2 Ирина
А я тебе хотел на забайкальской ветке писать. Бурнашову звонил, привет от тебя передал, он вечером обещал мыло сбросить, до которого может дойти и прочитать и ответить, а то по телефону что за общение... Шепелева тоже найду, СМС ему скинул, может, в командировке где?
А чего ты читателем-то? Мы ж и здесь общаемся к взаимному удовольствию.
Так что, мне насчет выборовой и чарной пожички наврали, что их ЕЭС выпило?
v v v
06.02.2006 11:59
A я помню "рыцарское", которое продавалось в парке "Вольности" в Бжеге.ВКУСНОТИЩА..
ирина
06.02.2006 13:15
андрею.
слуууушай!а ведь смородиновой то нас пан рОман во вроцлаве угощал, а он только-только в берлин ездил....так что кто его знает насчет евросоюза...
а вот семафор я тебе сфотографирую и вышлю!такая трогательная штука.около поворота на милков , по дороге на мыслоковице есть такое дело.только железные дороги заросли....
спасибо за весточку от ивана!люблю я его!что ж там за край света-эта бада с джидой -то.ближайший интернет за 250 км!на самолете то раз плюнуть, но там видать , стоянки нет....
вот встречу всех, кто соберется приехать в гости в польше к россиянке, с казахстанским гражданством и попробуем поехать в бялогард, там жили, служили, дочь родилась.крестных-поляков не можем найти.может пан кацперский подскажет, может есть тут что то типа "ищу тебя" или как там...крестный у алисы-лешек верелих-жил в бялогарде, жена-дорота-детский врач.трое детей.крестная-гражина богуславская-возможно в
девичестве-чепирская.жили они на улице звяченства, недалеко от нашей десантно -штурмовой бригады, в бялогарде, тогда еще кошалинского воеводства.не виделись с 1989 года.так хотелось бы узнать о них!
Observer
06.02.2006 13:36
lamm,
С двухэтажными вагонами все нормально, с центрального и единственного вокзала г. Шпротава отходят в Глогув и в Жары, правда, всего 2 раза в сутки..
Евгений
06.02.2006 21:08
А я сегодня видел DVD 21 серия фильма " Четыре танкиста и собака " . В детстве целый год ждали когда в летние каникулы будут показывать. На даче с братом строили танк
и отпечатки рук на нем рисовали.
Кацперский
06.02.2006 23:41
Ну ладно, товарищи мои, друзья!!! Я вижу, теперь мы перешли главным образом на частоту ностальгической песни. Пусть она разливается по всей ветке!!! Давайте, выпьем наше здоровье, за всех которые служили в СГВ и жили в Народной Польше!!!
Андрей!!! Вполне согласен, глобализация сделала свое - в области спиртовой и пивоваренной промышленностей все это произошло очень плохо. Сейчас все сорта универсальны не только в данной стране, но некоторые зарубежные и в мире (типа "Смирнофф"). В ПНР было множество пивзаводов, разбросанных по городам, еще большее число винокуренных заводов по селам и поселкам... Сейчас крупные завода перешли к зарубежным концернам, а большинство малых заводов давно прекратило существование из-за рыночных перемен. Итак, не знаешь, пьешь ли ты польское пиво или водку, или импортное. Некоторые бренды сохранены - среди пива "Босман", "Живец", "Окоцим", "Лех", "Варка", среди водок "Житня", "Выборова" (она есть!!!), "Кракус", "Жубрувка" (это водка с травинкой внутри о которой писала Ирина) и другие. В "Золотой" кусочки чистого золота плавают. Пожечковой не пил, но надо мне попробовать ;-))) "Рыцерское" это хороший пример регионального пива... А вообще наши в полку всегда говорили, что лучшее всего после летной смены стакан грамм 100 техспирта выпить, его со склада ГСМ набирали по акту хе-хе... Даровой ключик такой...
Андрей, тосты - мои любимые, батон, сыр, грибы, иногда кетчуп - все это запеканка.
Ирина, не знаю, к сожалению, ничего об этих людях. Вы когда жили в Бялогарде? О дшбр тоже ничего не знал. Рассказали может бы мне о частях в Бялогарде, но по мылу... Здесь только авиация!!!
Евгений, пересылку получил, благодарю тебе за помощь!!! А "Четыре танкиста и собака" тоже у меня на DVD. Кроме того есть и "Ставка большее, чем жизнь".
Наконец, еще раз здоровье! За нашу дружбу и братство!!!
oleg
07.02.2006 01:04
А еще я помню фильтфильм "Болек и Лелик"
ирина
07.02.2006 13:45
день добрый, шановно паньство!
это, извините, для кацперского-тут про дшб в бялогарде может что и прояснится.всё-всё!больше ни слова про войска дяди васи на вашем летчицком форуме!
http://www.rambler.ru/srch?set ... а с травинкой-точно "жубрувка"!!!
а еще люблю польское небо...и грозу.
ирина
07.02.2006 14:15
а как я удивииилась , что в польше "иронию судьбы..."с барбарой брыльской не смотрели.бааатюшки!
LAMM
07.02.2006 22:06
Ирина, я думаю, что о ДШБ инфа тоже не будет лишней, интересно нам.
ирина
08.02.2006 12:30
привет!андрей-да нууу...еще отругаете!я тут встряла!решила прочитать ветку "боюсь летать", на меня там девахи так наехали!я, конечно, для курса-"психология общения"добавила материала-у меня ж ты знаешь, маркшарип-невропатолог , хоть и не по такому делу защитился! но интересуется.слушай.неужели таких девочек к пассажирам допускают?точно придется мне тут клинику открывать-во финансовые дела поправлю!и почему-то только тетеньки клиническую картину выдают!
ирина
08.02.2006 12:45
радослав.день добрый!
из бялогарда нас вывели в уссурийск.я уехала к декабрю 1989 года, в казахстан.лешек верелих и гражина богуславская жили на улице звяченства, в бялогарде.у лешека кто то был в германии и он часто уезжал туда на работу-классный фотограф был-еще в те времена.гражина подрабатывала в италии...
был такой случай.когда скончался Папа, много по тв было показано репортажей и интервью с поляками , которые приехали в италию на похороны.мы все смотрели.и по русским и по польским каналам.и вижу-какая то женщина дает интервью и буквы внизу-гражд.польши гражина богуславская.может, конечно, совпадение, но со мной столько всякого приключалось.что вполне может быть , что именно крестную мать моей дочери я видела.но не успела рассмотреть.а передача больше не повторялась.я думаю, надо сьездить в бялогард к лету и все разузнать.как вот только поудобнее туда от наших ковар\под еленей гурой\добраться-мы плоховато еще польшу знаем.ну как -нибудь.это была бы такая радость!
oleg
08.02.2006 13:31
Радослав!
Только что отправил тебе очень длинное послание, напиши получил ли.
ХВИ
08.02.2006 13:43
Эта ДШБ оказалась в Уссурийске....
ирина
08.02.2006 15:42
для хви
вот нас щаз каааак попрут отсюда...с авиаветки -то!
oleg
08.02.2006 16:15
2Ирина!
Только без сквернословия и резких телодвижений, все остальное можно
08.02.2006 18:04
ТО VVV, такого пилота как Валера Фокин не знаете часом????
AlexS71
08.02.2006 18:13
TO VVV, прошу прощения - это мое предыдущее было...Насчет В.Фокина....если в курсе где он и как сообщите пожалуйста...
Rage Fury
08.02.2006 22:02
2Кацперский
Ключево я вообще плохо знаю кроме школы :), слотницу помню всю, я жил в 5 этажном доме, рядом было какоето здание раздолбанное из красного кирпича мы там с пацанами лазили и играли :), там же рядом клуб, тоже в 1991 году уже раздолбаный был, клевый там огромный замок Геринга или когото там окло автопарка :) вообще класно было там лазить по всяким зданиям немецким :)
Самое класное это поля, вокруг слотницы, кукурузы гороха, слив, яблок, груш - всего дофига, незнаю может изза того что это детство, поэтому так кажеца что все класно было :)
Отец техник авиационого оборудования, капитан, а может тогда был старшим лейтенантом надо спросить.
наверно нас должны были поселить в ключево как полковых а поселили в слотнице..
Rage Fury
08.02.2006 22:17
У меня фото мейл ру не заходит почему то :( Скажите пожалуйста какие есть сайты по этой теме? :)
КОСМОС
09.02.2006 00:18
А про катастрофы наших ВВС в ПНР у кого что-нибудь есть?
v v v
09.02.2006 10:21
Для AlexS71
если В.Фокин Барнаульский, то он сейчас на пенсии довольно давно, служили мы с ним в одном полку в разных эскадрильях. Живет в г.Арсеньеве Приморского края в построенном собственными руками коттедже.Данные девятилетней давности т.к уехал я оттуда, но перед отъездом был у него.
Смотрю, общение на авиаветке у нас с большим разбросом по расстоянию и местоположению это радует.
Для КОСМОСА
За время службы в ПНР в полку у нас произошло 3 катастрофы на самолетах Як-28, если есть интерес напишу.
lamm
09.02.2006 10:44
2 vvv
Про катастрофы напиши. Там где-то штурманом летал Гена Музыка, мой однокашник. примерно в 87 и до вывода.
AlexS71
09.02.2006 10:51
ТО VVV, да это о нем я и спрашивал, а что разброс большой - а что Вы хотели???С учетом "кочевки" по гарнизонам с периодом 4-5 лет, можно было мнооого наездить...К сожалению в ПНР не был а вот в ГДР/ФПГ, - да :-). А также в Новосысоевке ;-)....Интересно, чем В.Фокин на пенсии занялся и когда он ушел на нее, тоже 9 лет назад???
КОСМОС
09.02.2006 10:54
vvv
напишите!А то кроме lamm никто ничего не писал(спасибо ему).
Кацперский
09.02.2006 15:27
Sejchas ja na rabote, wiecherom otpishu wsem.
v v v - napishite pozhalujsta pro katastrofy, interes bolshij
S privetom, Kacperskij
Михаил
09.02.2006 17:46
Служил в 256 обато Кшива в 1983-1985
однополчане отзовитесь
vvv
09.02.2006 19:43
AlexS71 ты не Мужельский? Фамилии Пулин, Головенко, Соснин, Мешков, Карелин, Гринев наверно что-то говорят.
Был такой штурман Музыка, заменился с Новосысоевки в Бжег, год совпадает, но в Польше я с ним не служил.
Валера Ф. ушел в году 94, в то время слово "бизнес" только входило в моду.
AlexS71
09.02.2006 20:23
TO VVV нет, я не он :-) У меня отец в то время инженером полка по РЭО был...а то время вспоминается как самоле лучшее в моей жизни...там как раз компания собралась, смешанная из взрослых, в т.ч. мой отец там был, Фокин, Потеряй...
AlexS71
09.02.2006 20:41
ТО VVV - тут отдельная ветка разведчиков есть, а т.к. разговор от меня к Вам не по теме этой ветке, то если Вам интересно, то давайте там встретимся...а то некрасиво получается :) - перед людьми неудобно...
vvv
09.02.2006 21:09
AlexS71 наведи vvv6060@mail.ru
AlexS71
09.02.2006 21:42
Мыло подсветил - из дома неудобно по мылу, коннект медленный, проще с работы...Но сейчас отпишу...
AlexS71
09.02.2006 21:51
Сообщение ушло
Кацперский
10.02.2006 00:14
Ирине
Маршрут из Ковар в Бялогард могу проложить ;-)))
Насчет катастроф на авиатехнике в ПНР у меня тоже кое-то есть: 2.03.1989 г., МиГ-25РУ (или Су-24МР), 164 ограп, поселок Оток возле г. Олава. Многие жители Олавы наблюдали за этим самолетом. По их словам машина летела очень низко, горела, теряя элементы конструкции. На курсе впереди находились большие 10-этажные ДОСа, наверно экипаж задерживал с покиданием самолета, чтоб не допустить гибели людей на земле. Возможно они пытались дотянуть до запасного аэродрома "Олава", но времени не хватило... Наконец покинули машину, но из-за ПМВ парашюты не вполне раскрылись. Летчиков нашли метров примерно 200 от врезанного в землю самолета. Учлет пережил катастрофу, падая с частично раскрывшимся парашютом в густые заросли, умер по дороге в госпиталь. На месте катастрофы, при дороге Олава-Ельч находится памятник, напоминающий тот случай. Форма его типично авиационная - на установленном вертикально стабилизаторе помещены таблицы с фотографиями летчиков. Надпись на таблице говорит: "В этом месте погибли трагичной смертью 2 марта 1989, советские летчики гвардии капитан Гринк В.М. 1957-1989, гвардии лейтенант Зиголенко А.О. 1967-1989. Ценой своей жизни не допустили столкновения самолета над городом Олава. Вечная им память." Кто-нибудь может написать об этом случае побольше???
oleg
10.02.2006 00:45
Вечная память ГЕРОЯМ!!!!!
ГВАРДИЯ!
Кацперский
10.02.2006 01:43
Олег, мыло от разведчика тоже получил. И ответ такой же, как твой.
v v v
10.02.2006 10:31
Этот полет у л-та Зиголенко был восьмым в боевом полку. В зоне при выполнении боевого разворота допустил потерю скорости и неграмотными действиями по исправлению ошибки ввел самолет в штопор. Командир звена к-н Гринник Виктор до последнего пытался вывести, но пришлось катапультироваться им не хватило высоты, оба погибли на руках мирных жителей.
vvv
10.02.2006 10:33
Да, самолет был Миг-25ру
v v v
10.02.2006 11:56
В Бжеге в полку постановщиков помех на самолетах Як-28пп в период с 1981 по 1986 год произошло 3 катастрофы одна на Як-28пп и две на Як-28у.
1. 1982 год, февраль месяц. При проведении полетов НПМУ на взлете произошла катастрофа самолета Як-28пп пилотируемого командиром звена капитаном Васениным и штурманом звена ст.л-м Позолотиным. Трагическая нелепость, у Бориса сложился перерыв в ночных полетах но срок еще не вышел (осталось несколько дней). Командир запланировал контрольный полет на спарке, который получился в конце смены в шестом часу, а боевого самолета не хватило по плану. В
процессе полетов один из боевых самолетов закончил плановую таблицу раньше и Борис уговорил командира выпустить его на боевом, а в плановой РП дорисует полет. Командир нехотя согласился, сказав чтобы тот прошел тренаж в кабине перед полетом и в тетради расписал самостоятельный полет. На КПИ дали команду готовить самолет к повторному вылету с заправкой 3000 литров. Техник самолета ст.л-т Дурнев ( во как "карты легли")в это время уже заправля 3+4 бак, который находился сразу за закрылками и при роведении послеполетной подготовки должен был заправляться вторым после первого ( на Як-28 их шесть и
при "коротких" заправках в каждый наливалось
определенное колличество топлива ). Одному Дурневу известно сколько топлива залито было в этот бак и сколько в первый. На топливомере было ровно 3100л как положено. Борис, я думаю допустил роковую ошибку не проверив топливо побачно, доверился технику самолета Дурневу, парень то вроде не плохой, пьет как все, нарушений как у всех и т.д. Какая была центровка - одному богу тогда было известно, а она была передняя.Полет вроде-бы не сложный - по "кругу" 10
минут, взлетел и уже садиться.
На Яке стабилизатор устанавливается во взлетное положение летчиком взависимости от заправки и центровки ( но он все равно в пределах 0 и 0, 25 )Комиссия потом долго удивлялась как можно точно выставить стабилизатор по такому прибору.
Быстренько запустили, быстренько вырулили, быстренько взлетели. Самолет по рассказу РП 200м набрал до центра полосы и перевернувшись упал носом в сторону взлета, оба члена экипажа погибли в миг.
На разборе, при прослушивании МС-61, карты контрольных докладов между летчиком и штурманом
небыло , был только радиообмен между летчиком и РП и четыре слова перед падением -" Боря, уголок поменьше держи", как оказалось после экспертизы голосов РП, ПРП это был голос штурмана, который по жизни был очень спокойным не многословным и грамотным штурманом и во всем доверял летчику..... Вот такая грустная история, в которой я первый раз будучи молодым лейтенантом , столкнулся с правилом- летчики умирают в
полете. Для меня она не закончилась взлетом "тюльпана" т.к. моему отцу, который в это время еще служил в одной из частей СибВО начальник политотдела выразил соболезнование всвязи с моей гибелью в Польше. Мы оба с Борисом были из Сибири.
Потом разобрались, даже говорили, что по телефону разговаривали со мной дозпонившись по ЗАС.Об этом я узнал когда приехал в отпуск, хорошо что матери не сказали.
На этом пока все. О других катастрофах напишу позже.
lamm
10.02.2006 14:19
Да... Мир праху и светлая память...
Непонятная система отдельной заправки баков. Непродуманно.
НачПО тоже...думать надо...
Где летал по годам и какого выпуска? Мож, знакомых найдем.
v v v
10.02.2006 16:13
lamm, а у вас в Шпротаве или Кшиве штурман, лейтенант 1981года выпуска, Челябинский, посадил Су-24м с потерявшим сознание майором летчиком, рассказывали этот случай? Это произошло, насколько помню в начале 1982года и штурман выполнил несколько полетов в жизни после училища.Наши штурмана тогда говорили - "у него хоть ручка была, а у нас в таком случае только за я-ца дергай".
Летал - Бжег после училища 1981-1986
Приморье 1986-1996
1996 и далее пенсионер
ирина
10.02.2006 17:47
кацперскому
спасибо.обязательно обращусь за помощью.
КСВ
10.02.2006 18:36
Козлов Виктор Фёдорович. Примерно в 1975-1977 был командиром авиабазы в Мары, где я учился с его старшей дочерью в школе в одном классе. Виктор Фёдорович был замечательный человек. К сожалению был. В 2004 году он ушёл из жизни. Похоронен в городе Брянске.
О себе: 1959-1963 - Бжег, Кшива, по месту службы отца.
КОСМОС
10.02.2006 22:11
vvv
Потерявший сознание м.-р-Г.ЕРМАКОВ?
А точные даты катастроф, если можно.
vvv
11.02.2006 09:36
3 февраля 1982года на с-те Як-28пп
lev
11.02.2006 20:08
Радослав, отправлял тебе два мыла.Ты получил?
lev
11.02.2006 20:52
КОСМОСУ.К вопросу о катастрофах:в 239 иад с 86г по 92г катастроф не было.Было 5 аварий:3 в Ключево(1 на МиГ-21 и 2 на СУ-27)1-я:попадание птицы на посадке после прохода ДПРМ, 2-я отказ САУ напилотаже, (вина МАП)и 3-я:на полигоне поадание осколка в двигатель.2 в Колобжеге на Миг-23млд.1-я:на взлете парой ведущий прекратил взлет из-за срабатывания сигнализации "открыт фонарь", выкатился за полосу, перевернулся, чудом остался жив.Самолет остался в общем то цел и первоначально это квалифицировалоь как поломка, но когда самолет доставали, тросами его разорвали чуть ли не пополам и пришлось переквалифицировать в аварию.2-й случай очень скандальный:пилот на взлете доложил о пампаже двигателя и катапультировался, а самолет благополучно продолжил полет до полной вработки топливаи упал в Бельгии на дом фермера, при этом погиб студент приехавший на каникулы.Из-за этого случая полк перевели быстрень в Бжег, а за тем вывели в, тогда еще, Союз.Еще один скандльный случай был по моему в южной дивизии.По классификации летных происшествий относящихся к ЧП.СУ-24-й на пилотаже сдул планер.Планерист погиб.
v v v
12.02.2006 09:37
2 случай произошел 27 сентября 1983 года
на самолете Як -28у мной описан выше.Погиб летчик молодой Игорь Сысоев, а находящийся в кабине инструктора Колобов Владимир Федорович чудом остался жив. Пять самолетов находящиеся в воздухе отправили на запосной аэродром Шпротава, из них два молодых летчика, одним был Ваш покорный слуга со своим штурманом таким же лейтенантом, а второй его однокашник который в эту ночь выполнял первый самостоятельный полет на самолете Як-28пп.
v v v
12.02.2006 10:14
3 катастрофа произошла на самолете Як-28у 22 июля 1986года днем в ПМУ
После взлета летчик доложил, что загорелось табло "Пожар двигателя", применил систему пожаротушения, табло погасло. Выполнил два прохода над стартом по команде РП. При заходе на посадку, инструктор, Юра Шевердин дал команду летчику если что произойдет быть готовым к катапультированию, а сам пилотировал. Перед ближним приводом на посадочном курсе самолет взорвался. Летчик успел катапультироваться из разваливающегося самолета, а инструктор Юра Шевердин погиб. Очень много "ЕСЛИ" было на разборе этого происшествия, но дело произошло и человека нет. Помоему в это время начала "гулять" фраза - ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР.
v v v
12.02.2006 10:36
конечно как и во всех полках была уйма предпосылок к летным происшествиям после которых летчики отстранялись от полетов, чертили схемы 1, 8 х 2, 2 , получали контрольные полеты и летали дальше, но были живы и здоровы, а все остальные учились на их ошибках (у кого были мозги в голове)Они описаны в сборниках по летным происшествиям и предпосылкам к ним, регулярно доводились летному составу, некоторые были нелепые и смешные.
Хотел бы рассказать три случая.
А я тебе хотел на забайкальской ветке писать. Бурнашову звонил, привет от тебя передал, он вечером обещал мыло сбросить, до которого может дойти и прочитать и ответить, а то по телефону что за общение... Шепелева тоже найду, СМС ему скинул, может, в командировке где?
А чего ты читателем-то? Мы ж и здесь общаемся к взаимному удовольствию.
Так что, мне насчет выборовой и чарной пожички наврали, что их ЕЭС выпило?