Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Какой учебный самолет нужен ГА и ВВС?

 ↓ ВНИЗ

123

Dytik..
12.07.2005 04:03
2 Killir:

1)A po krugam da marshrutam na chem vivozit?
2)Kogo gotovim? Pilotajnikov ili lubitelei bez pricela na priffi?
3) KOmu nujno obuchenie na pilotaj i skol`ko takix "orlov" nado?
Killir
12.07.2005 05:16
1. На том же самом.
2. Тема топика "самолет для ГА и ВВС" => можно сделать вывод, что речь идет исключительно о профи.
3. По моему глубочайшему убеждению, оно нужно ЛЮБОМУ профессиональному летчику.
meglin
12.07.2005 11:13
согласен. И да здравствует Х-32, самый доступный пилотажник:)).
meglin
14.07.2005 15:08
kurch, как с загрузкой, есть надежда вырваться?

Kestas
14.07.2005 22:05
А как насчёт Zlin 142/242? И учебный, и акробат немного. Англичане вроде пользуют...
meglin
15.07.2005 10:32
а во сколько раз он дороже?
kurch
20.07.2005 18:33
2meglin.
Смотрю, ветка умерла, неделю был в Польше, немного побороздил их пространство на лодочке.
Alo
27.07.2005 11:10
Трудно ли стать летчиком ВВС России.И возможно ли его получить в 22-23 года?
meglin
28.02.2006 18:13
kurch:

2meglin.
Смотрю, ветка умерла, неделю был в Польше, немного побороздил их пространство на лодочке.

Ветка кончилась, да, но тема, как выяснилось, - жива.
kurch
28.02.2006 21:20
И кто покойникам покоя не даёт?Всё тащит наверх.А за "самый доступный пилотажник "Бекас" я б хряпнул бы по зубёнкам, чтобы челюсть хруснула.Нужно быть полным регионалом(голубым), чтобы пропагандировать вы..боны на самолёте, на то непрогодном.
kurch
28.02.2006 21:20
Прошу прощения, непригодном.
meglin
01.03.2006 12:16
ух как! Т.е. По-2 был пригоден для обучения, в том числе пилотажу, а Х-32 - нет? Ну-ну... Чего тоько не наслышался тут, в том числе про спасение никчемной машины демонстрацией пилотажа. Век живи - век учись:))
А процесс-то, как оказалось, в развитии, хотя это и не нравится некоторым черезчур оранжевым поклонникам буржуйской авиатехники:))).
kurch
01.03.2006 12:30

Если человек, не имеющий понятия, как пилот, о том, что подталкивает других к самоубийству (не все знают, чего нельзя а чего льзя на этом самолёте, а ух хочется всем), то иначе как голубым(матерные выражения не применяются)его не называют, и политические симпатии здесь не при чём.Я ж не могу здесь материться.Ответьте только на один вопрос - хвостовое оперение Бекаса расчитано на обратное обтекание?
meglin
02.03.2006 15:03
Понятно. Интересно, не трудно ли Вам общаться с курсантами? Вас все время клонит к ненормативной лексике. Вряд ли это всем нравится.
Вам известны случаи повреждения того же Бекаса на пилотаже?
Вы же понимаете, что учебный самолет должен уметь выполнять хотя бы основные фигуры сложного пилотажа. И если доказано военными испытателями, что выдавить свыше +4, 08 на нем невозможно при любом пилотировании, то при соответствующей квалификации - почему не разрешить пилотам эти стандартные фигуры?
Ведь тупо запретить - это еще не значит обезопасить.
Вот сделаете с курсантом с десяток "штопоров", разве это не поможет ему сохранить самообладание в критической ситуации?
По этой причине методические указания для всех выполняемых Бекасом фигур - наличествуют.
Что касается обратного обтекания оперения, то из-за особенностей профиля(скругленный прямоугольник) проблем у него будет существенно меньше, и имея сейчас в среднем полуторный избыток прочности, при необходимости можно посчитать и на обратный. Как только потребуется. Только зачем? Прямого пилотажа мало что ли для такой машинки? Не перебарщивайте...
Погодите немного, разберутся с программой обучения.
kurch
02.03.2006 17:18
Так держит или нет?
Насколько мнеизвестно от тех же Лилиенталевцев - нет.Как только вы начинаете пилотажить - тут же появляется вероятность куда нибудь вляпаться с обратным обтеканием - "аж тут i чорт приходить в синiх галiфе"(Л.Подервянский).А конструкция то - тю-тю, не держит она этого.То, что вы сюда приплели и штопор - лишеий раз доказывает, что вы "далеки от народа" (в смысле летающего).Та же 152-я, которую вы так не любите(комплексок, батенька, нужно быть или пьяным, или несповна розуму, чтобы сравнивать самолёт и Бекас) не пилотажная, но штопор делает - отражено в РЛЭ.Что касается моего общения с обучаемыми - это, простите, моё дело, я имею дело с личностями и общаюсь с ними соответственно, а больше всего на свете не люблю пустобрехов, своими насквозь лживыми сентенциями вводящих людей неискушённых в заблуждение.Сюда люди за советом обращаются, и так врать внаглую...
meglin
02.03.2006 19:24
Вы хотите летать хвостом вперед? Непременно? Не продували. И, на сколько я знаю, не испытывали. Поэтому и рекомендаций не составляли. А за оперение - не волнуйтесь, на скоростях маневрирования до 160 можете с ним сделать все, что хотите, в любом положении. К тому же, прибавите газку, и оно вытянет и при отсутствии скорости, в частности, на гидроварианте и на лыжах рули не требуются, РН хватает с избытком.
Что-то я не пойму Вас - это что конструкция не держит? Еще раз попонятнее, пожалуйста. И можно познакомиться с упомянутыми лилиенталевцами? Потому как лично испытал конструкцию на +6, 6/-3, 3 на 120 расчетных случаев, и мне любопытно, что еще она не держит. А в полете более +4, 08 испытатели выдавитьне смогли, как ни старались, увы.
А по общению - скажу только, что привыкнув к одной манере общения, переломить себя не удастся, как ни старайся. Так что Вам не просто:)). Я же тут избалован общением с нашим инструктором, с ним откровенно приятно работать, он мягкий и тактичный человек, неспроста уже третий десяток учит, даже сейчас, наверное, несколько полков истребителей - его выпускники. И слашников, наверное, уже не меньше. И все его выпущенные инструкторы бекасовские - как минимум, ассы, и, в свою очередь, учат неплохо. Поэтому и удивился Вам, собственно. У Вас же тоже за плечами, наверное, много людей обученных.
kurch
02.03.2006 19:47
Я КАТЕГОРИЧЕСКИ против проповедования Вами пилотажа на Бекасах.На показухах Ан-28, Ан-32, бочки крутят, сам видел, и как на репетиции Ан-28 чуть в землю не вьехал - тоже видел.Так что, введём пилотаж в подготовку пилотов этих самолётов?Ваши же возгласы провоцируют НЕОПЫТНЫХ, но с куражём пилотов на экспериметы.И цена этих экспериментов - жизни.Ну решил один такой крутануть поворот на вертикали, ну сорвался в обратный штопор, ну не выдержала конструкция отрицательных перегрузок - итог:два покойника.Поэтому по доброму прошу - прекратите провоцировать пилотов.Старые, которые могут - те не поведутся.Поведутся молодые.О множественных испытаниях -в них рассматривались расчётные случаи нагружения НЕМАНЕВРЕННОГО самолёта.Букет сочетаний нагрузок при пилотаже - неизмеримо богаче, это Владимир Павлович лучьше меня расскажет.И на них никто не испытывал.А контурный руль высоты, да ещё с этой вые..простите, вывернутой серьгой обратного обтекания ни в жизнь не выдержит, это Вы должны как инженер, лучьше меня понимать. А фамилии я не назову, этим людям ещё работать.И уж простите, я никогда не буду мягким и тактичным, когда в моём присутствии людей агитируют пытаться совершать лётные происшествия.
meglin
02.03.2006 20:11
Вы правы.
Все, что можно - оговорено в РЛЭ.
Все, что сверху - на совести пилота.
Что получится включить в программу обучения - тому и будут учить. Отстоят штопор - прекрасно, не отстоят - увы. Хотя +4, 4 - это универсальная категория.
... Это Вы про разворот на горке? На чем именно и кого не выдержала и какая конструкция?
А что за вывернутая серьга на РВ многострадального Бекаса? Первые 11 хвостов я сделал своими руками, так что интересно. Если речь про качалку РВ, то она абсолютно плоская и на сертифицированном самолете выдержит все мыслимые и немыслимые нагрузки на РВ. Она просто ляжет на лонжерон стабилизатора, если будут непредусмотренные нагрузки от руля.
Показухи больших самолетов не при чем, не стоит смешивать: они это делают без загрузки и не отражают реальных возможностей загруженного самолета.
kurch
02.03.2006 20:17
Как раз против штопора я не возражаю, обеими рогами за.Но штопор - не пилотаж, хоть и относится к сложному, это действия в особых случаях. А случай был с другим ультралайтом.И со всеми ультралайтами их было - немеряно.
meglin
02.03.2006 20:28
"А случай был с другим ультралайтом." - Не сомневаюсь. И-за повреждения силовой конструкции на пилотаже потерь не знаю.
"Как раз против штопора я не возражаю, обеими рогами за." - Мы подозрительно схоже мыслим с Вами сегодня.
kurch
02.03.2006 20:29
:))
kurch
02.03.2006 20:33
Сегодня общался с другом - конструктором из заождающейся конторки (кстати, одним из отцов ХИАТа - вроде Рябикова и Лилиенталя) :))Смотрели Аквилу и Р-92.Иногда полезно вырываться за пределы рамок ХИАТ- да и Бекасостроения:))
meglin
02.03.2006 20:45
Конечно. Нет неинтересных самолетов.
kurch
02.03.2006 20:52
Думаю, если хочется создать конкурентоспособный продукт, нужно пристально изучать всё, что в мире делается.Бекас, он получился для "унутрiшнього ужитку".Крепенький, не спорю, по бурьянам ездит -факт.Но нужно дальше идти.А вот здесь - петля, денег мало и их приходится тратить "на прокормление" службы по нагляду.
meglin
03.03.2006 12:00
Разработка самолетов за счет внутренних резервов - задача непростая и не всем посильная. К тому же, она не должна противоречить повышению потребитеских свойств и снижению трудоемкости уже выпускаемых машин. Вспомните старичка "Челленджера", я писал о нем как-то. Классический пример, как машину не бросают на полпути. Часто бывает так, что не доведя до совершенства одну машину, разработчики хватаются за другую, третью, десятую. Интересно, конечно же, но пока на это есть деньги. Потребителю же нужен надежный и доведенный продукт, плюс - сопровождение и помощь в течение всей его эксплуатации.
meglin
05.02.2007 16:27
Тем не мнее, сейчас сразу у нескольких достаточно известных конструкторов зре.т новые самолеты. И у Игнатьева, и у Лапшина, у Славы Шкуренко, в Киеве - у Скаэтона. Скаэтон я постараюсь в ближайшее время осветить в журнале.
instructor
05.02.2007 17:17
meglin, доброго здоровья. Подскажите у Украинского заказчика тоже, как в России производитель должен быть отечественный, либо допустимы и иностранные? Если допустимы иностранные, то Цессна была готова для Российсой ГА поставить в течении полугода до 150 ВС по значительно лучшим ценам, чем размещенный госзаказ у Смолян на тэхи. Смоленский завод уже производит 60 тэх для училищ ГА, по 30 машин в год, но приходится им решать большие проблемы по комплектующим... До сих пор нет ясности по движкам М-14п, хотя Воронежские клянуться, что выполнят заказ, но объективный анализ показывает, что Воронежский завод понес большие кадровые потери и ему будет нелегко выпустить такую серию в сжатые сроки. С Уважением, ВАФ.
05.03.2007 18:51
подняли веточку...
05.03.2007 20:21
ЯК-18Т и точка!
RuLavan
05.03.2007 21:12
Интересно, как там в Смоленске дела с Тэхами? Они ведь подрядились уже в этом году выкатить два с половиной десятка новеньких...

Понятно, что это у них не выйдет, даже при заявленном финансировании, по крайней мере в этом году. Но хотя бы штук пять в 2007 выдадут?
instructor
06.03.2007 08:48
RuLavan, доброго здоровья. В феврале на заводе была комиссия авиапрома и ФАВТа, на стапелях 5 ВС, заказы на комплектующие размещены полностью на 25 машин (план с.г.). Выводы комиссии - состояние выполнения госзаказа удовлетворительное. Знаю, что начались проблемы с поставкой стоек шасси, которые делает Нижненовгородский "Гидромаш", деньги они получили, подписались на поставку стоек в мае, но уже уведомили завод, что смогут только в августе так как у них есть другие "более важные" заказы. Дело здесь не в возможностях "Гидромаша", а в "обиде", что Смоляне отобрали в "Соколе" заказ на "Учебные парты", в качестве которых Нижегородцы пытались всучить в Училища ГА М-101Т "Гжель". Думаю, что при правильной и настойчивой поддержке Минтрансом Смолян (С точки зрения взаимодействия с руководством авиапрома) заказ по этому году будет выполнен. Хотя в нашей стране что хочешь может случиться в любое время. Удачи, ВАФ.
RuLavan
06.03.2007 18:49
Большое спасибо, instructor, приятно слышать! Похоже каких-то непреодолимых препятствий нет. Но, я и опасался, что могут возникнуть задержки с комплектующими.

Если они выкатят-таки свои 25 Тэх, не будет ли это крупнейшей годовой серией самолётов одного типа, выпущенных в России за всё постсоветское время? :)

А Гжелки новгородцы не пытались всучить, а таки всучили, хоть наверное и не такой большой серией, как хотели. В УВАУ ГА уже 3 М-101Т, ещё один ждут, БЛУ ГА
ждёт два.
При всём моём неравнодушии к этой машинке, М-101Т для первоначального обучения - оверкилл и попил народных денег :).
meglin
06.03.2007 19:33
instructor:
По украинского заказчика - непонятно.
Они вроде запросили А-22, после отказа повернулись к Бекасу, который на сегодня получил все возможные сертификаты и используется уже для официального обучения гражданских пилотов. Но там налицо желание получить как бы бесплатно. А производители уже давно бесплатно не работают.
Про буржуйских производителей запрета вроде не было. Но честно говоря, нужно действительно сильно не любить своих производителей, чтобы сразу отдать такой лакомый кусок неизвестно кому. Ладно бы тут ничего не делали, а то Украина - крупный экспортер самолетов ведь на самом деле.
520
06.03.2007 19:50
Маленькая, но весьма в тему новость - вчера в АР МАК-е был выдан сертификат типа ВС СТ-265 "АККОРД-201" от 27 февраля 2007 года.

Жизнь самолёта уже началась!

С наилучшими!
AK
06.03.2007 19:57
520-му: мои поздравления!!!
За это стОит выпить!!!
520
06.03.2007 19:59
А я-то тут абсолютно уже ни при чём, увы!

Поздравления нужно направлять в ОКБ "АККОРД" в Нижний Новгород!

С наилучшими!
Airhorse
06.03.2007 20:02
2 520:

И сюда тоже необходимо выложить.

http://www.avia.ru/cgi/discsho ...
AK
06.03.2007 21:01
Всё-таки и Вам тоже.
Поздравить треба всех, кому этот самолёт небезразличен!!!
kurch
06.03.2007 22:55
Здоровы будьте.
Украинский заказчик - миф, нет его.Х-32, бедняга, пыхтит, трудится, затыкая дыры, образованные полным отсутствием пригодной техники, но в полном объёме сделать это просто не в состоянии - слашка всё-таки, и сколько мне бы не рассказывали, не заменит ни Як-18Т, который малоинтересен в силу малости ресурсов и проблемы запчастей, ни, скажем, БУ Пайпера или Цессны, которым в силу протекционно-коррупционной политики авиавластей Украины в области допуска к полётам авиатехники просто нет места в учебных заведениях.
" к Бекасу, который на сегодня получил все возможные сертификаты и используется уже для официального обучения гражданских пилотов." - мягко говоря, сильно преувеличено, т.к. "подготовка" выглядит в основном как легализация пилотов, налетавших по кустам не одну сотню часов, с "нуля" подготовили фактически АЖ ОДНОГО.
instructor
07.03.2007 11:40
Доброго здоровья Всем. Женщин с Наступающим Праздником! Сертификация "Аккорда" - большая победа, Поздравляю! Сегодня разговаривал с летчиком-испытателем Виталием Селивановым (Очень Уважаемый мною Профессионал), он сообщил и сбросил мне по электронке информацию по проекту выпускного самолета для ГА РФ. Это М201Т, КБ "Мясищева", за основу принят проект подписанный в производство в конце 96 года, но из-за недофинансирования не реалезованный. Усеченный вариант, как я понимаю, получился в виде М101Т "Гжель". По заявленным показателям предложенная машина очень не плохо смотриться, высотность до 7000м, что позволит ходить и в обход гроз на эшелонах, максимальная крейсерская до 500к/ч (на эшелоне), дальность более 2500 км! Это предложение тоже пойдет на конкурс, который продолжится в апреле. Сейчас, по моим данным, на конкурс готовится пять машин. От Туполева (тоже разработка конца 2000 года), от Сухого, от Кондратьева, от Мясищева-упомятуя мной, и еще какая-то машина-вроде бы Берилеевская. Пожелаем Удачи участникам - может сдвинем что-то с места, лишь бы цены на ВС были приемлемы для региональных пользователей. Тогда машина пошла бы и в народное хозяйство, заменив легендарный Ан-2. Удачи, ВАФ.
meglin
07.03.2007 12:08
kurch:
Да если копнуть, сколько пилотов подготовлено, в том числе с нуля, за 13 лет, - будет весьма немало.

Трудящимся над Аккордом - мои поздравления! Работа, уверен, проделана, огромная и заслуживает всяческого уважения.
Удачи и Вам, и самолету!
Технорат
07.03.2007 12:30
Як-52
Як-18Т
Однозначно, ибо зачем изобретать велосипед (США тому пример)
instructor
07.03.2007 13:08
Технорат, доброго здоровья. У некоторых специалистов есть мнение, что нет необходимости, например, менять концепцию выпускного самолета ГА, модернизировав планер Як-40, доработав крыло и заменив двигатели с авионикой на современные. Потому, что концепция самолета себя оправдала поностью и зарекомендовала с себя с лучшей стороны за время эксплуатации. Идея здравая и для региональных первозок это вариант оптимальный, но для выпускного самолета Училищ ГА реализация этой идеи будет очень дорого стоить из-за того, что при всех ранее отработанных на прототипе (Як-40) её элементов конечный продукт - ВС будет стоить за 15 млн.$, это как Ил-114 примерно. Таких денег на 30 машин Минтранс не имеет, да и по срокам выпуска всей партии самолетов Як-40 УВСм, процесс растянется лет на 7-8, так как технологии и производство надо восстанавливать почти с нуля. Удачи, ВАФ.
Андреас
07.03.2007 14:23
"Государственная авиационная администрация Украины получила заявки на сертификацию легких самолетов Dimond, Piper и Cessna. Об этом сообщил журналистам заместитель председателя Госавиаадминистрации Александр Игнатьев." http://www.wing.com.ua/content ...

Вот вам и ответ...
instructor
07.03.2007 14:52
Молодцы Украинцы - интегрируются в Мировое цивилизованное сообщество, невзирая на "Большого (но дурного) братца", удачи им, а мы пасынки "Большого брата" до сих пор не ведаем, как Як-18т в Госреестр включить не попадая под какой-то там еэвс...ВАФ.
AK
07.03.2007 15:28
Украина - более европейское государство, чем Россия, отсюда и вся разница...
Что касается выпускного самолёта, то вообще-то это должен быть самолёт, на котором сразу можно начинать работать. В советское время выпускали пилотов на Як-40, Ан-24, Ан-26 - так они выходили из училища и сразу на рабочие места НА ЭТИХ ТИПАХ.
А вот если будет выпускной самолёт, которого в усилищах много, а за пределами училищ ни хуя - ну выпустится лётчик на Як-40 или Як-40УВСМ, и шо он с этим допуском делать будет?
Вполне возможно, что альтернативой Як-40 мог бы стать Як-48, но при этом если насыщение училищ этим типом произойдёт раньше насыщения им эксплуатации - проблемы аналогичные...
Airhorse
07.03.2007 17:10
В настоящее время с выпускным типос всё гораздо сложнее.
kurch
07.03.2007 17:15
"Государственная авиационная администрация Украины получила заявки на сертификацию легких самолетов Dimond, Piper и Cessna."
Не обольщайтесь, пока только подготовлена предварительная информация, законодательное обоснование валидации.Когда процесс произойдёт - пока неясно.
Меглинскому, Владимир Васильевич
" к Бекасу, который на сегодня получил все возможные сертификаты и используется уже для официального обучения гражданских пилотов." Вы ж про подготовку ГРАЖДАНСКИХ пилотов?А то я вам за стриженое, вы мне за бритое-
"если копнуть, сколько пилотов подготовлено, в том числе с нуля, за 13 лет, - будет весьма немало".Да в самодеятельном аэроклубе "Дельфин" подготовлено тоже было туева хуча народу, но НЕ ГРАЖДАНСКИХ пилотов - вы уж разберитесь с определениями.
meglin
07.03.2007 18:02
Андреас:

"Государственная авиационная администрация Украины получила заявки на сертификацию легких самолетов Dimond, Piper и Cessna. Об этом сообщил журналистам заместитель председателя Госавиаадминистрации Александр Игнатьев." http://www.wing.com.ua/content ...

Интересно бы узнать по типам, по которым поданы заявки на сертификацию. И кто заявитель. К тому же не совсем понятно, при чем здесь допуски на эксплуатацию конкретных бортов, указанные в конце сообщения.
meglin
07.03.2007 18:40
Петрович, Вы про линейных пилотов, что ли? А они при чем? Мы с ними встречаемся, лишь когда они рвутся переучиться на маленькие:).
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru