Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аэродром Поставы

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..434445..6162

Георгий Петров
31.10.2008 23:43
В своей лётной практике я не сталкивался с отказами (крупными) авиационной техники – везло, но на моих глазах произошло несколько событий, в которых только лётная выучка и согласованные действия группы руководства полётами помогли сохранению жизни лётчика.
Один из таких случаев произошёл осенью 81 года, когда я стажировался в качестве руководителя полётов на новом месте службы. Полк летал на самолетах Су 7 бкл. Полёты проходили достаточно часто (керосина хватало), лётчики были влётанными, полк – боеготовым. Командовал полком полковник Сычёв. Энергичный крепыш спортивного вида, он не отсиживался на КП, но постоянно летал сам.
В тот лётный день всё шло как обычно. Погода – простая, видимость – хорошая, облачность – малая. Обычный радиообмен вдруг взорвался словами Сычёва:
- Дым в кабине, отказало управле …
Реакция руководителя полётов даже меня поразила: коротко проговорив про себя: дым, отказ управления, - он моментально выдал команду:
361 – катапультируйся … 361 – катапультируйся …
Отметка от самолёта была ещё видна. Её быстро срисовали, доложили о происходящем на КП Армии и запросили разрешения задействовать для поиска вертолёт, который дежурил на нашем аэродроме. Пока собиралась поисковая команда, разрешение уже было получено, и вертолёт прямо со стоянки поднялся в воздух.
Навести вертушку на последнюю отметку самолёта достаточно просто, и уже при подходе к месту аварии пилот вертолета доложил:
- Вижу лётчика, стоит на ногах, показывает, что у него всё нормально …

А вот теперь рассказывает сам Сычёв:
- Нормальный полёт, задание подходит к завершению, и вдруг ручка стала «вялой», самолёт перестал её слушаться. В тот же миг из патрубков пошёл дым. В голове появилась мысль: ловить нечего, надо прыгать. Успел только коротко доложить и сразу за рычаги катапульты. Кресло хорошее, всё сработало штатно, пришёл в себя – оглядел купол, нашёл упавший самолёт – он развалился на две части, обратил внимание на то, что никого и ничего самолётом не зацепил. Стало легче, но ощущение нереальности происходящего оставалось. Ветерок был слабый и меня плавно сносило на небольшой луг, на котором абсолютно чётко увидел коров … Почему-то подумалось – как бы в коровью лепёшку не «устроиться». Подработал стропами по ветру, сгруппировался перед приземлением и благополучно завалился на правый бок. Тихо, только в ушах стучит сердце... Первая мысль: - вроде всё чисто: полётный лист есть, карта подготовлена, данные на лётный день занесены в соответствующие разделы …
Гляжу, ко мне мужик бежит, пастух видно. Бежит и кричит: - только не вставай, только не вставай …
Я лежу, на локоть опёрся и лежу.
Подбегает мужик:
- Я всё видел – говорит. Ты только прыгнул, и самолёт взорвался, развалился прямо. Я вижу, куда ты приземляешься и скорее сюда, помочь надо, думаю.
Мужик говорит, а сам сумку расстёгивает, такая матерчатая, на боку у него висит. Расстегнул, одной рукой бутылку достаёт (своя, не бойся) другой – стакан мне суёт, зубами пробку открывает с наливает в стакан грамм 100. Всё это у него как-то быстро, ловко и без перерывов получается.
- Выпей, говорит, - и огурец достаёт.
Я выпил, но ничего не почувствовал.
Мужик опять наливает грамм 100 и буквально руку подталкивает: - Давай по второй, говорит, не тормози.
Я опять выпил, и в этот раз почувствовал, что это самогон и довольно крепкий. Закусываю, а мужик уже папиросу раскуривает. Раскурил, посмотрел в глаза, папиросину мне в рот вставил, - затянись, говорит. Я затянулся, подержал дым, выдохнул, опять затянулся, на мужика посмотрел, тот себе уже налил, мне салютует: - будь здоров, говорит.
- Обязательно буду.
Буквально через пять минут я услышал вертушку. В голове уже не шумело, настроение – ровное, руки – ноги не дрожат, мышцы мягкие, представление о том, что и как произошло – чёткое.
Скорее всего, в жаровой трубе, которая проходит через самолёт, образовался свищ, и через него пламя попадало на штанги управления и кольцевой топливный бак. Вины личного состава не было. Можно было спокойно докладывать о происшествии командующему.

Георгий Петров
31.10.2008 23:44
В своей лётной практике я не сталкивался с отказами (крупными) авиационной техники – везло, но на моих глазах произошло несколько событий, в которых только лётная выучка и согласованные действия группы руководства полётами помогли сохранению жизни лётчика.
Один из таких случаев произошёл осенью 81 года, когда я стажировался в качестве руководителя полётов на новом месте службы. Полк летал на самолетах Су 7 бкл. Полёты проходили достаточно часто (керосина хватало), лётчики были влётанными, полк – боеготовым. Командовал полком полковник Сычёв. Энергичный крепыш спортивного вида, он не отсиживался на КП, но постоянно летал сам.
В тот лётный день всё шло как обычно. Погода – простая, видимость – хорошая, облачность – малая. Обычный радиообмен вдруг взорвался словами Сычёва:
- Дым в кабине, отказало управле …
Реакция руководителя полётов даже меня поразила: коротко проговорив про себя: дым, отказ управления, - он моментально выдал команду:
361 – катапультируйся … 361 – катапультируйся …
Отметка от самолёта была ещё видна. Её быстро срисовали, доложили о происходящем на КП Армии и запросили разрешения задействовать для поиска вертолёт, который дежурил на нашем аэродроме. Пока собиралась поисковая команда, разрешение уже было получено, и вертолёт прямо со стоянки поднялся в воздух.
Навести вертушку на последнюю отметку самолёта достаточно просто, и уже при подходе к месту аварии пилот вертолета доложил:
- Вижу лётчика, стоит на ногах, показывает, что у него всё нормально …

А вот теперь рассказывает сам Сычёв:
- Нормальный полёт, задание подходит к завершению, и вдруг ручка стала «вялой», самолёт перестал её слушаться. В тот же миг из патрубков пошёл дым. В голове появилась мысль: ловить нечего, надо прыгать. Успел только коротко доложить и сразу за рычаги катапульты. Кресло хорошее, всё сработало штатно, пришёл в себя – оглядел купол, нашёл упавший самолёт – он развалился на две части, обратил внимание на то, что никого и ничего самолётом не зацепил. Стало легче, но ощущение нереальности происходящего оставалось. Ветерок был слабый и меня плавно сносило на небольшой луг, на котором абсолютно чётко увидел коров … Почему-то подумалось – как бы в коровью лепёшку не «устроиться». Подработал стропами по ветру, сгруппировался перед приземлением и благополучно завалился на правый бок. Тихо, только в ушах стучит сердце... Первая мысль: - вроде всё чисто: полётный лист есть, карта подготовлена, данные на лётный день занесены в соответствующие разделы …
Гляжу, ко мне мужик бежит, пастух видно. Бежит и кричит: - только не вставай, только не вставай …
Я лежу, на локоть опёрся и лежу.
Подбегает мужик:
- Я всё видел – говорит. Ты только прыгнул, и самолёт взорвался, развалился прямо. Я вижу, куда ты приземляешься и скорее сюда, помочь надо, думаю.
Мужик говорит, а сам сумку расстёгивает, такая матерчатая, на боку у него висит. Расстегнул, одной рукой бутылку достаёт (своя, не бойся) другой – стакан мне суёт, зубами пробку открывает с наливает в стакан грамм 100. Всё это у него как-то быстро, ловко и без перерывов получается.
- Выпей, говорит, - и огурец достаёт.
Я выпил, но ничего не почувствовал.
Мужик опять наливает грамм 100 и буквально руку подталкивает: - Давай по второй, говорит, не тормози.
Я опять выпил, и в этот раз почувствовал, что это самогон и довольно крепкий. Закусываю, а мужик уже папиросу раскуривает. Раскурил, посмотрел в глаза, папиросину мне в рот вставил, - затянись, говорит. Я затянулся, подержал дым, выдохнул, опять затянулся, на мужика посмотрел, тот себе уже налил, мне салютует: - будь здоров, говорит.
- Обязательно буду.
Буквально через пять минут я услышал вертушку. В голове уже не шумело, настроение – ровное, руки – ноги не дрожат, мышцы мягкие, представление о том, что и как произошло – чёткое.
Скорее всего, в жаровой трубе, которая проходит через самолёт, образовался свищ, и через него пламя попадало на штанги управления и кольцевой топливный бак. Вины личного состава не было. Можно было спокойно докладывать о происшествии командующему.

Плотников Геннадий
01.11.2008 19:20

ТО Георгий Петров

Георгий Михайлович, с Петей созвонился, на эти выходные он уезжает на охоту, а в следующие мы готовы подъехать, дай какие-нибудь координаты - тлф, адрес и если у тебя возможность для встречи.
Плотников Геннадий
01.11.2008 19:37

По катапультированию Вениамина Сергеевича. Официальная версия расследования - разрушение плунжерного насоса, топливо хлестало между жаровой трубой и обшивкой, практически сразу воспламеняясь, и в конце концов перегорели тяги управления стабилизатором. Перед прыжком он посмотрел в перископ - обшивка была малиновой.
Киря
01.11.2008 20:44
378

Недавно созвонился с Ревой, Павским, Балдаковым и Трактором
Георгий Петров
01.11.2008 21:35
Геннадию Плотникову:

Возможность для встречи есть всегда, но не всегда есть возможность ... выпить ...
Моб. ТЛФ 8910 470 89 79.
378
02.11.2008 02:48
2 Киря

вообщем то стало известно что это отрывок из книги. А полный вариант куда нибудь залить можете.
378
02.11.2008 02:51
378
02.11.2008 22:09
после того катапультирования Сычёв получил небольшую травму насколько я знаю.
Георгий Петров
02.11.2008 23:39
Для 378.

Не знаю за травму, но перерывов в полётах у него не было.
ГОРОХОВСКИЙ
03.11.2008 12:57
Ну вот и появился на форуме тёска, очень рад.Жора на дне авиации в Поставах мы с Бируком тебя вспоминали, говорит, что потерял с тобою связь, но я думаю лень звонить.Жорж как дела, как поживаешь, как здоровье, работаешь или уже решил отдыхать?Теперь насчёт встречи с мужиками, необязательно ведь водку пить, а пообщаться.АНТОНОВУ и ПЛОТНИКОВУ, а что вы про Здорика забыли он ведь тоже рядом живёт, Раменское и Бронницы недалеко друг от друга.Коля Войтович ты опять пропал.Петруха Я на Балансёр хожу, но общать ся там очень тяжело, много очень страниц и что где очень хреново разбираться.Пока.
Георгий Петров
03.11.2008 17:17
ГОРОХОВСКИЙ:

Жора, если б, ты знал, как я рад тебя слышать ...
Несколько раз собирался в Поставы, но всё как-то так ... не получалось.
Скинь мне на мыло телефоны:
свой и Бирука.
Я работаю завхозом в Администрации города Бронницы, у меня два внука и две внучки.

http://www.foru.ru/slovo.0.0.G ...

Тут мои эссе, это чтобы войти в курс мыслей моих.

Привет семье, счастливо.
Шайтан
03.11.2008 17:42
Да, да, всем надо созваниваться.
Я продолжу по ЧП в 305 апиб. Кому то пришло на ум, вывести статистику по потерянным бортам (Летчикам Светлая Память.......). И как ни странно, вырисовывалась определенная картина! Если брать все поломанные, сгоревшие и разбившиеся, сейчас уже борта вспоминаю с трудом, то следующей потеряной машиной, должна быть спарка под б.н.74, (желтоватая, такая, легкая в 3аэ была). Но Слава Богу, этого не случилось.
Г.М.Гороховский, вспомните, по моему Вы это и говорили.
Киря
03.11.2008 20:00
378

Проверил: все на месте. 115 страниц, больше не было
378
03.11.2008 21:15
а на ИБАШном форуме одному из участников "какой-то друг" говорил что читал "полную" версию твоей книги .
Гы.
Георгий Петров
04.11.2008 11:31


Евангелие для пацанов.

Пацаны, Евангелие - это книга про реальных братанов, которые врубились, что если хочешь жить вечно, фильтруй базар чисто, потому что отвечать придётся конкретно.

:)
ВОЙТОВИЧ Н.П.
05.11.2008 19:25
ГОРОХОВСКОМУ!

С ПАШЕЙ ГРОСУЛОМ СВЯЗАЛСЯ. БУЛАТОВ В КИРОВОГРАДЕ.
Георгий Петров
06.11.2008 18:46
Руковожу полётами.
Лётчик после дальнего резко снижается. Подсказываю:
- На оборотах ... Обороты ... ОБОРОТЫ Ё. Т... М...
Как потом оказалось за полосу пилот принял грунтовую дорогу, блестевшую после дождя и наверняка бы на неё сел, но удивился, чего это я матом ругаюсь в эфире, кто же этот мудак, который заставил меня материться. И только тогда понял, что это он САМ и есть... Увидел полосу и сел нормально.
ГОРОХОВСКИЙ
07.11.2008 15:32
Привет, всем!!!Жора на твою страницу пока не загляывал, потом.Теперь по порядку, с Бируком я общался сегодня, он на даче отмечает праздник, его номер там 8-10-375-2155-5-67-89, домашний 8-10-375-2155-4-69-30, теперь мой телефон 8-10-375-1561-5-74-94.Жора я тебе завидую насчёт внуков, у меня сыновья холостяки.Коля Войтович я рад, что помог тебе.Петруха у нас было две спарки 64 и 74, так вот лёгкая была 64, а74-дубина. Ребята соберёмся в Поставах на день авиации, Здорик долго собирался и остался очень доволен.
инженерСД82
07.11.2008 18:17
Всех с 7 ноября- ранее Красный день календаря! Праздник , не праздник , но ходили парадами , заранее договаривались кто к кому идёт в гости и что несёт выпить и закусить. Читка Приказа МО тошнила , но позволяла опосля встретится по интересам и состоянию здоровья . Кто не согласен , тот наверное не совсем застал эпоху развитого социализма. ( который в себя включал максимальный патриотизм и самопожертование как лётного . так и ИТС состава)P.S.ВОПРОС- Так кто при базирование в МИОРАХ в 305ап "Стартовый вкл"(тормоз) на посадке и гофр наделал в ВЗ . Давайте историки, озвучте. ВСЕМ Привет !
кеха
07.11.2008 19:25
инженру СД82.
Это был В.В.Боровко, я на аварийке сидел.В Поставах бываю каждый год у жена поставская сейчас в Домне нач.ПППР.Тершукова, Ерёмина, Шеповалова и др.всё время встречаю .Я там с89 по
апрель 93 служил было очень весело.Жил в общаге с Русланом Ивановым потом с Осадчим.Прозвище было ЦАРЬ. Кто узнал привет огромный.
кеха
07.11.2008 19:27
инженру СД82.
Это был В.В.Боровко, я на аварийке сидел.В Поставах бываю каждый год у меня жена поставская сейчас в Домне нач.ПППР.Тершукова, Ерёмина, Шеповалова и др.всё время встречаю .Я там с89 по
апрель 93 служил было очень весело.Жил в общаге с Русланом Ивановым потом с Осадчим.Прозвище было ЦАРЬ. Кто узнал привет огромный.Всех с праздником!
Шайтан
07.11.2008 22:09
так вот лёгкая была 64, а74-дубина.(((((

Точно!!! Совсем забыл! На 64-ой был Коля Чухаленок, в свое время, а на 74-ой Паша Гук.
кеха
А что такое ПППР??? Знаю ТППУР или там ДРАТТ, а это чтоза за разведгруппа?
кеха
08.11.2008 02:27
позиция подготовки всего к чему крепится истребитель МИГ-29(только не пушек)
инженерСД82
09.11.2008 19:06
Ответ верный. Аэроплан жалко. Но Тэч 305 восстановила.Вопрос №2 историком : какая была причина, что в соседней ТЭЧ СУ-25 сорвался с газовачной площадки, снёс крылом вышку, пробил забор, спомпажировал и затих ? При этом высунув нос на дорогу при проезде комисии?
АИК
10.11.2008 13:46
День добрый ПОСТАВЧАНЕ!
Помнит ли кто Николая Скраблевича? Служил в Поставах техником самолета до июля 1984 года, затем Жуковка, ГСВГ и ...
Ищем по поводу планируемой 28.11. встрече выпусников. Что-то подсказывает, в Поставах он.
Если что известно, то мыло su7ub@rambler.ru. Заранее СПАСИБО!
инженерСД82
10.11.2008 14:38
ПППР- сие есть ПОЗИЦИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ РАКЕТ, там всякие гадости с ними творили, чтоб супостата пилоты могли достойно замочить , а самое главное от неё (дуры) отцепиться в воздухе.А с практической жизни ПППР была хороша тем, что там было пара халявных кранов( гаражы и пр. ) , транспортные машины и не учтённый л\с, для всякого вида работ. Правда , для тех кто имел доступ к телу ( руководству). А ещё был замечательный человек и мастер своего дела к-н Рудык, Поставские сообразят. В ДА такая штука называется СИС, понтов много, а толку мене.
кеха
10.11.2008 17:02
инженерСД82:на счёт халявных кранов - те времена уже канули в былое, и людей столько уже нет, Рудыка помню он в Поставах, работал последнее время сторожем у какого то богатого минчанина на даче, на счёт понтов не согласен , у каждого свои задачи.
Шайтан
10.11.2008 20:19
АИК
Коля Скраблевич был Ком.2АТО 305БАП, перед выводом в Ейск. Дальнейшую судьбу не знаю.
АИК
11.11.2008 13:28
2: Шайтан
Спасибо! Думаю он врядли бы уехал из родных мест, но тем не менее спрошу своих однокашников в Ейске. Еще раз спасибо.
378
15.11.2008 17:25
возможно ветка потерялась в связи с изменением оформления главной страницы форумов.
Хамбиков Евгений
17.11.2008 13:51
Всем друзьям и знакомым, с кем пересёкся по службе, большой привет!
Меня можно найти на сайте "одноклассники"!
Всем здоровья, удачи и благополучия!
ТРБ
17.11.2008 21:40
Уважаемые ПОСТАВЧАНЕ!
Извиняюсь, что не по теме, но может кто расскажет о судьбе в/ч 29492 РВСН. Служил срочную весна 86-88 ГИР ПУ 2 расчет прицеливания. Командир части Родичев, командир группы Мельник (потом стал зам командира части), командир расчета Кириленко, инженер Савчук. Интересна судьба этих людей.
ВАЛИКО
19.11.2008 19:02
кеха, будет возможность, передай привет Шаповалову.
378
19.11.2008 20:41
2 ТРБ

часть эта не существует с 1993 года . про указанных людей ничего сказать не могу.


http://photofile.ru/users/flas ...

один из моих фотоальбомов
378
19.11.2008 20:53
ТРБ
19.11.2008 21:45
378


Спасибо! Интересные фотографии. Рядом с частью находилась такая позиция, часто там бывали. Не знаешь, что сейчас находится на месте части? Может есть фото.
378
19.11.2008 22:44
Нет к сожаленю фото ТРБ нету. Но знаю что там пусто.
Каролина Сычёва
22.11.2008 19:52
Георгию Петрову
Я дочь Вениамина Сергеевича. Хочу поблагодарить Вас за память об отце. По поводу опубликованных строк хотелось бы добавить -
Отец рассказывал много раз об этом катапультировании.
- Он, приземлившись, действительно происходящее чувствовал нереальным. За полгода до происшествия он очередной раз бросил курить. И когда подбежавшие мужики протянули ему сигарету, он , затянувшись, сразу вспомнил про дым в кабине и в памяти всплыла картина произошедшего. С его слов он сначала почувствовал запах дыма - маска кислородная была неплотно прижата - а уж потом увидел горящую обшивку. В реальности он успел проговорить: " Отказ управления, катапультируюсь", но аппаратура уже не зафиксировала слова полностью.
-Была ещё одна "деталь": он с трудом дотянулся до ручек катапульты - ремни были ослаблены, может быть поэтому и получил травмы - был рассечен лоб и рентген показал компрессию позвонков в поясничном отделе позвоночника.
-Случилось это 22 апреля. Я с мамой возвращались из школы домой и по дороге встретили Крымова. Мама всегда была общительная женщина и спросила :"Ну как там дела?" Крымов, затушевавшись ответил:"А, что, уже нашли командира?" Мама, почему-то, все сразу поняла и побежала домой. Мы "взлетели" на 3-й этаж, а за дверью звонил телефон.Мама не могла попасть ключом в скважину, когда же, войдя в квартиру, подняла трубку, там был папа...
"Ты стоишь или лежишь?"-спросила мама
"Танцую..."- ответил папа.
Мама сползла по стене, но не проронила ни слезинки. Меня тут-же отправили за водкой.Я поехала в центр, в виноводочный рядом с аптекой.А там, в городе - самое удивительное, уже знали о случившемся. Мама за это время налепила уральских пельменей.Для мужа.
Папа приехал уже в сумерки. Выпил 100 граммов, закусил парой пельменей и заснул.
Через несколько дней он принес фотографии с места падения самолета. Показав на одну из них - хвост со звездой - "пошутил":"Вот и памятник был-бы готов"...
Теперь у него другой памятник - гранитный, с непохожим лицом...
А мама живет одна в Ейске, не хочет переезжать ко мне в Монино или к Сыну в Минск, повторяя уже 5 лет :"Как же я от Венички уеду?"
Шайтан
23.11.2008 11:10
Георгий Петров
24.11.2008 22:10
Каролина Сычёва:


У меня сохранились самые хорошие воспоминания о Вашем отце ... умный и порядочный, что я ещё могу сказать. Надеюсь, что где-то ТАМ мы встретимся.
Передавайте привет маме.


Шайтан,


спасибо за фото ...
Всё таки нам надо как-то встретиться.
Шайтан
25.11.2008 19:16
Всё таки нам надо как-то встретиться.((((((
Гы!!! Михалыч! Тока не там, где Вы предлагаете Надеюсь, что где-то ТАМ мы встретимся.(((((((( Упаси Господь! Рано ешчо! Нада внуков дождаца!
Падумаем!
Каролина Сычёва
25.11.2008 20:34
Спасибо за фото.
Не получается выложить на форум последние фотографии отца - а есть интересные. Например с последнего его Дня Авиации, когда к нему в гости пришли его "лейтенанты".
Нет уже Немчинова, но я иногда звоню его Фаине Леонидовне. 2 недели назад мама в Минске встречалась с Кравченко - проблемы серьезные со здоровьем...
Не надо ждать встречи "ТАМ", надо "ЗДЕСЬ" !!!
Здоровья Вам всем, удачи, бодрости и везения!!!
Георгий Петров
28.11.2008 22:21
Шайтану:


Есть такая мысль на Рождество посетить Поставы.
Шайтан
28.11.2008 22:59
Есть такая мысль на Рождество посетить Поставы.**********
Нифига себе колядки??? За 600км зимой. Если тока на ракете. Логичнее святки здеся отплясать!
Плотников Геннадий
01.12.2008 17:03

Георгий Михайлович, планирую 28.12.08г. выехать и примерно до 07.01.09г. встречать Новый Год в Поставах.
Шайтан
01.12.2008 22:25
305 апиб Предварительная подготовка.
Постановка задачи на полеты.
Командир (Сычев)поднимает нач.штаба 2аэ Мишу Чернякова.
"Кузьмич! Чего лицо такое красное???"
Кузьмич медленно, нехотя встает и еще более краснея отвечает:
"Да, товарищ Командир, выпили немножко!"
Саня Кокурин и Иван Крымов, медленно прячутся за спины комэсок....
(ушедшим от нас- Светлая Память....).
378
02.12.2008 17:36
2 Шайтан

это часом не тот Кузьмич про которого мне говорили-самый старый летчик в Поставах ?
Шайтан
02.12.2008 19:08
378
Ну мож где то так.
Георгий Петров
06.12.2008 06:34
Самый старый вроде Лысиков был?
Плотникову:
Буду в Поставах у Бируков числа 5 ого января.
1..434445..6162




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru