Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аэродром Сокол на Сахалине

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..777879..128129

ВИКТОР41
Старожил форума
01.07.2012 13:12
UVlads:
Когда я приехал в Такоэ в 1971г.....

В Такоэ это куда, на ближ. прив., пеленгатор. В моём прдстовлении, Такоэ - село расположенное в сторону дальнего привода в 7-10 мин. ходьбы от пеленгатора. Там мы в пехотном полку стояли на довольствии, 2 раза в месяц получали крупы, тушёнку и т.д. и ежедневно ходили туда за хлебом.А вот на станцию (остоновоч. пункт), по весне когда снег становился рыхлым ходили на лыжах, прятали их в кустах и далее по путям до Сокола и в часть.
ВИКТОР41
Старожил форума
01.07.2012 13:38
UVlads:
Иногда, после дежурства в дивизионе, на что нас тоже привлекали, на точку возвращались на поезде от Сокола до ст. Такоэ, добрые проводники подвозили бесплатно, поэтому помню ж.д. пути распологались примерно вдоль полосы и справа если смотреть из Такоэ в сторону Сокола. Хочу уточнить эту информацию исходя из того, что прочитал где то на форуме: "на Соколе сажали ТУ-154." Той длинны полосы, около 1500-1700м. для него наверное мало (а может я блужу), поэтому и думаю что, возможно построен новый аэропорт и другом месте.
Соколёнок
Старожил форума
01.07.2012 16:02
Азат, а я-то думаю-гадаю: кто это у меня планшет с секретными картами спиzдил?
Ты на кого работал? На япошек? На америкосов?
Да за это тебя надо было в Сов.Гавань - в дисбат!)
UVlads
Старожил форума
01.07.2012 17:34
Такоэ или Такое.
На картах, что удалось посмотреть в Интернете, пишут "Такое". Мне же со времен службы тоже помнится "Такоэ". А как правильно, фиг знает. :) На сайте Долинского района ни Такое, ни Такоэ не представлено - страничка много лет числится в разработке.:(
азат87-89 сокол 21321
Старожил форума
01.07.2012 18:12
)))
ВИКТОР41
Старожил форума
01.07.2012 20:19
UVlads:
Не сразу, но я тоже заметил, - ТакоЭ пишу через "Э" и уже подумал, вот начудил. Возможно кто то подскажет, как правильно.
ВИКТОР41
Старожил форума
01.07.2012 20:37
Wolf64:
По совету "makarov69-71", просмотрел стр.18 форума, нашёл много интересного, за что ему спасибо. Так вот, в твоём сообщении Евгению Анохину упоминается фамилия пр-ка Белоусова.
Уточни пожалуста, может Белоус Нестер.
Спасибо.

азат87-89 сокол 21321
Старожил форума
01.07.2012 20:38
если кто разберется в этой карте, добро пожаловать- садитесь в Соколе))))
ВИКТОР41
Старожил форума
01.07.2012 21:16
азат87-89 сокол 21321:
С удовольстием посмотрел на карты, только мне не сведущему в таких картах человеку там практически ничего непонятно. Например что означает рисунок, похожий на повёрнутый знак "въезд запрещён", лепестки вокрг этого рисунка, табличка выше над этим рисунком. В табличке цифра 195. Предпологаю, эта какая то схема полётов, а 195, как мне помнится, это посадочный курс? Возможно это будет интересно и другим если ты дашь короткие пояснения.
Спасибо.
Wolf64
Старожил форума
01.07.2012 21:57
ВИКТОР41:

Wolf64:
По совету "makarov69-71", просмотрел стр.18 форума, нашёл много интересного, за что ему спасибо. Так вот, в твоём сообщении Евгению Анохину упоминается фамилия пр-ка Белоусова.
Уточни пожалуста, может Белоус Нестер.
Спасибо.

Виктор, это был пр-к Белоус...что-то начал сомневаться:)Нет, все-таки это был Белоусов: небольшого роста(160-165 см), худощавый.И по возрасту он не мог служить в твое время -ему было не больше 25 лет.Служил у нас на РСП, даже был у него в гостях.Его жена работала в госпитале медсестрой.
Соколёнок
Старожил форума
01.07.2012 22:11
"Дальний прошёл. Высота 200." Вспомнил, глядя на карту Азата...
Та-коЭ - название японское. Поскольку оно не слишком сложное по произношению и написанию для нас, было решено оставить его для употребления после Отечественной войны. Только поправили немного - официально (по крайней мере во время моей службы) оно было и есть ныне - ТакоЕ.
makarov69-71
Старожил форума
01.07.2012 22:24
Друзья, привет !
Бывал я не раз в Такое и првильное название этого гарнизона хорошо запомнил.
Виктор , а старшину Ильева ты знал ? Каким он был в те годы ?
азат87-89 сокол 21321
Старожил форума
01.07.2012 22:58
лепестки- это курс взлета и посадки, "КИРПИЧ" так это , ничего общего с ПДД, в авиации свои обозначения..
Yurij
Старожил форума
02.07.2012 07:05
Доброе утро, соколовцы! Подъём!
"Кирпичом" грубо нарисован курс посадки. Рассмотрел их на трёх аэродромах- Сокол (Урюк)- 195 град (прямой), Смирных (Школьник)- 07 град (прямой) и 187 (обратный). Названия третьего не разобрал, но позывной Водолей- 303 град. Видимо, Смирных и третий были запасными.

UVlads
Старожил форума
02.07.2012 10:02
Топонимический экспрес-анализ дал следующие результаты. :)
http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...
пишет:
"В 1867 году на месте сегодняшнего города находился военный пост Найбучи — в устье реки Найбы, возле двух айнских сёл Сианчи (иногда называется Сиянци) и Отакое (сейчас называется Такое)."
http://www.dolinsksite.ru/history
пишет:
"В 1867 году появляются почтовые станки Фирсова (современное село Фирсово) и Такой (нынешний поселок Сокол), где также постоянно находились солдаты"
и
"же в 1905 году русское население северной части Сусунайской низменности было вывезено на материк, а почти все населенные пункты переименованы на японский лад. Например, Галкино-Враское получило название Отиай, Большое Такое стало называться Отани"
http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...
пишет:
"Сокол — село в Долинском городском округе Сахалинской области России[2], в 10 км от районного центра.
Находится на берегу реки Большое Такое. До 1945 года принадлежало японскому губернаторству Карафуто и называлось Отани"
Кстати, на гугле лайбочка "Такое" прилеплена в местечке между Соколом и нашей в/ч
Таким образом, все-таки "Такое", хотя омонимичность с местоимением "такое" и японское присутствие на некоторых временнЫх отрезках может провоцировать звучание "Такоэ". :)
ВИКТОР41
Старожил форума
02.07.2012 12:30
Прочтиал сообщения о Такое(э), и вдруг осенило - А.П.Чехов "Остров Сахалин" и вот что нашёл:
Поро-ан-Томари. - Муравьевский пост. - Первая, Вторая и Третья
Падь. - Соловьевка. - Лютога. - Голый мыс. - Мицулька. - Лиственничное.
- Хомутовка. - Большая Елань. - Владимировка. - Ферма или фирма. - Луговое.
- Поповские Юрты. - Березняки. - Кресты. - Большое и Малое Такоэ. -
Галкино-Враское. - Дубки. - Найбучи. - Море.
Это начало 13 раздела книги.
А вот о Соколе у Чехова похоже ничего нет, возможно назывался подругому.
Сосед в гаражах, (старше меня), служивший на аэродроме Сокол называл его японское название, но к сожелению я забыл.С интернетом я ещё на "Вы."
ВИКТОР41
Старожил форума
02.07.2012 12:50
makarov69-71:

Старшину Ильева нет, не помню хотя, фамилия, вроде знакомая.
А вот про Смирнова спрошу. Он был семейный, может быть 24-26 лет, ст.сержант ещё был,
уезжать с острова было рано.Хороший специалист, помогал нам ремонтировать и привода и пеленгатор. Научил "держать" в руках пояльник.
UVlads
Старожил форума
02.07.2012 13:09
Отлично, Виктор!!
Порыться у Антон Палыча я как-то не сообразил. Я же ИТшник, у меня по "русскому" троечка в аттестате. :)
По-Чехову действительно "Такоэ", причем со ссылочкой на японские мотивы.
Любой язык - это живая сущность. В данном случае, по-видимому, оба варианта имеют право на существование. Официозное - "Такое", а речевое - как более привычно. :)
Спасибо за подсказку.
Wolf64
Старожил форума
03.07.2012 19:06
Соколёнок:

Вот он, тот самый «американец» на ВПП в Буревстнике:
http://www.flickr.com/photos/4 ...

Такую бандуру, наверное, нелегко сажать на ВПП длиной 1200 метров.Тем более аэродром незнакомый и в сопровождении истребителей.Молодцы, американцы.

В 1968 году полоса была 1200 метров, а в 1983 г. 2500 м.Значит, построили новую взлетку.Вот они - и старая и новая.

http://wikimapia.org/#lat=44.9 ...
Wolf64
Старожил форума
03.07.2012 19:27
Соколёнок:
А вот что пишет о том инцидента американская версия Википедии:
http://en.wikipedia.org/wiki/S ...

Американцы пишут, что самолет был посажен на ВПП длиной 2400 метров.Ошибаются?

Соколёнок
Старожил форума
03.07.2012 20:30
Всем привет!
Спасибо, Наби, что тебя заинтересовал тот материал. Видать, мало завлекательного там было, коли никто, кроме тебя, не откликнулся.
Ты прав, что мастерство американских пилотов, умудрившихся посадить лайнер на незнаком военном аэродроме, заслуживает уважения. Наши лётчики с Итурупа по праву оценили профессионализм янки. Американцу повезло, что при первом ознакомительном облёте ВПП он не врезался в гордо возвышающийся над посёлком вулкан Грозный. По идее, такая махина, как ДС-8, никак не могла успеть развернуться, но… выкрутилась как-то.
По поводу длины ВПП – сам же дал карту: смотри-считай…
… Думается, стоит сообщить и ещё ряд фактов, что происходили в начале июля-68-го.

№ 3. Комфортабельные пассажирские лайнеры на Буревестник ещё не залетали - поэтому трап, который приставили к двери, больше напоминал стремянку. И естественно, что появившийся из проема командир американского экипажа Джозеф Тальзанини не говорил по-русски. А Ярослав Хиров вспомнил, что на вражеском языке на острове говорят только школьники и их учительница.
Учительница говорила на том английском языке, который… был не известен Джозефу Тальзанини. «Чему вы наших детей учите?!» - заорал на неё Хиров, но американец итальянского происхождения как-то объяснил, что немного говорит по-немецки.
Послали за немкой - и, слава богу, на неродных наречиях бывший ученик и учитель ещё как-то смогли объясниться. Но лучше бы Хиров не слышал ответа на свой вопрос: «Кто на борту?» ни на одном из языков. Тальзанини сказал, что в его самолёте - американские солдаты, направляющиеся из отпусков и госпиталей по месту прохождения службы во Вьетнам.
Хиров с группой офицеров поднялся в самолёт и прошёлся по салону. Все 234 американских солдата , свалившиеся ему на голову, сидели под одеялами, надвинув их, как сговорившись, по самые глаза. И в этих глазах читался весь ужас, внушенный им злобной империалистической пропагандой, «охотой на ведьм» и войной во Вьетнаме, которую они, кстати, вели против коммунизма. Ждали расстрела?..
Живой коммунист Хиров изъявил желание говорить с офицером. Но даже если бы он добивался этого всеми запрещенными международными конвенциями по обращению с военнопленными способами, солдаты всё равно не выдали бы командира. Потому что его на борту не было. Хиров готов был возненавидеть проклятую американскую военщину - у неё, оказывается, не было принято приставлять к солдатам, если их больше двух, хотя бы одного лейтенанта.
Офицер в итоге нашелся - дантист. Но он сразу сказал, что командир он - по зубам, а не по головам. И потом все распоряжения - от построения в столовую до переклички - пришлось доводить до личного состава американской армии через капрала. Немногими его достоинствами были рявкающий голос и, конечно, то, что он был негром.
Соколёнок
Старожил форума
03.07.2012 20:34
Живой коммунист Хиров изъявил желание говорить с офицером. Но даже если бы он добивался этого всеми запрещёнными международными конвенциями по обращению с военнопленными способами, солдаты всё равно не выдали бы командира. Потому что его на борту... не было. Хиров готов был возненавидеть проклятую американскую военщину - у неё, оказывается, не было принято приставлять к солдатам, если их больше двух, хотя бы одного лейтенанта.
Офицер в итоге нашелся - дантист. Но он сразу сказал, что командир он - по зубам, а не по головам. И потом все распоряжения - от построения в столовую до переклички - пришлось доводить до личного состава американской армии через капрала. Немногими его достоинствами были рявкающий голос и, конечно, то, что он был негром.
КВС Тальзанини вызывал необъяснимое восхищение своей итальянской фамилией - все-таки не Смит и не Джонсон, а значит, вроде не до конца американец. И, конечно, всем стало понятно, почему он до последнего не хотел идти на посадку, - на советскую землю лучше сесть с атомной бомбой на борту, чем с двумя сотнями солдат, за которых, как за пассажиров, он нёс полную ответственность. И Тальзанини обреченно сетовал, что в Японии американский консул наверняка отберёт у него летное удостоверение - всё, мол, отлетался.
Тальзанини наивно раздавал визитки нашим командирам: если будете в Соединенных Штатах... Конечно, в 1968 году те могли только улыбаться в ответ: лучше уж вы к нам. Вряд ли кто-нибудь потом залетел к нему на огонек. Впрочем, это так же неизвестно, как и то, праздновал ли Тальзанини потом дни рождения два дня подряд - один настоящий и тот, когда его не сбил над Охотским морем советский ас.
Вон он, тот экипаж янки:
http://www.flickr.com/photos/4 ...
Может последовать и продолжение, если найдутся интересующиеся.
До связи.
UVlads
Старожил форума
03.07.2012 22:48
Мда-а-а! А вот корейцам в 1983-м не повезло. Их капитально подставили. И под вой профессиональных политических плакалщиц Першинги на-ура полетели в Европу. :(
makarov69-71
Старожил форума
03.07.2012 22:54
Всем привет!
Прочитал про DC-8 и вспомнил то время...В начале 70 -го года попали мы в Соколе в ДОСА на какое-то мероприятие или концерт (точно не помню).И там в фойе впервые увидели фото америкосовского самолёта с солдатами летевшими во Вьетнам .В то время наши чувства были едины -нас распирала гордость , -что посадили этот самолёт -нарушитель наши лётчики дальневосточники -наши Соколы.Хотелось быть похожими на этих героев и также честно служить своей Советской Родине ...Прошли годы , а в памяти навсегда так и остался этот снимок...
Откройте 2 стр. этой ветки и прочитайте сообщение от Виктора, -октябрь 2005 г -на Сахалине и Курилах нет ни одного аэра. с перехватчиками ...Сахалинцы и курильчане спят спокойно - их не пугает грохот форсажа.
makarov69-71
Старожил форума
03.07.2012 23:11
Костя , те янки с DC-8 наверное оценили свою жизнь , после сбитого корейца , совсем по другому -УЖОСС !!! Как же им повезло !
Соколёнок
Старожил форума
03.07.2012 23:38
Гена, прав ты! Богу должны молиться те янки, что не получили под зад. А могли бы...
Фото аналогичного, точно такого же самолёта. Размеры впечатляют?
http://www.airliners.net/photo ...
А здесь снимки, сделанные стюардессой Нэнси Jacquier через иллюминатор DC-8:
http://books.google.ru/books?i ...

№ 5.Первый раз, когда американцам разрешили выйти из самолёта под бдительными взглядами погранцов и размять ноги, янки осмотрелись и спросили, какое сейчас в России время года. Лето, ответили им. Но с этого момента «вояки» разминались, только укутавшись в свои одеяла. И уже не потому, что готовы были по самые глаза спрятаться от советской пронизывающей действительности. Просто ни в Сиэтле, откуда они вылетели, ни в тропиках, куда они направлялись проводить политику американского ЦК, им ещё не было так холодно.
Американский «десант» на Курилах очень напоминал военнопленных.
По уставам держав, что расположились по обеим противоположным сторонам Тихого океана, солдат, не прибывший из отпуска или госпиталя в часть и без оружия, - есть лицо вполне гражданское. В этом смысле «американские вояки» были идеальными гражданскими - не выдвигали требований и передвигались в столовую только строем под грозное рявканье капрала. А главной командой, которая разъяснила статус американских военнослужащих на советской земле Хирову, был поступивший приказ «кормить!».
Для американских военных закололи двух кабанов. Некий росток ненависти к проклятым янки зародился у местных жителей, Лётчиков, техников и солдат, когда у пришельцев стала проявляться естественная реакция заокеанских организмов на… наших курильских кабанчиков. Встал вопрос: либо приставлять к каждому часового, чтобы тот ходил до обрыва (сурового северного ветра), либо сделать туалет хотя бы на два очка.
Американцам сделали отхожее место - чуть ли не из вагонки! Из НЗ! Если бы лояльность к ним измерялась по пятибалльной системе, то два очка в глазах наших они потеряли, как только первый янки осквернил драгоценное неприкосновенное дерево.
Никаких дружеских обменов обмундированием и приветствиями солдаты двух противостоящих военных блоков устраивать не стремился никто! Наших от непродуманных объятий оберегали погранцы. Но и американцы ни разу не попытались переходить границы - государственную и гостеприимства. А может, виноваты были выданные им два блока крепкой «Примы» - она ещё ни одно солдатское сердце не сделала мягче.
Известно только об одном близком контакте американского солдата с нашими гражданами. Негр пожаловался на боли в желудке и был сопровожден под конвоем в госпиталь. Там медсестрам проклятый охальник показывал развратную книжечку-раскладушку с различными позами… Пытался растлить наших людей с различных позиций. Но… Руссо медсёстро - облико морале!!!
На второй день американская стюардесса пожаловалась на боль в боку. Врач поставил диагноз: длительное нахождение в неудобной позе. Стюардессам тоже выделили помещение вне самолета и несколько поставленных друг на друга кроватей. Но никакой «лав стори» с пожиравшими стюардесс глазами нашими солдатами не случилось - часовые охраняли их, как пост номер один. Только шинели шуршали яростно...
Kafadin
Старожил форума
04.07.2012 04:18
http://ia115.odnoklassniki.ru/ ...
http://ia115.odnoklassniki.ru/ ...
Привет всем!Это товарищ из Якутии в однокласниках выложил.Что случилось там не знаю ещё не говорили на эту тему.
Соколёнок
Старожил форума
04.07.2012 09:38
Всем привет!
Сегодня у нас праздник: поздравляю с Днюхой друга нашего Саню Повалишина!
Желаю ему благополучия, здоровья и творческих удач в новом жизненном году!
Дедушко Саня, всех благ, всех благ тебе!!!
UVlads
Старожил форума
04.07.2012 10:09
Саня! Это такой кайф, когда с порога слышишь вопль: "Деда пришел!!!"
С Днем рождения!!!
Wolf64
Старожил форума
04.07.2012 10:20
Саша, будь здоров и не пропадай.С Днем Рождения тебя!
Kafadin
Старожил форума
04.07.2012 11:39
Что за возраст — пятьдесят три
Это самый расцвет и вершина,
Когда дни как минуты летят,
Когда жизнь хороша и любима!
Дай же Бог еще столько прожить,
Еще больше узнать и увидеть!
Чтоб жизнь Вас могла удивить,
Но не ранить и не обидеть!
Саша с Днём Рожденья!!!
азат87-89 сокол 21321
Старожил форума
04.07.2012 12:20
с дюхой Саша!!!
Соколёнок
Старожил форума
04.07.2012 20:17
№ 6. Окончательно чаша терпения расквартированных на Итурупе военнослужащих, их семей и других «простых советских людей» переполнилась, когда командование приказало устроить янки… казарму. Прикинув, что пока в Москве и Вашингтоне суд да дело, американский контингент окончательно оборзеет и развратит не только женский персонал острова, но и часть мужского….
В помещение гарнизонного офицерского клуба внесли то, чего наш солдат никогда и в глаза не видел. Довелось нашим собственными руками таскать в клуб доставленные спецрейсом с Сахалина… поролоновые мягкие матрасы.
И несли это тем проклятым янки, которые сожгли Сонгми, как немцы - Хатынь! Чтобы ему мягче спалось, душегубу напалмову! Под голову ему помягче, акуле мирового империализма! Что мы вообще нянчимся с ними, с этими охотниками на ведьм?! - взвыл некомандный состав. А вослед за ним – и состав командный…
Но тут как раз утречком третьего дня пришел приказ отпустить DС-8 курсом на Японию.
А до этого, обустраивая проживание «отдыхающих», для их обслуживания во время приёма советских обедов было приказано приспособить срочно приведённую в порядок столовую лётчиков. Причём было строго-настрого велено говорить (как будь-то кто-то мог бы сие сделать! Ха-ха..), что это столовая солдатская…
Но к счастью для наших, «близился час расстования».
На аэродроме было несколько заправщиков. Каждый из них своим внешним видом демонстрировал что угодно, только не то, что наша страна готова встретить любого неприятеля во всеоружии. По крайней мере, во всём оружии, кроме заправщиков. Не могли отцы-командиры потерпеть такое суровое моральное поражение, поэтому, прежде чем подогнать заправщик, его покрасили в хаки. Американцы наверняка даже видели, что краска капает, и скорей всего, возможно, чувствовали её пропагандистский запах.
В DС-8 кроме нашего керосина загрузили воду, сахар, масло, галеты, кофе - в таком количестве, что Тальзанини мог спокойно опять сбиваться с курса - припасов у него хватило бы ещё до Австралии. Принятый на борт груз, как и положено, был сдан-принят по акту… Замкомполка Хиров достал свою потертую армейскую печать, потёр о почти сухую подушечку и хлопнул. КВС Тальзанини достал из кармана что-то развинчивающееся и поставил чёткий оттиск.
Потом так же - печатью - Тальзанини должен был подтвердить, что он не возражает, если его самолёт не сможет взлететь. Потому что, по идее, со своим разбегом DС-8 должен был оторваться от земли как раз там, где уже вовсю плещется Тихий океан. И Тальзанини хлопнул...
А закончилось пребывание DC-8 на Буревестнике показательным примером расовой дискриминации. Никаких тягачей, способных взяться за подобную махину, на аэродроме не было. Но Тальзанини сказал, что тягачи, которые только трос рвать умеют, ему и не нужны.
Он заставил всех янки построиться перед самолётом и в свой маленький мегафончик скомандовал: негры - налево, белые - направо. И приказал отойти в сторону... – неграм. А белых расставил у крыльев и двигателей. Бледнолицые братья и вытолкали машину на исходную позицию...
ВИКТОР41
Старожил форума
04.07.2012 21:03
Как, самый молдой СОКОЛОВЕЦ присоединяюсь ко всем поздровлениям САШИ с днём рождения: удачии и благополучия....
makarov69-71
Старожил форума
05.07.2012 00:37
Саша , здоровья тебе и творческих успехов !!!
Соколёнок
Старожил форума
05.07.2012 11:08
"Ещё одно, последнее сказанье – и летопись окончена моя..."

№ 7. Самолёт, вопреки всем предположениям, взмыл вверх со взлётки. От порывов, вылетавших из сопел мощных двигателей, за ним даже разлеталась в стороны часть её, сооружённой ещё по ленд-лизу. DС-8 сделал прощальный круг над аэродромом и покачал на прощание крыльями всем, кто стоял, задрав голову, внизу. И лётчикам, которые заворожено любовались чем-то лётным, и техникам с их свежевыкрашенным заправщиком, и солдатам с их соломой в подушках и появившейся мечтой о поролоновых матрасах.
Какая печать была в это время на лицах 234 будущих ветеранов Вьетнама - неизвестно. Наверняка они радовались тому, что вроде путешествие на вражескую территорию закончилось для них счастливо. Так, как умеют радоваться только солдаты, которые, миновав случайную смерть, летят на войну. С этой войны кто-то из них не вернется, сраженный из оружия страны, которая только что совершенно случайно их не убила.
Нужно сказать, что как раз в то время две великие державы готовились к подписанию Договора о нераспространении ядерного оружия и не хотели портить отношения друг с другом. Тем не менее, посол США в СССР получил ноту протеста. Янки принесли свои извинения и объяснили, что нарушение воздушного пространства СССР было непреднамеренным. Так же свои извинения принёс и лично командир DC-8 Джозеф Тозолини. (Впрочем, после приземления на авиабазе Мисава на севере Японии, примерно через час, Тозолини отказался от своих извинений, утверждая, что его самолёт не отклонялся на советскую территорию.)
Американские источники сообщают, что позже, в декабре 1968 года, а/к Seaboard World Airlines была вынуждена заплатить 5000 долларов административного штрафа Федеральному управлению гражданской авиации США, так как его бортовая РЛС не была должным образом сертифицирована. Так же они признают, что этот инцидент был дипломатическим позором для Соединенных Штатов...
Как уже было говорено, покрытием ВПП старого японского аэродрома до 1979-го служили гофрированные металлические пластины с прорезями, полученные ещё по ленд-лизу, так называемая «железка». На аэродроме тогда базировались МиГ-17.
В 1979-м по Итурупу прошёл тайфун "Тип". Он был такой силы, что полностью сорвал и закрутил практически всю железную ВПП, повредил и даже уничтожил очень много самолётов (см. вот этот фотоальбом с Итурупа от Одноклассников)
http://www.odnoklassniki.ru/gr ...
Были и человеческие жертвы.
После уже той природной катастрофы было принято решение не восстанавливать «железку», а построить современный стандартный аэродром с бетонной ВПП. Плиты возили на остров морем, вот почему этот аэродром называли не только «непотопляемым авианосцем Советского Союза», но и «золотым аэродром». После завершения строительства здесь базировался полк Як-28, Миг-21, а затем Миг-23 (поправьте меня те, кто в курсе событий тех лет).
...Кста, был даже расхожий анекдот в то время по поводу инцидента 68-го года:
Один из пассажиров, оглядев убогую обстановку аэродрома, говорит другому:
- А я слышал, что здесь расположена крупная авиабаза!
- У русских база вся под землёй, а всё это – просто маскировка, - со знанием дела отвечал другой...
The end.
UVlads
Старожил форума
06.07.2012 10:14
Да-а, уж! Для америкосов самый большой "дипломатический позор" - это когда вынуждены извиняться за свои подлянки. :)
А в отношении отпущенных вояк, то, действительно, зачем их кончать здесь, когда это можно сделать на чужой территории. Тем более, что они по дурости сами туда пёрли.
Как с сомалийскими пиратами. Отпустили, а потом потренировались в стрельбе. Ну, пираты сами виноваты, заплыли на территорию, где проводились учения. :)
ВИКТОР41
Старожил форума
06.07.2012 16:41
Соколёнок:
С интересом прочитал о произошедшем на Буревестнике. Пежде всего, потому, что я ничего не знал об этом. Не часто нам удавалось сажать чужие лайнеры, да ещё с таким уловом. Думаю, не одна звезда на погонах была приколота. Естественно, много вопросов можно задать автору, будет правильнее, если их зададут сторожилы форума. Меня же поразила стройнсть и, я бы сказал красота изложения. Вот и подумал - не зря Косте доверяли в части политпрсвет работу. Так что, спасибо Соколёнку.
Wolf64
Старожил форума
06.07.2012 18:53
Реальные события изложены хорошим литературном языком.Я бы сказал, что эдакий военно-политический детектив:)Раз Костя закончил свое изложение, то я выложу ссылку с хорошими фото.
Ты не против, Костя?)
http://melanhlenos.livejournal ...
Wolf64
Старожил форума
06.07.2012 19:03
В американской википедии неправильная инфа по поводу посадки ДС-8 на ВПП длиной 2400 метров.
Эту бетонку построили намного позже, после тайфуна 1979 года, который полностью уничтожил
японскую взлетку с железкой длиной 1200 метров.
Соколёнок
Старожил форума
06.07.2012 19:06
Наби, привет! И спасибо за помощь!.
Wolf64
Старожил форума
06.07.2012 19:13
Привет, Костя!
Если не твоя статья, я бы не стал гуглить в Сети.Так что, тебе большое спасибо:)
И за то, что поддерживаешь жизнедеятельность нашей ветки))
Соколёнок
Старожил форума
06.07.2012 21:11
Наби, это моя обязанность - по крайней мере, на ветке нашей.
Да и в конце-концов, я всё же профессиональный газетчик с 30-летним стажем...
А компиляция, пусть и несколько сложная, - непреложная часть мастерства члена Союза журналистов России.
UVlads
Старожил форума
07.07.2012 10:10
Костя, а для посмотреть альбомчики из
"(см. вот этот фотоальбом с Итурупа от Одноклассников)
http://www.odnoklassniki.ru/gr ... "
нужно волшебное слово?
Модератору мое личико не понравилось, не пустил туда. :)
Соколёнок
Старожил форума
07.07.2012 10:54
Влад, привет!
Попробуй вот так:
В Одноклассниках имеется группа "Итуруп, о-ва Курильской гряды, Сахалин и Камчатка". Зарегись в ней.
В ней выбираем "Фотоальбомы". Там на 2-й стр. - фото из альбома "п. Буревестник, о-в. Итуруп, в/ч 64243, 1977-1979".
И всё у тебя тогда получится... Удачи!
UVlads
Старожил форума
07.07.2012 12:59
Ну так, я так и пытался делать. Избушка на клюшке. Постучался, то бишь пустите меня в группу - кнопочку с троицей негров нажал. А мне колокольчик прозвенел - типа "иди гуляй" или "ходют тут всякие". :(
Соколёнок
Старожил форума
07.07.2012 15:14
К Бабушке-Яге надо со словом добрым. Да с подарочком... Тогда, може, и повернётся к тебе её избушка передком.
Попробуй-ка, Влад, вот так:
http://www.odnoklassniki.ru/pr ...
Соколёнок
Старожил форума
07.07.2012 17:13
...или вот так лучше:
http://www.odnoklassniki.ru/gr ...
UVlads
Старожил форума
07.07.2012 23:14
Костя! У меня как раз сейчас повторение пройденного материала: с внуком мультики смотрим перед его сном. Ситуация с избушкой очень сходна со сценкой, когда Винни-Пух стучался в дверь под вывеской "Винни-Пух".
Спасибо за участие. После второго пинка двери открыли.
1..777879..128129




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru