Кацперскому.
Нет самолеты в Олаве не садились. По тревоге в Олаву выезжала колонна. Через 40 минут после объявления тревоги мы должны были быть там. Но реально это было невозможно. Личный состав жил в Красном городке в городе. Техника в сером автопарке. Пока заведутся в Красном, пока заведутся в сером и до Олавы километров наверное тридцать по дорогам общего пользования. Приезжали, разбивали палатки, маскировали технику, поступал отбой собирались и ехали обратно. Иногда какие-то
злодеи заставляли нас там ночевать. Когда была ОРАТО никуда не ездили. Когда стал ОБАТО начали выезжать. Первый раз выезжали в марте месяце и сразу с ночевкой. Оказалось что печек нет теплогенераторы не работают и т.д. Короче выявили недостатки. Потом научились. А первый раз намерзлись, градусов пятнадцать мороза было.
Насколько я помню не часто. Если поднимались, то работали, как правило, по Пшемкуву Южному , садились в Жагани и в обратном порядке. В 1982??? провели совместные учения с ВВС Войска Польского. Мы ( на МИГ-27)поднялись всем полком, отработали на полигоне и сели на аэр.где-то в р-не Варшавы (не помню), а польские коллеги также (на СУ-20???)отработали по полигону и сели у нас , заправились, повесили вооруж., пообедали и в обратном порядке .Я оставался в Кшиве со спарками и парой боевых.Запомнил: сначала сел польский УТИ МИГ-15 - у нас уже их не было.Еще большие учения были весной 86 (а может 85-го). Летали на государственный полигон "Лунинец".