Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Модернизация Вильги-35А

 ↓ ВНИЗ

1234

APL
10.06.2005 13:08
Гы :) вспомнилось, как катал (без взлета/посадки, т.е. я справа, девки - сзади) на Вильге... :) Это нужно было видеть!!!

Как отчаянно они цеплялись за кресло на виражах...
С каким ужасом они на нас с инструктором смотрели, когда на вираже 60гр мы вдвоем, бросив управление (очень устойчивый самолет) обернулись к ним спросить как самочуствие.
Какими зелеными они были после получаса виражей, горок и пикирований (развлекался я так, а то после яка скучно спокойно летать)...

А после полета они еще полчаса нервно хихикали... :)))
APL
10.06.2005 13:09
Вообщем от Вильги остались самые приятные воспоминания...
Slonyonok
10.06.2005 13:19
Кстати, что об этом звере думаешь?
http://samolet.shuya.ru/

Вот именно-зверь. Пресмыкающйся. Субару на 4-местном самолете - это психи тихие или буйные?
meglin
10.06.2005 13:26
да вроде сороковник стоит.
Странно, а почему аноним СТ назвал тряпколетом? И почему он выставляет Пайперы и Маули, если среди них также было много самолетов, обтянутых тканью?
И какая, простите, скороподъемность у Цессны , неужели такая большая, что оставляет далеко позади все ультралайты?
Что касается эксплуатации с площадок, выбранных с воздуха, то вы уж меня извиняйте, господа авиаторы, но на такое я мог бы рискнуть только на бекасе с его предельно низким шасси с носовой опорой. Ровно как и садиться боковиком 12-15 м/с. На остальных, включая Вилгу, Як-12, Ан-2 и пр. - нет, увольте...
А слышать про бесконечные трещины после эксплуатации с грунтовки на самолете, для этого и предназначенном, - удивительно...
Про Гриффон, думаю, говорить еще рано...Посмтрим по эксплуатации начальной.
meglin
10.06.2005 13:33
Пропашему Денису - привет. Вот от него и жду материалы по самолетам этой схемы, он в них большой дока. Все-таки надеюсь дождаться еще до своего увольнения:)))
лапшин
10.06.2005 17:52
2 Аноним :

Так я и оказался прав, предположив Вашу нелюбопытность.
И я не Ваш, ибо в жизни не приходилось с Анонимами и на одном поле справлять надобности.
2 kurch:
Насчет нагрузок н узлы моторамы - подтверждаю, что тяга имеет в их деформациях небольшую роль.Однако, признак, вроде, налицо (по многим сведениям).Можно предположить влияние вибраций от М-14-го, который имеет обороты несколько большие, чем Аи-14РА и, соответственно, редуктор с другим передаточным (0.618 вместо 0, 787).Правда предположение это - чисто умозрительное.
Проекты МАИ-217 и МАИ-219, боюсб, канули в вечность, т.к. были рассчитаны н производство на ПЦ ФГУП РСК "МИГ", который ныне выкатывает такие отпускные цены нормочаса, что себестоимость Авиатики выходит за 100 штук у.е.Ориентируясь на собственные возможности, предполагаем следующим проектом иметь 4-х местный цельнокомпозиционный самолет с крейсером 330...340 км/ч и дальностью порядка 1500 км, причем посадочная примерно 80 км/ч
Насчет упомянутой здесь, Юноны, не обиду ее авторам, смею утверждать, что приведенные в ссылке характеристики взяты из головы и с реальными результатми имеют мало общего - сомневаюсь :способен ли вообще данный корабль полняться в воздух с четырьмя людьми на борту.
meglin
10.06.2005 18:22
живые характеристики самолета получал. Сейчас написал им, спросил, какие новости, идут ли полеты и совершенствование самолета.
kurch
11.06.2005 12:01
Гриффон- это который русский 701?
Летал три года назад на польском- Stol-Trophy называется.Ничего так себе летает, пока на моторе (100-сильный Ротах), как газ убрал на снижении ниже 3500 об.-полубеспорядочное падение, даже Вилга без двигателя так не делает.
2Чербес
2-3 м/с с планером у земли- это на самолете только с завода или в здоровых детских снах.
Таскал как-то на Вилге с выбитым межремонтным двигателя-1м/с в лучьшем случае, пока пузырь не найдешь- так и елозишь у земли по полчаса.
2 ЛеДчик.
Зверь, наверное, интересный, но от хорошей опытной до серийной машины...
Есть такое понятие- надежность производителя.Если Вам самолет для покопаться под капотом- бесспорно да.Если для серьезной эксплуатации- тогда не знаю.По опыту с АИ-10- почти год работы с производителем, пока вышли на приемлемый уровень эксплуатационной надежности, а ведь это были 6 и 7 машины не считая прототипа дедушки Ап-23.
2 Владимир Васильевич.
Три года работы техником в АТСК КМЗ им. Антонова и опыт "предидущих поколений" показывает что у Вилги слабыми местами являются нижние узлы навески двигателя (чаще - левый). Из самолетов в моем поле зрения- на двух с-тах подваривали, потом поляки прислали ящик узлов и на пяти самолетах их просто переклепали.А что Вам известно о замене основных стоек шасси с приваренными верхними узлами крепления амортизаторов на стойки с цельнофрезерованными узликами? У нас тогда на один самолет не хватило так на этой машине запретили летать по площадкам- только буксировка в р-не аэродрома.Что касается 9-го шпангоута- то, по-моему, не осталось ни одного самолета, на котором этот узел как-либо не дорабатывался бы.Трещины баков и , косвенно, узлов навески двигателя вызваны еще и следующим КПН- если заряжать амортизаторы, как положено "по бамагам", они слишком "мягкие" на площадках постоянно лупили по полному обжатию, поэтому закачивали чуть поболе- где-то 35 кг/см2, но мекие и более высокочастотные амотизация поглощала , есс-но, хуже.Так что удивляться можно сколько угодно а ездьба- она и есть ездьба :-)
2 Владимир Павлович.
Жаль, конечно, но неудивительно.В 96г. КИАПО(теперь "Авиант") уламывали нас запустить в серию АП-23(дедушка АИ-10-го).Мы отпихивались от 30000$, но когда увидели накладные расходы 1600% - наши глаза были О-О-О-т такими.Цена самолета при этом, как ракета на "Байконуре", стартвала от 75000$.
Под какую СУ планируете новый с-т и в какой стадии находитесь?Если не секрет, конечно.
11.06.2005 20:40
2 лапшин:

"4-х местный цельнокомпозиционный самолет с крейсером 330...340 км/ч и дальностью порядка 1500 км, причем посадочная примерно 80 км/ч"

очень заманчивый самолетик. Но по моим прикидкам, если даже вычистить его до возможного предела, потребуется немаленький движок. очень похоже, что Лайкоминг Шестигоршковый. Тогда на высоте 3000м это будет 35кг/ч НА БЕДНОЙ СМЕСИ и 340км/ч. Это совсем неплохо с точки зрения топливной экономичности.
На дальность 1500км с АНЗ на 45мин понадобится заправка 170кг и, следовательно, полная полезная нагрузка как минимум 500кг.
Пойдем дальше. В первом приближении такой самолет будет иметь взлетную массу 1300кг, размах 10м и площадь крыла 15м2, которая позволит получить скорость сваливания (не посадочную) 80км/ч только с довольно мощной механизацией, например, закрылком Фаулера. Но все же - в пределах возможного.

Однако, только движок будет стоить как мимнимум 50к$ и всем известны его привычки за столом.

Pazak
11.06.2005 21:00
Не наррод на Вльге полетал вполне достаточно - вещь с норовом. Не стоит ее модернитьЮ лукчше что-нибудь другое.
лЁдчик
11.06.2005 22:18
Чербес:
Чуть отдаляясь от темы, на всё же.
Темные силы в лице руководства МГОАК пытаются доказать, что аэродром никчёмный и нада нах его закрыть, инфраструктуру и землю распродать. Откату оченно хоца.
Пока ситуация балансирует на лезвии бритвы. Будем держать пальцы крестиком.
Toxa
11.06.2005 22:24
Toxa
12.06.2005 10:53
Slonyonok:
зачем просто наговаривать.
Фирма очень серьёзная и самолёт сертифицирован по евроиеёским ВЛА.
kurch
12.06.2005 12:17
Даже пионеры и школьники знают, что масса двигателя прямо влияет на массу самолета в целом(удельная масса-суть величина почти постоянная).Кроме того, американские авиатракторные двигатели безредукторные, что ставит ВВ(воздушный винт-поясняю психам тихим) в заведомо невыгодные условия.Очень наглядны были недавние испытания Аэропракта-22 с мотором Jabiru-2200.Рядышком летал 22-й тоже с 80-сильным движком но с Rotax-ом.Несмотря на хлопоты с подбором винта самолет с безредукторным дв-лем ~на 25% уступал в скороподъемности при примерно равных крейсерских х-ках.
Наблюдения за потугами наших коллег доказать четырехместность Jabiru J400 а также ознакомление с его документацией(макс. нагрузка на задних сиденьях-100кг., на передних-150 кг., макс взлетная масса-700кг.) невольно наталкивает на вывод, что данный самолет, а также MCR полноценными четырехместными самолетами не являются и двигатель здесь не при чём, поверьте с О-200 всё было бы ещё печальнее.
12.06.2005 13:34
"Потеря" редуктора в полете равноценна "потере" двигателя.
kurch
12.06.2005 14:57
Вопрос вдогонку.
По каким таким европейским нормам сертифицирован MCR 4?JAR VLA рассматривают только одномоторные двухместные самолеты.
Slonyonok
12.06.2005 20:15
Четырехместный самолет можно сертифицировать по нормам FAR-23/CS-23 и никак не VLA. сама возможность сертификации по этим нормам самолета MCR4 крайне призрачна, даже с нормальным движком, а не подсвинком под ножом.

То же самое касается и J400.

2 kurch:

Отсутствие редуктора на американских авиатракторных двигателячх ставит их в содружестве с грамотным ВВ в ЗАВЕДОМО ВЫГОДНЫЕ УСЛОВИЯ.

Сколько раз толкуешь, 2 х 2 = 4, все равно говорят ПЯТЬ!




Slonyonok
12.06.2005 21:43
kurch
12.06.2005 22:02
Поскольку доля стоимости СУ в стоимости всей конструкции тоже находится в определенном диапазоне, не сложно предположить стоимость соответствующего силовой установке воздушного судна.Плюс ПЭРы.Я скромно молчу о сложностях доставки 100-го бензина (в Украине официально к ввозу запрещен, в России не производится).Летать на автогазолине и держаться за... не за органы управления.Повторюсь, если бы не летал с 15-минутным интервалом на Теледуне О-200 и Ротахе(80-сильном, между прочим), может я бы поверил что 120-130 метров разбега больше чем 350.Демагогия-это пытаться убеждать девушку, что маленький и мягкий лучьше, чем большой и твердый:)
К сожалению, нам неизвестно, чем закончилась(или не закончилась)эпопея Ротаха с разработкой V-образной шестерки о 240 и 300 силах, подозреваю что программу торпедировали те же производители авиатракторных двигателей, удушившее ремоторизацию "маленьких Цессн" под Вальтеры в Чехии как бы шутя и играя.
kurch
12.06.2005 22:09
Согласен, классика всегда красива, но нельзя же двигаться вперед, все время намертво повернув голову назад.
Slonyonok
13.06.2005 05:38
2 kurch:

"Поскольку доля стоимости СУ в стоимости всей конструкции тоже находится в определенном диапазоне, не сложно предположить стоимость соответствующего силовой установке воздушного судна.Плюс ПЭРы."

именно поэтому на чем-либо болеее серьезном, нежели двухместный самолетик выходного дня, Ротаксу и не место.

"Я скромно молчу о сложностях доставки 100-го бензина"

На чем летает О-200, молодой человек?

"может я бы поверил что 120-130 метров разбега больше чем 350."

Это где же так?

"К сожалению, нам неизвестно, чем закончилась(или не закончилась)эпопея Ротаха с разработкой V-образной шестерки о 240 и 300 силах, "

Закончилась выяснениеим уровня технической безграмотности разработчика. Еще в процессе проектирования 180-сильного Ротакса, который должен был быть V-образной шестеркой с редуктором и мочевым охлаждением, пришли к совершенно несуразному чертежному весу. Что уже говорить о 240 и 300 лошадках? 350кубиков в одном цилиндре - это уже фактический предел для двигателя с таким диапазоном оборотов, когда он как-то может конкурировать с безредукторным. Не серьезно.
Так же плачевно закончилась и эпопея с мотором Porsche PFM-3200.

Двигаясь вперед, нужно не забывать и назад поглядывать.
Toxa
13.06.2005 09:53
приведите пожалуйста для сравнения весб часовой расход и цену для О-200 ш Ротахса 100сильного.
Ириска
13.06.2005 09:59
Stan:
По спасению из того, что удалось найти - продвинуто что-то
вроде пироПирогов в стойках шасси.Но система не доработана, так как самоль переворачивает в плоский штопор
и планирование идет с гашением высоты и скорости- но кверх ногами...
Ириск
13.06.2005 10:19
Stan:
Или можно вверху планера поместить поплавок-набалдашник,
как у Global NavStar - но это довольно накладно, так как
нужны рули направления спутниковые и катер-прокладчик маршрута.
P.S.Хотя для кругосветки это оправдано- экономится 60 процентов топлива...
Алексей
13.06.2005 10:28
to kurch:
А-33 здесь не причем, Просто в Самаре разбилась Вильга по причине отказа двигателя, не знаю что, туда залили и кто проводил тех обслуживание. Если бы у неё была спас система, то остались бы в живых люди. Да и вообще два двигателя автономных на такие самолеты желательно ставить, все таки надежность никогда не повредит.
meglin
13.06.2005 14:42
kurch:
Мы только что разместили информацию про польские испытания Джабы и Ротакса на Койотах.
Кто именно проводил сравнительные испытания, можно ли получить отчет или очерк об испытаниях?
Slonyonok
13.06.2005 22:21
2 Тоха:

Continental O-200 Lycoming O-235 стоят в пределах $16000 - $22000. Межремонтный ресурс(рекомендуемый) 1800 часов для Continental и 2400(!) для Lycoming. Вес этих моторов 97кг со всем оборудованием.

Расход топлива от 11л/ч при 40% мощности до 20л/ч при 75%. Удельный расход топлива в этом диапазоне постоянно 200г/л.с.ч.
бензин 80/87, 100LL или (под дополнительным сертификатом на ЛА) автомобильный нормальный (ОЧ 91 по исследовательскому методу).

Время работы двигателя на максимальном режиме не ограничено.

Самолеты с этими моторами могут быть сертифицированы как для полетов по ПВП, так и ППП.

Про Ротакс писать или сами знаете?
L-13
13.06.2005 23:02
При буксировке планеров важно не только какой мощности мотор и сколько он ест.Пусть Вилъга с М-14 ест процентов наверное на 10-20 больше топлива, зато поднимает раза в три быстрее, чем те замученные Вилъги с родным АИ-14, что остались в клубах.Экономически выгоднее несмотря даже на возможные затраты связанные с трещинами в узлах и моторамах.Плюс возможность взлёта с планером с очень маленьких площадок, что бывает иногда очень кстати.
лапшин:

Ещё как буксируют.Один из лучших буксировщиков для подъёма планеров например ЯК-55.Даже В-35А с М-14П отдыхает.Естественно только с аэродрома, а не с площадок.
Ириска
14.06.2005 14:46
L-13:
Модернизация буксировщика для Вильги по "Вайрелесс' методе; Ставим сверху маленькую плоскость для биплана ислева по борту круглую дверь (функционально).Затем дорабатываем биплан до тетраплана-
Для того, чтобы структура L - биплана с дополнениями,
допускающая однородный базис ранга > 4 (тетраплан_)
обладала ортодопонениями для скольжения и планирования
планера, необходимо и достаточно, чтобы она была изоморфна
структуре главных левых идеалов некоторого *-регулярного
кольца.
При этом :
A -- *-регулярное кольцо - след скольжения катера как
нижней плоскости тетраплана,
Б--- Биплан на базе Вильги - 35 с верхней "начальной"
плоскостью
И--- GPS- дополнения как рули направления верхней начальной плоскости планера...
kurch
14.06.2005 16:05
2алекей.
Да согласен я что спассистема- хорошо.Что касается двухдвигательности как основы надежности- позволю себе усомниться.Всё таки современные двигатели достаточно отработаны и отказы СУ чаще всего происходят по причине отказа обслуживющих их систем и сейчас на первое место в Украине выходит низкое качество топлива(такое впечатление, шо Юля нас повбывать выришыла).А в такой ситуации- один двигатель-100% возможности отказа, два двигателя-200%.
2Владимиру Васильевичу.
Специальных сравнительных испытаний никто не проводил, шел облет новой машины вперемешку с учебными полетами, но , как говорится, нам ще нэ повылазыло, что и как летает.
Изъяснения в любви авиатракторным моторам Слоненка оставлю, об чем приношу ему извинения, - каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны.
лЁдчик
14.06.2005 16:44
Ириска:

8-о
meglin
14.06.2005 18:33
да понятно... но, может сможете поделиться полетными листами? Должны же остаться? А там вроде все данные заводских испытаний. Или у вас там не так? Я в свое время заставил пилотов отчитываться.
Ириска
14.06.2005 19:02
лЕдчик:
Да, вы правы , это оно :
http://www.eads.net/xml/conten ...
kurch
14.06.2005 20:06
2 meglin
Когда нам тоже будет нечем заняться- будем строчить очёты.
лЁдчик
14.06.2005 20:27
Ириска:

лЕдчик:
Да, вы правы , это оно :
http://www.eads.net/xml/conten ...

Ох, них
лЁдчик
14.06.2005 20:29
Узнал только по колесу триммера и по рычагу закрылок .....
Это чудо какое-то!!!!!
лЁдчик
14.06.2005 20:36
Только вот зачем они РУС сделали как седло от унитаза? Одной рукой привычней и сподручней.
kurch
14.06.2005 22:59
Это "седло от унитаза" для того, чтобы уважаемый ЛёДчик мог педалировать самолет как правой, так и левой рукой одинаково комфортно( РУД и РУВ то один на двоих по центру). Вещица, бесспорно, забавная.Нечто подобное установлено на лучьшей из русских водоплавающих-Бе-103.
Ириска
15.06.2005 00:24
лЕдчик:
Это для обеспечения своевременной дачи РУС, чтобы
держать Вильгу в конусе рулей направления. При этом
"ДАЧА В ДЕСЯТКУ" - лучшее средство при отказавшем моторе, так как мотор уже не нужен и можно плавно
ПАРИТЬ НАД ПРОСТОРАМИ БЛАГОУХАЮЩЕЙ РОДИНЫ !!!!!!!
лЁдчик
15.06.2005 09:40
"РУД и РУВ то один на двоих по центру"

Рискую обрушить на себя лавину камней, но на мой дилетантский вгляд такая схема оправдана для более летучего самолёта, нежели Вильга.
В силу характера самолёта на посадке приходится активно дро..., сорри, работать РУДом. Снизится не меняя режима, особенно при порывистом ветре, задача из непосильных. А при боковом ветре управляя левой рукой и правой дотягиваясь до РУД высока вероятность посадки навстречу ветру, но поперёк полосы :)

В силу того, что плавно парить на Вильге проблематично, благоухать будет лётный комбинезон :)
kurch
15.06.2005 12:04
>Рискую обрушить на себя лавину камней, но на мой дилетантский вгляд такая схема оправдана для более летучего самолёта, нежели Вильга.

Обоими рогами за, ИМХО Вилге бы больше подошло штурвальное управление.
meglin
15.06.2005 20:13
Я попросил Яковлева поделиться информацией по испытаниям, но пока тихо. Что же касается заполнения документации по заводским испытаниям каждой серийной машины, то... вроде порядок единый везде... Ну да ладно, в чужой монастырь... не буду.
лЁдчик
15.06.2005 21:02
kurch:

Имхой на имхо. Со штурвалом она опнется.
Ириска
15.06.2005 21:12
лЕдчик:
Дело не в штурвале а в "даче". А дача есть не что иное
как "Пляжный мутант ходячий" - один чудик американский
приехал к нам чудить тем, что якобы изобрел механизм
Чебышева, использующий энергию ветра, а это натуральная Вильговская "дача", только на более
крупном механизме.
лЁдчик
15.06.2005 21:43
Ириска:

Я дико извиняюсь, моя их бин нихт ферштейн уже.
Давайте по порядку.
1. Дача в моём понимании это 6 соток неугодий + фанерная халупа.
2. Кто есть "Пляжный мутант ходячий".
3. Что есть "механизм Чебышева".
4. Зачем штурвал на даче?

???????????????????????????????????????????????

Прошу прощения, в младые годы я грыз юриспруденции науки :(
kurch
16.06.2005 09:05
Ириска
16.06.2005 10:02
лЕдчик:
Вот посмотрите сами :
1. Подьемная сила крыла.
2. Турбулентно-сдвиговая сила крыла.
3. Механизм Чебышева с бесконечным горизонтальным продолжением .
4. Руль направления - дифференциал " S-дачи"
P.S. 6 соток на даче есть не что иное как
"десятка в ДАЧЕ" на точке срыва кинематики при
остановке двигателя.

P.S.S ... Пацаны, кончай Базар... внедряй сестру
подьемной силы - ДАВНО ПОРА - самодельщики уже
народ смешать на пляже...
лЁдчик
16.06.2005 11:45
Ушол учить олбанский :(
лЁдчик
16.06.2005 12:00
Прочитав олбаский словарь до меня начало доходить. Кажется, видел я энтот механизм. Была у моей покойной бабули швейная машинка с ножным приводом. Это и есть механизьм Чебышева? Сейчас выпью йаду и в больном воображении экстраполирую Зингер в Вильгу.

Ну, что РУС надо сувать от сибе до упора понятно, Томагавк (индейский топорик) активно теряет скорость, единственный способ сохранить эффективность рулей - пикировать практически отвесно (шутка, иссесно, но в кажной шутке...). Поэтому "плавно
ПАРИТЬ НАД ПРОСТОРАМИ" весьма затруднительно.
Ириска
16.06.2005 18:50
лЕдчик:
Наконец-то понял что сразу ПАРИТЬ не удастся !
Поэтому приглашаю лЕдчика к нам в Киев посетить
прекрасный ПЕНТХАУС "Небесный капитан". Там на третьем
уровне (на крыше здания) есть прекрасный ринг для разминки и запаривания костей после тяжелого дня!
И вид оттуда прекрасный -парить можно Взглядом вслед
руке, проводящей по горизонту, можно также и зимой в перчатках.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru