Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Всё об авиации СГВ, ПНР

 ↓ ВНИЗ

1..383940..5051

ХВИ
16.07.2007 01:28
Радеку:
В.Крмвцун в Бужиково был, кажется, ком.радиовзвода (не уверен).
Ирина
16.07.2007 12:36
Всем доброго здоровьичка!
Радослав, зайди на ветку:(крайние сообщения)
http://www.avia.ru/forum/1/2/9 ...
Найди меня за сегодня.Присоединимся с Земли Польской?!
zlOumish
16.07.2007 14:53
2 Rom:
Если интересно про 132-ю БАД, то достаточно подробно все есть на их ветке:
http://www.avia.ru/forum/4/1/7 ...
С уважением,
Андрей
Кацперский
16.07.2007 20:23
ХВИ.
Спасибо Вася.

Ирине.
Нууу, а 4 число выходной день?
Можно присоединиться!

ВСЕМ.
Уточнения к предыдущему посту насчёт частей авиации в Ленице.

Данные из списка вертолётных частей выводимых из Польши в 1992 г. по плану вывода войск.

1. Наименование частей
2. Пункт дислокации
3. Штатная численность
4. В том числе офицеры и прапорщики
5. Количество вертолётов
6. Срок вывода
7. Район вывода (область, край, пункт дислокации)

1. 55-й отдельный вертолётный полк
2. г. Колобжег
3. 499
4. 392
5. 64
6. до 15 ноября 1992 г.
7. Краснодарский край, г. Кореновск

1. 635-й отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения
2. г. Колобжег
3. 264
4. 66
5. -
6. до 15 ноября 1992 г.
7. Краснодарский край, г. Кореновск

1. 455-я отдельная рота связи и радиотехнического обеспечения
2. г. Колобжег
3. 58
4. 14
5. -
6. до 15 ноября 1992 г.
7. Краснодарский край, г. Кореновск

1. 723-я полевая авиаремонтная мастерская
2. г. Легница
3. 42
4. 16
5. -
6. до 15 ноября 1992 г.
7. Краснодарский край, г. Кореновск

Если кому интересно, имеется и информация о частях в Стендаль, Германия.

И ещё другие ОЧЕНЬ интересные данные.
В 1961 г. на аэродроме КЛЮЧЕВО дислоцируется 131-я истребительная авиационная Новгородская Краснознамённая дивизия (бывшая 269-я иад) в составе:

- звено управления (МиГ-19 - 4 ед.);

- 575-й гвардейский истребительный авиационный орденов Ушакова и Нахимова полк, аэр. КЛЮЧЕВО (МиГ-19, по всей видимости в мае 1960 г. выведен из состава 601-й иад ВВС ВМФ и передислоцирован с аэр. Колобжег);

- 538-й истребительный авиационный полк, аэр. ? (МиГ-17 - 36 ед., МиГ-21 - 1 ед., по всей вероятности дислоцировался на аэр. КЛЮЧЕВО или КОЛОБЖЕГ);

- N-ский истребительный авиационный полк, аэр. ХОЙНА (МиГ-17 - 36 ед., в то время в Хойне по всей вероятности было 2 полка - кроме 582-го иап).


131-я иад (269-я иад) по октябрь 1949 г. стояла в Польше, затем в Германии (по 1960 г.), затем снова в Польше, но претерпела изменения в боевом составе.

Всё становится на свои места. Базирующийся до этого в КЛЮЧЕВО 159-й гв. иап с 1 января 1961 г. стоял в Колобжеге, и оттуда 1 сентября 1961 г. был передислоцирован в Жагань, где был по 12 августа 1964 г. Тогда вернулся обратно в Ключево. По всей вероятности до этого из Польши была выведена 131-я иад. Всё это происходило наверняка с передислокацией управления 239-й иад.

С уважением,
Кацперский
Ирина
16.07.2007 20:35
Кацперский:
""
Нууу, а 4 число выходной день?
Можно присоединиться!""

Да лишь бы на следующий день выходной выпал)))
Я так думаю, что Андрей как раз до меня доедет...
Ну и ты давненько родственников в моих краях не посещал...А?))))
Видал Василия на моей страничке?
Кррррасавец!))))))))

Василий, привет, дорогой!
sila
16.07.2007 22:49
Кацперскому:

Радек, привет!
Снимок получил, спасибо. У меня есть такой же только аэродрома Легница. Снимки обработаю и вышлю с пояснениями.
Радек, насчет 455-го обсрто. При мне в конце июня 1989г прибыло пополнение из Бжега, а именно человек 30-40 солдат первого года службы. Вроде бы должны были еще прибыть, но я уже не застал. Офицеры и пропорщики из Бжега не приезжали. В этоже время прилетели из Бжега МИ-24, помоему в составе 2-х эскадрилий. Дальнейшую судьбу этих вертолетов я не знаю.
Кацперский
17.07.2007 19:28
Ирине.
Спасибо Ириночка. Да, очень давно там не был... Но вряд ли смогу собраться в этом году. :-(( Ваську на ветке пока не видел, но у меня его фотка в танке! :-))))

Sila.
Заранее благодарю Валера. Насчёт 455-го обсрто. Промах. Это была рота. Интересно, из какой части были эти бжегские связисты (неужели из в/ч п.п. 45100). А также какова история 455-й орсрто.
sila
17.07.2007 21:56
Кацперскому:

Радек, привет!

А я и не утверждал, что это батольон. К нам перевели Роту связи из Бжега, а была ли она в составе батальона связи или это была отдельная рота связи (по аналогии с моей ротой) я не знаю. В то время мне было всеравно, потому как я и сам переезжал в Полк связи, который по качеству службы был похуже. В начале 1989г появилась информация, что будут выводить Советские Войска из ПНР. Конкретно какие части и когда никто не знал. С января 1989г полеты на аэродроме Легница происходили очень редко. Зимой хоть иногда были, а с весны совсем отменили. Ходили слухи, что Вертолетку расформируют до конца 1989г. В нашей части была полная инвентаризация. Списывали все, что можно было списать, так как воровство процветало. На Ближнем и Дальнем приводах в боксах с техникой НЗ обнаружили одни каркасы от машин - ни двигателей ни радиостанций в кунгах небыло. Приехала проверка из Штаба Армии, но вродебы замяли. Где-то в апреле-мае 1989г выяснилось, что вертолеты с Легницы выводят в Белоруссию, а на наш аэродром вертолеты из Бжега, так как Гарнизон в Бжеге расформировывали полностью.
KAW
18.07.2007 00:00
Для Кацперского:
В Бжеге, у 55-го полка была "своя" рота связи. В 86-м году я возвращался из отпуска с капитаном, служившим в батальоне связи в Болеславце. Узнав, что я из Бжега, он расчувствовался и рассказал, что служил в роте связи "у вертолётчиков", но был вынужден уйти в Болеславец "за капитаном", "сменив" при этом погоны на чёрные
Кацперский
18.07.2007 00:07
Sila.
Мой промах был Валера! Спасибо.
Кацперский
18.07.2007 00:51
KAW.
Ну, теперь ясно! Спасибо!
Про связь в Болеславце впервые слышу! Интересно что за часть...
АнтоновПетр
19.07.2007 20:17
КАВ
Чета сомнительно??? В Болеславце тока музей Кутузова был.
Радо!
Нач.связи АП в.ч.пп 40440- Яворский Роман. Приветствую тебя! И в твоем лице всю Польшу! Не болей!
Кацперский
20.07.2007 00:07
АнтоновПетр.
Привет Петя!
СПАСИБО ТЕБЕ! И тебе не хворать! Крепко обнимаю тебя как брата, и всю Россию, как нашу сестру!

За фамилию тоже спасибо!
KAW
20.07.2007 00:44
Для Кацперский, Антонов Петр:
Спорить не буду. Может те "чёрные" связисты были где-то в окрестностях, но человек сказал, что он с Болеславца...
А в Музее Кутузова посчастливилось побывать. Радек, как он там сейчас, не в курсе?
Кацперский
20.07.2007 00:55
KAW.
Саня, музей убрали в Ленинград в 1993 г. Памятник Кутузову остался, в здании музея Городский дом культуры.
KAW
20.07.2007 22:58
Для Кацперский:
Радек, здравствуй!
Я наконец-то добрался до фотографий и по инструкции Александра Ваничкина (Александр, огромное спасибо!) попытался выложить первую фотку. На ней мы с Direktor'ом (слева) в январе 87-го на аэр. Бжег
Александр Ваничкин
21.07.2007 01:27
2 KAW:

Теперь вас знаем в лицо!
А еще фотки есть?
KAW
21.07.2007 10:38
Вот, со второго раза получилось.
Поправка - самолёт МиГ-25БМ
Александр Ваничкин
21.07.2007 11:31
2 KAW:
Доброе утро! Хорошая фотография.
Редко есть снимки в укрытии у техника самолета.Да еще на фоне самолета.
Кстати , ты где жил в Бжеге?
KAW
21.07.2007 11:42
Для Александр Ваничкин:
В Червоных кошарах - Красном городке. Там была наша общага
Александр Ваничкин
21.07.2007 12:05
Кацперский
21.07.2007 12:45
KAW.
Спасибо Саня! Фотки уже у меня в архиве! С пояснениями будут в альбоме!

У нас в Голенюве вчера начался 2-й Ганзейский фестиваль. Есть и представители России - оркестр и хор из Гурьевска, нашего братского города. Тов. Ваничнин в курсе о чём я. Из Белоруссии музыкальная группа из Витебска.
Александр Ваничкин
21.07.2007 12:53
Санек, обрати внимание, что следующую фотку я уже отправил на хранение на другой хост :
http://rc.foto.radikal.ru/0707 ...

Смысл хранения тот же, только там все на русском языке и копировать для нашего форума надо верхнюю ссылку, остальные здесь работать не будут.Просто этот форум написан програмистом на доисторическом языке.Вот ссылка на хостинг : http://foto.radikal.ru/
Александр Ваничкин
21.07.2007 12:59
2 Кацперский:

Здравствуйте! Передавайте привет директору оркестра, он мой друг! Только все жалуеться, что инструменты теперь дорого стоят, а играть заставляют в дождь... Ну и радостного настроения всему фестивальному народу!
Александр Ваничкин
21.07.2007 13:05
Да, вот кстати оркестр нашего славного города Гурьевска играет на улице 9 мая 2007 года :
http://img503.imageshack.us/im ...
841
21.07.2007 13:14
Радек!
Информация из первых рук - 97 обау в/ч пп 32808, Колобжег, с 89 - Бжег, выведен в 91 г. в Алма-Ату, придан 297 сад. По назначению не использовался - в 92 г. - расформирован вместе с дивизией.
С ув.,
841
Кацперский
21.07.2007 13:36
Александру Ваничкину.
День добрый! Если только встречусь - передам обязательно! Случаев будет много! Собираюсь пивка попробовать. Спасибо за пожелания! Голенюв живёт в эти дни с утра до глубокой ночи. До 3 часа ночи демонстрируют кинофильмы времён ПНР!

841-му привет!
ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Список частей на 1 января 1989 г. сейчас дополню и опубликую! А по личному составу никаких сведений? Для справки пригодились бы.
Кацперский
21.07.2007 13:51
БОЕВОЙ СОСТАВ 4-й ВОЗДУШНОЙ АРМИИ ВГК на день 1 января 1989 г. (новейший вариант):


1. 4-я воздушная Краснознамённая армия ВГК, командование (в/ч п.п. 18350), штаб (в/ч п.п. 35879), ..., ЛЕГНИЦА

1.1. Части армейского подчинения:

- 426-я(?) отдельная рота связи, в/ч п.п. 18313, ЛЕГНИЦА

- 164-й отдельный гвардейский разведывательный авиационный Керченский Краснознамённый полк, в/ч п.п. 23214, БЖЕГ:
---- N-ский отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч п.п. 36619, БЖЕГ;

- 151-й отдельный авиационный полк радиоэлектронной борьбы, в/ч п.п. 55629, БЖЕГ:
---- 150-й(?) отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч п.п. 78635, БЖЕГ;

- 55-й отдельный вертолётный Севастопольский полк, в/ч п.п. 19998, БЖЕГ:
---- 635-й отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч п.п. 88469, БЖЕГ;
---- 455-я отдельная рота связи и радиотехнического обеспечения, в/ч п.п. ?????, БЖЕГ;

- N-ский отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения, в/ч п.п. 45100, БЖЕГ;

- 688-й отдельный транспортный вертолётный полк, в/ч п.п. 25459, ЛЕГНИЦА:
---- N-ский отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч п.п. 10385, ЛЕГНИЦА;

- 350-я отдельная рота связи и радиотехнического обеспечения, в/ч п.п. 06992, ЛЕГНИЦА;

- 245-я отдельная смешанная авиационная Краснознамённая эскадрилья, в/ч п.п. 42175, ЛЕГНИЦА:
---- 107-я отдельная рота аэродромно-технического обеспечения, в/ч п.п. 74401, ЛЕГНИЦА;

- 174-й отдельный авиационный отряд, в/ч п.п. ?????, ЛЕГНИЦА;

- 314-я отдельная вертолётная эскадрилья, в/ч п.п. 32937, ШПРОТАВА:
---- N-ская отдельная рота аэродромно-технического обеспечения, в/ч п.п. ?????, ШПРОТАВА;

- N-ский отдельный вертолётный отряд, в/ч п.п. 35467, БОРНЕ-СУЛИНОВО;

- 723-я полевая авиационная ремонтная мастерская, в/ч п.п. ?????, ЛЕГНИЦА;

- 498-я отдельная кислородо-добывающая станция, в/ч п.п. ?????, ЛЕГНИЦА;

- 25-я отдельная смешанная авиационная эскадрилья, в/ч п.п. 20761, КШИВА:
---- N-ская отдельная рота аэродромно-технического обеспечения, в/ч п.п. 74251, КШИВА;

- 5-е отдельное буксировочное авиационное звено, в/ч п.п. 35517-А, КОЛОБЖЕГ;

- 19-й отдельный Ломжинский орденов Кутузова III степени и Красной Звезды полк связи и автоматизированного управления, в/ч п.п. 10341, ЛЕГНИЦА;

- N-ский (100-й ?) отдельный инженерно-аэродромный батальон, в/ч п.п. ?????, ЩЕЦИН;

- N-ский (885-й, 72-й ?) отдельный инженерно-аэродромный батальон, в/ч п.п. ?????, ОЛАВА;

- 72-й отдельный инженерно-аэродромный батальон, в/ч п.п. ?????, ЛЕГНИЦА; - возможно выше указанный оиаб из Олавы

- N-ский отдельный инженерно-аэродромный батальон, в/ч ?????, ВИЛЬНЮС;

N-ский [центр подготовки военных водителей ВВС], в/ч п.п. 27385, ОЛАВА

- N-ская комендатура запасного аэродрома, в/ч п.п. ?????, СНЯТОВО;

- N-ская комендатура запасного аэродрома, в/ч п.п. ?????, ДЕМБИЦА;

- N-ская комендатура запасного аэродрома, в/ч п.п. 50602, НАДАЖИЦЕ;

- N-ская комендатура запасного аэродрома, в/ч п.п. ?????, БРОХОЦИН;

- N-ская комендатура запасного аэродрома, в/ч п.п. ?????, ОЛАВА;

- N-ская комендатура запасного аэродрома, в/ч п.п. ?????, НАМЫСЛУВ;

- N-ская комендатура запасного аэродрома, в/ч п.п. 50619, ВСХОВА;

- N-ский [склад авиационного вооружения], в/ч п.п. ?????, ТОРУНЬ;

- N-ская подвижная ремонтно-техническая база автомобильная, в/ч п.п. 21150, СЛОТНИЦА;

- N-ская подвижная ремонтно-техническая база автомобильная, в/ч п.п. 66593, ШПРОТАВА;

- N-ская подвижная ремонтно-техническая база автомобильная, в/ч ?????, ЧЕРНЯХОВСК;

- N-ская подвижная ремонтно-техническая база автомобильная, в/ч 23543, ТУКУМС;

- N-ский военно-полевой авиационный госпиталь, в/ч п.п. 95991, ЖАГАНЬ;

- N-ский [центр подготовки военных водителей ВВС], в/ч п.п. 27385, ОЛАВА;

- N-ский школа младших авиационных специалистов ВВС, в/ч п.п. ?????, ОЛАВА;


1.2. Управление 239-й истребительной авиационной Барановичской Краснознамённой дивизии, в/ч п.п. 55146, КЛЮЧЕВО:

- 347-й отдельный батальон связи, в/ч п.п. 62545, КЛЮЧЕВО;

- N-ская подвижная авиационная ремонтная мастерская, в/ч п.п. 55146-А(?), КЛЮЧЕВО;

- 159-й гвардейский истребительный авиационный Новороссийский Краснознамённый ордена Суворова III степени полк, в/ч п.п. 40431, КЛЮЧЕВО:
---- N-ский отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч п.п. 62396, КЛЮЧЕВО;
---- 362-й отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения, в/ч п.п. 74590, БУЖИКОВО;
---- N-ский отдельный батальон автоматизированного управления, в/ч п.п. 18301, КЛЮЧЕВО;

- 582-й истребительный авиационный полк, в/ч п.п. 65203, ХОЙНА:
---- 380-й отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч п.п. 62248, ХОЙНА;
---- 377-й отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения, в/ч п.п. 11079, ХОЙНА;
---- N-ский отдельный батальон автоматизированного управления, в/ч п.п. 28474, ХОЙНА;

- 871-й истребительный авиационный Померанский Краснознамённый полк, в/ч п.п. 35517, КОЛОБЖЕГ:
---- N-ский отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч п.п. ?????, КОЛОБЖЕГ;
---- N-ский отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения, в/ч п.п. ?????, КОЛОБЖЕГ;
---- 97-й отдельный батальон автоматизированного управления, в/ч п.п. 32808, КОЛОБЖЕГ;


1.3. Управление 149-й бомбардировочной авиационной дивизии, в/ч п.п. 45190, ШПРОТАВА:

- 339-й отдельный батальон связи, в/ч п.п. 26342, ШПРОТАВА;

- N-ская подвижная авиационная ремонтная мастерская, в/ч п.п. 45190-А, ЖАГАНЬ;

- 42-й гвардейский бомбардировочный авиационный Танненбергский Краснознамённый [орденов Суворова и Кутузова] полк, в/ч п.п. 45196, ЖАГАНЬ:
---- 253-й отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч п.п. 22733, ЖАГАНЬ;
---- 510-й отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения, в/ч п.п. 01110, ЖАГАНЬ;

- 3-й бомбардировочный авиационный полк, в/ч п.п. 40440, КШИВА:
---- 256-й отдельный ордена Красной Зведы батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч п.п. 29655, КШИВА;
---- N-ский отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения, в/ч п.п. 11049, КШИВА;

- 89-й бомбардировочный авиационный полк, в/ч п.п. 42014, ШПРОТАВА:
---- N-ский отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч п.п. 78673, ШПРОТАВА;
---- N-ский отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения, в/ч п.п. 55756, ШПРОТАВА;


1.4. Управление 132-й бомбардировочной авиационной Севастопольской дивизии, в/ч 23240, ЧЕРНЯХОВСК:

- N-ский отдельный батальон связи, в/ч ?????, ЧЕРНЯХОВСК;

- N-ская подвижная авиационная ремонтная мастерская, в/ч п.п. 23240-А, ЧЕРНЯХОВСК;

- N-ская подвижная авиационная ремонтная мастерская, в/ч п.п. ?????, ТУКУМС;

- 4-й гвардейский бомбардировочный авиационный Новгородский полк, в/ч 10213, ЧЕРНЯХОВСК:
---- N-ский отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч 62406, ЧЕРНЯХОВСК;
---- N-ский отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения, в/ч 19058, ЧЕРНЯХОВСК;

- 321-й бомбардировочный авиационный полк, в/ч 21180, СУУРКЮЛЬ:
---- N-ский отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч ?????, СУУРКЮЛЬ;
---- N-ский отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения, в/ч ?????, СУУРКЮЛЬ;

- 668-й бомбардировочный авиационный полк: в/ч 23330, ТУКУМС:
---- N-ский отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч 06899, ТУКУМС;
---- N-ский отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения, в/ч ?????, ТУКУМС.
KAW
21.07.2007 14:52
Для Александр Ваничкин:
Наша общага вот -
http://brzeg28sgw.ucoz.ru/phot ...
А на твоих ссылках - Серый городок. В моё время он действительно был серым (по цвету). Расказывали, что при немцах в нём жили лётчики. И что вроде у них была подземка (типа метро) на аэродром. Но в эту легенду я уже тогда не верил. А вот то, что при немцах полоса обогревалась - вполне возможно. Сам стоял у колодца какого-то коллектора, ведущего к полосе. А Director по нему даже ползал.
Александр Ваничкин
21.07.2007 19:33
2 KAW:
Санек, я в Бжеге небыл, хоть и пришлось послужить в СГВ два раза.Судьба нас туда так и не занесла.Скорее бжегских к нам в Шпротаву заносило...Из северных гарнизонов в 1978 году довелось побывать только в Хойне.Жаганьский полк пытались переучить с МИГ-21ПФМ на МИГ-21СМТ, тогда они стояли в Хойне.Неделю там с местными техниками "попереучивались" в общежитии из бывшей немецкой казармы, да поехали учить СУ-17М3 в Комсомольск на Амуре, да и те нам не дали, а послали опять на переучивание на СУ-24 в Новосибирск.Правда их получили в 1982 году, как раз в мой год замены.
Вот и послужили за границей.Зато с тех пор знаю все гостинницы во всех городах до Дальнего Востока.Одних командировок в Союз не сосчитать...То переучивают, то стажируют...И так до замены...Уж какой там Бжег, или другой город Польши посмотреть, жен не видели родных!
KAW
24.07.2007 01:29
Мужики, которые служили по втрому кругу, рассказывали, что в 70-е ездили в Оломоуц пить чешское пиво. Границу переходили по удостоверению. Может врали?
KAW
24.07.2007 01:40
http://rf.foto.radikal.ru/0707 ...
Вот ещё фото. В центра - В.Панкратенко (АВАТУ-84, переведён из Колобжега). Справа - А.Кудин (КВАТУ-84)
Евгений
24.07.2007 11:11
По поводу фото из Бжега.
Это место называлось Малый рынок. Это не в Красном городке, а сразу за забором. Я этот вид наблюдал из окна казармы, окна как раз туда выходили. Многие наши прапорщики и офицеры там жили. На службу лазали через забор, так как до КПП было далеко. Но наш мудрый старшина прапорщик Утарбаев решил пресечь безобразие и приказал вымазать забор гуталином, и сам в него влетел когда спешил по тревоге. Вымазался будь здоров,
чем очень порадовал трудящихся.
Кацперский
24.07.2007 12:49
Бжегцы привет!

У меня вопрос. Сколько на аэродроме было зон рассредоточения? Какие в них были укрытия? На фотках смотрел, что были даже укрытия (закрытого типа) самого раннего проекта (трапециевидного сечения), с перекрытием выполненным из плит на стальных рамах. Кроме них более новые укрытия арочного типа. А у РЭБовцев вроде были лишь земляные обваловки?
Tatiana
24.07.2007 15:13
IV. Боевой состав

На 01.07.1942 г. в числе других упомянут 889-й смешанный авиационный полк, в следующих (по времени) боевых составах он у Вас не значится. Можно пояснить:
что это его отсутствие означает? Спасибо.
Director
24.07.2007 17:24
Укрытия действительно были двух типов, обслуживались отвратительно, точнее вообще не обслуживались. Створки постоянно клинило, горели двигатели, срывались упоры и т.д. Часто приходилось открывать вручную, а закрывать при помощи тягача. В укрытиях стояли самолеты разведполка, вертолетчики и РЭБ - в чистом поле.
Александр Ваничкин
24.07.2007 19:52
2 KAW:
По поводу чешского пива мужики не врали.Границы, в нашем понятии тогда небыло.
Молодые жаганьские летчики будучи в профилактории на границе с Чехией, как то вечером сходили и попили пивка в соседней чешской деревне.Но, как на грех их увидел милицейский патруль.По приезду в полк на общем построении получили по выговору от командующего 4ВА с формулировкой :" За нарушение Польско-Чехословацкой государственной границы". Вроде приуныли немного, но сообразили, что такая формулировка останеться на всю жизнь, как память о пребывании в СГВ.Летать и служить им этот выговор не помешал, карьеры не испортил.Вообще 70-е годы отличались либерализмом.
Можно было получить строгий выговор за цвет шнурков на ботинках отличный от уставного и , например, у нас после аварии самолета, техник самолета получил строгий выговор за незакрытие масляной горловины двигателя на МИГ-21. На весах службы такие выговора были одинаковыми.
841
24.07.2007 21:44
Радек, удали из базы:
- N-ская подвижная ремонтно-техническая база автомобильная, в/ч ?????, ЧЕРНЯХОВСК;
получил точную информацию, что эта ПРТБ относилась к морякам.
С ув.,
841
Александр Ваничкин
24.07.2007 22:29
2 Tatiana:

На 01.07.1942 г. в числе других упомянут 889-й смешанный авиационный полк, в следующих (по времени) боевых составах он у Вас не значится.


