Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Всё об авиации СГВ, ПНР

 ↓ ВНИЗ

1..678..5051

lamm
12.02.2006 16:10
По катастрофе Зиголенко в Бжеге... Да, там была ошибка в тп при выполнении в зоне на СВ горки на максимале с углом 20... И инструктор, к сожалению, оказался неподготовлен. Хотя в те времена налет был нормальный, летали регулярно и из перерывов не вываливались. Но...помню я , разбирали этот случай, как полоджено профессионалам, чтоб не повторить и сделать выводы... И тем не менее...люди погибли, светлая им память. Цена ошибки слишком велика в нашем деле, мы не трамваи водим. Потому не надо ворошить...
Мы 25 марта на ЛТУ потеряли 2 самолета при столкновении с землей в районе Дембно, это на север от Шпротавы в сторону Грыфино. Витя Семенов перепутал высоту при снижении на 100 м по 2-стрелочному высотомеру...Прокурор какой-то назвал его преступником, что он режим снижения не выдержал. Встал летчик, старый, как мамонт и потребовал не поносить память погибшего боевого товарища. Тот пытался хорохориться, но заткнули его, с трибуны не позволили пилота грязью поливать. А лесник польский, не вдаваясь в подробности, собрал кой-какие обломки и памятник соорудил на месте взрыва в конце той просеки... Звездочку поставил... Жена Семенова приезжала потом, останавливалась у него. Да и что сказать, там его могила, что там остается после взрыва для гроба- насобирают в пакет для отчета...чуть-чуть... Могила просторная- лес этот, трава, кусты, деревья, ягоды и грибы, что там вырастут...
Планер сбили в Кшиве. Заходили на повторный заход на полигоне "Пшемкув-Южный" При выполнении 2 разворота по схеме проходили над планерной зоной под Любином.
Студент Вроцловского университета, планерист любитель и вообще золотой, видать, парень, приехал на каникуклы к родителям и полетать решил. Высоту 2150 метров, которую ему дали он не только превысил, но и отсчитывал не от уровня 760 мм рт. ст, то есть от стандарта, а от "0", выставленного на аэродроме. Там поправка была метров 300, да еще и залез повыше на 300... Вылез на наши высоты, ну и цапанули его, экипаж не заметил даже в левом развороте, там еще и облака уже цепляли. Жаль парня. Ну, церковь католическая агитку выпустила, зачем, непонятно. Политика, одним словом.
Про то, как в Кшиве летчик сознание потерял, а штурман посадил, я не слышал. Думаю, на 8 полете это маловероятно. Потом, конечно, много чего приходит, ручка между ног торчит, если не дурак, то учишься ей пользоваться. САУ-6м в режиме "возврат" неплохо заводит, скорость держи ползунковыми РУДами, выравнивать его не надо, он угол сам по скорости создает, обороты убирай над торцом и сядешь. Но не на 8 полете после ЧВВАКУШа, если кто чего знает, опишите поподробнее, мне интересно.
Кацперский
12.02.2006 16:25
Всем товарищам пламенный привет!
С большим интересом прочитал Ваше сообщения. Так держать!!!

Лев Владимирович, к сожалению, ничего от Вас не получил. Пришлите, пожалуйста, еще раз эти мэилы.

v v v, конечно, продолжайте рассказ...


Еще про летных проишествий. У нас в полку, кроме человеческого фактора:
- ошибки в пилотировании (выдерживание слишком малого взлетного угла, попадание в спутный след - особенно при проведении маневренных воздушных боев, вывода из отдельных эволюций и из атаки с недопустимым опазданием и др.);
- неудовлетворительная предполетная подготовка экипажей в отношении к штурманской подготовке (слабое знание района полетов, неумелые пользование средствами радионавигации, отсутствие надежного контроля пути по направлению (угол сноса), скорости и времени и др.);
- ошибки техсостава связанные с подготовкой самолета к полету;
- неправильное управление полетами ГРП (неграмотные действия при оказании помощи экипажам в особых случаях в полете или после потери ориентировки, отсутствие контроля за экипажами в воздухе, особенно при сложной воздушной обстановке - большое число самолетов и др.);

... свою роль играл и технический фактор:
- открытие сопла в процессе взлета, набора и посадки;
- отказ гидроцилиндров управления закрылками (очень частый на МиГ-21пфм, приводящий к невыходу закрылков; для предполетной проверки их задние обтекателя были постоянно сняты);
- обрыв лопаток компрессора или турбины;


Про катастроф привожу с бывшей ветки Андрея и ветки летчиков ГСВГ:

