Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Всё об авиации СГВ, ПНР

 ↓ ВНИЗ

1..414243..5051

NAT
16.09.2007 13:12
Дуда, прозвучавший в числе ключевских, живет в Кубинке и возможно еще служит.
NAT
16.09.2007 14:16
Ребята, вы просто молодцы, что восстанавливаете по крупицам историю.Я прожила в Польше с 1967 по 1972 в Шпротаве с родителями и с 1979 по 1982 в Ключево с мужем.К сожалению, я поздно узнала о вашем форуме, отец был зам.начальника политотдела дивизии и много помнил, но в сентябре прошлого года его не стало.Мы жили в городе, на Аллее Неподлеглости, рядом со скорой помощью, с лицеем, куда мы бегали на танцы по приглашению польских ребят.Через дорогу от нас был памятник, а перед домом пивная.Школа распологалась в двух зданиях.Одно из них было милицией, в двух шагах от дома.Замечательные были годы.Командиром дивизии был Масалитин П., начальником штаба Сафронов, нач политотдела Ковалев В.М., мой отец-Растегаев Н.Я.Расспрошу маму, она тоже может кое-что рассказать.Ключево я тоже хорошо помню.Сначала командиром полка был Валуйский, потом Орловский.Перед нашим отъездом командиром дивизии стал Капонев, а заместителем назначили Валуйского.Начальником политотдела был Титов.Много было молодых летчиков Сокол, Сафронов, Положенцев, Варенцов В.(в Киеве МЧС), Максименко Ю., Шамшеев (Екатеринбург), Фуника А., приехал из Кокайтов(Северодвинск), Вдовин, Макеев, Шутов(командир звена), Земсков С.(Рязань), Рясный А.(какой-то специалист, не летчик, уже умер), Коломенский О.(умер)
На Макс мы ездим с мужем каждый год.Раньше знали всех пилотажников лично, теперь приходят новые, молодые, а наши друзья, слава богу, становятся руководителями.На Максе были в служебный день, очень понравилось.Пилотирование было прекрасное, экспозиции толковые.Повидали многих друзей и уехали часов в девять вечера.Огромное спасибо Родиславу за его работу, за фотографии.Если что-либо накопаю сразу сообщу.
NAT
16.09.2007 17:07
В Ключевов начале 80-х еще несколько летчиков: Емец(Киев), Бессараб(Киев), Бравый.Инженер Михальченко уже умер, его дочь уехала в Австралию, а следом возможно жена.Финансист, по-моему, Евдакимов умер, его сын в те годы пытался покончить с собой от несчастной любви, выстрелив из самопала.Он учился в восьмом классе.
Александр Ваничкин
16.09.2007 23:27
2 NAT:
СПАСИБО вам за добрые слова в адрес форума!
Не все нас понимают.Просто при виде исторической справки, наверное у некоторых возникает ощушение, что это делаеться для ЦРУ.Так уже было на форумах , где из Кацперского пытаються делать шпиона.
В начале, мы просто собирали материал по полкам, небыло никаких исторических справок.Но, когда столкнулись с систематизацией их, то долго не могли понять, как это можно сделать. Служба в группе войск очень динамичная.Постоянный приезд новых людей, постоянные замены ....
Вот мы и пришли к той исторической справке, которая публикуеться на форуме.
Если почитать форум не с последней страницы, то всё будет ясно.
И мы рады, что есть люди, которые нас понимают которые могут помочь в сборе исторической информации.
И никакие это не штатные книги, как многим кажеться а простая систематизация данных.А штатные книги, это совсем другой документ, просто многие его не видели.
Я думаю, что товарищ Кацперский меня поддержит в этом вопросе а я поддекрживаю его и жделаю ему продолжения того титанического друда, который он вкладывает и в форум и в историю пребывания наших войск на территории Польши.Приятно, что мы можем из первых рук рассказать о пребывании и не быть загадкой для польского населения.И никакие мы не окупанты, а нормальные простые ребята, которые занимаясь ежедневным специфическим трудом, противостояли совместно с Варшавским договором вероятным противникам, которые, кстати до сих пор готовы нас завоевать , что и делают ежедневно и ежечастно! И только глупый непоймет, что они хотят жить халявно и за чужой счет.Красиво жить не запретишь, но только жить надо за свой счет.Это по честному, а ворованное богатство не приносит счастья...


Кацперский
17.09.2007 02:53
Здравствуйте товарищи!

Геннадию 84.
Привет Гена! Спасибо за фотки. Две не прошли. Повтори пожалуйста.

Directoru.
Привет Гена, МНГ правильно сказал. Я добавлю, что под этим понятием надо понимать СОЛДАТСКИЕ столовую или буфет.

firstmanu.
Меченос это однозначно КОЛОБЖЕГ. Служили там срочником? В какой части?

NAT.
Спасибо за отклик, тёплые слова и информацию! Можете уточнить, Ваш отец был зам. начю ПО ИБАД а потом стал начю ПО?

Александру Ваничкину.
Саня, ты зачем опять об этом (ЦРУ, шпионы)? Я в голову эти бредни не беру, общаюсь с добрыми людьми, плохим умею ответить, как надо если надо.

ТОВАРИЩИ! Вот комплект обновлённых справок по славной северной дивизии!



КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

239-я истребительная авиационная Барановичская Краснознамённая дивизия


В действующей армии 23.06.1942 г. - 09.05.1945 г.
С мая-июня 1944 г. действовала на 1-м Белорусском фронте.


I. Наименования и награды

323-я истребительная авиационная дивизия Резерва ВГК, в/ч п.п. 78613 (? - ?), была 23.06.1942 г.
323-я истребительная авиационная дивизия, в/ч п.п. 78613 (? - 08.07.1944 г.)
323-я истребительная авиационная Барановичская дивизия, в/ч п.п. 78613 (08.07.1944 г. - август 1944 г.)
323-я истребительная авиационная Барановичская Краснознамённая дивизия [1], в/ч п.п. 78613 (август 1944 г. - 10.01.1949 г.)
239-я истребительная авиационная Барановичская Краснознамённая дивизия [2], в/ч п.п. 55146 (10.01.1949 г. - июль 1992 г.)
239-я истребительная авиационная Барановичская Краснознамённая дивизия, в/ч ????? (июль 1992 г. - 01.05.1998 г.[3])

[1] За успешные боевые действия в операциях по освобождению Белоруссии на основании Приказа Верховного Главнокомандующего № ? от 08.07.1944 г. присвоено почётное наименование "Барановичская".
[2] За успешные действия в боях за плацдармы на Висле на основании Приказа Верховного Главнокомандующего № ? от N-ского августа 1944 г. награждена орденом Красного Знамени.
[3] Расформирована.


II. Подчиненность

8-й истребительный авиационный корпус (? - 29.06.1944 г.), был 01.07.1943 г.
8-й истребительный авиационный Бобруйский корпус (29.06.1944 г. - ?)
8-й истребительный авиационный Бобруйский Краснознамённый корпус (? - конец 1945-начало 1946 гг.)
4-я воздушная Краснознамённая армия (конец 1945-начало 1946 гг. - 10.01.1949 г.)
37-я воздушная Краснознамённая армия (10.01.1949 г. - 1964 г.)
Авиация СГВ (1964 г. - апрель 1968 г.)
4-я воздушная Краснознамённая армия СГВ (апрель 1968 г. - январь 1980 г.)
4-я воздушная Краснознамённая армия ВГК (январь 1980 г. - июль 1992 г.)
76-я воздушная армия ЛВО (июль 1992 г. - 01.05.1998 г.)


III. Места дислокации
НЕВЕРИН, Германия (01.05.1945 г. - 15.05.1945 г.)
ВАРНЕМЮНДЕ, Германия (15.05.1945 г. - ?)
(...)
КЛЮЧЕВО, Польша (? - июль 1992 г.)
ПЕТРОЗАВОДСК (июль 1992 г. - 01.05.1998 г.)


IV. Материальная часть:

а) авиационная:
Ан-14 (? - ?), был период 1965-1970 гг.
Ан-2ТД (? - ?), был 1991 г.

б) автомобильная:


V. Боевой состав

К концу 1991 г. - Ан-2ТД (1 ед.)


Самолёты Ан-14 (бортовые номера ? цвета):


Самолёты Ан-2 (бортовые номера ? цвета):

- бортовой номер: 01
- заводской номер: 1G-206-30
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
звено управления (? - ?), был 1992 г.
- старшие техники самолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:
Ан-2ТД


На 01.05.1945 г.:
- 149-й истребительный авиационный Померанский Краснознамённый полк, в/ч п.п. 49732;
- 269-й истребительный авиационный Алленштайнский полк, в/ч п.п. 23207;
- 484-й истребительный авиационный Брестский Краснознамённый полк, в/ч п.п. 26267.

На 01.01.1989 г.:
- 347-й отдельный батальон связи, в/ч п.п. 62545, КЛЮЧЕВО;
- N-ская подвижная авиационная ремонтная мастерская, в/ч п.п. 55146-А(?), КЛЮЧЕВО;
- 159-й гвардейский истребительный авиационный Новороссийский Краснознамённый ордена Суворова III степени полк, в/ч п.п. 40431, КЛЮЧЕВО:
---- N-ский отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч п.п. 62396, КЛЮЧЕВО;
---- 362-й отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения, в/ч п.п. 74590, БУЖИКОВО;
---- N-ский отдельный батальон автоматизированного управления, в/ч п.п. 18301, КЛЮЧЕВО;
- 582-й истребительный авиационный полк, в/ч п.п. 65203, ХОЙНА:
---- 380-й отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч п.п. 62248, ХОЙНА;
---- 377-й отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения, в/ч п.п. 11079, ХОЙНА;
---- N-ский отдельный батальон автоматизированного управления, в/ч п.п. ?????, ХОЙНА;
- 871-й истребительный авиационный Померанский Краснознамённый полк, в/ч п.п. 35517, КОЛОБЖЕГ:
---- N-ский отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч п.п. ?????, КОЛОБЖЕГ;
---- N-ский отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения, в/ч п.п. ?????, КОЛОБЖЕГ;
---- N-ский отдельный батальон автоматизированного управления, в/ч п.п. ?????, КОЛОБЖЕГ.


VI. Личный состав

УПРАВЛЕНИЕ АД
КОМАНДОВАНИЕ АД
командиры АД:
РЫБАКОВ Павел Павлович, полковник (06.07.1943 г. - ?), был 30.03.1945 г.
(...)
КУЗНЕЦОВ (? - 1973 г.), был 1969 г.
(...)
ШУБИН Эдуард Алексеевич, полковник (1977 г. - начало 1980 г.)
КОПАНЁВ В.Т., полковник (начало 1980 г. - 1982 г.)
СТЕПАНЮК Леонид Иванович, полковник (1982 г. - 1984 г.)
ГУСЕВ Александр Иванович, полковник (1984 г. - 1985 г.)
РУБЦОВ Анатолий Иванович, полковник (1985 г. - 1987 г.)
КРЕНДЕЛЕВ Анатолий Яковлевич, полковник, с ? генерал-майор авиации (1987 г. - 1992 г.)
ТОРОБОВ Геннадий Андреевич, генерал-майор авиации (1992 г. - ?)

заместители командира АД:
ЧУГУНОВ, полковник (? - ?), был 1974 г.
(...)
МАРИНЦЕВ, полковник (? - начало 1980 г.)
ВАЛУЙСКИЙ Иван, полковник (начало 1980 г. - 1981 г.)
СТЕПАНЮК Леонид Иванович, полковник (1981 г. - 1982 г.)
РУБЦОВ Анатолий Иванович, подполковник (1982 г. - ноябрь 1985 г.)
АВДОНИН Валерий Павлович, подполковник (ноябрь 1985 г. - 1987 г.)
(...)
МАРИНИЧЕВ Владимир Игоревич, подполковник (начало 1990-х гг. - ?)

заместители командира АД по политической части - начальники политического отдела АД:
ТРЕФИЛОВ Виталий Яковлевич, полковник (? - ?), был 1974 г.
(...)
ТИТОВ (? - 1983 г.), был 1979 г.
ХРИСТОФОРОВ, подполковник (1983 г. - 1988 г.)
СКУРИДИН Николай Егорович, подполковник (1988 г. - ?), был 04.07.1989 г.

заместители командира АД по ИАС - начальники ИАС АД - старшие инженеры АД:
ГУСЕВ Вячеслав Андреевич, полковник (? - 1984 г.), был 1982 г.
ДЛУЖИНСКИЙ, полковник (? - ?), период 1985-1990 гг.

заместители командира АД по тылу - начальники тыла АД:

начальники ВОТП АД:
ЕГОРОВ Ю. (? - ?), период ноябрь 1985-1987 г.г.

начальники физической подготовки и спорта АД:

ШТАБ АД
начальники штаба АД:
ЕМЕЛЬЯНОВ, полковник (? - ?), был 1974 г.
(...)
ХАРЛАМОВ, полковник (? - 1983 г.), был 1980 г.
ТЮТИН В.Г., полковник (1983 г. - ?), был 03.03.1986 г.
ВИТЯЗЕВ (? - ?), период ноябрь 1985 г. - 1987 г.

заместители начальника штаба АД:

начальники разведки АД:

начальники РЭБ АД:

писари штаба АД:

ОПЕРАТИВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ШТАБА АД
начальники оперативного отделения - заместители НШ АД:
ШИШКО Олис Викентьевич, полковник (? - 1981 г.)

ОТДЕЛЕНИЕ СВЯЗИ ШТАБА АД
начальники отделения связи - начальники связи АД:
ЛИМАНСКИЙ, майор (? - ?), был 1974 г.
(...)
ПАВЛОВ Витольд Иванович, подполковник (? - ?), период 1980-1985 гг.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МОБИЛИЗАЦИОННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ШТАБА АД
начальники организационно-мобилизационного отделения:

СЕКРЕТНАЯ ЧАСТЬ ШТАБА АД
начальники секретной части:

машинистки секретной части:

КОМАНДНЫЙ ПУНКТ АД
начальники КП:
КУРАПОВ Анатолий Иванович, майор (? - 1983 г.)
ЛИЧМАН Василий Васильевич, майор (1983 г. - ?)

старшие офицеры БУ КП:
ТЕГИПКО Валерий Сергеевич, майор (? - ?), период 1980-1985 гг.

офицеры БУ КП:
ЧИЧИНДАЕВ Борис Иванович, капитан (? - ?), период 1980-1985 гг.
АЛЕКСЕЕВ, капитан (? - ?), период 1980-1985 гг.
КОНОНОВ, капитан (? - ?), период 1980-1985 гг.
ТОРОПОВ, капитан (? - ?), период 1980-1985 гг.

штурманы КП:
ПУДОВКИН Николай Дмитриевич, капитан (1970 г. - 1971 г.)

диспетчеры КП:
САВУШКИН, прапорщик (? - ?), период 1980-1985 гг.
СТРЕЛЬЧУК, прапорщик (? - ?), период 1980-1985 гг.

оперативные дежурные КП:
ЖАРИН Владимир Романович, майор (? - ?), период 1980-1985 гг.
ЗАЙЦЕВ, майор (? - ?), период 1980-1985 гг.
КИСЕЛЁВ Сергей Николаевич, майор (? - ?), период 1980-1985 гг.
СААКОВ, майор (? - ?), период 1980-1985 гг.



СЛУЖБЫ АД (непосредственно подчинённые заместителю командира АД)
инспекторы-лётчики АД:
ЛАППАЛАЙНЕН Э.М. (? - ?), период ноябрь 1985-1987 гг.

ШТУРМАНСКАЯ СЛУЖБА
начальники штурманской службы - старшие штурманы АД:
КОРОТЕЕВ Юрий Иванович, полковник (? - ?), период 1980-1985 гг.

СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЁТОВ
начальники службы безопасности полётов:
БОЛОТОВ А.А., подполковник (? - ?), период 1980-1985 гг., был 12.02.1986 г.



ОТДЕЛЫ, ОТДЕЛЕНИЯ И СЛУЖБЫ АД (подчинённые командиру АД через соответствующих начальников)

ПОЛИТИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
заместители начальника политотдела:
РАССКАЗОВ (? - ?), был 1983 г.

ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА
заместители начальника ИАС:

старшие инженеры АД по эксплуатации и войсковому ремонту СиД:

старшие инженеры АД по эксплуатации и войсковому ремонту АО:

старшие инженеры АД по эксплуатации и войсковому ремонту АВ:

старшие инженеры АД по эксплуатации и войсковому ремонту РЭО:

старшие инженеры АД по эксплуатации и войсковому ремонту РСиНО:

ПОДВИЖНАЯ АВИАЦИОННАЯ РЕМОНТНАЯ МАСТЕРСНАЯ АД
начальники ПАРМ:

ОТДЕЛЕНИЕ КАДРОВ
начальники отделения кадров:
ХУТА, подполковник (? - ?), период 1980-1985 гг.

ТЫЛ
заместители начальника тыла:

АВТОМОБИЛЬНАЯ И ЭЛЕКТРОГАЗОВАЯ СЛУЖБЫ ТЫЛА
начальники АиЭГС - помощники начальника тыла:

АВИАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ТЫЛА
начальники АТС - помощники начальника тыла:

ВЕЩЕВАЯ И ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ СЛУЖБЫ ТЫЛА
начальники вещевой и продовольственной служб - помощники начальника тыла:
КРАВЧЕНКО Николай (1991 г. - ?)

СЛУЖБА ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ТЫЛА
начальники службы ГСМ - помощники начальника тыла:

СЛУЖБА АВИАЦИОННОГО ВООРУЖЕНИЯ, РАКЕТ И БОЕПРИПАСОВ ТЫЛА
начальники САВРиБ - помощники начальника тыла:

ХИМИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
начальники химической службы:

ФИНАНСОВАЯ СЛУЖБА
начальники финансовой службы:

МЕДИЦИНСКАЯ СЛУЖБА
начальники медицинской службы:

ОСОБЫЙ ОТДЕЛ
начальники особого отдела:
МИХАЙЛЫЧЕВ, капитан (? - ?), период 1983-1985 гг.



ЗВЕНО УПРАВЛЕНИЯ АД
командиры звена управления:

бортовые техники:
СИНЕЛЬНИКОВ Михаил (? - ?)




БАБУШКИН (? - ?), был 03.03.1986 г., лётчик
БЕСНАЛЕВ, капитан (? - ?), был 06.12.1985 г.
БОРИСКО (? - ?), был 12.10.1988 г., примерно по 1992 г., лётчик
ВАСИЛЕВСКИЙ Юрий (1987 г. - 1989 г.), ПАРМ АД
КАЗЫНИН, прапорщик (? - ?), был 06.12.1985 г.
КУЛИБАБА (? - ?), был 28.01.1986 г., лётчик



КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

159-й гвардейский истребительный авиационный Новороссийский Краснознамённый ордена Суворова III степени полк


Сформирован 13.04.1940 г. на базе 6-й отдельной авиационной эскадрильи. На день 22.06.1941 г. имел 60 экипажей (из них 60 боеготовых, способных одновременно подняться в воздух для выполнения боевого задания в зависимости от наличия исправных боевых самолётов и боеготовых экипажей, 60 подготовленных к боевым действиям в ДПМУ, 19 в НПМУ, 13 в ДСМУ).

За годы войны лётчики полка совершили 18193 боевых вылета, провели 506 воздушных боёв, сбили 268 самолётов противника, уничтожили на земле 48 самолётов, 158 орудий, 69 танков, 2775 автомашин. История полка насчитывает 16 Героев Советского Союза.

Герои Советского Союза

ЛОКТИОНОВ Андрей Фёдорович (28.11.1909 г. - 09.06.1982 г.), с 20.11.1941 г., капитан

ГАРАНИН Владимир Иванович (10.10.1920 г. - 20.03.1969 г.), с 27.03.1942 г., младший лейтенант
МАКСИМЕНКО Василий Иванович (12.02.1913 г.), с 23.11.1942 г., старший лейтенант
СЕРЕДА Пётр Сельверстович (03.12.1917 г. - 07.12.1984 г.), с 23.11.1942 г., капитан

КАРДАНОВ Кубати Локманович (09.07.1917 г.), с 24.08.1943 г., капитан
КНЯЗЕВ Василий Александрович (09.01.1920 г. - 22.07.1968 г.), с 24.08.1943 г., старший лейтенант
КОЛЕСНИК Василий Артёмович (05.07.1914 г. - 02.05.1996 г.), с 24.08.1943 г., капитан

СОБИН Василий Васильевич (07.08.1923 г. - 08.02.1944 г.), с 19.08.1944 г., лейтенант
ПЫЛАЕВ Евгений Алексеевич (05.11.1919 г. - 05.09.1951 г.), с 26.10.1944 г., гвардии капитан
ГРАЧЁВ Алексей Иванович (1914 г. - 08.05.1945 г.), с 05.11.1944 г., гвардии капитан

ЛУКИН В.П.
ЛУКИН А.П.
БАТЯЕВ В.О.
КУЛЕШОВ В.К.
ТРЕГУБОВ Н.М.
ПОСТНОВ А.А.


I. Наименования и награды

88-й истребительный авиационный полк, в/ч 40431 (в/ч п.п. 40431) (13.04.1940 г. - 19.09.1943 г.)
88-й истребительный авиационный Новороссийский полк, в/ч п.п. 40431 (19.09.1943 г.[1] - 14.04.1944 г.)
159-й гвардейский истребительный авиационный Новороссийский полк, в/ч п.п. 40431 (14.04.1944 г.[2] - 10.07.1944 г.)
159-й гвардейский истребительный авиационный Новороссийский Краснознамённый полк, в/ч п.п. 40431 (10.07.1944 г.[3] - 05.04.1945 г.)
159-й гвардейский истребительный авиационный Новороссийский Краснознамённый ордена Суворова III степени полк, в/ч п.п. 40431 (05.04.1945 г.[4] - 1992 г.), был 10.07.1992 г.
159-й гвардейский истребительный авиационный Новороссийский Краснознамённый ордена Суворова III степени полк, в/ч 52809 (1992 г. - сей день)

[1] За отличия в боях за овладение г. Новороссийск, приказом ВГК № ? от 19 сентября 1943 г. присвоено почётное наименование "Новороссийский".
[2] За проявленную отвагу в боях за Отечество с немецкими захватчиками, за стойкость, дисциплину и организованность, за героизм личного состава преобразован приказом Верховного Главнокомандующего № 55 от 14 апреля 1944 года.
[3] За образцовое выполнение заданий командования в боях за освобождение города Могилева, проявленные при этом доблесть и мужество Указом Президиума Верховного совета СССР от 10 июля 1944 года полк награждён орденом Красного Знамени.
[4] За образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками Указом Президиума Верховного совета СССР от 5 апреля 1945 года полк награждён орденом Суворова III степени.


II. Подчиненность

44-я истребительная авиационная дивизия (13.04.1940 г. - сентябрь 1941 г.)
20-я смешанная авиационная дивизия (сентябрь 1941 г. - 22.05.1942 г.)
216-я истребительная авиационная дивизия (22.05.1942 г. - сентябрь 1942 г.)
229-я истребительная авиационная дивизия (апрель 1943 г. - 09.10.1943 г.)
229-я истребительная авиационная Таманская дивизия (? - ?)
229-я истребительная авиационная Таманская Краснознамённая дивизия (? - ?), был 09.05.1945 г., 20.08.1945 г.
(...)
239-я истребительная аиационная Барановичская Краснознамённая дивизия (февраль 1952 г. - 01.05.1998 г.)
54-й корпус ПВО (01.05.1998 г. - сей день)


III. Места дислокации

БОХОНИКИ Винницкого района Винницкой области (13.04.1940 г. - ?)
УМАНЬ Черкасской области (июль 1941 г. - ?)
ЧЕРКАССЫ (? - ?)
КОТОВКА (УССР) (? - ?)
ЕЙСК Краснодарского края (ноябрь 1942 г. - май 1943 г.)
КРАСНОДАР (май 1943 г. - ?)
(...)
СТАРОНИЖЕСТЕБЛИЕВСКАЯ Красноармейского района Краснодарского края (1943 г. - ?)
АБИНСК Краснодарского края (? - ?)
ВЕРЕНИКОВСКАЯ Краснодарского края (? - ?)
ФАНТАЛОВСКАЯ Краснодарского края (? - ?)
ФЕОДОСИЯ Крымской области (13.04.1944 г. - апрель 1944 г.)
САКИ Крымской области (апрель 1944 г. - май 1944 г.)
ГОРЬКИЙ(?) (УССР) (май 1944 г. - июнь 1944 г.)
(...)
ПАЗЕВАЛЬК, Германия (май 1945 г. - ?)
МАЛЬБОРК, Польша (20.08.1945 г. - 14.05.1948 г.)
БЖЕГ, Польша (14.05.1948 г. - февраль 1952 г.)
КЛЮЧЕВО, Польша (февраль 1952 г. - 01.01.1961 г.)
КОЛОБЖЕГ, Польша (01.01.1961 г. - 01.09.1961 г.)
ЖАГАНЬ, Польша (01.09.1961 г. - 15.08.1964 г.)
КЛЮЧЕВО [1], Польша (12.08.1964 г. - 10.07.1992 г.[2])
БЕСОВЕЦ (10.07.1992 г. - сей день)

[1] Временно дислоцировался на аэр. МИЛОВИЦЕ, Чехословакия (1968 г. - 1968 г.).
[2] Вывод авиационной техники на аэр. БЕСОВЕЦ с посадкой на аэр. СИВЕРСКАЯ.


IV. Материальная часть

а) авиационная боевая:
И-16 (апрель 1940 г. - ноябрь 1942 г.)
ЛаГГ-3 (май 1943 г. - май 1944 г.)
Ла-5 (июнь 1944 г. - май 1945 г.)
Ла-7 (18.10.1945 г. - 1951 г.)
Як-17 [1] (01.01.1951 г. - 1951 г.)
МиГ-15бис (25.01.1951 г. - январь 1956 г.)
МиГ-17 (25.01.1954 г. - январь 1956 г.), были до 1963 г. или 1964 г.
МиГ-17Ф (? - ?), были до 1963 г. или 1964 г.
МиГ-17П (январь 1956 г. - ?)
МиГ-17ПФ (январь 1956 г. - ?), были до 1963 г. или 1964 г.
Як-25М (14.08.1956 г. - 1962 г.(?))
МиГ-21Ф [2] (октябрь 1961 г. - ?), были 1963 г.
МиГ-21Ф-13 (октябрь 1961 г. - ?), были конец 1964 г.
МиГ-21ПФ (? - ?), были конец 1964 г., 1965 г.
МиГ-21ПФМ (? - ?), были 1965 г., 1967 г.
МиГ-21Р (? - ?), 1967 г., 1970 г.
МиГ-21СМ (? - 1988 г.[4]), были 1970 г.
МиГ-21СМТ (середина 1970-х гг. - 1988 г.[4])
МиГ-21бис (? - 1988 г.[4]), были 1984 г.
Су-27 (11.07.1987 г.[3] - сей день)

б) авиационная учебно-боевая и другая:
УТИ-4 (апрель 1940 г. - 1943 г.)
УТ (апрель 1940 г. - 1944 г.)
По-2 (апрель 1940 г. - 1951 г.)
Як-11 (1945 г. - 1951 г.)
УТИ МиГ-15 (1951 г. - ?)
Як-12M (? - ?), примерно с 1962 г., были 1963 г.
МиГ-21У (? - ?), были 1968 г.
МиГ-21УС (? - ?)
МиГ-21УМ (? - 1988 г.[4]), были 1971 г.
Су-27УБ (зима 1987/1988 гг. - сей день)

в) автомобильная:


[1] По другим данным были также Як-15 (01.01.1951 г. - 1951 г.).
[2] Первые 8 штук получено после перебазирования на аэр. ЖАГАНЬ.
[3] По другим данным с начала июня 1987 г. Вторая часть ФА ВВС ВС СССР перевооружена на Су-27 (после 831-го иап из Миргорода).
[4] Самолёты 1-й АЭ в конце 1987 г.(?) сданы на аэр. КУПЯНСК (Харьковского ВВАУЛ).


V. Боевой состав

На 22.06.1941 г. - И-16 (73 ед., в том числе 2 неисправные)

На 1948 г. - Ла-7 (25 ед.), Як-11 (4 ед.), По-2 (5 ед.)

На январь 1951 г. - Як-15 (37 ед.), Як-1 (1 ед.), Як-11 (3 ед.), По-2 (5 ед.)

К концу 1951 г. - МиГ-15бис (30 ед.), УТИ МиГ-15 (2 ед.)

На 25.01.1954 г. - МиГ-17 (5 ед.), МиГ-15бис (28 ед.)

На 1956 г. - МиГ-17П (5 ед.), МиГ-17ПФ (5 ед.), МиГ-15бис (25 ед.)

На 1957 г. - ..., Як-25М (38 ед.)

На 1963 г. - МиГ-21Ф (4 ед.), МиГ-21Ф-13 (21 ед.), МиГ-17 (1 ед.), МиГ-17Ф (2 ед.), МиГ-17ПФ (9 ед.), Як-12M (1 ед.)

К концу 1964 г. - МиГ-21Ф-13 (14 ед.), МиГ-21ПФ (12 ед.)

На 1965 г. - МиГ-21ПФ (29 ед.), МиГ-21ПФМ (12 ед.)

На 1967 г. - МиГ-21Р (40 ед.), МиГ-21ПФМ (14 ед.)

На 1968 г. - МиГ-21Р (39 ед.), МиГ-21У (2 ед.)

На 1970 г. - МиГ-21Р (26 ед.), МиГ-21СМ (14 ед.)

На 1971 г. - МиГ-21СМ (39 ед.), МиГ-21УМ (5 ед.)

На 1984 г.:
1-я АЭ - МиГ-21СМТ (8 ед.), МиГ-21бис (2 ед.), МиГ-21УМ (2 ед.)
2-я АЭ - МиГ-21СМ
3-я АЭ - МиГ-21СМ

К концу 1987 г.:
1-я АЭ - Су-27
2-я АЭ - МиГ-21СМ, МиГ-21УМ
3-я АЭ - МиГ-21СМ, МиГ-21УМ

К концу 1991 г. - Су-27 (33 ед.), Су-27УБ (6 ед.)


Самолёты МиГ-21 боевые (бортовые номера красного цвета):


Самолёты МиГ-21 учебно-боевые (бортовые номера красного цвета):


Самолёты Су-27 (бортовые номера красного цвета):

- бортовой номер: 01 (бывший 56)
- заводской номер: 36911020413
- дата выпуска:
- когда и от кого принят: 11.07.1987 г., 831-й иап (МИРГОРОД)
- подразделение:
N-ское звено 1-й АЭ (11.07.1987 г. - конец 1989 г.)
N-ский ТР 1-го АТО (конец 1989 г. - ?), был 10.07.1992 г.
- техники самолёта:
СКРИПНИК (июль 1987 г. - ?)
БРАГИН В. (? - ?), был июль 1992 г.
ЗОЛОТАРЕВ И. (? - ?), после 1992 г.
ГАНДУРОВ Г.А. (? - 1994 г.)
- механики самолёта (до конца 1989 г.):
- когда и кому сдан:
- примечания:
Группа перегона п/п-к ДОБРЕЦОВ Е.Р., СИЗОВ А.М., НН

- бортовой номер: 02 (бывший 57)
- заводской номер: 36911020414
- дата выпуска:
- когда и от кого принят: 11.07.1987 г., 831-й иап (МИРГОРОД)
- подразделение:
N-ское звено 1-й АЭ (11.07.1987 г. - конец 1989 г.)
N-ский ТР 1-го АТО (конец 1989 г. - ?), был 10.07.1992 г.
- техники самолёта:
КУКУШКИН Н. (июль 1987 г. - ?)
- механики самолёта (до конца 1989 г.):
- когда и кому сдан:
- примечания:
Группа перегона п/п-к ДОБРЕЦОВ Е.Р., СИЗОВ А.М., НН

- бортовой номер: 03 (бывший 58)
- заводской номер: 36911020415
- дата выпуска:
- когда и от кого принят: 11.07.1987 г., 831-й иап (МИРГОРОД)
- подразделение:
N-ское звено 1-й АЭ (11.07.1987 г. - конец 1989 г.)
N-ский ТР 1-го АТО (конец 1989 г. - ?), был 10.07.1992 г.
- техники самолёта:
ЧЕПЕЛЯНСКИЙ С. (июль 1987 г. - ?)
- механики самолёта (до конца 1989 г.):
- когда и кому сдан:
- примечания:
Группа перегона п/п-к ДОБРЕЦОВ Е.Р., СИЗОВ А.М., НН

- бортовой номер: 04
- заводской номер: 36911022001
- дата выпуска:
- когда и от кого принят: 03.09.1987 г., Завод № 126 МАП (КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ)
- подразделение:
N-ское звено 1-й АЭ (03.09.1987 г. - конец 1989 г.)
N-ский ТР 1-го АТО (конец 1989 г. - ?), был 10.07.1992 г.
- техники самолёта:
КУДЯШЕВ Г. (сентябрь 1987 г. - ?)
- механики самолёта (до конца 1989 г.):
- когда и кому сдан:
- примечания:
Группа перегона НН, СИЗОВ А.М., НН, НН, НН

- бортовой номер: 05
- заводской номер: 36911020517
- дата выпуска:
- когда и от кого принят: 03.09.1987 г., Завод № 126 МАП (КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ)
- подразделение:
N-ское звено 1-й АЭ (03.09.1987 г. - конец 1989 г.)
N-ский ТР 1-го АТО (конец 1989 г. - ?), был 10.07.1992 г.
- техники самолёта:
СОРОКИН С. (сентябрь 1987 г. - ?)
- механики самолёта (до конца 1989 г.):
- когда и кому сдан:
- примечания:
Группа перегона НН, СИЗОВ А.М., НН, НН, НН

- бортовой номер: 06
- заводской номер: 36911022002
- дата выпуска:
- когда и от кого принят: 03.09.1987 г., Завод № 126 МАП (КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ)
- подразделение:
N-ское звено 1-й АЭ (03.09.1987 г. - конец 1989 г.)
N-ский ТР 1-го АТО (конец 1989 г. - ?), был 10.07.1992 г.
- техники самолёта:
БАРСУКОВ (сентябрь 1987 г. - ?)
ГАНДУРОВ Г.А. (начало 1991 г. - 1994 г.)
- механики самолёта (до конца 1989 г.):
- когда и кому сдан:
- примечания:
Группа перегона НН, СИЗОВ А.М., НН, НН, НН

- бортовой номер: 07
- заводской номер: 36911020619
- дата выпуска:
- когда и от кого принят: 03.09.1987 г., Завод № 126 МАП (КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ)
- подразделение:
N-ское звено 1-й АЭ (03.09.1987 г. - конец 1989 г.)
N-ский ТР 1-го АТО (конец 1989 г. - ?), был 10.07.1992 г.
- техники самолёта:
ДАРМАСТУК А. (сентябрь 1987 г. - ?)
- механики самолёта (до конца 1989 г.):
- когда и кому сдан:
- примечания:
Группа перегона НН, СИЗОВ А.М., НН, НН, НН

- бортовой номер: 08
- заводской номер: 36911020620
- дата выпуска:
- когда и от кого принят: 03.09.1987 г., Завод № 126 МАП (КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ)
- подразделение:
N-ское звено 1-й АЭ (03.09.1987 г. - конец 1989 г.)
N-ский ТР 1-го АТО (конец 1989 г. - ?), был 10.07.1992 г.
- техники самолёта:
КРЫКОВ С. (сентябрь 1987 г. - ?)
- механики самолёта (до конца 1989 г.):
- когда и кому сдан:
- примечания:
Группа перегона НН, СИЗОВ А.М., НН, НН, НН

- бортовой номер: 09
- заводской номер: 36911021101
- дата выпуска:
- когда и от кого принят: 1987 г., Завод № 126 МАП (КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ)
- подразделение:
N-ское звено 1-й АЭ (1987 г. - конец 1989 г.)
N-ский ТР 1-го АТО (конец 1989 г. - ?), был 10.07.1992 г.
- техники самолёта:
МАТЮШЕЧКИН В. (1987 г. - ?)
- механики самолёта (до конца 1989 г.):
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 10
- заводской номер: 36911021102
- дата выпуска:
- когда и от кого принят: 1987 г., Завод № 126 МАП (КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ)
- подразделение:
N-ское звено 1-й АЭ (1987 г. - конец 1989 г.)
N-ский ТР 1-го АТО (конец 1989 г. - ?), был 10.07.1992 г.
- техники самолёта:
КИСЕЛЁВ (1987 г. - ?)
- механики самолёта (до конца 1989 г.):
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 11
- заводской номер: 36911021103
- дата выпуска:
- когда и от кого принят: 1987 г., Завод № 126 МАП (КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ)
- подразделение:
N-ское звено 1-й АЭ (1987 г. - конец 1989 г.)
N-ский ТР 1-го АТО (конец 1989 г. - ?), был 10.07.1992 г.
- техники самолёта:
МАНЬКО (1987 г. - ?)
- механики самолёта (до конца 1989 г.):
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 12
- заводской номер: 36911021004
- дата выпуска:
- когда и от кого принят: 1987 г., Завод № 126 МАП (КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ)
- подразделение:
N-ское звено 1-й АЭ (1987 г. - конец 1989 г.)
N-ский ТР 1-го АТО (конец 1989 г. - ?), был 10.07.1992 г.
- техники самолёта:
МУЗЫЧЕНКО В.И. (1987 г. - ?)
- механики самолёта (до конца 1989 г.):
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 14
- заводской номер: ???????????
- дата выпуска:
- когда и от кого принят: 1987 г., Завод № 126 МАП (КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ)
- подразделение:
N-ское звено 1-й АЭ (1987 г. - конец 1989 г.)
N-ский ТР 1-го АТО (конец 1989 г. - ?)
- техники самолёта:
ЗЕЛКИН (1987 г. - ?)
- механики самолёта (до конца 1989 г.):
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 15
- заводской номер: ???????????
- дата выпуска:
- когда и от кого принят: 1987 г., Завод № 126 МАП (КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ)
- подразделение:
N-ское звено 1-й АЭ (1987 г. - конец 1989 г.)
N-ский ТР 1-го АТО (конец 1989 г. - ?), был 10.07.1992 г.
- техники самолёта:
КУТОРКИН В. (1987 г. - ?)
- механики самолёта (до конца 1989 г.):
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 20
- заводской номер: 36911022003
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 3-й АЭ (? - конец 1989 г.)
N-ский ТР 3-го АТО (конец 1989 г. - ?), был 10.07.1992 г.
- техники самолёта:
- механики самолёта (до конца 1989 г.):
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 21
- заводской номер: ???????????
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 3-й АЭ (? - 19.03.1988 г.)
- техники самолёта:
- механики самолёта (до конца 1989 г.):
- когда и кому сдан:
- примечания:
Потерян 19.03.1988 г. в аварии. Причина - разрушение гибкого вала левого двигателя и как следствие - перебивание проводки СДУ и полная потеря управляемости. Самолёт упал в болота северо-западнее Щецина. Лётчик гв. м-р ВАРЕШКИН А.В. успешно катапультировался.

- бортовой номер: 22
- заводской номер: 36911023308
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 3-й АЭ (? - конец 1989 г.)
N-ский ТР 3-го АТО (конец 1989 г. - ?), был 10.07.1992 г.
- техники самолёта:
- механики самолёта (до конца 1989 г.):
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 23
- заводской номер: 36911023309
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 3-й АЭ (? - конец 1989 г.)
N-ский ТР 3-го АТО (конец 1989 г. - ?), был 10.07.1992 г.
- техники самолёта:
- механики самолёта (до конца 1989 г.):
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 24
- заводской номер: 36911023511
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 3-й АЭ (? - конец 1989 г.)
N-ский ТР 3-го АТО (конец 1989 г. - ?), был 10.07.1992 г.
- техники самолёта:
- механики самолёта (до конца 1989 г.):
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 25
- заводской номер: 36911023613
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 3-й АЭ (? - конец 1989 г.)
N-ский ТР 3-го АТО (конец 1989 г. - ?), был 10.07.1992 г.
- техники самолёта:
- механики самолёта (до конца 1989 г.):
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 26
- заводской номер: 36911024715
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 3-й АЭ (? - конец 1989 г.)
N-ский ТР 3-го АТО (конец 1989 г. - ?), был 10.07.1992 г.
- техники самолёта:
- механики самолёта (до конца 1989 г.):
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 27
- заводской номер: 36911024613
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 3-й АЭ (? - конец 1989 г.)
N-ский ТР 3-го АТО (конец 1989 г. - ?), был 10.07.1992 г.
- техники самолёта:
- механики самолёта (до конца 1989 г.):
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 28
- заводской номер: 36911024717
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 3-й АЭ (? - конец 1989 г.)
N-ский ТР 3-го АТО (конец 1989 г. - ?), был 10.07.1992 г.
- техники самолёта:
ГРЯЗНОВ А.В. (? - ?), был конец 1990 г., 1992 г.
- механики самолёта (до конца 1989 г.):
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 30
- заводской номер: 36911024819
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 3-й АЭ (? - конец 1989 г.)
N-ский ТР 3-го АТО (конец 1989 г. - ?), был 10.07.1992 г.
- техники самолёта:
- механики самолёта (до конца 1989 г.):
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 31
- заводской номер: 36911024820
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 3-й АЭ (? - конец 1989 г.)
N-ский ТР 3-го АТО (конец 1989 г. - ?), был 10.07.1992 г.
- техники самолёта:
- механики самолёта (до конца 1989 г.):
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 41
- заводской номер: ???????????
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 2-й АЭ (? - конец 1989 г.)
N-ский ТР 2-го АТО (конец 1989 г. - ?)
- техники самолёта:
- механики самолёта (до конца 1989 г.):
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 42
- заводской номер: 36911026105
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 2-й АЭ (? - конец 1989 г.)
N-ский ТР 2-го АТО (конец 1989 г. - ?), был 10.07.1992 г.
- техники самолёта:
- механики самолёта (до конца 1989 г.):
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 43
- заводской номер: ???????????
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 2-й АЭ (? - конец 1989 г.)
N-ский ТР 2-го АТО (конец 1989 г. - ?)
- техники самолёта:
- механики самолёта (до конца 1989 г.):
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 44
- заводской номер: 36911026106
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 2-й АЭ (? - конец 1989 г.)
N-ский ТР 2-го АТО (конец 1989 г. - ?), был 10.07.1992 г.
- техники самолёта:
ЗОЗУЛЯ Н. (? - 1992 г.), был август 1990 г.
- механики самолёта (до конца 1989 г.):
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 45
- заводской номер: 36911026207
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 2-й АЭ (? - конец 1989 г.)
N-ский ТР 2-го АТО (конец 1989 г. - ?), был 10.07.1992 г.
- техники самолёта:
- механики самолёта (до конца 1989 г.):
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 46
- заводской номер: ???????????
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 2-й АЭ (? - конец 1989 г.)
N-ский ТР 2-го АТО (конец 1989 г. - ?)
- техники самолёта:
- механики самолёта (до конца 1989 г.):
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 47
- заводской номер: ???????????
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 2-й АЭ (? - конец 1989 г.)
N-ский ТР 2-го АТО (конец 1989 г. - ?)
- техники самолёта:
- механики самолёта (до конца 1989 г.):
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 48
- заводской номер: 36911027307
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 2-й АЭ (? - конец 1989 г.)
N-ский ТР 2-го АТО (конец 1989 г. - ?), был 10.07.1992 г.
- техники самолёта:
- механики самолёта (до конца 1989 г.):
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 49
- заводской номер: 36911027308
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 2-й АЭ (? - конец 1989 г.)
N-ский ТР 2-го АТО (конец 1989 г. - ?), был 10.07.1992 г.
- техники самолёта:
- механики самолёта (до конца 1989 г.):
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 50
- заводской номер: 36911027309
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 2-й АЭ (? - конец 1989 г.)
N-ский ТР 2-го АТО (конец 1989 г. - ?), был 10.07.1992 г.
- техники самолёта:
- механики самолёта (до конца 1989 г.):
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 51
- заводской номер: 36911027310
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 2-й АЭ (? - конец 1989 г.)
N-ский ТР 2-го АТО (конец 1989 г. - ?), был 10.07.1992 г.
- техники самолёта:
- механики самолёта (до конца 1989 г.):
- когда и кому сдан:
- примечания:


Самолёты Су-27УБ (бортовые номера красного цвета):

- бортовой номер: 61
- заводской номер: 96310405008
- дата выпуска:
- когда и от кого принят: зима 1987/1988 гг., Завод № 39 МАП (ИРКУТСК)
- подразделение:
N-ское звено 1-й АЭ (зима 1987/1988 гг. - конец 1989 г.)
N-ский ТР 1-го АТО (конец 1989 г. - ?), была 10.07.1992 г.
- техники самолёта:
ТРАВКИН С.В. (зима 1987/1988 гг. - ?), был август 1990 г.
- механики самолёта (до конца 1989 г.):
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 62
- заводской номер: 96310410048
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 1-й АЭ (? - конец 1989 г.)
N-ский ТР 1-го АТО (конец 1989 г. - ?), была 10.07.1992 г.
- техники самолёта:
- механики самолёта (до конца 1989 г.):
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 63
- заводской номер: 96310410050
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 3-й АЭ (? - конец 1989 г.)
N-ский ТР 3-го АТО (конец 1989 г. - ?), была 10.07.1992 г.
- техники самолёта:
- механики самолёта (до конца 1989 г.):
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 64
- заводской номер: 96310413033
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 3-й АЭ (? - конец 1989 г.)
N-ский ТР 3-го АТО (конец 1989 г. - ?), была 10.07.1992 г.
- техники самолёта:
- механики самолёта (до конца 1989 г.):
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 65
- заводской номер: 96310424031
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 2-й АЭ (? - конец 1989 г.)
N-ский ТР 2-го АТО (конец 1989 г. - ?), была 10.07.1992 г.
- техники самолёта:
- механики самолёта (до конца 1989 г.):
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 66
- заводской номер: 96310424033
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено 2-й АЭ (? - конец 1989 г.)
N-ский ТР 2-го АТО (конец 1989 г. - ?), была 10.07.1992 г.
- техники самолёта:
ЗОЗУЛЯ Н. (1992 г. - ?)
- механики самолёта (до конца 1989 г.):
- когда и кому сдан:
- примечания:


VI. Личный состав

УПРАВЛЕНИЕ АП
КОМАНДОВАНИЕ АП
командиры АП:
ФЕДОСЕЕВ Михаил Андреевич, майор (14.04.1940 г. - май 1941 г.), ВрИО
БУЛГАКОВ М.А., майор (май 1941 г. - июнь 1941 г.)
МАРКЕЛОВ Андрей Гаврилович, майор (июнь 1941 г. - август 1943 г.)
БАБКОВ Василий Петрович, майор (? - ?), был 16.09.1943 г.
МАКСИМЕНКО Василий Иванович, майор, с 14.04.1944 г. гвардии майор (август 1943 г. - май 1945 г.), Герой Советского Союза с ?
(...)
АНЦИФЕРОВ Евгений Николаевич (? - ?), был конец 1950-х гг. или начало 1960-х гг.
(...)
ВОЛКОВ Альберт Дмитриевич (? - ?), период 1969-1973 гг.
(...)
ШУБИН Эдуард Алексеевич, гвардии подполковник, с ? гвардии полковник (? - 1977 г.)
ВАЛУЙСКИЙ Иван, гвардии подполковник, с ? гвардии полковник (1977 г. - 1980 г.)
ОРЛОВСКИЙ Александр Александрович, гвардии подполковник (1980 г. - 1981 г.)
ОСТАПЕНКО Анатолий Анатольевич, гвардии подполковник (1981 г. - 1982 г.)
МИХАЙЛОВ Виктор Петрович, гвардии подполковник (1982 г. - 1984 г.)
ТЁМНИКОВ Юрий Михайлович, гвардии подполковник, с ? гвардии полковник (1984 г. - 1988 г.)
КЛЮЖЕВ Сергей Александрович, гвардии подполковник (1988 г. - 1989 г.), ВрИО был 09.10.1988 г., был 20.10.1988 г., 27.10.1988 г.
МИХАЙЛОВ Николай Семёнович, гвардии полковник (1989 г. - 1994 г.)
БАЙНЕТОВ С.Д., гвардии полковник (1994 г. - ?)
(...)

заместители командира АП:
ШУШЛИН Борис (? - ?), был до 1973 г. или 1974 г.
(...)
КУЛЬКОВ Павел Тимофеевич, гвардии подполковник (? - 1983 г.), был 1980 г.
РУЧКИН Борис Александрович, гвардии подполковник (1983 г. - ноябрь 1985 г.), был 13.11.1985 г.
АПАЛЬКОВ Николай Алексеевич, гвардии подполковник (? - ?), был 28.11.1985 г., 01.12.1986 г.
КЛЮЖЕВ Сергей Александрович, гвардии подполковник (? - 1988 г.), был 10.12.1987 г.
ДОБРЕЦОВ Евгений Робертович, гвардии подполковник (1988 г. - ?)

заместители командира АП по политической части (до 09.10.1942 г. военные комиссари) - начальники политического отдела АП (с 1988 г.):
ПОТАПОВ В.Е., батальонный комиссар (? - ?), был июль 1941 г. (...)
ЕРМОЛЕНКО(?), гвардии подполковник (? - 1980 г.), был 1978 г.
МУРАШКИН, гвардии майор (1980 г. - ?), был до примерно 1984 г.
КОРЫТНИКОВ, гвардии подполковник (? - 1989 г.), был 1986 г.
БОЖЕНКО Сергей Владимирович, гвардии подполковник (1989 г. - 1992 г.), Черниговское ВВАУЛ-1976 г.

заместители командира АП по лётной подготовке:
ДУБОВСКИЙ Владимир Фёдорович, гвардии подполковник (1977 г. - 1982 г.)
САГАЙДАК, гвардии подполковник (1982 г. - ?), был 28.01.1986 г.

заместители командира АП по ИАС - начальники ИАС АП - старшие инженеры АП:
МИЩЕНКО, гвардии майор (? - ?), был период 1978-1980 гг.
(...)
САЙКОВ Борис Сергеевич, гвардии подполковник (? - ?), период 1986-1990 гг.
КОЗИН, гвардии майор (? - ?), после 1992 г.

начальники ВОТП АП:
ПАЦЮК Виктор Иванович, гвардии майор (? - 1983 г.)
МОСТОВОЙ П., гвардии подполковник (1983 г. - 1988 г.), был 24.11.1988 г.

инженеры АП по ЗАСиСБД связи:
ОТТО, гвардии майор (? - ?), был период сентябрь 1987 - апрель 1992 г.

начальники физической подготовки и спорта АП:
ДЕЛОВ Олег В., гвардии капитан (? - ?), был 1992 г.

старшины АП:

ШТАБ АП
начальники штаба АП:
ПШЕНЯНИК Г.А., капитан (? - ?), был июль 1941 г.
(...)
НАГАЕВ, гвардии майор (? - 1980 г.), был 1978 г.
ДОВЖЕНКО Леонид Иванович, гвардии подполковник (1980 г. - 1984 г.), был 11.07.1984 г.
АПАЛЬКОВ Николай Алексеевич, гвардии подполковник (1984 г. - ?), был 15.11.1984 г.
АРДЯКА Г., гвардии подполковник (? - ?), был 14.12.1985 г., 27.10.1988 г.
НАЙДА, гвардии майор (1988 г. - 1988 г.), ВрИО (был 21.09.1988 г., 24.11.1988 г.)
ШПАК В., гвардии подполковник (? - ?), был 1991 г., 1992 г.

заместители НШ АП:
КОНТЫЛЕВ Отто Иванович, гвардии майор (? - ?), был 1980 г. до примерно 1982 г.
ИЛЬНЫХ Сергей, гвардии капитан (? - ?), был примерно 1982 г., 1985 г.

старшие помощники НШ АП:
ВОЛОШИН Н., гвардии подполковник (? - ?), был 17.12.1991 г.

помощники НШ АП - офицеры по информационно-справочному обеспечению:

начальники разведки АП:
ГЛИНЯНЫЙ, гвардии капитан (? - ?), был 1980 г.
АРНДТ, гвардии майор (? - ?), был 1985 г.

начальники РЭБ АП:
КОШЕЛЕВ, гвардии майор (? - ?), был период 1980-1985 гг.
ЕГОРОВ, гвардии майор (? - ?), был 01.12.1986 г.
СЕМЯЧКИН, гвардии майор (? - ?), был 24.11.1988 г.

начальники связи АП:

писари штаба АП:

ГРУППА ЗАС И СБД СВЯЗИ ШТАБА АП
начальники группы ЗАСиСБД связи:
САИН Александр Иванович, гвардии капитан (? - 1992 г.), был сентябрь 1987 г.

старшие техники группы ЗАСиСБД связи:
КИРИЧЕНКО Виктор Григорьевич, (? - ?), период сентябрь 1987 г. - апрель 1992 г.

СТРОЕВАЯ ЧАСТЬ ШТАБА АП
начальники строевой части - помощники НШ АП по строевой части и кадрам:
АРИСТОВ Виктор Александрович, гвардии майор (? - ?), был период 1980-1985 гг.

прапорщики-ответственные исполнители:
ШАРОВ Александр, гвардии прапорщик (? - ?), был период 1980-1985 гг.

писари строевой части:

СЕКРЕТНАЯ ЧАСТЬ ШТАБА АП
начальники секретной части:

КОМАНДНЫЙ ПУНКТ АП
начальники КП - заместители НШ АП по БУ:
РУЗИНСКИЙ, гвардии капитан (? - 1982 г.), был 1980 г.
ЧУРКИН Д.Н., гвардии капитан (1982 г. - 1984 г.), был 15.11.1984 г.
КОВАЛЁВ Н., гвардии капитан (был 1984 г., 11.10.1985 г.), с ? гвардии майор (был 10.01.1986 г., 11.12.1988 г.) (1984 г. - 1989 г.)
БОКАРЮК А., гвардии майор (1989 г. - апрель 1992 г.)
СКАЧКОВ Лев Владимирович, гвардии капитан (апрель 1992 г. - ?), Ворошиловградское ВВАУШ-1980 г.

старшие офицеры БУ КП:
БОКАРЮК А., гвардии капитан (? - ?), был 21.03.1988 г.

офицеры БУ КП:
КУРИЛЕНКО В.Н., гвардии старший лейтенант (1979 г. - 1984 г.)
СТАНКЕВИЧ Виктор, гвардии капитан (? - ?), был 1980 г.
МАЙБОРОДА Александр Александрович, гвардии старший лейтенант (? - 1982 г.)
ОТРОШКО Игорь Александрович, гвардии капитан (был примерно 1984 г., 1985 г.) (1980 г. - 1985 г.)
МАЛАХОВ Сергей Константинович, гвардии капитан (был примерно 1984 г., 05.02.1986 г.)(1981 г. - 1986 г.)
САКИРКИН Валерий Николаевич, гвардии капитан (был примерно 1984 г.) (? - ?), был 21.10.1981 г., 15.11.1984 г.
РОЖКОВ С.Н., гвардии лейтенант, с 1983 г. гвардии старший лейтенант (1981 г. - 1986 г.)
БУГАЕНКО, гвардии лейтенант, с ? гвардии старший лейтенант (1982 г. - 1986 г.)
ГРЕЧАНИК Пётр, гвардии лейтенант (1983 г. - ?)
ДРОНЬ Геннадий, гвардии лейтенант (был 1983 г., 1984 г.), с ? гвардии старший лейтенант (был 05.02.1986 г., 25.07.1988 г.) (1983 г. - 1988 г.)
ДУДА, гвардии лейтенант (был 1982 г., 1984 г.), с ? гвардии старший лейтенант (был 03.02.1986 г.) (1982 г. - 1986 г.)
МИНЕНКОВ Анатолий Михайлович, гвардии капитан (был 1984 г., 10.12.1987 г.), с ? гвардии майор (был 09.10.1988 г.) (1984 г. - 1989 г.)
ГЛЕБОВ, гвардии лейтенант (? - ?), был 10.02.1986 г.
ЕЛАГИН, гвардии лейтенант (был 14.02.1986 г.), с ? гвардии старший лейтенант (был 21.03.1988 г., 27.10.1988 г.) (? - ?), был 14.02.1986 г., 27.10.1988 г.
ГОРИН Николай Александрович, гвардии лейтенант (был 03.02.1986 г.), с ? гвардии старший лейтенант (был 21.0
Кацперский
17.09.2007 02:56
Directoru.
Прости Дима, механично скопировал имя Гены 84 сверху.
КОСМОС
17.09.2007 17:14
КАЦПЕРСКОМУ. В начале 70-х в районе Радемска произошла катастрофа ЯК-27р 164 Бжег.Причина- предположительно столкновение с зондом. Может у Вас есть что-то по произошедшему(дата, обстоятельства).Кстати, у Вас есть книжка по ЯК-27р-посмотрите, пожалуйста, может там что есть.И вообще, что там пишут про катастрофы ЯК-27 , если не затруднит, сбросьте мне в ящик или выложите тут(даты обстоятельства ).
KAW
18.09.2007 17:54
Здравствуй Редек!
Выкладываю ещё фото техсостава 3-й АЭ 164-го ОГРАП.
http://rf.foto.radikal.ru/0709 ...
Слева-направо: старший техник самолёта гвардии старший лейтенант Г.Бурдейный, старший техник группы РЭБ и РТР гвардии старший лейтенант С.Лопатин, старший механик гвардии прапорщик А.Ляхов. На стремянке стоит старший техник самолёта гвардии лейтенант Ф.Кудянов. внизу - старший техник группы СДиСАПС гвардии капитан В.Турбин.
Самолёт - МиГ-25РУ "30" (красная). Аэродром Шпротава, лето 1987
Кацперский
19.09.2007 16:13
КОСМОСУ.
Да есть в книге информация. Но наверно Вы её располагаете (судя по указанному неверно наименованию города). Когда-то просил Вас поделиться информацией о катастрофах и авариях имевших место в СГВ, но ответа не получил. Жаль, у Вас она компактная, а мне придётся копать и собирать эти кусочки.

KAW.
Спасибо огромное Саня!!!

С уважением,
Кацперский.
Богуш А.Д.(КШИВА83-88)
21.09.2007 16:25
Для Бунтова Андрея фото Айдарова (9 мая 1985 г. Кшива,
3 звено 1 аэ)
Богуш А.Д.(КШИВА83-88)
21.09.2007 16:27

Для Бунтова Андрея фото Айдарова (9 мая 1985 г. Кшива,
3 звено 1 аэ)
http://img80.imageshack.us/img ...
Кацперский
21.09.2007 17:50
Богушу А.Д.(КШИВА83-88).
Саня, здравствуй!
Я эту фотку получил от Гены Гусака. Он сказал, что ты первый слева. А кто кроме тебя?
Богуш А.Д.(КШИВА83-88)
22.09.2007 14:41
Кацперскому
Привет Радек!
Фото мне тоже совсем недавно прислал Гена. Это мое родное 3 звено 1 аэ. 3 бап. На нем летный и технический состав кроме Вовки Камынина (ст. техник самолета №10).
К сожалению фамилии пока не всех вспомнил. Итак:
Стоят слева направо
1.Ст. т-к самолета №08, т.е. я
2.Ст. штурман экипажа ст.л-т :::(по боевому расчету с-т№09)
3.Ст.летчик (к-р экипажа) к-н:::.(по боевому расчету с-т№09)
4. Ст. т-к самолета №09 ст. л-т Айдаров А.
5.К-р звена майор::::(по боевому расчету с-т№08)
6.Штурман звена к-н :: (по боевому расчету с-т№08)
7.Начальник ТЭЧ звена к-н Витвицкий А.
8.Механик самолета №09 пр-к:::..Семен
Сидят слева направо:
1.Ст. штурман экипажа ст.л-т :::. (по боевому расчету с-т№10)
2. Ст.летчик (к-р экипажа) к-н Дудко ?:::.(по боевому расчету с-т№10)
Снимались на стоянке прилетающих в зоне 3 аэ. Постараюсь восполнить пробелы В ФИО.
Кацперский
22.09.2007 17:05
Здравствуйте товарищи!

Богушу А.Д.(КШИВА83-88)
Благодарю Саня!

ВСЕМ.
Получил очень интересные данные насчёт расположения отдельных зенитных ракетных дивизионов прикрытия аэродромов. Были на всех аэродромах постоянной дислокации, кроме Легницы (по-моему).

И так:

325-й отдельный зенитный ракетный полк, в/ч п.п. ?????, ЛЕГНИЦА
- N-ский отдельный зенитный ракетный дивизион, в/ч п.п. ?????, БЖЕГ
- N-ский отдельный зенитный ракетный дивизион, в/ч п.п. 82557, ШПРОТАВА
- N-ский отдельный зенитный ракетный дивизион, в/ч п.п. ?????, ЖАГАНЬ
- N-ский отдельный зенитный ракетный дивизион, в/ч п.п. ?????, КШИВА
- N-ский отдельный зенитный ракетный дивизион, в/ч п.п. ?????, КЛЮЧЕВО
- N-ский отдельный зенитный ракетный дивизион, в/ч п.п. ?????, ХОЙНА
- N-ский отдельный зенитный ракетный дивизион, в/ч п.п. ?????, КОЛОБЖЕГ
- N-ский отдельный технический дивизион, в/ч п.п. ?????, КЛЮЧЕВО (СЛОТНИЦА).

На вооружении находился ЗРК С-125 "Нева" и С-125М "Нева-М". Интересно, что в Кшиве сохранились позиции также ЗРК С-75М "Волхов"... Колобжегский дивизион единственный находился вне аэродрома и представлял собой отдельный объект. Дивизиона были выведены из Польши где-то в 1990 г. Всех, кто что-нибудь по этому поводу знает, прошу поделиться.

С уважением,
Кацперский
KAW
23.09.2007 03:08
Здравствуй Радек!
Ещё одно фото.
http://rh.foto.radikal.ru/0709 ...
На рулёжке - МиГ-25БМ № "31", слева от него на пятаке - "29" (бывший самолёт Director'а). Аэр. Бжег,
декабрь 1987
Александр Ваничкин
23.09.2007 10:28
2 KAW:
А что, укрытий небыло? Так и зимовали на улице?
Director
23.09.2007 10:34
Все не помещались просто. 2 самолета сверхштата было, еще спарки. Ну и створки укрытий переодически ломались. В Польше я вообще не видел чтоб ОБАТО занимался укрытиями, и был удивлен состоянию ЖБУ приехав на Кавказ.
Евгений
24.09.2007 10:48
Бжег. Укрытиями занимались, но только разборкой старых. Некоторые были забиты старинными мешками с цементом до потолка. Короче работа была не грязная но пыльная.
Кацперский
24.09.2007 23:08
Здравствуйте товарищи!

KAW.
Спасибо Саня!

Director.
Дима, створки в укрытиях в Бжеге были железобетонные или металлические, заполненные песком?

Евгению.
А какие укрытия разбирали то?
Director
24.09.2007 23:39
Укрытия были двух типов: с засыпными створками (стенки тоже жб, а не металические)но песком не засыпанные, иначе вообще караул если с рельс соскочит, что частенько случалось, и с монолитными.
Кацперский
25.09.2007 22:28
Привет Дима!
Створки с ЖБ-стенками не засыпались, всегда были пустые. Просто я видел на аэродромах северной дивизии створки с металлическими стенками, засыпанные.
Director
25.09.2007 22:34
Кацперский:
Точно, там были такие укрытия, они поменьше.
БУНЯ
27.09.2007 12:40
Для БОГУША !Саня, спасибо за фотку Айдарчика.
GSA
29.09.2007 18:12
Богушу!Саня ну тебя с фотографиями)))!Уже голову сломал как фамилия Сэма-прапора с нашей аэ?Самое обидное, что много встречались и в обычной обстановке у Иваницких(группа укладки ТП).
KAW
01.10.2007 08:53
Для Кацперского:
Здравствуй Радек!
Нет ли у тебя информации о майоре Людвиге Идзиковском? Мне известно только то, что он погиб в 1927 при попытке трансатлантического перелёта и похоронен на о. Грациаза (Азорские о-ва)
Кацперский
01.10.2007 13:19
Привет Саня!
О нём довольно полная инфа, подберу и вечером сброшу тебе на почту. Погиб 13.07.1929 г. точно.
01.10.2007 13:25
Здравствуйте Все.
Сам я на разборку укрытий не попадал. Даже не знаю к какому полку они относились. Находились они к востоку от полосы и были маловаты для самолетов. Работала сборная команда по несколько человек от разных частей.

Евгений.
Ирина
01.10.2007 14:13
KAW:
Ну и от меня-может быть Вы это не читали...
Взято отсюда.Фото есть.

http://www.airwar.ru/enc/other ...

Майор Ludwik Idzikowski пребывая в 1926 году в составе комиссии по отбору французских самолетов для польских ВВС выступил с инициативой организации трансатлантического перелета. Выбор пал на дальний бомбардировщик Amiot 120B2. Cпециально для перелета фирмой Societe d'Emboutissage et de Constructions Mecaniques на его базе был создан вариант самолета с двигателями SECM Amiot 123GR2. Первый экземпляр самолета был передан польским ВВС 20 января 1927 года. Второй был предназначен для французского летчика J. Gerardot.

Радек, привет!
ХВИ:Василий!Доброго здоровьичка.
Кацперский
02.10.2007 16:39
Для KAW.
Саня, смотри почту.

Ирине.
Привет Ирина!
Кацперский
02.10.2007 20:56
Спасибо Женя за ответ.
KAW
04.10.2007 18:10
Для Ирины и Кацперского:
Спасибо за инфу об Идзиковском. С интересом прочёл.

Отсканировал несколько негативов с плёнки по замене пневматиков на самолёте МиГ-25БМ № 29 в декабре 1987 г.:

http://rt.foto.radikal.ru/0710 ...
Ст. т-ки с-та гв.ст. л-т А.Трохин и гв.л-т С.Дибров

http://rk.foto.radikal.ru/0710 ...
Ст. м-к гв. пр-к А.Ляхов

http://rf.foto.radikal.ru/0710 ...
Ст. т-к с-та гв. л-т С.Дибров и ст м-к гв. пр-к А.Ляхов

http://ra.foto.radikal.ru/0710 ...
Ст м-к гв. пр-к А.Ляхов, ст т-к с-та гв. л-т С.Дибров, НТЗ гв. ст. л-т А.Ахметов.jpg
Кацперский
04.10.2007 18:39
KAW.
Саня! Молодец! А размером побольше нельзя? Если что, шли на почту.
KAW
05.10.2007 08:38
Для Кацперский:
Я сканер только начал осваивать и ещё не разобрался, как отсканировать плёнку бОльшего размера
Oleg
05.10.2007 13:41
Неужели нет ни одного человека на форуме, кто летал на Су-24 в Жагани или Шпротаве вместе с комполка Масловым (42 гв.БАП 1988-92г.)?
Oleg
05.10.2007 13:47
Неужели нет ни одного человека на форуме, кто летал на Су-24 в Жагани или Шпротаве вместе с комполка Масловым (42 гв.БАП 1988-92г.)?
Ирина
05.10.2007 13:59
ДЛЯ ХВИ:
Василий!
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, ДОРОГОЙ!!!
Четвертая часть жизни))) уж позади-пусть следующие года будут лучше и удачнее!)))Здоровья тебе и дорогим для тебя людям;с друзьями встреч почаще, эмоций приятных побольше!
Появляйся-скучаем!)
Кацперский
05.10.2007 21:58
KAW.
Саня! Установи разрешение минимум 600 dpi. Должны получиться отличные.

ХВИ.
Вася! Друг! Присоединяюсь к поздравлениям Ирины! Крепкого доровья тебе, долголетия, всего самого наилучшего!

Oleg.
Что-то Вам не везёт... На ветку Жагани выходила дочь к-ра 3-й АЭ в данный период ЯРОСЛАВЦЕВА Михаила Михайловича. Мож стоит с ней связаться?
Якорь на цепи
05.10.2007 23:41
Радо привет!
В Кшиве, крайнее обьектовое ПВО были не С-75, а С-125. У меня друг был, Ком.дивизиона- Сергей Бажанов, майор.Он выводил свой дивизион с СГВ, потом попал в Крым (п/о Штормовое.) Что то ты не особо активен после МАКСА, есть проблемы???
Кацперский
06.10.2007 00:03
Якорю на цепи.
Спасибо! Я знаю, что крайние С-125 были, их объект хорошо просматривается на фотках, С-75 были в другом месте. Южнее ЦЗ. Связь с С. Бажановым я так понимаю потеряли? Хотелось бы узнать подробнее об его части. По поводу активности. У меня всё в порядке. Просто работы много. Да и начинаю писать конспект для нашей книги. Впереди создание сайта о советской авиации в Польше. Последнее время терял зря отвечая на всякие атаки в мой адрес у "глухонемых". Больше заходить к ним не буду, точно.
Кацперский
10.10.2007 00:56
Да нет Саня. Глюки на ветке по полной. 43-я страница не открывается, всё остаётся на 42-й.
Oleg
10.10.2007 21:00
Радослав, привет!
Мой однокашник Таврель Михаил Иванович служил в СГВ с 1983 по 1988-й, руководил полетами. Может пополнить твои данные.
Вот его е-майл: tavrelm@mail.ru
Кацперский
10.10.2007 22:08
Спасибо Олег!
Попробую. С Ярославцевой будем связываться?
Кацперский
12.10.2007 21:17
Сегодня День Народного Войска Польского, установлен в честь боевого крещения возрождённого Войска Польского в Союзе. Победоносный путь начался под ЛЕНИНО на Белорусской земле. Давайте выпьем за польских воинов, ваших боевых товарищей!
Leonid
13.10.2007 00:14
Радек, привет ! Бокал красного вина сегодня выпил. А как это понять : http://www.calend.ru/holidays/ ... ?
Кацперский
13.10.2007 03:51
"А как это понять : http://www.calend.ru/holidays/ ... ?"
Как? Так нашу молодёжь учат. Полная ерунда!!!!!!!!!
Stepan
13.10.2007 12:00
Кацперскому:

АТ 159 гв. иап:

На 1967 г. - МиГ-21Р (40 ед. ), МиГ-21ПФМ (14 ед. )

На 1968 г. - МиГ-21Р (39 ед. ), МиГ-21У (2 ед. )

На 1970 г. - МиГ-21Р (26 ед. ), МиГ-21СМ (14 ед. )

Вы уверены, что бОльшую часть самолетов 159 гв. иап в указанные годы составляли МиГ-21Р? Ведь тогда полк должен был быть разведывательным, а не истребительным.



Кацперский
13.10.2007 12:00
http://www.redakcjawojskowa.pl ...

Вот как 7 октября в Музее Народного Войска Польского и Советской Армии в Унеёвицах происходило празднование. "(...) Официальная часть торжеств была завершена традиционным возложением венков и букетов цветов кавалерами Боевого Ордена "Виртути Милитари" полковником Яном КАРВАЦИНСКОМ и капитаном Юлианом ЛЕХОМ у памятников главнокомандующим НВП - Маршалу Польши Константину РОКОССОВСКОМУ и генералу брони Каролю СВЕРЧЕВСКОМУ - "Вальтеру"(...) Довольные ветераны НВП уже договорились о следующей встрече в Унеёвицах через год, в День Победы в мае 2008 г."
Кацперский
13.10.2007 12:27
Stepan.
Эти данные предоставлены зам. командующего 4-й КВА ОГНЕВЫМ. МиГ-21Р мог выполнять все истребительные задачи наравне с другими модификации этого самолёта.
Александр Ваничкин
13.10.2007 12:31
2 Кацперский:

Автор статьи Богдан Бернацкий пишет о себе так :
...Я живу и работаю во Вроцлаве - крупном и красивом городе на юго-западе Польши. Отсюда недалеко и в Берлин, и в Прагу.

По профессии я филолог, интересуют меня киноискусство, музыка, массовая культура.

Ну что еще может сказать любитель музыки и киноисскуства.Он же не историк.Жаль, что такие статьи появляються в интернете.
1..414243..5051




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru