Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аэродром Сокол на Сахалине

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..717273..128129

Wolf64
Старожил форума
26.02.2012 17:27
Мои поздравления дедушке советской авиации!!!Желаю тебе стать прадедом!
Kafadin
Старожил форума
26.02.2012 18:29
Спасибо друзья за поздравления.
makarov69-71
Старожил форума
26.02.2012 19:26
Женя !!!
Поздравляю с рождением внука !!!
Желаю твоему внуку крепкого здоровья !!!
Kafadin
Старожил форума
27.02.2012 06:05
Гена спасибо.
UVlads
Старожил форума
28.02.2012 21:22
Привет от бывшего соседа (1971-1973г.г.) из Такое.
В июне 1973 со своими бойцами был в служебной командировке в Углезаводске и забирался на гору Найборецкую. Под самой вершиной наткнулся на обломки "сушки". Недавно разместил сканы слайдов в Panoramio и Одноклассниках. По отзывам местных жителей трагедия случилась в 1966г.
Кто-нибудь знает что-либо о том событии? Самолет был явно из Сокола.
Соколёнок
Старожил форума
28.02.2012 22:13
UVlads, привет! Я служил в 69 -71, на дальнем приводе. Это между вашими складами и Долинском.
Какой самолёт на горе между Быковым и Углегорском видели? Су-7?
Нашёл данные о катастрофе Ил-14 близ Озерского в 66-м. Про Су в тот год данных не имею...
Ребята, кто что слыхал?
UVlads
Старожил форума
29.02.2012 01:00
По хвосту похоже на "сушку". Я не разглядывал внимательно обломки, т.к. не спец, хотя к авиации "питаю слабость" :) Просто тогда решил, что это Су-15. Над головами в то время они пролетали. Но нынче пошарил немного по сайтам и, если инфа о 1966-ом верна, понял, что скорее всего это более ранняя модель. Сохранилось два слайда. Один снизу, там виден хвост. Другой сверху, виден фрагмент движка и на дальнем плане Углезаводск.
Соколёнок
Старожил форума
29.02.2012 09:22
UVlads: в годы моей службы в Соколе базировались МиГ-19, а позднее - Су-15 и Су-7б. Но сушки появились только с осени 69-го или весны 70-го, если мне не изменяет память...
Кста, ваши ребята, что на вышке были возле нашего привода, попросили как-то летом-осенью 71-го у наших парней на пару дней гитару... Так и заиграли... Должок за тобой:-)))
UVlads
Старожил форума
29.02.2012 10:37
Парней тех я не видел потому, как приехал им на замену в сентябре-декабре 1971-го. Но долг платежем красен. Могу вернуть за них с процентами: сбацать что-нибудь. Однако за качество не ручаюсь, поскольку гитару в руках никогда не держал. Берёшь AS IS? :)
Соколёнок
Старожил форума
29.02.2012 11:15
UVlads: Как есть, так есть... Давай хоть шерсти клок:-)))
UVlads
Старожил форума
29.02.2012 11:32
Куда класть-то? :)
povalishin
Старожил форума
29.02.2012 11:33
Соколёнок:
Фу, Костя, нельзя быть таким меркантильным! Ты еще и проценты насчитаешь и Страдивари будет отдыхать!
Соколёнок
Старожил форума
29.02.2012 12:01
Саня, а я как и классик:
Что там? верёвочка? Давай и верёвочку, - и верёвочка в дороге пригодится. (С)
Что там, ветошь? Давай и ветошь... И ветошь на регламентах пригодится.
povalishin
Старожил форума
29.02.2012 15:42
Ну, значит, ты не меркантильный, а прагматичный. Товарищу не повезло... Ведь без штанов оставишь. И останется ему лишь песни тебе петь. Ну жалко же мужика! Жил - не тужил. А тут, спустя столько лет - ты!
азат87-89 сокол 21321
Старожил форума
29.02.2012 18:49
UVlads:

Привет от бывшего соседа (1971-1973г.г.) из Такое.
В июне 1973 со своими бойцами был в служебной командировке в Углезаводске и забирался на гору Найборецкую. Под самой вершиной наткнулся на обломки "сушки". Недавно разместил сканы слайдов в Panoramio и Одноклассниках. По отзывам местных жителей трагедия случилась в 1966г.
Кто-нибудь знает что-либо о том событии? Самолет был явно из Сокола.

28/02/2012 [21:22:23]

привет, UVlads! дай ссылки на сканы
UVlads
Старожил форума
29.02.2012 21:50
2азат87-89 сокол 21321
http://www.panoramio.com/photo ...
http://www.panoramio.com/photo ...
Можно также выйти на точку в http://maps.google.ru/ между Углезаводском и Быковым.

2povalishin
Александр! Спасибо за поддержку моих штанов. :) На подобный случай сохранил старенькие галифе от полевки. :) Да и песен не жалко на благое дело.
Соколёнок
Старожил форума
29.02.2012 23:24
UVlads: Спасибо за фотки!.. Считай, расплатился.
Кста, Су-15 (б/№ 40) поставлен на постамент, став памятником возле Дома офицеров в Южном...
http://www.airforce.ru/memoria ...
Соколёнок
Старожил форума
01.03.2012 09:20
Всем привет!
Азат, вы там с Тепляковым и Ращупкиным посоветуйтесь, что это за машина была, на ваш взгляд.

Наби, а как этот самолёт мог зацепить самую вершину Найборецкой? Заход на посадку - через Стародубское и Долинск... На второй круг в СМУ заходил? Или шёл к нам с Амура, с Дзёмги?

Надо будет мне показать фотки Lotana, из СВАРМа. Может, что он подскажет.

UVlads, а какого... вас на вершину-то потянуло? Вы-то какую машину там потеряли?.. Колись.
До связи.

povalishin
Старожил форума
01.03.2012 11:14
Спасибо за поддержку моих штанов. :)


А я человек по жизни добрый, не то, что некоторые тут!
Kaznikov
Старожил форума
01.03.2012 11:39
Костя, смотрю не "тремолишь" больше, ёлочки зелёные, а носу снова два праздника 4 и 8.(не обижайся на шутки).Ты прав СУшки появились в Соколе в 70-м. Наверное залётный СУ был. В Смирных ЯК-28П были, про Буревестник не в курсах.
Соколёнок
Старожил форума
01.03.2012 12:16
Саша, привет! В Буревестнике тоже были при нас Як-28 (с каким индексом, не знаю). А "залётная" сушка (я и говорил про то как раз) могла быть с Комсомольска-на-Амуре... На Соколовке (Приморье) мигари базировались.
UVlads
Старожил форума
01.03.2012 13:10
Пенсионеру от пенсионера :)
Константин, так то ж было аж почти 40 лет назад! Кровь ещё играла, на всякие приключения. Выпало немножечко свободного времени, вот и пошли вдвоём на гору. Напарник и показал начало тропы, а сам быстро передумал. Так что до вершины я дотопал один и запечатлеть себя любимого на вершине и на фоне Сусунайской долины не случилось. :( Снимал на слайды и 8-мм кинокамерой. До оцифровки слайдов наконец сподобился, до киношки пока руки коротки. :)
Про самолет он мне ничего не говорил, я совершенно случайно напоролся на это место.
Красотища наверху!!! :)
UVlads
Старожил форума
01.03.2012 13:16
Мужики, может быть движок на фотке может помочь в уточнении типа?
Соколёнок
Старожил форума
01.03.2012 13:41
Ну, Влад, алаверды!.. Движок твой давно просмотрен. Он нам вряд ли поможет... Тут нужны наши ремонтники. Подойдут, надеюсь, посмотрят...
Ты скажи, а кто сообщил, что катастрофа была в 66-м? Сушек тогда в Соколе и не было. Были там Миг-21, это в лучшем случае.
UVlads
Старожил форума
01.03.2012 15:17
Когда разместил эти фотки в Одноклассниках, были отклики.
UVlads
Старожил форума
01.03.2012 15:21
Одно из них от 25 февраля 2012г:
---
Людмила Горяева-Астапкович
01:00
... авария случилась 1966 году так говорили местные
---
Степень достоверности неопределена.
UVlads
Старожил форума
01.03.2012 15:25
Блин! У меня при копи-пастировании движок обнаружил непристойные слова, пришлось купировать методом "тык". :)
Wolf64
Старожил форума
01.03.2012 16:06
Привет, ребята!Мне кажется, что хвостовое оперение от самолета Як-28.Очень уж оно специфичное.Может он с пос.Смирных направлялся к нам и не долетел? Были в те времена там такие самолеты?
UVlads
Старожил форума
01.03.2012 17:19
У Як-28 горизонтальные плоскости хвостового оперения посередине вертикальной, а на фото они, мне кажется, внизу.
Соколёнок
Старожил форума
01.03.2012 17:21
Привет, Наби! 28-е Яки были и Буревестнике, и на Смирныхе.
UVlads
Старожил форума
01.03.2012 20:48
Мужики! Посмотрел на фото Ил-28 и мне показалось, что есть большое сходство хвостого оперения обломков и этого Ил-28. Особенно если обратить внимание на переход передней кромки горизонтального стабилизатора на плоскость вертикального. В отличие от этого у Як-28 - просто угол.
lotana
Старожил форума
01.03.2012 21:24
Добрый день Сокольчане , прошу прощение за отсутствие....По просьбе Кости точно не могу сказать ничего , знаю только , что в это время в СОКОЛЕ стояли на вооружении Миг -15 , 17 и 19. Также ЯК-28. Су 15 появились за семидесятые , и об этой аварии и крушении ничего не слышал , хотя по сопкам и окрестностям пришлось попутешевствовать.
Соколёнок
Старожил форума
03.03.2012 10:33
Влад, лично я по Ил-28 сказать ничего не могу. Не наблюдал таковых... Надеюсь, ребята что присоветуют.
Но всё же сомневаюсь по поводу присутствия такой птички в небе близ Сокола. Бомбёров таких у нас вроде никогда в дивизии не наблюдалось.
Kafadin
Старожил форума
03.03.2012 18:16
Привет всем!!1 В 1982 году я видел одну не очень хорошую посадку ИЛ-28.Когда он к нам заходдил на посадку то наверно не расчитал скорость.Мы были в районе СКП и он напротив нас начал интенсивно тормозить так что из под колёс дым пошёл.И его понесло на юз.Развернуло почти на 360 градусов.Вынесло его на поле между взлёткой и рулёжкой.Кабеля у прожектористов собрал на колёса.Но шасси не поломал потому что не то вечером не то утром улетел.
UVlads
Старожил форума
03.03.2012 22:25
Костя, я не настаиваю на своей версии, поскольку было бы смешно вякать неспецу в этой области. Да и на фото может много что померещиться. :) Конечно, надежнее всего было бы явное знание кем-либо данного события.
По дате. Я переспросил Людмилу. Она подтвердила, что сама с подругой и соседи побывали на месте крушения в 1968-69гг Уж очень заметен был блеск в солнечных лучах, привлекал внимание. А 1966 - это со слов очевидцев из местных.
Соколёнок
Старожил форума
04.03.2012 11:14
Влад, ничего в тырнете не нашёл про ту катастрофу. Пока не нашёл... Попробую ещё как-нить...
До связи.
UVlads
Старожил форума
05.03.2012 11:47
Костя, не занудства ради, но поиска истины для, несколько ссылок. :)
Крепление стабилизатора у Як-28
http://scalemodels.ru/modules/ ...
и у Ил-28
http://scalemodels.ru/modules/ ...
На моем слайде
http://i074.radikal.ru/1203/79 ...
Сходство, мне кажется, довольно большое именно с Ил-28'ом.
Далее.
Набрел на форум
http://forums.airforce.ru/show ...
где некто Nazar приводит данные
---
Вот что удалось нарыть на данный момент
1) Если учитывать что самолет был флотский, то по официальным данным, на флотах было 4 катастрофы Ил-28
1) 12.01.61 БФ
2) 19.03.63 БФ
3) 24.03.65 ТОФ
4) 12.01.72 БФ
---
Пункт 3 ТОФ 1965г довольно близок к сроку, указываемому местными жителями, если учесть эффект "глухие телефоны". :)
Туда я не совался по упомянутой ранее причине. :)
Набрел также на форум "Авиаобломки на опознание"
http://www.forumavia.ru/show.p ...
Туда тоже пока не полез.
Соколёнок
Старожил форума
05.03.2012 13:19
Влад, 24 марта 1965г. катастрофа самолёта Ил-28, КК к-н Гостев Е.А.
При заходе на посадку из-за ошибки летчика в технике пилотирования столкнулся с землёй. Экипаж, 3 человека, погиб.
24.03.1965г. ночью в СМУ при заходе на посадку на Аэр. Дунаевка

846 гвардейский отдельный минно-торпедный Краснознаменный Клайпедский авиационный полк ВВС БФ
- 24.03.1965г. ночью в СМУ при заходе на посадку на Аэр. Дунаевка предположительно из-за ошибки летчика произошла катастрофа Ил-28 пилотируемого командиром звена капитаном Е. А. Гостевым (штурман звена капитан А. Н. Сафронов, ВСР матрос Е. Д. Вишницкий).
http://forum.evvaul.com/index. ...
А Дунаевка - это близ Калининграда.
Ил-28 - всё же большой фронтовой бомбардировщик. Подтверждения /документального/, что тот погибший на горе близ Сокола, базировался именно в ТОФ, я не нашёл. Вероятна и ошибка: всё же не ТОФ, получается, БФ.

...А вот нашёл на нашей же ветке /стр. 5/: "В 1973 году возле Сокола также случилась катастрофа пасажирского борта толи Ил-18, толи Ил-14, шедшего в ПМУ на посадку в Хомутово и врезавшегося при слишком раннем снижении в склон сопки. И весь ремзавод ( мы почему-то называли его рембазой ) больше недели паял цинковые гробы."
Слыхал про то, что-либо, Влад?
UVlads
Старожил форума
05.03.2012 13:47
Про Ил-18/14 не слыхал ничего. Мы ж пехота.
А найденное мной место далеко от створа Соколиной ВПП. Как вообще его могло так далеко занести даже совсем при хреновых ПМУ. Судя по малому разбросу, удар был совсем не касательный, практически перпендикулярен оси ВПП. Вполне вероятно, что был уход на второй заход, поскольку, по моему жизненному опыту в Такое, ПМУ - это ветерок с севера, т.е.заход на посадку был с юга. В номальных условиях Су-15 заходили на посадку над нашими головами, с севера. Зато когда среди ночи они стартовали на форсаже в нашу сторону - это был полный пипец! :))
Соколёнок
Старожил форума
05.03.2012 13:58
Влад, а какой стороны вершины горы располагались обломки? Я имею в виду стороны света...
Ну не с севера же?..
Соколёнок
Старожил форума
05.03.2012 14:17
Вдогонку, Влад: с юга у нас никогда захода не было!..
По крайней мере, в конце 60-х - начале 70-х... Посадки с юга быть НЕ МОГЛО просто! По определению в те годы наш аэр не был предназначен для того.
UVlads
Старожил форума
05.03.2012 22:15
Хребет ориентирован практически строго север-юг. Смотрел по топокарте и в нынешнем электронном глобусе от Google. На фото http://www.panoramio.com/photo ... (вид в южном направлении) концовка Долинского хребта, а дальше другой хребет. Между ними протекает Найба и проходят дороги к Быкову, который лежит к западу от горы Найборецкая http://www.panoramio.com/photo ...
Обломки на склоне, обращенном к Углезаводску, т.е. восточный склон, в сторону Сусунайской долины и линии Долинск-Такое-Сокол. На фото с панорамой Найбы
http://www.panoramio.com/photo ...
они были бы видны при хорошей оптике. Я, поскольку знаю, где они должны быть, с трудом могу разглядеть размытые пятна. Расстояние от обломков до оси ВПП порядка 13км. Перпендикуляр упирается в Долинск. От него до ВПП порядка 6-7км.
Заходы на посадку проходили над Такое, т.е. с севера. Если в 1972-73 не было технической возможности захода с юга, то тогда при северном ветре посадки были ПО ВЕТРУ? Или просто не летали? Я не видел "официальную" розу ветров, но за пару лет службы в Такое у меня сложилось впечатление, что хорошая погода - это ветер с юга, а северный ветер с Охотского моря - поганая погода: зимой пурга, летом морось и вонь с Долинского ЦБК.
Старты в нашу сторону, в северном направлении, запомнились только те, что по тревоге.
UVlads
Старожил форума
06.03.2012 00:37
Окрестности по GoogleEarth
http://i064.radikal.ru/1203/2f ...
Соколёнок
Старожил форума
07.03.2012 13:43
Всем привет!
Влад, внимательно анализировал твой крайний пост... Перечитал сообщения первых страниц нашего форума /по возможности, пытался ничего нужного не пропустить/...
Прихожу к выводу: это была НЕ НАША птичка. Самолёт с Сокола ни коим образом не мог зацепить ВОСТОЧНЫЙ склон вершины Найборецкой. При заходе на круг - однозначно.
Версия: Машина шла с востока, то есть, со стороны залива Терпения, скорей всего, с Буревестника. Наши ремонтники обновляли капитально два-три Як-28П ежегодно. Возможно, к нам и летела птица... Более всего говорит о том же /про "чужую" машину/, что НИКТО с форума о том случае не вспомнил даже.
Хотя, естественно, что возможны варианты... /Кто-то всё же промахнулся с курсом на посадку (?) с востока./
До связи.
UVlads
Старожил форума
07.03.2012 21:48
Костя, а то, что обломки "чистенькие", ничего не может добавить для размышления? Хотя "косточки" за 7 лет дождичками могло хорошо промыть. Характер разброса обломков: довольно кучно, но без явно выраженной воронки. Березки среди обломков довольно большие. Наверное, кто-то бы, знакомый с разбором катастроф такого рода, мог бы предположить гипотетическую версию события? С другой стороны, с флотскими мужиками насколько у вас было взаимодействие? Небо-то общее. С ними у "соколят" есть возможность пообщаться?
азат87-89 сокол 21321
Старожил форума
08.03.2012 10:32
на рембазе при мне дорабатывали МИГ23, ранее СУ15, еще ранее Як28.
Соколёнок
Старожил форума
08.03.2012 12:44
Всем привет!
Влад, то что "косточки" блестели - ничего удивительного за столько лет да под сахалинскими-то осадками...
Связь с моряками имеется у меня, вернее, имеется похожая ветка /Морская авиация у нас есть и будет!/ на одном форуме, куда я постоянно заглядываю. Да только в эти выходные без толку туда заглядывать - мужики иным озабочены...
Я даже специально зарегистрировался на спецфоруме Морская Авиация Тихоокеанского Флота. Выложил там практически всю нашу общую историю поисков, а мне - облом: первая запись принимается только через неделю после регистрации. Так что, в любом случае ждать придётся...
До связи.
UVlads
Старожил форума
08.03.2012 19:40
OK! Пока лег на дно. :)
Соколёнок
Старожил форума
08.03.2012 19:55
Влад, не забудь, что перископ следует поднимать:-)))
UVlads
Старожил форума
09.03.2012 09:23
А я из породы кошачей, по зодиаку и по менталитету. Глазки закрыты, но ушки на макушке. :)
1..717273..128129




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru