Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Анализ и расшифровка ПИ

 ↓ ВНИЗ

12345678910111213

Лонжерон
03.07.2005 13:18
"Борис Розенфельд:

В ТБН-К-4 стоит ДОС 6.22
С Наблюгалтером согласен, пора ветку закрыть. Если нужно, откроем новую. Спасибо SHAMANу за эту ветку."

Позволил себе этот процесс (новая ветка) открыть.

Я, конечно, извиняюсь, что поправляю таких "монстров", но уважаемый БР, программа ТБН-К и 4 и 4-1 уже как пару лет доработана под винды.....
Вот так же, получается работаем, как наш автопром...
Обидно...
Борис Розенфельд
03.07.2005 13:24
А может быть, я оттуда ушел со всей командой 10 октября 2001 года. Но если это так, то могут быть неожиданные проблемы. Это связано с тем, что ушли мы все хором, кто этот ТБН-К-4 (4-1, 4-2) разрабатывали. А на бумаге, естественно, не все написано. К нам же никто не обращался, поскольку ни копейки нам за это не платили. Ну - ну, Бог им в помощь!
Лонжерон
03.07.2005 13:38
Вот, ведь, блин - совок!!!
За работу нге платят, только все всё стырить норовят!!!
Да где ж это работать то будет?!
Владавиа, бедолаги пока привели в норму свой ТБНК, чтобы с ним работать можно было, сил положили не меряно....
ТИоскливо вс мё это, такой потенциал, такие разработки и всё гниёт на корню....
Ученый
04.07.2005 23:33
Лонжерон:
Владавиа, бедолаги пока привели в норму свой ТБНК, чтобы с ним работать можно было, сил положили не меряно....

Было бы интересно на эту тему получить более подробную информацию (интерес не праздный, не хочется повторять чужих ошибок)
Лонжерон
05.07.2005 09:27
По какой части интерес?
Какой ЛА?
Ученый
06.07.2005 00:06
А вот если на Ил-76 вместо МЛП-14? Где ждать подвоха
SHAMAN
06.07.2005 02:00
2 Ученый:
Т.е. Вы вместо МЛП-14 поставили ТБН-К-4 на 76-ой? Вы с ВладАвиа? Оч-чень интересно!С точки зрения расшифровки и анализа - подвохов никаких (если речь идет об эксплуатационном рекодере). Сплошной шоколад.
За пленкой следить не надо, качество записи - 5+. По электрике - это к Лонжерону.
2 БР:
Настаиваю на рассмотрении организации интерфейса (хотя бы) USB 1.1 на наших перспективных DFDR-ах. За комментариями - к Лонжерону. И еще, БР, может можно раскачать "Прибор" на доработку под USB (Вы сами говорили, что это не сложно, да и просто у Вас влияния больше) того же ТБН-К-4. Или я чего не понимаю? Хотя 17 лет занимаюсь РиА и начинал с АД-2 и САРППа.
БР
06.07.2005 20:07
To Ученый: Для замены МЛП-14-6 (эксплуатационного накопителя) довольно давно нами был разработан ТБН-К-4-2. По-моему, он вполне доведен до ума, никаких подвохов ждать не приходится. Проблема для всех ТБН-К-4 одинаковая - карта памяти PCMCIA, которой постепенно приходит конец.
To Shaman: "Прибор" раскачивать не хочу и не буду - они мне прямые конкуренты сейчас. Что касается уже разработанных DFDR - ЗБН-1-3 сер.3 НПО "Прибор", ЗБН-МР ОКБ "Авиаавтоматика", Курск, а также Смоленского накопителя по имени "Бант", то в низ USB порта нет и, скорее всего, уже не будет. Хотя в ЗБН-МР это чисто конструктивная проблема - разъем на лицевую панель вытащить. А вот в нашем новом накопителе ЗБН-2, который мы покажем на МАКС-2005, уже есть оба порта USB - и 1.1 и 2.0. Но это совсем новая штука, до демонстрации на МАКС рассказывать не буду. Приходите в гости в августе, покажу.
Ученый
07.07.2005 01:22
Всем спасибо за ответы. Мы еще не поставили, думаем. Насторожило упоминание на "материнской ветке" о некоторых проблемах ВладАвиа с ТБНК...
Лонжерон
07.07.2005 08:44
Все проблемы объясняются нежеланием работать комплкса - программа перезаписи ТБНК и имеющихся в продаже ридеров (довольно дефицитная позиция) с ОС WХР, 2000. Про МЕ вообще не говорю.
Лучше всего работает с ОС W98, но, где сейчас найти вообще новое, современное оборудование (персоналки) под 98, кроме как на рынке (читай помойке)?
Приходится ухищряться....
БР
07.07.2005 19:12
Ученому: Думайте без спешки, до МАКСа лучше не решать. Приходите ко мне (ОАО "Техприбор", СПб), там подробно обсудим.
SHAMAN
07.07.2005 22:50
2 Лонжерон:
А может, действительно, стоит послушать БР и встретиться на МАКСе? И там уже порешать с глазу на глаз (за рюмкой чаю)? Кто что знает и умеет... Соберем, для себя, вопросы, сформулируем и устроим обсуждение по серьезному? Кстати, mon sher ami, засветите свое мыло в НИКе, тяжело говорить, незнамо с кем.
И второй вопрос - подскажите спецификацию карточки PCMCI, с которой у Вас возникли проблемы (не нашли ридера под нее)?
Лонжерон
08.07.2005 08:50
Мыло засветил.
Про карточку так быстро не скажу. Ридеры нашли.
Вопрос по встрече интересный. Очень поддерживаю.
Тем более, что я в некотором роде "чайник" в части всех этих электронных прибамбасов и вопросов по электронике много, в части даже не познавательной, а "как должно быть". Меня это вполне устроит. А вот по технологии применения и эксплуатации, есть что сказать.
Serg
08.07.2005 09:38
To Ученый:
Позволю себе крамольную мысль, но замена МЛП-14-6 (или КБН) возможна и без установки ТБНК-4.
Наши коллеги особо не церимонясь с ОКБ и разработчиками создали малогабаритный твердотельный накопитель, который устанавливается параллельно с штатными лентопротяжными устройствами и подключается к тому же УП-2-2, обеспечивая запись хоть до 500 часов (без сбоев и прочих "радостей"). Размер накопителя, выполненнго конструктивно заодно с разъемом, 5х3х3 см.
Снял разъем, ушел в тепло (или в холод), вкрутил в такой же компактный USB ридер и всё. Такие варианты с параллеьной установкой уже летают кроме Ил-76 на Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-72, Ан-74, правда пока за рубежом. И понятно почему - стоимость регистратора в 5 раз ниже стоимости ТБНК-4, а в нашей стране дешевых (и безоткатных) контрактов чиновники не любят. Поэтому в минусах до сих пор - отсутствие сертификата. Но в настоящее время мы активно способствуем устранению этого минуса.
БР
08.07.2005 19:34
To Serg: Нет, дружище, эта мысль не крамольная, а просто посчитать нужно. Технически сегодня эксплуатационный накопитель, да еще с параллельным входным портом (от УП-2-2) даже школьник сделает. Если посчитать только производственные расходы и стоимость комплектующих, да если еще и не задумываться о сертификации, то можно и в 200 баксов уложиться. А вот если решить ВСЕ вопросы разработки, испытаний, сертификации, взаимодействия с несколькими комплексами наземной обработки, летной оценки на нескольких самолетах и вертолетах в составе разных систем, оформления разрешения применения комплектующих и т.д. и т.п., да еще и при годовом выпуске не 10000, а 10 штук, то вот такая цена и получится, как у ТБН-К-4. Сравнивать самоделку без серьезных документов с ТБН-К-4 крайне непрофессионально. Самодельщик тоже может слепить самолет за 1000 баксов, а промышленный, имеющий все разрешения, обойдется раз в 1000 дороже.
По поводу МАКС-2005: Готов взяться за организацию на МАКСе, на нашем стенде, тематического обсуждения для всех желающих. Руководство предприятия, убежден, меня поддержит. Точные сроки моего там присутствия сообщу ближе к МАКСу. Буду рад всех увидеть. Там же будет стенд НПО "Прибор" - изготовителя и владельца ТБН-К-4. Можно будет легко сравнить разные мнения. Они, кстати, сейчас рекламируют новый блок БСПИ-60, тоже со встроенным эксплуатационным накопителем. Правда, от нашего БСОИ-60 уже отстают примерно на год, а ТЗ подписывали раньше нас.
Serg
11.07.2005 15:56
To: БР
Опять же соглашусь с Вашими доводами. Разумеется серьезное производство гораздо более затратно, нежели кустарное, а затраты на испытания, сертификацию и прочие госпоборы увеличивают стоимость изделия в разы (если не в десяток раз, особенно при участии Росвооружения и прочих).
С другой стороны, программа по замене регистраторов на твердотельные никогда не сдвинется с места, пока, в отсутствии какой либо политики со стороны ФАВТ, ФСНСТ и т.д., это не будет выгодно авиакомпаниям. А как это может быть выгодно для небольшой компании, когда затраты на установку нового регистратора превышают баллансовую стоимость самолета?!!
Понимая, что всё это - следствие соответствующей экономической политики всего этого государства, тем не менее, приходится искать компромисные решения. И зарубежные авиакомпании, озабоченные контролем за производством полетов, плевав на все наши ОКБ и авиационную администрацию, в отстутствие конкурентоспособных предложений, устанавливают "кустарные" регистраторы на свои самолеты.
А по модернизации есть и препоны почище упомянутых. Вы попробуйте теперь с БСОИ влезть на какой-нибудь готовый борт. При модернизации систем, таких, как МСРП-64, МСРП-А и прочих вы столкнетесь с тем, что любое вмешательство в систему потребует сертификации и согласования с ОКБ и разработчиками системы (которые желанием вас подписывать на это дело, как вы сами понимете, не горят). Вот и получается, что будем мы летать с МЛП-14-6 до второго пришествия.
Буду рад увидится на МАКСе.
Лонжерон
11.07.2005 16:18
2 Serg:

По имеющемуся у меня уже приличному опыту работы в части расшифровки и анализа ПИ могу сказать, что замену регистраторов на современные можно решить только с помошью КБ, которые в обязательном порядке этот процесс организуют, выпуском Решения и Бюллетеня.
Иным способом вопрос, совершенно правильно, с места не сдвинется. Всему виной - глубокое, зачастую полное непонимание руководства авиапредприятий в необходимости СОК и всего им сопутствующего. Естественно это непонимание и пренебрежительное отношение обуславливает понимание вопроса, как пустую трату денег.
Serg
11.07.2005 17:00
To Лонжерон:
Абсолютная правда, а одной из причин тому является то, что "система" сбора информации СОК, являвшаяся в своё время чрезвычайно передовой идеей, полностью дискредитирована:
- "наказательным" характером использованием такой информации;
- многолетним отставанием в области программно-аппаратного обеспечения, когда летному составу дают серенькие листочки со слепыми графиками и неверные результаты никому не нужных экспресс-анализов;
- большой ресурсозатратностью процесса при использовании ленточных регистраторов.

Результат - обработка СОК является обузой для авиакомпании, а бумажная отчетность является единственным результатом работы.

Но сейчас ситуация меняется, и многие авиакомпании уже осознают ту пользу (экономическую), которую анализ ППИ может принести, и внедряют у себя современные системы сбора и анализа информации.
Содействуют этому и введенные в действие требования ИКАО по программе FDA.

А по выпуску бюллетня со стороны ОКБ скажу, что разумеется решение принимает только Генеральный. И как принимается такое решение мы тоже все знаем. Так например ещё на этапе макетного проектирования одного из новых самолетов в качестве системы регистрации уже забивается одна система без всяких конкурсов и тендеров. Поэтому не думаю, что вам удастся получить одобрение ОКБ на установку чего то альтернативного и более дешевого взамен КБН, ЗБН-1-3 и т.д., отличного от того, что предложит основной разработчик. Вот такой у нас в стране рынок.
БР
11.07.2005 18:46
А ничего, друзья. Делай, что должно, и будь, что будет! Мне уже пришлось однажды (в 91-95 годах) не поверить, что в России не будет авиации. В результате появился ряд новых блоков, в том числе ТБН-К и БУР-СЛ. Не пропадем и в этот раз. Это президенты, премьеры и прочие депутаты приходят и уходят, а мы все равно остаемся. А вот придумать, как снизить эксплуатационные расходы по самолету - это наша общая задача, поскольку мы, точнее, наши изделия, представляют собой информационное обеспечение эксплуатационного обслуживания самолета. Придумаем - рынок наш. Не придумаем мы, придумают другие, хотя они ничуть нас не умнее и не талантливей.
Лонжерон
10.08.2005 17:32
БР, и все заинтересованные:
Впереди МАКС. Хотелось бы пообщаться, задать вопросы.
БР, где вас можно будет найти?
Буду, самое вероятное в среду.
Мой мобильный для всех, кому интересно - 89166702816.
БР
10.08.2005 20:10
Я буду на нашем стенде (корпус J, стенд ОАО "Техприбор") со вторника по пятницу каждый день. Если соберемся (в любой день и в любое время), предлагаю посидеть за кружкой пива и поговорить на интересные темы. На стенде покажу готовый БСОИ-60 (настоящий, без глупостей). Могу развинтить и продемонстрировать, что у него в "животике". Он уже полностью настроен и подготовлен к проведению официальных испытаний. Покажу также конструкцию и продемонстрирую реальную работу нового защищенного накопителя с регистрацией любой информации (параметры, звук и видео). Игрушка весит 2, 6 кг и выдерживает все воздействия при летном происшествии по международным нормам. Для полного удовлетворения интересующихся привезем, кроме реального конструктива, также и прозрачный стенд с платами. Вот на нем и будем демонстрировать запись и воспроизведение видео. Мне кажется, так доходчивей будет. Приходите, друзья, буду рад познакомиться вживую и показать, что мы успели наработать меньше, чем за два года. Не все еще умерли в нашей отрасли, есть в России разработчики авиационной техники!
Лонжерон
11.08.2005 11:14
У мнея несколько изменеились планы.
Буду в четверг.
Информация принята, спасибо за приглашение.
SHAMAN
11.08.2005 14:24
Постараюсь подтянуться 18.07.05 на стенд Техприбора часам к трем.
БР
11.08.2005 19:08
Добро пожаловать, друзья! Хотелось бы еще кого-то из Владавиа, послушать, что у них там происходило с ТБН-К-4. Если читаете эту ветку, отзовитесь.
Лонжерон
12.08.2005 11:39
По Владавиа я доложу досконально, если самих не будет.
Да и произошло то не особо страшное, просто гимор был с работой ОС плюс ридер.
Выползли.
SHAMAN
16.08.2005 20:29
2 БР:
Похоже, нам и дальше предстоит общаться только по И-Нету и Е-Почте. 18-го я не смогу быть. Если чудо случиться - 18.08.05 12:00 - 15:00.
Skimen
25.12.2005 23:38
Господа! рад приветствовать на форуме. Просветите, меня интересует значимость погрешности преобразования напряжения на сигналограмме в значение измеряемого параметра посредством применения тарировочной характеристики (ТХ), особенно для измерительных каналов с нелинейностями и случайностями (приборная скорость, высота...). А также какие реализованы методические подходы для интерполяции ТХ, чтобы они, при рассмотрении задачи восстановления параметра полета как измерения, соответствовали гостированным показателям качества измерений: точность, воспроизводимость, достоверность результатов.
Посторонний
12.02.2006 00:33
Последнее от 25.12.05 или есть продолжение? Подскажите.
Ученый
12.02.2006 12:32
Оно все время есть, но на разных ветках ;-)
http://www.avia.ru/cgi/discsho ...
AK
14.02.2006 12:06
Товарищи, когда новую ветку открываете как "продолжение старой", ссылку на старую не забывайте ставить:
http://www.avia.ru/cgi/discsho ...

А то ведь провалится... и хер найдёшь.

Сейчас, правда, добрые люди сделали "Избранное" из Форума - http://www.crown-airforce.naro ... - но веток "Анализ и расшифровка полётной информации" там пока что нету...
20.02.2006 18:17
и эта ветка не очень жЫвая
БР
20.02.2006 20:37
Хотелось бы узнать, как проходит эксплуатация ТБН-К-4. Какие проблемы возникают и как решаются? Прошлогодние обсуждения этих проблем принесли мне как разработчику много пользы. Пока подробности рассказать не могу, но через несколько месяцев, когда новый накопитель "задышит", расскажу. Чтобы, значит, народ знал, к чему готовиться.
Lamer
27.02.2006 07:23
Г-да профи.
Сбрости , пожалуйста, ссылку на
структуру кадра ARINC-717.
Каким образом идентифицировать
режим записи 32, 64, 128, ...?
Best regards.
Airhorse
27.02.2006 16:39
2 AK:
Спасибо за напоминание.
Airhorse
27.02.2006 22:55
Ветка "Анализ и расшифровка полётной информации" подвешена на указанную AK 14/02/2006 [12:06:01]страницу в соответствии с датой её начала.

Lamer:
02.03.2006 19:43
Повторяю просьбу !!!
Г-да профи.
Сбрости , пожалуйста, ссылку на
структуру кадра ARINC-717.
Каким образом идентифицировать
режим записи 32, 64, 128, ...?
Best regards.

БР
02.03.2006 20:22
Кадр по ARINC-717 состоит из 4 подкадров по 64 слова. Первое слово каждого подкадра - синхрослово. Служит оно для "привязки" системы наземной обработки к началу кадра (или подкадра). Слова 12-разрядные, передаются бит за битом младшими разрядами вперед. В каждом слове может содержаться либо один 12-разрядный параметр, либо один 10-разрядный параметр и два дискретных сигнала (в младших битах слова), либо 12 дискретных сигналов. 33-и слова всех четырех подкадров заняты под регистрацию служебных данных (дата, номер самолета, номер рейса, процент центровки и т.п.). 37-е слова первых трех подкадров предназначены для записи кода времени (часы, минуты и секунды). 37-е слово 4-го подкадра обычно содержит слово состояния блока сбора полетной информации (БСПИ или БСОИ) и используется разработчиком блока для своих секретных целей. 2-е и 17-е слова 1-го подкадра тоже обычно несут специальную информацию, слово состояния системы МСРП и циклически меняющийся порядковый номер кадра. Остальные позиции заняты под регистрируемую параметрическую информацию. Скорость передачи данных в защищенный бортовой накопитель может составлять 64 (в БУР-1), 128 (в МСРП-А-01 и МСРП-А-02), 256, 512 или 1024 слова в секунду. Соответственно один кадр передается за 4, 2, 1, 0.5 или 0.25 секунды.
Вот вкратце таковы характеристики кадра по ARINC-717.
Саныч
03.03.2006 06:19
Крайне обрадован появлением на avia.ru веточки посвященной актуальнейшей проблеме СОКа, сам занимаюсь этой тематикой 15 лет , у меня такой вопрос не можете ли подказать иточники где можно найти в электронном виде Flight Manual Boeing 737-300.
Кстати по программе использования СОК импортными ребятами JAR-OPS 1.037 пункт 4 как раз об этом сказано
Lamer
03.03.2006 16:26
Огромное спасибо БР.
И дополнительный вопрос.
К какому стандарту относится
кадр информации БУР-4-1(Киев),
если он вообше стандартизирован.
Спасибо.
knut
03.03.2006 19:01
Могу продать кой чего из наземки:
1. Увс-3м нулёвая (можно с "улиткой"),
2. МН-с б\у (+второй на запчасти) с блоком питания,
3. МЛП-16 б/у с полным комплектом ЗиП,
4. Запчасти к БВс-3.
Могу провести ремонт и настройку.
БР
03.03.2006 20:43
По поводу БУР-4, как и всего того, что разрабатывалось киевлянами, у меня очень мало информации. Дело в том, что множество лет назад, когда наша фирма уже вовсю занималась переходом на ARINC, то есть на международные стандарты (середина 70-х годов, начало разработки МСРП-МВЛ, которая теперь называется БУР-1), сотрудники киевского предприятия "Электронприбор" (по-нынешнему "Электронприлад"), наши друзья, коллеги и конкуренты, отмахивались от этого всеми доступными конечностями. Даже очевидная техническая идея - переход от параллельного кода записи к последовательному - вызывала у них резкую изжогу. Ну и доупирались, отстали со своими Тестерами от наших МСРП на два поколения. В конце советской власти они слегка опомнились и стали делать БУР-4. Насколько я понимаю, этот регистратор все равно совсем ничему не соответствует и практически нигде не применяется (логика - мы самые умные и международные рекомендации нам не указ). Точно знаю два места в России, где о нем есть точные сведения (документация). Одно из них могу сообщить в открытом Интернете - это ГосНИИГА. Лучше всего обратиться к Анатолию Андреевичу Домороду, который, по-моему, сейчас работает в ГЦ БП ВТ. Телефон 578-49-65. Если не ошибаюсь, я у него на столе видел РЭ на БУР-4 пару лет назад.
Lamer
04.03.2006 09:29
Еще раз спасибо БР.
БР
04.03.2006 20:58
To LAMER: Встречный вопросик - а откуда интерес к БУР-4? Неужто на каком-то самолете стоит?
Lamer
05.03.2006 05:10
Стоит, стоит.
Ми-8, L-39, ...
БР
05.03.2006 15:22
Спасибо, понял. Про L-39 не знаю, слабо знаком, а вот на Ми-8 должны стоять БУР-1. Видимо, есть какие-то особые экземпляры с БУР-4. Кто-то сильно повоздействовал, наверно, и на ОКБ Миля и на производителей. Сами знаете, как. Ну, Б-г им в помощь!
Влад
15.03.2006 17:08
Есть ли у кого электрическая схема на УВЗ.
Существует МОНСТР в XP
Посторонний
15.03.2006 23:00
Л-39 у нас, это либо САРПП, либо что-то типа "Тест-1" в перспективе. На Ми-8 БУР-4 это интересно!!! Где летает такая техника с украинским регистратором?
Посторонний
15.03.2006 23:03
БУР-4-1 это скорее Ан-3, а БУР-1-4 это из серии "от Ил38"
Влад,
16.03.2006 12:09
На МИ-8 и АН-ах на Украине стоят твердотельные накопители, менуя кодирующее устройство, поэтому вся информация идет напрямую с датчиков, так и РК.
Посторонний
18.03.2006 20:34
То Влад. Слышал про Монстр всвязи с потерявшимся Су-27. Сейчас посмотрел в Inet - пусто. Можно ссылку, глянуть, что за монстр этот Монстр
12345678910111213




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru