Постороннему: Я уже не первый раз читаю про какой-то "Тест-1", но не имею понятия, что это такое. Как-то мимо меня прошло, что очень странно. Расскажите, пожалуйста, если знаете. Заранее благодарен.
Лонжерон
06.02.2008 10:02
Ура, наконец то влез под своим ником.
Борис Абрамович, а наши "трудящиеся" говорят, что структура то ТБН-К не совпадает со структурой МСРП. Какие то там существенные отличия есть.
"Ничего не понимаю....":(
БР
09.02.2008 15:03
Умер Вадим Леонидович Сергеев, бывший заместитель главного конструктора Санкт-Петербургского опытного завода "Прибор". Под его непосредственным руководством были разработаны практически все летающие сегодня типы бортовых систем регистрации, до МСРП-А-02 включительно. Очень спокойный, выдержанный, доброжелательный и интеллигентный человек. В последние годы, уже не будучи руководителем, но обладая огромным опытом, взял на себя подготовку множества серьезных документов для внешних организаций. Я же лично успел с ним поработать и как подчиненный и как начальник, очень многому у него научился. Светлая память доброму человеку и хорошему руководителю.
БР
09.02.2008 16:03
-
Посторонний
13.02.2008 23:26
Тема жива, доступна, приглашает специалистов по обработке
и анализу, а также просто интересующихся.
Особенно сейчас, когда КБ почувствовали вкус и возможности.
Посторонний
14.02.2008 22:33
То БР. Насчет Тест-1, знаю разработчик СТБ "Техсервис", для замены САРПП-12, пишет параметры и звук, датчики из к-та САРПП. Память твердотельная. Конечно, требованиям по сохраняемости (действующим) не отвечает, но сравнение его с МБР Курска не совсем корректно. Тест-1, пожалуй уже "в возрасте".
Посторонний
15.02.2008 23:00
Как то через раз сообщения идут
Фаррух
29.02.2008 18:39
Расшифровка МСРП ?
БР
29.02.2008 22:03
В эту страницу написать долго не удавалось и я завел новую - Бортовые регистраторы
GПосторонний
01.03.2008 17:22
Будем, как всегда, надеятся на лучшее, что все наладится и делать свою работу
БР
01.03.2008 17:29
Для GПосторонний: Это же классика - "Делай что должно и будь что будет"
БР
01.03.2008 17:41
На прошлой неделе в ГТК "Россия" (Пулково) поставили на Ту-154 9 накопителей БЭР-1 взамен КБН-1-1. Предыдущие 9 штук поставили в прошлом году, и они (все вместе) уже налетали несколько тысяч часов. По официальным отчетам летают без замечаний и без сбоев регистрируемых данных. Если есть на форуме кто-то из УРАПИ Пулково, поделитесь вашим мнением, пожалуйста. Еще раз хочу отметить, что при разработке БЭР-1 были максимально использованы мнения и идеи, высказанные участниками обсуждения на этой и ранее существовавшей станицах форума.
И еще раз обращаюсь к эксплуатантам твердотельных накопителей ЗБН-1-3 сер.3 и ТБН-К-4 - расскажите, пожалуйста, как с ними дела.
Посторонний
05.03.2008 22:19
То БР. Поздравляем! Заслуженный результат. Поставили взамен или параллельно?
А как с обработкой, есть наземка? Какие планы по замене защищенных накопителей?
На ветке по бортовым регистраторам, как-то резко прошлись по Тестеру, не могу не возразить, восстановлением информации с разрушенных носителей, видимо, не сталкивались.
эксплуатант
06.03.2008 20:32
Прочитал всю ветку. Ни разу никто не упомянул о СДК-8, которые уже ставятся взамен САРПП на те же посадочные места. Даже кассета с твердотельным накопителем такая же как кассета с фотопленкой. И второе: в моем понятии "твердотельный накопитель" это что-то вроде современной "флешки" с микросхемой. А здесь почему-то так называемый колобок МЛП-23-1 называют твердотельным накопителем, неужели только из-за того, что внутри у него металлическая лента а не ферромагнитная, как на МСРП.
Посторонний
07.03.2008 21:33
То эксплутант.
Видимо, ошиблись. Конечно МЛП-23 ленточный, но это ЗБН-1-3 серю2, а серии 3 уже с твердотельной памятью. Поделитесь опытом по СДК-8, слышать доводилось, более плотно сталкиваться - нет. Ставится СДК-8 давно, а случаи замены на ЗБН серии 3 или ТБН-К Вам известны?
БР
08.03.2008 18:09
Постороннему: БЭР-1 поставили вместо КБН-1-1. Обработка вся осталась старая, но добавили программу копирования, которая читает информацию с легкосъемного модуля памяти и переводит в формат, привычный для программы обработки (проверяли на РС-02 и Топазе).
Защищенные накопители тоже меняют, на ЗБН-1-3 сер.3.
Эксплуатанту: СДК-8 выпускаются давно. Ставят их только на Ми-8 и Ми-24, причем далеко не на все. Главное преимущество - очень легко поставить СДК-8 вместо САРПП-12 прямо в эксплуатирующей организации, буквально за полчаса. По техническим характеристикам он довольно устаревший, но это как раз и объясняется тем, что нужно было реализовать его ПОЛНУЮ взаимозаменяемость с САРПП-12, без всяких доработок на вертолете. Такая аппаратура имеет право на существование, особенно исходя из критерия "стоимость - эффективность".
Посторонний
09.03.2008 20:04
То БР. Спасибо за ответ.
Жаль, что Вы пошли тем же путем, что и все прочие разработчики бортовых регистраторов.
Если с КБН раньше работали все, кто имел УВЗ, то теперь только те будут работать, кто имеет такую программку. Или я что-то понял не так? Попытки разработчиков "застолбить" за собой не только борт, но и следом, "повязать" наземку, уже дают свои отрицательные результаты. Взять, хотя бы тот же 154й, МСРП-64 + МСРП-А-02 (раз на нем заменили КБН-1 см. сообщение БР ранее),
+ БЭР-1, + ЗБН-МР - кто больше? Как и чем все это счастье обрабатывать? Количество проводов, программок, персоналок растет как снежный ком. Только вот результат все тот же.
Количество регистрируемых сигналов в разы превышает количество алгоритмов экспресс-анализа.
А "ручками" посмотреть 1500 РК, да по 30 раз в день.
А как БЭР-1 относится к регистрации звука? Только может или уже пишет? На Ваш взгляд, ЗБН-МР ему конкурент?
Посторонний
28.03.2008 22:11
Уважаемый БР!, Если чем обидел, приношу свои извинения.
SHAMAN
01.04.2008 21:37
Давно не влезал в обсуждение, хотя ветку смотрю регулярно. (Видимо, сказать было нечего)
2 Посторонний: В "благословенные" советские времена были ОДНА КС-13 (КБН-1/2) плюс к ней БВС для аварийного комплекта и ОДНА система обработки - Луч -74/84. Давайте к этому возвращаться? Когда половина ГА России (и не только) летает на Боинге и Арбузе - это мечта на грани бреда. Оппозитов под наши требования и желания не подстроишь. И что скажет ФАС (я имею в виду антимонопольщиков) если заставить всю ГА перейти на ОДНУ систему обработки? И как это сделать? А потому башляйте, господа, за каждый тип ВС/регистратора Ханивелу, Элаед сигналс, Талес, Л-3, Топазу, Лайнеру, МАКУ и ГЦ БП и еще дохрена кому. Вариантов нэма.
Один выход - сесть бригаде программистов и разрабатывать конвертеры для любых типов чужих регистраторов в, например, структуру ЕТ. Правда, для этого нужен выход в приемлемом виде с фирменной системы обработки. Вопрос матчасти, т.е проводов, адаптеров и интерфейсов остается открытым, для копирования с борта придется пользоваться фирменным железом, но уж коли копию ПИ на комп согнали - дальше можно поскрипеть мозгами. (Правда, это может трактоваться как нарушение авторских прав разработчика).
У меня была задача - сделать из сырой копии МикроКуАР (mQAR) В-737 от L-3 Com кадровую структуру ЕТ. Сделал.
А что касается экспресса - это уже целиком прерогатива даже не разработчика регистратора и его софта, а производителя самолета, писавшего РЛЭ, FCOM и т.д.
Ученый
01.04.2008 21:53
SHAMAN:
...для копирования с борта придется пользоваться фирменным железом, но уж коли копию ПИ на комп согнали - дальше можно поскрипеть мозгами. (Правда, это может трактоваться как нарушение авторских прав разработчика)....
"Есть и другие "тараканы" у разработчиков: один и тот же агрегат на разных ВС одного типа имеет разный ресурс"
Именно, на другом форуме я об этом говорил, ссылаются на "другие условия эксплуатации".
Ученый считаю, что нужен закон уровня ФАП.
имхо не закон нужен, а стандарт, - к прикрепленной пара - сцепке
Например Як-42 \ Ту-154
Например Ан-70 \ Ан-140
Это позволит провести КОМПЛЕКСНЫЙ ПЕРЕФОРМАТ НА ПЕРСПЕКТИВНЫЕ (УЖЕ ЗАТОРМОЖЕННЫЕ )
ПРОГРАММЫ.
Ученый
01.04.2008 22:20
Да, "пару-сцепку" можно попробовать (но осторожно :-))
БР
05.04.2008 14:08
Уважаемые господа! С 15 по 18 на ВВЦ будет проходить выставка "Авиадвигатели", на которую я привезу наши новые эксплуатационные регистраторы - БЭР-1 для Ту-154 и Ту-134, ПКР-1 для Ту-204 с двучленным экипажем (заменяет в МСРП-А-02 блоки ПУ-50, 2 шт. КБН-2-2 и АЦПУ-1, весит меньше 1 кг, наработка на отказ более 50 000 час., потребляет около 1 Вт, накопленная информация копируется на борту и в УРАПИ через порт USB). Кто интересуется - приходите. Лучше всего с утра 15 апреля.
Посторонний
09.04.2008 23:01
То SHAMAN. Я не про одну систему и монополию речь веду, я про "тормоза" не нужные.
Может есть специфические требования, чтобы не каждый мог "залезть" в эксплуатационник,
а я просто не в курсе? Чем плоха обычная файловая система (та же NTFC) и сетевой доступ?
Подключайся без мороки, переводи в ЕТ и трудись.
br
14.06.2008 15:19
тест
Ищу
05.07.2008 09:57
А для "маленкой" авиации что-нибудь есть?
Чтобы легко можно было ставить, снимать с борта на борт
Чтобы писало:
воздушная скорость
вертикальная скорость
время полета
дата и время суток
курс
крен
тангаж
перегрузка
скольжение
угловая скорость
GPS координаты
.....
Чтобы потом через комп все легко расшифровать
Ученый
05.07.2008 10:57
Для Ищу. Свяжитесь с "питерскими" :-)
Пока у них есть вот это http://www.npo-pribor.ru/produ ... Но делали еще меньше (тема БУР-Мини), какая сейчас стадия не подскажу, может уже к концу, просто не начали рекламировать
SHAMAN
07.07.2008 02:46
2 Ищу:
А высота (геометрия и (или) барометрия) Вам ни к чему? А зачем тогда вертикальная скорость? Интегрировать?
ВРЕМЯ ПОЛЕТА получается из ДАТЫ И ВРЕМЕНИ СУТОК.
Угловая скорсть ЧЕГО? тангажа, крена, рысканья?
Скольжение не пишет НИКТО ВАЩЕ. Да на Вашем пепелаце и датчика такого нету вовсе.
Снимать с бора на борт - фигушки! Регистратор - неотмлемая составляющая ВС (если он есть). Снимается только накопитель ПИ. А ЧЕРЕЗ КОМП расшифровывается ВСЕ. (Или Вы готовы ленточки с ДУМСа катать?)
А если без умничания - для чего Вам бортовой регистратор? Сертифицировать самостийную разработку? Попробуйте, например, СДК-8 (О нем - к БР) или БУР-СЛ по вышепреведенной ссылке. Если для себя или так, для интэрэсу - все есть на GPS. Старенький Garmin-195 даст Вам практически все из вышеперечисленного.
Кстати, в тему. БУР-4 похерили?
БР
07.07.2008 09:24
Кстати, по поводу даты и времени не обольщайтесь. Дата в маленьких системах регистрации не пишется вообще (неоткуда взять), а время пишется только относительное (от момента включения, который считается 00 час. 00 мин. 00 сек.) по той же причине.
Ищу
07.07.2008 18:57
2SHAMAN.
Про высоту забыл.
Да нужна конечно.
Время полета из даты и времени суток неудобно брать. Нужен именно полет, а не наработка.
Но это не столь критично.
Угловая скорость, если по всем трем отлично, нет, не критично.
Скольжение не пишет?, самый простой-шарик неужто нельзя этот параметр писать?
С борта на борт снимать обязательно. Надо это.
Почти для себя для интересу, просто нужен объективный контроль.
БР
СДК-8 удовлетворяет вышеназваннным требованиям?
И стоимость могли бы озвучить?
БР
07.07.2008 19:34
ВСЕМ Вашим требованиям точно не удовлетворяет ни один регистратор, не для того делали. По поводу цены - это не ко мне, я разработчик, а не продавец. Там, на указанном мною сайте, наверняка найдется телефон, по которому следует звонить с такими вопросами. Я сейчас проверю.
БР
07.07.2008 19:35
Да, телефоны есть. Вот и звоните.
Ищу
07.07.2008 19:46
Хорошо, спасибо.
Буду звонить завтра в раб. время.
Пока хотелось бы окончательно уяснить для себя:
СДК-8
Возможен ли быстрый монтаж демонтаж регистратора и датчиков? Примерно сколько по времени?
Какие из параметров пишет:?
высота
воздушная скорость
вертикальная скорость
время полета
дата и время суток
курс
крен
тангаж
перегрузка
скольжение
угловая скорость
GPS координаты
Наличие программного обеспечения?
Возможна ли демонстрация, либо фото видеоматериалы?
Ищу
08.07.2008 10:32
Позвонил в "Техприбор".
Невнятное предприятие, у которого нет в наличии изделий, нет отдела продаж, нет человека способного ответить по существу, да и похоже по разговору вообще ничего не нужно.
Обеспечены гос. заказом? Или это отголоски советского подхода к делу?
Так вы своего слоника не продадите.
ОРБ
08.07.2008 10:52
Точно, отдел маркетинга там невнятный, коммерческого предложения добиваешься от них месяц.
Скобарю: Вот потому я и не отвечаю ни на какие вопросы по СДК-8. Я к этому изделию не имею отношения. Вот по БЭР-1 готов отвечать, это мое, родное.
Лонжерон
11.07.2008 10:47
Для Ищу:
Из перечисленного - это полная выборка требований?
Какие объёмы поставок предполагаются?
Стукнись в почту. Может быть есть тема для разговороа.
Ищу
11.07.2008 12:23
Лонжерон, отписал.
Забыл упомянуть автономное питание для системы, чтобы не подключаться к бортсети.
SHAMAN
24.07.2008 00:05
2 Ищу:
Ну Вы и задачку задали, любезнейший!
Под Ваши требования таких регистраторов в природе не существует. Особенно касательно переброски с борта на борт не только самого регистратора, но и комплекта датчиков его.
Касаемо записи "шарика" (по скольжению) - НЕ БЫВАЕТ.
2 Лонжерон:
Вы можете ответить на ВСЕ ЕГО ТРЕБОВАНИЯ? ОЧЧЕНЬ интересно (без подкола).
Sanich
07.08.2008 16:18
Спасибо господин SHAMAN за доставленное удовольствие от Ваших ответов.
Искренне восхищен остротой Вашего ума!!!
Я вот что подумал на импортых ВС регистрируются 3 перегрузки (по нашему)или ускорения по ихнему . Причем на все 3 канала один(!!!) датчик
VERTICAL ACCELERATION- вертикальная перегрузка
LONG ACCELERATION- продольная перегрузка
LATERAL ACCELERATION- поперечная перегрузка
вот ежели последнюю перегрузкунельзя ли под скольжение притянуть?
Да и не такой уж актуальный и информативный этот канал
БР
07.08.2008 18:49
"...на импортых ВС регистрируются 3 перегрузки (по нашему)или ускорения по ихнему . Причем на все 3 канала один(!!!) датчик..."
Доброе утро, Sanich! Вы проспали, чтобы не соврать, лет 20! Трехкомпонентные акселерометры АДИА, имеющие 3 канала на один датчик, разработаны в России в середине 80-х годов и давным-давно устанавливаются на все самолеты Ту-204/214/334, Ил-96/114, Бе-200. На момент разработки АДИА был одним из лучших акселерометров мира, да и сейчас вовсе не устарел. Весит, между прочим, меньше полкило.
Sanich
08.08.2008 02:49
А я, собственно говоря, поведал об этом не с целью показать свою заспанную эрудицию, а с целью получить возможность изучения фактического скольжения ВС при помощи канала поперечной перегрузки, ведь в конечном итоге мне как рашифровщику абсолютно индефферентно как называется датчик фиксирующий какой либо канал, а важны лишь его точность регистрации , частота опроса, время наработки на отказ....
Вот например, я в своё время пренебрегал каналом продольных перегрузок (ускорений), а зря , момент отрыва от ВПП , и момент посадки на ВПП определяется ОДНОЗНАЧНО, до долей секунды!!! И сейчас алгоритм поиска момента взлёта и посадки в нашей программе экспресс-анализа "зацеплен" на этот канал (сигрализаторы air\ground отсутствуют).
Кстати рекомендую всем расшифровщикам исследовать по возможности этот параметр , очень информативен...
Ведь при анализе ПИ в конечном итоге имеет значение только фактические цифры(графики) полученные в результате расшифровки, и чтобы эти цифры(графики) соответствовали действительности, а не тип регистратора и сколько лет назад он был произведен.
Мы до сих пор работаем с МСПРП 12-96(Ан-24, Ан-12) и не злым тихим словом вспомнаем разработчиков этого технического чуда. Вы уж будте любезны про эксплуатацию не забывайте , ведь процент контроля не с Вас требуют а с нас.
Sanich
08.08.2008 02:56
2 БР
Сам мебя прочитал
Я извиняюсь за резковатый тон моего ответа..
БР
08.08.2008 18:44
Sanich: Да нормально, коллега, я тоже не без греха. Вот по поводу МСРП-12-96 порадовали. Я пришел на предприятие, которое его разработало, гораздо позже. Но всех еще застал и у них учился. По сегодняшним меркам у МСРП-12-96 многовато недостатков, но ведь летает же и пишет информацию. Такой вот живой памятник ушедшему поколению разработчиков.
Были идеи встроить в него твердотельный легкосъемный накопитель. Технически - нечего делать, простейшая задачка. Но пробиться через все инстанции, чтобы разрешили ставить на самолеты - практически невозможно. Так и бросил, сдался.
Sanich
11.08.2008 06:48
2 БР
Очень, очень жаль что сорвалась идея с накопителем для МСРП-12...
Просто к сведению крайний МЛП 16(устройство ввода в компутер) который купила нашей авиакомпании обошелся в 54 000 руб и это за юзанный(использованный) экземпляр.
Ах как бы Вы нам помогли....
Ещё раз БР, спасибо за понимание!!!
Лонжерон
11.08.2008 09:28
SHAMAN:
2 Лонжерон:
Вы можете ответить на ВСЕ ЕГО ТРЕБОВАНИЯ? ОЧЧЕНЬ интересно (без подкола).
На ВСЕ, безусловно нет.
И самые главные проблемы тут в том, что и требования по некоторым пунктам некорректные, просто потому что человек совсем не в теме, но это и не его задача. Ну - хочется!
И ещё одно из главных препятствий - нужен одын штук.
Потому как такого в природе нет, всё равно потребуется разработка, и обязательная доработка самолёта.