APL:
Вы можете назвать меня позорным трусом, но я как-то тоже не сторонник подвыподвертов, когда уже нет ни высоты, ни скорости. Для вылюбонов есть пилотажная зона и высота 1200 :)))
APL
16.12.2005 09:51
Ага, бывают смелые летчики, бывают старые... смелых и старых не бывает...
Чайник
19.12.2005 03:53
Объясните, почему некоторые инструкторы предпочитают летать с открытым фонарем в задней кабине?
лЁдчик
19.12.2005 09:21
Чайник:
Чтоб не тратить драгоценные секунды во время покидания самолёта.
swu
28.12.2005 21:26
иструктора всегда по моему хотели как-то "выепнутся" перед курсантами, но это только для блага всегда было. ты курсант 16 лет, а он иструктор 25, ты в шлемофоне и душащих "ларингах", а он в гарнитуре, на дворе жара, а он даже фонарь не даёт приоткрыть :). зато как приятно было получать РУСом по коленкам если он с открытым фонарём и если повезёт не пристёгнут(!!!) в зоне как бы ненароком упасть в штопор и на выводе РУС побольше от себя так :) до -5 :) маты греют душу пару дней :), а если фонарь прикрыт, то вообще экстаз !!!! затылком по стеклу....
Вопрос к знатокам истории создания ЯК-52!
Наш инженер аэроклуба поведал вот что, мол проектирование ЯК-52 велось "дипломником и самолет пошел в серию не будучи толком испытан и тем более его не продували, а сделали ЭТО только после нескольких лет эксплуатации и ряда авиакатастроф, после этого самолет доиспытали, продули именно тогда появились загружатели на ручке и еще ряд доработок".....
Прошу ногами не пинать, интересуюсь дабы понять, правда ли ЭТО ... человек авторитетный в аэроклубе, много "историй" рассказывает, где правда!? сам знаю что новые самолеты не всегда продувают, как и не всегда продувают модели...
Кто поможет, рассудит!?
APL
29.12.2005 15:31
Боюсь ошибиться, но кажется у нас загружатели не стоят - на стоянке ручка набок заваливается и ходит совершенно свободно...
pol
29.12.2005 17:29
Mustafa:
позвоните на фирму яковлева в отдел спортивной авиации да спросите.
http://www.yak.ru/MIX/contacts.php пусть расскажут сами....
Mustafa
30.12.2005 08:58
Так они и рассказали, да и люди наверняка уже сменились...
А вообще - всех с НОВЫМ ГОДОМ! Миллион-на-Миллион всем в новом году! Счастья и успехов!
Mэгги
31.12.2005 00:02
Да замечательный самолет 52-й!!! Недаром на них чемпионат мира решили провести в 2006 году. Здесь про скольжение говорили, что в нем страшного? если все хорошо отработано с инструктором, на "автомате" уже делаешь все. Всех с Новым Годом!
su27
31.12.2005 12:39
@Mustafa:
Вопрос к знатокам истории создания ЯК-52!
Наш инженер аэроклуба поведал вот что, мол проектирование ЯК-52 велось "дипломником и самолет пошел в серию не будучи толком испытан и тем более его не продували, а сделали ЭТО только после нескольких лет эксплуатации и ряда авиакатастроф, после этого самолет доиспытали, продули именно тогда появились загружатели на ручке и еще ряд доработок".....
Прошу ногами не пинать, интересуюсь дабы понять, правда ли ЭТО ... человек авторитетный в аэроклубе, много "историй" рассказывает, где правда!? сам знаю что новые самолеты не всегда продувают, как и не всегда продувают модели...
Кто поможет, рассудит!?
@
Может сначала и не продували, в это поверю. потому как Як-52 стал след. звеном в линейке Як-18 (различных модификаций) - Як-50. Т.е. полста второй не был создан с нуля, а по сути модернизация предыдущих апппаратов. естественно кое-какие узлы и свойства он унаследовал от своих предшественников.
"APL:
Боюсь ошибиться, но кажется у нас загружатели не стоят - на стоянке ручка набок заваливается и ходит совершенно свободно"
Изначально пружины стоят, их снимают для спорстменов.
потому как заколебешься - руки болят после третьей зоны.
"Mэгги:
Да замечательный самолет 52-й!!! Недаром на них чемпионат мира решили провести в 2006 году. Здесь про скольжение говорили, что в нем страшного? если все хорошо отработано с инструктором, на "автомате" уже делаешь все. Всех с Новым Годом!"
Да, для своего времен Як-52 был лучшим, да и сейчас ему пока достойной альтернативы нет, хотя требования изменились и Як-52 не совсем им отвечает.
В скольжении ничего страшного нет. При заходе на посдку вполне ожно использовать. Это не касатеся больших, на больших лучше упреждением.
Сколжеие успешно применял на Яках, Ан-2, элках.
На Ан-2 даже приходилось пол маршрута идти скольжением, из-за разности обдувки цилиндров, вилка 40 градусов была.
С Новым годом, всем начинающим - первого САМа, спортсменам- новых побед, инструкторам поменьше курсантов-дубов.
Капитан Ан-2
31.12.2005 18:31
"...На Ан-2 даже приходилось пол маршрута идти скольжением, из-за разности обдувки цилиндров, вилка 40 градусов была..."
Класс!!!! А с разными углами тангажа не пробовал? :-))
su27
31.12.2005 20:14
Чесна говоря о такой методике и не слышал.
Объясни :))
Да и нельзя высоту менять, нефтепровод же осматриваем.
Solo
06.03.2006 04:21
Здравствуйте.
Вот выдалось свободное время, случайно наткнулся на эту ветку и целый день её читайу :-)
Особенно прикололся над научным спором АК и ВН (ни первого, ни второго не знайу, к сож.)
Напоминает мой спор в ВАУЛЕ с нашим престарелым аэродинамиком, он в войну истребителем на Лавочкине был. Мессеры сбивал, и его 2 раза подбивали. Стары-ы-ый... Я ему грю: на як-52 на взлете надо левой ногой компенсировать, а он мне - нет, правой. Я жалобно: "ну я же всю весну и лето летал!" А он мне: "товарищ курсант, я - старый человек с большим опытом, и у нас, на Ла-5, всегда правую ногу давали" :-)))
Уважаемый АК! Свидетельствую: мифическая "перекладка рулей" - просто красивое романтическое словосочетание, какое удобно ввернуть в разговоре с диффчонками. На деле её не бывает. Хотя да, фиксированная бочка - ладно там, на ноже... Но речь-то о вираже! Это не инструктор, который этот способ выдал - "держать капот верхней ногой", а враг народа :-))) Его надо в поликлинику сдать, для опытов. Дают же таким инструкторские корочки, блиннн... В свое время нормальных инструкторов (себя к ним отношу тоже) на голодном пайке чморили, а теперь что, видимо работать некому?
Так что уважаемый ВН в этом споре прафф на все сто.
Для того , чтобы самолет не свалился в штопор на кругу, не надо увеличивать скорость. Прикол :-) Самолет просто вспухнет, и будешь на третьем высоту ловить. Которую с успехом проfuckаешь и зайдешь с недолетом. Будешь до того газовать, что посадка будет опять с перелетом. И касание на две точки с правильным посадочным углом, только в соседнем городе :-)
Тут рецепт один - шарик в центре держать :-) Тада точно не свалишься никуда :-) Между прочим, задняя кабина в Яке в таком месте, что когда курсант шариком мотает, у инструктора желудок так же мотается :-) Причем чем выше скорость - тем больше мотается :-) Поэтому инструктор всегда 3.14здит насчет шарика :-) Ух, не попался ты мне в свое время...
Теперь о Як - 52. Хороший самолет. Для середины 20 века, правда. Беда в том, что без системы, под которую он создавался, этот самолет эксплуатироваться не может. Или только действительно, для очень новых русских в мегаполисах. Для пацанов - 16-леток, для молодежи и потенциальных спортсменов - все, капец. Закрыто наглухо, ACCESS DENIED полный. Только парашютные прыжки потянут, да и то не все. Я, кстати, именно поэтому не стал цепляться за инструкторскую работу, когда у нас в Чите все рухнуло. Не прельщала перспектива возить толстосумов. Лучше никак, чем так. Да и толстосумам мерсы нужны, а не небо... Простите, моя совковость непреодолима :-) А что вы хотели? Я начинал еще на старых 52-х "с длинными крыльями и с кругленькими лампочками". Потом почти было в Ессентуках устроился, да не сложилось. По-моему, там сейчас тоже все сквасилось. Ну все равно, новым русским не фиг в небе делать. На земле осточертели. Их всех надо в поликлинику сдать для опытов :-)
У старины Яка - слишком дорогой бензин. Да и редкий, к тому же. Як слишком много ест. Расход масла тоже о-го-го. Устаревшее и слишком тяжелое АО и РЭО. Обшивка самолета оставляет желать лучшего. Бензобаки слабоваты. Текут после грубой посадки. Практически невозможно применение Як-52 для заработка: лесопатруль, санитария и т.п. Малая дальность, слабая связь. В кабине тесно, если в унтах и в зимней одежде. Не везде же Сочи :-) Уж если массовая машина - она и на Якутию должна быть рассчитана. Зимой в задней кабине - дубак, отопление можно сказать никакое, одно название. Курсанта мало-мало греет, инструктор на маршруте почки отмораживает. Отсутствует система сброса фонаря при экстренном покидании. Резиночки, которые должны этот фонарь стягивать - фигня. Рельсы фонаря изнашиваются, его и руками-то становится трудно открыть... Только на новой машине. В кабине тесновато...
Документация... Переписывали мы в ВАУЛЕ эту документацию... Хороший конспект с хорошими рисунками разноцветной пастой от старшего к младшему считался отличным подарком. Это вам не на ксероксе катать :-) По-моему, и сейчас по конструкции Як-52 книг нету... Да сейчас они и на фиг не нужны.
РЛЭ: ничего плохого сказать не могу. Коротко и по делу. Правда, зеленая, старая, была лучше серенькой, ну да это несущественно. Когда же появились цветные "Буквари" - казалось чудом. В библиотеке была катастрофа, когда мы выпускались, мы их оттуда по3, 14здили, потом еще партию пришлось заказывать. Правда, кое-что в букварях вручную пришлось исправлять.
Будущее Як-52? Не знаю... Конечно, это очень удачная попытка объединить цессну, питтс и учебную парту в одном флаконе... Но вот надо ли было объединять... Самой плохой стороной Як-52 до сих пор считаю то, что когда их прислали, заставили погубить Як-12, которые бы и до сих пор кормили аэроклуб... Или хотя бы подкармливали... Может быть можно организовать переделку старых 52-х во что-нибудь типа 18т... Ну, кабину там объединить, расширить как нибудь... дальность увеличить, связь улучшить... Я инструктор, а не конструктор, так что не знаю...
Положительные стороны... Есть одна большая положительная сторона: Як-52 - настоящий самолет. В нем все есть - и шасси убираются, и механизация крыла, и навигация взаправдишная... Тандемная схема конечно лучше для первоначального обучения, а он как раз тандемный...
Наверное, добьют оставшиеся Як-52 в военных училищах, Элок-то уже тю-тю... А потом все будут лапу сосать. Кроме дяди Лени Якубовича. Говорят, у него личная тэшка. Видел как-то его фотку в цветном журнале. Типа в кабине вираж над городом делает. А приборы - по нолям... И высота, и скорость... Уссаца.
Я ведь раньше пачему вредный был? Патаму что у меня на велосипеде сиде-е-енья не было...
AK
06.03.2006 19:43
Уважаемый Соло!
Если Вы в училище не могли сразу заткнуть этого ветерана, то это не делает чести Вашим познаниям аэродинамики, каковые у Вас - при опыте пилотирования Як-52! - должны были быть достаточными для того.
Правильный ответ: "Т-щ полковник (ну, или кто он там)! На Ла-5 Вашем любимом винт какого вращения? - правого. Реакция винта и закрутка струи его влево кренят, левую ногу нагружают, потому его ведёт влево - надо правую ножку давить. А на Як-52 винт левого вращения, поэтому больше правое колесо нагружается, вправо самолёт ведёт, и это мы компенсируем левой педалью".
Докладываю Вам: правильный ответ появился у меня через 0, 3 секунды после того, как я дочитал описание ситуации, его гораздо дольше произнести! А набить на клавиатуре компьютерной - ещё дольше.
А с В.Н. мы, кажется, договорились. Я в своём сообщении от 07/08/2005 [05:18:57] и в сообщении от 08/08/2005 [15:16:48] достаточно подробно расписал, шо я имел в виду. И - по-моему - пришли мы к некоторому взаимопониманию...
Скажу кратко: если сидеть в связанной с самолётом системе координат, то перемены рулей действительно нет - один и тот же руль сообщает самолёту один и тот де момент и одну и угловую скорость относительно одной и той же оси. А если смотреть в земной системе координат (а осуществляя управление траекторией движения самолёта, мы неизбежно земной системой координат должны пользоваться), то там перемена рулей - есть!
"мифическая "перекладка рулей" - просто красивое романтическое словосочетание, какое удобно ввернуть в разговоре с диффчонками" - ну шо мне Вам сказать, уже то, шо Вы пишете "дИФФчонки", "праФФ", "пАтАму что" - это уже язык, который мне трудно переварить.
Кстати, не имею (и не имел никогда) такой привычки щеголять "романтическими словосочетаниями" перед девчонками - если девчонка далека от всех этих полётных дел, то не хера ей этим всем мозги ебать, а если сама летает или летать собирается - то с ней разговор о полётах может быть только по делу, безо всяких там "романтических словосочетаний".
Насчёт критики Вашей 52-го - тут можно только согласиться, да кое-что есть добавить. Если его сравнивать с Як-18 (любой не одноместной модификацией), то видишь, что потеряно. Нет ночного оборудования, нет регулируемого сиденья.
И, рассматривая древо http://www.crown-airforce.naro ... и таблицу http://www.crown-airforce.naro ... - видишь, ГДЕ потеряно: когда переход от учебного самолёта Як-18А к учебному самолёту Як-52 произошёл не напрямую и не через цепочку учебных самолётов, а через цепочку самолётов чемпионатного класса, и Як-52 - это уже спарка от чемпионатного Як-50.
"Самой плохой стороной Як-52 до сих пор считаю то, что когда их прислали, заставили погубить Як-12, которые бы и до сих пор кормили аэроклуб... " - знаете, это не плохая сторона Як-52, это политика, которая к технике отношения не имеет.
Будущее Як-52 - так модернизировали его, сделали 52М.
И переделывать уж если, то не в "что-то подобное 18Т", а в 52М. Он с катапультными креслами и с системой аварийного сброса фонаря, между прочим. И с ночным оборудованием, и приборы ему сильно подтянули.
Успехов!
Александр
07.03.2006 16:21
52-й - суррогат учебного и спортивного самолётов. Ни одну из функций как следует не выполняет. Лётчикам ВВС на первоначалку - можно, т.к. присутсвуют и механизация, и ПНО кое-какое, ознакомить с азами пилотажа тоже можно. Представьте себе автошколу с обучение на МАЗе - профи это нужно, а автолюбителю потом всё равно переучиваться, хотя основные навыки он и на МАЗе получит. Пепелац должен быть специализированным. Совковая унификация и монополия Яка - и мы имеем Як-52 only. Дальнейшая модификация приводит к: утяжелению и так не очень прочной конструкции - ограничениям по перегрузке - окончательной потере пилотажных характеристик.
Сам летаю на Як-52 и другим светую научиться на нём летать! Вылетел самостоятельно в 17 лет за 13 часов. Лучшее время было! На всю жизнь запомню первый самостоятельный! Всего налетал 29.37 час за 5 месяцев!
Александр
07.03.2006 18:38
А я в 17 лет на Л-29 за 12 часов. Это характеристика не самолёта, а возраста, в котором можно научиться чему угодно в т.ч. на чём угодно. В Бугуруслане одно время 1-й год обучения летал на Л-410 с такой же вывозной программой.
Я это знаю, конечно же, я говорил лишь про то, что не надо, когда говоришь о ПЕРЕМЕНЕ ДЕЙСТВИЯ рулей, употреблять слово ПЕРЕКЛАДКА. Реальный термин-то не из той оперы.
09.03.2006 05:41
2 AK (от 06/03/2006 [19:43:12])
Правильный ответ: "Т-щ полковник (ну, или кто он там)! На Ла-5 Вашем любимом винт какого вращения? - правого. Реакция винта и закрутка струи его влево кренят, левую ногу нагружают, потому его ведёт влево - надо правую ножку давить. А на Як-52 винт левого вращения, поэтому больше правое колесо нагружается, вправо самолёт ведёт, и это мы компенсируем левой педалью".
Докладываю Вам: правильный ответ появился у меня через 0, 3 секунды после того, как я дочитал описание ситуации, его гораздо дольше произнести!
Буду знать :-) Я-то думал, мы просто левую ногу выпрямляем, чтобы не затекала :-)
Эх, если бы можно было бы все вернуть, лет почти 20, то я без сомнения вооруженный вашим советом, пригвоздил бы ветерана к классной доске своим четким ответом :-))), а не шлепал бы губищами. Но у меня есть оправдание: весь класс дружно грохнул "бу-га-га!!!" и любой мой ответ, при наличии такового, был бы заглушен. :-)
Насчет "перекладки рулей" - да бог с ней. Ясно, что
в земных осях мы можем говорить о некотором подобии перекладки. Возможно, я просто недопонял тот пост, с которого все началось. Мне показалось, что инструктор кому-то советовал на глубоком вираже держать капот по горизонту верхней ногой. Вот я и взбычал :-) Осталось немного подгазнуть, немного на себя подтянуть, лучше на себя влево. Впрочем, если с левого виража, то можно просто на себя. Самолет задрожит от удовольствия. И весело закружится в вальсе! И после этого может получиться веселое развлечение.
(Если этот пост читают новички - не вздумайте пробовать без инструктора, а то хана :-)
уже то, шо Вы пишете "дИФФчонки", "праФФ", "пАтАму что" - это уже язык, который мне трудно переварить
Ладно, больше не буду. Дурная привычка падонкафф :-), борюсь с процессом старения в меру сил.
И переделывать уж если, то не в "что-то подобное 18Т", а в 52М. Он с катапультными креслами и с системой аварийного сброса фонаря, между прочим. И с ночным оборудованием, и приборы ему сильно подтянули.
Класс... Но в нашей дыре я это вряд ли увижу... А насчет 18т - это я потому говорю, что несколько лет тщетно пытались приспособить 52-й хоть к какой-нить коммерции, потому что наши парашютисты рубили офигенное бабло на Ан-2, а с нами не делились :-) Вот у нас и была мечта идиота - сделать из Як-52 летающий танкер - одну кабину (два места рядом), доп. бак, короткие волны, шасси в крылья... Ну, это уже фантастика, конечно... :-)
Ставили уёбищные плоские баки в заднюю кабину (по бокам от сиденья) и КВ "Бриз". Летать стал дальше, но побоялись безопасности, работать не получилось.
Я имел в виду не дальнейшее развитие Як-52 как конструкторской идеи, а переделку тех бортов, которые уже есть, гниют без дела в ящиках.
А ругать (не критиковать отдельные стороны, а именно ругать) Як-52 у меня губа не поднимается :-)
Solo
09.03.2006 05:44
Это мой пост, забыл ник указать. Прошу прощения за тэги, я не знал, что тут они не поддерживаются... Вот опять хотел поумничать :-)
AK
09.03.2006 17:53
Уважаемый Solo!
Во-первых, всё-таки надо бы стремиться к строгому употреблению терминов. И не говорить "перекладка рулей" там, где надо говорить "перемена действия рулей". Перекладка (или перекладывание) - это определённое движение рулями, а перемена действия - это изменение эффекта от их движения.
"Эх, если бы можно было бы все вернуть, лет почти 20, то я без сомнения вооруженный вашим советом, пригвоздил бы ветерана к классной доске своим четким ответом :-))), а не шлепал бы губищами." - понимаю Вашу иронию. Ясно, что любой мой совет или ответ сейчас будет репликой с высоты моего сегодняшнего понимания, с высоты возраста, уже довольно далёкого от курсантского.
А "бороться с процессом старения в меру сил" лучше бы не искусственным коверканием речи, а сохранением своей лётной годности в максимальном объёме.
Меня воспитывали так: "Будь подтянутым!" - и следование этому пожеланию будет очень-очень хорошей "борьбой со старением в меру сил"!!!
"Я имел в виду не дальнейшее развитие Як-52 как конструкторской идеи, а переделку тех бортов, которые уже есть, гниют без дела в ящиках."
Свяжитесь с 308 АРЗ МО РФ - (4932) 23-40-26, адрес: 153035, Иваново г., Лежневская ул., д. 120.
Насчёт переделки Як-52 в Як-52М они должны владеть информацией.
ananerba
09.03.2006 23:15
офф.
для пилота старения нет, есть налет.
Solo
10.03.2006 09:20
"Ясно, что любой мой совет или ответ сейчас будет репликой с высоты моего сегодняшнего понимания, с высоты возраста, уже довольно далёкого от курсантского."
Не понял - моего возраста или Вашего? Из ваших постов я никак не пойму - Вы меня старше или младше :-) Мне - 36 вот-вот.
А "бороться с процессом старения в меру сил" лучше бы не искусственным коверканием речи, а сохранением своей лётной годности в максимальном объёме.
Ох, соглаасен и с этим... Буду стараться.
Насчет адреса - спасибо. Только поздновато, наверное, я уже не инструкторю лет 5, все кто мыслил в моем стиле, тоже поувольнялись. Кто в порт, кто на пенсион, а с кого и подковы уже сняли... а тем, кто там остался - по барабану.
Я сейчас больше сисадмин, чем ЛИ, вот и коверкаю слова :-)
www.l410.h14.ru
AK
10.03.2006 17:22
Ну, Вы ещё молодой...
Ещё о старении рано говорить.
А для подбодрения Вам подброшу жизнеутверждающие примерчики.
Гордиенко Владимир Гаврилович вдвое старше Вас. Работает старшим лётчиком-испытателем ОСКБЭС МАИ. В его статусе "шеф-пилот" вторая составная часть намного! главнее первой. Летает на пилотаж (на испытания), ему это дело очень нравится, и завязывать он не собирается.
Иванов Владимир Владимирович проработал на лётной должности в ЛИИ до 77-летнего возраста.
Так шо и мне есть куда стремиться, а Вам тем более.
На сайт Ваш я заходил, но не понял - где там Л-410?
BeKaS
10.03.2006 18:30
2 SOLO:
Думаю не в обиде будете, если я размещу здесь ссылочку на Ваше произведение имеющее непосредственное отношение к теме ветки?:
http://www.pilotsolo.narod.ru/ Мне понравилось, хорошо бы продолжить. Интересно мнение уважаемого В.Н.
В.Н.
10.03.2006 21:35
Я не критик, я такой же начинающий. А мнение такое: чем больше авиаторов станут писать о своей работе в небе и на земле, тем лучше. Молодёжь должна, наконец, узнать, что есть и другие интересные профессии и занятия, кроме ментов и бандитов.
Solo
13.03.2006 03:23
В.Н.! Если не секрет, Вы кто? А то у меня эти инициалы ассоциируются с одним из героев фильма "Каникулы Кроша" :-)
Solo
13.03.2006 04:57
AK:
На сайт Ваш я заходил, но не понял - где там Л-410?
Очень просто: все пилотажники мечтают бросить пилотаж и летать на "спокойных" самолетах, равно как и мастера горизонтального полета иногда хотят послать ерофлот и летать на переворот-петля-полупетля :-)
Пределом моих мечтаний был самолет L410, уж очень он мне нравился, и я всю жизнь думал - вот брошу на @#$ Як-52, перейду в Аэрофлот и буду на L410 летаться :-)
Алексей
13.03.2006 10:02
Прочитал ветку. Возник вопрос по поводу рассказа SWU jn 15/12/2005 [00:59:23] о повышенной скорости на як-52 все нормативы на 20-30 км/ч. Руководство клуба объяснило проверяющим такую ситуацию превышением аэродрома над уровнем моря.
Было возражение, дескать странная отмазка.
А мне кажется очень к месту. Я так думаю: подъемная сила крыла зависит от плотности воздуха. Чем выше аэродром, тем плотность ниже. Поэтому при взлете скорость отрыва выше в таких случаях. Так? Значит и при посадке скорость должна быть выше. Может кто поправит, если я не прав?
SportPilot
13.03.2006 10:17
Скорост отрыва относительно земли конечно выше если воздух менее плотный, но приборная скорость будет примерно такой же. Для самолета важна не скорость относительно земли, а то сколько показывает спидометр работающий от приемника воздушного давления ПВД. К примеру пробег Як-52 при температуре -25 (воздух более плотный) почти в 2 раза короче, чем при +25.
Solo
13.03.2006 10:25
Точно. Это как в старой загадке: если самолет будет стоять не на ВПП, а на гладком конвейере, который будет бежать навстречу самолету со скоростью 120 км/ч. Оторвется самолет от земли или нет?
Алексей
13.03.2006 12:01
Ну да. я как то не подумал :) ну, мне простительно :)
AK
16.03.2006 19:57
Solo:
В.Н.! Если не секрет, Вы кто? А то у меня эти инициалы ассоциируются с одним из героев фильма "Каникулы Кроша" :-)
А Вы прочитайте в его сообщении от 11/08/2005 [12:25:35] - там уважаемый коллега про себя рассказал достаточно.
Solo
17.03.2006 04:09
Прочитал. Круто. :-) Я, признаться, почему-то думал, что кто-то из ЦС РОСТО. Не хотелось бы, не долюбливаю я их. Ну а так - вполне.
Solo
21.03.2006 11:06
Уважаемый ВН! Прочитал отрывки Вашей будущей книги. Так держать. Завидую белому стилю, у меня все какая-то чернуха выходит :-) Хотя старался, чтобы посветлее :-))
Mustafa
25.03.2006 23:39
У кого завалялась книжка К.Г.Нажмудинов, Н.А.Синельников. "Первоначальное обучение полетам на самолёте Як-52." Можно ли попросить её выложить в электронном варианте...
Видел её в комплекте литературы на http://www.airhorse.narod.ru/l ... но покупать все нет смысла - все остальное есть в бумажном виде уже, а вот эту бы книжицу полистал. Может кто поможет!? Спасибо!
Спасибо, фильм есть да и другой литературы много - просто той книжки я не видел... надо подумать :) да и в принципе нужно пересаживаться на ЯК.. а там видно будет что необходимо.
В.Н.
26.03.2006 22:16
AK:
Solo:
В.Н.! Если не секрет, Вы кто? А то у меня эти инициалы ассоциируются с одним из героев фильма "Каникулы Кроша" :-)
А Вы прочитайте в его сообщении от 11/08/2005 [12:25:35] - там уважаемый коллега про себя рассказал достаточно.>>
Наверное, давно пора извиниться перед авиационной публикой за все эти "псевдонимы" типа В.Н., которые мало отличаются от обычного Анонима :))
Я - Нагорный Владимир Иванович, полковник запаса, авиация ПВО (в прошлом). Карьера и должности здесь мало кому интересны. А что касается лётной работы, то она, к счастью, была интересной и разнообразной, от Як-18А до Су-27. Сегодня - небольшое частное КБ (с 92 года), поиски в сфере АОН и авиационных ДВС.
Solo
27.03.2006 05:09
ВН: Сегодня - небольшое частное КБ (с 92 года), поиски в сфере АОН и авиационных ДВС
И насколько благодарна эта работа?
В.Н.
27.03.2006 17:37
Solo:
ВН: Сегодня - небольшое частное КБ (с 92 года), поиски в сфере АОН и авиационных ДВС
И насколько благодарна эта работа?>>
Моральное удовлетворение. Очень редко - небольшие деньги кого-то из любознательных инвесторов, чтобы посмотреть в макете или опытном образце, а "что это такое "?
Alex
24.08.2006 07:12
оХЦОБ ГЕОБ ОБ сл 52TW (тХНЩОЙС). еУМЙ ЕУФШ УУЩМПЮЛБ ОБ УБКФ - ВХДХ ПЮЕОШ ВМБЗПДБТЕО.
вечный странник
26.08.2006 18:55
to UR-85116
странний тип! летать 13 часов вывозной и еще хвастать?
ну совсем странный!
представляю что будет с этим "леДчиком" потом.
Вы можете назвать меня позорным трусом, но я как-то тоже не сторонник подвыподвертов, когда уже нет ни высоты, ни скорости. Для вылюбонов есть пилотажная зона и высота 1200 :)))