Не могу удержаться, перекидываю с ветки про Су-17 и Миг-27
"Я после развала работал в Польше, эдаким техническим консультантом по 'нашей' технике у 'них'. Встречался с офицерами участвовавшими в прошлом в переговорах с Союзом. Замечу, кстати, что был поражен высочайшим уровнем их компетентности. Так вот они просили как раз МиГ-27. И одна из причин - это наличие у них МиГ-23 (полк в Слупске). Легче переучивать, запчасти на 80% однотипные, эксплуатационные расходы на весь парк будут ниже, ремонт всего парка можно организовать прямо в Польше . Но дали Су.
378
13.09.2005 21:22
по советски так поступили...
oleg gordin
16.09.2005 12:13
Чтобы как-то поддержать нашу ветку оставляю это сообщение
Радослав, где все?
Кацперский
17.09.2005 03:24
Я завтра напишу. Времени не хватает.
ХВИ
17.09.2005 17:04
Радослав! С Днем Рождения! Если не ошибаюсь, конечно. Получил ли открытку? Случайно оказался доступ к компу, спасибо товарищам, воспользовался.
Кацперский
18.09.2005 23:56
Товарищи авиаторы, докладываю: работал в Ключеве. Зделал 1/2 основных фоток, в том числе жилой городок, КП иад (внутри тоже), район ТЭЧ ап, пожарную команду, автопарк на аэродроме, зоны рассредоточения, КП ап (внутри тоже), арочные укрытия для МиГ-21 и Су-27, летный домик, ДЗ, ЦЗТ, спецобъект и памятник советским воинам-освободителям (вне аэродрома, вблизи сахарного завода "Ключево"). Нашел несколько очень ценной документации - плановые таблицы полетов (на КП иад), план КП ап (неполный, на КП ап).
Пишите!
Кацперский
378
19.09.2005 23:37
фоты будете где нибудь выкладывать ? интересные ведь.
Кацперский
20.09.2005 00:46
378-му
1) Про Ломской никаких сведений у меня нет. Я забыл где об этом аэродроме читал. Как только что-нибудь вспомню - немедленно передам.
2) А где мог бы выложить? Подскажите, пожалуста. Всего более 150 снимков с качеством 500 кб.
oleg gordin
20.09.2005 07:15
2Кацперский: для того, чтобы скинуть фотографии есть вариант открыть новую ветку или новый линк и туда сбрасывать.
Кацперский
20.09.2005 17:52
Товарищи!
Об основании веб-страницы я Вас предупрежу, линк передам.
Олег, фотографии Вашего места службы сброшу вне очередности на мыло. Жду комментариев.
В следующий раз зделам остальную часть снимков и план дивизионного КП.
С уважением
Кацперский
oleg gordin
20.09.2005 20:51
2Кацперский:принято-спасибо!
oleg gordin
21.09.2005 07:12
2Кацперский!Почту получил, большое спасибо.
Глядя на фотографии, сердце обливается кровью, так до такой степени запущено, поросло все бурьяном.
Текст правда не прошел, наверное, проблема с кодировкой.
Радослав!
Более подробно отпишу на мэйл.
Олег
Кацперский
21.09.2005 19:47
Это правда, запущено. Большое огорчение. Хотелось бы увидеть, как все выглядело при жизни. Техника и люди. Эх...
Выслал письмо второй раз.
oleg gordin
21.09.2005 23:08
2Кацперский!
Игрушку получил, большое спасибо. Все прошло в правильной кодировке.
На ответный ход мне нужно время, обещаю bardzo не затягивать!!!
Олег.
Кацперский
22.09.2005 01:20
КП к управлению готов / Д3 усилено / 0 ч. 30 мин
ХВИ
29.09.2005 14:33
Парни! Где все? Где Радослав? Случайно добрался до помпа - отпуска еще достаточно, а ветка умирает... с 22.09. сплошная тишина. Неужели о всем поговорили? Радослав, тебе кинул сегодня маленькое мыло, для контроля - смотри. Всем привет, держите ветку, у LAMMA дела намного лучше.
lamm
03.10.2005 14:41
2 ХВИ
С Жагани с Олегом Леонидовым- ЛЕО, повидался. Он был там штурманом и самым крутым шмякером. Может, слыхал?
Фотографии госпиталя кину.
lamm
04.10.2005 09:12
Попалось на другой ветке.
О поляках, воевавших на стороне фашистов, не слышал никогда, думаю, не было. В отличие от прибалтийских братьев. Да и Сталина когда спросили о том, какие солдаты после наших являются образцом мужества и отваги, назвал поляков.
Самое большое количество воздушных побед во время Битвы (17) принадлежит чеху Йозефу Франтишеку. Бежав из Чехословакии после оккупации ее Гитлером, он воевал в составе польских ВВС, затем, после оккупации Польши, присоединился к французам и летом 1940 года записался в Первую польскую эскадрилью британских ВВС. Франтишек погиб в октябре 1940 года.
Среди польских летчиков был сбивший восемь вражеских самолетов сержант Шапошников - вероятно, русский, которых было немало среди офицеров польской армии. Еще один русский, воевавший в небе над Англией - князь Эмиль Голицин, которому принадлежит победа в воздушном поединке на самой большой, за всю войну, высоте.
Еще один поляк, сражавшийся в рядах Королевских ВВС - Витольд Урбанович, попавший в Англию из Франции в июне 1940 года. На его счету 14 сбитых самолетов за лето-осень 1940 года. С 1942 года он воевал в составе американских ВВС на Тихом океане. Он - один из немногих асов, удостоенный высших военных наград трех стран - Польши, Великобритании и США.
06.10.2005 11:34
Я, Кириченко Виктор Григорьевич, служил в 159 полку в управлении полка (гр. ЗАС и СБД связи)старшим техником с сентября 1987 по апрель 1992 года
Виктор Кириченко
06.10.2005 11:45
Начальником группы был кипитан Саин Александр Иванович. Перед выводом полка уехал в Черняховск. Был у него в ноябре 1992 года. Служил в ШМАСе. Инженер полка по ЗАС и СБД связи был майор Отто из алтайских немцев. Хорошо помню помошника инженера 2-й эскадрильи Пацовского Юру, Лещенко Колю-начальник гр.двигателей в ТЭЧ, Костю Голдабина-служил на тренажере. Кто меня помнит - оставьте информацию.
841
06.10.2005 19:34
Уважаемый Радослав!
В списке частей, дислоцированых на аэродроме "Ключево", составленном Вами, есть в/ч пп 21150. Это так называемая ПРТБА. Истинное наименование было известно только командиру в 1990 году это был полковник Егорников, начальнику штаба - подполковник Филь и главному инженеру - подполковник Бурлаченко. Даже в личных делах ставилась печать с № полевой почты. Позывной - "Чаевник".
ПРТБА - подвижная ракетно-техническая база автомобильного базирования. Городок в котором находились штаб, казарма, жилые дома и т.п. назывался Слотница и располагался в дальнем торце ВПП, добраться туда можно было, двигаясь мимо ТЭЧ, через площадку прилетающих и через полосу.
Техническая территория находилась в 4-х километрах. Между Бужиково и выездом с территории гарнизона в сторону железной дороги и села (название не помню, но на окраине была цементовня и ветка на которую заганяли вагоны с углем для гарнизона)поворот направо и до упора в КПП.
Часть занималась хранением, эксплуатацией, доставкой на базовые аэродромы дивизии и подготовкой к боевому применению спецбоеприпасов (ядерного оружия). На вооружении состояли тактические изделия РН-28, РН-40, РН-42 с мощностью заряда 50-250 Килотонн. Носителями или на сленге "Аистами" были первые эскадрильи полков дивизии.
Тех, кто служил в этих частях, называли "глухонемыми" или "молчи-молчи".
Кацперский
09.10.2005 01:47
Уважаемые товарищи!
Сначала я прошу прощения. У меня произошел серьезный отказ компа - отказал HDD. Сейчас обретаю вновь данные (военный архив). Среди них - фоты из Ключево. В Хойну, к сожалению, не поехал... Но постараюсь в кратчайшие сроки...
Теперь к нашему делу.
Василию.
Фото получил, товарищ майор! Зделано на момент увольнения?
Олегу.
Благодарю Вас за письма, фото и пояснения к плану!
Мои примечания и вопросы.
1. На плане, кроме существующих объектов указаны проектные (в том числе широкая двухполосная улица и несколько спортплощадок (они отсутствуют и по сей день), ряд домиков возле жилых домов № 22, 24, 27 (их построили);
2. Х - это гаражи примыкающие к новому КП иад (см. мои фоты);
3. Ки - это, по-моему, первый из 4 ангаров ТЭЧ (возможно адаптирован для киноклуба, библиотеки и чайной), сейчас снесен;
4. Железнодорожная станция слева это Старгард-Щецински - Ключево. От нее шла ветка к грузовой платформе на территории городка. Там было трехэтажное здание-склад с подъемником. Сейчас она снесена.
Андрею.
Жду Вашего ответа на мое письмо!
Виктору Кириченко.
1. Что означат сокращение ЗАС и СБД связи?
2. Какие были задачи группы и ее структура?
841-му.
Спасибо за информации!!! Я был на спецобъекте (см. выше) и его фотографировал. Как только отремонтирую компа, могу скинуть фоты на мыло.
В Слотнице сейчас полная разруха. Спецобъект расположен в 4 км на запад от аэродрома, возле села Дембица. Территория на основе дорожной "петли" с автомобильными стоянками в обваловках по бокам, какими-то сооружениями и зданиями (сегодня они разрушены), большой площадкой для средств автотранспорта (с эстакадой-мойкой), каким-то убежищем (конструкция из бетонных блоков и железобетонных плит, внутри пахло топливом - возможно пункт заправки ГСМ?) и, наконец, спецсооружение - спаренное арочное укрытие (говорят - тип "Гранит", подобное (но одиночное) я видел в Хойне). Доезд от Слотницы через Бужиково, затем вправо мимо склада ГСМ, проход границы поста и далее до конца. Петля вправо.
В связи с Вашим постом возникают следующие вопросы:
1. К какому роду войск/службе относилась в/ч п.п. 21150?
2. Какая была ее структура и численность, кому подчинялась?
3. Имела ли она какое-то отношение к части в Борне Сулиново?
4. Какий был порядок хранения, обслуживания и транспорта специзделий? Кто занимался их подвешиванием на самолеты? (в нашим, 2-м иап носители были в 3-й аэ на МиГ-21ПФМ (изд. 94Н), в осталых двух - изд. 94А; полеты по упражнению 168/171 КБП ИА-74 - Бомбометание с кабрирования под углом 106њ - сброс по АГД-1)
5. На хранении находились боевые спецбоеприпасы или имитаторы ИАБ?
6. Были ли на складе б/ч ракет ОТРК 9К72 "Эльбрус"? (военнослужащие из ПТРБ в Желево (на западном берегу озера Медве, это примерно в 10 км на запад от аэродрома) - говорили мне, что б/ч к их ракетам находились у советских товарищей в Ключево...)
7. Что находилось в Слотнице (кроме штаба, казармы, жилых домов принадлежащих в/ч п.п. 21150)?
На письма всем отвечу!
Нужно повысить частоту обмена информациями... Поздравляю всех и жду ответов! Пишите!
С уважением
Кацперский
841
09.10.2005 20:40
1. В/ч пп 21150 относилась к ядерно-техническим войскам ВВС.
2. Структура и численность до сих пор актуальна в Российской армии, а по сему - табу. В/ч пп 21150 подчинялась ком 4 ВА.
3. К Борно-Сулиново часть отношения не имела, может быть на военное время.
4. Порядок хранения, эксплуатации и транспортировки - см. п.2. Подвеску осуществлял расчет службы спецбомбового вооружения (CБВ)полка носителей под контролем представителя в/ч пп 21150.
5. На хранении находились боевые изделия. Учебные изделия и грузовые макеты использовались для тренировок и учебных подвесок на аэродромах. Указанные типы изделий сняты с вооружения.
6. СпецБЧ ТК-57 для "Эльбрусов " в части не было, но на военное время предусматривалось их получение и снабжение польских ВВС.
7. Кроме в/ч пп 21150 в Слотнице базировался технический дивизион ЗРП прикрытия аэродрома.
Анекдот. Во время одной из учебных подвесок тренировались летные расчеты, которые должны были уметь подвешивать изделие в условиях оперативного аэродрома, в отсутствие техсостава. Вход в укрытие осуществлялся через газоход, который охранялся часовым и запирался на время тренировки, створки закрыты, а щель между ними шириной сантиметров 15-20 забивалась чехлом, чтобы снаружи было не видно, что делается внутри и там тоже стоял часовой.
Летчики 1-й эскадры в полном составе наблюдали за процессом, а СБВшники корячились, заталкивая телегу с изделием под 23-й, демонстрируя действия расчета подвески. Затолкали, подвесили, телегу укатили. В этот момент молодой пилот, сидящий в кабине и имитирующий первую готовность, включает "Аварийный сброс всех" и грузовой макет с грохотом валится на бетонку. По рассказу часового, сначала вылетел чехол, а за ним в течении нескольких секунд - вся эскадра и скрылась в неизвестном направлении. Нашли их в ЗКП только к утру.
oleg gordin
09.10.2005 23:45
Добрый вечер всем!
Сейчас я вижу, что мы по-прежнему существуем-а значит, МЫ Живем!
Радославу!
Подобные неисправности случаются у каждого. Когда у меня сгорел диск на 40, то я начал пользоваться, стыдно сказать, диском на 1, 5. И что интересно, как-то выкручивался. Теперь же, когда у демя есть диск на 100, то постоянно не хватает места. Вот такая чековеческая натура.
Теперь вернемся к делу.
Если Х- это территория гаражей, то где тогда само ЗКП?
Если на плане указаны проектные сооружения и объекты, то наверное, территория гарнизона срослась с самим Ключево и тогда это вполне вероятно.
А как общее впечатление- не забыл еще?
Есть в жизни места, которые даже по прошествии многих лет помнишь с закрытыми глазами.
Что касается самого плана, то мне кажется, что он несовсем полный, поскольку еще при мне был выстроен новый торговый центр по дороге на ВПП, мимо КИ и мимо ближнего склада ГСМ.
Также, просматривая последнюю корреспонденцию, я вспомнил, что ходили всевозможные слухи, что на озере Медве была дача Геринга и что на нашей взлетке базировались "Бубновые тузы".
Что касается фотографий, то снимки:
Р9180024-Р9180030 относятся к новому ЗКП, а снимки Р9180031 и Р9180032 относятся к старому ЗКП, поскольку я прекрасно помню цвет выкрашенных стен.
Всем привет.
Кацперский
10.10.2005 03:41
841-му.
Благодарю Вас за довольно полную информацию!
Еще несколько вопросов:
I. По поводу в/ч п.п. 21150
1. Где происходили события описанные Вами в анекдоте? (в Колобжеге?)
2. Насколько я понял боевые изделия хранились исключательно на техтерритории в/ч п.п. 21150 в Ключево, а на аэродромах дивизии имелись учебные изделия и грузовые макеты (в обычных складах авиационного вооружения)?
3. Были ли случаи подвески боевых изделий на самолеты?
II. По поводу зрп
1. Этот дивизион существовал при Вас? (в связи с этим в Слотнице должны находиться хранилища для ракет, ракетного топлива и других необходимых материалов)
2. Где находилось управление зрп и кому подчинялось?
3. Какие ЗРК были на его вооружении? (как я думаю - С-75 и С-125 или один из них)
4. Полк прикрывал только аэродром 'Ключево' или другие также?
5. Полк по-моему состоял из 1-5 зенитных ракетных дивизионов (6 или 4 ПУ в каждом для С-75 и С-125 соответственно), 1 технического дивизиона, 1 дивизиона управления. Какие было количество зрдн и где они дислоцировались?
У меня по данной теме есть инфо из польской авиационной печати:
(...) Взаимодействие систем ПВО стран-участников Варшавского Договора
началось в конце 1950-х гг. В апреле 1957 г. под Варшавой имела место конференция, на которой был оформленный план взаимодействия ПВО СССР, ПНР и ЧССР. Сначала организовали общие учения и разрабатывали порядки взаимного оповещания. Более плотное сотрудничество затрудняли технические возможности средств связи а также отсутствие полуавтоматических систем управления. В январе 1962 г. в Праге имела место конференция по укреплению сотрудничества. В ее результате, 1 февраля 1963 г. тоже в Праге был подписан Акт об образовании Единой системы ПВО ВД. Она включила в себя силы и средства европейских стран ВД и СССР дислоцированных на территории Прибалтийского, Белорусского и Прикарпатского Военных Округов.
Уже к началу 1960-х гг. определено взаимодействующие соединения ЕС ПВО ВД. Командование Войск ПВО страны [польских] согласовало планы и порядок взаимодействия с ГСВГ, ВВС и ПВО ННА ГДР, 7 А ПВО [ЧССР], 2 (БВО) и 8 (ПрикВО) А ПВО [СССР]. Подробный порядок взаимодействия был установлен на корпусном уровне. И так, 1 корпус ПВО страны [польский, командование в г. Варшава, включал в себя территорию восточной Польши] взаимодействовал с 11 и 28 к ПВО [советскими], 2 корпус ПВО страны [польский, командование в г. Быдгощ, включал в себя территорию северной и северо-западной Польши] взаимодействовал с 71 иак 16 ВА [ГСВГ], 3 д ПВО ННА ГДР, 239 иад 4 ВА [СГВ], а также 27 к ПВО [советским]. 3 корпус ПВО страны [польский, командование в г. Вроцлав, включал в себя территорию южной и южно-западной Польши] взаимодействовал с 71 иак 16 ВА [ГСВГ], 1 д ПВО ННА ГДР, 2 и 3 к ПВО [ЧССР].
Отдельным вопросом являлось взаимодействие с развернутыми на территории ПНР элементами системы ПВО СГВ, образование которой началось в конце 1950-х гг. Она включила в себя 239 иад (до 1960 г. вместе с 149 иад - перед переформированием ее в ибад) ответственную за ПВО западной части польского побережья Балтийского моря, 94 ртп в Ключево, 86, 147, 127 ортб с передовыми РЛП вдоль побережья от г. Устка до г. Свиноуйсьце и вдоль западной госграницы ПНР, а также 89 зрп (С-75М 'Волхов'), дивизиона которого дислоцировались точечно в районах советских аэродромов. Эта система существовала самостоятельно до 1975 г., когда произошел вывод зенитных ракетных и радиотехнических частей из Польши.
Взаимодействие в рамках ЕС ПВО ВД включало в себя интеграцию командных пунктов, организацию и ведение учений с использованием боевых самолетов на тактическом уровне, выделение аэродромов взаимодействия, организацию боевых стрельб РВиА и авиации на полигоне в СССР. (...)
Олегу.
Новый и старый ЗКП это одно и то же сооружение. На плане оно находится в лесу между Х1 а Х (вход по оси улицы, внутри несколько метров и поворот вправо, прямо до упора и влево. Здесь начинается двухэтажная часть нового ЗКП, за ней находится оперативный зал (в арочном укрытии, как для МиГ-21).
Гарнизон по площади остался в предыдущим виде. Где был ближний склад ГСМ?
Мои впечатления от Ключево сегодня очень плохие. В первый раз был здесь в 1995 г., то есть через 3 года от вывода. Тогда такой разрухи не было.
На аэродроме находится множество следов фашистской эксплуатации, включая подземные топливные трубопроводы с немецкими надписями на стенах ревизионных колодцов. Очень интересное железобетонное арочное сооружение находится в лесу налево от дороги к техтерритории в/ч п.п. 21150.
Что касается оз. Медве. Оно имеет большую глубину (до 43 м). В нем немцы испытывали новые типы торпед. После войны территория базы использовалась советскими войсками. Затем ее передали Войску Польскому. Здесь дислоцировались ПТРБ и зрдн ПВО.
С уважением
Кацперский
841
10.10.2005 15:17
1. 23-и в северной дивизии сидели только на одном аэродроме - в Колобжеге.
2. В полках (в СБВ) хранились грузовые макеты, которые использовались для тренировок расчетов подвески.
3. Подвесок боевых изделий не было, были подвески и применение изделий с обычним зарядом вместо ядерного для исследования работы автоматики и электроники изделия. После применения полигон оцеплялся и собирались обломки и осколки изделий.
Территория техдивизиона находилась в Слотнице слева от въезда со стороны Бужиково, через дорогу от большого красного здания (бывшего зернохранилища)в котором был склад МТО в/ч пп 21150. Подробностей не знаю.
Кацперский
10.10.2005 16:04
Спасибо Вам!
Конечно, 23-е были исключательно в Колобжеге. Долгие время истребительные авиадивизии на территории ГСВГ и СГВ состояли из одного полка МиГ-23 и двух полков МиГ-21. До того, как на вооружение поступили МиГ-29 и Су-27.
oleg gordin
10.10.2005 20:39
2Радослав!
......кроме того, есть еще одно свидетельство немецкого присутствия- это разбитое здание по дороге от Ст. до ХХХ. Я уже не говорю о нашей казарме, штабе ИАД и полка, которое в первоначальном варианте представляло собой свастику. Еще одно свидетельство немецкого присутствия- это большая кирпичная труба, находившаяся около пекарни.
841
11.10.2005 12:44
В Шпротаве (в городке при аэродроме) дислоцировалась в/ч пп 66593 аналогичная в/ч пп 21150.
Кацперский
12.10.2005 00:03
841-му спасибо!
Знает кто-нибудь, выполняли ли когда-то бомбометание на разведчиках-бомбардировщиках МиГ-25 во время базирования в ПНР? Насколько я знаю, основном способом являлось бомбометание термостойкими ФАБ-500М-62Т с горизонтального полета на большой сверхзвуковой скорости в стратосфере по данным ПрНК. После сброса в этом режиме бомбы планируют еще несколько десятков километров. Как я думаю, сухопутного полигона для того в Польше нет (из-за опасности попадания в н.п.), но над морем можно бы делать...
Была на этих машинах предусмотрена возможность подвески спецбомб? Какая часть занималась хранением и доставкой их к полку в Бжеге?
378
12.10.2005 00:21
возможно летали в Лунинец на такого рода бомбометания.
lamm
12.10.2005 09:09
Летали на Лунинце. Бросали по РСДН с 20000м на сверхзвуке.Летал Бжег туда 2 раза в год. Отклонения от цели были терпимые. Делалось это не для ФАБ-500М-62Т. Эти бомбы использовались только для тренировки.
a
15.10.2005 16:23
:)
Кацперский
16.10.2005 00:26
Несколько информацией о спецбоеприпасах и их применению на различных видах авиатехники (статья Гжегожа Сковронского из польского журнала 'Авиация с шаховницой' № 8: 'У нас тоже были носители оружия А'):
1. Фронтовой бомбардировщик Ил-28А
1.1. Обозначение изделий и их характеристика:
- 'Татьяна' с зарядом РДС-4Т мощностью 30 кт; масса 1200 кг; подвеска на центральном держателе Дер-4-47б в бомбоотсеке;
- 407Н мощностью 5 кт;
- ИАБ-3000 (имитатор);
2. Фронтовые истребители-бомбардировщики Су-7БКЛ, Су-7У
2.1. Обозначение изделий и их характеристика:
- 244Н мощностью 5 кт;
- 8У46 или 8У47 мощностью 5 кт; масса 450 кг; транспортная тележка ПТ9980-500Г; подвеска на балке БД3-56ФНМ (левая подфюзеляжная) с замком Д3-55М
- ИАБ-500; имитатор изд. 244Н; состав: керосин 150 кг, фосфор 58 кг, взрывчатое вещество 34 кг;
2.2. Виды подвесок:
1) 1 x 8У46 или 8У47, 3 x ПТБ-600, 2 x СПРД-110 - взлетный вес 15124 кг;
2) 1 x 8У46 или 8У47, 1 x ПТБ-600, 2 x СПРД-110 - взлетный вес 13990 кг;
3) 1 x 8У46 или 8У47 - взлетный вес 10600 кг.
3. Фронтовые истребители МиГ-21ПФМ, МиГ-21бис
3.1. Обозначение изделий и их характеристика:
- 244Н; макс. диаметр корпуса 580 м; подвеска на балке БД3-66-21Н (подфюзеляжная) с замком Д3-47Д
- ИАБ-500;
4. Фронтовой истребитель МиГ-23МФ
4.1. Обозначение изделий и их характеристика:
- 9У64 (РН-40) мощностью 30 кт; масса 370 кг; подвеска на балках БД3-66-23Н (левая и правая подфюзеляжная) с замком Д3-47Д
5. Фронтовые истребители-бомбардировщики Су-20, Су-22УМ3К, Су-22М4
5.1. Обозначение изделий и их характеристика:
- 8У49
- 6У57
- 8У63
- 9У64 (РН-40)
- РН-28; масса 300 кг;
подвеска на балках БД3-56ФНМ (точки 1с-2с) с замком Д3-55М
6. Фронтовой истребитель МиГ-29
6.1. Обозначение изделий и их характеристика:
- 9У64 (РН-40)
a
17.10.2005 23:55
niech nie spada do archiwum.. :(
Кацперский
18.10.2005 00:01
Niech spada
841
18.10.2005 19:39
Все соответствует действительности. Только с братьями по Варшавскому договору работали не РТБ ВВС , а так называемые "смешные" - части 12-го ГУМО, имевшие смешаный состав. 1-я бригада ракетчики, 2-я - артиллеристы, 3-я - авиация. Примерно так.
Радослав, а в Интернете эта статья есть?
Ваня
19.10.2005 01:05
Откликнитесь кто служил в 163 ОГРАП.Нужны документы, воспоминания, фото и др.(все, что можно). Пытаемся написать историю полка. Сам служил ОБУ 88-92г.
Plivet
19.10.2005 01:26
Что за 134-й стоит в 70-ти километрах от Варшавы? По-моему, Печье местечко называется. Там ресторан "Самолётик".
Мы с сыном там обедали, сняли всё, скинули на комп фотки, но племянница их грохнула, остались только те, что внутри салона.
RTB
20.10.2005 13:55
To 841:
А у вас есть данные где располагались (за кордоном)части 12 ГУ МО ?
Кацперский
20.10.2005 22:20
841-му.
Спасибо! К сожалению данной статьи в инете не найдете. Она у меня в архиве. Есть возможность отсканировать.
Василий, Вы где. Из отпуска возвратились домой здоровы и целы?
Я скоро окончу сканировать компа. Фоты Ключево и другие материалы будут! Смотрите ветку!
Товарищи, друзья, пишите!
С уважением
Кацперский
ХВИ
22.10.2005 13:30
Всем пламенный привет! Отпуск удался, я вернулся, готов к работе и общению! Радослав, посмотри мыло...
Кацперский
22.10.2005 20:24
Василию привет! За письмо спасибо, Вам отпишу!
Товарищи!!! Давайте начнем "сериал" по истории, вооружению и т.п. авиационных частей базировавшихся на территории ПНР - подготовлено на базе данных из личного архива и интернета (в том числе allaces.ru)
КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА (часть 1)
159 гвардейский истребительный Новороссийский Краснознамённый ордена Суворова III степени авиационный полк
Сформирован 13.04.1940 на базе 6 оаэ. К дню 22.06.1941 имел 60 экипажей (из них 60 боеготовых, способных одновременно подняться в воздух для выполнения боевого задания в зависимости от наличия исправных боевых самолетов и боеготовых экипажей, 60 подготовленных к боевым действиям в ДПМУ, 19 в НПМУ, 13 в ДСМУ). За годы войны летчики полка совершили 18193 боевых вылета, провели 506 воздушных боев, сбили 268 самолетов противника, уничтожили на земле 48 самолетов, 158 орудий, 69 танков, 2775 автомашин. История полка насчитывает 16 Героев Советского Союза.
I. Наименования и награды
88 истребительный авиационный полк (13.04.1940-19.09.1943)
88 истребительный Новороссийский авиационный полк (19.09.1943-14.04.1944)
159 гвардейский истребительный Новороссийский авиационный полк* (14.04.1944-10.07.1944)
159 гвардейский истребительный Новороссийский Краснознамённый авиационный полк** (10.07.1944-05.04.1945)
159 гвардейский истребительный Новороссийский Краснознамённый ордена Суворова III степени авиационный полк*** (05.04.1945-по сей день)
* За проявленную отвагу в боях за Отечество с немецкими захватчиками, за стойкость, дисциплину и организованность, за героизм личного состава 88-й истребительный авиационный Новороссийский полк Приказом Верховного Главнокомандующего № 55 от 14 апреля 1944 года преобразован в 159-й гвардейский истребительный авиационный полк.
** За образцовое выполнение заданий командования в боях за освобождение города Могилева, проявленные при этом доблесть и мужество Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 июля 1944 года полк награждён орденом Красного Знамени.
*** За образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 апреля 1945 года полк награждён орденом Суворова III степени.
II. Подчиненность
40 истребительная авиационная дивизия (13.04.1940-nn.09.1941)
20 смешанная авиационная дивизия (nn.09.1941-22.05.1942)
216 истребительная авиационная дивизия (22.05.1942-nn.04.1943)
229 истребительная авиационная дивизия (nn.04.1943-?)
239 истребительная Барановичская Краснознамённая авиационная дивизия (nn.02.1952-10.07.1992)
76 Воздушная Армия (10.07.1992-nn.nn.1998)
6 Армия ВВС и ПВО (nn.nn.1998-?)
III. Места дислокации
БОХОНИКИ, Винницкого района Винницкой области (13.04.1940-?)
УМАНЬ, Черкасской области (nn.07.1941-?)
ЧЕРКАССЫ (?-?)
КОТОВКА, ??? (УССР) (?-?)
ЕЙСК, Краснодарского края (nn.11.1942-nn.05.1943)
КРАСНОДАР (nn.05.1943-?)
СТАРОНИЖЕСТЕБЛИЕВСКАЯ, Красноармейского района Краснодарского края (nn.nn.1943-?)
АБИНСК, Краснодарского края (?-?)
ВЕРЕНИКОВСКАЯ, Краснодарского края (?-?)
ФАНТАЛОВСКАЯ, Краснодарского края (?-?)
ФЕОДОСИЯ, Крымской области (13.04.1944 -nn.04.1944)
САКИ, Крымской области (nn.04.1944-nn.05.1944)
ГОРЬКИЙ (?), ??? (УССР) (nn.05.1944-nn.06.1944)
Путь через нынешную Польшу (nn.06.1944-nn.05.1945)
ПАЗЕВАЛЬК (nn.05.1945-?)
МАЛЬБОРК (20.08.1945-14.05.1948)
БЖЕГ (14.05.1948-nn.02.1952)
КЛЮЧЕВО (nn.02.1952-01.01.1961)
КОЛОБЖЕГ (01.01.1961-01.09.1961)
ЖАГАНЬ (01.09.1961-12-15.08.1964)
КЛЮЧЕВО (12-15.08.1964-10.07.1992*)
БЕСОВЕЦ (10.07.1992-по сей день)**
* вывод авиатехники
** с посадкой в Смоленске; по другим данным Бесовец через Сиверской.
* по другим данным были также Як-17 (01.01.1951-1951)
** были переданы другой части
*** первые 8 ед. МиГ-21Ф получили после перебазирования в Жагань
**** по другим данным были также МиГ-21СМТ (середина 1970-х-?)
***** вторая часть ФА перевооружена на Су-27 (после полка в Миргороде); по другим данным с начала 06.1987
VI. Личный состав
1) командиры полка
м-р ФЕДОСЕЕВ Михаил Андреевич, ВрИО (14.04.1940-nn.05.1941)
м-р БУЛГАКОВ М.А. (nn.05.1941-nn.06.1941)
м-р МАРКЕЛОВ Андрей Гаврилович (nn.06.1941-nn.08.1943)
м-р (с 14.04.1944 гв. м-р) МАКСИМЕНКО Василий Иванович (nn.08.1943-nn.05.1945)
Продолжение следует...
С уважением
Кацперский
Жанна
25.10.2005 14:02
Здравствуйте, Родослав!
До этого были только коллеги, но теперь есть и "колежанки".
Меня зовут Жанна. Сегодня случайно натолкнулась на Вашу "ветку"(искала подтверждение своей информации по оз.Медве).
Я жила в Ключево с 1969 по 1973гг(п/п 40431). Безумно хочется узнать, как все там изменилось. Для меня этот отрезок жизни - один из самых дорогих. Мы тогда жили в самом Ключево, а не в гарнизоне. Там стояли несколько (по-моему 12) "русских" домов, оставшихся еще от немцев. Мы жили во втором доме от железнодорожного переезда, прямо напротив каменного забора парка(бывшей немецкой усадьбы). Мой отец служил в группе СБВ (прапорщик Мальцев Б.Д.к сожалению покойный), а мама работала в школе преподавателем английского языка. К сожалению сообщить информацию об истории вооружения и проч. я не могу, т.к в то время была ребенком, да впрочем и знать не могла, но помню, что командиром полка в то время был Волков, а комдивом - Кузнецов(говорят потом он разбился), был еще комбат Симанович. Знаю это, т.к их жены работали в школе с мамой. Прошло более 30 лет, но детская память - цепкая.При мне открывали памятник Ленину напротив ГДО(к столетию). В школе в то время был интернат, где учились дети из Щецина и Белогарда. Из Слотницы и Бужиково детей в школу возили каждый день на автобусе. У Вас прошла прошла информация о "глухонемых". Из Германии в 1972г.в Бужиково перевели часть вместе с семьями, так вот мы пытались у детей-однокласников спросить, где они жили раньше, никот не отвечал. Потом папа сказал, что они не ответят, т.к."глухонемые".
Теперь о "легендах"Ключева:
1.Здания казарм, штаба и школы раньше составляли свастику( у Вас об этом упоминается). Якобы в конце войны, когда наши войска уже заняли гарнизон, американцы "не зная" об этом его бомбили, разрушив форму свастики.
2.Во время войны на месте оз.Медве был торпедный завод на котором работали военнопленные. При отходе немцы затопили его со всеми людьми и оборудованием.
Родослав, у меня к Вам огромная просьба! Если Вас не затруднит, ответте мне. До сих пор у вас не было информации бытового плана, а ведь всегда интересно, что стало с тем местом, которое считал своей второй родиной. Дома в поселке Ключево, что с ними стало? Когда мы уезжали, наши дома начинали ставить под капитальный ремонт. Говорили, что всех русских переселят в гарнизон, а дома отдадут полякам. Что там сейчас? Вы были в Ключево недавно и фотографировали. Пришлите фотографии пожалуйста.
Если у Вас есть ко мне вопросы, отвечу с удовольствием. Мама жива и очень многое помнит.
С уважением,
Жанна.
ХВИ
28.10.2005 15:58
Радослав! Мыло получил, прошло отлично. Вопрос- какого года издания эта карта. Очень много несоответствий с тем временем, когда я там был. Мне кажется, это 60-70 года, а может и раньше. Посижу, повспоминаю и свои кроки пришлю в ближайшую неделю, надеюсь...
a
02.11.2005 00:27
widzк ?e nie jest najgorzej.. :) :*
Кацперский
07.11.2005 10:25
С Праздником!
lamm
07.11.2005 19:13
Радослав, приветствую тебя и всех обитателей ветки!
2 Жанна
В ключево я не узнал городок, хотя я там бывал мало. Но все дома жилые, везде альпийские горки, клумбы, цветы, аккуратно стало. Особенно те домики, в которых особисты жили, что на въезде. Отношение самое доброжелательное.
Станция почти заросла, не возят там ничего теперь.
"Я после развала работал в Польше, эдаким техническим консультантом по 'нашей' технике у 'них'. Встречался с офицерами участвовавшими в прошлом в переговорах с Союзом. Замечу, кстати, что был поражен высочайшим уровнем их компетентности. Так вот они просили как раз МиГ-27. И одна из причин - это наличие у них МиГ-23 (полк в Слупске). Легче переучивать, запчасти на 80% однотипные, эксплуатационные расходы на весь парк будут ниже, ремонт всего парка можно организовать прямо в Польше . Но дали Су.