Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Возможный приговор по делу о катастрофе во Львове

 ↓ ВНИЗ

1234

Tapro
24.06.2005 09:07
Denis
Тунгус
Да есть у меня такое видео. По всему метров 10-15 не хватило (может меньше). После удара соплами загорелись, чутка вверх поднялись и благополучно вышли.
Cyclone
24.06.2005 10:15
Во Львове лётчики катапультировались уже ПОСЛЕ того как пепелац впечатался в землю. Это очень хорошо видно на кадрах катастрофы. И катапультировал обоих Егоров, а не Топонарь. А выжили они только потому что удар был скользящий.
lamm
24.06.2005 10:24
2 Denis
Скинь на мыло, как сейчас КнААПО? Спрашиваю, как человек, прослуживший в Хурбе 3 года.
Fat Rat
24.06.2005 10:49
Здравствуйте!
Ан-72'му: Я имел в виду ТВ - круто показать крутейшее шоу на весь мир. А москали - це ж идея фикс, не более того.
Кроме того, ряд соображений на отвлеченные темы:
1. Существующие неписанные правила, своеобразный кодекс чести - пилот не покидает машину, когда под ним люди. Без комментариев, потому что это бывало и бывает часто - Ту-160, МиГ-31, да даже песня об этом сложена "а город подумал - ученья идут..."
2. Присутствовал и участвовал в подготовках подобных мероприятий в Саваслейке (в качестве ОБУ КП). Если кто-то думает, что там (на показухе) есть место экспромту - глубоко заблуждается. Точнейший расчёт до секунды, длительные тренировки на заведомо безопасных высотах. Показуха над аэродромом перед пилотами США (август 1996 или 97 г.) отрабатывалась до седьмого пота, междугородние автобусы останавливались на обочине - смотреть. Это было месяца два-три подряд. Отлетали зато как с листа. Чувство непринужденности и экспромта достигается кропотливым трудом, а не на авось.
3. Когда я сажусь в автомобиль за руль, я знаю, что авто - средство повышенной опасности. Если я кого-то убью, я буду привлечен независимо от обстоятельств. Убийство по неосторожности, статью не назову - УК нет под руками. Самолет тоже средство повышенной опасности.
4. Похожий случай был у "Ричи триколоре" - со врезанием самолета в толпу на шоу. Пересажали всех, не особо задумываясь о высоких материях.
5. Шоу организуется для получения денег, прежде всего. Зритель заплатил не за собственную смерть, а за удовольствие. Задача организаторов обеспечить это удовольствие (поскольку деньги получены), и уж во всяком случае - обеспечить безопасность. Почти всегда при катастрофах не хватает всего нескольких метров.
6. Личный адреналин пилотам нужно получать в других местах, как-то полигоны, аэроклубы, игры на ПК. И не надо говорить об особенном пилотском менталитете, знаю эти сказки изнутри - я штурман наведения, и желая получить личный адреналин, просчитывал каждое наведение по секундам, помня о том, что управляю живыми людьми, у которых дома жена и дети.
Мой первый НШ говаривал - "У Бога дней много" - не уверен, не делай. Получишь мандюлей за срыв наведения, зато все будут живы.
7. "Благими намерениями выложена дорога в ад" - не мной придумано. Чем думали придурки, сбившие "Сибирский" тушкан над Черным морем? Наши ЗРВ-шники, когда анализировали ситуацию (официально, не в курилке), говорили исключительно матом. Полное отсутствие навыков (в переводе с матерного). На авиашоу во Львове - уверен, та же херь: куча понтов (де, помню, что я и не такое делал) при потере навыков.
8. Парень в задней кабине, ясно, попал просто ни за х.. - не повезло.
9. Участвовал по службе в подобного рода расследованиях (с обейх сторон баррикад) - имхо, вдуют всем, даже тем, кто был вообще не при делах. Если только не вытащат политики из дерьма и не спустят на тормозах.
10. "Не суди и судим не будешь" - согласен! Но мы и не судим. Обмениваемся мнениями и только, Палыч - не серчайте!
Извините за длинную писанину, завёлся.
Fat Rat
24.06.2005 11:22
Приветствую, Андрей Викторович! - и спасибо за поддержку. Обидно просто стало, когда народ летает на самолях по 30-40 тонн с кучей горючки и бонбов, а думает, что всё а-ля Де Сент Экзюпери.
Ответственность же должна быть, блин.
Один долбоклюй свёл метки над Баденским озером, убил народу немеряно, другой тож "не хотел" - положил людей (гибель в облаке горящего кероса - это что-то из Данте, врагу не пожелаешь!). Третий умник пароходом поуправлял возле Новороссийска - но ведь тоже "не хотел". Да туева хуча этих "не хотевших". А что, у кого-то были мысли, что пилот вылетает на показуху с искренним желанием воткнуться в людей? При определенных обстоятельствах непрофессионализм следует рассматривать как преступление: возможности приносить ущерб своей глупостью растут.
Да, кто-то знал г-на Топонаря как хорошего (отличного, гениального) пилота. Но где всё это осталось? Я знаю людей, которые служили под Джохаром Дудаевым в ДА. Говорят - отличный был и генерал, и командир-отец-родной. Всё течёт, всё меняется. И люди тоже. Если даже Президенты иногда (бывает!..) становятся пародией на самого себя, то что говорить о простых смертных.
ДоктОр
24.06.2005 11:34
Действия Топонаря чётко ложатся в определение "преступная халатность". Это когда преступник знал или обязан был знать о возможном наступлении тяжких последствий, но легкомысленно надеялся избежать их наступления.
Fat Rat
24.06.2005 11:46
ДоктОру - уважение. Как всегда - кратко, без эмоций и по существу.
Anatoly
24.06.2005 12:32
А судьи кто? До чего же Вы все жестоки, видимо представление о летной работе смутное, создается впечатление, что кроме рубашек с белыми воротничками ничего не носили. В задней кабине всегда находится инструктор, а на земле организаторы и руководители. Они обязаны были проанализировать уровень летной подготовки и в кабину близко не пускать. Сейчас все умные ...
ДоктОр
24.06.2005 13:06
Анатолий: А где в задней кабине находился инструктор в данном случае? А не пускать в кабину пилота, который числится асом... Ну, вообще, конечно, сия ситуация - следствие системного кризиса, ибо на то в авиации и напридумывано всяких сильно мешающих жить правил и должностей, чтобы хоть на каком-то из уровней предотвратить неприятности. И в конечном итоге спасти хотя бы такую трудную из-за этих правил и наставлений жизнь... А тут не сработала ни одна из этих "перегородок". Где был план, кто его утверждал, кто проверял подготовку и т.д. и т.п. В банде Махно, говорят, порядку поболе было.
Именно поэтому Топонарь на скамье подсудимых не одинок.
Андреас
24.06.2005 13:07
Только что

Топонарь 14 + 7000000 гривен.
Егоров - 8...
Чуть меньше руководителям полетов.
VICtor
24.06.2005 13:08
14 лет Топонарю и 8 лет Егорову.
Bob
24.06.2005 13:09
сейчас по НТВ в новостях покажут

смотрите
ДоктОр
24.06.2005 13:15
С приговором Топонарю согласен. Егорову - нет.
Андреас
24.06.2005 13:22
С Егорову - абсолютно не согласен... Приговор опубликуют? Что ЕМУ прокуратура предъявила?

Помниться, что судить сразу нескольких человек нельзя, то есть предъявить обвинение можно только отдельно каждому человеку. Нельзя сказать "экипаж убил людей".
Tapro
24.06.2005 13:27
И всё-таки... Если я еду на заднем сиденьи автомобиля или ДАЖЕ справа от водителя в случае ДТП повлекшего гибель людей меня никакой суд, даже Гаагский не осудит...
лётчик запаса
24.06.2005 13:30
Действительно, не понятен приговор Егорову. Егоров не предпринимал никаких действий, которые привели к катастрофе. Старшим для Топонаря на борту Су-27 не был. Приговор в отношении Егорова пахнет политикой. Судилище, мля!
777
24.06.2005 13:58
Есть ещё понятие как - ком.экипажа, вне зависимости от кабины (передней или задней).Егоров предупреждал, а на него ВЕЛИКИЙ АВТОРИТЕТ "прибор" положил.Знал я таких ВЕЛИКИХ немало, которым подсказки НИЗШИХ - западло будет.Это из-за таких мы, иногда, летали "на грани фола".А хороший лётчик, независимо от должности, звания, опыта , заткнёт свои амбиции в задницу: оценит и исправит ситуацию, а потом ещё и спасибо скажет.
Здесь все признаки амбициозности + "вот мы им пока-ажем..." налицо.
Что сказать насчёт сроков... 14 лет это несомненно много.Это всё равно, что пожизненное, учитывая возраст Топонаря.Получается, что их сравнили с Чикотило, который рвал людей из удовольствия.Думаю хватило бы 2-3года.
Польский гость
24.06.2005 14:32
У-р-я-я-я, У-р-я-я-я Б...дь
Теперь при таком приговоре военным летчикам ВВС Украины проще уйти в запас (всем!) чем дальше служить.
Зная, что налету для поддержания нет (керосину - нема), а в случае чего закатают по полной как было сказано ранее - на уровне чикотилы. Причем если даже с инструктором быдешь лететь - то сядешь по полной. И если выйдешь на свежий воздух из кабины а железо грохнется на землю и не дай бог заденет кого - тож получишь. Проще в летчики и не ийтидь.
В общем говоря юридическим языком - прецендент есть.
АНОНИМ
24.06.2005 14:35
JAMM
На малых и предельно - малых высотах ведомый просто обязан выдерживать ПРЕВЫШЕНИЕ относительно ведущего!
Мне еще в училище инструктор это вбил в голову фразой-
увидишь вместо ведущего взрыв, дым-бери ручку на себя и дуй домой!
Aziatovich
24.06.2005 15:00
Не примите, как упертое мнение, но Егорова тоже нельзя сравнивать с паксами тех Боингов, что Башни таранили. Он ведь и на инструктажах присутствовал и все такое прочее - чего молчал тогда? Цыкнули - "тебя и так на халяву позвали, поэтому молчи", и сидел молчал? Только в полете опомнился?
Там все в говне.:-(
лётчик запаса
24.06.2005 15:15
2Aziatovich:
Тебя послушать, так Егоров ещё до выполнения пилотажа должен был катапультироваться или накрайняк пристрелить Топонаря из задней кабины.
Егоров и так со своей стороны сделал, всё что мог. Перед разрушением самолёта крен убрал и катапультировал Топонаря. Тем самым сохранил главного виновника для суда.
estimator
24.06.2005 15:26
Егорова жалко - вот уж действительно попал...
vic
24.06.2005 16:21
Как всегда толпа поделилась на "казнить" и "помиловать".Да еще дополнительно шоблу улюлюкальщиков, кричащих"ату его"...Тюремный приговор конечно правильный, нельзя не наказывать подобное.
Но и погибших не вернуть, как бы не хотелось.Страшное видео ошарашивает и заставляет о многом задуматься.
Глупо думать о том, что Топанарь должен застрелиться.
Поверьте, жить с тем , что произошло гораздо тяжелее и страшнее.И за 14 лет срока (не знаю доживет ли он до окончания срока)ему будут постоянно вспоминаться эти события.Но говорить, что он главный виновник все-равно бы не стал.Недавно смотрел фильм про эти события, там чушь всякую несли вплоть до НЛО, что явилось причиной катастрофы.Было интервью с Топонарем и Егоровым.Они и тогда не сильно то признавали своей вины.
Господа, а как вы повели бы себя в такой ситуации?
Про пулю в лоб только не надо....Уже поздно.
24.06.2005 16:37
Те кто защищает этих уродов: Они же детей поубивали!!!!
На рею гадов!
RRR
24.06.2005 16:48
В беседе с журналистами Юрий Яцюк заявил, что не может понять, в чем его вина. Он уверен, что все команды отдавал правильно и если бы пилоты их выполняли, катастрофы можно было бы избежать. По словам Яцюка, жизнь и его, и семьи раскололась пополам - до и после дня катастрофы. Сам он неоднократно приходил с цветами на место авиакатастрофы. Обвинение считает несправедливым. Впрочем, отметил Яцюк, если придется отбывать семь лет наказания, то при поддержке дочки и жены он все-таки вынесет и это: "Моя жена верит в мою невиновность. Она меня не бросила, я ей очень за это благодарен".

Безосновательным считает обвинения в свой адрес и Олег Дзюбецкий. По его словам, многочисленные экспертизы и проверки во время досудебного следствия не нашли нарушений в его действиях. Однако, не признавая своей вины, Дзюбецкий неоднократно просил прощения у потерпевших - от себя лично и от авиации в целом. "Морально мне очень жаль, что так произошло. Очень жаль, что это случилось в авиации, которой я отдал всю свою взрослую жизнь", - говорит он.

Летчик Юрий Егоров обвинение воспринял спокойно и к приговору давно готов. По словам пилота, больше всего его наказала смерть 77 человек, и иногда он жалеет, что сам не погиб в самолете. Егоров рассказывает, что когда катапультировался, о гибели людей еще не знал. Кнопку катапульты нажал автоматически. "Я не могу свою грешную жизнь называть полноценной. Называть ее существованием - будет грубо, но где-то так оно и есть. Ибо после 27 июля 2002 года все перевернулось на 180 градусов - как у моих родных, так и у меня. Я горько сожалею о том, что случилось. Это трагедия как для потерпевших, так и для нас", - сказал он журналистам.

Сейчас второй пилот рухнувшего на людей самолета волнуется лишь о том, как приговор перенесут его жена и двое сыновей.

На заседании в минувший четверг были отклонены ходатайства Владимира Топонаря о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств - видеокассет и дисков, на которых были сняты неизвестные летающие объекты возле злосчастного Су-27 во время полета.

Отклонены они потому, что отснятые кадры оказались неизвестного происхождения, а следовательно, могут быть поддельными, и Топонарь не мог объяснить, что это за неопознанные объекты.

vic
24.06.2005 16:52
Вот я и спрашиваю, как бы ты себя повел, будь ты на их месте(не дай бог).Если вчитаешься внимательнее, то в предыдущем моем послании ни слова защиты не увидишь.
МИХА-74
24.06.2005 16:59
Аноним, друг детей спокойнее... Не в застенках "беспеки" служишь или просто истерик?
Да виноваты. Про Топонаря ничего не скажу - 14 лет!!!
А вот Егорову - 8, это бендеровская блажь и ПРП Яцюк - 4 года!!! За то что разрешил работу!!! А что он мог еще сказать?!?!
А Генералы "выделены в особое производство". Им, если не повезет, устроят VIP-суд, тихий, когда все подзабудут...
lamm
24.06.2005 17:10
2 АНОНИМ
"На малых и предельно - малых высотах ведомый просто обязан выдерживать ПРЕВЫШЕНИЕ относительно ведущего!
Мне еще в училище инструктор это вбил в голову фразой-
увидишь вместо ведущего взрыв, дым-бери ручку на себя и дуй домой!"
Он выше шел метров на 15, снижались в дымке, не успел дернуть... Строй держал, не ожидал резкого перехода в набор. И ведущий-то еле выгреб. Так бывает.

ДоктОр
24.06.2005 17:15
А кто отвечал за составление плана выступления? Кто его утвердил? Кто подписал задание? Кто планировал авиашоу? Если Яцюк, то он зря говорит, что его судят за неправильные команды. Судить надо было кроме генералов двоих - Топонаря и того, кто подписал задание.
Tapro
24.06.2005 17:29
Да, интересно было бы прочитать приговор незалэжного суда в отношении Егорова. Как правильно заметил Лётчик запаса может быть там есть фраза "Имея при себе табельное оружие, вовремя не использовал его, чем способствовал преступным действиям....... " А вообще грустно. Очень...
Вася
24.06.2005 17:43
Я считаю, что пилотов судить и сажать вообще не правильно. Они честно работали в профессии повышенного риска. А их посадят к уголовникам.
Если он командир и раздолбай, то не давать ему работать там, и пусть его совесть мучает, если конечно родственники погибших его не убьют, как диспетчера швейцарской скай-гайд. Так что ещё его безопасность надо обеспечить, чтобы он выжил.
А самолёт - техническое средство повышенной опастности, и исключать возможность его падения как по ошибке пилотов, так и в следствие техн неисправности нельзя. Поэтому, во-первых, тот, кто разрешил пилотаж там, где он был выполнен (т.е. в зоне, представляющей потенциальную опасность для зрителей), и должен нести ответственность, т.е. это любой другой человек - руководитель полётов, организатор шоу, главный в авиации наконец, но только не пилот. И если должен кто самоубиться, то вышеназванные, хоть самый главный у них, за стыд того, что у него работают такие некомпетентные подчинённые. Но им же они сами любимые дороги.
Считаю приговор крайне лицемерным и несправедливым. В государстве, которое уважает своих специалистов, и в частности представителей лётной профессии, такой приговор не возможен. А здесь всё сделано, чтобы успокоить людей, т.е. фактически помочь себе (начальникам разных уровней) отвлечь от себя гнев общества.
А людям, с точки зрения инстинкта самосохранения при повышенной опастности следовало находиться дальше от места полётов. Хотя мертвых не судят, я считаю, что они отчасти виноваты, что оказались под выполняющим фигуры высшего пилотажа самолётом.
Да, и сейчас появляются уже беспилотные летательные аппараты, управляемые компьютером. Представьте себе, что там вместо пилотов там был бы компьютер. На кого тогда свалили бы вину - на создателей компьютера? Но ведь хотя бы из теории вероятностей абсолютно ясно, что в компьютере может случиться ЛЮБОЙ непредвиденный сбой, т.к. он состоит из БОЛЬШОГО числа частей, и чем их больше, тем возможный сбой вероятней. А почему вы считаете, что пилот не может совершить ошибку против своей воли даже, ведь "частей" в человеке не меньше, а уж внешние факторы на человека влияют сильнее, чем на компьютер, даже если по человеку внешне этого и не видно.
Резюме: пилотам ОПРАВДАТЕЛЬНЫЙ приговор. А тяжесть загубленных жизней останется сними навсегда.
lamm
24.06.2005 17:52
Неправ ты, Вася.
Если являешься средством повышенной опастности, должен обладать повышенным чувством ответственности.
По большому счету виноват один Топонарь, вина остальных в том, что они не выполнили ряд действий по контролю над ним. Точнее, по обеспечению безопасности. Он и только он был обязан выполнять пилотаж так, чтобы обеспечить безопасность зрителей. Крутил бы повыше и в сторонке- они б сильно не расстроились. Ну пройди на 100 метрах в горизонте, сделай горку на форсаже. А так- простите, мужики, самовлюбленный разгильдяй.
Tapro
24.06.2005 18:10
2lamm

"Если являешься средством повышенной опастности, должен обладать повышенным чувством ответственности."
Это цитата или собственные мысли вслух? В любом случае весьма точно.
Серж
24.06.2005 18:33
На мой взгляд, дело чисто политическое. Вернее, приговор. Эти мужики что, дого сидели за картой расположения публики и планировали, как они будут убивать людей? Если Топонарь всегда был, как здесь говорят, раздолбаем, то кто ему доверил такое дело? Почему раздолбая не выгнали из армии много лет назад, а доверили пилотаж на шоу?
А суммы денежные? Сколько получает летчик в Украине? И сколько зек? По-моему, им и десяти жизней не хватит, чтобы выплатить суммы компенсации ущерба. В любом случае, семьи пилотов уже пострадали не дай бог никому. Так еще теперь всю жизнь выплаты осуществлять?
Зачем к несправедливому сроку (14 лут и 8- это срока для рецидивистов, на мой взгляд) добавлять еще и нереальные выплаты? Не для того ли, чтобы пострадавшие и потерявшие близких и свое здоровье, как физическое, так и психическое- не могли предьявить притензий к кому-то более реальному- ну к устроителям этого "спектакля", в конце концов?
И не станет ли данный прициндент опасением для всех летчиков- не в плане раздобайства- а если с моим самолетом в одном из полетов что-нибудь случится и я прыгну- не заставят ли меня потом всю жизнь за него платить?
Приговором, честно говоря, просто удивлен. Наказать стоило. Но- реально. Ладно, закончу, а то гадости в голову лезут.
ЗЫ. Самоубийство- большой грех. Это- попытка уйти от душевных мук, а не выход из трудного положения. И наказаны они, на мой взгляд, ни дай бог никому.....

С уважением, Сергей
ANDR
24.06.2005 18:47
Fat Rat
Солидарен с Вами.Особенно пункт 7 .
Всем безвинноубиенным царствие небесное.
Егорова мне как человека выжившего в этой катастрофе очень жаль.оказался в не том месте в не тот час.Да и взгляд у него честного человека - нутром чую.
У всех у нас грехи - кровь иногда играла.Только в организации авиашоу людей за неё ответственных много - - почему ни один "заслон" не сработал?У всех только амбиции были а ответственность где была?
Говно собачее - и мудилы в лампасах и званиями поменьше своими действиями приведшие к трагедии.
И ещё не об этой трагедии. Убил диспетчера скайгайдовского наш соотечественник с Северного кавказа - я его за это не виню.да месть да кровная у диспа свои дети остались сиротами(помоему).А ему потерявшему двух детей как жить?
А в мужественных людей я верю- есть они и были.Многие уже не с нами.Но обрекая себя на верную смерть отводили отказавшую технику от людей.светлая им память........

ДоктОр
24.06.2005 20:16
Серж и Вася: Если следовать Вашей логике, то статью "Преступная халатность" надо вообще из кодекса убрать. Типа, никто же не хотел наступления последствий. Помню, меня поразил в своё время тот факт, что пьяный человек, который сидел рядом с пьяным водителем, сбившим насмерть троих детей, на суде шел как потерпевший. А потом понял - ведь так оно и есть... И Егоров в этой ситуации потерпевший. Притом предупреждавший виновника о наступлении возможных последствий... А Топонарь ЛЕГКОМЫСЛЕННО надеясь избежать этих последствий, пренебрёг предупреждениями и убил людей. Да, не специально. Но по ПРЕСТУПНОЙ халатности. А тот, кто позволил ему допустить эту халатность, не проконтролировал вовремя ситуацию, сами должны ответить за халатность. Ибо, подписывая задание неготовому летчику, игнорируя отсутствие плана выступления, тоже легкомысленно надеялись, что так сойдёт. И потому тоже должны сидеть в тюрьме.
Истр
24.06.2005 20:39
За что эти 14 лет ? Какова формулировка ?
KПCC
24.06.2005 21:01
2 Fat Rat:
" Если даже Президенты .....становятся пародией на самого себя, то что говорить о простых смертных."

А президенты значит не простые смертные?
Они не наверное не потеют и в туалет не ходют т.к. гении ходячие.
ДоктОр
24.06.2005 21:03
Алекс: Может быть. Я знаком только с официальной версией, а доверять советским официальным версиям можно не всегда.

Истр: За что 14 лет Топонарю, понятно. За ПРЕСТУПНУЮ халатность. А вот за что Егорову восемь, непонятно.

К 14 годам лишения свободы приговорен пилот Владимир Топонарь, командовавший самолетом Су-27 во время показательных полетов на Скныливском военном аэродроме 27 июля 2002 года. Его обязали также выплатить 7, 2 млн гривен (около 1 млн 300 тысяч долларов) в пользу государства в качестве компенсации за причиненный ущерб, передает "Интерфакс".

Второй пилот Юрий Егоров приговорен к 8 годам лишения свободы и выплате 2, 458 млн гривен (около 450 тысяч долларов).

Командующий 14-го авиакорпуса Анатолий Третьяков, а также заместитель руководителя полетами Юрий Яцюк приговорены к 6 годам заключения и выплате по 700 тысяч гривен каждый (около 130 тысяч долларов).

К 4 годам лишения свободы условно и выплате 200 тысяч гривен (около 35 тысяч долларов) приговорил суд начальника службы безопасности полетов 14-го авиакорпуса Анатолия Лукиных.

Ответственный за подготовку экипажа Олег Дюбецкий оправдан в связи с отсутствием состава преступления.

После оглашения приговора Топонарь заявил, что "это не суд, а судилище" и что он обратится с кассационной жалобой в Верховный суд.

Четверо приговоренных к лишению свободы были взяты под стражу в зале суда.

Накануне приговора все подсудимые заявили, что своей вины в трагедии не признают.

Во время авиашоу 27 июля 2002 года истребитель Су-27 упал на зрителей, которые находились на летном поле. Погибли 86 человек, в том числе более 30 детей, пострадали 543 человека. Уголовные дела в отношении четырех генералов, среди которых командующий ВВС Украины генерал Стрельников, генпрокуратура выделила в отдельное производство.

Aziatovich
24.06.2005 21:16
2 лётчик запаса:
Вы меня не так поняли. Я уверен, что Егорова надо было просто оправдать, за более правильное понимание обстановки, в отличии от "старшОго". Но мне непонятно, они что, до полета не беседовали? Подошли к самолету, один с севера, другой с юга, поздоровались и полетели?
Mike_Ch
24.06.2005 22:42
А как вы думаете двигатели с изменяемым вектором тяги могли бы выручить в данной ситуации? выровнять самоль и выйти на кабрирование?
Aziatovich
24.06.2005 22:53
Mike_Ch:
Сугубое ИМХО. Со слишком малой высоты был начат последний маневр. Если бы были СУ с УВТ или, как сказал кто-то из "спецов" лишних несколько метров высоты, то, вероятно, самолет бы уцелел. Но людей бы на поле сдуло форсажом почти в том же количестве, если не больше.
Дембель с Флэнкера 2.5
24.06.2005 23:58
еto Василь:
В конце концов они не людей убивать летели.
И сами живы остались по недоразумению.
Так решил непосредственный начальник Патриарха и Римского Папы.
Чтобы мучались. И другим в назидание.
Чтобы головой работали.
И помнили, что остаток в корму не трахает.
-Согласен.

to ANDR:
А в мужественных людей я верю- есть они и были.Многие уже не с нами.Но обрекая себя на верную смерть отводили отказавшую технику от людей.светлая им память.....
-Откажи у них техника, думаю , они б? так и поступили..
Mike_Ch:
А как вы думаете двигатели с изменяемым вектором тяги могли бы выручить в данной ситуации? выровнять самоль и выйти на кабрирование?
-Думаю В?ручили б?, и Станкавичус б? не разбился, и Су-35 в Ле- Бурже... Но В сиьтуации с Римасом, возможно и ****** в связи с закр?итием программ? Бурана.

-Сроки очень большие...
К катастрофе считаю, привело сочетание факторов:
1-Частичная потеря пространственной ориентации в?разившаяся в неправильном определении зон? пилотажа: "Топонарь- ГДЕ НАШ ЗРИТЕЛЬ?
Егоров- НЕ ЗНАЮ БЛЯДЬ ГДЕ ОНИ..." Далее они запрашивали землю куда им пилотаж крутить вправо или влево...
2-Две тонн? перегруза при сложном пилотаже ?то много,
Кроме того лев?й двигатель в?шел на форсаж с запозданием...Не б?ло б? ?тих факторов, возможно не б?ло б? и катастроф?...
Но мал?й налёт, низкая организация, импровизация(хотя ?то же ШОУ), привели к тому, что м? имеем...
Мне жаль и пилотов, и погибших, но приговор считаю сишком строгим...
Считаю, что лётчиков назначили виновн?ми...
Alex R
25.06.2005 03:43
Ну, летчиков при первой же амнистии выпустят, тут вопроса нет. А тяжесть погибших на них останется уже навсегда.

Хотя все равно - 14 лет все таки перебор (и уж тем более перебор с Егоровым).
Бумбараш
25.06.2005 12:48
Старики не даром говорят, Где показуха-жди беды.Трудно обвинять летчиков с хроническим недолетом.Основная доля вины на организаторах шоу, а затем руководитель полетов, а далее все кто имел отношение к подготовке этого полета.У сильного, всегда бессильный виноват- вот и валят на летчиков, а ноги то растут от желания главковерхов набить карман по легкому.Шоу это круто - билетики напечатаем, людишек повеселим, славу сделаем -Во де мы какие крутые, а элементарная безопасность побоку, попроще поскорее.Доигрались.А виноваты летчики.Cтреляться надо генералитету и пижонам в правительстве.
Серж
25.06.2005 13:44
ДоктОр-
Если Вы меня так поняли- простите. Никто не ратует за отмену подобной статьи. Я говорил лишь о том, что наказание- это скорее политика и заказ, нежели реальное разбирательство с последующим СПРАВЕДЛИВЫМ наказанием.
Конечно, можно было бы присудить им по 140 и 80 лет, как делают в некоторых странах, и выплату - типа 40 бюджетов Украины с каждого.
Я ратую за реальность наказаний. Больше чем уверен, в Украине есть дела, когда серийным убийцам давали подобные срока. Так почему два летчика должны отбывать такой же срок, как какие-нибудь бандюки, на разборках крошившие людей без разбора?

Вот наш уголовный кодекс

Статья 293. Халатность.

1. Халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, если это повлекло причинение крупного ущерба, -

наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, -

наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, -

наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает сто тысяч рублей.

Блин, а Егоров получил 8 лет.
Кто-нибудь, какие сроки по аналогичной статье в Украине, подскажите. Мне кажется, что сроки мужикам дали выше высшего.

Кстати, есть комментарий к этой статье, к кому она может применяться:
1. Основное отличие комментируемой статьи от аналогичной статьи прежнего закона состоит в том, что в новом УК появилась вторая часть статьи, которой прежде не было.
2. Рассматриваемое преступление заключается в неисполнении или ненадлежащем исполнении должностным лицом своих служебных обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе. Для уголовной ответственности необходимо, чтобы такое отношение к службе повлекло последствия - существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства. Чаще всего речь идет о причинении материального ущерба, но в результате халатности может наступить и иной существенный вред. При этом следует иметь в виду, что в новом УК ответственность за неосторожное причинение смерти либо тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека вследствие ненадлежащего выполнения лицом своих профессиональных обязанностей (врача, медицинской сестры и т.д.) предусмотрена соответственно ч.2 ст.109 и ч.4 ст.118 УК как преступление против личности.
3. Субъектом халатности может быть только должностное лицо (см. п.3, 4, 13-19 комментария к ст.285).
4. Рассматриваемое преступление может быть совершено только по неосторожности. Это единственное неосторожное преступление, которое включено в состав гл.30 УК. Естественно, что этим объясняются более низкая санкция за его совершение (без лишения свободы) и помещение этого состава последним в рассматриваемой главе.
5. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает в качестве квалифицирующего обстоятельства наступление смерти или иных тяжких последствий. В законе не разъясняется понятие 'иных' тяжких последствий, поскольку это является вопросом факта и зависит от обстоятельств конкретного случая. Во всяком случае эти последствия должны быть достаточно серьезными. Это может быть, например, отравление значительного числа граждан, наступившее вследствие продажи какого-либо лекарства, санкцию на продажу которого дало виновное должностное лицо по неосторожности, вследствие небрежного отношения к своим обязанностям.
Разграничение комментируемой статьи со ст.109 и 118 УК, где также предусмотрена смерть потерпевшего или причинение тяжкого или средней тяжести вреда его здоровью по неосторожности, следует проводить по объективной стороне и по субъекту. В комментируемой статье эти последствия связаны с выполнением должностным лицом своих служебных, а не профессиональных обязанностей. Поэтому врачи, другой медицинский персонал, а также фармацевты и подобные им лица, не являющиеся должностными, за указанные последствия подлежат ответственности по ст.109 или 118 УК, а должностные лица - по ч.2 комментируемой статьи.

Т.е. летчик не является должностным лицом, как я понимаю. К сожалению, я не юрист и не знаком с кодексом Украины, но на мой взгляд сроки и штрафы- абсурдны.

С уважением, Сергей
yuriobass
25.06.2005 14:19
а почему к моменту столкновения такой крен был?
морпех
25.06.2005 14:31
Летчика Егорова надо поддержать хотя бы морально. Это должны сделать профессионалы, коим я не являюсь. Что то типа:
Мы, летчики бывшего Союза ССР(мира, люди способные дать оценку событиям, произощедшим...), понимая всю тяжесть последствий, наступивших в результате трагедии, тем не менее считаем приговор в отношении летчика Егорова несправедливым и неправомерным. Не пытаясь дать оценку действиям дригих лиц причастных к этой ужасной катастрофе выступаем в защиту Егорова, т.к. приговор в одношении этого человека вынесен совершенно НЕСПРАВЕДЛИВО. ПРАВОсудие по нашему мнению нечто другое. Что подумают люди, родные и близкие которых пострадали? Это они судьи в данном деле. Не думаем, что они будут удовлетворены наказанием безвинного человека. Также понимаем, что удовлетворения в таком деле быть не может, т.к. горе слишком тяжело и жизнь многих людей сломана навсегда.

Даже сидя за решеткой морально гораздо легче зная, что люди профессиональные в области авиации не осуждают тебя, а поддерживают.
Андреас
25.06.2005 14:40
Крен у них появился после того, как зацепили деревья на выходе из хобота. Почему - теорий даже тут было много - от невыхода левого на форсаж до того, что вдвоем перетянули ручку, сваливания, удара о деревья, ухода от столкновения с АНом...
Андреас
25.06.2005 15:00
И по поводу Уголовного кодекса - судили по 416-й.

Стаття 416. Порушення правил польотiв або пiдготовки
до них

Порушення правил польотiв або пiдготовки до них, а також порушення правил експлуатацi? лiтальних апаратiв, що спричинило катастрофу або iншi тяжкi наслiдки, -

кара?ться позбавленням волi на строк вiд п'яти до п'ятнадцяти рокiв.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru