Виктор Христенко недавно высказал идею перевода всех авиационных КБ в Жуковский и организации там свободной экономической зоны. Что Вы думаете об этой идее, уважаемые?
23.08.2005 22:00
Однажды начинал эту идею небезизвестный главный друг всех учёных и конструкторов Лаврентий Павлович Берия по указанию свыше от Иосифа Великого. Зону-то он организовал, только вот насчёт "свободной экономической" как-то не успел. Помните?
лапшин
23.08.2005 22:11
Без юродства:полагаю, что объединенной авиатроительной корпорации - там и место.Могу заметить, что предвидимые последующие возражения будут носить, скорее всего, личный характер.
Я же думаю:авиационный климат, сохранившийся в Жуковском, более благоприятен для создания ЛА, чем политизированный банковско-финансово-шоу-игорный климат Москвы, где человека, умеющего мысли из головы превращать в реальные объекты, держат за придурка с уехавшей крышей.И москвичу ехать в Жуковский на работу и обратно "против шерсти" хоть в личном транспорте, хоть в общественном - одно удовольствие.
Ученый
23.08.2005 22:20
По "конструкторскому" существу идеи пока не готов высказаться, а вот финансово-экономический аспект чрезвычайно понятен. Это мы уже проходили на органах управления войсками (штабы и управления), которые успешно разогнали из исторического центра Москвы и правильно использовали освободившиеся площади... Так что всем ОКБ с государственным контрольным пакетом акций может оказаться несладко, вплоть до упомянутого переселения в Жуковский ;-)
лапшин
23.08.2005 22:27
2 Ученый:
Так с Вашими соображениями никто и не спорит, скорее - напротив.Другой вопрос:помогают ли имеющиеся преимущества обладания дорогой собственностью в Москве разработке и строительству самолетов, или дают возможность сдачи площадей в аренду по больши ставкам и процветанию отдельно взятых приближенных сотрудников?
в Жуковском такой бизне явно не катит:надо и самолеты проектировать, желательно до конечного результата.
Ученый
23.08.2005 22:35
2 Лапшин
Я случайно попал сразу после Вашего поста, т.ч. не надо мой рассматривать как реакцию на Ваш.
А по существу Вы во многом правы, но как это можно сделать "по жизни", я не очень представляю, ведь почти с 0 придется все выстраивать. Хотя компьютерные технологии (ИПИ...;-)) конечно многое упрощают...
balbesus
23.08.2005 22:39
Сама идея, на мой взгляд, норальная. Если реализовывать её аккуратно и постепенно. Если в приказном порядке "за 24 часа" - окончательно всё развалят.
Сомневаюсь, что сотрудники КБ, живущие в Москве захотят ездить в Жуковский. Необходимо учитывать и возраст этих сотрудников (в большинстве своём уже пенсионный) и изрядную стоимость перемещения даже на электричке относительно заработных плат, да и время немало займёт. Только от Казанского вокзала около часа. Да там ещё по городу... Т.е. хорошо если в 2 часа укладываться люди будут. Итог - все разбегутся.
Уж не говорю об организации новой базы, самого переезда и т.п.
Т.е. в данный конкретный отрезок времени, я бы сказал - реализация этой идеи может вообще убить остатки авиастроения, точнее московских КБ.
лапшин
23.08.2005 22:59
2 balbesus:
Фактически, ответ - в самом Вашем вопросе.
Да, в 24 часа все просто рухнет.
Но при правильной постановке дела произойдет естественная очистка организма:высвободится много мест.занимаемых из уважения к былым достижениям.Зачастую, именно нежелание расставаться с стереотипами мешает принятию грамотных решений:носители стереотипов отсеятся;классные спецы поедут и в Жуковский, несмотря на возраст (ВПС - 58 лет);к тому же, жизнь в Жуковском здоровее, приятнее, ближе к природе;обмен Ж/П в конце концов, гарантирует существенное дополнительное пространство.
А Большой театр - все равно на ремонте.
Гарри_с
24.08.2005 00:24
Пока представляется, что такие, как Христенко, еще ни одного проекта не разработали и никогда не разработают, ввиду полной профнепригодности. Вспомните, коллеги, чем этот деятель до последнего места руководил? Какой авиапром???
Говоря о КБ как-то забыли, что у каждого из них по соседству их опытные заводы, где и собирают первые экземпляры машин. А куда их?
Конечно, площади некоторые КБ (например, Туполевское), занимают явно избыточные, особенно в эпоху машинного проектирования.
"Но зачем же стулья ломать?"
лапшин
24.08.2005 01:10
Как будто не слышали, что создается ОАК - и все эти опытные заводы (где сейчас площади сдаются)не потребуются, да и КБ, объединенные в ОАК лучше скоординируются, сидя в одном месте.
Кстати - а в Жуковском у всех КБ - ЛИКи или ЛИиДБ
Гарри_с
24.08.2005 07:55
2 лапшин
Идея с ОАК особенно в исполнении христенок обречена на провал, в чем я нисколько не сомневаюсь.
То, что опытные заводы "не понадобятся" -это вы точно подметили: действительно, нахрена какие-то там опытные самолеты, когда можно казино открыть.
Чем ЛИК или ЛИиДБ отличается от завода, я знаю, а вы?
А.Гарнаев
24.08.2005 08:42
лапшин: 23/08/2005 [22:27:58]
"...Другой вопрос:помогают ли имеющиеся преимущества обладания дорогой собственностью в Москве разработке и строительству самолетов, или..."
- Без всяких "или" ОЧЕВИДНО, что для большинства авиастроительных предприятий вроде "Знамя Труда", "Салют" и др., и пр. - территория их расположения ОБЪЕКТИВНО имеет нынче рыночную стоимость (даже без всяких строений и оборудования) БОЛЬШЕ, чем ЛЮБАЯ могущая ими быть произведена продукция.
Поэтому НЕЗАВИСИМО от обсуждаемой идеи конкретно по авиастроительным предприятиям, на нашей совместной комиссии по законотворчеству Московской ГОРОДСКОЙ и ОБЛАСТНОЙ Дум УЖЕ двинута законодательная инициатива по стимулированию (в т.ч. бо-о-о-льшими=$$$) вывода производств из Москвы в область.
dimitri
24.08.2005 10:51
Я еще ребенком был, помню, как ежедневно приходили специальные автобусы из Москвы в Жуковский - привозили сотрудников работать, а вечером забирали.
Бизон
24.08.2005 11:29
В основе появления проекта "великого переселения народов" в Жуковский лежит, конечно, желание погреть руки на продаже площадей и зданий, ныне принадлежащих предприятиям авиапрома.
При современном уровне развития систем связи, нет необходимости переносить все КБ в одно место. Эта идея весьма уязвима с военной точки зрения, в случае начала боевых действий, а они весьма вероятны, в свете агрессивной политики США и НАТО, одним ударом можно сразу уничтожить все КБ.
Весьма существенной представляется мне проблема жилья для сотрудников. Как отмечали уже тут, основная масса специалистов проживает ныне в Москве, где выше средняя зарплата, более развита вся инфраструктура, по сравнению с Жуковским. Ежедневно проводить в дороге 3-4 часа - удовольствие не большое, поэтому, вряд ли люди захотят сменить Москву на Жуковский. Вариант по обмену жилья также маловероятен - жильё в Жуковском хуже. Строить новое жильё, целевым назначением, скорее всего, никто не станет - дорогое это ныне удовольствие, да и нет места для застройки. В Жуковском проблема - городу некуда расти! И потом, нужно вложить очень много средств в реконструкцию производственных зданий. Большинство их построены в 50-60 г.г. прошлого века, велик уровень износа. Полноценный ремонт не проводился с момента постройки. Новое КБ начинать на базе старой оргтехники - занятие бессмысленное, нужны деньги на переоснащение. Да и любое переселение это всегда потеря времени, а если оно ещё проходит одновременно с реорганизацией отрасли, тем более. Единственное, что могло бы привлечь сюда людей, это высокие заработки, но по-видимому, это нам пока не светит.
Адик
24.08.2005 12:18
Бизон.
Да, побывал я на МАКС-е.Самое удручающее впечатление от обветшалости строений собственно ЛИИ.
Сергей Силкин
24.08.2005 14:51
Вообще-то сама по себе идея НАУКОГРАДОВ - очень даже неплохая. Огромная концентрация интеллектуальных ресурсов в одном месте. Интеллектуальный и культурный уровень жителей гораздо выше среднего по стране. Людей объединяет не только место жительства, но и в значительной степени интересы дела, образ жизни, образ мыслей. Спокойная обстановка, низкий уровень преступности (мафии здесь просто делать нечего) - идеальная обстановка для занятия любимым делом. Дети буквально с молоком матери ненавязчиво с малолетства впитывают тематику. Соответственно, меньше проблем с профессиональной ориентацией молодежи. Династии. Отсутствие наносных вещей, мешающих спокойно заниматься наукой - финансовых спекулянтов, "развлекательных" учреждений сомнительного типа, толп приезжих зевак и праздношатающихся туристов.
Конечно, идеализировать не стоит, проблемы везде есть и будут, но я уверен - в наступающую постиндустриальную эпоху ЗНАНИЙ, за наукоградами - будущее. В общем, наукоград - это "Страна мечтателей, страна ученых". Без иронии. Для справки, если кому интересно - вот список (более или менее полный) российских наукоградов:
Истра - космос, энергетика, приборостроение, электроника и связь,
экология
Климовск - машиностроение, приборостроение, образование, вооружение
http://www.klimovsk.ru
Королев (Калининград, более 100 тыс.) - авиаракетостроение, космос,
химия и химфизика, машиностроение, приборостроение, электроника
и связь, образование, экология, вооружение
http://www.korolev.ru
Красноармейск - химия и химфизика, машиностроение, приборостроение,
вооружение
http://www.krasno.ru
Краснознаменск (Голицино-2, 30 тыс.) - ЗАТО - космос, электроника
и связь
Луховицы - авиаракетостроение
Лыткарино - авиаракетостроение, энергетика, машиностроение,
приборостроение, электроника и связь
http://www.lytkarino.ru
Менделеево - приборостроение, электроника и связь, экология
Оболенск (5 тыс.) - биотехнологии
Орево (1.5 тыс.) - космос, машиностроение, приборостроение,
электроника и связь, образование
Пересвет (Новостройка) - космос
Протвино - ядерный комплекс, машиностроение, приборостроение,
электроника и связь, образование
http://www.protvino.ru
Пущино (20 тыс.) - космос, биотехнологии, химия и химфизика,
приборостроение, образование, экология
http://www.pushchino.ru
Реммаш - космос, химия и химфизика
Реутов - авиаракетостроение, космос, машиностроение, приборостроение,
образование, экология, вооружение
http://www.reutov.net
Томилино - авиаракетостроение, космос, машиностроение,
приборостроение, электроника и связь
Химки - авиаракетостроение, космос, приборостроение, электроника
и связь, образование, вооружение
Черноголовка (20 тыс.) - биотехнологии, химия и химфизика,
энергетика, приборостроение, электроника и связь, образование,
экология
Юбилейный - авиаракетостроение, космос, энергетика, приборостроение,
электроника и связь, вооружение
http://www.yubileyny.ru
Мурманская область:
Апатиты (Кольского НЦ РАН академгородок) - биотехнологии, химия
и химфизика, энергетика
http://www.kolasc.net.ru
Нижегородская область:
Дзержинск (более 200 тыс.) - химия и химфизика, образование
Правдинск - приборостроение, электроника и связь
Саров (Кремлев, Арзамас-16) (территория Республики Мордовия) - ЗАТО
- ядерный комплекс, машиностроение, приборостроение, электроника
и связь, образование, вооружение
Пензенская область:
Заречный (Пенза-19) - ЗАТО - ядерный комплекс, приборостроение,
электроника и связь
Санкт-Петербург:
Петергоф (около 70 тыс.) - электроника и связь, образование
2 Сергей Силкин:
Рад, что вижу человека, мыслящего так же, как и я (во всяком случае, по данному вопросу)
Большинство исходит из того, что все может остаться как было - а прошлое не вернется никогда, каким бы замечательным оно не было.
Фактически-то вопрос стоит так:будет ОАК - из этого что-нибудь может получиться, или не получиться;не будет ОАКа - и получаться-то нечему будет.Останется лишь проситься на работу к Сухому (кого возьмут) или записываться в управдомы.
2 Гарри_с:
То, чего Вы еще не знаете, я уже давно забыл.Учите матчасть далее.
А.Гарнаев
25.08.2005 07:54
лапшин: 24/08/2005 [20:53:38]
"...вопрос стоит так:будет ОАК - из этого что-нибудь может получиться, или не получиться;не будет ОАКа - и получаться-то нечему будет.Останется лишь..."
- Сто пудов!
...а вот то, что в своём крайнем посте
Сергей Силкин: 24/08/2005 [14:51:35] -
перешёл от темы Аэроузла к теме "Наукоград-Жуковский"
= Двести (200) пудов!!!
(любой дальнейший ход событий от нынешней нижней мёртвой точки - лежит только вперёд и вверх!)
А город-то Жуковский уж точно обретёт и новые раб. места, и доп. инфраструктуру (и соотв. рост бюджета)!!!
25.08.2005 08:42
И все же. ВСЕ авиационные КБ или все МОСКОВСКИЕ авиационные КБ?
zhuk
25.08.2005 09:05
Все эти инициативы направлены прежде всего на высвобождение территорий в г. москве и их продажу заинтересованным лицам. Взять , например, площади РСК МиГ , их рыночная стоимость составляет , по различным оценкам, около 6 млрд у.е. Так зачем морочить себе голову разрабокой и производством?
Velocity
25.08.2005 09:57
Как говорится в пословице - два переезда равны одному пожару. Отрицательные стороны переезда в Жуковский:
- необходимость кап.строительства для переезжающих (как жилья, так и конструкторско-производственных площадей)
- частичная потеря персонала (да никуда от этого не деться)
- серьезные потери в объемах производства при переезде (всё равно даже за квартал не перетащить)
- в подмосковье и так не всё очень хорошо с рабочей силой, а тут потребуется еще дополнительно немало персонала (дифицита не избежать, а затащить в подмосковье тяжелее, чем в Москву)
Итог - придется еще приложить достаточно усилий, чтобы выйти на уровень "до переезда".
Положительные стороны (вроде бы):
- можно продать собственность на территории Москвы и выручить немало средств (но как показывает практика гос.компании скорее всего не смогут извлечь прибыль по полной программе. часть всё равно будет продано по откатным схемам. это уже проходили сотню раз :() Частные компании обычно перед переездом стараются ещё повысить стоимость объекта (чтобы выжать по максимуму), тут этого уж точно не произойдет. Если будут попытки нагнуть потенциальных инвесторов на тему - Вы нам постройте в Жуковском объекты, здесь проведите полную рекультивацию земли со сносом и вывозом мусора, да еще денег дайте, а уж потом стройте здесь коммерческое жильё обречены на провал. Не получается там фин.выгоды. Не интересно это строителям, да и с деньгами в строительстве сейчас не так уж хорошо, квартиры подвисают и иногда много и надолго. ИМХО большой перспективы получить денег нету, а потерять можно многое и безвозвратно :(
- находясь в одном месте можно более тесно сотрудничать, как в плане конструкторских разработок, так и в плане производственных ресурсов. Очень тяжелая тема на самом деле. Тут больше вопрос к психологии человека. Каждый будет отстаивать собственную фирму и свой флаг. Объединить можно (но это не решается тупым переездом конечно при современных технологиях), но это кропотливый и долгий труд по организации. Существуют транснациональные компании, расположенные на разных континентах и они работают слаженно и объединенно и проблема это больше организационная, чем проблема расположения. Здесь нужно пользоваться опытом таких компаний.
- свободная экономическая зона. Тонкий механизм. Нужно очень аккуратно им пользоваться. Одно дело, когда наукоград или иная структура с соответствующими налоговыми привелегиями расположена за Уралом и в этой точке погреть руки не так много желающих. В непосредственной близости к Москве удерживать от финансовых схем уменьшения налогов при помощи этой структуры будет достаточно сложно и это может только навредить общему процессу. Проще и понятнее если эти организации будут тупо дотироваться из бюджета и за расходом этих дотаций будет установлен четкий контроль, тогда хоть можно будет понять сколько денег планировать в расходы бюджета на эти предприятия. При освобождении от налогов вообще не очень известно с суммой. Хотя я не сторонник и дотаций.... они расслабляют и кажется, что всё в порядке, а стоит убрать подпитку и кранты :). Беспроцентные или мало стоящие долгосрочные кредиты мне кажется будут наиболее эффективны. Хоть ответственность будет и придется бороться за эффективность в конце концов....
Еще раз коснусь московских больших площадей заводов. Нужно добиться эффективного управления собственностью. Не здорово, если площади пустуют. Их нужно включать в оборот и стараться получить наибольшую прибыль с имущества. Сдача в аренду площадей в Мосвке выгодное мероприятие и позволяет сбросить большую часть своих издержек на арендаторов, только нужно избежать откатов с их стороны и занижения арендных ставок. Стоимость аренды площадей в Москве известна и на предприятиях с гос.собственностью не должна быть ниже среднестатистической. Проверяется это легко. Если еще проверять фактически занимаемую площадь (там тоже есть возможность стибрить денег) картинка явно улучшится. Вот это организовать не шибко сложно ИМХО.
Почему я это пишу? Да близко всё это ко мне. Ситуация аналогичная, только фирма коммерческая. Конкуренция крайне жесткая, площади так-же сдаем свои (штаны держит отлично), был момент, когда говорили о переезде за пределы Москвы и мы этой темой немного занимались (даже коммерческую фирму можно на колени поставить неграмотным переездом, случаев масса даже в моей отрасли насквозь коммерческой).
Но не нам решать как всё будет (да нас и никто не спросит...). Поэтому получится лишь то, что получится. Вопрос об объединении очень спорный и главное не торопиться и все сто раз просчитать и делать не одним ударом топора, а маленькими шагами.... а то можно потерять и то, что было. А Жуковский обязательно нужно развивать, планово, упорно, но грамотно.
Наверное немного сумбурно. Это действительно очень сложная тема и в коротеньком письме всё не напишешь, но основное наверное отразил....
Сергей Силкин
25.08.2005 10:33
Я могу только сказать - если Жуковскому суждено быть наукоградом, то он, вне всякого сомнения, должен идти первым эшелоном, должен быть СУПЕР-наукоградом, а по условиям проживания - должен быть "Город-сад". На меньшее просто нельзя соглашаться, и сромность в таких делах, прямо скажем, не уместна. Другое дело, что приложить руку к осуществлению этого должны ВСЕ заинтересованые структуры власти, организации, политики и граждане. Одна администрация г. Жуковского, конечно, при всём желании не сможет многого сделать в одиночестве, даже прилагая огромные усилия. Это задача национального масштаба.
Не в обиду будет сказано другим наукоградам, но АВИАЦИЯ - страшно сказать, какое значение имеет для СТРАНЫ, так что Жуковский должен быть ЛУЧШИМ наукоградом России и даже мира - как по деловым и научным возможностям, так и по условиям проживания. Ну на крайняк одним из лучших. ;-)
Периодический посетитель
25.08.2005 10:45
Идея хорошая. Вот только как она реализовывться будет? Не вышло бы "как всегда". А так можно только привествовать. Жить и работать поближе к природе, не быть связанным с давкой в метро и с пробками на дорогах, что может быть лучше. А насчет проблем с площадями под застройку в Жуковском - так ведь вплотную к Жуковскому примыкает Раменское, а там наверняка есть резервы площадей, особенно в районе 47-го км и вдоль Донинского шоссе. Да примыкающие к Жуковскому колхозные поля тоже можно застроить малоэтажными строениями. Кстати, в оборот деятельности ОАК можно вовлечь и а/п Быково, и аэродром в Мячково. А если рассуждать о безопасности сосредоточения в одном месте всех авиационных КБ, то тут никакой разницы, что они все будут сконцентрированы в Жуковском, что они почти все (кроме ОКБ Туполева) сейчас находятся в районе Ходынки или неподалеку от нее. А если в Жуковском действительно будет создан Авиаград (пардон за высокопарность), то это действительно хорошо. Это решение давно напрашивалось. Многие туда поедут. Условия для жизни там совсем неплохие, да и к природе поближе. У кого есть машина - вообще больших проблем с передвижением быть не должно. А выходные всегда можно сесть на машину и укатить по Егорьевскому шоссе куда-нибудь на природу, на пикничок с шашлыками. А уж какое предпосылки к экономическому развитию всего Раменского района появятся. Он и так достаточно элитный, а будет еще привлекательнее.
GuySpy
25.08.2005 11:01
Ну-ка, прикиньте, как ЦАГИ переносить будем???????????
1
25.08.2005 11:17
Вопросы:
1) Будет ли это СЭЗ для всех видов деятельности или только для авиационной? Если для всех - то авиационная составляющая будет только поводом, и про авиаторов забудут через 2 сек. после подписания Постановления. В Жуковском фиктивно пропишутся нефтяные и добывающие компаниии, банки и фонды - а про все остальное забудьте.
2) Если для авиаторов - создание свободной экономической зоны - это теоретически привлекательно. Но есть ли спрос на подобное направление? Глупо открыть в Жуковском свободную экономическую зону по производству лаптей или деревянных ложек - на них при любой цене НЕТ НИКАКОГО спроса. Если ли спрос на разработку отечественных авиационных судов? Кто реально в нынешних условиях будет инвестировать в разработку новых Илов, которые появятся через 15 лет? - мы все знаем ответ - НИКТО.
3) Сейчас КБ расположены в Хороших ПРестижных местах Москвы: Сокол, Аэропорт, МВЗ миля в Сокольниках и т.д. Соотвественно, где-то поблизости и живет подоваляющее большинство сотрудников. Кто из них будет готов переехать в построенные в Жуковском потемкинские деревни? Какие условия нужно будет им для этого предложить, при условии, что им и на сегодняшнюю зарплату у государства денег нет?
25.08.2005 11:42
Печально то, что подобные идеи государстенные мужы высказывают не имея ни малейшей технико-экономической проработки и обоснования. Хотя, скорее всего, именно с такой целю, проработки идеи, Христенко сказал о переносе авиационных КБ в Жуковский. Наверняка знает, что на авиа.ру эту тему перетрут и найдут решение, причем бесплатно.
Правда еще один вопрос остался. Производство, шо с ним делать? Тоже тащить в Жуковский? Оставаить как есть? Или новые заводы построить?
Идея слияния заводов с КБ похоже уже не популярна.
Надо сделать супер КБ и супер завод, да ище супер эксплуатанта. Опа на, дык этож СССР получается.
Молодца, В. Христенко. Землю крестянам, воду матросам, Жуковский авиаторам.
А.Гарнаев
25.08.2005 12:13
Периодический посетитель: 25/08/2005 [10:45:26],
"... А насчет проблем с площадями под застройку в Жуковском - так ведь..."
далее ЦИТ. - for your information only:
24 ноября 2004 года на официальном заседании Московской областной Думы в 3-х чтениях был принят Закон, ставший историческим в развитии города Жуковский - о наделении города в свете проводимой в государстве муниципальной реформы статусом "Городской округ" и утверждении его границ на основе вновь сформулированных градостроительных обоснований.
Данное решение стало венцом длительной трудоёмкой работы, потребовавшей максимум усилий и согласованной деятельности администрации города совместно с депутатским корпусом, по разработке градостроительных обоснований, преодолению большого количества противоречий. Понятие "Городской округ" - это особый статус, присваиваемый отдельным муниципальным образованиям, которые официально признаются как имеющие значительный потенциал своего развития, такого статуса не получили даже ближайшие города-соседи: Люберцы и Раменское.
Принятое решение открывает перед городом Жуковский существенные перспективы по будущему увеличению муниципальных полномочий, доходной части местного бюджета, повышению инвестиционной привлекательности. Из "прирезанной" к городу территории площадью более 600 гектар, не менее 400 га - пригодны к застройке жилищными и культурно-социальными объектами. (До сего момента примерно на такой же площади, исключая территории Государственных научных центров, размещалась практически вся жилищная застройка города.) Таким образом созданы беспрецедентные за всю историю города Жуковский возможности для его развития - фактически речь идёт о перспективах УДВОЕНИЯ городской социально-жилищной зоны!
СПУ
25.08.2005 12:31
GuySpy:
Основные мощности ЦАГИ находятся в Жуковском, осталось только подтянуть филиал с ул.Радио в Москве. Проблемы не вижу. Туполевское КБ вполне себе прилично разместится на территории ЛИиДБ - они там столько места в свое время хапнули, что еще и стадион отгрохать можно, и бассейн с лебедями. А что касается площадей в городе, то рад сообщить, что с полгода примерно тому назад Жуковскому прирезали 600 га (при нынешней площади в 1600 га). Так что, если даже учесть, что не менее половины этой площади уйдет под строительство коммерческого жилья, останется вполне приличный кусок, куда можно будет перетащить все КБ с их опытными производствами. Потеснятся, конечно, ускромнятся в размерах кабинетов и этажности небоскребов, цеха опытных заводов будут размером с гараж первое время, но это лучше, чем ничего. И народ в Жуковский, я думаю, в массе своей поедет с радостью Жизнь в современной Москве - удовольствие экстремальное.
Velocity
25.08.2005 12:43
Насчет расширения города это конечно замечательно, главное, чтоб на торцах полос на строили ;). А что насчет эффективности управления уже существующим авиакомплексом?????
Joss
25.08.2005 12:44
Мужики - я им НЕ ВЕРЮ-Ю-Ю !!!
Родилась офигенно толковая мысль ! - а выпихнуть к чёртовой матери и нах из Москвы в Жуковский все министерства и ведомства федерального и местного уровня, Христенков, Зурбовых, Левитиных и прочих Грефов.
(Министерство культуры токо оставить, для контрасту) ! Вот тогда мы и похохочем !
Только вот Жуковчан жалко...
СПУ
25.08.2005 12:47
Joss, я сам с пулеметом лягу на рязанке, лишь бы эти гады к нам жить и трудиться не переехали! Только их нам не хватало!
подождите, я не закончил
25.08.2005 12:51
... пожертвовать самым большим ангаром на Туполевской площадке, загнать их всех туда, а створки ломами подпереть ! И устроить вече - что с ними теперь делать, сразу спалить или выпускать на территорию ЛИ по несколько человек, а потом на них охотится !!!
Перидический посетитель
25.08.2005 12:52
А. Гарнаеву
Вот я и говорил, что вокруг Жуковского полно площадей пригодных к застройке. Но главное - это обеспечить нормальный подъезд к городу. Тут даже не с учетом моих личных интересов, как местного дачника, мне лично и того что есть вполне хватает, а с учетом того, что городу при его резко возросшей значимости жизненно будет необходима нормальная подъездная дорога, с большой пропускной способностью. И еще, пользуясь случем, хочу сказать, что я Ваш благодарный зритель на прошлых МАКСах. Неоднократно наблюдал Ваш пилотаж. Спасибо!
25.08.2005 13:06
а в чем смысл это гениальной идеи собрать всех авиаторов вместе? Почему бы не собрать в одном городе, например, всех врачей России? Постоить там супергоспиталь на 10.000.000 койко-мест и свозить туда всех больных? Не будет криков "А-а-а, в нашем колхозе из всех врачей один ветеринар, а в соседнем только логопед!".
Всех шахтеров - в один город! Нечего по всей стране свои шахты бурить - ройте землю в одном месте! Рядом, на выкопанной куче, постоим город горнолыжников и альпинистов.
Или город исскуств - Захотелось попеть-порисовать? - собирай манатки и 3, 14издуй в ЖЖЖ-опогорад, там место всем любителям прекрасного. А пожрать захотелось? - велкам в город кулинаров - централизованные поставки всех продуктов по всей стране из одного дистрибутивного универсального завода полуфабрикатов.
Эх, возьмите меня в правительство!
СПУ
25.08.2005 16:03
Как ужасен будет город стоматологов! Как весело будет в городе психиатров! А уж о городе жриц любви и говорить нечего. Уже хочется съездить на рекогносцировку.
Joss
25.08.2005 16:33
Так - сразу хочу сделать заявление:
Я в Ментоград НЕ ПОЕДУ !
SKR
25.08.2005 16:38
2 Joss:
Дак Жуковский давно в Ментоград превратился.
СПУ
25.08.2005 17:48
SKR:
Если бы... Один тут ночью позвонил, дескать, машину соседскую вскрывают, примите меры. А они в ответ - у нас все машины в разгоне, бензина мало, и вообще - мы по ночам не выезжаем. Звоните утром. Так что, ментоград у нас виртуальный, в виде смотра строя и песни раз в два года.
SKR
25.08.2005 18:06
2 СПУ:
Ну, цель то у них была не вас охранять, а крышевать коммерцию. С вас то чего взять?
СПУ
25.08.2005 18:36
И не говорите... Поэтому жалко смотреть на них в дни МАКСа: прямо видно, как у людей бабки из рук плывут, пока они тут в оцеплении фигней всякой занимаются. А там народ без крыши дичает, бабло утаивает по ночам! Ужас! О каком правовом обществе можно говорить, когда так нагло и беспардонно, используя весь арсенал командно-административных методов, отрывают занятых людей от сравнительно честного отъема денег у населения? К чему мы придем?
Velocity
25.08.2005 18:51
А пока, ерунда какая-то получается, даже на МАКСе. Собрали кучу гаишников по всем аулам наверное скребли и не объяснили толково чё делать и в итоге нашу машину с самолем обули на деньги за негабаритный груз, о как (он видимо посчитал, что его поставили деньги там косить по привычке)! Меня там не было!!! Прямо на месте бы этого урода укопал голыми руками!!! Причем при дальнейшем проезде по дороге никаких траблов не было. Въезд для машин с пропусками неожиданно изменили и отправляли по другой дороге, причем никто из стоящих гайцев так и не смог объяснить куда потом поворачивать и пришлось в первый раз покружить (хорошо город не сложный и деваться всё равно некуда). Таблички со стрелками как ехать были только со стороны Москвы, а с противоположной не было (это разве супер сложная задача?)! О чем говорить, если при массовом мероприятии даже не могут проинструктировать нормально???? При проезде от проходной к 1-й стоянке по 4 раза останавливают и долго читают что на пропуске написано, самое смешное, что в тех местах, где и развилки-то нету :))). Это вроде не шибко сложная организация, но её выполнение ...... А мы тут про перенос чуть ли не целой отрасли трепимся, смешно ей Богу :) Всё встанет в известную позу на второй-третий день как пить дать. Да еще половину чертежей и технологий потеряют при переезде..... Если правительство хочет вытянуть авиацию и развить Жуковский, так и нужно делать это там. Привести в порядок в Жуковском то, что есть, а то смотреть страшно стыдно :(. Будет наукоград, будут рабочие места, будет организация, тогда можно о переносе говорить, а пока бла бла....
Как говорит Joss-Станиславский - НЕ ВЕРЮЮЮ.... просто не верю в возможность организовать даже без потерь, не говоря о достижении лучших результатов.
Бизон
25.08.2005 18:56
Жуковский в ментоград не превратился, это Московская область всех сюда командировала. А местные спят в хомутах, никаких нормативов времени прибытия на место вызова не существует, никто их не контролирует. По вызову приезжают через 45 минут! Хочу - поеду, не хочу - не поеду, и прав тот у кого больше прав.
СПУ
25.08.2005 19:01
Я так и вижу эту картину: водитель многотонной фуры, доверху забитой секретными чертежами, с удивлением смотрит на указатель ВОРКУТА - 5 КМ, потом мучительно рассматривает путевой лист, шевеля губами и водя по строчкам заскорузлым пальцем, и никак не может понять этой пространственно-бюрократической трансформации. Организовать у нас умеют!
Бизон
25.08.2005 19:03
Velocity:
Мент понял, что ты на нём съэкономил. Это их кормушка - сопровождение опасных и негабаритных грузов. Они регулярно доят владельцев бензовозов, навязывая им свои услуги по сопровождению. А за проводку негабаритного груза, если всё делать официально, вообще обдерут! Короче, он обиделся!
Как только переходят от регулирования движения светофорами к работе регулировщиков, сразу резко уменьшается пропускная способность, проверено.
Бизон
25.08.2005 19:09
Планировали подведение к Жуковскому дополнительной дороги, от Чулковского моста, через Москву-реку, по полям, с установкой дополнительного моста вблизи места пересечения двух ВПП аэродрома(остановка "Гаражи", у труб).
Бизон
25.08.2005 19:18
Вот тут, хорошо видно место расположения предполагаемого моста, в центре большой излучины Москва-реки, у пересечения двух ВПП.
http://www.terraserver.com/ima ...
Velocity
25.08.2005 19:25
Просто меня там не было :(, а мои отдали деньги чтобы не связываться (он нагло вымогал) и даже мне не позвонили и его номер не записали.
Взять сопровождение недорого не проблема вообще, но первый кто бы повесился, так это именно гаишное сопровождение. Какие были на въезде пробки словами не описать :). Организация в общем..... Но, не будем об этом т.к. частный случай, впрочем описывающий реальность, имеющую к теме непосредственное отношение...
Бизон
25.08.2005 19:31
А.Гарнаев:
Алксандр Юрьевич! А за счёт каких земельных участков, конкретно, расширили площадь города?
Что касается условий проживания, появись в городе новый мост через Москву-реку и горожане могли бы осваивать для проживания район Чулково-Дурниха.
лапшин
25.08.2005 21:52
Посмотрите, какой ничтожно малый процент площади вокруг аэродрома занимает Мясищевская фирма, имеющая, кстати, хоть и небольшой, но СЕРИЙНЫЙ завод.
При сломе барьеров на ближнем краю аэродрома без труда можно разместить не только опытное производство, но даже строить хоть все самолеты, которые требуются в данное время, хотя этого и никому не нужно ввиду огромного количества других авиазаводов.
Что можно любую идею испохабить, не требует доказательства, НО...Так или иначе, бывшего множества авиационных КБ больше не будет ни при каких обстоятельствах - кто с этим поспорит?(мелочевка типа нашей явно - не в счет).Землю, занимаемую КБ и опытными заводами все равно застроят, как бы ни желать оставить статус-кво.Авиапром не должен загнуться - эта стратегическая задача может опровергаться лишь злонамеренно, либо по явному недоумию.Единственно возможный путь РАЗВИТИЯ - консолидация всех средств, мозгов и ресурсов:рыночная конкуренция как-нибудь обождет пока, в малой авиации, например, которой также надо дать шанс.
В итоге - работоспособная ОАК, это объективная потребность:и где же ей быть, как не в Жуковском, где еще сохранился реально авиационный настрой населения.Попробуйте среди прохожих в Москве найти имеющего отношение к авиации - задача на многие часы (не в районе МАИ, КБ).А в Жуковском, кажется , даже кавказцы, торгующие на рынках, что-то соображают в авиации.
АЕ
25.08.2005 22:53
Останутся КБ на месте - помрут, а переедут всё-равно помрут, только быстрей. Хрен редьки не слаще. Под благовдным предлогом решается вопрос скорейшего освобождения площадей. Крайние 15 лет об авиации не думали и думать не будут. Не убедили ещё в своём радении. И потом на какое будующее всё это расчитано? На это? :
www.vzglyad.ru/society/2005/8/ ...