По поводу 889 отдельного авиационного полка докладываем :

Сформирован к декабрю 1941 г. как 654 нбап.

На вооружении имел самолеты У-2.

Действовал в составе ВВС 37 армии.

В мае 1942 г. переформирован в смешанный авиаполк и получил другой номер: 889 сап.

С 22.05.42 г. входил в состав 4 ВА.

С сентября 1942 г. известен как 889 нбап.

Входил в состав 218 нбад.

В сентябре 1943 г. за отличия в боях за освобождение г. Новороссийск полку присвоено почетное наименование Новороссийский.

Входил в состав 325 нбад.

Его полное наименование : 889-й ночной легкобомбардировочный Новороссийский ордена Кутузова авиационный полк.

Поэтому и пропал он из наших списков, что был переподчинен в сентябре 1942 года.Зато у нас остался
--------- 46-й гвардейский ночной бомбардировочный авиационный Таманский Краснознамённый ордена Суворова полк, в/ч п.п. 42132 (командир - гвардии майор БЕРШАНСКАЯ Евдокия Давыдовна).Вот знаменитость, так знаменитость!!!!!Женский полк!!!!!
Александр Ваничкин
25.07.2007 00:30
И все таки судьбы полков ночных бомбардировщиков пересекаються http://www.bestwriter.ru/arhiv.htm
ната
25.07.2007 02:09
здравствуйте.мой папа Саломатин Андрей Иванович служил в в/ч п/п 33593 г.свидница в 82, 83г.Он служил вместе со Степкиным, Данисенко, Почхуа. если кто его знает отзовитесь.
Кацперский
25.07.2007 10:18
Director.
Спасибо Дима. А в оба типа укрытий МиГ-25 вкатывать удавалось?

841-му.
СПАСИБО тебе! Удалил!

нате.
Зайди на www.sgv.pl. В/ч п.п. 33593 часть неавиационная, скорее там кто-то помнит папу.

С уважением,
Кацперский
Director
25.07.2007 10:30
Кацперский: ...А в оба типа укрытий МиГ-25 вкатывать удавалось?

Да без особых проблемм, бывало правдо БАНО снесут, поцарапают, вобщем по мелочи. Много зависило от опыта водителя тягача. Когда молодые бойцы приходили была мука, особенно после ночной смены, особенно со спарками (у спарки планер перехватчика, размах крыла больше).
Кацперский
25.07.2007 11:27
Director.
Дима, хватало укрытий для всех самолётов? Без схемы тяжело разговаривать... Нарисую её после схемы Колобжега - она срочнее (хочу скоро туда попасть).
Первый боекомплект в 1 и 2 АЭ был ФАБ-500М-62Т, а в 3-й - Х-58?
Director
25.07.2007 11:40
1 и 3 аэ 1бк 4 ФАБ 500, висели в жбу на тросах. Марку точно не помню, но буква Т была (термостойкие) и взрыватель донный. 2аэ, на Су 24МР - разведоборудование (вооружения на нем нет). Точнее были места под Р-60, но я не помню, чтобы их когдато подвешивали.
Кацперский
25.07.2007 11:48
Да, я совсем подзабыл, что во 2-й Су-24МР были... Где вешали на БМках ФАБ? Под брюхом? Вряд ли БД из-под крыла снимали?
Ирина
25.07.2007 11:52
Кацперский:
Радек, привет!Я к тебе в агент запросилась-надо.
Кацперский
25.07.2007 11:53
Да, я совсем подзабыл, что во 2-й Су-24МР были... Где вешали на БМках ФАБ? Вряд ли БД из-под крыла снимали? Под брюхом тогда? Странно, что не ракеты. Ведь подавление ПВО противника являлось их основной задачей...

1..383940..5051




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru