Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аэродром Сокол на Сахалине

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..567..128129

Major
04.02.2007 20:52
2Александр:
Как раз рядом с заброшенными руинами японского КДП и был ангар №7. Следующий ангар СВАРМ имел номер 12 и располагался в этой же линии, только дальше. Кабинет отца и все мастерские находились в ангаре №12. Ангар ТЭЧ имел 11-й номер. Ли-2 стоял на площадке за 12-м ангаром.
Александр
04.02.2007 20:58
А ТЭЧ куда дел? Она же до СВАРМа как раз была! Или это и есть ангар №7?
Александр
04.02.2007 21:00
А, невнимательно прочитал! Ну я и говорю, что на этом участке было три ангара!
Major
04.02.2007 21:08
Ангаров там было гораздо больше. Кстати, в этом можно убедиться на снимке, сделанном с борта вертолета. Внимательно его разглядывал? Ряд начинался с двух ангаров, занятых танкистами. На вооружении у них стояли Т-34, наверное, еще выпуска 40-х годов. Может, на них еще и Берлин брали. А в самом углу ангара стоял один КВ. Это вообще был раритет даже по тому времени. Не знаю, на ходу он был или нет, но вид имел внушительный.
А нумерация ангаров соблюдалась. Так что посчитай, сколько их было от седьмого номера до двенадцатого.
Александр
04.02.2007 21:19
Значит из памяти стерлось! Помню только ряд ангаров.
Major
04.02.2007 21:45
За двенадцатым ангаром был проезд к казармам, рядом с этим проездом и стоял несчастный Ли-2. За проездом шли ангары ремзавода, по-нашенски рембазы. Отец Карась Андрея, нашего соседа по ванной комнате, там работал. В нашем коттедже Пушкина, 46, через забор жили два летчика-транспортника, они как раз летали на Ли-2. Может быть, даже на этом. Летом 74-го бегали к их самолету на газовочную стоянку. Самолет как раз вышел с ремонта и подлежал облету. Мужики обещали прокатить, но слово не сдержали, с полетом "прокатили". В первый день что-то не заладилось с моторами, они долго разбирались с причиной, для улучшения мозговой деятельности каждые полчаса прикладывались к дежурному флакону и к концу дня уже лыка не вязали. А на следующий день не повезло с погодой. Не знаю, с каким экипажем случился инцидент при посадке в Соколе Ли-2, может с этим, когда при снижении пилоты не заметили случайно заблудшую к ВПП корову. Ли-2 зацепил ее винтом, от удара с моторамы сорвало двигатель, оторвало стойку шасси и лишь беспрецедентная живучесть этого потомка Дугласа спасла всех от более серьезных последствий. Кроме коровы, естественно. Ее, бедную, отправили на бифштексы.
Александр
04.02.2007 22:07
А вот это я помню! Мы же уже в самолете сидели, когда они там во всю газовали! Я смотрел на вырывающиеся из патрубков двигателей языки пламени и уже начинал жалеть, что вообще забрался в этот самолет!
Major
04.02.2007 22:12
Отец как-то вспоминал командира полка Иванова. Пилот был отличный, когда он уходил на своем Су-15 в полет, все собирались, как на авиашоу, посмотреть фигуры высшего пилотажа, которые он выписывал над аэродромом. А пострадал из-за разгильдяйства своих подчиненных, когда после метели полоса оказалась нерасчищенной от снега. Дали срочный вылет деж.звена, а самолеты не то что взлететь, а с площадки вырулить не могут. Разбор инцидента был вплоть до самой Москвы, за это и сняли с должности.
Кстати, вспомнил один случай, когда Су-15 на предельно низкой высоте прошел над поселком. У нас был урок в школе. Лавинообразный грохот обрушился сверху так, что чуть стекла в окнах не повылетали. Бедная учительница от неожиданности аж на пол села. Мы бросились к окнам посмотреть на самолет, но где там. Только тень вдали мелькнула. Может быть, это тоже Иванов был?
Major
04.02.2007 22:26
Да, газовка была памятная. Мне даже доверили двинуть РУДы вперед. Самолет, послушно подчиняясь движению рычагов, затрясся, взревел моторами и поднял над землей свой хвост, готовый рвануть вперед. Приятное ощущение мощи в твоих руках и подчинения тебе машины.
Александр
04.02.2007 22:34
Транспортник еще один помню! Ан-8 или 12? Нижний люк у передней стойки открыт у него был, а я туда залез. Как голову поднял вверх - а там двухэтажная кабина и потолок где-то далеко-о-о!
Major
04.02.2007 22:43
Это был, по-моему, Ан-12. Меня там тоже поразила посадка пилотов, заходишь в кабину, а они сидят где-то на втором ярусе. После тесной кабины Су-15 контраст просто разительный. А вот Ан-8 я видел только в Соколе и всего раза два. Вообще, редкий был самолет. Их и выпустили-то всего штук 150-200.
Владимир
05.02.2007 19:25
Владимир служил посёлок сокол о.Сахалин в рембазе 1969-1971 Ремонтировали ЯК-28 Работали в ангаре, авиационными механниками.Кто служил в этот периуд откликнитесь.
Александр
06.02.2007 15:20
2Major
Ты вновь прав! Был выпущен 151 самолет! Вот информационная ссылка по этой редкой птице:
http://www.fourrings.ru/wiki/% ...
Александр
06.02.2007 20:33
Владимиру
Срочную служили? Расскажите, что представлял из себя аэродром Сокол в то время?
Александр
09.02.2007 22:40
Где весь народ?
Давайте, собирайтесь! Пришла очередная суббота!
Major
09.02.2007 22:47
2Александр:
Что, опять народ собираешь?
Александр
09.02.2007 23:27
2Major
Ну надо же как-то ветку поддерживать! А то ведь все зачахнет быстро.
Major
09.02.2007 23:44
Кстати, насчет веток. Я тут отцу для затравки предлагал поговорить еще насчет Ржева. Правда, у меня самого воспоминаний об этом периоде маловато. Что говорить, в детский сад еще ходил. А Ржев, между прочим, у тебя родиной записан.
Александр
09.02.2007 23:52
2Major
Записан-то он, записан! Но я вообще ничего про тот период сказать не могу! Кстати, о каких временных рамках идет речь, если с 1958 года отец служил в Андреаполе? Был перерыв - уточни!
Major
10.02.2007 00:00
Что-то у тебя сплошное дежавю получается. Уточняю. По распределеню отец в 1958 году вначале попал в Ржев, затем почти сразу его переводят в Андреаполь, туда же после свадьбы в сентябре он привозит мать. Обратно в Ржев его переводят в 1962 году. Второй андреапольский период проходил с 1966 по 1973 год. Затем был Сокол, ну и дальше ты уже должен все помнить хорошо.
Александр
10.02.2007 00:12
Да уж какое дежавю! Я, признаться, и не знал толком даты службы отца в этом периоде!
wolf_belarus
10.02.2007 01:11
так хоть кто-нидь жил до95 года в пос.Сокол????"??
wolf_belarus
10.02.2007 01:11
так хоть кто-нидь жил до95 года в пос.Сокол????"??
Александр
10.02.2007 10:05
Вольфу-беларусу:
Период с 1973 по 1980 гг. устроит?
Владимир
10.02.2007 17:19
Ответ Александру.Да служил срочную.В рембазу попал 1969г.А сначала служил в ШМАСе г.Совгавань. Проучился месяц. Потом из рембазы приехал т.майор фамилие по моему Кирдяшкин и стал подбирать солдат к себе в часть.Так-как у меня на гражданке была профессия слеарь-инструментальщик он предложил мне поехать на о.Сахалин пос.Сокол Рембаза.Аэродром Сокол 1969г базировались самолёты миг-17 и миг-19.1970г появились СУ-15.Рембаза представляла полугражданскую часть.Работали как гражданские сверхсрочники и срочники.Ремонтировали перехватчик ЯК-28П.За год делали 3самолёта разбирали самолёты полностью, а потом собирали, латали, прогазовывали проверяли по ситемам и самолёт потом улетал своим ходом.
Major
10.02.2007 17:47
2Владимир:
А кто был начальником рембазы в то время? Отца перевели в Сокол из Московского округа ПВО в 1973 году, так что мы объявились на Сахалине двумя годами позже. Из рембазовских помню лишь соседа по дому на Пушкина, фамилия Карась. Если мне не изменяет память, он вначале был сверхсрочником, потом получил прапорщика. А как крыша в вашем ангаре обрушилась, не застал? Я об этом случае писал выше.
Александр
10.02.2007 19:29
Major
10.02.2007 21:02
2Александр:
Приветствую главного древесного обитателя. Так как других буйных мало, приходится нам с тобой работать в режиме диалога. Фото просмотрел, спасибо. По-моему, все они у меня имеются в коллекции. Кстати, обратил внимание на крыло Су-15. Это уже более поздняя модификация, скорее всего Су-15ТМ, в Андреаполе и Соколе были более ранней версии.
Александр
10.02.2007 21:15
Ты прав - это Су-15ТМ
Заглянул, кстати, на ветку Су-15. Там еще жизнь теплиться! Но, поскольку ты туда давно не заходил, бросаю здесь ссылку по этой машине!
http://www.airwar.ru/enc/fight ...
Александр
10.02.2007 21:17
Major
10.02.2007 21:23
2Александр:
Даже и на этой фотографии изображен Су-15ТМ. Вообще, обнаружить сейчас фото простого Су-15 стало весьма затруднительно. Между прочим, обратил внимание на подфюзеляжные ПТБ? На первых версиях их не было, отец в Соколе как раз занимался дооборудованием полковых Су-15 этими держателями, на которые также могли навешиваться УПК-23.
Александр
10.02.2007 21:28
А здесь интересная история о попытке Яковлева срочным образом модифицировать свой Як-28 и, тем самым, устранить конкурента в лице Сухого!
http://www.combatavia.info/ind ...
Major
10.02.2007 21:43
У меня в памяти от Сокола почему-то отпечатался Як-28ПМ, толи в каком-то летном классе видел, толи в технической документации. Уже позже, перерыв всю литературу, я такой модификации так и не нашел. В советское время вообще было не принято указывать настоящее имя самолета и, как правило, он проходил под каким-нибудь шифром. Су-15, например, назывался изделием 37, а Як-28, кажется, именовался изделием 42. Из ветки по Яку ты уже должно быть почерпнул информацию. Видишь, летчики хвалили его. Да и вооружение на первых перехватчиках было помощнее, чем у Су-15.
Александр
10.02.2007 21:47
Я тебе скинул фото на почтовый ящик!
А на этой ссылке масса фотографий Су-15
http://topgun.rin.ru/cgi-bin/u ...
Major
11.02.2007 13:32
Тишина, опять повисла тишина. И мои встречные вопросы повисли в воздухе. Или участники такие, подходят к компьютеру раз в месяц, или какие другие проблемы мешают свободному общению. После своей краткой реплики молчит Зинур, так и не соблаговолив с ответом, замолчал и Владимир. Так никакого диалога у нас не получится. И где все более ранние участники?
Александр
11.02.2007 16:33
2Major:
Что ты хочешь, народ либо с рабочего места заходит, либо раз в месяц по случаю ребенка отгонит от 'компа'!
Все люди взрослые, обремененные заботами!
Я вот, например, полдня шкаф собирал! Когда тут в сети торчать?
Но зато теперь - в полном ее распоряжении!
Major
11.02.2007 20:59
2Александр:
В полном-то ты в полном, только что-то опять где-то витаешь. Возвращаясь к теме размещения фотографий на форуме, хочу попросить тебя посодействовать мне в этом деле. Я как-то ткнулся в предложенный тобою сайт, но покрутившись немного, так ничего путного и не добился. Фото у меня есть, надо же их и народу показать.
Александр
11.02.2007 21:22
А куда я тебе отправлял? Сссылку сбрось!
Major
11.02.2007 21:31
Вот адрес из почтового ящика:
photoshare_ru%20%20БÐчспÐ'ÐњÑ‚Ð½Ñ‹Ð¹%20фо%20_то-хостинг%20%20Ð’ÐњÑˆÐ¸%20фото%20_Ð³Ñ€ÐњÑ„Ð¸Ð¸%20в%20интÐчрнÐчÑ‚.htm?hid=1.2&bid=1.2&mesid=9000000000464699363
Какая-то абракадабра, но я заходил на этот сайт.
Александр
11.02.2007 21:57
Прочитай письмо на своем почтовом ящике! Только что сбросил!
Валентин
12.02.2007 16:50

Служил аэродром Сокол Сахалин в иап командиром 1АЭ (1978-82гг.), командир полка п-к Балезин, .Летал на простых Су-15, который мы называли "Мустанг".
Жил на ул.Чкалова 1, в четырехэтажке. Интереснейший период моей жизни, полётов.
Может кто откликниться, бывавший в этот период в Соколе.
Александр
12.02.2007 21:49
Привет, брат!
Я тут немного поэкспериментирую с фотографией. Не возражаешь?
url=http://www.photoshare.ru/photo ...
Александр
12.02.2007 22:04
Не получилось! А вот так?
www.photoshare.ru/photo177441.html
Александр
12.02.2007 22:06
Да, а так получилось!
Александр
12.02.2007 22:13
Валентин, здравствуйте!
Рады приветствовать вас на Соколовском форуме! Тем более, здесь есть ваши сослуживцы! Вот, например, мой отец, Майоров Авенир Николаевич, служил в Соколе начальником СВАРМ с 1973 по 1980 гг. Если вы загляните на страницу четыре ветки, то найдете вполне исчерпывающую о нем информацию.
Major
12.02.2007 23:08
2Александр:
Привет, братишка! Ты оказывается здесь, а я на андреапольском форуме сочинительством занимаюсь.
Фото просмотрел, нормально. Надо мне будет такую же страничку сварганить.
Major
12.02.2007 23:16
2Валентин
Приятно встретить новых участников. Из своих и знакомых и друзей отца по Соколу могу перечислить следующие фамилии:
Акульский, Лысиков, Азарко, Шевчук, Сапрыкин, Качура, Полухин, Карпович.
Жили сначала на улице Пушкина, дом 46, затем преехали на Чкалова, 15, новая шлакоблочная пятиэтажка на краю лесочка.
Александр
13.02.2007 16:29
2Major
Я тебе письмо на ящик скинул с инструкцией!
OfK
15.02.2007 07:37
2 Major

По поводу ледостава в заливе Терпения... Каждый год ледостав проходит по разному. В прошлом году льда вообще не было. Постоянно отрывало ветром и уносило в море. Местные жители были в полном трауре - так и не половили наважки ;)

2 All

Ни кто не слышал слухи, что Леонидовский аэродром будут восстанавливать??? Может кто что знает??? В последнее время всё настойчивее эта инфа гуляет.....
Aleksandr
15.02.2007 11:23
На Су-15 на ХЧФ ТОЛЬКО БЫЛИ патрубки обдува генераторов(Р11-Ф2СУ-300).На ТМ ТАКИХ и других патрубков было больше, см. например на всех приведённых фото ни одного "простого"СУ НЕТ.
1..567..128129




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru