Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Всё об авиации СГВ, ПНР

 ↓ ВНИЗ

1..131415..5051

Rom
29.06.2006 17:04
Для Радослава Кацперского:
В "истории авиаии" (№ 6 за 2002 г.) указано, что 42-й гв. Таннебергский иап на аэр. Жагань включен в состав переброшенной из Китая 149-й иад в мае 1955 г.
То есть, если верна информация в книге "Оренбургская стратегическая" и в книге Е.Гордона (о чем я писал Вам раньше) о принадлежности 42-го иап 229-й Таманской иад в конце 40-50-х гг, то 229-й иад находилась в Польше по крайней мере ещё в мае 1955 г.
Кацперский
29.06.2006 22:11
Уважаемые Соколов и Rom!
Благодарю Вас за инфо!

Выяснилось, что ОБСРТО в свое время назывались дивизионами. У нас было то же самое, дивизионы управления полетами в АВ (ФА) были переформированы в батальоны связи и обеспечения полетов (аналог ОБСРТО) в декабре 1978 г.
Соколов, не могли бы подсказать какая была тогда оргструктура Вашей части? Заранее благодарен.

Rom! Интересно, в составе какой дивизии 42-й гв. иап заканчивал войну. Если в 229-й Таманской, то она дислоцировалась на территории Польши (СГВ, см. Директиву Ставки ВГК № 11097 от 29 мая 1945 г.), НО у меня есть инфа, что 42-й гв. иап был передислоцирован из Германии в Легницу только в 1947 г. Получается, что либо 42-го гв. полка сразу после войны в 229-й не было, либо 229-я дивизия сначала в СГВ не вошла, но только в 47-м.
Версия, что 42-й гв. иап входил в состав 229-й ИАД до передачи в 149-ю ИАД в мае-июне 1955 г. - очень вероятная. Кажется, 149-я просто сменила 229-ю. Интересно, что вместе с 149-й ИАД из Китая прибыл 582-й иап, который сразу же передали из 149-й ИАД в 239-ю ИАД, взамен него 149-я ИАД получила именно 42-й гв. иап.

Еще насчет номерации авиачастей СГВ из моего списка, просьба к Василию Х. - Василий, Вы в курсе, ведь служили в Хойне, Жагани и Бжеге! Пополните, пожалуйста этот перечень!

Просьба к всем та же!

С уважением,
Кацперский
Соколов
30.06.2006 13:48

КАЦПЕРСКОМУ
377 ОДС и РТО Хойна (1980 год)
Командир - п/п-к Пыхов Владимир Владимирович
Заместитель командира - майор Чёрный ??
Заместитель командира по политической части - м-р Утин Лев ?
Заместитель командира по технической части - к-н Сидоренко Александр Петрович
Начальник автослужбы - ст. л-т Перелыгин Сергей ?
Секретарь комитета ВЛКСМ дивизиона - ст. л-т Соколов Александр Евгеньевич

1Рота - командир к-н Кузуб Николай Иванович
Замполит роты - ст. л-т Короткевич Григорий
Взвод связи - командир ст. л-т Ляшенко Геннадий
(ЗКП Связи, радиорелейная связь)
Взвод РТО - командир ст. л-т Заблуда Володя
(основной привод, Освещение ВПП, прожектора)
Группа РСП - начальник капитан Вильчинкий ??

2Рота - командир - к-н Гузеев ??
Замполит роты - ст. л-т ?? Александр Николаевич
Взвод связи - командир ??
(узел Связи 'богач', радиорелейная связь, аппаратная ЗАС)
Взвод РТО - командир ??
(запасной привод, Освещение ВПП, прожектора)
Группа РСП - начальник ст. л-т Истомин Виктор Иванович

Автопарк
Начальник автопарка -пр-к ??

Взвод обслуживания
Командир взвода - пр-к Величко ??

Извините, что помню. Успехов. Мой адрес
Кацперский
30.06.2006 22:55
Александру Соколову.

Вот инфа! Благодарю Вас! Потихоньку заполняются "белые пятна" истории ВВС СГВ: Посмотрите, пожалуйста, п/ящик.

С уважением,
Кацперский
ХВИ
02.07.2006 12:16
Действительно, до начала 80-х существовало наименование ОДС РПС - отдельный дивизион связи, радионавигации и посадки самолетов. На армейском сленге "Светодивизион".
Что сохранилось в памяти:

ХОЙНА, 1984-85
Командир ОБС РТО- подполковник Скиданенко Юрий Иванович
Начальник штаба- майор Шепетнов Геннадий Петрович
Зам.по политчасти майор Прокофьев В.П., майор Павлов В.П.
Зам. командира майор Денисов Виктор Василиевич (пришел из Бужеково с должности ком.роты, в последствии заменился в Щучин)
Зам. по техчасти майор Угольников Игорь Иванович
Секретарь комитета ВЛКСМ ст.л-т Чекардин Сергей
Ком. взвода обслуживания ст.пр-к Автонов Владимир Антонович
Начальник автослужбы прапорщик Колмыков ?.?. (прибыл с Ключево после окончания училища экстерном)
Ком. 1 роты капитан Ляшенко Геннадий его сменил капитан Масловский ?.?.
Зам. коммнадира 1р. по политчасти л-т Ткалич Владимир
Нач. РСП капитан Землянский Юрий
Нач. смены РСП прапорщик Суд Василий
Командир 2 роты ст.лейтенант Кривцун Валерий (пришел из Бужиково)
Зам. по политчасти ст.лейтенант Хворостянко Василий, затем л-т Рубашкин Владимир
Ком. взвода связи с ЗАС л-т Логвиненко Юрий
Нач РСП капитан Истомин В.И.
Начальник Р-140 прапорщик Московских Олег.

ОБАТО Жагань 85-88
Ком. майор, подполковник БУХАРОВ В.П.
НШ- майор ЧИЖЕНКО М.И., к-н?????????, капитан, майор ФЕДОРОВ Н.В.
Зам. командира майор МИХАЙЛОВ В.М., майор ЦИГЕЛЬНЫЙ ?.?.
Зам. по политчасти майор АБАПЛОВ Б.П.
Ком.1тр капитаны ТЮЛЯКОВ Сергей, затем СМАГИН Николай
Ком 2тр ст.л-т Горелкин Владимир
Ком.РО ст.л-т, капитан ХВОРОСТЯНКО Василий, затем ст.л-т ТАНЬКО Юрий
Замполит РО ст.л-т КРАСНОГОРЦЕВ Александр, затем лейтенант ТАНЬКО Юрий
Ком.АЭР капитан МАКСИМЕЦ Сергей
Нач САВРиБ капитан ИГНАТКОВ Виктор

В семейном архиве имеются фото с участием Ляшенко, Масловского, Скиданенко, Павлова, Автонова , Ткалич
ХВИ
02.07.2006 12:20
РАДОСЛАВУ:
Извини, долго не был, хлопоты, заботы... Очень жду фото Хойны. Те которые нашел - "немножко не те"
Кацперский
03.07.2006 00:55
Василий!!! Ну Вы наконец-то зашли на ветку, рад очень-очень! Благодарю Вас за инфо. Надеюсь Ваше проблемы не столь серъезные: Передавайте большой привет семье и всему Дальнему Востоку от Кацперского!

Еще немного вопросов к Вашему ответу.
1) Не вспомните № в/ч п.п. и закрытых № частей в Хойне и Жагани?
2) В ОБСРТО группы РЛГ не было?
3) В ОБАТО кроме двух ТР, РО и АЭР что еще находилось? У нас были т.н. секции: авиационно-технического обеспечения, вооружения (слитно авиационного и личного), вещевая, продовольственная, ГСМ, финансовая, электрогазовая, кроме того КЭЧ, медсанчасть.

Насчет состава и техники ОБАТО нашел следующее:

поливо-моечные машины КПМ-64 (на базе ЗиЛ-130) - в летнее время оборудованы щетками, а в зимнее плугами

вакуумно-нагнетательные машины ('пылесосы') В-68 (на базе автомобиля КрАЗ-265)

тепловые машины ТМ-59

шнекороторные снегоочистители Д-470 (на базе ЗиЛ-157) - которые выбрасывают снег от ВПП на расстояние до 25 м

автогрейдеры (даже прицепные)

санитарная машина

2 командирских УАЗика

1 грузовой автомобиль для хозяйственных нужд

ТЗ-7.5-500А

АПА-4Г

АПА-35

автоцистерна АЦ-8-500 на базе автомобиля МАЗ-500

ПСГ-160 (перекачивающая станция горючего) на базе автомобиля ЗиЛ-130 - раскачка происходила прямо из цистерн на склад

АКДС-70 - автомобильная кислородо-добывающая станция, в нее входили: технологическая машина (КрАЗ-255), компрессорная машина (КрАЗ-255), транспортная машина (ЗиЛ-131), дизельная электростанция ЭСД-200, УКС-400В (прицеп), АУЗС

БТР-152 роты охраны готов к охране аэродрома

КП-130 - полевая кухня

аэродромно-эксплуатационная рота

рота охраны

комендатура обато

автомобильная кислородо-добывающая станция - командовал АКДС офицер в воинском звании капитан, в штат входило три прапорщика - начальники смен и 8-10 солдат. Размещалась АКДС в отдельном отапливаемом здании на аэродроме. Личный состав АКДС своими силами добывал в необходимых количествах медицинский кислород, азот, углекислоту, воздух.

РБМ - резино-битумная мастика, которой заполняются швы между плитами

здание автоТЭЧ - в автопарке части

стоянка самолетов была оборудована централизованной системой заправки и запуска

Начальник АиЭГС обато

Начальник автослужбы АиЭГС обато

Бомбосклад, противопожарная полоса, подсобное хозяйство, пекарня (руководил прапорщик, а пекари были солдаты), столовая летно-технического состава, теплицы,

ПКС (полевая кухня-столовая)

4) Что такое САВРиБ (склад авиационного вооружения РиБ?)

5) Был ли в шпротавской дивизии авиационно-технический полк?

Пока все. Удачи!

С уважением,
Кацперский
Ирина
03.07.2006 01:14
Для ХВИ:
И я рада Вас видеть в добром здравии.)))
Кацперский
03.07.2006 01:26
А фото конечно будут! Покупал аппарат. Что сфоткать, сообщите. Я буду стараться все сделать, поищу тоже памятник.
Соколов
03.07.2006 11:59
Кацперскому.
Мне кажется что выпали такие части, как инженерные батальоны. В 4 воздушной армии (1980 год) было 3 инж.батальона: северный (Щецин, ПНР), южный (Олава, ПНР) и Вильнюс (Литва).
У меня изменился адрес:sokolov@gorsovet.kaliningrad.org
С уважением А.Соколов
тима
03.07.2006 12:12

я служил в шпротаве с 1986-1989 потом 1989-1990в колобжеге в отдельной вертолетной эскадрилии борт-техником ст лт жил в гарнизоне потом в городе на ул костюшко в 89 году нашу эскадрилию перебазировали в колобжег где в 90 м расформировали.отзовитесь сослуживци и кто помнит вертолетчиков.в.ч пп 32937
Евгений
03.07.2006 20:16
Здравствуйте.
САВРиБ - это служба авиационных вооружений ракет и боеприпасов. Начальник капитан + три прапорщика.
Stepan
04.07.2006 14:58
2 тима :

Эскадрилья в Шпротаве была не 314-я овэ?

С уважением,

Соколов
04.07.2006 16:12
Кацперскому от Соколова
Чтобы не забыть! В состав ОДС и РТО входило самостоятельное подразделение ФПС (фельдъегерьско - почтовая служба) В 377 ОДС и РТО (Хойна, 1979год) начальник ФПС - ст.лейтенант Годун Александр. У него в подчинении 2 прапорщика и 3 солдата.
Всего наилучшего!
Кацперский
04.07.2006 21:41
Александру Соколову.

Вы уверены в том, что эти батальона находились в составе 4-й ВА? У меня есть инфа, что в Щецине был 101-й отдельный инженерно-саперный батальон (в подчинении 6-й МСД, Борне-Сулиново) или 100-й отдельный инженерно-саперный батальон (без указанной подчиненности), в Олаве 885-й инженерный склад (группового подчинения). Можете это прокомментировать? За дополнения по 377-му одсрто большое спасибо! Мое письмо на старый адрес получили?

Тиме.
Большое спасибо за № в/ч п.п.! Не могли бы уточнить даты перебазирования в Колобжег и расформирования Вашей части (или хотя бы месяца)? И еще несколько общих вопросов:
1) Какие были у нее задачи и кому - через кого подчинялась?
2) Какая была у нее АТ и сколько ее?
3) Кем Ваша овэ обеспечивалась (ОРАТО, ОБАТО - ОРСРТО, ОБСРТО или имела собственные средства обеспечения)?
4) Что случилось с л/с и матчастью после расформирования?
5) Подтверждаете закрытой номер - 314-я овэ?

Евгению большое спасибо!

Пока все.

С уважением,
Кацперский
Соколов
05.07.2006 09:51
Кацперскому от Соколова
Инженерные батальоны входили в состав 4ВА. Они предназначались для проведения капитальных ремонтов ВПП, строительства капаниров на аэродромах Воздушной Армии. В Олаве инж.бат. базировался в центре города напротив кинотеатра по моеому "Одра", в 1982 году командиром был подполковник Калиновский ??, в Щецине помоему батальон базировался на улице Армии Родецкой.
Вильнюский батальон обслуживал Черняховскую дивизию.
Ваше письмо до меня не дошло, пишите на новый адрес.
С уважением А. Соколов
ХВИ
05.07.2006 15:33
РАДОСЛАВУ Агент получил, думаю, вспоминаю...
ИРИНЕ: Иринушка, напомни МАЙЛ на мой, он подсвечен, на даче выросло море цветов, все пришлю тебе!!!!
ква
05.07.2006 16:27
Кацперскому
Здравствуйте.Я служил в 3-м АПИБ(впоследствии 3БАП)в
1981-1986гг.Наш полк не был Краснознаменным.ОБАТО наш
был награжден орденом Красной Зведы и имел Боевое Знамя
3 ИАП был перебазирован на аэр.Кшива из Переясловки (Дальний Восток)-год не помню.
05.07.2006 17:46
ХВИ:
Посмотрите почту , пожалуйста.
Ирина
05.07.2006 17:48
Выше-это я, извините...Засмущалась, растерялась, знаете ли...
Евгений
05.07.2006 18:53
В 1985 году инженерный батальон строил рулежку и стоянки вертолетов на аэродроме Бжег. Погоны были авиационные.
Некоторых солдат отправляли в инж. батальон в прибалтику.
05.07.2006 19:17
to Кацперский: пан Радослав! Сегодня перечитывал ветку с самого начала и меня смутила дата формирования 4ВА ВГК. Дело в том, что у меня в личном деле есть запись:"Передан в составе части в распоряжение Командующего 4ВА ВГК." И стоит дата приказа МО СССР - 30.4.80г.
С уважением.
Leonid
05.07.2006 19:20
Выше - это я, извиняюсь.
Aлександр Булах
05.07.2006 20:45
Радослав, почту посмотрите.
С уважением.
Кацперский
05.07.2006 22:37
Всем товарищам привет!
Всем большое спасибо за информации!

Александру Соколову.

Теперь возникают следующие вопросы:

1) Какое было полное название этих инженерных батальонов - предполагаю, что "отдельный инженерно-аэродромный батальон"?

2) Возможно ли, что номера указанных мной выше частей (101-й в Щецине, 885-й в Олаве) относятся именно к этим батальонам, а инфа о 101-м (или 100-м) оисб и 885-м инженерным складе просто неверна?

Проверите, пожалуйста, почту. Выслал на новый адрес.

Василий!
Жду результата "размышлений"! :-))

КВА.
Спасибо, уже исправил.

КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

3-й бомбардировочный авиационный полк

I. Наименования и награды

534-й истребительный авиационный полк (в/ч п.п. 65325 или 68325) * (28.08.1941 - nn.nn.1944)
3-й истребительный авиационный полк ПВО (в/ч п.п. 40440)(? - 29.01.1952; nn.08.1945)
3-й истребительный авиационный полк (в/ч п.п. 40440)( 29.01.1952 - 01.09.1960)
3-й истребительно-бомбардировочный авиационный полк (в/ч п.п. 40440) (01.09.1960 - (??.??.1976)
3-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков (в/ч п.п. 40440) (??.??.1976 - 01.12.1988)
3-й бомбардировочный авиационный полк (в/ч п.п. 40440) **

* По другим данным сформирован в 1938 г. в Молчаново (Дальний Восток) сразу как 3 иап (в/ч 40440), первым командиром стал будущий дважды Герой Советского Союза, маршал авиации (тогда ?) САВИЦКИЙ Евгений Яковлевич.
** В 1989 г. из полка на аэр. СИВЕРСКАЯ вывели 3-ю АЭ (с тех пор полк был двухэскадрильного состава) - по другим данным в конце 1990-начале 1991.

II. Подчиненность

ВВС 2-й Армии (? - ?; 01.07.1941)
149-я Истребительная Авиационная Дивизия ПВО (? - 29.01.1952; nn.08.1945)
149-я Истребительная Авиационная Дивизия (29.01.1952 - 01.09.1960)
149-я Истребительно-Бомбардировочная Авиационная Дивизия (01.09.1960 - nn.nn.1976)
149-я Авиационная Дивизия Истребителей-Бомбардировщиков (nn.nn.1976 - ?)
149-я Бомбардировочная Авиационная Дивизия (? - ?)

III. Места дислокации

ПЕРЕЯСЛАВКА (28.08.1941 - 17.03.1943)
МАТЕЕВКА (17.03.1943 - 12.07.1943)
НИКОЛАЕВКА (12.07.1943 - 20.09.1947)
ХАБАРОВСК-БОЛЬШОЙ (20.09.1947 - 11.10.1952)
ЦЗИНЬЧЖОУ, КНР (11.10.1952 - 15.03.1953)
САНЬШИЛИПУ, КНР (15.03.1953 - 18.04.1955 *)
ШПРОТАВА, ПНР (23.05.1955 - nn.09.1961)
КШИВА, ПНР (nn.09.1961 - начало 1992)
ШПРОТАВА, ПНР (начало 1992 - 04.06.1992 **)
ЛЕБЯЖЬЕ (04.06.1992 - ?)

* начало перебазирования (без авиатехники)
** вывод авиатехники

IV. Матчасть

1) боевая
И-153 (1941 - начало 1943)
Як-7Б (начало 1943 - 1945)
Як-9М (1945 - ?)
Як-9Т (1945 - ?)
Як-3 (конец 1945/начало 1946 - ?)
МиГ-15 * (09.1951 - 04.1955)
МиГ-17 (08.08.1955 - ?)
Су-7Б (конец 1960 - 1976)
МиГ-27 (1976 - начало 1983)
Су-24 (конец 1982 - ?)

* Авиационная техника осталась в Китае.

2) учебно-боевая и другая
УТИ МиГ-15 (? - ?; 08.08.1955)
Су-7У (? - ?)
МиГ-23УБ (? - ?)

V. Боевой состав

конец 1991 - Су-24 (20 ед.)

VI. Личный состав

1) командиры:

ГОРБАНЬ (? - ?; 1982; 1984)
КРАСНОВ Анатолий Александрович (? - ?; 1985; 1989), полковник
ЛИЧАГИН Валерий (? - ?; 1992), полковник

VII. Другие сведения

Принимал участие в боевых действиях против Японии в августе-сентябре 1945 г.



Евгению.
Значит, батальон, который базировал в БЖЕГЕ (Вы писали о нем в одном из постов) был олавский?

Leonidu.
Спасибо Вам. Моя инфа из первого поста - неверна. 4-я ВА была ВГК наверное с 1980 г. (по 1987 или 1988 г. Раньше просто думал, что она стала ВГК одновременно со сформированием ГК ЗН. Может кто-нибудь знает подробности?

А вот новейший вариант списка авиачастей СГВ:

1. Управление 4-й Воздушной Армии СГВ, в/ч п.п. ?????, н.п. ЛЕГНИЦА

1.1. Части армейского подчинения:
- 164-й отдельный гвардейский разведывательный Керченский Краснознамённый авиационный полк, в/ч п.п. 23214, аэр. БЖЕГ;
---- ???-й отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч п.п. ?????, аэр. БЖЕГ;
---- ???-й отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения, в/ч п.п. 45100, аэр. БЖЕГ;
- 151-й отдельный авиационный полк радиоэлектронной борьбы, в/ч п.п. 55629, аэр. БЖЕГ;
---- ???-й отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч п.п. 78635, аэр. БЖЕГ;
---- ???-й отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения, в/ч п.п. ?????, аэр. БЖЕГ;
- 55 отдельный Севастопольский вертолетный полк, в/ч п.п. ?????, аэр. БЖЕГ;
---- ???-й отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч п.п. ?????, аэр. БЖЕГ;
---- ???-й отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения, в/ч п.п. ?????, аэр. БЖЕГ;
- 688-й отдельный транспортный вертолетный полк, в/ч п.п. ?????, аэр. ЛЕГНИЦА;
---- ???-й отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч п.п. ?????, аэр. ЛЕГНИЦА;
---- ???-й отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения, в/ч п.п. ?????, аэр. ЛЕГНИЦА;
- 25-я отдельная смешанная авиационная эскадрилья, в/ч п.п. ?????, аэр. КШИВА;
- 245-я отдельная смешанная авиационная эскадрилья, в/ч п.п. ?????, аэр. ЛЕГНИЦА;
- 314-я отдельная вертолетная эскадрилья, в/ч п.п. 32937, аэр. ШПРОТАВА;
---- 19-й отдельный полк связи и автоматизированных систем управления, в/ч п.п. ?????, н.п. ЛЕГНИЦА;
---- ???-й (101-й, 100-й ?) отдельный инженерно-аэродромный батальон (?), в/ч п.п. ?????, н.п. ЩЕЦИН;
---- ???-й (885-й ?) отдельный инженерно-аэродромный батальон (?), в/ч п.п. ?????, н.п. ОЛАВА;
---- ???-й отдельный инженерно-аэродромный батальон (?), в/ч п.п. ?????, н.п. ВИЛЬНЮС;
---- ???-я комендатура запасного аэродрома, в/ч п.п. ?????, аэр. СНЯТОВО;
---- ???-я комендатура запасного аэродрома, в/ч п.п. ?????, аэр. ДЕМБИЦА;
---- ???-я комендатура запасного аэродрома, в/ч п.п. ?????, аэр. НАДАЖИЦЕ;
---- ???-я комендатура запасного аэродрома, в/ч п.п. ?????, аэр. БРОХОЦИН;
---- ???-я комендатура запасного аэродрома, в/ч п.п. ?????, аэр. ОЛАВА;
---- ???-я комендатура запасного аэродрома, в/ч п.п. ?????, аэр. НАМЫСЛУВ;
---- ???-я комендатура запасного аэродрома, в/ч п.п. 50619, аэр. ВСХОВА;
---- ???-й склад авиационного вооружения (?), в/ч п.п. ?????, н.п. ТОРУНЬ;
---- ???-я подвижная ремонтно-техническая база автомобильная, в/ч п.п. 21150, н.п. СЛОТНИЦА;
---- ???-я подвижная ремонтно-техническая база автомобильная, в/ч п.п. 66593, аэр. ШПРОТАВА;

1.2. Управление 239-й Истребительной Барановичской Краснознамённой Авиационной Дивизии, в/ч п.п. 55146, аэр. КЛЮЧЕВО:
---- 347-й отдельный батальон связи, в/ч п.п. 62545, н.п. КЛЮЧЕВО;
- 159-й гвардейский истребительный Новороссийский Краснознамённый ордена Суворова III степени авиационный полк, в/ч п.п. 40431, аэр. КЛЮЧЕВО:
---- ???-й отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч п.п. 62396, аэр. КЛЮЧЕВО;
---- 362-й отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения, в/ч п.п. 74590, н.п. БУЖИКОВО;
---- ???-й отдельный батальон автоматизированных систем управления, в/ч п.п. ?????, аэр. КЛЮЧЕВО;
- 582-й истребительный авиационный полк, в/ч п.п. 65203, аэр. ХОЙНА:
---- ???-й отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч п.п. ?????, аэр. ХОЙНА;
---- ???-й отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения, в/ч п.п. ?????, аэр. ХОЙНА;
---- ???-й отдельный батальон автоматизированных систем управления, в/ч п.п. ?????, аэр. ХОЙНА;
- 871-й истребительный Померанский Краснознамённый авиационный полк, в/ч п.п. 35517, аэр. КОЛОБЖЕГ:
---- ???-й отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч п.п. ?????, аэр. КОЛОБЖЕГ;
---- ???-й отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения, в/ч п.п. ?????, аэр. КОЛОБЖЕГ;
---- ???-й отдельный батальон автоматизированных систем управления, в/ч п.п. ?????, аэр. КОЛОБЖЕГ;

1.3. Управление 149-й Бомбардировочной Авиационной Дивизии, в/ч п.п. 45190, аэр. ШПРОТАВА:
---- 339-й отдельный батальон связи, в/ч п.п. ?????, аэр. ШПРОТАВА;
- 89-й бомбардировочный авиационный полк, в/ч п.п. 42014, аэр. ШПРОТАВА:
---- ???-й отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч п.п. ?????, аэр. ШПРОТАВА;
---- ???-й отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения, в/ч п.п. ?????, аэр. ШПРОТАВА;
- 42-й гвардейский бомбардировочный Танненбергский авиационный полк, в/ч п.п. 45196, аэр. ЖАГАНЬ:
---- ???-й отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч п.п. ?????, аэр. ЖАГАНЬ;
---- ???-й отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения, в/ч п.п. ?????, аэр. ЖАГАНЬ;
- 3-й бомбардировочный авиационный полк, в/ч п.п. 40440, аэр. КШИВА:
---- 256-й отдельный ордена Красной Зведы батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч п.п. 29655, аэр. КШИВА;
---- ???-й отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения, в/ч п.п. 11049, аэр. КШИВА;

1.4. Управление 132-й Бомбардировочной Севастопольской Авиационной Дивизии, в/ч 23240, аэр. ЧЕРНЯХОВСК:
---- ???-й отдельный батальон связи, в/ч ?????, аэр. ЧЕРНЯХОВСК;
- 4-й гвардейский бомбардировочный Новгородский авиационный полк, в/ч 10213, аэр. ЧЕРНЯХОВСК;
---- ???-й отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч 62406, аэр. ЧЕРНЯХОВСК;
---- ???-й отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения, в/ч ?????, аэр. ЧЕРНЯХОВСК;
- 321-й бомбардировочный авиационный полк, в/ч 21180, аэр. СУУРКЮЛЬ;
---- ???-й отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч ?????, аэр. СУУРКЮЛЬ;
---- ???-й отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения, в/ч ?????, аэр. СУУРКЮЛЬ;
- 668-й бомбардировочный авиационный полк: в/ч 23330, аэр. ТУКУМС;
---- ???-й отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч ?????, аэр. ТУКУМС;
---- ???-й отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения, в/ч ?????, аэр. ТУКУМС;

Добавляйте-исправляйте.

Александру Булаху.
Проверил, спасибо!


Пока все.

С уважением,
Кацперский
Кацперский
05.07.2006 22:49
Забыл:

---- 377-й отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения, в/ч п.п. 11079, аэр. ХОЙНА;
kva
06.07.2006 09:30
Кацперскому.
В 1981(конец года)-1985г командиром 3АПИБ(затем БАП)
был полковник Ломако.1985-1986 п/п-к Богдан.
П/п-к Богдан был переведен на должность командира 4-го
БАП г.Черняховск.А ген.-майор Ломако не так давно возглавлял воспитательную работу ВВС .
Соколов
07.07.2006 16:11


Кацперскому от Соколова
Спасибо за фотографии. Многое узнал, хотя прошло более25 лет.


Папка Хойна 1
01 - Главный КПП гарнизона. Слева санитарная часть, справа - домик Дежурного по КПП;
02 - ? / Караульное помещение;
03 - ? / Казарма 1 роты ОДС и РТО, слева хлебопекарня;
04 - Центральная площадь, слева ДОСы - жилые дома семей офицеров и прапорщиков;
05 - Рулёжка;
06 - Стоянка самолётов;
07 - 09 - ?
10 - 12 - Капанир
13 - стоянка самолётов;
14 -15 - запасной командный пункт руководителя полётов;
16 - ? / заправка ГСМ
17 - 32 виды капанира:
33 - Разрушенная немецкая котельная;
34 - ТЭЧ АП;
35 - Стартовый КП;
36 - КП руководителя полётов;
37 - виды капаниров;
269 - 1этаж гостиница, 2 этаж казарма авиационного полка;
109 - слева штаб авиационного полка, справа учебный корпус лётного состава;
276 - столовые: лётная, техническая, солдатская;
153 - ?
875 - Вход в штаб авиационного полка;
254 - элементы конструкций капаниров;
115 - автопарк ОБАТО;
253 - ТЭЧ ИАП;
713 - Автопарк ОДС И РТО;
307 - Автопарк ОДС И РТО;
302 - Капанир;
106 - механизм открытия створок капанира;
183 - 224 - Капанир;
321 - Стартовый КП;
855 - Главный КПП гарнизона. Слева санитарная часть, справа - домик Дежурного по КПП;

Папка Хойна 2
37 - штаб авиационного полка;
40 - ТЭЧ ИАП;
42 - ?;
43 - столовые: лётная, техническая, солдатская;
44 - санитарная часть;
46 - автопарк ОБАТО;
49 - Капанир;
Ch - столовые: лётная, техническая, солдатская;

Папка Хойна 3
40 - 44 - лётное поле, рулёжки, стоянки самолётов;
45 - ТЭЧ АП;
46 - автопарк ОБАТО;
47 - жилая зона (в пятиэтажке проживал я), делится оврагом любви на правую и левую стороны;
48 - 52 - Капанир;
53 - 54 - учебный корпус лётного состава;
55 - 56 - Центральная площадь, слева ДОСы - жилые дома семей офицеров и прапорщиков;
57 - солдатский клуб;
59 - ДОС, жилой дом;
60 - 61 - высотный домик, дежурное звено.

Извиняюсь, если перепутал терминологию, прошло много лет.
С уважением А. Соколов
Eagle_rost
07.07.2006 19:45
Кацперский:
а у Вас есть ли такие же справки по частям 132 бад, как по 3 бомбардировочному авиационному полку?
Кацперский
08.07.2006 22:05
КВА.
Спасибо! В моей справке какие-то неточности:

Александру Соколову.
Огромное Вам спасибо за пояснения к фоткам! Ваш дом обязательно сфотографирую!

Eagle_rost:
Нет, справки только по польским частям СГВ.


Всех сердечно приглашаю посетить мой новый фотоальбом "2-му иап "Краков" посвящается:". Есть и фотки с советскими товарищами из Ключво и Риги (Румбула?) 1978 г., гвардейский полк на МиГ-21, а также диплом от командира 2-го иап "Краков" командиру гвардейского Новороссийского иап по случаю 63-й годовщины Великой Октябрской социалистической революции.

http://foto.mail.ru/mail/kacpe ...

Пока все.

С уважением,
Кацперский
Кацперский
10.07.2006 22:10
Выложил найденные в инете фотки Слотницы (за исключением 3 моих).

http://foto.mail.ru/mail/kacpe ...
841
10.07.2006 22:51
Спасибо Радослав.
Посмотрели с женой на место, где прошли наши самые счастливые годы. Грустно и обидно, что городок с инфраструктурой и даже с горячей водой!!! (чего не было в Ключево) никому не нужен и превратился в руины. Это памятник славному прошлому и бесславному настояшему. Жена с дочкой поплакали, а я по русскому обычаю помянул невинно убиенную Слотницу.
С ув. 841
Кацперский
11.07.2006 00:09
841-му. Очень обидно. Там ни одно здание целое не осталось. То же в Бужиково. Я как и Вам обещал, все места сфотографирую. Будет время, у меня через неделю планируется отпуск.

С уважением,
Кацперский
ква
11.07.2006 09:01
Кацперскому.Здравствуйте.Хочу еще уточнить. Я прибыл в 3 АПИБ в сентябре 1981г- командиром был п/п-к Волков
А.И.Через 2-3 мес.его сменил п/п-к ( впоследствии п-к )Ломако. Зам.командира по ИАС : п/п-к Катерев (?-1983), п/п-к Дмитрук (1983-1985), п/п-к Мельников (1985-?).Даты уже стал забывать.
По матчасти : в 1982г в декабре я принимал участие в
сдаче МИГ-27 (1AЭ)на авиабазу Поставы. Ранее туда были
переданы СУ-7БКЛ.2 эскадрильи этого полка уже летали
на МИГ-27 , а в третью мы и сдавали свою матчасть.
Буква Л означает, если не знаете, лыжный вариант(для посадки на грунт).
lamm
11.07.2006 09:16
2 КВА
Харисов, Мороз с Кшивы знакомы?
Витя Богадица...
На Су-24 летали? До какого года в Кшиве?
Был я там 1, 5 года назад...
ква
11.07.2006 16:48
lamm.
Не помню таких. Я поступил в акад. в 1986г.Последняя
должн. в Кшиве-нач.группы обсл.ср-в РЭБ 2АЭ.81-82-1АЭ.
82-85-гр.ОРСО(принимал участие(активное)в перевооружении на 62Д).
Герман Гандуров 1990
13.07.2006 16:32
Всем привет!
Я, Герман Гандуров 151к/о, Васильковское ВАТУ выпуск 1990, взводный К-н Осипенко О.А, ротный М-р Кардашевский, комбат Ищук-был еще тогда майор а затем подполовник..
Нуждаюсь в помощи ! У же долго разыскиваю друга по училищу ОХРИЦКОГО ЮРИЯ , потерялись в Польше- ищу до сих пор !
Если кто-то и когда-то сталкивался с ним-прошу сообщить! Интересуют даже самые незначительные детели !
Заранее благодарю!

Павел
14.07.2006 17:33
Здравствуйте, Радослав!
Долго не был в Интернете и просмотрев Вашу ветку опять засомневался, прошло ли мое письмо на Ваш E-mail. Поэтому повторю свою скудную информацию о Слотнице 60-х здесь.

Ваши файлы удалось таки открыть (поначалу были проблемы). Больше спасибо.
К сожалению, я не могу Вас порадовать точной информацией о гарнизоне. Мои надежды на память отца не оправдались. Говорят, старики могут не помнить, что было вчера, зато прекрасно помнят все подробности 50-летней давности (а отцу 82 года). Увы: Видимо инсульт, который отец перенес три года назад, повлиял и на это.
Вот что удалось уточнить - в Слотнице был так называемый отдельный полк и командование было именно в Слотнице, а не в Легнице, как я сообщил ранее. Ракетно-зенитного вооружения не было. Основная задача которую выполнял полк (или точнее - подразделение, в котором служил отец, как оперативный дежурный) - сопровждение самолетов (я так понял - всех), проходящих над определенной территорией Польши. Обеспечением полетов Ключевского аэродрома, как ни странно, они не занимались (это отец подтвердил однозначно), хотя первое время (ориентировочно с 1964 по 1967 годы) на службу отец ездил в Ключево, т.е. соответвующего обордувания в Слотнице в тот период, видимо, не было. Часто отец ездил в командировки (проверки ?) в Легницу и многочисленные посты, которые были расположены по всей Польше (или на определенной территории СГВ ?).
По схеме "Obiekty KLUCZEWO_02" могу однозначно прокомментировать следующее:
298 - место расположения передвижных РЛС. Вообще, насколько я помню, вся южная часть гарнизона (298-326) была закрыта, т.е. было ограждение внутри ограждения самого поселка. Я в этой зоне ни разу не был, хотя как нормальный пацан облазил все окрестности :).
326 - штаб (?)Там, собственно и располагался главный диспетчерский пункт, если можно так выразиться, точной терминологии не знаю;
330 - продуктово-овощной (а может и еще какой-то) склад ("замок Геринга"). Самое большое сооружение Слотницы. На сайте Апалькова есть фото.
332 - свинарник (?)
333-337 - зона автопарка
342 - санчасть
343 - жилой дом (3 эт.)
345 - клуб, кинозал
346 - здание только строилось
347 - жилой дом (1 эт.) - мой дом!!!
348- жилой дом (1 эт.)
350 - жилой дом (2 эт.)
351 - стадион
352 - казарма
354 - жилой дом (1 эт.)
356 - банно-прачечный комплекс
357 - хозяйственный склад (?)
357\1 - плац

Удачи Вам!

Павел Пухляр.
Кацперский
17.07.2006 23:48
Всем товарищам пламенный привет!
Сначала извиняюсь за молчание - отдыхал на море.

КВА! Здравствуйте! Благодарю Вас за пополнения. У меня есть несколько вопросов.

1. Кшивский полк до Су-24 был полностью на МиГ-27 (простый вариант?) и МиГ-23УБ?

2. Когда в полк прибыли первые Су-24?

3. Какая была структура ИАС АЭ при Вас? Не знаете, как она впоследствии изменялась - были до 1990 г. АТО или существовало что-то другое? Дело в том, что в ЖПС (за 1989 г.) нигде об АТО не упоминается. Вместо расчетов имеется группы обслуживания по специальностям (на Т-10: СД и САПС, АО, РЭО, РСНО, ОРСО, ПНК, АВ, гр. обсл. средств РЭБ по-моему нет). Считаю, что до 1989/1990 гг. АТО не существовали, были группы обслуживания.

### Где-то до 1989/1990 гг. в АЭ существовали следующие специальности:
- СД, САПС (ГО СД и САПС - не были разделены);
- АО (ГО АО);
- ПНК (ГО ПНК)
- РЭО (ГО РЭО);
- РСНО (ГО РСНО);
- ОРСО (ГО ОРСО);
- РЭБ (ГО не было);
- АВ (ГО АВ);

### С 1989/1990 гг. в ЖПС делают записи:
- под сокращением СД прежние специальности: СД, САПС;
- под сокращением РЭО прежние специальности: РЭО, РЭБ, ОРСО;
- под сокращением АО прежние специальности: АО, ПНК;
- под сокращением АВ прежняя специальность: АВ;
- под сокращением РСНО прежняя специальность: РСНО.

В АТО по-моему были инженеры АТО, старшие техники, техники и механики по РЭО, АО, АВ, РСНО. По СД были инженеры АТО, начальники расчетов (бывшие техники звеньев), техники и механики самолетов (технические экипажи).

Можете все это прокомментировать?

4. ОРСО - что такое?



Еще о ИАС в/ч п.п. 40431:

1. "Журнал инструктажа" (с 28.09.1991 по 26.06.1992) - предполагаю, что для отметок о инструктажах перед заступлением в суточный наряд. В нем фамилии (сначала только офицерский состав ТЭЧ):

гв. к-н ВСТАВСКИХ С.В.
гв. к-н НЕСТЕРЕНКО С.Ф. (или С.В.)
гв. к-н КОРОЛЕНОК А.Н.
гв. к-н МАКСИМОВ М.П.
гв. к-н СТАРОДУБ К.В.
гв. к-н ЕГОРОВ В.А.
гв. к-н МЕЛЬНИЧЕНКО С.В.
гв. к-н ШУЛЬЧАН В.В.
гв. к-н АНИЩЕНКО А.Б.
гв. к-н СОЛДАТОВ С.Г.
гв. к-н ГЕРАСИМОВ В.П.
гв. к-н КУТЕЕВ М.Б.
гв. к-н ГЛАДИЛИН Н.И.
гв. к-н КОВАЛЕВСКИЙ Н.М.
гв. к-н ПОТАПКИН С.С.
гв. к-н НЫЧИК Ю.З.
гв. к-н ВЕЛЕНТЕЕНКО В.Н.
гв. к-н СМОРОДИНОВ Н.И.
гв. к-н КУЗНЕЦОВ С.В.
гв. к-н НЕЧИПОРЕНКО Н.И.
гв. ст. л-т АНИСИМОВ В.А.
гв. ст. л-т ЯКОВЛЕВ А.В.
гв. ст. л-т СИДОРЕНКО С.В.
гв. ст. л-т ВАРЕНКИН С.Б.
гв. ст. л-т АНУШКОВ О.А.
гв. ст. л-т БОРОДИН А.Г.
гв. ст. л-т КОНОВ Б.Б.
гв. ст. л-т ТЕСИК И.Л.
гв. ст. л-т ХАРЕБА Г.Н.
гв. ст. л-т БАССАРАБА С.А.
гв. ст. л-т ЗАХАРОВ А.В.
гв. ст. л-т КРУТИЙ М.Н.
гв. ст. л-т ХАБАРОВ А.М.
гв. ст. л-т ТОРЧОВ Ю.Н.
гв. ст. л-т ШУЛЬЧИН Е.В.
гв. ст. л-т ИЛЮХИН Д.Е. (или Б.Е.)
гв. л-т / ст. л-т МАТЮШЕЧКИН В.П.
гв. л-т / ст. л-т АНУЧИН В.Н. (или Е.В.)
гв. л-т / ст. л-т МОРОЗОВ Д.Н. (или Д.В.)
гв. л-т БАХЛАКОВ П.Р.
гв. л-т МАКСИМЕНКО С.А.

Можете о них что-нибудь сказать (имя, отчество, какие занимали должности)?
Есть и сокращения лиц суточного наряда (что они означают?): ДЧ, ПК, ДП, ДСП, НПГ, ПГ, ДПГ, ВАИ, СП, ПДЧ,

2. "Журнал подготовки самолета № 28 к полетам", начат "27" апреля 1991 г., окончен "30" августа 1991 г. В разделе I находятся Контрольные листы подготовки самолета к полетам на данный день (ночь), в разделе II - Неисправности, выявленные при подготовках и осмотрах.

В нем тоже много фамилий и должностей:

АРХИПОВ
НОВОСЕЛОВ
ГРЯЗНОВ, техник самолета, гв. ст. л-т
СЕДУХИН (по АО)
ГОНТАРЮК (по АО)
ПОПМАВСКИЙ (?)
ПОДЧИНВЯНОВ (ПОДШИВАЛЕВ ?) (по РЭО)
БОРОВЛЁВ (по АВ)
БРОННИКОВ, ст. техник по АВ, гв. ст. л-т
ЗЕМЛЯНУХИН (по РЭО)
ПРИЙМАН (по СД)
ЩУЦКИЙ, И.О. инженера АТО по АО, гв. ст. л-т
БЕЛЯЕВ (по РЭО)
ИКАСАРИДЗЕ (?) (по АО)
ГУЩУК (по АО)
ЯЛЬЫЕВ (?) (по РЭО)
КАРЯКИН (по РЭО)
ВЕЧКАНОВ (по АВ)
КУРЯТНИКОВ
МУХИН (по СД), командир АТО
КОНДРАТЮК (по РЭО)
КУРОЧКИН
КРАВЕЦ
ТКАРЯ
КРИДЕХИН, гв. м-р
АХЛЮСТИН (по СД), командир АТО, гв. м-р
КОРОЛЬКОВ, инженер АТО по РСНО, гв. к-н
ИЛЬИН, инженер АТО по АО, гв. к-н
КОРНИЕНКО (по СД), начальник расчета, гв. к-н
КОЗИН, инженер АП по СиД, гв. к-н
КОЛОПОВИЧ (по РЭО)
ВЕЛЕНТЕЕНКО, начальник группы регламентных работ АД, гв. к-н
МАСЮК, инженер АТО по РЭО, гв. к-н
БОРЫСЮК, командир звена, гв. к-н
СТЕПАНОВ, НТР (начальник техрасчета), гв. к-н
ЧУМАЧЕНКО (по СД), начальник расчета, гв. к-н
КУТЕЕВ (группа регламентных работ по САПС ?)
ЕГОРОВ (группа регламентных работ по САПС ?)
БАССАРАБА, инженер группы регламентных работ по АД, гв. ст. л-т
МАМУЕВ, гв. пр-к (?)
ЗАХАРОВ
ЯКОВЛЕВ, начальник группы регламентных работ по РЭО, гв. ст. л-т
КИРИЛЛОВ



КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

3-й бомбардировочный авиационный полк

(:)

VI. Личный состав

1) командиры полка:

ГОРБАНЬ (? - ?)
ВОЛКОВ А.И. (?-конец 1981), подполковник
ЛОМАКО (конец 1981-1985), подполковник --> полковник
БОГДАН (1985-1986), подполковник
КРАСНОВ Анатолий Александрович (? - ?; 1989), полковник
ЛИЧАГИН Валерий (? - ?; 1992), полковник

2) Заместители командира полка по ИАС - начальники ИАС полка - старшие инженеры полка

КАТЕРЕВ (?-1983), подполковник
ДМИТРУК (1983-1985), подполковник
МЕЛЬНИКОВ (1985-?), подполковник

(:)



Павел, Ваше письмо получил, благодарю Вас!

Пока все.

С уважением,
Кацперский
ква
18.07.2006 10:29
Кацперскому.
1.3-й полк был полностью на МИГ-27(МИГ-23БН)и МИГ-23УБ.
2.В 1АЭ 10 СУ-24 прибыли из Жагани где-то октябрь-ноябрь 82-го, а может и раньше-не помню.
3.Структура ИАС при мне (по 1986г.).Я может в чем-то ошибусь, структуры отличаются даже МИГ-27 и МИГ-27М.
-Зам.к-ра полка по ИАС
Управление полка: Инженерный отдел
Инженеры:-по С и Д ( не помню 2 или 1)
-по АО ( тоже не помню)
-по АВ (1)
-по ПНК(1)
-по РЛО (1)-радиолокационное оборудование
-по рсно (1)-радиосвязное обор.
-по ср-вам РЭБ (1)
Группа обслуживания и регламента средств опознавания :
-Нач.группы
-Ст.техник (4)
-Мех.-водитель (2)
Группа предварительной подготовки пуска ракет ( штат не помню)
Группа........Забыл, хоть убей, название .( по спец. боеприпасам)
ТЭЧ полка :
Нач.ТЭЧ , Зам.нач.ТЭЧ , Зам.нач.ТЭЧ по полит.части.

Группы регламентных работ: -С(по планеру)
-Д (по двигателю)
-ПНК
-РТО
-АО
-АВ
-РЭБ
-САПС
-СМГ
В ТЭЧ 3-го полка не было солдат по призыву (кроме СМГ).
АЭ: Зам.к-ра АЭ по ИАС
Нач.ТЭЧ звена (3)
Техник самолета (10)
Cт.механик (?)
Механик (?)
Группы обслуживания : -СиД и САПС
-ПНК
-АВ
-АО
-РТО
-РЭБ


Про АТО ничего сказать не могу.

ОРСО - группа обсл.и регламента средств опознавания.Штатно входила в управление полка и подчинялась Нач.штаба. В 3-м полку фактически подчинялась нач.ТЭЧ.

Суточн.наряд: ДЧ-деж.по части, ДСП-деж.по стоянке подразделения ( подчинялся Дежурному по стоянке части)
BАИ-военная автоинспекция, ДПГ-деж.по гарнизону ?, ПДЧ-пом.деж.по части, НПГ-нач.гарнизонного патруля, ПГ-патруль гарнизонный. Еще абревиатура:КЗЧ-караул у знамени части.
Кацперский
18.07.2006 16:32
КВА.
Огромное спасибо за столь полную инфу!!!
Вы забыли группу СБВ - спецбомбового вооружения.

Еще вопросы:
1) Какая была численность АТ по штату 3-го полка на МиГ-27 (3 x 10 боевых + 3 x 2 спарки МиГ-23 + 4 боевые/спарки в звене управления ?). Какие были тогда учебно-тренировочные (вывозные) машины (УТИ МиГ-15, Л-29, Л-39 ?);
2) Как выше, только на Су-24 (3 x 10 + 4 боевых ?).
Кстати, насколько я знаю БН в ВВС это редкость. Они шли главным образом на экспорт.

Скинул Вам общую схему аэр. Кшива.


Герман, Дмитрий Ш. проверьте пожалуйста п/ящики.



КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

239-я Истребительная Барановичская Краснознамённая Авиационная Дивизия

I. Наименования и награды

323-я Истребительная Авиационная Дивизия Резерва ВГК, в/ч п.п. 78613
323-я Истребительная Барановичская Авиационная Дивизия, в/ч п.п. 78613 (nn.07.1944-nn.08.1944)
323-я Истребительная Барановичская Краснознамённая Авиационная Дивизия, в/ч п.п. 78613(?) (nn.08.1944-nn.nn.1949)
239-я Истребительная Барановичская Краснознамённая Авиационная Дивизия, в/ч п.п. 55146 (nn.nn.1949-?; 1994)

II. Подчиненность

8-й Истребительный Авиационный Корпус (?-?; 01.07.1943; 1945)
4-я Воздушная Армия (?-nn.nn.1949)
37-я Воздушная Армия (nn.nn.1949-nn.04.1968)
4-я Воздушная Армия (nn.04.1968-nn.01.1980)
4-я Воздушная Армия ВГК (nn.01.1980-nn.nn.1988(?))
4-я Воздушная Армия СГВ (nn.nn.1988(?)-?; 1992)

III. Места дислокации

МАЛЬБОРК (20.08.1945-14.05.1948(?))
БЖЕГ(14.05.1948(?)-nn.02.1952(?))
КЛЮЧЕВО (nn.02.1952(?)-nn.07.1992)
ПЕТРОЗАВОДСК (nn.07.1992-?)

IV. Матчасть

звено Управления:
Ан-2ТД

V. Боевой состав

конец 1991 г.
Ан-2ТД - 1 ед.

VI. Личный состав

1) командиры дивизии

РЫБАКОВ Павел Павлович (06.07.1943-?; 30.03.1945), полковник

КОПАНЕВ (?-1982)
СТЕПАНЮК Леонид Иванович (1982-1984), полковник
ГУСЕВ Александр Иванович (1984-1985), полковник
РУБЦОВ Анатолий Иванович (1985-1987), полковник
КРЕНДЕЛЕВ Анатолий Яковлевич (1987-1992), полковник --> генерал-майор авиации
ТОРОБОВ (1992-?), генерал-майор авиации

2) заместители командира дивизии:
АВДОНИН Валерий Павлович (12.1985-1987), подполковник
МАРИНИЧЕВ Влаимир Игоревич (~пачало 1990-х гг.-?)

3) начальники Оперативного отделения дивизии:
ШИШКО Олис Викентьевич (?-1981), полковник

4) начальники Политического отдела дивизии:
ХРИСТОФОРОВ (?-?; 1983; 1985), подполковник
СКУРИДИН Николай Егорович (1988-?; 1989), подполковник

5) начальники Особого отдела дивизии:
МИХАЙЛЫЧЕВ (?-?; 1983; 1985), капитан

6) начальники связи дивизии:
ПАВЛОВ Витольд Иванович (?-?; 1983; 1985)

VII. Другие сведения



Пока все.

С уважением,
Кацперский
ква
18.07.2006 17:24
Кацперскому.
Еще раз здравствуйте.
1.В 1аэ (если не изменяет память) было 12 боевых МИГ-27 и 2-3 МИГ-23УБ ( можно посмотреть из космоса на Кшиву и по количеству арочных укрытий можно определить сколько было в АЭ МИГ-27.Спарки стояли отдельно в немецком ангаре.Арочн.укрытия строились по кол.самол.).Я наверное ошибся - 23бм.
Тренировочных не было.
2.НА СУ-24 всего было 30 самолетов : строго по 10 в каждой АЭ.Больше АТ никакой не было.
Спасибо за схему. Посмотреть все азродромы из космоса можно на www.maps.google.com

ква
18.07.2006 17:29
Кацперскому.
Если будете смотреть: справа стоянка 1АЭ, по середине (в районе стоянки прилетающих) 3АЭ и слева 2АЭ.Рядом со 2-й АЭ , левее, ЗРДН.
Кацперский
18.07.2006 17:42
КВА.
Спасибо Вам!
У меня есть схема "Порядок выруливания". Там указаны все три зоны. Скину на мыло.
18.07.2006 20:49
to ква и Кацперский: небольшое уточнение. АП на Су-24, инженерный отдел- инженеры ап: по СиД-1, по АО-3, по АВ-2(один из них по ПНК), по РЭО-2, по РЭБ(только на Су-24М).
Группа........Забыл, хоть убей, название .( по спец. боеприпасам)- это группа СБВ.
Теперь про АТО - авиационно-технический отряд. Я сейчас детали уже не помню, но это были экспериментальные штаты и они по-моему не прижились.


Leonid
18.07.2006 20:52
Выше это я
ква
19.07.2006 08:21
Анониму.
Я точно помню и утверждаю-было 3 инженера-радиста:м-р Румянцев Вася , к-н(м-р)Юсов Юра и п/п-к Мельник Александр Иванович.Мельник числился по РЭБ, он отвечал за 62Д.
ква
19.07.2006 08:26
Кацперскому.
Здравствуйте. Если интересно, бортовые номера СУ-24 3-гоБАП были белого цвета : 1АЭ- с 01 по 10 , 2АЭ- с 20 по 29 , 3АЭ- с 30 по 39.
Кацперский
19.07.2006 12:23
Leonidu и КВА спасибо!

Возможно были отличия в штатах. У нас бывало такое даже в рамках одной дивизии (при вооружении полков однотипной АТ). Правда по мелочам, но все же. Про АТО я так и думал, что долго эти штаты не действовали - почти никто их не помнит. Тем более спасибо Leonid!

КВА.
За бортномера спасибо! Кстати, серий не помните? Может сохранялись какие-нибудь фотки?
Еще вопрос - сколько и какого было л/с в гр. обсл. ср-в РЭБ?
Сбросил "Порядок выруливания", проверьте пожалуйста почту.
ква
19.07.2006 14:25
Кацперскому.
1АЭ- точно 18-я серия ( это Жаганские).2АЭ, 3АЭ-15-я, 16-я? (это Черняховские).
Гр.РЭБ- Нач.группы (ст.л-т)
Техник (л-т - ст.л-т)
Ст.механик (прапорщик)
Механик (рядовой) 1 или 2 не помню.
У меня в группе реально был один прапорщик.Техник был начальником телецентра, солдат(ы)были в штабе полка писарями.
В гр.р/р РЭБ была должность инженера (категория капитан).У нас штаты видимо подогнаны под СУ-24М, т.к. вся дивизия была на М-ках.
1..131415..5051




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru