Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аэродром Сокол на Сахалине

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..767778..128129

азат87-89 сокол 21321
Старожил форума
09.06.2012 18:57
спасибо!!!
artcan
Старожил форума
10.06.2012 04:27
C началом ЛЕТА, Соколята!! уезжаю с палаткой и гитарой на выходный к реке Олхе)) всем хорошего отдыха и выкладывайте кто где и КАК отдыхает (отдохнул)!! лучше всего, конечно, у реки Белой, на Нашем Острове))))) берегите себя))
makarov69-71
Старожил форума
12.06.2012 23:54
Всем привет ! На днях с ночевкой были на рыбалке на днепровских заросших травой старицах .Ловилась краснопёрка с ладошку , которую выпускали обратно Повар - профессионал состряпал нам обалденную уху из консервов "Сардины в масле" с добавленим ...сала .Для желающих была водочка "Хортица " и "Старая сказка" и много пива "Оболонь " .Хорошо порыбачили !
UVlads
Старожил форума
13.06.2012 09:02
А рецептик ушицы? Можно поточнее: что и сколько? Или это аналог "каши из топора"? Про количество водочки можно не писать, разберёмся сами. :)
У нас на учениях был случай, когда бойцы наловили какой-то мелкой рыбешки и решили разнообразить полковое меню: сварили в котелке "ушицу" с рисом (из заначки для плова). Получилась "великолепная" рисовая каша с рыбьими костями. :)
Соколёнок
Старожил форума
13.06.2012 11:36
Всем привет! Особливо - рыбакам.
Рисовая каша с рыбьими костями, Влад - это классно, тем более, что рис на стол на Сахалине практически не попадал. Надеюсь, хотя бы без чешуи "похлёбка" та была...
Артур, рассказывай что ловили и что поймали. А то вот Гена ловил сардины с салом)))
Yurij
Старожил форума
13.06.2012 22:05
Друзья, никогда не берите на рыбалку рыбные консервы- плохая примета: пойдёт дождь, снег, лёд.... клёва не будет.
UVlads
Старожил форума
13.06.2012 22:26
Костя! Не "похлёбка", а КАША.:) А рис, разумеется, не из армейских запасов. У меня во взводе был полный "интернационал". Даже грек был Костя Куюмчиди со своей крылатой фразой "У нас в деревне был аналогичный случай: корова пёрнула - у неё рог отпал" :)
Ну, а большинство ребят из Средней Азии. Скорее всего, им в посылках доходило. Я не лез к ним с такими вопросами. Но плов они делали-и-и!!! :)
makarov69-71
Старожил форума
13.06.2012 22:39
Рецепт простой .Картошка и вода , пшено и морковка , 2 банки сардин и немного сала (150 примерно грамм)и большая целая луковица Сало приятель порезал тонкими пластинками и бросил в котёл в начале варки В конце варки повар вылил в котёл 100 грамм водки .Котёл на 5 литров .Юрий, в приметы верю -но не все .Ребят предупредил , что брать консервы -плохая примета ...Но им так хотелось фирменной ухи ....Повар наш был из одного столичного рест...на.Да и не за рыбой мы ехали . Кстати , ночью был дождь и давление прыг-прыг -вот и верь приметам ...

Соколёнок
Старожил форума
14.06.2012 10:13
Поздравляю с Днём рождения Игоря Мерзликина (он же, amigo)!

Не очень часто хоть он и появляется на форуме, но тем не менее не перестаёт оставаться членом нашего сокольского братства! И пусть во времени мы с ним не совпали, но уж в пространстве - более чем близки...
Ну, за Дальний привод, Игорь!..
UVlads
Старожил форума
14.06.2012 14:05
Оправдались мои самые худшие опасения, что ключевым ингридиентом ухи является НАСТОЯЩЕЕ УКРАИНСКОЕ САЛО. Где же его добыть, будучи за тысщи верст от Днепровских стариц. :(
Отличие оного от того, на чем в магазинах пишут на ценниках, мне довелось узнать, когда коллега после отпуска вернулся от родителей и потчевал нас НАСТОЯЩИМ УКРАИНСКИМ САЛОМ и НАСТОЯЩЕЙ ГОРИЛКОЙ. :)
Wolf64
Старожил форума
14.06.2012 15:48
Игорь, с Днем рождения тебя! Удачи, здоровья и всех благ! И не забывай про наш форум, заходи почаще:)
азат87-89 сокол 21321
Старожил форума
14.06.2012 19:56
Игорю мои поздравления!
далее по контексту, это что за уха с украинским салом ))) не понимаю, хоть и татарин))), горилка и сало я понимаю))друг у меня хохол))
Соколёнок
Старожил форума
14.06.2012 20:16
Азат, привет! Про сало, уху и горилку - смотри в конце предыдущей страницы, 13 июня...)))
makarov69-71
Старожил форума
14.06.2012 22:56
Игорь , с Днём рождения ! Здоровья и счастья на долгие годы !!!
Азат !Уха с украинским салом просто великолепна ! Рецепт легко запомнить .
Соколёнок
Старожил форума
16.06.2012 18:58
Всем привет!
Мне сегодня написал в Одноклассниках про нынешний Сокол Николай Радзиевский. Он служил у нас в гарнизоне, в инженерной роте, в 74 - 76-м. После ДМБ остался на Острове, жена у него из Сокола, живут в Южном...
"Привет, Константин! Ну что тебе про Сахалин! В данном случае про Сокол.
Народ живёт, трудится. Живут те, которые прижились, да и пенсионеры. А было б куда уехать, многие уехали бы.
Совхоз - это основное, что осталось от Сокола, наверное. С Долинска люди ездят на работу в совхоз. И держится, вернее, укрепился или, как ещё можно сказать, довольно-таки крепко.
Командует там женщина.
Но всех совхоз работой обеспечит не может и поэтому многие ездят Южный. Пришлось мне работать на благоустройстве школы в Соколе. Так вот утром еду в Сокол - попутных машин почти нет. А на встречу - целые вереницы. Вечером та же картина, но наоборот.
Военных почти не видать, на аэродроме тишина. Рыбразвода нет. Шлакоблочный цех был, да нет уже. А некоторые, смотрю, строятся. Но судя по размаху, это не простой народ. Вот немного обрисовал тебе ситуацию."
...Такая вот картина. Грустно. Но сами знаете, подобное по России сейчас во многих местах. Особенно там, где были градообразующие предприятия, но заглохли... А наш аэродром и все войсковые части вокруг него - таковым и являлись...
Остаётся надеяться, что когда-нибудь, пусть и не в ближайшем будущем, хоть что-то наладиться...
До связи.
UVlads
Старожил форума
17.06.2012 10:06
Грустная картина - это очень мягко сказано.
Я на днях попытался найти инфу по станциям юных техников в городе. На весь город-миллионник пара-тройка. Зашел в ближайший, в котором бывал 50 лет назад, посмотреть, чем занимаются, да разведать как достать материалы для поделок. Фиг! Все "творчество" сводится к танцам и компьютерным игрушкам. Первое - для восполнения сожженных посетителей "Хромой лошади", по-видимому. Второе - для формирования подонков типа того, о котором недавно была заметочка: зарезал мамашу, которая попыталась тормознуть его игроманию. :(
Поговорил с директрисой, стало совсем тоскливо. Последние пенсионеры-энтузиасты, которые еще на свои шиши пытаются что-либо делать дельное с пацанами, кончаются, а дальше полный мрак. На радость наркоторговцам. :(
UVlads
Старожил форума
18.06.2012 11:33
Три дня назад, гуляя с внуком по набережной, услышали знакомый звук вертушки. То зарываясь в нижнюю кромку облаков, то снова появляясь, над головами "шаркал ботиками" Ми-8. А потом из него посыпались парашютисты. Ветерок был изрядный и выброс выполнялся более, чем за км от "яблочка", над Камой, в районе порта, приземлялись на городской эспланаде.
Залез на сайт нашего аэроклуба, там про нынешние показательные выступления пока ничего не нашел, зато была ссылочка на видео прошлогодних прыжков. Можно посмотреть здесь:
http://www.youtube.com/watch?f ...
Интересно было посмотреть на свой дом сверху и на улочки, где мы с внуком каждый день гуляем. :)
Соколёнок
Старожил форума
18.06.2012 12:09
Влад, скажи, плиз, это твоя что ль ссылка скайпа теперь выскакивает в общем меню форума?
Соколёнок
Старожил форума
18.06.2012 14:43
Смотрим шоу про российско-греческое шоу:
http://www.youtube.com/watch?v ...
UVlads
Старожил форума
19.06.2012 00:43
Костя! Я извращениями типа скайпа не пользуюсь. :)
Посему, не понял об чем речь.
UVlads
Старожил форума
19.06.2012 01:13
Поправил ссылочку:
http://www.youtube.com/watch?v ...
tushkan
Старожил форума
21.06.2012 03:52
..а можно я свои 5 копеек брошу....
только не критикуйте....
В году этак 62 (прошлого века) я с родителями жил в посёлке Стародубск.
Папаша работал на рыб.заводе. Сайру до сих пор ем только в крайнем случае.
И вот недалече от нас столкнулись два истребителя, вылетевшие из Сокола.
Приехали специ - собирали, доставали (лётчики погибли). Ну а мы местные пацаны
всё крутились вокруг - интересно же.И тогда познакомился я с молодым пилотом
- для меня он был "круче не бывает". И вот запали мне в душу авиационные разговоры...
...сломал он мне всю судьбу...короче после школы поступил я в Питерское ВАУ и всю
жизнь провёл в авиации (гражданской). Побросала она меня по всему миру.
Так что спасибо Вам - ребята с Сокола - жизнь удалась благодаря Вам....
Wolf64
Старожил форума
21.06.2012 14:01
для tushkan:

Приветствую Вас из Питера:)
А не помните год катастрофы и марку истребителя? Небось МиГ-17?
Соколёнок
Старожил форума
21.06.2012 20:39
Приветствую тебя, Тушкан!
Думается, нам всем, служившим в Соколе и собравшимся на этом форуме, будет интересно узнать от тебя подробности той давней катастрофы.
Поднапряги, пожалуйста, память! Может, что и вспомнишь...
UVlads
Старожил форума
21.06.2012 22:26
Валерий! В твоем случае к термину "судьба" более подходит не "сломал", поскольку обычно это подразумевает негативное "испортил", а "определил". :)
Вот мне проблемы со зрением "сломали" судьбу. В 1965-ом медкомиссия Черниговского ВВАУЛ забраковала меня. Пришлось выбирать другие дороги.
UVlads
Старожил форума
23.06.2012 09:19
Костя! Мне вспомнилась твоя байка от 15/04/2012 [11:01:19] на 2-ой страничке соседней ветки про похороны Ватсоновской тещи. Так в нашей деревне был аналогичный случай.
Возвращался домой с покупками и во дворе меня тормознула некая особа, которая с слезой в голосе расписывала, что у нее только-что умер друг, а денег на похороны нет. Просила оказать материальную помощь на похороны любимого.
Минут через 10-15, проходя снова через двор, увидел, что "покойный" ведет бурную беседу с безутешной "вдовой". По-видимому обсуждали на что потратить "похоронные" деньги, поскольку "покойник" воскрес и похороны отменяются. :)
tushkan
Старожил форума
23.06.2012 23:42
2 Wolf64, Соколёнок, UVlads...

Извините друзья, что долго не отвечал.
К сожалению, практически ничего добавить не могу.
Я тогда учился в 4 классе, дело было весной, или в начале лета.
Но мы, пацаны, по моему, ещё катались на льдинах у берега.
Самолёты-истребители, наверное Миги, столкнулись над морем, на малой высоте, недалеко от берега. Трупы пилотов достали и естественно сразу увезли. Техники нагнали много.
Нас, малых, не подпускали, но помню какие-то металлические обломки доставали.
Сам летал штурманом на Ан-24, 26, Ил-18, Ту-104, 154. Военная подготовка была в Североморске на Ил-38. В Аэрофлоте карьеру закончил представителем в Ю.Америке.
И потом, почти 10 лет, представителем иностранной а/к в Москве.
Ещё раз привет всем Вам,
BRGDS Валерий

Соколёнок
Старожил форума
26.06.2012 09:55
Прочёл, поржал, заценил: Когда японцы увидели, что русские туристы после заваривания чая кладут чайный пакетик в рот и высасывают остатки, они поняли, что за Курильские острова Россия будет бороться до конца...
ВИКТОР41
Старожил форума
27.06.2012 22:41
Виктор41:
Это моё первое сообщение на форуме и в интернете.Так что можете меня поздравить. А в связи с проблемами с регистрацией воможно и последнее под этим именем. Ощущение такое же когда первый раз сел за пеленгатор и на запрос: "Таврида пеленгатор я три полсотни первый дайте прибой", я прижал ларингофоны к голосовым связкам открыл рот и не смог ничего сказать.
Теперь о катастрофе.Случилось это в июне-июле 1961г., на второй день моего прибытия в Сокол для продолжения службы. Два истребителя МИГ-17 столкнулись в воздухе.По информации
доходившей до солдат поиски пилотов никаких результов не дали. А теперь, коль эта тема затронута, для собирающих такую информацию: В июне 1963г.с Курил в п. Костомское (позывной "Орбита"), при заходе на посадку при сильном боковом ветре отвалилось правое шасси, самолет сошёл с полосы и загорелся, лётчик успел выбраться и к счастью остался жив.Остов турбины потом долго напоминал о случившемся.
В это же время в Соколе, при заходе на посадку МИГ-17 не дотянул до полосы, по техническим причинам, попал передней стойкой в ров опрокинулся и загорелся. Лётчик погиб.



Wolf64
Старожил форума
28.06.2012 01:51
2 ВИКТОР41:

Рад появлению еще одного однополчанина:)Судя по цифрам в сообщении и нике, вам за 70 и вы становитесь аксакалом нашего форума:)
О катастрофах.Очень много летали в СССР и соответственно потерь было немало.Столько же за два года(3 шт)потерял наш полк в 1983-85 гг. и погибли два летчика.
Виктор, если я правильно понял, вы служили срочную, не так ли?Значит три года вам выпало:)
Yurij
Старожил форума
28.06.2012 04:45
ВИКТОР41: ...я прижал ларингофоны к голосовым связкам открыл рот и не смог ничего сказать.

Любой, если сильно прижать, только рот откроет.:-))
Соколёнок
Старожил форума
28.06.2012 10:15
Всем привет!
Особливо - нашему однополчанину-ветерану! Виктор, ну раз разговор у вас про пеленгатор, значит - свой человек, с ОДСРПС, в/ч 55716. И не просто с родного дивизиона, но и с нашей роты навигации.
А может, и кто из наших сверхсрочников служил с вами, Виктор: Лесников, Ивлев, Качура... Титов как раз на пеленгаторе начальствовал... У нас на Дальнем приводе в 69 - 71-м начальником был Гриша Сидоренко...
А что касается катастроф, так они, наверное, в любом призыве бывали.
До связи.
ВИКТОР41
Старожил форума
28.06.2012 23:20
Wolf64:
21.08.2012 будет 71. Летали действительно много, бывало по 3 раза в неделю дневные и по 2раза ночные полёты совершали. Хотя могу и ошибаться? прошло много времени. О катастрофах
могу добавить, только бы не ошибиться, на политзанятиях доводили цифру 9 авиа катастроф случилось в ДВО за пол 1963 года.Всегда поражался их смелости и спокойствию.Случались всякие казусы во время полетов, осбенно во время учений, но не помню ни одного случая в эфире чтобы кто-нибудь запониковал или у кого-то дрогнул голос.Преклоняюсь перед ними и чистого им неба.
Служил действительно срочную - 2раза (точнее по призыву)- один раз 3года 1960- 63г., сначала в Сад-городе 1год затем в Соколе и второй 1968-70г. на ст. Мирная Читинской обл. Хотелось бы узнать позывной "Таврида" менялся?
ВИКТОР41
Старожил форума
28.06.2012 23:20
Wolf64:
21.08.2012 будет 71. Летали действительно много, бывало по 3 раза в неделю дневные и по 2раза ночные полёты совершали. Хотя могу и ошибаться? прошло много времени. О катастрофах
могу добавить, только бы не ошибиться, на политзанятиях доводили цифру 9 авиа катастроф случилось в ДВО за пол 1963 года.Всегда поражался их смелости и спокойствию.Случались всякие казусы во время полетов, осбенно во время учений, но не помню ни одного случая в эфире чтобы кто-нибудь запониковал или у кого-то дрогнул голос.Преклоняюсь перед ними и чистого им неба.
Служил действительно срочную - 2раза (точнее по призыву)- один раз 3года 1960- 63г., сначала в Сад-городе 1год затем в Соколе и второй 1968-70г. на ст. Мирная Читинской обл. Хотелось бы узнать позывной "Таврида" менялся?
ВИКТОР41
Старожил форума
29.06.2012 17:44
Yurij:
Рад, если действительно рассмешил тебя, но другого слова подобрать не смог:прижал, прислонил, прикоснулся, приставил? К лицам умеющим удачно пошутить и не лишённым чуства юмора в армии было всегда особое отношение.Так что спасибо тебе.
Yurij
Старожил форума
29.06.2012 18:33
ВИКТОР41
Это точно- без ч.ю. в армии никак. От дебилизма первейшая вещь.
И, если не секрет, расскажи, как два раза умудрился послужить в СА? Или на сверхсрочную второй раз потянуло? Так тогда это поболее 2-х лет было....
Wolf64
Старожил форума
29.06.2012 21:23
2 ВИКТОР41

Так вы служили на приводе.По поводу позывного на БПРМ или ДПРМ пусть скажет Костя или кто-нибудь из служивших там.У нас на РСП был позывной "Урюк-посадка" для бортов и "Демокрит-посадка"(этот позывной менялся раз в полгода, ЕМНИП)для ИА.

Юрий меня опередил на счет 3+2 года:) Удивился)
ВИКТОР41
Старожил форума
29.06.2012 22:30
Соколёнок:
После полковой школы в Сад-городе, сначала попал в уч.взвод, затем месяца на 2-3 во взвод связи-зам.ком взвода, а в этом взводе работали, в том числе, телефонистами гражданские.
Среди них была Качура Зина. Как ты уже понял среди названных сослужицев- с Качурой я вместе служил.Как зовут к сожелению забыл.Пологаю он был старше меня года на 3-5.
Затем ком. дивизиона м-р Корзюков направил на пеленгатор по причине того что в школе мы изучали р/ст Р-825, на пеленгаторе АРП-6 использовался самолетный вариант Р-824.
До 1962г.в дивиз. РОТ не было, были грппы.Тлф позывной нашей точки -"ПЯТЁРКА", дальний привод -"ЕДИНИЦА", ближний-ТРОЙКА, КНС-1П -"ЧЕТВЁРКА. Пеленгаторн. пункт находился к востоку от ст. ТАКОЭ метрах в 800-1000.А теперь всё-таки о другом.Примерно полгода назад попал на форум (сын избавился от ноутбука) но ближайший год однополчан находил только 69г.Видимо из- за того что в пороле кроме букв было подстроч. тире регистрация не получилась.Да и не ожидал я кого то найти. Надежда была только найти Нестера Белоуса.Он после сужбы на 5-ке, женился на племяннице ком. дивизиона и остался в части на сверхсрочную.
И вот такая неожиданность.Это был для меня такой сюрприз, такой прилив воспоминаний, сравнимый, по приливу адреналина, когда после 3 лет службы я, наконец, вернулся домой, в Воронеж. Дорогой Соколёнок, однополчанин спасибо, что ты не ожидая моих вопросов назвал возможных сослуживцев.Мне сейчас хочется писать и спрашивать, спршивать и писать. Коллеги, извините пожалуйста. Видимо на сегодня хватит. Если вдуг, есть координаты
Качуры сообщи пожалуйста. До связи.
Соколёнок
Старожил форума
29.06.2012 22:54
Всем привет!
Виктор, понимаю твои чувства... У меня такие же были, когда впервые сюда попал, да ещё и нашёл рябят, которые в нашей части служили. Пусть и в другие годы.
Качура служил в роте связи. Я - в роте навигации. Как зовут его - не помню, естественно.
Да и фоток нет. Их у меня вообще мало. Отбирал самые запоминающиеся. Вот, глянь, вспомни. Происходило сие в феврале 70-го.
Это на Дальнем приводе:
http://vkontakte.ru/photo98417 ...
Тропа к водопою и кормёжке:
http://vkontakte.ru/photo98417 ...
Фанзы на центральной улице посёлка:
http://vkontakte.ru/photo98417 ...
"Осторожно! Двери закрываются! Следующая станция "Казарма!"
http://vkontakte.ru/photo98417 ...
Откопались, наконец-то!
http://vkontakte.ru/photo98417 ...
В ту зиму многим из нас пришлось попахать, в том числе и на аэродроме. Рябята с "Луча" вкалывали там, аки пчёлки, им, на мой взгляд, тяжелее всего приходилось. Как и прожектористам...
До связи!
ВИКТОР41
Старожил форума
30.06.2012 16:52
Всему человечеству продлили жизнь на 1сек. Ура.
makarov69-71
Старожил форума
30.06.2012 20:09
ВИКТОР41 Привет !!!
Друзья ! Всем привет !!!
Очень рад появлению у нас на форуме нашего однополчанина .Виктор -, я служил на Дальнем приводе 69-71 г. Хорошо помню старшину Качуру. Он всегда выделялся внешним видом -был подтянут , форма на нём сидела , как влитая , всегда был вежлив .Хорошо стрелял из пистолета .Запомнил стрельбы из личного оружия летом 71 -года , когда я замещал стаошину роты РН и повезло и мне "пульнуть " с ТТ и ПМ у нас за свинарником на стрельбище.Служили мы вместе с Костей Губиным - "нашлись" всего , как годик в Одноклассниках...Здесь много наших однополчан -я думаю , познакомишься со всеми -не всё сразу...Наши воспоминания найдёшь здесь - напр.на стр 18 и т.д. Время будет -почитаешь.Пока .
ВИКТОР41
Старожил форума
30.06.2012 21:02
Yurij:
После окончания вуза и военной кафедры в 1968г. стал офицером и по существующему тогда закону меня во второй раз призвали в армию. Служил на ст. Мирной Читинской обл.
Сегдня целый день отправляю ответ на твой вопрос. Для проверки связи сообщение с секудой прошло. Поэтому так коротко отвечаю. До связи.
Соколёнок
Старожил форума
30.06.2012 21:35
Виктор, не спе-ши! Один раз кнопку "Отправить" нажми - и всё... Не повторяй нажатие: движок здесь на форуме - настоящий тормоз... Только проверь, прошло ли твоё послание...

Мой друг Гена, с которым мы вместе служили на Дальнем приводе /он же makarov69-71/, совершенно прав. Старшина Качура - всегда выглядел самым подтянутым в части. Ну а уж как он стрелял, не знаю, не присутствовал.
/Костя Губин - это я, Соколёнок, чтобы ты знал/
UVlads
Старожил форума
30.06.2012 21:47
По схеме 3+2 многие, кто учился в ВУЗе после срочной, "залетали".
Когда я приехал в Такое в 1971-ом как раз увольнялись мужики, которых мы заменяли, отслужившие по такой же схеме.
А те, что служили во флоте, срок получался ещё по-более.
Соколёнок
Старожил форума
30.06.2012 22:59
Влад: "Пик" - это не наше, а РТП (радио-технического полка) подразделение на сопке за Долинском.
А наш пеленгатор /при мне он располагался на Ближнем приводе/ был практически между северным торцом ВВП и Такое...
Надеюсь, Наби покажет всё нам на картах.
ВИКТОР41
Старожил форума
30.06.2012 23:50
Wolf64:
Я думаю, что ты уже прочитал, служил я на пеленгаторном пункте.Расшифруй, пожалуйста, БПРМ и ДПРМ это ближний и дальний приводы, а РСП - посадочный локатор? В наше время на первом канале работал пеленгатор расположенный рядом с посадочным локатором и на четвертом канале, который стоял за ближним приводом, (пеленгаторный пункт) метрах в 500-800, ну а дальше на окраине Долинска стоял дальний привод. Возможно за это время поменялась техника и расстановка её на местности, а вместо двух пеленгаторов остался один? На сегоддня вопросов хватит.
До связи.
ВИКТОР41
Старожил форума
01.07.2012 00:40
Соколёнок:
Фото посмотрел, увидел там земляков из Воронежа Козлова и Баранова, возможно и рядом живём.Вспомнил как для очистки снега от дверей казармы пользовались пилой с одной ручкой. пилили снег на кубы, а затем относили. По центральной улице посёлка проходил трактор с высокими отвалами, а от домов смекалистые люди прокапывали до дороги тонель. Молодец, что разместил фото.По поводу лучистов и прожектористов полностью с табой согласен. Метель, пурга на полосе работают снегоуборочные машины, а они перетаскивают с места на место кобели и фанари чтобы не мешали. Во время полётов надо было сидеть на холоде. За советы спасибо.
До связи.
UVlads
Старожил форума
01.07.2012 00:44
Пара км с хвостиком от северного торца ВПП строго на восток - это как раз наше стрельбище.
А с соколиным стрельбищем у нас однажды был забавный казус.
Дело было примерно в августе 1973-го, когда мы шарили по сопкам в поисках самоходчика с калашом и двумя магазинами. Аккурат в те дни, когда случился пожар на складе ГСМ в Соколе. Я в тот день стоял в карауле, и первая мысль была: самоходчик подпалил. :)
На другой раз был наш черед лазать по зарослям. Идём по дороге восточнее Сокола и вдруг слышим стрельбу. Ну, думаем, наткнулись. Рванули на звуки, рассыпались с цепь. И вдруг слышим команды типа: "заряжай", "огонь" и т.п. Это ваши ребята тренировались в стрельбе. Отлегло! А то как-то скучно было с пустой кобурой супротив калаша. :) Заряженные калаши были только у пары бойцов при командире роты, чтобы с перепугу друг друга не покрошили. :)
Соколёнок
Старожил форума
01.07.2012 11:41
Всем привет!
В июле 1968-го в дальневосточном небе едва не произошел инцидент, по масштабам равный тому, который случился в том же регионе в ночь на 1 сентября 1983 года, с корейским Боингом... Правда, на борту огромного пассажирского лайнера, который пятнадцатью годами ранее вторгся в наше воздушное пространство, были не гражданские пассажиры, а военные. И знают о том очень немногие...
Мы здесь, на форуме, уже обсуждали этот инцидент года три назад. С тех пор и время прошло, да и личный состав нашего виртульного гарнизона несколько сменился. Потому и решил я вернуться к тому случаю. Да и дата как раз подошла - прошло ров 24 года...

№ 1. Итак, 1 июля 1968 года на аэродроме 11-ой армии ПВО Буревестник, что на курильском Итурупе шли плановые полёты 308-го ИАП. В разгар полётов лётчик 1-го класса замкомполка подполковник Ярослав Хиров получил сообщение, что воздушное пространство СССР нарушил иностранный самолет – на 200 километров углубился он на нашу территорию и летел непосредственно над Курилами.
На перехват нарушителя поднялись в воздух капитаны И. К. Мороз, И. Ф. Ветушко, Ю. Б. Александров и В. А. Игонин во главе с командиром эскадрильи капитаном Сальниковым. Истребители отыскали крылатую громадину без особого труда. Увидел крутящиеся поблизости с их лайнеров краснозвездные ястребки и экипаж DC-8-63F.
Приблизившись к пассажирскому самолету чуть ли не вплотную, капитан Игонин покачал крыльями и вышел вперед на своем МиГ-17. Его воздушные эволюции означали: «Следуй за мной». Но «американец» на эту команду не среагировал, продолжая полёт прежним курсом. Более того, гость попытался нырнуть в облака, забраться на ещё большую высоту. Подполковник Хиров приказал капитану Игонину дать очередь из бортового вооружения так, чтобы трассеры прошли перед самым носом лайнера.
Только после этого экипаж Дугласа понял, что русские с ними шутить не намерены, и командир экипажа DC-8-63F итальянец американского происхождения Джозеф Тозолини взял предложенный перехватчиками курс и последовал за ними. Под конвоем МиГов пилоты американского лайнера совершили круг над Буревестником, чтобы получше прицелиться к короткой и узкой для такой крылатой махины ВПП, а потом мастерски приземлили лайнер на незнакомом им военном аэродроме.

Соколёнок
Старожил форума
01.07.2012 11:54
№ 2. DC-8, принадлежавший а/к Сиборд уорлд эйруэйз, перевозил во Вьетнам более двухсот отпускников (а не вооружённых до зубов рейнжеров, как писал кое-кто), трёх генералов и... кордебалет (для развлечения солдатиков во Вьетнаме). Всего 214 пассажиров и 24 члена экипажа. После посадки американские “Джи-Ай” разбрелись по всему аэродрому, размещать их, конечно, было негде, а скромная рота охраны ОБАТО не в состоянии была обеспечить содержание нарушителей под арестом (как того велят уставы). Девочкам, очевидно, надо было хорошо потрудиться за те четыре холодных дня на Курилах, чтобы согреть янки. Пришлось нашим даже выдать каждому из них по одеялу - для тепла...Весёленький такой был у них рейс...
КВС Тозолини рассказал прибывшей с Сахалина инспекции, что над нашей территорией он оказался из-за отказа системы дальней навигации «Лоран». Инспекторы понимали, что на земле оценить серьезность этой причины было невозможно. Наши спецы сомневались: не та была облачность, чтобы пенять на «Лоран». Неужели всерьез можно было думать, что острова, проплывавшие под самолетом, были японскими?
Опуская подробности пребывания гостей из Америки на Итурупе, скажу, что их устроили с максимально возможным комфортом. А ещё то, что советское и американское руководство сумели мирно разрешить тот конфликт. На третий день после пленения воздушного нарушителя, подполковник Ярослав Хиров получил приказ обеспечить «американца» авиатопливом, водой и питанием, и не препятствовать вылету DC-8 с Буревестника.
Кормили как могли. Сами американцы сообщают, они получали: чёрный хлеб, консервы, сыр, масло, кофе, супец какой-то, лапшу и сигареты «Прима» и «Ароматные». Даже пару кабанчиков пришлось заколоть...
У наших лётчиков было сомнение по поводу того, как экипажу огромного Дугласа с такой загрузкой удастся взлететь с ВПП длиной всего 1200 метров. По мнению многих, у янки были все шансы выкупаться в океане.
Однако мощные двигатели и мастерство пилотов оторвали лайнер от ВПП чуть ли не на середине взлётки. Набрав высоту, он выполнил круг над русским аэродромом, прощально покачал крыльями и, взял курс на Токио...
Летчиков потом наградили - кому фотоаппарат, кому ружьё. Хирову выразили благодарность в приказе. И еще командир полка с отпуска из Сочи прислал поздравительную телеграмму: ну и повезло же тебе, мужик!
В приказе и в телеграмме, конечно, нет слов о возможном предотвращении ребятами с Буревестника третьей мировой войны. Но только представьте себе на минуту, что могло произойти: если бы были облака, если бы ДС-8 не сел или не взлетел, если бы на месте тех парней оказались бы другие – не столь профессиональные и выдержанные...

Вот он, тот самый «американец» на ВПП в Буревстнике:
http://www.flickr.com/photos/4 ...
Кста, наши, на всякий случай, чтобы гости не «сбежали» случайно, подогнали почти к самом носу DC-8 наш трактор, которого тут на снимке нет.
А вот что пишет о том инцидента американская версия Википедии:
http://en.wikipedia.org/wiki/S ...

Пока у меня всё. Имеется ещё ряд фактов и деталей чисто бытовых. Если будет интересно, сообщите.
До связи.
1..767778..128129




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru