Севастопольские или обычные фуражки носят офицеры ВВС Северного Флота? Вообще, какая разница между морскими фуражками?
Скобарь*
30.07.2005 19:09
Есть старого образца (маленькие и аккуратные), есть новые, похожие на аэродром, да еще спереди загиб а-ля африканский диктатор. Кокарды на них могут быть самые разные - от новых стандартных, с орлами, которых разнообразие великое множество; до ручной работы с вышивкой. Больше всего в почете кокарды советские.
Еще на козырьке могут быть дубы, а может их не быть. Щас, насколько знаю, их оставили только у плавсостава, остальным отменили.
Ну и шнурок - у офицеров и прапорщиков золотая плетенка, у остальных - обычный черный кожаный ремешок. Хотя, по новым нормам прапорщикам теперь положен тоже ремешок.
Скобарь*
30.07.2005 19:11
А еще бывают летние, с белым верхом, и демисезонные, с черным. Материал изготовления всяческий.
Nebesny
30.07.2005 20:38
За период службы пришлось повидать немало покроев и стилей МОРСКОЙ ФУРАЖКИ.
Не все так просто в этом атрибуте военной формы. Те, что выдают на складе, носят только самые ленивые и непритязательные к внешнему виду офицеры и мичманы - покрой у таких фуражек напоминает некий средний общевойсковой. Основная масса "людей в черном" старается соблюсти флотские традиции (кстати, весьма консервативные) и обзавестись фуражкой шитой на заказ в специализированных фуражечных мастерских.
В мастерских этих в свою очередь также применяются различные крои и стили: на ЧФ фуражки имеют более высокую тулью, но меньшее поле, чем например на Балтике. В Москве фуражку где ни заказывай, сошьют задранный в небеса аэродром, похожий на трамплин на "Кузнецове".
Скобарь* абсолютно точно заметил, что "дубы" на козырьке носит только плавсостав. Плетеный ремешек (в авиации называемый "глиссада") одинакового образца и у офицеров и у мичманов. Вот только кокарда на флоте называется "краб".
Дема
30.07.2005 21:09
добавлю только, что старые фуражки, те что маленькие и аккуратные пользовались большим спросом у матросов срочной слубжбы, так как после удалени козырька из фуражки получалась классная бескозырка на дембель
31.07.2005 02:24
Подскажите, до сих пор не знаю, на пилотку крепится кокарда с маленьким орлом или нет(офицерская)
31.07.2005 02:34
Задраены верхние люки,
Штурвала блестит колесо.
Ввиду долгосрочной разлуки,
Всем выдан Абрау-Дюрсо.
Прощайте, красотки! Прощай, небосвод!
Подводная лодка уходит под лед:
Подводная лодка - морская гроза!
Под черной пилоткой стальные глаза.
Под грустную музыку Верди,
Компасы дают перебой.
Голодные ходят медведи,
У штурмана над головой.
Прощайте, красотки! Прощай, небосвод!
Подводная лодка уходит под лед:
Подводная лодка - морская гроза!
Под черной пилоткой - стальные глаза.
По многим известным причинам, -
Нам девушки все хороши!
Стоят на сугробе мужчины,
Но на Полюсе нет ни души!
Прощайте, красотки! Прощай, небосвод!
Подводная лодка уходит под лед:
Подводная лодка - морская гроза!
Под черной пилоткой - стальные глаза.
Прощайте, красотки! Прощай, небосвод!
Подводная лодка уходит под лед:
Подводная лодка - морская гроза!
Под черной пилоткой стальные глаза!
дема
31.07.2005 03:23
аноним, вы бы хоть автора указали, а то кто-нибудь подумает, что это стихотворение вы сами сочинили
31.07.2005 03:26
дема не прикидывайся дураком, без тебя, убогого, все знают (спроси любого), кто "сочинил" песню.
Нарррродная, как любил говаривать Юрий Иосифович (личным знакомством с которым я горжусь, но никогда не щеголяю)
Дема
31.07.2005 03:28
кстати, истинно морская фуражка должна быть маленькая, ибо пошла она как предмет формы с парусных времен, когда офицер на палубе на ветру командовал матросами или стоял на мостике. Посмотрте портреты адмиралов Нахимова или других с тех времен.
31.07.2005 03:34
Дема, еслихочешь, обсудим тему размера морской фуражки с моряками? У меня есть знакомые на Ее Величества эсминце "Eccelston"? могу у них спросить.
kama_27
31.07.2005 04:43
Какому-то АНОНИМУ:
Уж коль скоро зашёл разговор про форму одежды, Уважаемые, то могу, в преддверии глобального построения всех и вся на параде в честь Дня ВМФ, сказатиь:
-"Краб" был, есть и будет...
-Авиация не носит на фургапланах дубы!Сами они...
-На пилотках в принципе не носят крабы- ни с орлами, ни без оных, есть специально обученный овал с якорем на чёрном или оранжево-чёрным(гвардейцы) фоне. Кстати, у крабов та же байда...
-Авиация не носит "сопливчики" на рукавах тужурок- отучили сопли вытирать до Петра(кто знает- поймёт...)
-Краб СОВЕТСКИЙ упразднён, но считается шиком в большинстве своём среди взрослых офицеров носить именно тот "краб", с которым принимал присягу, порой буквально.Я свой пошил своими руками на боевой в 90-м году, кто-ж с меня его снимет?
kama_27
31.07.2005 04:49
2 Толя:
Прошу пардону, не сгруппировался... Конечно, в советские времена вне конкуренции были фуры Севастопольского проризводства!!! Без вопросов. Сейцчас у нас на севере стали шить очень что-то похожее, но сзади поле чуть-чуть меньше, на 1, 5- 2 см. И- ВСЁ!!! Не то. Очень похож телефон на настоящий, только не работает...
Nebesny
31.07.2005 10:39
У Главкома ВМФ В.Куроедова на фуражке краб именно советского образца.
Толя
31.07.2005 12:14
Почему, собственно, спросил, недавно был в Питере и как сувенир решил купить фуражку, конечно же морскую. В магазине мне сказали, что есть два вида - "обычная" и "севастопольская", ну я взял обычную. Видимо, это та новая, про которую говорил kama_27.
Скобарь
31.07.2005 17:46
2 Небесный
у нас как-то не щеголяют формой. заказная фуражка была и есть только у одного офицера - бывшего ТОФовца. он ее таки до пенсии доносит. остальные таскают именно что выдали на складе. чтоб шить форму на заказ нужно ателье соответствующего профиля под боком и некоторый избыток дензнаков. если ни того ни другого - блюсти традиции проблематично.
........На пилотках в принципе не носят крабы- ни с орлами, ни без оных
теперь да. но если у кого осталась пилотка советская а краб на ней такой же как на фуражку - таскают до дыр.
Nebesny
31.07.2005 19:41
to Скобарь:
Вероятно в шитых на заказ фуражках моряки ходят именно в тех гарнизонах, где их сшить не составляет труда. Можно попросить, чтобы привезли. Я заказывал летнюю и зимнюю фуражки в Севастополе, на Минной стенке у Александра Степановича Мозеля, который любит приговаривать: -Где найти таку работу, шоб еврей робив в субботу!
В свое время мы на Качу летали каждую неделю и развозили шитые черноморские фуражки всем заказавшим по флотам.
В дополнение к "модельной" фуражке обязательно носится шитый вручную краб. Как правило советского образца.
kama_27
31.07.2005 21:37
Скобарю
Да, не вопрос , конечно, таскают старого образца ПИЛОТКИ( не от слова ли ПИЛОТ?)со старыми крабами на лбу до сих пор многие, особенно кто при "совке "выпускался. Но, в крайнее время, командование флотское стало задалбывать формой одежды. Особенно когда в моря на корабле выходишь! Именно к пилоткам и фурам больше всего докапыаются! Всё только нового образца. Вот и работаем по двойным стандартам. К корабелам в гости- новые крабы и пилотки. Так просто- всё по-старому. Да и хрен с ними, не тяжело переодеть...
morlet
02.08.2005 04:08
Настоящюю флотскую фуру из шерсти(т.н.канолевую)с небольшой тульей, шитым козырьком и задним полем по более хорошо шили на Радяньской в Николаеве, на пл.Трудовой (дом одежды офицеров)в Ленинграде.Дубы на козырьке наосили и носят с парадной формой одежды.Нормальный флотский офицер(и моравиации)курицу на фуражку и филотку не оденет, краба шитого эт да.Сколько бы не пороли.Знаю так как в МРА прослужил 27 лет.С увжением МиСеЕв
VASH
02.08.2005 10:50
Северяне обычно шили только белые фуражки, т.к. черные почти не носили (белые фуражки носят с 1 мая по 30 сентября).
2Morlet: если не секрет, где служили?
Шрайк
02.08.2005 14:49
Хорошую форму шили в ЧВВАКУШЕ. У меня такой классной формы больше никогда небыло. А фуру заказывал в Питере. Хорошая фура, без особых выпендронов, только поле немного побольше и тулья немного покруче. Очень жалко было расставаться со "стойкой". Очень удобная и красивая была... С ДУХОМ.
Пилотку старого образца где то прощелкал и под конец донашивал уже новую...
серега
02.08.2005 15:05
классные фуры шил крочик из одессы но после выпуска они нужны были разве что для торж.построения на такре они улетали . \вып 85 г. ввату 4 рота як-38\
02.08.2005 15:24
В Борисоглебском ВВАУЛ, выпуск 1987 года имел отделение палубников, 1 морской выпуск(25 человек) Так вот, Шиком и верхом моды, была фуражка у которой была вынута пружина (типа белогвардейка) И чем смятей были фуры, тем считалось круче.Ну и конечно шитые на заказ Клеша.
morlet
03.08.2005 03:10
VASH:
С72по81 Монгохто 570 мрап, 3года ВМА, 84-86-Кневичи 183 мрап, 86-88 -Хороль 139мрап, 88-95 опять в Кневичи, 95-96 ШРП на Су 24 Романовка(если точнее числился там, стоял на штате), а работали с ними в Кневичи.Еще хорошие фуры шили в Севастополе.На СФ фуры шили из тонкой белой лайки с утепленным козырьком(прошитая окантовка) но у нас за них сильно драли.
VASH
03.08.2005 11:18
2morlet:
Возможно знаете моих однокашников - Хаярова, Бурьянова. В 73 году к вам из Веселого перевелся мой командир - Коломоец. В ВМА я учился в 79-82 гг вместе с Осиповым (командир АП Ту-142), Сосниным (будущим командиром АД), Таракановым.
Alex Skyboy
03.08.2005 11:40
Как то дома ковыряясь "по сусекам", нашел "белого краба", вот это песня (антиквар). Интересно, с каких пор их перекрасили на желтые?
morlet
04.08.2005 06:41
VASH:За разговорами о фуражках нашлись знакомые.С Серегой Хаяровым летал в одном экипаже он 2шт, я ПКК, года 2.Потом в эдной АЭ пока он не перевелся.Бурьянов и Коломоец были в соседнем полку, Осипова Н.И.так же отлично знаю, Вася Соснин на год раньше меня выпускался из ОВВАУЛ.В ВМА значит мы пересекались(я поступил в 81).С Геной Таракановым так же вместе летали, а потом в Ленинграде мы водки попили.
Alex Skyboy:белые крабы(а также пуговицы на ФО, еще что не помню) носил ТС авиаци МРА года до 76. С ком приветом МиСеЕв.
VASH
04.08.2005 13:42
У техсостава парадные погоны были серебристого цвета, а летного состава - золотистые.
morlet: С Хаяровым я встречался после его перевода в Веселом. Осипов был командиром АД на ЧФ, потом перевелся в Николаев. Вася Соснин (уже генерал) сейчас в Москве, в начале этого года уволился из ВС. А с Геной Таракановым я учился в академии в одной группе.
morlet
05.08.2005 03:04
VASH:да, последние из могикан(имею в виду ровестников )покидают остатки когда-то мощной морской авиации.Вы я так понял из навигаторов? Если не секрет чем занимаетесь сейчас.По разнице времени со мной находитесь на Западе? Я в Приморье после дмб.Остался тут.С комприветом МиСеЕв
VASH
05.08.2005 10:07
morlet: Да, я окончил ЧВВАКУШ в 70 году. С 89 года в Москве, в 97г уволился. Сейчас работаю в гражданской авиации.
Здесь есть кое-какие фотографии, может быть кого-нибудь вспомните http://chvvakush.narod.ru/foro ...
morlet
08.08.2005 05:29
VASH;В 70 году кажется окончил вашу навигацкую школу, мой сосед, дружек моего брата- Колян Шалаев. Если что либо про него знаете черкните.Сайт по сноске посмотрел пока поверхностною.Знакомых лиц на 1-ой странице не увидел.Ну пороюсь - считаю должен увидеть у меня много было штурманов с вашей великолепной "навигацкой школы".Первый мой штурман вместе летали он оператором.Я ПКК.А потом я КК он у меня ШК.Отлично начинали и в дальнейшем пока я не стал расти летали классно. С комприветом МиСеЕв
Фуражечник
13.09.2005 18:01
Добрый день Nebesny, что же вы так нелестно отзываетесь о московских фуражках: "В Москве фуражку где ни заказывай, сошьют задранный в небеса аэродром, похожий на трамплин на "Кузнецове"", по крайней мере одно ателье в столице может пошить достойную фуражку. Загляните на сайт grimnir.ru
Nebesny
13.09.2005 23:18
to Фуражечник:
Ничего себе тема всплыла! :-)
И Вас приветствую! На сайт, по Вашему совету, заглянул - много разного добра, но... морские фуражки все же в Москве шить не умеют - пропорции не те.
Настоящая морская фуражка должна иметь более низкую тулью с обязательным "лобком" и, в тоже время, более широкое поле сзади. А, краб (естественно советского образца) крепится над ремешком таким образом, чтобы верхние его веточки находились на уровне начала тульи, а звезда на фоне самой тульи.
Хоть Москва и "порт пяти морей", но до Севастопльских мастеров ей как ВАЗу до Мерседеса.
morlёt
14.09.2005 03:19
Nebesny:
В точку-московские фуры барахло, предпочитал носить Николаевские, Севастопольские, Ленинградские.Как Вы описАли.Очень даже правильно.А тема выползла из далека.
Jescha
14.09.2005 09:10
Да Севастопольские мастерские это вам не тут! В этом году видел на Северной даже очередь небольшая собралась из моряков. Еслиб служил заказал бы там себе ВВС. Правда как говаривал мой друг "ни копейки на оборону, что Родина дала над тем пусть и смеётся" ((С) Черкасов Д.А.)
Militarist
15.09.2005 01:49
А чё ж никто не вспомнил про славного фуражечника Абрама Яковлевича Крочика из Одессы? Или никто себе не заказывал? Классные аэродромы стряпал дед (интересно, жив ещё?). Можно было и по почте заказывать. У нас пол курса у него перед выпуском в 90-м году прибарахлились.
Militarist
15.09.2005 01:56
Кстати, может кто не знает... Раньше "краб" и пуговички на фуражке в морской авиации отличались по цвету у лётного и инженерного состава. У первых всё было золотистого цвета, у вторых серебристого. Потом, где-то в конце 60-х - начале 70-х, эту дискриминацию отменили.
morlёt
15.09.2005 07:04
В 74-м уравняли техсостав и летсостав по цвету и стали носить шнуры, до этого были ремешки.
Militarist
15.09.2005 23:30
2 Kama_27
Саня, ты куда пропал? Давно не коннектились! I'm on line. А краб мореманский и вся формейка у меня нежно хранится в гардеробчике. :)А вот кортик отняли, уроды.
kama_27
16.09.2005 01:14
2 Militarist: А я только что вышел в сеть, Виталий. Я же только из морей пришёл 14-го. На "Кузнецове" пугали народ под Шетландскими островами. Снимки твои скачал, есть повод покритиковатть :-)) У меня всё ОК. Что-то с почтовиком случилось, пока был в море поставил новый DrWebю И с ним теперб TheBat мой заглючил. Качал через Opera. Разбираюсь сижу в трабле. Привык, понимаешь, к одному. А оно не пашет. Жаба давит! Пиши пока сюда, пообсчаемся.
morlёt
19.09.2005 05:11
Militarist:
А зачем отдал, на каком основании уроды отняли корт?
Олег
23.09.2005 01:56
Служил в Остафьево, в морском полку. Старики сказали-шей только в Севастополе. Дай Бог здоровья еврею-Мастеру. Легендой был. Фуры храню зачем-то. Кортик тоже уроды отняли. Сколько лет прошло-седце кровью...
morlёt
23.09.2005 02:32
Кортик не имеют право отнимать.У меня их 3: отца, мой, сейчас сына.
Nebesny
23.09.2005 22:31
to morlёt & Олег:
Кортик нужно сдавать, если уволился без права ношения формы одежды. Многие сдавать не пожелали и через служебное расследование "выкупили" кортики у себя же, но только в кратном размере, как оружие.
Олег
23.09.2005 22:42
Nebesny:
Да увольнялся капитаном по сокращению после ГКЧП, выкатили 3-ную цену, вызывали к особисту, давили, суки.
Nebesny
23.09.2005 22:49
to Олег:
Странно, если уволили по оргштатным, т.е. сократили, то форму (и кортик) Вы имеете право носить. То же самое, если выслуга больше 20 календарей.
Олег
24.09.2005 13:28
Nebesny:
Выслуга 15:5-казарма, 5-ВТА 82-87 гг, 5-лет у моряков летал.Выслуга более 25, уволен капитанишкой в 32. А кортик жалко, ручка из слоника, с якорем, не то, что у других, сухопутный.
Серый
19.09.2006 19:16
Скажите, а есть какой-нибудь сайт по теме различных министерств и ведомств советского периода?
afrika
19.09.2006 20:30
До сих пор помню фамилию Мастера из Севастополя.
Борис Яковлевич Футерман! А как иначе!
Всем отделом перед выпуском шили у него на заказ, деньги отправляли из Кирова переводом.Всем пришли фуры! Молодец дядя Боря!