1. По катастрофам. В 149 бад было потеряно 4 Су-24.
25 марта 1987, ДСМУ, аэр. Шпротава, ЛТУ полка., Катастрофа Су-24.
Приехало ГИМО. Надо сказать, что комиссии всякие и проверки оттуда не вылезали, тревог полно было и в основном с подъемом. Маршрут на Север с работой на полигоне Виттшток. Погода не СМУ, А УМП, видимости никакой, дымка. По тактике полет в радиомолчании, с боевым маневрированием на высоте 200-300 м. На постановке задачи было рекомнодовано использовать МВК в режиме огибания рельефа, станцию постановки помех СПС-141 на излучение, выполнение противоракетного маневра с кренами 45.
По ТТД МВК работает с кренами до 30. СПС включать при этом лучше не надо.
В районе Щецина, южнее него, по боевым порядкам должны были работать ЗРК, потому и шли низко. Первый самолет потеряли в районе Дембно, Капитан Семенов, АВВАКУЛ-79(?)- ст. лейтенант Тереньтев, ЧВВАКУШ 82. Скорее всего перепутали высоту на 1000м по СВС- Семенов перед самым столкновением уменьшил вертикальную скорость. Сигнал "Опасная высота" мяукнул за 3 секунды до взрыва. Следующее произошло через 20 км, практически одновременно. Второй экипаж= майор Курочкин ( нач. штаба АЭ)- майор Карпушенко(штурман-программист полка) снизился до 200м и выполнял противоракетный маневр с кренами 45. Высоту выдерживали по РВ, а тут крен, да и горушка впереди. Цапанули за сосны, Карпушенко заорал "Тяни!!!" и тут же хватил ручки. Самолет был в правом крене, размазало о сосны. Курочкин резко хватил ручку по диагонали на себя и вправо и тут же, без паузы, катапультировался. Крен самолета в это время составлял около 10 градусов, ему высоты хватило.
Только сосны увидел из тумана выше самолета... Такое не забудешь.
Далее, конечно, режим радиомолчания был похерен, сели, началось...
Весь состав полка был влетан, как никогда.
Семенов с Терентьевым были художниками и накануне до поздна рисовали схемы размером метрвосемьдесятнадвадвадцать (кто причастен- поймет), таблицыграфикинагляднаяагитация. Командира полка полковника Колбаско сняли, через несколько лет он погиб в ГЛИЦ им. Чкалова на Су-24м. Похоже, плавающий отказ системы управления.

1.1. во время ГИМОшной проверки я тогда дежурным шуриком у себя в Кшиве сидел. У нас на подыгрыш "Шилке" должен был идти экипаж м-ра Борчана, н.ш. эскадрильи. Борчан Александр Васильевич волк опытный был, лететь он должен был после Жаганьского вылета, так заранее сидел на земле в кабине ещё на опробовании движков на приеме на частоте вашей, он первый и сказал "Свалка началась, п_дец". Наш замкомандира полка Андреев - РП на Пшемкуве, а когда начали проходить на полигоне - он одного экипажа недосчитался. Уже когда сели - поняли что две стоянки пустые. Подняли ПСС Ми-8 из Легницы, у неё отказ маслосистемы через 15 минут после взлёта - плюхнулась на вынужденную на островок посреди речки. Подняли Ан-26 ретронслятор, он засек комары второго экипажа, первый так и ушел молча. От нас пошла наземная команда в район первого экипажа - возглавлял нач. связи эскадрильи штурман штаб-с капитан (кличка такая, класный мужик) Абрамов. Он по распросам лесорубов первый экипаж и нашел на второй день. Второй экипаж штурман Карпушенко вышел на очень малой высоте с креслом в крене, прямо грудью и поймал на ствол сосны, доходил на руках у командира. Тот успел крен почти исправить когда сам выходил, приземлился недалеко от штурмана... Кстати был у вас командир звена, который после постановки задачи полку: лететь с МВК+СПС на излучение+нижний край в районе Хойны-Ключево 150-200 м в лучшем случае(а мин. безопасная там раза в два больше, по памяти не помню), да плюс сразу после взлета все набирали 5100-5400 до пересечения Воздушной трассы а уже через 15 минут после взлёта - снижение на ПМВ с выходом под нижний край. Так вот этот ком.звена (не помнбю фамилию), собрал своих после такой постановки и сказал примерно следующее "При снижении до безопасной высоты и невыходе под облака - занять мин. безопасный эшелон по маршруту и следовать на нём по всему маршруту полёта, на ПМВ не снижаться". Так мы потом простыню с объективным контролем всего полка смотрели - действительно четыре экипажа одного звена именно на 600 метров весь маршрут и прошли. Ком.звена по моему взыскание дали - за то что не сказал этого всем - электронная несовместимость МВК и СПС в РЛЭ записана отдельным обзацем, ну а действия при выходе под облака вообще азбука.

2. 25 июня 1987 г. Су-24м, 42 гв. БАП (Жагань), ДПМУ.
Первый залет на полигон "Пшемкув-южный" в составе звена. Посадка на оперативном аэродроме Шпротава.Взлет с интервалом 30 сек., сбор на догоне. Там и парами взлетали, полоса 2500х60, но молодых не выпускали так. На петле по курсу взлета там не соберешься, 7 км и разворот , артиллерийский полигон Жагань мешал. Ведущий комАЭ п/п-к Кравчеко, замполит м-р Логинов, ведомый л-ты Брицин ЕВВАУЛ-85 и Зайцев ЧВВАКУШ-1985. На обратно-посадочным ведомый запрашивает- "Наблюдаю, пристроиться справа" Ведущий- "Разрешил справа" Ведомый- "Справа на месте". Ведущий на дальности 20 доворачивает вправо на Глогув, ИПМ. Ведомого на Су-24 практически не видно, штурману разве. Ведомый , несмотря на доклад, пристраивание не закончил, а на скорости 800, против 600 у ведущего, бьет его сверху между килем и фюзеляжем. Экипаж ведомого погиб при ударе, там, по-моему и кресла сдетонировали. У ведущего загорелись пожар левого, пожар правого, самолет начал опускать нос. Кравченко пытался ручку на себя потянуть, но увидел, что Логинов поймал держки и взял в руки. Тогда он дернул свои.Самолеты упали в поле, метров 200 от дороги на Глогув, километров за 10 до него.
Кравченко Сергей Владимирович сказал, что с него хватит и списался. Логинов продолжал служить.
Вот такие дела. Ошибка ведомого, конечно, но виноватые были найдены, Комдив, п-к Зубарев Сан Саныч был снят и куда-то послан. А хороший мужик, в Хурбе до этого ком. полка был. В акадамию Генштаба собирался, а тут такая хрень. С интеервалом ровно в 3 месяца.
Продолжали много и интересно летать, на воду не дули. Вверх сильно не лезли, на войне сожрут там. Просто цена ошибки в нашем деле очень высока.

2.1. командир дивизии (действительно хороший мужик и из него стрелочника сделали тогда) Сан Саныч Зубарев успешно трудится в Управлении координации полётов, Государственного департамента воздушного транспорта, Министерства транспорта Украины (город Киев).


3. 1990 г., аэродром Кшива, полигон "Пшемкув-южный"
Там наши высоты были 2150 и 2450 м, выше трассы, ниже до 1800 м планерная зона "Любин". Полеты были одновременно с Поляками. В числе планеристов летал студент, приехавший на каникулы из Вроцлавского университета. Он на земле поставил стрелки высотомера на "0" и честно пилотировал на "своей" высоте. Уклонившись из зоны в сторону нашего боевого курса. Кшивский борт выполнял разворот на повторном заходе на своей высоте.В левом крене отсек ему правое крыло на встречном курсе своим правым. Он его не видел. Планер в штопор, летчик погиб. Экипаж ничего не заметил, потом на земле нашли следы краски и стеклопластика на консоли. Вспомнили, что был, вроде, какой-то хлопок.
Вины нашей там не было, но "Солидарность и католическая церковь орали вовсю и листовку выпустили с рисунком- Су-24 очень хорошо прорисованный и планер с оторванным крылом и надпись"NIE!"
А рубежи снижения чуть отодвинули к цели, хотя это значения не имело.

3.1. Давление было в тот день 730 мм рт ст, т.е. он по стандарту был на 330 м выше, чем по давлению аэродрома. А локатор этот стеклопластик не видит.

3.2. Планер сбили наши в 1989, почти сразу после полета Миг-23 на Брюссель. Зона планеров эта нам постоянно не давала спокойно жить. За 4 года пока служил в Кшиве - несколько раз были ситуации с планерами, но всё обходилось. В этом районе конечно воздушное пространство было сильно насыщенно, и трассы и полигоны Пшемкувы Южный и Северный для нас и для вертолетчиков. Плюс парашютисты и планеристы на Люблине. Без политики, надо было второй разворот при повторном заходе на полигон затягивать на секунд 30-60 по схеме, а так как раз кружили над Люблином, постоянно в крене его рассматривал. Катастрофа эта серьёзно испортила карьеру нашему комполка, он уже сдавал дела и должен был идти в Сиверскую командиром со своей эскадрильей. Мы уже перелетели (и я в том числе), а он задержался на несколько дней. Полком фактически уже руководил другой. После этого его послали в ЗабВО инспектором.


4. 781-й ИАП. Летчик-подполковник Скуридин, МиГ-23МЛД.
4 июля 1989 года. На взлете начались неполадки в двигателе (вроде как выключился форсаж и обороты упали до уровня ниже ПМГ), летчик катапультировался на малой высоте.
Видимо из-за изменения центровки, самолет пошел в пологий набор высоты. Так и летел, пока топливо не кончилось. Пролетел около 1000 км. Говорят, на перехват поднимались американские F-15С, но сбивать не стали*.

4.1. Не МиГ-23МЛД был самолет-побежчик из Колобжега, которы без пилотом долетел до Белгии, был это МиГ-23М (когда-то видел фото как упал на ферма, человек один убил. С болышим килем был самолет - М-вариант.

4.2. Я тоже сомневался, но обрати внимание на дату - 1989 год, в то время этот полк, по свидетельству очевидцев, был перевооружен на МЛД... Если фото 100%-е, то видимо оствались в полку и 23М (хотя непонятно зачем).

4.3. Это был Миг-23М. Во-первых, потому что режим "Стабилизации" перед взлётом включался именно на Миг-23М (На МЛД, насколько я помню, такого режима не было, но не включали точно). Во-вторых в эту ночь нас с комэской подняли звонком из Вюнсдорфа и погнали в ангары считать самолёты. Именно потому, что МиГ-23М в ЗГВ были только в ОБАЭ.
Проблемы с движком, я думаю, версия для главкома.
Первоначальное объяснение выглядело проще - после большого перерыва в ночных полётах лётчик отблеск пламени при выключении форсажа принял за пожар и катапультировался.Движок остался на максимале и работал вполне штатно до полной выработки топлива.

4.4. Днём дело было.

4.5. Не заню, самолёты считали ночью.

4.6. Его обнаружили натовцы, подошли к нему, увидели пустую кабину без фонаря, ну видимо удивились, поняли в чём дело, но сбивать не стали, опасаясь падения на на землю (он шёл над сушей), передали голландцам, чтобы сбили его они, т.к. траектория выходила там на море, но те не успели по своим причинам..

4.7. 89 год, СГВ, Бжег, МиГ-23
НачПО ИАД, полковник Скуридин. Взлет в сторону моря, не помню, какой у них курс там был. Где-то 290. Зависание оборотов. Команда РП на катапультирование где-то на 600 м. Ушел, перед этим включил САУ в режим стабилизации углов. Доложили, что самолет упал в море. На следующий день с утра выясняется, что на 150 м обороты восстановились и аппарат плавно потрусил в сторону супостатов. Описал небольшую дугу под воздействием болтающихся над планетой воздушных масс и сказав миру все, что мог, включая мнение свое о ПВО НАТО рухнул на окраине Брюсселя. Прямо в жилой дом. В котором спал с большого бодуна студент, приехавший на каникулы. Фотографии киля со звездой, торчащего из дома, обошли все европейские газеты. Говорят, облетывали его F-15 , сбивать не стали, т.к. фонаря нет и крыло 16... Не знаю.
Скуридина признали невиновным в этом деле, действия в соответствии с РЛЭ были правильны. Парни наши, с 23-х прищедшие, выказывали сомнения, но не помню, в чем именно.

4.8. Только не "Бжег", а "Колобжег"

4.9. По Миг-23, насколько знаю, они всегда взлетали у себя при включенном САУ, с зажатой "совмещенное управление", когда выключился форсаж, то начальник политуправления дивизии(или секретарь парторг), а летчиком был именно он, принял возникшую относительную тишину (кто на форсаже летал - тот знает), за выключение движка и вышел на улицу. Натренированность была основной причиной, человек так часто летал, что потерял навыки. Это по моей версии, может кто на форумах есть с Колобжега и присутствовал при событии - тот раскажет подробнее и не официальную версию, мы все знаем как они составлялись, а "лётчискую" что мужики в курилке обсуждали.

С уважением
Кацперский
Кацперский
12.02.2006 16:37
Андрей, v v v писал о Зиголенко, он на 8 полете после училища погиб...
Евгений
13.02.2006 10:41
Здравствуйте все!
Летом 1985 года в бжеге падал вертолет Ми24. Подробностей не знаю, т.к. был простым солдатом, но к нам в караул ночью приезжали сдавать боеприпасы.
Евгений.
lev
13.02.2006 20:06
по катастрофе в марте 87г.су-24 вспомнил:мы тогда к вашим ученьям тоже были каким то боком причастны, толи должны были имитировать прикрытие, толи противодействие.Но погода действительно была кошмар, сильный туман, за тем густая морось, Т=0 и это в марте, такого у нас потом ни когда не было.Так и просидели в готовности.Часам к 14 дали отбой.А за тем узнали об этой беде.Наше НПСК на место аварии вроде тоже выезжало. А вот Скурыгина виновным вроде всетаки признали, т.к. в Союз его отправили очень быстро, а что потом не известно.
lamm
13.02.2006 20:46
lev, добрый день!
Шариков наш, хурбинский, у вас в Ключкво был. Кашубу, Прядехина и Сурмача помню, юыли еще летчики знакомые, но забыл.
Перегонял ваш дивизионный Ан-2 с Мишей Синельниковым.Борттехник был азербайджанец, говорят, крупную должность занимает в их ВВС.
Все ОБУ КП от нас ездили в Шперенберг на тренажер по наведению- Саня Лапшин, Федор Кондратенко, Москвитин, надо в памяти ещё покопаться, не помню. Может, сталкивался.
lamm
13.02.2006 20:52
По МИ-24...Был отказ двигателя на ночных полетах. Прыгать бы надо, но борттехник без подвесной, там, говорят, если ее оденешь, не пролезьть ему никуда. Борттехника я знал, в госпитале с ним лежал на ВЛК. Правака выкинули с парашютом, Зам.ком.полка пытался посадить. Сан Саныч его звали, авторитетный и очень грамотный был мужик, земля ему пухом. Он и посадил бы, да каменный сарай на пути попался, ну тут уж невезуха... А так бы сели. Хорошие люди у бога в цене, ему нужнее...к сожалению для нас...
lev
14.02.2006 12:32
lamm, добрый день, всех перчисленных знаю:Шариков был РБЗ, наш багеровский на год раньше меня выпускался, после вывода уехал назад в Хурбу, сейчас вроде в Туле.Его фото есть на bagerovo.narod.ru, в фотогалерее в разделе "жизнь сегодня"по годам-79г.в.Кашуба уехал в Миргород.Пядехин и Сурмач в Петрозаводск.Паша Сурмач не давно правда вышел на пенсию и вроде уехал на родину в Курск.На Новый год в петрозаводск звонил, сведения такие.А в Шперенерге сам бывал неоднократно-отличные были командировки.
Ввня
15.02.2006 00:40
Для любителей "Рыцарского". Есть еще и "Пястовское"! Кстати Валера Гриник упал вместе в этим мальчиком на МиГ-25 уб. Потеря скорости в зоне, сваливание в "штопор"
по всей вероятности в "плоский" (катапультирование на МиГ-25 насколько мне не изменяет память при поподании в штопор не ниже 5000 м.)
Ввня
15.02.2006 00:41
Для любителей "Рыцарского". Есть еще и "Пястовское"! Кстати Валера Гриник упал вместе в этим мальчиком на МиГ-25 уб. Потеря скорости в зоне, сваливание в "штопор"
по всей вероятности в "плоский" (катапультирование на МиГ-25 насколько мне не изменяет память при поподании в штопор не ниже 5000 м.)В то время был ОБУ на КП 164 ОГРАП
ирина
15.02.2006 01:03
http://www.publishe.ru/modules ...
для любителей "рыцарского", "пястовского" и неба!
а ведь в польше и не хуже бывало! мало ли в бразилии этих донов педров!в смысле , облаков!может есть у кого и польское небо?
http://www.publishe.ru/modules ...
а эта красота для вас-чтоб не только штурманы-инструкторы любовались!
Кацперский
15.02.2006 02:16
Крутые облака!!!
КОСМОС
16.02.2006 23:58
В 164 25.06.74г.была катастрофа ЯК-28Р погиб ст. л-т В. Гордеев . А вот кто знает про катастрофу там же ЯК-27Р в 70 году, как будто столкнулся с зондом?
lamm
19.02.2006 22:02
Очень меня порадовал музей авиации в Кракове. Фотографировал, купил книгу, там биография каждого почти самолета, попавшего в музей. Самолеты, они, как люди... Почитайте Владимира Кунина "Самолет"...
Кстати, как бы не складывались отношения с Польшей у СССР, а политики у нас порой не только свой народ не щадили, о чем вспоминать больно, но НИ ОДИН ПОЛЬСКИЙ ЛЕТЧИК НЕ ВОЕВАЛ НА СТОРОНЕ ФАШИЗМА.
Кстати, Радослав, я ехал через Гливице и очень мне хотелось увидеть, где же был сделан первый выстрел в 1939 году. Спросил у полицейских, они ничего не знали. Может, по польскому интернету посмотришь, где все же стояла та радиостанция, на которой была эта провокация? Должна же быть в Польше об этом память- Польша ведб первая вступила в войну с фашизмом и была в ней один на один со всей той махиной немецкой.
v v v
22.02.2006 19:49
Гордеев Виктор Инокентьевич погиб в 1975 году в ГСВГ
v v v
22.02.2006 19:57
Всех Авиаторов с Днем Советской Армии и Военно-морского флота, праздником который мы всегда отмечали и будем отмечать всю жизнь. Здоровья крепкого, удачи, благополучия и хорошей памяти.
oleg
22.02.2006 22:21
Всех уважаемых коллег с Днем защитника Отечества.
Всех благ, летного здоровья, не стареть душой и быть материально обеспеченными.
Кацперский
22.02.2006 23:46
Всех товарищей авиаторов с 23 Февраля - Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота - наших советских братьев по оружию!!! Ура ура ура!!! Крепкого Вам здоровья, счастя, успехов всяческих и долгих лет жизни. А всем, которые еще летают - равного количества взлетов и посадок! Пусть память о Вас будет навсегда жива.

Кацперский Р.Я.
Stepan
23.02.2006 14:22
Уважаемые участники форума!
С Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота! Крепкого здоровья, счастья, успехов в ваших делах. Особые поздравления ветеранам Вооруженных Сил.
С уважением,
Stepan
airxander
23.02.2006 20:18
Всех, кто служил в 4 ВА, с нашим праздником!
Здоровья, удачи и ... успехов в боевой и политической!
airxander (841)
lev
23.02.2006 20:20
Всех с 23-м февраля.Присоединяюсь к общим поздравлениям!!!
Кацперский
23.02.2006 21:20
От имени польского народа и лично от своего имени выражаю самые глубокие соболезнования по поводу катастрофы рынка в г. Москве.

Кацперский Р.Я.
Кацперский
23.02.2006 23:44
Добавил 30 очередных фоток, подарок на праздник!

http://foto.mail.ru/mail/kacpe ...
lev
24.02.2006 20:13
Добрый вечер, Радослав!Спасибо зановые фото.Узнал свое родное ЗКП, хотя и разруха, но все равно узнал.
Oleg
24.02.2006 20:36
Всех уважаемых авиаторов с праздником!
Я выпускник БВВАУЛ 1973 года Козлов Олег Алексеевич.
http://aviabvvaul.narod.ru/073 ...
Хочу попытаться разыскать с помощью участников форума своих однокашников, служивших в СГВ.
Знаю, что в Валерий Маслов летал на Су-24 в Бжеге в начале 90-х.
В конце 80-х там же служил Михаил Таврель в качестве штатного РП.
Буду весьма признателен за любую информацию.
Пишите, пожалуйста, прямо на мыло.
Кацперский
24.02.2006 21:29
Лев Владимирович, добрый вечер!
Да, ЗКП полка есть.

Вы мыло получили (вынужден спрашивать, т.к. не знаю, работает ли правильно электронная почта)? Пока получил от Вас всего 2 мыла, ответное отправил тоже 2.

С уважением
Кацперский
Кацперский
25.02.2006 14:22
Знает ли кто-нибудь в/ч п.п. 87648, в 1980 г. ее командиром был полковник - инженер Барымов, начальником ... сборочной команды ... (?) - подполковник - инженер Щербаков. Часть находилась в Венджин (Тшемешно-Любуске, в лесу возле озера Бушно). Подчинялась она 12 ГУМО СССР?

У меня есть еще инфа про катастрофы спарки МиГ-21 из 42 гапиб в районе Зелена Гура - оба летчика погибли. Осень 1976 г.
841
25.02.2006 16:33
2Радослав
Правильно - начальник сборочной бригады. Судя по всему это была РТБ или смешные, которые действительно подчинялись 12 ГУМО, а РТБ в те годы подчинялись 6-м Управлениям видов ВС(ВВС, ПВО, СВ, ВМФ, РВСН). В 4 ВА был 6-й отдел.
Кацперский
25.02.2006 17:09
841-му спасибо!

Немного уточнения, возможно станет Вам ясно, что это за часть. Ее фотки через несколько времени у меня в альбоме "Гарнизоны СГВ". Ждите.

СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ № 1

1. Стол начальника группы
2. Тележка АЭ 2165
3. Стенд ТСЦР 25А
4. Стол для аппаратуры
5. Тележка АЭ 2165
6. Помост
7. Место для работы со вставками АЗЭ 12
8. Стол для проверки кабеля управления
9. Стол для сьемных деталей
10. Стойка ТСК 25.04.000
11. Стол для сьемных деталей
12. Стол для снаряжения
lev
25.02.2006 21:20
Радослав, мыло и открытку получил.Большое спасибо.
КОСМОС
25.02.2006 21:58
Кацперскому.
Расскажите про катастрофу миг-21.
Eagle_rost
25.02.2006 22:02
Здравствуйте!А есть ли какая нибудь информация по истории 132 бад после ее передачи в состав ВВС БФ?
me100
25.02.2006 23:55
Здравствуйте! Довелось служить в в/ч пп 66593. Курорт.
Кацперский
26.02.2006 02:14
Лев Владимирович, спасибо за подтверждение.

КОСМОСУ. Подробностей, к сожалению, не знаю.

2 Eagle_rost
132 Севастопольская Краснознаменная БАД с передачей в состав ВВС БФ стала морской штурмовой. Аналогично и ее полки. До передачи по-моему это были 4-й гвардейский Новгородский (Черняховск), 321-й (Суурюль) и 668-й Новгородский (Тукумс) бомбардировочные авиаполки. Но есть и много неясностей вокруг ее состава - были в ней и 63-й Керченский бап (Черняховск), а после передачи ВВС БФ 170-й (переведен в 1989 г. из Бухова в Суурюль) и 240-й (переведен в то же время из Бухова в Тукумс) мшапы (бывшие бапы из состава 57 БАД в Быхове). Что случилось с 321-м и 668-м полками - не знаю.

2 me100
Здравствуйте! А может бы рассказали о Вашем курорте секретном? :-))
v v v
26.02.2006 13:46
LAMM, а ты случайно Баркалова Ю. не знаешь?
Dio69
26.02.2006 14:13
To Кацперский

Лично видел материалы по этому делу в НИИЭРАТе в 89 году. Скандал был тогда большой.
Там произошло внештатное срабатывание системы предупреждения помпажа (СПП), которая убрала обороты на взлёте. Лётчик поступил абсолютно правильно.
Лично видел и стыковочный разъём - "виновник". При капитальном ремонте на авиаремонтном заводе в Чугуеве, этот разъём некачественно залили белым герметиком и туда набралось воды. При исследовании все контакты были в ужасном состоянии.
После катапультирования СПП оключилась (возможно от встряхивания раъёма) и обороты двигателя восстановились. Самолёт в режиме САУ "Стабилизация" достиг 12000 и шёл так пока не закончилось топливо.
К сожалению на земле погиб человек...
Eagle_rost
26.02.2006 15:12
Кацперский:
Спасибо за ответ, а есть ли какие нибудь данные по 63 бап?
me100
27.02.2006 00:07
Здравствуйте! В/ч п.п.66593, находилась приблизительно в одном километре от аэродрома Шпротава, в лесу.Перед воротами стоял фанерный щит с надписью "Ремонтно технический склад" под какимто там номером и расписание работы.На видном месте возвышались пара штабелей из авиабаков-для убедительности. Маленькая двухэтажная казарма, большой автопарк, внутри которого локальная зона. Из части выходило три дороги: 1 налево в лес и на шоссе, 2 прямо в гарнизон, 3 направо в лес, в деревню(не помню название).Чаще выезжали налево.Как минимум два раза в месяц наш "склад" по ночам возил "детали" на аэродромы в Жегань или Легницу(иногда одновременно туда и туда) Реже в другие места.Выглядело это приблизительно как в рекламе кока-колы "праздник к нам приходит" Только наши УРАЛЫ зеленые, без илюминации со светомаскировкой.Туда одни номера, обратно другие.
Oleg
27.02.2006 13:21
Кто служил в Колобжеге в 84-89гг.?
Герман Гандуров 1990
27.02.2006 23:37
To Кацперский.Радослав, здравствуйте. Я после ВВАТУ с августа 1990 по август 1992 в Ключево, далее с полком по май 1994 в Петрозаводске- "Бесовец". Готов ответить на Ваши вопросы.
Герман Гандуров 1990
27.02.2006 23:43
Вопрос к "Южанам" Кшива-Шпротава : В августе 1990 к вам прибыло пополнение, несколько лейтенантов-техников по СД. среди них был ОХРИЦКИЙ ЮРИЙ, этот "засранец" писатель еще тот, вобщем потерялся я со своим другом. ИЩУ. пока глухо. Буду благодарен за любые сведения-старые или новые.Заранее благодарен.
oleg
28.02.2006 00:24
А народ то прибавляется!!!!!!!!!

Радослав, получил ли ты мои мэйлы.
841
28.02.2006 00:32
2me100
Кем и в какие годы Вы служили в пп 66593?
841
Кацперский
28.02.2006 01:14
2 Dio69
Знатит летчик катапультировался? Не была это спарка? Кстати, не знал, что на МиГ-21 была такая система. На МиГ-23 это точно - он имел тенденцию к помпажу двигателя в процесе пуска ракет из подфюзеляжных точек подвески (особенно при С-24) и тогда СПП дросселировала обороты двигателя до ПМГ с их последующим восстановлением.

2 Eagle_rost
Судьба этого полка мне неизвестна. Вместе с остальными полками 132 дивизии как один из первых в 1970 г. был перевооружен с Як-28 на Су-24.

2 me100
Фотки Вашей части в инете видел. Прочитал пояснения к ним и к планам, но насколько они правильные - не знаю. Объект построили польские строители примерно в 1968 г. Территория ограждена и делилась на 4 зоны. Первая с общим доступом (там были КПП, казарма и штаб, кино и кафе, баня, площадь для физической заправки и даже свинарник). Деревня называется Вехлице. А за чем возили в Легницу, не в Кшиву? Закрытого номера 'склада' конечно не помните? :-))

Олегу Козлову.
Служили в Колобжеге?

Здраствуйте Герман!
Вопросы конечно есть. Завтра постараюсь Вам их выслать. И немного материалов по техсоставу скинуть. На мыло, если разрешите.

Олегу Гордину.
Конечно получил!!! Мне очень они понравились. Но ты мне весь ящик забил, 10 разов эти же самые фоты сбросил. Хе-хе. Но уже почистил...
ламм
28.02.2006 09:23
2 ввв
Баркалова не помню, к сожалению
2 Ме-100
Был я там в 2004 и 2005 году.
пРИШЛЮ ПАРУ фоток именно с РТБ
По дорогам тнм проехал на девятке, по лесу, все проезжаемо.
В Шпротаве жил в каком доме? Я там 87-92 служил, выходил штурманом эскадрильи.
Кацперский
01.03.2006 22:19
2 Dio69

Извините, Вы про Колобжегу (МиГ-23). Просто не договорились...
Седой паромщик
02.03.2006 14:48
Кацперский!

Пан!
Позвольте представиться, летчик-истребитель, пролетал от 1 полета до крайнего 26 лет. Л-21, МиГ-21, Ути МиГ-15, МиГ-23, МиГ-29, Су-27.
Про Колобжек и МиГ-23, могу рассказать, что знаю, рад буду если это тот случай.
С 1975 по 1978 год учился в ВВА им. Ю.А.Гагарина (Монино), у нас в группе был капитан Михайлов Виктор Петрович, заместитель командира эскадрильи с Колобжега, который при выполнении пуска двух С-24 с МиГ-23 катапультировался, когда двигатель спомпажировал. Дело было на ученьях, присутствовал главнокомандующий ВВС СССР П.С.Кутахов.
Витька потом рассказывал, как он приземлился в одних резинках от носокв (носки остались в летных ботинках, а те, очевидно, в самолете. После этого случая мы уже получали летные ботинки с ремешком, который застегивался вокруг щиколотки, что бы при катапультировании не спадали!).
Его быстро привезли к Кутахову, по пути сняли ботинки по размеру с другого летчика, он доложил, что во время пуска произошел помпаж, выключил двигатель а времени на запуск уже не оставалось.
Главком поблагодарил за правильные действия, поинтересовался самочувствием и здоровьем и сказал, что бы он не переживал, самолет мы еще сделаем!
Так вот, этот Петрович, после окончания академии снова попал в Колобжек, был там командиром полка.

С уважением,
высота
Oleg
02.03.2006 15:35
Кацперскому.
Нет, в Колобжеге не служил, но пытаюсь найти однокашников по БВВАУЛ (выпуск 1973). В Колобжеге, как мне сказали, летал с 1984 года наш Огинский, связи с которым пока установить не удалось. Был он начальником ВОТП.
Много ребят служило в Бжеге.
Можете-ли отписать мне на мыло? koa_pilot@mail.ru
me100
02.03.2006 23:53
841 В в/ч п.п.66593 служил срочную, в автороте, транспортный взвод, 87-89.
me100
03.03.2006 00:20
Кацперскому. Кроме перечисленого, на территории 66593, еще была псарня.Штаб находился не на территории части, а в гарнизоне, в отдельном двухэтажном домике немецкой постройки. Если возможно оставьте ссылку фото 66593.Я их в интернете не нахожу.
1..678..5051




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru