Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Анализ и расшифровка ПИ

 ↓ ВНИЗ

12345678910111213

SHAMAN
16.05.2006 23:10
Всем доброго здравия, господа обработчики. Кто спрашивал про МОНСТР под ХР? У меня работает замшелая, 93 г. версия (досовая) под ХР вполне приемлемо. Про новые версии ничего сказать не могу, потому как не очень интересно, но при случае постараюсь выяснить.
То Бизон: номер и дату указания (приказа, распоряжения и т.п.), чей документ (проект)? ИМХО - Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда.
Лонжерон
25.05.2006 10:04
То БР:
Доброго здоровья!
У меня вопрос - есть ли средства (программка м.б) для просмотраи информации, записанной в кадре ТБН-К?
AlEx
25.05.2006 15:22
Розенфельду.

Тут много разговоров о БАСК и пр. Известно ли уважаемому Борису, что на А310 вся информация идет исключительно из дата-шин бортовых систем и лишь один трехстепенной акселерометр является монополией регистратора ? Причем неважно Шлюмбер или Пении и Джайлз стоит на борту ?

Мы знакомы давно, не встречались с 1992 года. Последние контакты на тему первых средств обработки на писюках 286 - х. Для Ташкента:-))))) Всех благ тебе и успехов на старой бизнес-теме.
SHAMAN
25.05.2006 19:16
Для Лонжерона:
По моему опыту работы с ТБНК такой возможности нет. Дело в том, что на флэш пишется инвертированное инфослово ("ногами вперед"), да еще и не выровненное по границе слова - 12-ти битный поток (БР может опровергнуть). При этом размерность кадра сохраняется практически на 100% (нет потери инфослов в кадре). Поэтому есть два варианта:
а) Пользоваться утилитой копирования разработчика, приводящую 12-й поток в нормальный (выровненный и синхронизированный) вид, после чего вытаскивать кадры в 16-ричке или в 10-ричке (кому как нравится);
б) Писать самому приблуду (она не шибко сложная получится) с оборотом "головой вперед" и всеми прочими действиями, описанными в п.1. Потом в нее можно добавить отсечку всей не нужной информации (типа работы под ВСУ на земле в течение N часов).

Для всех:
21.05.06 скоропостижно скончался Г.Б Розенфельд (Не путать с БГ). Похоронили вчера.
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ.
БР
25.05.2006 19:57
Всем - здравствуйте! Во-первых, присоединяюсь к соболезнованиям по Сынку. Жаль, хороший был парень, умный и добрый. Уговаривал я его при последней встрече плюнуть на все и беречь здоровье. Не уговорил. Он давно выглядел плохо, обрюзг и постарел. Явно сердечко шалило. Вечная ему память!
Про ТБН-К: После нашего ухода единственный на том предприятии оставшийся реальный программист, говорят, существенно переделал программу встроенной ЭВМ. Поэтому теперь у меня нет реальной информации о формате данных, записываемых на карту памяти. Извините, не помогу. Раньше, помню, писались "биты внавал", да еще на разных типах ТБН-К по-разному. А читалось это все и приводилось к формату "Единых требований" с помощью программы копирования, которая и разбиралась в этой белиберде. Как сейчас, не знаю.
To AlEx: Рад встрече! По поводу А-310 скажу: не мне учить этих ушлых ребят, но для расследования летных происшествий чисто цифровая система иногда - полная беда. Можно получить ЛЮБОЙ результат расследования. Иногда нужно точно знать, что произошло раньше - достижение каким-либо параметром критического значения или нажатие какой-то кнопки (например, от этого зависит, признать виноватым пилота или нет!). Поэтому мы стремимся точно определить запаздывание момента регистрации любого аналогового параметра в кадр от момента его реального измерения. Сейчас у нас это 2 позиции кадра, что на скорости 1024 слова/с (последнее наше реальное достижение) дает всего 2 мс. Исправить ситуацию в случае цифровой связи можно, но только за счет существенного повышения частоты обновления каждого параметра в канале, примерно раз в 100. Не знаю, что за цифровые каналы на А-310 и что за компьютеры там стоят, но мне кажется, что поставить специальный блок сбора перед ЗБН и притащить пару десятков сигналов от датчиков гораздо лучше. А больше и не нужно, на Ил-96-300 всего к БСПИ-6 подключено 24 аналоговых датчика.
SHAMAN
25.05.2006 21:11
То БР:
Уважаемый БР, не стоило Вам Геннадия Борисовича "сынком"-то обзывать, нехорошо над покойным так-то...
А насчет Вашего "для расследования летных происшествий чисто цифровая система иногда - полная беда" не просто соглашусь. Не иногда, а Всегда. Это все обсуждено на прошлых и позапрошлых ветках. Поэтому и неправилен (ходя и понятен) взгляд Лонжерона и иже с ним - давайте засунем всю регистрацию в БАСК, оставим один аварийный накопитель и будем все в шоколаде. А вот придет страшный прокурор и с просит: "А когда было то...?", "А откуда пришло это...?". Эксплуатацию это не трахнет ни с какого краю, а аварийщики будут чесать очко до крови, потому как на эти вопросы не ответит ни БР (не его это дело), ни КБ (не знают, потому как авторы либо вмерли уси, либо в Израиле).
А потому... ИМХО.. нужно отличаться от всех прочих западных ребят и, хоть и дорого, а держать на борту два регистратора - эксплуатационный, с охренительным перечнем, какой скажет эксплуатация (или два - типа КБН-1, -2), и аварийный, пусть бедный, на 25 (как в БУРе) парметров, но СИНХРОНИЗИРОВАННЫХ друх с другом. Ну не умеет ни МСРП-А02 на 204(214) и 96-х, ни Ханивелы и пр. следить за временем. Не тем они заняты.
БР
25.05.2006 21:45
Да нет, СЫНОК - это даже не прозвище. Я его четверть века так звал. Мне нравилось, и ему тоже. Если кому-то неприятно, извините. У каждого с каждым свои - личные - отношения. У нас с Геной были свои, вполне веселые и насмешливые. Пусть ему земля будет пухом.
Лонжерон
26.05.2006 09:42
2 SHAMAN:
А какой то у меня такой "понятный вам взгляд", и в то же время не правильный?! :о)
Я только за увеличение объёма информации, это раз. Два - за увеличение частоты съёма, но не "до одури", потому как в настоящий момент увеличение частоты в 1гЦ на Ил-96 Cubana "подняло" объём полётного файла до 20 мегабайт, это по некоторым причинам не есть хорошо, но в общем при современных средствах и не больно даже, тем более не смертельно.
Три - за разделение по каналам - самолётному и двигательному.
Четыре - чтобы разработчик не бросал своё детище и хотя бы чуток сопровождал свой агрегат и программу, чтобы к нему обратиться можно было и получить ответы по форматам, способам записи и пр.

А считать мне прямо с ТБН-К понадобилось по наущению некоего ГЛИЦ ;о)у которого комплекс ТОПАЗа и наша программа диагностирования двигателя (для Ил-76МФ) проходят ГНИ. Вот и хотят проверить соответствие входной (на ТБНК-К записанной) и выходной (что видим в системе на графике) информации.Они меня уже "забодали" с требованиями, но не куда не денешься, так как в ГОСТах на испытания это всё есть, правда иезуитски написанное.
SIT
26.05.2006 12:48
ALEx

Николаевич, ты спутал Гену (вечная память) с БР
SHAMAN
26.05.2006 12:52
2 Лонжерон:
Речь шла не о сокращении объема регистрируемой информации (боже упаси), а о том, что БАСК и БССПИ решают несколько разные задачи. Когда-то я об этом уже писал: невозможно на МСРП-А02 однозначно и достоверно синхронизировать аналоговые параметры между собой (если они приходят в БСПИ в последовательном коде). Попробуйте при помпаже по КБН-2 определить, что было раньше - увеличение температуры, провал оборотов, РК "Помпаж"? А увеличение частоты регистрации? Посмотрите на запись положения левой секции РВ (4Гц) на Ту-204(214): даже при достаточно резких отклонениях значение параметра регистрируется сериями по 2-4 точки, т.е 4Гц превращаются в лучшем случае в 2.

А насчет чтения кодов с флэши ТБН-К - БР во вчерашнем посте все правильно написал, и биты в навал, и форматы для разных ТБН-К разные, и читать и приводить это хозяйство к формату ЕТ лучше всего программой копирования разработчика (то, чем я пользовался, работает со всеми типами ТБН-К). А читать с карты неразобранный 12-ти битный поток, ИМХО, дело беспереспективное и бессмысленное. Вы ведь, я предполагаю, пользуетесь копией с 16-ти битным словом с младшими разрядами ПК в младших битах слова копии, и кадры в копии у вас, скорее всего, выровнены по синхрослову. Вот и считайте эту копию тем, что записано на носителе ТБН-К.
AlEx
26.05.2006 12:59
To SIT:

Нет, Иванович :-))), не спутал, мы вместе с Геннадием были на обсуждении ряда вопросов и у БР - сам Гена меня сопровождал, только с годом я напутал. Конечно это было раньше. А Гене вечная память, только хорошее о нем могу сказать.
Лонжерон
26.05.2006 14:39
2 SHAMAN:
Я вообще и не знаю, что такое БАСК....:о(
О Баскове слышал.... :о)

По второму абзацу всё так.
БР
26.05.2006 19:37
Прошу прощения, я немножко вмешаюсь насчет Топаза. Дело в том, что они сразу (очень давно) отказались категорически от нашей программы копирования, потребовали подробно описать формат данных на карте памяти и встроили собственную программу копирования в ПО Топаза. Мучились мы с ними довольно долго, поскольку нашей программой карта читалась отлично, а у них постоянно возникали проблемы. Сейчас это было бы и совсем неактуально, да вот проверять одну программу копирования другой программой копирования - это измерение линейкой без делений. Результаты могут оказаться самые неожиданные. Попробуйте, уважаемый Лонжерон, объяснить это сотрудникам ГЛИЦ. А БАСК - это Бортовая Автоматизированная Система Контроля. Так обычно называют ту часть системы сбора и обработки полетной информации (ССОПИ), которая занимается алгоритмической обработкой информации в полете, с выдачей текстовых сообщений на экран или на бортовой принтер.
Лонжерон
27.05.2006 20:26
Ок, спасбо, БР!
Саныч
08.06.2006 04:56
Свелая память Геннадию Борисовичу, приносим соболезнования родным.
авиакомпания "Сахалинские авиатрассы"
Бутырин , Маракулин
БР
10.06.2006 14:19
Лонжерону: Я вернулся с конференции по бортовым регистраторам, проводившейся в Курске. Видел там А.С.Иванова, с которым мы вместе когда-то придумали ТБН-К и который сейчас руководит этим направлением. Он мне подтвердил, что программное обеспечение встроенной в ТБН-К машины не менялось и так и осталось под ДОС 6.22, а вот внешнее ПО (программу копирования) перевели на Windows.
SHAMAN
16.06.2006 23:05
Уважаемый БР, а выскажите Ваше квалифицированное мнение по поводу предложений НИИ АС перевести АВАРИЙНЫЕ регистраторы на прием ИНФОРМАЦИИ только в последовательном коде. Сам я в Курске не был, а рассказали мне немного коряво. Это Так? Если так, то это ... несколько хреново. Последнее, что у нас осталось - это 24 чисто аналоговых параметра в МСРП-А02. Если и это отнимут, исследования динамики полета по данным FDR можно считать закончившимися навсегда.
Насколько смог слету прочесть ARINC-767, из него это не следует, но общая тенденция построения систем регистрации ориентируется именно на него. Тогда откуда разговоры? Или я совсем ничего не понял?
Лонжерон
19.06.2006 10:18
То БР & SHAMAN:
Я в общем то не специалист по СОК, но очень рядом приходится с ними работать, поэтому, если не составит большого труда всё же объяснить позицию, чем аналог лучше цифры?
Из недавнего разговора с М.Я. Шалыто узнал, что они собираются делать в скором будущем 4-х герцовую регистрацию (а то и больше). Поминали и аринг 747, и предстоящее снятие со второго потока на Ту-204 праметров и сигналов для двигателя.
Со стороны всё это выглядит как разброд и шатание, да и на деле так.
Просветите, плиз....
AlEx
19.06.2006 11:44
Лонжерону

Нет аналога в информации бортового регоситратора ибо сам он цифрой пишет. Весь вопрос частоты дискретизации и собственно частоты регистрируемого процесса. Есть масса теоретических положений в ТППИ по соотношению этих величин.
Egdofelit
19.06.2006 13:43
Весь вопрос частоты дискретизации и собственно частоты регистрируемого процесса. Есть масса теоретических положений в ТППИ по соотношению этих величин.

Не знаю, чтот за масса теоретич. положений. Есть, доказанная в 1933г., теорема Котельникова В.А. "Сигнал может быть восстановлен полностью, если частота дискренизации не менее удвоенной верхней частоты спектра аналог. сигнала."
Отправляю вас к книге Б.Р.Левина "Теоретические основы статистической радиотехники". Там всё очень подробно.
Бортовые датчики все аналоговые, а запись цифровая, в системе АЦП присутствует.
AlEx
19.06.2006 13:51
ТППИ - теория приема и передачи информации - начинаяется именно с теоремы Котельникова. Кроме того есть МАССА работ о достаточной и целесообразной по аппаратной реализации сих процессов, учитывающих скорость протекания процессов. Преподавалась на факультетах профильной специальности. В частности одна простых реализаций кривая равномерного распределения Гаусса. Не Вы один книги в руках держите(((((
knut
19.06.2006 13:52
Могу отдать в хорошие руки:
1. Увс-3м нулёвая (можно с "улиткой"),
2. МН-с б\у (+второй на запчасти) с блоком питания,
3. Запчасти к БВс-3, УВЗ-5м, Кс-13.
Могу провести ремонт и настройку.

Egdofelit
19.06.2006 13:59
AlEx:
Я их не держу в руках, я ими печку топлю.
А вот как Гауссова кривая может стать реализацией процесса, мне бы хотелось понять? До сих пор Гауссову кривую применял только как ФПВ, т.е обобщение случайного процесса, имеющего 10^n реализаций. Если дадите библиографическую ссылочку ссылочку- буду признателен.
AlEx
19.06.2006 14:28
Увы, вынужден отказать со ссылочкой. С РПИ давно завязал, полемику веду просто по остаткам профзнаний. Не сочтите за пустую болтовню ранее написанное. Гауссова кривая, если верно помню, была обобщением, как Вы и заметили, для оптимизации аппаратных затрат, т.е. формализации минимальных требований к системам регистрации. Только так общо могу ответить.

Р.S. По сути это OFF к сабжу об отборе аналоговых параметров, о которых сожалеет г-н SHAMAN.
Egdofelit
19.06.2006 16:54
Лонжерон
М.Я. Шалыто и всем ильюшинцам огромный привет от Егдофелита.
БР
19.06.2006 20:09
Сейчас попробую объяснить, что имел ввиду Л.А.Преображенский (ГосНИИАС), когда докладывал в Курске. Сначала о том, что происходит сейчас при записи информации в накопитель. Она имеет, естественно, цифровой вид. В аналоге (царапаньем или засвечиванием фотопленки) давно никто не пишет, несколько десятков лет. Есть ряд параметров, которые мы принимаем непосредственно от датчиков (АС) и преобразуем в цифру. Чтобы не потерять синхронности по времени, измеряем значение АС непосредственно перед записью в кадр (кстати, в старом БСПИ-6 это не выполняется, такой у него недостаток!). В последнем нашем блоке БСОИ-60 - за 2 позиции кадра до момента регистрации, что при скорости записи 512 слов/с дает запаздывание 4 мс. А вот параметры, принимаемые в виде последовательного кода, пишутся в кадр, по серьезным оценкам, с запаздыванием до 7 с, почувствуйте разницу. Пока были ленточные накопители и малые скорости работы системы регистрации (128 слов/с в МСРП-А-02), ничего и сделать было нельзя. Преображенский предлагает уйти от квазисинхронных медленных процессов к быстрым процессам передачи информации, сопровождаемым передачей значения времени с большой точностью. Например, за 1 мс принимается массив данных, поступающих от разных систем, и по очень быстрому каналу передается в цифровой накопитель. И так делается очень часто, например 1000 раз в секунду. Тогда все данные в этом массиве вполне синхронны, значительно лучше, чем сейчас на чисто аналоговых системах типа МСРП-64. То есть игра идет на резком повышении скорости информационного канала, от сотен байт/с к сотням мбайт/с, для чего он предлагает перейти к сетевому построению системы с объединением всех блоков системы (а лучше бы и самолета) в локальную сеть. А традиционный медленный канал двухчастотного (Гарвардского) кода оставить в FDR только в качестве "горячего" резерва, на случай отказа основного вычислителя БСОИ. Так что, в сущности, речь идет об улучшении синхронности сохраняемых данных, платя за это скоростью передачи информации. На теорему Котельникова не покушаемся, упаси Бог.
SHAMAN
20.06.2006 16:24
2 БР:
Большое спасибо за разъяснение. Теперь понятно. Человек, от которого я узнал об этом докладе, не сказал самого главного - об увеличении на порядки скорости потока.
Egdofelit
20.06.2006 18:16
БР
Я далек от того, чтобы давать вам советы, но я бы систему построил так, чтобы зафиксированное значение (аналоговое или цифровое, что проще) хранилось в непоср. близости от датчика в спеу ячейке памяти. Конструктивно память может быть выполнена вместе с датчиком. Тогда "быстрым" должен быть только канал строба (синхро). Остальная инфа может скачиваться втечение всего кадра. Такая схема исключает необходимость построения "быстрых" линий передачи данных. При частотах передачи выше 10Мбит/с возникает необходимость согласования линий по КСВ, что не всегда удобно, особенно при проведениии ремонтных и регламентных работ.
БР
20.06.2006 18:53
Egdofelit: Так можно много чего придумать на самолете, чтобы удобнее было регистрировать информацию. Одна беда - нет таких датчиков и никто их не собирается разрабатывать. Да и не самоцель это - регистрация информации, не более чем одна из множества обязательных функций бортового оборудования воздушного судна, четко описанная в нормативных документах. Мы же, как правоверные мусульмане, руководствуемся КНИГОЙ, в данном случае рекомендациями ARINC. Для создания на борту локальной сети уже введен документ ARINC-646. Практически это обычная локальная сеть, как теперь у всех на работе, а у некоторых и дома. Мы просто, спасибо Л.А.Преображенскому, сделали такую систему раньше других. Скоро многие осознают правильность этого пути, тогда информационные потоки на самолетах претерпят сильные изменения, а у программистов бортового оборудования сильно облегчится жизнь - ведь на развитие сетевых технологий работают, без преувеличения, десятки миллионов программистов во всем мире.
Ученый
02.09.2006 00:08
А когда и как начнем подступаться к ARINC 767 ?
БР
02.09.2006 14:20
А уже вовсю над этим работаем. Если интересно, расскажу.
Ученый
02.09.2006 18:43
Конечно интересно. Можно на мыло
02.09.2006 18:55
Всем РЕСПЕКТ!
С 1993 по 2002 отдал ВВС, инженером РЭО. Господа и товарищи, просвятите: в мою пору на Ил-78 в качестве бортовых аудиосамописцев использовались МС-61 и П503БС. Что используется в ГФ и каковы их ТТХ:
С уважением...
Б.А.П.-6
04.09.2006 13:39
АНОНИМУ
Тоже самое плюс МАРС-БМ
08.09.2006 21:17
Монстра мы так и не увидели
БР
08.09.2006 21:28
Извините, друзья, Интернет сдох, только сегодня включили. В выходные про ARINC-767 расскажу.
SHAMAN
12.09.2006 23:01
Кто спрашивал при ARINC-767? Последний драфт - http://www.arinc.com/aeec/draf ...
Ученый
12.09.2006 23:11
Да драфт то есть, вопрос в том какие видятся перспективы и реальные шаги ко внедрению у нас...
SHAMAN
12.09.2006 23:14
Про наработки лучше расскажет БР, а перспективы... туманны. Кто платить будет? Народ до сих пор с МСРП-12 и САРППом летает. Какие уж тут перспективы?!
Ученый
12.09.2006 23:17
Но про МС-21 думать то надо...
БР
19.01.2007 19:01
Всех, кто участвовал в обсуждении "правильного" твердотельного эксплуатационного накопителя (вместо ТБН-К-4) во-первых, благодарю за помощь, во-вторых, приглашаю на стенд ОАО "Техприбор" на МАКС-2007 посмотреть, что из этого вышло. Получилось хорошо, не зависимо от иноземных модулей и карт памяти, без использования нестандартных и малоупотребимых портов компьютера для считывания данных и сравнительно недорого. Здесь рассказывать не буду, чтобы не публиковать рекламу на форуме.
Лонжерон
03.02.2007 20:14
То БР:
Доброго здоровья!
Как говорится "будем у вас на Колыме...." :), обязательно.
А на борт вы его сертифицировали? Из этого вопроса, собственно и "печка".
Сравнительно не дорого - с ТБН-К?
БР
27.02.2007 19:07
Еще не сертифицировали, надеюсь - к МАКСу успеем. Мы очень быстро разработали, от первых обсуждений и прикидок схемы на компьютере до официального предъявления готового настроенного образца с полным комплектом документации на испытания - 9 месяцев. Цену здесь обсуждать не буду, но стоимость комплектующих - в 7 раз меньше, чем ТБН-К, а расчетная наработка на отказ - в 6 раз больше.
09.03.2007 20:18
Как то веточка почти заглохла...
Меня интересует как эти работает на А, Б и т.д.
Тут есть люди работающие с НЕ нашими самолетами?
GAA
11.03.2007 04:15
Коллеги здравствуйте!
Интересная веточка. "Веду" БУР и НУО в ВВС. На днях было совещание по вопросу замены САРПП-12 на всех ВС в ВВС (без доработки борта в сторону увеличения числа параметров регистрации). Сравнивали БУР-СЛ-1 серий 7 и 9, СДК-8, Тест-1, МБР(-01). Сравнение велось по следующим пунктам:1.Защищенность 2.Возможность замены силами эксплуатирующей части 3. совместимость с принятыми на вооружение НУО 4. Способ перезаписи ПИ в НУО (эксплуатационный регистратор, у-во перезаписи и ...) 5.Дополнительное оборудование необходимое при эксплуатации 6. Комплектация 7. Цена 8. Возможность регистрации звука
Остановились на данный момент на Тест-1.

Если интересуют какие иные вопросы - будурад:)
Огромный привет Борису Абрамовичу!
Гришелёнок А.А.
20.03.2007 14:27
А какие А/К сейчас эксплуатируют "Teledyne"-овский AirFASE?
Павел
20.03.2007 14:40
на территории СНГ "Аэрофлот" и "Армавиа"
Chrebet
21.03.2007 12:45
To GAA
Что за "ТЕСТ-1"?
Он сертифицирован?
БР
09.04.2007 17:20
Прошу прощения, что пропал - месяц ремонтировали домашний интернет. Только что включили.
Я тоже не слышал про ТЕСТ-1, это что за зверь и кто автор?
14.04.2007 09:10
12345678910111213




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru