АЕ:
Поди, застрелись.Все равно - жизнь не удалась.
25.08.2005 23:11
Владимир Павлович, если обо мне, на жизнь жаловаться грешно, а трогать сейчас КБ, это всё-равно, что перевозить тяжело-больного: не доедет, помрёт
лапшин
25.08.2005 23:23
Боюсь, что умирать в родной постели - не великая радость.
Можно подумать, что хотят резать по-живому, но это отнюдь не так:там, где был отдел, сидят пара, скажем, немолодых людей, помнящих лучшие времена.Ну, отдел ресурса продлениями живет.
Но начальственные должностя все заняты.Так, в общем-то, почти у всех.
АЕ
25.08.2005 23:48
Придётся немножко развить свою мысль о больном. Если он обречён, то помрёт в любом случае, а если подкрепить на месте силы имеющиеся для переезда, то и живим можно довезти. Ну а переходя к теме нам близкой, то не видно желания тех, кто не только может, но и обязан усилить авиационную отрасль. А все заявления по этому поводу делаются компанейски только от авиасалона к авиасалону. Немножко имею представление о делах своей родной фирмы, которая не лучше и не хуже других, потому и грустно. Если всё же будет что-то обеспечено из вне, то только затраты на переезд, где и произойдут невосполнимые потери. А о дальнейшей работе побеспокоятся так же, как и заботятся сейчас
лапшин
25.08.2005 23:59
Обработайте мысленно то, что сказали, отделив реалии от иллюзий, учитывая персоналии, Вами же упомянутые вместе с их обязанностями.
Попробуйте выдумать оптимистический сценарий выживания нескольких КБ в Москве - получится убедительно, буду приятно удивлен.И другим будет интересно.
Мне - не удавалось, даже при режиме наибольшего благоприятствования.
Kestas
26.08.2005 10:42
Извините, что вмешываются посторонние, но толпа единомышленников в одном месте может свершать чудеса. Они не подчняются обьективным обстоятельствам, они их создают. Сам был свидетелем такого, когда рождалось планерное производство в Литве.
А.Гарнаев
26.08.2005 21:14
Бизон: 25/08/2005 [19:31:48],
Город Жукоский с декабря 2004 года прирос с 4-х сторон:
- два маленьких участка со стороны Ильинки и Кратово;
- промзона около 200 га - на восток от аэродрома вплоть до естественной границы - Москвы-реки;
- более 400 га для развития города на юго-запад (бывш. Быковский сельский округ) исключая дер.Верея по полям почти до Островцов (гр. с востока - Москва-река).
Дм. Журко
27.08.2005 00:41
Здравствуйте. Выскажусь зачем-то.
Был в Москве 2 недели, много ездили по Подмосковью, по музеям, усадьбам и монастырям, в Монино на празднике побывал. Впечатление именно такое, будто только там, в Подмосковье, и можно трудиться. Москва производит, скорее, впечатление прибежища огромного числа людей -- за что ей, разумеется, спасибо. Честно говоря, сам прикидывал: коль жить где-то не на родине, то рядом с Москвой или Питером (в Пушкине, скажем).
Так что замысел мне нравится. Да и в мире такие центры не в мегаполисах и небоскрёбах отнюдь. Простите, но в трепетно живущие остатки, которые лучше не трогать, чтоб не умерли, я, простите уж, не верю. Не видно проявлений их жизни никак из моего далека.
Дмитрий Журко
27.08.2005 01:09
Я, конечно, сильно извиняюсь, но это очень похоже на анекдот.
Как уничтожить всех тараканов в доме?
Загнать всех под шкаф и отпилить ножки.
Ни одно из ОКБ не смогло сделать принципиально нового после развала СССР. С-47 (летающей лаборатории) и 1-42 (летающего ублюдка) прошу не упоминать. О самолете пятого поколения ...умолчу. ОКБ имени Сухого (а именно М Погосян) эксплуатирует наработки и имидж Су-27 и его клонов. А кто будет делать что-то новое?
А кому в руководящем составе ОКБ Сухого нужен ЛЕТАЮЩИЙ самолет пятого поколения?
А сколько молодых специалистов придет в ОКБ на их зарплату (именно специалистов, а не сачков от армии)
Так что давайте пойдем за ОКБ им Сухого в последний путь Советской Авиации (Long Live The Boeing).
Бизон
28.08.2005 21:30
Аноним прав. Не зря говорится, что два раза переехать, всё равно, что один раз погореть. Представителям фирмы В.М.Мясищева это хорошо известно..
Элерон
28.08.2005 21:42
Для начала у государства должна быть хоть какая-то стратегия. Хоть какие-то представления о том, какая авиация нам нужна сейчас и какая авиация будет нужна лет через 15-20. Тогда, опираясь на эту стратегию, можно было бы планировать какие-то практические шаги. Потому что иначе, без стратегии (читай - без царя в голове), что ни делай, все будет как в басне Крылова "Квартет".
Конечно же сама по себе идея сдвинуть все КБ в Жуковский и разместить их на территории ЛИИ заманчивая и где-то даже разумная. Во-первых, весь интеллектуальный потенциал отрасли был бы сконцентрирован в одном месте и, что немаловажно, с одной стороны, недалеко от Москвы, а с другой - в относительно тихом и экологически чистом месте.
Сам город Жуковский получил бы мощный импульс для развития и м.б. наконец-то перестал бы быть всего лишь одним из спальных районов Москвы.
Разговоры о том, что, мол, кому-то пришлось бы каждый день ездить из Москвы на работу в Жуковский, это базар в пользу убогих. Каждый день тысячи жуковчан ездят на работу в Москву, а вечером возвращаются обратно. Еще никто из-за каких-то неудобств работу не бросил. Дорога автобусом до метро "Кузьминки" занимает 30-40 минут. У меня на дорогу от дома до офиса в районе метро "Алексеевская" уходит полтора часа. Многие москвичи тратят на дорогу не меньше.
Беда все же в другом. Беда в том, что у государства нет никакой стратегии не только в области авиации, а вообще ни в какой области никакой стратегии нет. Даже преемника президенту сообразить не могут. Хорошо хоть догадались Стабилизационный фонд соорудить и покамест не разбазарить, да с внешними долгами поскорее рассчитаться, дабы на потомков сие бремя не навешивать, и на том спасибо. Большего от наших властей трудно было бы ожидать.
Так что мы тут в форуме можем сколько влезет копья ломать, сами понимаете, небеса от этого не только не вздрогнут, но даже и не почешутся.
Пакс
28.08.2005 21:47
Лучшим вариантом будет перемещением всех КБ в Бобруйск
Бизон
28.08.2005 22:21
Элерон:
"...Хорошо хоть догадались Стабилизационный фонд соорудить и покамест не разбазарить..."
- Средства, размещённые в чужих ценных бумагах - всё равно, что кошелёк оставленый в парке на скамейке, маловероято, что вернётся к хозяину, так же, как и капитал, вывезенный туда нелегально(см. случай с украинским казаком Полуботком, который оставил золото в банке Великобритании!)
"Каждый день тысячи жуковчан ездят на работу в Москву, а вечером возвращаются обратно."
- Шесть лет я ездил из Жуковского в Тушино, практически ежедневно, удовольствие - ниже среднего, каждый день 4-4, 5 часа отнимала дорога.
Элерон
28.08.2005 22:31
Бизон, давай не будем про Стабфонд, ага? А про дорогу согласен, далековато. Да, до Тушино часа два в один конец набегает. Слабым утешением служит лишь то, что больше половины ближнего Подмосковья имеют еще худшие показатели. Ну-ка каково мотаться каждый день в Домодедово из Химок или Красногорска? А ить ездят. Или, что почти то же самое, из Люберец в Зведный городок...
Так я про то и толкую, что случись авиационно-конструкторскому комплексу базироваться в ЛИИ, глядишь, у кой-кого из жуковчан отпала бы неоходимость каждый день шляться в Москву, работали бы в родном городе. В котором сейчас нормальную работу сыскать также трудно, как и черную кошку в темной комнате (особенно если ее там нет).
Потому саму по себе идею передвинуть авиаКБ к нам в город можно приветствовать.
А ездить из Москвы в Жуковский на работу отнюдь не сложнее, чем ездить на работу из Люберец в ЗГ или из Красногорска в Домодедово. От этого еще никто не умер.
Репликант
29.08.2005 01:07
Необходимо построить скоростную (300 км/час) подвесную монорельсовую дорогу в радиальном направлении: Шереметьево-Тушино-Сокол-Аэропорт-Автозаводская-Выхино-Быково-Ильюшинские проходные-Раменское-Белоозерский-Воскресенск-Голутвин-Луховицы и окружную: Шереметьево-Внуково-Домодедово-Быково-Черное-Чкаловский-Шереметьево. Аэродинамика и авиационные высокие технологии должны применяться и давать отдачу не только в авиации. Одновременно областную наземную и воздушную транспортную инфраструктуру под свои нужды подстраивать, если есть необходимость. Авиационные фирмы могли бы стать держателями наземных транспортных активов и получать соответствующую прибыль от эксплуатации скоростных магистралей.
Joss
29.08.2005 01:29
ну как тут не вспомнить классиков ?
О, не беспокойтесь, - сказал Остап, - мой проект гарантирует вашему городу неслыханный расцвет производительных сил. Подумайте, что будет,
когда турнир окончится и когда уедут все гости. Жители Москвы, стесненные жилищным кризисом, бросятся в ваш великолепный город. Столица автоматически переходит в Васюки. Сюда переезжает правительство. Васюки переименовываются в Нью-Москву, а Москва - в Старые Васюки. Ленинградцы и харьковчане скрежещут зубами, но ничего не могут поделать. Нью-Москва
становится элегантнейшим центром Европы, а скоро и всего мира.
- Всего мира!!! - застонали оглушенные васюкинцы.
- Да! А впоследствии и Вселенной !!!
А.Гарнаев
29.08.2005 01:36
Для справки:
(без прожект-фантазий)
помимо вышеизложенного расширения (с точки зрения самого города Жуковский - за исключением площадей под ГНЦ - удвоения!) территории города, на участке Казанский вокзал - Люберцы - Раменское УЖЕ (!) пущена скоростная экспресс-электричка.
Гарри_С
29.08.2005 10:12
2 А.Гарнаев
Забыли только добавить, что на платформе "Отдых" экспресс не останавливается :-)
И не будет останавливаться, пока там не построят еще одну платформу. Специально для командированных в ЦАГИ и ЛИИ :-)
2 Элерон
Совершенно согласен: все начинается от задач.
Так как содержание и развитие авиации во всем объеме доступно только государству (в широком смысле, не в смысле, что все предприятия должны быть только государственными, конечно), то и начинать надо со стратегической задачи. А её нет и христенками она не выработается.
Когда у государства эта стратегия была (не будем сейчас от том, ради каких политических и идеологических целей она строилась), то государство на выполнение этой задачи направляло все ресурсы, какие необходимо: от агитпропа ("Первым делом, первым делом самолеты..."), создания ВУЗов и ПТУ, до материального стимулирования работников отрасли.
Работать в МАПе (и на других предприятих МООПа)было престижно! Тысячи людей каждый день ездили из Москвы не только в Жуковский, но и в Подлипки, Реутов и т.д.
Ради чего они начнут ездить в Жуковский сейчас? Из ностальгических соображений?
Несколько слов о специфике работы самолетных КБ: это непрерывная связь с десятками смежников (двигатели, РЭО, АО, АВ, материалы и т.д. и т.п.), постоянный контакт с ними. Их тоже в Жуковский?
Скажут: переходите на современные технологии проектирования с применением интернета. Двумя руками за! Но для этого нужно, чтобы все предприятия-смежники (сотни!) одновременно или в ближайшее время эти технологии освоили и к тому же, совместимые.
А то сейчас одни ставят SolidWorks, другие T-FLEX, третьи вообще AUTOCAD еще в глаза не видели.
Плюс защищенные линии связи.
Верит кто-нибудь, что без государственной программы и обеспечения это возможно?
По поводу ОАК.
Что это будет? Холдинг? Но тогда сначала надо привести все разнообразные организационные формы, в которых существуют ОКБ, к одному виду. Сколько это займет лет?
У ОАО главным органом является собрание акционеров. А ну, как некоторые заартачатся?
А если в ОАК ОКБ войдут с потерей юрлица, как филиалов или подразделений, это означает полное создание этих подразделений с нуля. И как потом делить функции авторского надзора, напимер, за всеми летающими самолетами?
В общем пока одни недоуменные вопросы.
Не тем занимаются эти господа, ой не тем!
Сергей Силкин
29.08.2005 10:17
А Спутник в Жуковском делает остановку? На какой конкретно станции? Насколько мне известно, на МАКС на нем доехать нельзя, т.е. на Отдыхе, Кратово и 42 км. остановок нет. Хотя очень неплохо было бы на таком с ветерком домчаться...
Дима
29.08.2005 10:28
С точки зрения экономики.Что будет в ближайщие 5-10 лет?
Повышения в разы цен в евро на транспорт, на газ, на недвижимость, квартплаты.
На зарплату в 300-400 долларов прожить будет не возможно.
Сейчас в КБ сотрудники работают не производительно.
В несколько раз медленнее, чем в зарубежных КБ.
Поэтому те КБ, которые есть сейчас, будут совсем другими.И особенно, они будут сильнее, чем сейчас защищать интеллектуальную собственность.
Поэтому зачем им переезжать?
У них экономика постороена так, что директор - владелец нескольких малых предприятий.Часть территори института сдается под склады коммерческим фирмам.
В подмосковье никому не сдащь часть территории КБ.
Если уменьшить число сотрудников в разы, поднять производительность труда, он вполне КБ выживут в Москве.Они же на экспорт будут в основном работать.
То эть это бессмысленно экономически.
Москва-источник высокоподготовленной рабочей силы.А из Жуковского просто некому будет работать.Горож под 40 тысяч жителей.И КБ загнуться.
Иногородние не смогут работать в Жуковском.У них нет
регистрации и прочей мутоты.
Короче.Большинство работников КБ в Москве москвичи.У них есть так называемая регистрация.Добираться на работу им 40 минут в среднем.А в Жуковский, особенно зимой это 1 час 20 минут или больше.Сам добирался от Лыткарино до Авиамотоной(метро)до ЦИАМ.1, 5 часа кадый день туда и 1.5 часа обратно.Давки по утрам и вечерам, так как цены дешевые на электрички.
Физически это невозможно для пожилых сотрудников и у нас сделали плавающий график работы.
dimitri
29.08.2005 10:44
Дима: "Москва-источник высокоподготовленной рабочей силы.А из Жуковского просто некому будет работать.Горож под 40 тысяч жителей.И КБ загнуться."
Дима,
Вы видно не знаете о КАКОМ городе идет речь...
СПУ
29.08.2005 11:07
Москва давно уже не источник высококвалифицированных специалистов, а их потребитель. Вы кого считаете высококвалифицированными - нынешних выпускников МАИ? Да их и к самолету в большинстве подпускать нельзя, потому что в голове одни кабаки и девки, а главная задача была при обучении от армии откосить. Беседовал недавно с одним таким специалистом. Ты ж, говорю, авиатор! Он в ответ - да сдались мне эти самолеты!
Так что, Москва людей в этом смысле больше портит, чем формирует, - слишком много соблазнов свободного образа жизни для неокрепшей юной психики. А запас провинциалов с приличным базисом образования исчерпаем.
Характерный пример. Одна моя знакомая - жительница Зеленограда, решила по необходимости переехать на год в родные Чебоксары. Поехала, ессно, с двумя детьми-школьниками. Детки учились в престижном лицее, и в Чебоксары ехали со слезами и истериками, а приехав пошли учиться в обычную среднюю школу. Поначалу они вели себя этакими столичными штучками, но лишь до тех пор, пока не выяснилось, насколько они отстают от одноклассников. Матери пришлось репетиторов нанимать, чтобы московских лицеистов до уровня чебоксарских школяров подтянуть. А вы говорите - источник, блин, кадров! Все эти кадры по ночным клубам тусят, считая достойной себя зарплату не ниже штуки баксов. Таких в Жуковском и своих уже навалом. Из Чебоксар звать надо!
А.Гарнаев
29.08.2005 22:13
Дима: 29/08/2005 [10:28:06],
"Горож под 40 тысяч жителей."
- на конец 2004 года, перед утверждением Московской областной Думы о расширении границ (удвоении соц.-жил. территории) и придании городу Жуковский статуса "Городской округ", по официальным данным численность жителей гороа = 102 (сто две) тыс.чел.!
"...москвичи.У них есть так называемая регистрация.Добираться на работу им 40 минут в среднем.А в Жуковский, особенно зимой это 1 час 20 минут или больше."
- см. выше - сколько времени тратит москвич, чтобы добраться из одного конца города на работу в другой...
Для справки из ежедневного расписания ОБЫЧНЫХ электричек время в пути от ст "Выхино" до пл. "Отдых" = 22 (двадцать две) минуты!
"Иногородние не смогут работать в Жуковском.У них нет
регистрации и прочей мутоты."
- (прошу прощения за выражение) - законченный БРЕД!
лапшин
29.08.2005 22:47
От себя добавлю, что люди, не облададающие "регистрацией и прочей мутотой" вряд ли являются основным резервом интеллектуального потенциала авиапрома.В случае же привлечения перспективного специалиста из иных регионов, думается, с "мутотой" в области дела обстоят все же проще, чем в Москве, хотя и сложнее, нежели в Урюпинске.
Дм. Журко
29.08.2005 23:38
Здравствуйте.
Давно хотел спросить о планах обустройства в Жуковском за одно и ВУЗа, да и техникума. Авиационный ВУЗ рядом с исследовательскими центрами и производством , рядом с аэродромом, с которого летает самое передовое и даже секретное, это мечта.
Дмитрий Журко
int13H
29.08.2005 23:52
>Авиационный ВУЗ рядом с исследовательскими центрами и производством
А ФАЛТ и МАИ чем не устраивают?
Репликант
30.08.2005 21:00
Жуковский авиационный техникум практически примыкает к территории ЛИИ. Основная масса выпускников продолжает учебу в авиационных ВУЗах. Из них определенный процент (фанаты, заболевшие авиацией еще в школьные годы) приходит работать "на территорию аэродрома".
ДЕма
31.08.2005 16:35
Силкину- Комсомольск- на - амуре как мне кажется не явлется наукоградом, дальше разговоров о борьбе за этот статут дело не пошло. да и что народ смешить, там нет ни одного научного учреждения или НИИ. вот славу кримиального центра дальнего востока он имеет давнюю
Сергей Силкин
31.08.2005 17:03
ДЕма, да, приведенный мною список является официальным, в него включены как реально существующие наукограды, так и планы на будущее.
Комсомольск-на-Амуре планируется сделать наукоградом, причем самым что ни на есть авиационным - науку и разработки организовать вокруг КнАПО.
А.Гарнаев
31.08.2005 17:24
Дм. Журко: 29/08/2005 [23:38:40],
"Авиационный ВУЗ рядом с исследовательскими центрами и производством , рядом с аэродромом, с которого летает самое передовое и даже секретное, это мечта."
- а в Жуковском ВСЕГДА так и было:
ещё получая своё 2-е высшее инженерное образование (после АВВАКУЛ) в Жуковском филиале Советского МАИ (факультет "Лётные испытания"), я сидел в аудитории, слушал лекции патриархов-профессоров о динамической неустойчивости и пр...,
а наутро шёл на аэродром, проводил лётные испытания на раскачки и жоп-чуял все те "теоретические" декременты и сдвиги фаз!
СПУ
31.08.2005 17:36
Хорошо это все, конечно, но посмотрите - на что Бобовников грохнул кругленькую сумму? На реконструкцию стадиона! Что - город авиаторов никак не может обойтись без продуктивного соседства с толпами футбольных фанатов? Как был Бобовников сторонником раменского образа жизни, так и остался, а Жуковский видится ему никак не наукоградом, а именно тем самым спальным районом Москвы, для чего и вложено бабло в индустрию развлечений. Понятно, что так воровать легче, но что - трудно было придумать тепленькую схему отмыва бабок на реконструкции, скажем, МФТИ? Скоро филиалом Раменского станем.
Ученый
31.08.2005 22:06
Это претензии не по адресу, это к "командарму-40" ;-)
Fisben
31.08.2005 22:34
Переезд ОКБ в Жуковский равно смерти КБ. Старики не поедут, молодежь тем более. Лично я раз в неделю мотаюсь в Раменское в командировки и иногда в ЛИиДБ, но жить в Жуковском? Увольте. У меня есть жена, которая работает в Москве и тратить полтора-два часа на дорогу в один конец она точно не станет. А еще есть маленький ребенок, для которого нужен детский сад, школа и прочие радости жизни и никакое моральное удовлетворение от выполняемой работы просто не позволит мне так поступить со своей семьей.
лапшин
31.08.2005 23:45
2 Fisben:
Внимательно перечитав ветку, я не обнаружил приглашения Вам лично, равно, как и другим конкретным специалистам, впрочем.За себя Вы сказали:ну не хотите и не надо, а другие разберутся сами (кстати, ездить в Москву из Жуковского почему-то, никому не западло).
Гарри_С
01.09.2005 00:25
Еще раз поддерживаю тех, кто говорит о приоритете ЗАДАЧ перед МЕТОДАМИ.
Сначала поставьте задачи перед отраслью, а она уже сама решит как, где, силами каких предприятий эту задачу решать.
А то любители ностальгических воспоминаний и фантазеры предпочитают делить гектары, не решив еще что на них предстоит высаживать.
2 Сергей Силкин
В Вашем списке присутствует, например, Белоозерский, в котором мне доводится процветать.
Честно говоря, мы тут о таком высоком звании не слыхивали. Может у нас "все впереди"?
Коллеги в Красноармейске, кажется, совсем сникли.
В Радужном (Владимирская обл.) -полупустыня.
Можно продолжить.
Fisben
01.09.2005 06:54
2лапшин: А Вы спросите у летчиков нашего ОКБ как они отнесутся к моему уходу...
Сергей Силкин
01.09.2005 09:17
to Гарри_С:
Ну да, этот список - не только ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ, но и ЖЕЛАЕМОЕ. А уж какими темпами всё это будет продвигаться и будет продвигаться ли вообще - другой вопрос. Очень бы хотелось надеяться на лучшее.
Для меня лично наукоград был бы идеальным местом даже для проживания, а не только для работы. Идеальное место для занятия любимым делом. Американцы же построили супернаукоград - Кремниевую Долину (из другой области это, правда - информационные технологии, но всё-таки). И губернатор каждого американского штата считает за честь иметь в своей вотчине аналогичную "кремниевую долину", пусть даже в меньшем масштабе. Ну а мы-то чем хуже???!!!
Fisben
01.09.2005 10:09
Для того чтобы люди потянулись в наукограды нужны соответствующие условия, а это не только зарплата. Нужна еще инфраструктура. И она должна быть создана заранее. Сомневаюсь, что у нас смогут это сделать.
Buzin
01.09.2005 17:33
Сделать как раньше: собрать людей и выкинуть их в поле - уже не получиться.
А сделать по новому: создать инфраструктуру и привлечь людей условиями работы - ещё не умеют.
Так что ничего хорошего не получится. Основной вопрос тут не КУДА а КАК !
Кстати в КБ работают люди не только из Москвы и Жуковского. И ездить на работу в Жуковский к примеру из Реутова - занятие не для слабонервных. Ну НЕ ВЕРЮ что в городе обеспечат жильём (не по коммерческим расценкам) всех переезжающих.
Фуразолидон
01.09.2005 17:37
нужны хотя бы 2 фирмы, а то будет как в Европе с Еврофайтером- по 20 лет разрабатывать и по 100 зеленых лимонов за пепелац лупить
Дима
01.09.2005 20:00
Уважаемый CПУ.Москва это источник высокоподготовленной силы.Теоретиков, и инженеров.Так как именно в Москве находятся институты Академии наук, подавляющая часть университетов и вузов.ЦАГИ, ЦИАМ, ВИАМ, КБ Сухого, Туполева, Микояна и еще множество ракетных предприятий.Инженерный центр Боинга, Аэрбаса, Дженерал Электрик(ge.ru), Сименсф, abb.ru .
Здесь учатся тысячи студентов, которые начинают работать после окончания за гроши на авиапредприятиях.Отработав 3-4 года, они бросают там работу, так как на зарплату нещьзя снять квартиру и уходят в коммерцию.Поэтому Москва вечный источник источник высокоподготовленной силы.
Москва это финансовый центр, как Сан-Францисско или Нью-Йорк.Здесь крутятся деньги содранные со всех регионов России.80 процентов налонов регионы должны отдать и отправить в Москву.В развитых странах только 50%.
Жуковский неплохой город, город испытателей, поэтому не тихий, старенький город.Но это примерно 40-50 тысяч работающих.Остальные пенсионеры, дети или работают в других городах или не в авиаотрасли.У них нет авиационного образования.Я был там много раз.Кроме ЦАГИ и ЛИИ, КБ Мясищева и нескольких учебных заведений там нет.Нет и чистой реки.Это было и 20 и 10 лет назад.
Если количество аэродромов сократилось в России в 3 раза, количество самолетов выпускаемых в год в сотню раз.То значит и ЦАГИ и все предприятия сидят сейчас на голодном пайке, а количество работающих сократилось в разы по сравнению с 1990 г.
Переброска КБ в Жуковский выгодна Лужкову.Тогда можно территории земли продать в Москве за огромные деньги и настроить там коробок по 1000 евро за 1 квадратный метр.
Но вопрос.Где взять деньги на строительства новых зданий КБ?И как новые КБ будут называться, если должна быть 1 обьединенная авиационная компания в будущем?
Если выселить пенсионеров в другие места, то можно найти места для новых сотрудников КБ.
Я вспомнил как добирался на электричке до Люберец.Каждые 15 минут либо попрошайки, просят денег, продавцы газет, мороженного, книг.Электрички это огромный магазин на колесах в России.Но зимой не все вагоны и сиденья обогреваются.Значит сотрудники будут болеть гриппом и другими болезнями.
Жуковский может быть привлекателен, есчли зарплаты будут выше, чем в Москве раза 1, 5 и
если
его выстроят так, что он будет весь сверкать, как маленькие немецкие городки.И жители будут жить в своих домах.Вот если инженерам предложить свой дом(в кредит).Если будет хорошая полиция и системы видонаблюдений против жуликов, как во всех развитых странах.То есть будет система безопасность горожан.
Часть инженеров переедет с удовольствием из хрущевок из Москвы.Этакое мини государство для жителей.
А.Гарнаеву большое спасибо за удивительные книги.
Сергею Силкину вопрос.Не очистили второе озеро в Белоозерске от компонентов кажется ракетногo топлива?
И жив ли еще г.Померанцев, директор завода.
Он был известен тем, что когда делались
горячие испытания ракет, то он ускорил их испытания в несколько раз, так как стоял рядом возле стенда и контролировл показания приборов с риском для жизни.
Приборы были не нанадежные и не было системы измерений.Человек мог все быстрее померить сам.
Вот так работали в 70 годы.
(Я учился с его сыном Димой.Интересно было бы узнать, где он сейчас.Он пытался сделать газовый резак новой конструкции с одним аспирантом МГТУ.Естественно резак взорвался рядом с кислородными балллонами в лаборатории.Но никто не пострадал.Кроме аспиранта, которого выгнали из аспирантуры из-за опасной идеи.Теперь аспирант директор столовой на м.Октябрьская газпромбанка.
Остапа понесло...
01.09.2005 20:23
Жуковский может быть привлекателен, есчли зарплаты будут выше, чем в Москве раза 1, 5 и
если его выстроят так, что он будет весь сверкать, как маленькие немецкие городки.
И жители будут жить в своих домах.
Вот если инженерам предложить свой дом(в кредит).
Если будет хорошая полиция и системы видонаблюдений против жуликов, как во всех развитых странах.
То есть будет система безопасность горожан.
Часть инженеров переедет с удовольствием из хрущевок из Москвы.
Этакое мини государство для жителей.
Бизон
01.09.2005 22:43
Остапа понесло...:
Можно подумать, что каждый москвич-авиатор уже имеет в Москве всё, что перечислено!
Кстати, в Жуковском есть одна стабильно работающая фирма, которая до сих пор строит жильё для сотрудников, недавно такой дом возвели в микрорайоне №5.
Сергей Силкин
02.09.2005 08:36
Дима, к сожалению, я не знаю ответа на Ваши вопросы. :-((( Я живу в Ярославле.
Гарри_С
02.09.2005 09:03
Дима: "Сергею Силкину вопрос.Не очистили второе озеро в Белоозерске от компонентов кажется ракетногo топлива?
И жив ли еще г.Померанцев, директор завода..."
Это я живу в Белоозерском, могу пояснить.
Оба озера сравнительно чисты (кроме берегов, которые регулярно замусоривают дачники-москвичи :-) ).
На берегу Белого озера лет двадцать, до позапрошлого года работал пионерлагерь принадлежащий нашей фирме, один из последних в округе. Не думаю, что его бы открывали, если бы существовала реальная опасность.
Все лето там аншлаг, ступить негде.
Фамилия Померанцев мне незнакома, при случае спрошу у ветеранов.
А случаев, когда люди рисковали, в эпоху развития ЖРД на промплощадке, было пруд пруди. Как и везде, впрочем.
АЕ
02.09.2005 11:11
Владимир Павлович, благодаря Вашему предложению имел удовольствие пообщаться со своими старыми друзьями.
Авиапром СССР базировался на экономике страны с населением 250 млн.чел. Отмечу, что в таких развитых странах, как ФРГ, Япония с населением соответственно 65 и 110 млн.чел. нет своего авиапрома. содержать такую наукоёмкую отрасль, нужно ещё и иметь достаточные людские ресурсы. Программу авиастроения, которую имеют США, под силу было только СССР и объединённой Европе. Сейчас население России 143, 2 млн чел. Страна уменьшается каждые 3 года на 2 млн., через 15 лет нас будет 130, а дальше ещё меньше.
http://www.perepis2002.ru/cont ... Еще более неутешительную перспективу для демографической ситуации в России эксперты ООН рисуют на ближайшие 45 лет - так, по их расчетам, к 2025 году численность населения РФ снизится до 124, 4 миллиона человек, а к 2050 вообще будет едва превышать отметку в 100 миллионов.
Стало быть мы стоим перед необходимостью компоновать авиапром, в частности опытные предприятия, с расчётом на те людские ресурсы, которыми будем располагать. Сами по себе остатки этого исполина, без поддержки государства не в состоянии компактно реорганизоваться, а какого либо продуктивного действия за предыдущие годы замечено не было. Только очень похожие заявления от одного авиасалона до следующего.
Не буду называть фирмы, но скажу, только в двух ОКБ имеется численность 18-23% от того состава, что было при полноценной их деятельности в лучшие времена, в Туполевском ОКБ уже нет собственного опытного производства. На том месте жилые дома строят. Исключение составляет ОКБ Сухого. Вот только и есть два пути: или оставаться в Москве и медленно завершать своё существование (в Туполевском ОКБ уже нет собственного опытного производства), или переезд и сливание в одно ОКБ в Жуковском. Кстати сливание можно провести и в Москве, на базе любого функционирующего ОКБ. Площади-то всё равно свободные. Однако предлагается в Жуковский, видимо московские площади кому-то приглянулись. В Жуковском привлекательнее тем, что проще с возможностью привлечения специалистов с серийных заводов (региональных). На своих рассчитывать не приходиться. Поступающие в ОКБ выпускники, поработают, приобретут навыки и уходят на Боинг или Аирбас. Даже если переезд позволит сохранить численный состав на момент переезда, потери будут временные, вызваные самим фактом переезда (архивы, временная неустроенность .и пр.). Но при любом раскладе будем иметь один неутешительный результат.
Несколько лет назад наблюдал одну трагикомичную ситуацию. На автовокзале во время посадки пассажиров загорелся автобус. Женщина усаживается, смахивает пыль (мусор) с сиденья, садиться, а в это время у неё под задницей, в моторном отсеке полыхает пламя. Стоило ли думать о комфорте, когда под угрозой весь рейс. Выше уже упоминалось, что ежегодно страна уменьшается почти на 1 млн. жителей. Кто-нибудь может сказать, когда остановиться это явление? При таком раскладе бессмысленно рассматривать перспективы любой другой отрасли, кроме нефтяной и газовой. Потерявши голову, по волосам не плачут.
Ситуация не безнадёжна, её возможно изменить, к лучшему, если задача восстановления численности населения будет решаться програмно и приоритетно и перечеркнуть самые небиятные прогнозы. Опыт есть - реформы начала прошлого века. Но тогда речь шла лишь об укреплении могущества империи, сейчас же о выживании. Тогда бы, на фоне демографических преобразований можно было бы уверенно выстраивать и экономические перспективы, в т.ч. и опытное авиастоение, о чём мы сегодня и говорим.
Справедливости ради отмечу, что этой весной президентом даны указания правительству 'разработать и утвердить федеральную программу связанную с решением острейших демографических проблем'. Но она, к сожалению не выделена как первоочередная и стоит в общем ряду. Не убедительно всё это, даже на бумаге всё не очень гладко
Бизон
02.09.2005 19:37
Чувствуется, что в верхах совершенно не могут работать системно, все дырки латают на ходу. Никто не смотрит вперёд, хотя бы на 20 лет.
Rend
02.09.2005 20:04
Всё очень просто - Лужкову очень хочется забрать большие территории в Москве под своё крыло. Вся остальная ерунда (вроде развития авиации) ну совсем никому (ни ему, ни Громову) не нужна.
Дима Горскин
02.09.2005 21:29
Гарри_С я имел ввиду подмосковный Белоозерск.Там два озера.Одно чистое.А второе нет.Лет 15 назад еще было грязное.И местные жители в нем не купались.
М мне поэтому интересно.Если из озера речка не вытекала, то его очистили.А если вытекала.Тогда оно могло само очиститься за 15-20 лет.Компоненты топлива саморазлагаются потихоньку. Гептил например лет за 30.
Если у вас будет время.Можент быть напишите воспоминания о городе, как там работали.Это было бы очень интересно для истории.
78
02.09.2005 21:54
AE полная чепуха.Чтобы навести порядок в конструкторском бюро нужно на порядок меньше денег, чем перевозить кб с одного города в другой.
Уменьшить в разы число принимаемых выпускников вузов, готовить их только по программам КЮ в институте, поднять им зарплату на 10% превышающую на Аэрбас проще на порядок, чем переехать.
Обратите внимание.В Европе никогда бы не разрешили открыть инженерный центр КБ Сухого или Туполева.Конкуренты там не нужны.А в России как в Африке не защищают узкий рынок инженерных заказов.
Поэтому переводи ты КБ в Жуковский, не переводи, но если инофирмам разрешается любое количество сотрудников принимать на работу, и неконтролируемо конрурировать на маленьком российском рынке, то кб развалятся.
Это спасибо Христенко надо сказать.
Насчет населения- полная чепуха.В Канаде население 31 млн и прекрасно налажен выпуск аналога RRJ на экспорт.А в России нет, несмотря на 150 миллионов.В Индиии и Китае с из 2, 3 миллиардами человек так же не умеют пока этого делать.Та как канадцы не тупые, они никогда не будут дарить технологии самолетов другим странам.
Производство самолетов не зависит от веса в тоннах людей проживающих в стране.Оно зависит от их желания и их образования, от ума.
Хотят они производить самолеты или нет.В России не хотят, так как ни одного марша протеста не было из-за прекрашения выпуска самолетов.
Значит со временем, как Ту-334, Ил-118 многое исчезнет.
Вся надежда на маленькую Украину.Что они дальше после Ан-148 начнут проектировать.
Rendy.Ою этом узнаем, когда кто-то начнет выкупать крупные пакеты акций авиапредприятий.
И должны им дать крупный кредит.Который они не смогут отдать.
Выгнать сотрудников КБ потом не очень сложно технически.Но с другой стороны территория бывшего завода Москвич пустует.Ее не трогает миллиардер Лужков.Интересно почему?
Поди, застрелись.Все равно - жизнь не удалась.