Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аэродром Поставы

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..262728..6162

378
26.06.2007 20:09
В Поставах школа бомберов ? Всю войну ?
Поставы освобождены от немцев в 1944 году только .
IgorS
26.06.2007 21:37
Александр, оч-ч-ч-ень конкретно ты побрил АНОНИМА ...
378
26.06.2007 23:05
МОЖЕТ ОН ПРОСТО НЕМНОГО ОШИБСЯ

слыхал что в самом начале войны базировались немецкие Дорнье-17 , далее не знаю

советская авиация с 1953 по 1995 год
инженер СД82
27.06.2007 07:08
НЕ после 1991года, уже не советская!
Дмитрий Егоров
28.06.2007 12:58
От Анонима.
Всем привет!
Конечно же, не всю. Школа уже 23 июня свинтила в Оршу вместе с матчастью (СБ и Р-5). А потом дальше в тыл.

Воздушным налетам подверглись аэродромы не только строевых частей ВВС. Удары авиации противника были нанесены также и по учебным центрам летных училищ и школ. В Западном ОВО их было 13, но только о двух из них удалось найти несколько свидетельств. Первым встретилось повествование, принадлежащее перу профессионального летчика, Героя Советского Союза Генриха Гофмана. Художественное, правда, но:
На одном из аэродромов фронтовой авиации, еще не затронутом войной, готовился к вылету бомбардировочный полк. В суматохе дел никто не обратил внимания на одинокий СБ, приземлившийся на летном поле. Пилот, пришедший на КП, обратился к старшему по званию:
'- Товарищ полковник! Я прилетел на ваш аэродром на боевом самолете 'СБ'.
- Откуда? - спросил полковник ...
- Из Поставской школы ... Нас разбомбили сегодня утром.
- Так-так, - сказал полковник и провел рукой по лбу. - Много людей погибло? - И, не дожидаясь ответа, спросил: - Сколько самолетов у вас уничтожили?
- Все ... Только один 'СБ' и три 'Р-5' уцелели' (повесть 'Двое над океаном', журнальная публикация).
СБ прилетел с аэродрома Михалишки, где находилась матчасть авиашколы. При налете погибли многие из курсантов, так как учебные полеты должны были проходить и в воскресенье. 'Михаил повернул голову к стоянке самолетов. Там все горело. Разбрызгивая клочья пламени, с грохотом рвались бензиновые баки. Трещал и плавился металл на крыльях и фюзеляжах. Учебно-тренировочный самолет 'СБ', в кабине которого всего несколько минут назад находился Михаил, лежал перевернутый, задрав к небу шасси. Одно колесо с горящей покрышкой медленно вращалось, дымя черной копотью' (там же). В городке Поставы Вилейской области БССР действительно находилась военная авиационная школа пилотов бомбардировщиков. И, более того, бывший начальник школы, впоследствии командир штурмовой авиадивизии, полковник В.А.Тимофеев написал интереснейшие воспоминания о своей жизни.
Авиационная школа имела две учебных эскадрильи и 'сидела' на трех аэродромах: Поставы (основной), Михалишки и, предположительно, Воропаево (полевые). Все аэродромы и обслуживающие их подразделения входили в состав 32-й и 100-й авиабаз 13-го района авиационного базирования. В Поставах на 30 мая 1941 г. значатся управление 32-й авиабазы, 132-я ОРС управления и 137-й БАО. Аэродром в Михалишках обслуживал 146-й батальон аэродромного обслуживания, принадлежавший 100-й авиабазе. Неподалеку от Михалишек строился еще один. В субботу, проверив технику пилотирования курсантов эскадрильи в Михлишках (комэск майор Я.К.Берзинь), посмотрев концерт самодеятельности и приняв участие в застолье по случаю бракосочетания сослуживца, полковник отправился спать, но через несколько часов его разбудил телефонный звонок. 'Сквозь сон слышу надрывный звонок телефона. Беру трубку и слышу: - Докладывает Заболко-Никольский. По некоторым признакам, округ объявил учебную тревогу. Звонил в Минск, никто не отвечает. - Сейчас иду! - отвечаю начальнику штаба и поднимаюсь с постели' (Товарищи летчики. Записки молодого командира. М., ВИ, 1963). В штабе выяснилось, что дежурный по школе получил неизвестно от кого сигнал тревоги. Попытка связаться с Минском ничего не дала, но вскоре в Поставы въехала колонна грузовиков. Старший колонны (также в звании полковника ВВС) заявил, что намерен получить боеприпасы с гарнизонных складов. Накладных у него не было, возникла перепалка, в ходе которой в авиашколе наконец-то узнали, что произошло на границе. 'Умничать' В.А.Тимофеев, как начальник поставского гарнизона, не стал, тут же отдав распоряжение открыть склады и выдать полковнику (им оказался зам. командира 12-й бомбардировочной дивизии И.В.Крупский) и его людям столько боеприпасов, сколько смогут увезти. Получив требуемое, Крупский отправился в сторону ж.д. станции Крулевщизна, где был один из полевых аэродромов его соединения. После полудня по гражданской связи на имя начальника школы была передана телеграмма от зам. командующего ВВС округа А.И.Таюрского. Ее содержание вызвало более чем недоумение: 'Учебные полеты продолжать. Фашистскую провокацию в расчет не принимать'. Потом генерал сумел лично дозвониться до Постав и подтвердил свой приказ. Почти одновременно позвонили из Михалишек - майор Берзинь доложил, что аэродом атакован двумя эскадрильями бомбардировщиков противника, есть потери в личном составе и матчасти. По прибытии на аэродром (под дороге его У-2 чуть не сбил Ме-109) полковник Тимофеев узнал, что сгорели один СБ и два Р-5, взорвалось хранилище горючего, несколько самолетов повреждено. Убито и ранено много курсантов и авиатехников. В то же время половина эскадрильи успела взлететь и ушла на Поставы. Один СБ, заменив погибшего инструктора, спас курсант Целомоидзе. Оказание помощи раненым товарищам и ремонт поврежденных машин шли полным ходом, когда с запада вновь появились самолеты Люфтваффе. Была объявлена тревога, но это оказались транспортные Юнкерсы. Они сделали заход на соседний, находивщийся в стадии строительства, аэродром, из фюзеляжей посыпались фигурки парашютистов.
В Поставах В.А.Тимофеева ждала шифровка из Москвы: предписывалось немедленно перебросить школу в Оршу. С эскадрильей майора Пещерякова связь была потеряна, и он решил вместе с заместителем по политчасти Бурмаковым немедленно отправиться туда. Через полтора часа школьный пикап подъехал к аэродрому эскадрильи, где был обстрелян из леса неизвестными. Весь аэродром оказался заставленным бомбардировщиками СБ 6-го и 128-го полков 12-й БАД, находился здесь и полковник Крупский. Отдав распоряжения о перебазировании с рассветом следующего дня, начальник и замполит вернулись в Поставы. 23 июня Поставская авишкола покинула свой обустроенный городок и перелетела в Оршу, потом - в Москву, а потом - еще дальше, в глубокий тыл. Всю войну она готовила летчиков-штурмовиков, из ее стен вышло немало будущих Героев, в том числе и сам Гофман. А немцы, войдя в Поставы, не мешкая посадили на школьный аэродром свои бомбардировщики. В разведсводке штаба Западного фронта № 11 на 10 часов 30 июня 1941 г. указывалось: 'На аэродроме Поставы 29 самолетов ДО-17'.

Вот такой кусочек.
378
28.06.2007 13:38
Спасибо за интересную информацию .

интересно где находился этот "школьный аэродром" ?

а юнкерсы вероятно бросали фигурки над строящимся будущим аэродромом на котором впоследствии базировалась уже советская реактивная авиация , я знаю что строительство того аэродрома начато в 1939 году но до войны закончено не было.
Дмитрий Егоров
28.06.2007 13:52
Я так понимаю, школьный аэродром бетонной ВПП не имел.
Бетонирование шло на вновь строящемся. Тем не менее,
Дорнье на школьный нормально сели. А "реактивный" аэродром, он насколько далеко от самого города Поставы? Есть ли рядом с ним какая-нибудь деревушка или хутор? Для идентификации по 1941 г. надо.
378
28.06.2007 18:27
реактивный примерно в 3 км от города , рядом деревни Олься , Дуки , Хотилы(ну эта правда подальше будет) .

а вогт школьный это непонятно . деревня Михалишки существует и поныне.
АнтоновПетр
28.06.2007 20:26
А что Задевье не существует??? f
инженер СД82
29.06.2007 06:48
Интересно и полезно обсуждаете . Весь во внимание.
beatles
29.06.2007 11:11
Да, пожалуй самая ближайшая деревня Задевье и она точно была на своем месте до войны.
378
29.06.2007 13:17
а вот про Задевье теперь трудно сказать есть оно или нету, а во время войны было
АнтоновПетр
29.06.2007 23:54
Надо искать поляну рядом с Ж.Д., а то как соляру доставлять? (Тактика ИБА.)
инженер СД82
30.06.2007 05:20
А куда Задевье делось?
АнтоновПетр
30.06.2007 09:55
Инженеру
А там раньше цыгане жили, не знай как сейчас.
378
30.06.2007 11:36
я так думаю что перед ВОВ железнодорожная сеть была развита менее чем ныне , и к большинству аэродромов топливо и ГСМ доставлялись автотраспортом


а вы не путаете Задевье с Забродьем? Забродье и тогда и поныне - этакая цыганская сельская столица.

надо на карту взглянуть мож Задевье еще обозначено?
АнтоновПетр
30.06.2007 13:47
Задевье, Забродье, Руди....как все знакомо и как уже все далеко...!!!
Позавчера, нос к носу, в метро "Парк Культуры"встретилися с Командиром- Ивановым В.П., крайний раз виделись в Ейске в 92г, он тогда исполнял обязанности Ком.ВА, а мы поставские самолеты в Ейск перегоняли.Жалко времени мало было для общения.
Гороховскому Г.М.
Товарищ Командир, до сих пор не пойму, кто из Вас больше любит раков Вы или Иванов??? Помню оз.Лучай, осень глубокая, тонкий лед, мы с Костей двойник тягаем, а Вы раков собираете в Л-1, цепляетесь за корягу и нырк в воду, под лед и в ползунах, а мы в летчиском трико.
Да было время.
ВОЙТОВИЧ Н.П.
30.06.2007 18:00
ЖОРА ГОРОХОВСКИЙ!
П. АНТОНОВ!

Эх сколько я переловил в окрестностях ПОСТАВ раков!
С ранней весны до тонкого льда. За один вечер по 6 ведер из-под АМГ.
Даже знаю где они зимуют. Однажды на МЯДЕЛКЕ провалился в грязную тину, вышел на озеро нашел прорубь, Помылся, постирался, одел мокрое, ружье на плечо и пошел домой. Пока шел , согрелся, все просохло, развернулся и опять пошел охотиться.
МЕНЯЮ ПОГОНЫ ПОЛКОВНИКА НА ЯЙЦА ЛЕЙТЕНАНТА!
30.06.2007 19:33
Наш брат-летчик пишет

http://ari.ru/doc/?id=2917
http://ari.ru/doc/?id=2920
инженер СД82
01.07.2007 06:06
Желающих поменять много , да лейтенантов с нормальными яйцами(оптимизироваными для службы, охоты, рыбалки, орентированых на дам и т.д.)с каждым годом всё менее.Смотрю каждый день и плакать охота. Новое мышление б....ь !
378
01.07.2007 12:52
не нашел на карте Задевья
Дмитрий Егоров
02.07.2007 13:27
Вопросик. А карты у вас свои или есть в Сети? Если есть, подскажите где скачать. А то почти все есть, кроме района Постав.
Кстати, Тимофеев писал, что непосредственно рядом со школой была крошечная площадка, на которой стоял его личный У-2. Получается, что бетонирование действительно шло на основном аэродроме школы. Весной эскадрильи перелетели на полевые аэродромы и ничто не мешало строителям начать работы по ВПП.
378
02.07.2007 15:58
у меня своя есть топографическая
Дмитрий Егоров
02.07.2007 16:39
А какой она имеет шифр? Тот, что в верхней части.
378
02.07.2007 17:21
да она вроде как не секретная , но советских времен
Дмитрий Егоров
02.07.2007 17:47
Этот шифр не гриф секретности, а порядковый. Так
сказать, идентификационный номер. Означает принадлежность к региону, масштаб и т.д.
Лида, к примеру - 14-35-075, N-35-76.
beatles
02.07.2007 17:53
То 378
Саша, доезжаешь до ПМЦ и влево по грунтовке метров 300, первый поворот налево на горку и сразу за кладбищем Задевье.
378
02.07.2007 18:26
2 Beatles

а не Дуки ли там? или Литвинки ?
378
02.07.2007 19:10
на моей 2-х километровке обрезаны поля .
НИК
02.07.2007 23:16
А почему штурмовиков не слышно...
Дмитрий Егоров
03.07.2007 08:54
378-му.
Теперь понятно. Шифр обрезан сознательно. В Сети тоже раньше выкладывали карты без полей, сейчас лупят полностью. Если кому что надо, сходите сюда.
http://www.soldat.ru/spravka/t ...
beatles
03.07.2007 14:16
То 378
А Дуки и Литвинки дальше по этой же дороге.
378
03.07.2007 22:34
2 Дмитрий Егоров:

у меня склееные N-35-IX и N-35-X 1:200000

была еще N-35-IX отдельная с целыми полями , но что-то не найду никак .

есть еще МИНСК-ВИЛЬНЮС более крупного масштаба
Дмитрий Егоров
04.07.2007 11:12
Спасибо за шифры. Увы, в Сети таких карт пока нет.Но буду надеяться.
378
04.07.2007 13:51
оставьте мейл , вышлю фотокопию своей карты
Дмитрий Егоров
04.07.2007 14:30
tb@gpes.yantene.ru
Вот он.
04.07.2007 23:17
2 Дмитрий Егоров:

отправил вам письмишко
378
04.07.2007 23:42
2 Дмитрий Егоров:

отправил вам письмишко
Дмитрий Егоров
05.07.2007 12:18
Получил сегодня утром. Сенькью вери матч.
378
05.07.2007 19:53
да не за что
Терехов
05.07.2007 21:00
Привет всем, меня зовут Терехов Сергей, штурман выпуск чввакуш 87 служил по 93 год пока не отправили в Ейск. Любимая эскадрилья 2 под командованием Савицкого, хорошие были времена. Кто еще там живет? откликнитесь.
378
05.07.2007 22:24
да живут всякие люди . Тот же Савицкий например , Потапов , Кравченко , Россоха , Боровко, Мазанов ...
АнтоновПетр
05.07.2007 22:30
Вот и "Терех"засветился.(Не обижайся, любя!) Помню, помню, как ты моего Байкала на Дуках шашлыками кормил, а он тебя все равно цапнул.Ну это все шутки. Привет Сергей!
Давай вливайся, а то наших мало, расскажешь что нибудь.Я то же в Поставах с 93г отсутствую.
378
05.07.2007 23:10
кстати 2-го июля иполнилось ровно ДВА ГОДА теме =АЭРОДРОМ ПОСТАВЫ=
Игорь
06.07.2007 11:58
Здравствуйте! Меня зовут Половнюк Игорь Геннвдьевич. Совершенно случайно оказался на Вашем форуме. Очень приятно было услышать знакомые названия (родился и жил в Поставах 10 лет). Знаю, что отец поддерживает контакты с Мурзиным Петром, Серпик Юрием. Контактная информация (через меня сейчас связь держать не получится - буду в Омске только в августе): 644060, г. Омск, ул. Жуковского 33, корп. 3, кв. 36. Дом. тел. (8-3812) 46-04-28. До свидания.
Терехов
07.07.2007 06:15
Я в Ижевске обитаю, нынче собираюсь в Челябу на 20 летие выпуска. Там местные культурную программу обещают кафе заказали. Так что отрываться похоже будем по взрослому.В форуме народа много, но кто приедет не знаю.С Поставскими виделся только со Славкой Суботиным и то уже давненько когда в командировке в Твери был.
378
07.07.2007 13:30
Из челябинских видал весной Голяка Г.
АнтоновПетр
07.07.2007 21:51
378.
А что Гена там делал? Он вроде холостяком тогда был.Или Ностальжи?
beatles
10.07.2007 01:06
То Игорь
Отцу привет от Гены Плотникова. Его раззыскивает С.Собакин.
beatles
10.07.2007 01:14
То АнтоновПетр
Петя, Гена Голяк сын Владика(вечная память)и сейчас ему за тридцать, а на его импровизированной свадьбе я лет 10 с небольшим назад пел "сто лят".
1..262728..6162




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru