Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аэродром Сокол на Сахалине

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..456..128129

Гаверкон Иван Ив.
17.01.2007 03:09
ищю сослуживцев лётного полка Сокол1981-1983г.М-р СУХОВкомандира 2 эскадрили(уехал в Москву в 1983г) за что ему благодарен за всё что он мне хорошего зделал.М-ра Зеновьва.начальника пищ.склада-столовой прапоршика(имя непомню).с курильского полка Колю Алпаткина.начальника штаба 1982г.зам.полита, с радостью вспоминаю те года, как у Пашунова отсидел на киче 270 суток, .Таню Кравченко с пос.Октябрьское Долинский р-он ищю.откликнитесь!пока "Вано".johann_4030@mail.ru
Сергей
18.01.2007 07:57
Почитал форум, замучила ностальгия, решил написать. В 1983-1985 гг служил срочную на Сахалине на узле связи дивизии ПВО. В те года действительно Хомутово было закрыто на ремонт, поэтому прилетел в войска и улетал обратно гражданским самолетом из Сокола. Дивизия ПВО на то время состояла из 3-х полков РТВ, 3-х полков ЗРВ и 3-х полков ИА (Сокол, Смирных и Буревестник). В Соколе находился ЗКП дивизии ПВО, приходилось там бывать. Остались хорошие впечатления о Сахалине и тех временах.
Aleksandr
24.01.2007 18:12
НЕ дадим сгинуть памяти...
Major
26.01.2007 00:26
У меня, как и у отца, тоже остались приятные воспоминания о соколовском периоде. Как мог, старался поделиться ими с другими участниками. Но потихоньку форум глохнет. Сахалинцы, бывшие и нынешние, где вы? Почитайте последние странички, может кто-то вспомнит еще что-нибудь общее, которое затронет всех. Вспоминайте случаи, происшествия, инциденты, фамилии друзей, сослуживцев, однокашников и одноклассников. Только так можно "вязать" тему и дальше.
Major
26.01.2007 00:31
Вот запись с ветки "Су-15", относящаяся к соколовскому аэрожрому. Разговор идет про инцидент с Су-15, имевшим место в Соколе в конце 70-х годов.

Отличный для своего времени самолет. Приведу воспоминания отца об одном летном происшествии на аэродроме Сокол, произошедшего где-то в конце 70-х. В то время отец служил там в должности начальника СВАРМ. При взлете спарки Су-15 на разведку погоды перед проведением общих полетов в ПМУ летчики обнаружили отказ всех АМП. Как выяснилось позже, на самолете перед этим выполнялись регл.работы в ТЭЧ авиаполка. Техсостав при монтаже перепутал подсоединения трубопроводных систем ПВД к крану переключения, из-за чего и произошел отказ. РП дал команду на срочную посадку при расчете захода визуально. Летчики неточно расчитали скорость и так приложили самолет к бетону, что он дал козла метров на 8-10. В дальнейшем парни, правда, уже не оплошали и в верхней точке благополучно катапультировались. Самолет перевернулся, упал в конце ВПП и взорвался. Кресло КС-4, применяемое в то время на Су-15, позволяло катапультироваться при нулевой высоте и скорости не менее 200 км/ч. Что и было подтверждено на практике в этом случае. А вот о других вынужденных "испытаниях" этого кресла с благополучным исходом на практике в подобных условиях я не слышал. Может кто знает, поделитесь.
Для интересующихся бросаю адрес ветки
http://www.avia.ru/forum/5/6/1 ...
Вадим К.
26.01.2007 04:47
Major: Исключительно для поддержания ветки :-))
Взято здесь: http://forum.sakh.com/?sub=755 ...


*Маленькая Трагикомическая история из моего далекого детства*
Жил я когда то в поселке с гордым названием Сокол.Название такое он получил из за того, что во времена 'Развитого Социализма' там базировался авиаполк. Изначально поселок был застроен во времена японцев и по большей части состоял из бараков, построенных в далекие времена японской колонизации (возможно даже в 19м веке.) Так что поселок можно было полностью сделать музеем эпохи японской колонизации и возить туристов. Бараки были одно и двух этажными (в южном-Тоёхарея я двухэтажных не видел)
Вот в одном из таких двухэтажных бараков музеев и жила наша семья, а точнее в квартире, расположенной в середине пятиквартирного, двухэтажного барака. Первый этаж занимали я, мама и папа, а на втором жило наше хозяйство - кролики, куры и два голубя..Жили также и крысы, но их никто специально не разводил..они как то сами появлялись и точного их числа никто из нас не знал. Во времена моего детства и отрочества со мной постоянно приключались какие то разные истории. Рос я вполне нормальным ребенком, хотя порой очень не послушным.
Я учился в 1м классе и однажды теплым февральским утром, когда снег становится достаточно липким и детвора начинает дружно как по команде играть в снежки и лепить снежных баб, я захотел пойти на улицу, а точнее на крышу и почистить с нее снег.
Отец был на работе, а мама уже собиралась идти на свою работу. Мама строго настрого запретила мне лезть на крышу (напомню что барак был 2х этажным у нас). Но мне так сильно хотелось на нее залезть что я решил все равно это сделать, несмотря на материнские запреты.
Творчество, ответов: 25, просмотров: 245
Doctor_Barmaley создано: 20 янв. 13:25, обновлено: 21 янв. 00:55 Ответить '

Я поковырялся своей маленькой фанерной лопаткой во дворе терпеливо ожидая ухода мамы на работу. А как только она ушла я сразу же как обезьяна полез на крышу. Забравшись туда я испытал чувство соизмеримое лишь с чувством человека покорившего Эверест! Так я стоял какое то время..минуту или чуть больше, а затем начал спокойно и методично скидывать снег с крыши в огород, находящийся с другой стороны барака. Я был увлечен процессом что не сразу услышал что меня кто то зовет. Посмотрев в сторону дороги проходившей сразу за огородом я увидел двух моих одноклассниц Ленку и Наташку, которые кричали мне. Мы обменялись стандартным набором фраз, типа Привет, Как дела? Че делаешь? Всеми теми фразами, которые уже порядком надоели (если вы регулярно пользуетесь ICQ, то вы меня поймете). Затем они спросили меня: А че ты там делаешь? Я приняв как можно более гордую позу..также гордо ответил: Снег чищу! Они с восхищением посмотрели, а затем спросили: А сможешь с крыши прыгнуть? Я не подумав машинально (как это часто делают мальчишки в том возрасте) ответил: Да запросто! Но им показалось по видимому мало моего теоретического согласия и они решили увидеть мой прыжок на практике:Ну прыгни, прыгни, че испугался?! На что я ответил что я запросто могу это сделать..но мне просто неохота. Тогда стали как провокаторы (это вообще свойственно женскому полу) кричать дружно: Трус, трус белорус!..и т.д. Меня это так зацепило что я только выкрикнул в ответ: Кто йяааа?! И сиганул вниз даже не глядя..упал я удачно..в аккурат рядом с частолом забора, разделявшим наш и соседский огород
Doctor_Barmaley 20 янв. 13:25 Ответить


Прыгнул как положено солдатиком, прижав руки к телу. И вошел в снег очень хорошо..по самый подбородок. Если вы смотрели фильм 'Белое солнце пустыни' и видели Саида, закопанного в песке то вы представите как это примерно было. Я хотел уже вылезти, но понял что одного желания чтобы вылезти мне по видимому будет мало. Снег был настолько плотным, что не то что вылезти..но даже пошевелиться я не мог. Быстро оценив весь бесперспективняк моих попыток я призвал своих одноклассниц на помощь. Они переглянулись и сначала не поверили что я не могу вылезти, но затем все же сообразили что я сказал им правду. И полезли по сугробам на выручку. Сначала они решили что надо тянуть меня за шарф, причем взявшись за разные его концы! Эти девочки чуть не задушили меня! Я все же сумел прохрипеть им чтобы они меня не душили..Затем они нахмурили бровки и стали думать что же делать дальше..и стали тянуть меня за воротник моего пальто..Но все было напрасно. Я так плотно сидел в снегу что даже не шевелился. Тут мимо проходили две бабушки. Этих бабушек многие знали по именам Бабка Ирка и Тетка Машка. Не знаю почему одна была теткой, а другая бабкой..на вид они были ровесницы. Бабка с теткой часто ходили под хмельком и промышляли собиранием стеклотары (бутылок). Девчонки при помощи слов и жестов смогли объяснить этим двум женщинам, с явными признаками начинающегося цирроза печени краткую предисторию.
Doctor_Barmaley 20 янв. 13:26 Ответить


И затем все четверо дружно стали тянуть меня опять из уже ненавистного мне снега. Все это очень походило на известную русскую сказку, в которой я был Репкой. Мне было уже холодно и довольно грустно, а главное я начинал терять всякое терпение и надежду в скорое освобождение. Но тут одна из девчонок увидела что возле барака напротив дядя Илья (отец еще одного нашего одноклассника) копает снег! При помощи большой, настоящей лопаты! Это было для меня все равно что увидеть живого Иисуса Христа. Я понял что в жизни не все потеряно и воспрял. Вобщем ушло еще пару минут чтобы объяснить дяде Илье что нужно сделать и дядя Илья пришел как настоящий бэтмен (правда в телогрейке) мне на выручку. И теперь вся команда спасателей (в которой девчонки напоминали Чипа и Дейла) дружно взялись за спасение меня, утопшего в снегу..Но вначале Бэтмен..он же дядя Илья немного переоценил свои возможности и надеялся выдернуть меня один..и даже без помощи лопаты, но вскоре понял всю ошибочность этой затеи и все же решил воспользоваться достоянием инжинерной мысли человечества - лопатой. Он стал активно меня откапывать..но а затем все пятеро предприняли попытку еще раз меня выдернуть..Меня даже удалось немного раскачать..что вселяло большую надежду в скорое спасение..Но тут вдруг случилось неприятное событие..Из щелей образовавшихся между мной и снежной ловушкой во время раскачивания пошел пренеприятнейший запах..Если сказать точнее запах фекалий (а по русски гавна) На секунду все были обескуражены..А девчонки заткнули носы и сказали: Фууу да ты обосрался?!
Doctor_Barmaley 20 янв. 13:26 Ответить


Я пытался возразить но мне не верили. Я хотел даже потрогать свою задницу, чтобы убедиться. Я был очень удивлен. Про себя я думал в тот момент слудующее: Какой позор! Как же это могло со мной случиться? Ведь я даже ничего не почувствовал! На деле было следующее. Как я уже говорил..На втором этаже нашего японского дома-музея жила разная живность. И это зверье регулярно гадило. А по осени отец собрал все в кучу, то что они нагадили и сбросил со второго этажа в огород..Вот на эту то кучу компоста я им приземлился. А как известно дерьмо под снегом находилось в достаточно теплых условиях и запах был отменный. Я не сразу сообразил про все это..Да и поздно было. Девчонок переубедить было невозможно уже..Они твердо верили что производителем запаха был я..а может просто хотели очень в это верить. Тем временем дядя Илья сделал еще несколько попыток меня вырвать из снежного плена и одна из попыток увенчалась успехом. Но вид у меня был несколько странный. Дело в том, что мама зная мою страсть лазить по глубоким сугробам натянула мои штаны на валенки сверху, чтобы избежать попадания этого самого снега внутрь валенок. Благодаря этому нехитрому приспособлению мои штаны остались вместе с валенками под снегом..И в момент освобождения я стоял босиком, в пальто с уже оторванным воротником, с шарфом:и в кальсонах..Зима:мдяя..Я несколько секунд постоял на снегу перетаптываясь с одной босой ноги на другую а потом рванул домой..Но так как вход в квартиру был с другой стороны барака мне пришлось в таком виде обежать весь барак..Когда я забежал домой..я увидел отца сидевшего за столом и евшего борщ. Я начал говорить какой то бред..типа..А я тут гулял на улице..
Doctor_Barmaley 20 янв. 13:26 Ответить


Сказать по правде я очень надеялся что отца дома еще нет..и я как нибудь по тихому скрою всю эту экстримальную ситуацию..но не вышло..Не судьба! Отец подозвал меня к себе:по пути к нему я уже не ожидал ничего хорошего и лишь продолжать лепетать какие то бессвязные глупые фразы навроде что на улице так хорошо а снег такой чистый..Потом был сильный удар в лоб столовой ложкой..и все..отец вышел из за стола и пошел доставать мои штаны и валенки..Через полчаса мне надо было уже собираться в школу, так как все первоклассники учатся со второй смены..А когда я зашел в класс все уже знали что я прыгнул с крыши и в полете обосрался. Я пытался объяснить все..что это не я обосрался а кролики и куры..но никто не хотел слушать. Всем так понравилась версия что это я :что мне оставалось лишь махнуть на все рукой..Вот такая была история
Doctor_Barmaley 20 янв. 13:27 Ответить

Major
26.01.2007 13:32
Да, надо отметить, детальный рассказ со всеми проистекающими пикантными подробностями. В школьные годы после какой-нибудь затяжной метели, когда наши коттеджи заносило по самую макушку, мы, бывало, тоже прыгали в сугробы с крыши, выкручивая во время полета разнообразные сальто-мортале. Правда, до столь экстремальных ситуаций дело не доходило.
Александр
27.01.2007 22:31
2Major
Ну ты конечно гладко выразился - "коттеджи"! А ямы выгребные под окном? По зиме занесет ее и если забылся - запросто провалиться можно было! Вот тогда уж точно как в той истории!
Зимы, конечно, снежные на Сахалине! Но вот поскольку форум здесь авиационный, может кто сказать за сколько часов должна быть очищена ВПП? Как время регламентируется?
aleksandr
27.01.2007 22:44
Major-у вопрос?Лет 35-45 тому в Соколе в яп. анг. размещались МиГи .Крыша рухнула.С десяток с-тов завалило...Списали на снегопад.Что Авенир знает об этом.Это 1-ое.2-ое-79г.--сгорела ТЭЧ а.п. 3-е Г.Осипович завалил Б-г...4-ое рухнувшей стеной завалило солдатиков...И КТО теперь будет отрицать что это не дьвльское место...А если ещё напомнить ; как кореянки обрили и повесили на двери своей квартиры старшину...Ну из разряда современного садо-мазо : в соколовском -.-.б-не не-ко бойцов смуглой национальности привязали к берёзе солдатаже к-кой н-ти и отт-ли.Всё было тихо ;но приехала к-ссия изЦК КПСС ....НЕ ЗАМЯЛИ.. и только в Соколе были брежневские ботинки- забор городили; новяк комбезы и ботинки выдали(чёрные, солдатские).... ген. сек .не доехал... обнову решили коллективно не сдавать........????сколько по времени заняло печатание детских воспоминаний?
Александр
27.01.2007 22:55
2aleksandr
Друг! Кто же тебя так обидел? С таким отношением к жизни просто удавиться надо!
Major
27.01.2007 23:35
2Александр
Коттеджи, ты прав, были с сахалинскими удобствами. Но ничего, жили, и ямы выгребные как раз напротив кухонного окна не замечали. Из-за раздолбайского отношения у некоторых они были не закрыты, а так за этим делом вообще-то следили. И все равно этот период вспоминается с особо теплым чувством. Может быть, потому что было детство. А как печки углем топили, а если он сырой и заложишь его в печь не по правилам. Как бабахнет, что на пол-комнаты сажи набросает. У некоторых даже печи разворачивало. А рыбалка на речках Белой, Сокол ( мы ее называли Южной ), Большой, Мурояма. А горбуша, форель, кумжа, а красная икра ложками из алюминиевого котелка прямо на бережке. Прополощешь ее водой, солью сыпанешь и через десять минут блюдо готово.
Александр
27.01.2007 23:45
2Major
Да, ты прав - потому что это было детство! И теплого чувства этого ничем не охладить!
Major
28.01.2007 00:14
2aleksandr
Насчет рухнувшей крыши ангара ТЭЧ ( или ремзавода? ) в курсе, отец рассказывал. Только в то время в Соколе уже были Су-15. Да, один или два самолета там здорово покалечило. Главное, когда начальник увидел случившееся, побежал звонить в штаб и докладывать о предпринимаемых действиях по предотвращению обрушения кровли. Ему по телефону говорят: "Людей выводи, бог с ними, с самолетами!" А он: "Сейчас выведу из опасной зоны". А крыша к тому времени уже несколько часов лежала на земле. Насчет более подробных деталей могу завтра у отца уточнить. А десяток самолетов просто физически не мог в ангаре разместиться, два Су-15 с трудом заходили. А на аэродроме все ангары были японской постройки, и промежутки в стенах в качестве утеплителя были засыпано рисовой шелухой. Горели, как свечки.
ТЭЧ сгорела в 1980 году. Из-за этого случая и пострадал отец, хотя никакого отношения к инциденту не имел. Он в то время был начальником СВАРМ, а ангары ТЭЧ и СВАРМ стояли как раз рядом, стена к стене. У него, как раз подходил к концу срок службы, ну его быстренько спровадили на пенсию, а на место начальника СВАРМ поставили проштрафившегося инженера полка ( вспоминаю фамилию и не могу вспомнить ).
Осипоович завалил Боинг-747 в 1983 году, отец в то время уже не служил, хотя самого Осиповича знал лично. После сбитого самолета его, кажется, перевели куда-то на материк от греха подальше, а потом отправили на пенсию. До недавнего времени он проживал, по-моему, где-то под Краснодаром. Если кто знает точнее, поправьте.
Брежнев намеревался прилететь на Сахалин в 1978 году. Забор, точно, городили В Соколе на всем протяжении от ВПП до трассы Долинск-Южно-Сахалинск. Чтобы генсек не увидел, как живет простой народ страны развитого социализма. Каждой части была выдана разнарядка на изготовление наглядной агитации. В СВАРМ рисовали на кумачовых полотнищах лозунги и транспаранты. Но Брежнев до Сахалина не доехал ( здоровьишко подвело ) и вся эта агитация оказалась невостребованной. У отца в гараже до недавнего времени еще вылялись остатки красной тряпки, бывшей некогда кумачовым приветствием типа: "Здравствуй, дорогой наш Леонид Ильич!"
Насчет остальных случаев ничего сказать не могу, спрошу отца. Наверное, это уже было без нас.
Кстати, если не секрет, откуда такая осведомленность о современных случаях соколовского садо-мазо? И нет ли какой-нибудь другой информации о житье-бытье в Соколе? Ведь не все же там чернуха. А дерьма накопать можно в любом месте.
Major
28.01.2007 00:30
2Александр
Насчет времени очистки ВПП от снега лучше кого-то из службы ОБАТО спросить. А так полоса должна быть в постоянной готовности. Я помню, как только пурга начиналась, всю исправную технику бросали на расчистку снега. А как иначе. Рядом Хоккайдо, Япония, американские военные базы. Это не Московский округ ПВО, где для продления межремонтного срока самолеты отправляли в дежурное звено. В Соколе Су-15 с БД поднимали чуть ли не каждый день. Поди там разберись, или японский пассажирский самолет слишком приблизился к границе, или друзья-американцы проверяют нашу бдительность.
Александр
28.01.2007 00:48
2Major
А откуда данные, как часто поднимали по тревоге самолеты на боевом дежурстве?
Что касается специалистов из ОБАТО, то не дождешься здесь, похоже, никого! Народ! Хватит смотреть телевизор! Присоединяйтесь!
Александр
28.01.2007 01:16
2Major
Фамилия "сменщика", случаем, не Сапрыкин?
Да и забор в 1978 году ставили на многих участках самой трассы Долинск - Южно-Сахалинск. Где вид совсем уж непрезентабельный был!
Major
28.01.2007 01:20
2Александр
Смотрю, не только мне сегодня не спится. Пока лазил по своему почтовому ящику уже и ответ пришел.
По поводу того, откуда я знал, как часто поднимали самолеты с БД, так они на взлете прямо над нашей крышей проходили. Мы в то время жили в "коттедже" на улице Пушкина. Грохот от форсажа стоял такой, что стекла ходуном ходили, а телевизор на время вообще отключался. Да и отец частенько рассказывал о всех подъемах дежурного звена. Летчики же потом делились впечатлениями. Хотя для них, наверное, это превращалось в обычную рутину.
Major
28.01.2007 01:25
2Александр
Точно, Гена Сапрыкин. Здорово он тогда отцу подкузьмил. Если бы не тот случай, служил бы папаня на Сахалине еще годика три. А откуда данные? Может быть, найдем еще общих знакомых?
Серега
28.01.2007 05:06
Всем доброго времени суток бывшим и нынешним Сахалинцам. Вот смотрел Сахалин через Google Earth и там обозначились как аэродромы такие места как Костромское, Онор. Там хорошо видны следы бывшей ВПП (в сети нашел, что это бывшие японские аэродромы), а также Виахту. Про Виахту вообще никакой инфы, может быть это МВЛ типа для Ан-2? А также про аэродром Ветровое(Сопочный) на Итурупе!
Если кто чтото слышал или знает про эти места, просвятите пожалуйста, очень интересно.
aleksandr
28.01.2007 11:09
г-да Александр и.Авенирович.СПАСИБО.Ветка живёт.Приятно видеть выдержнных собеседнков.1.батальённое са.-мазо-это до 79г.2.стена с трупами -*подкоп* под Корнукова, Главкома ВВС.Он был к-ром в/ч 10232-к-ром гарнизона пос.СОКОЛ.Был удостоен его рукопожатия в 90-х годах-с неподдельной грустью вспоминал он бытие на о. Лично видел, как он в рассёгнутой шинели, как инсп. ГАИ останавливает грузовик и отбирает права у водителя.Тогда он не знал , что даст приказ на сбитие Г.ОСИПОВИЧУ.Он хотел власти и получил её.Хотел чтобы и гр-ие и военные знали -кто начальник...3.Что- то не вижу связи с*ушли* иГ.Сапрыкиным.Правда , пожар был в ночь д. р.Брежнева.А ГЕНА с помощью *руки *приехал и видимо не хотел раньше положеных 5 лет уезжать.ПОСЛЕ гибели з. к-ра а.п. м-ра Шевалдина за утрату плёнки САРПП инж. а.п. м-р Орехов ушли в рем. базу... Срок службы 5лет -поменялись паны-поменялисьи...4. Дай бог ему-пр-к Глистин Анатлий Аексеевич-рассказал, что ротор , ведомый задремавшим с-том намотал на шнек ок.2-хкм. контурных огней вдольВПП....Ехал, пока не остановился...5.А СТАРШИНА-покойник отправил семью и ждал ДМБ.Кореянку звал "моя обеьзяна"-но не женился...
Александр
28.01.2007 12:24
2 aleksandr
Судя по всему, человек вы достаточно осведомленный, и в возрасте. Ценя первое и уважая второе, хочу попросить вас выражать свои мысли как-то более развернуто. Возможно, профессиональная привычка к сокращению слов до простых букв уже стала вашей натурой и совладать с ней вы не в силах, но стороннему собеседнику воспринимать вас тяжело. По себе сужу! В конце концов, вы же не хотите остаться непонятым?
Спасибо.
Major
28.01.2007 12:25
2aleksandr
А какая связь с пр-ком Глистиным А.А.? Я обратил внимание на адрес еще по ссылке первой записи за 15.12.2006.
Aleksandr
28.01.2007 14:02
БЛАГОДАРЮ.А.А.ГЛИСТИН ПОЛЬЗОВАЛСЯ ЗАСЛУЖЕНЫМ УВАЖЕНИЕМ.2)Просто больше никого не помню из ОБАТО.
Major
28.01.2007 15:10
2Серега:
Аэродром Ветровое( Сопочный ) на Итурупе - это случаем не Буревестник?
Major
28.01.2007 15:18
2Серега:
Спутниковые снимки южной части Сахалина я тоже разглядывал, масштаб 500м. Хорошо просматривается район Южно-Сахалинска, аэропорт Хомутово, на площадке перед зданием аэровокзала хорошо видны самолеты и тени от них, а вот район Сокола почему-то размыт, никакой резкости. Может быть, есть другой вариант изображения? Да, и как сохранить снимок, чтобы каждый раз не грузить все заново? У меня что-то не получается. Если есть такая возможность, подскажи.
28.01.2007 16:35
2 Major
Буревестник это Буревестник, а Ветровое(Сопочный) это на севере Итурупа на перешейке(вроде как бывший японский).
Сейчас в Гугле затенен и не виден только Шахтерск, остальное все прекрасно видно, в зависимости от детализации фото.Сохранить снимок File - Save - Save Image, и усе.
Чтото про Костромское, Онор, Виахту знаете?
Серега
28.01.2007 16:38
Выше был я.
Major
28.01.2007 18:55
2Серега:
А в каком масштабе грузили район Сокола? Когда открывается соколовский аэродром, видна склейка снимка, и детализация изображения сразу падает. Кстати, весь снимок составлен из нескольких фрагментов, сделанных в разное время года. Окрестности самого Южно-Сахалинска чуть севернее сделаны ранней зимой, видно, что все поля припорошены снегом, а береговая полоса возле Стародубска - поздней осенью. Снега еще нет, но прибрежная кромка покрыта крошевом битого льда. Может быть, я захожу не с того конца?
По поводу аэродромов Костромское, Онор, Виахту ничего дельного пояснить не могу, не знаю. Восточнее Корсакова на снимке хорошо видна полоса, но это, по-моему, аэродром вертолетчиков. На ветке он упооминался, как аэродром базирования Ми-14. А что касается времени строительства, так, наверное, все сахалинские аэродромы еще японской постройки. Советский Союз умело, а иногда и неумело, продолжал эксплуатировать трофейное японское наследство.
Major
28.01.2007 19:36
2Александр
А есть какая информация о дальнейшей судьбе Сапрыкина? Как потом служилась судьба Геннадия Федоровича? И что стало со СВАРМ? Из андреапольской ветки узнал, что в 1989 году структуру СВАРМ передали в ТЭЧ. Наверное, такая же судьба ожидала и соколовскую часть. Впрочем, какая теперь разница, если весь аэродром в Соколе, как говорится, накрылся кусочком шерсти. Я уже писал выше, что когда вдвоем с отцом рассматривали в детализации снимки аэродрома, сделанные с борта вертолета, обнаружили полную разруху, царящую там. И бывший ангар СВАРМ сиротливо стоял с обрушенной кровлей. Печально видеть такие картины, особенно тем, кто отдал этому хозяйству лучшие годы своей жизни.
Major
28.01.2007 20:04
2aleksandr
Сейчас поговорил с отцом по поводу обрушившейся кровли ангара ремзавода, все-таки ремзавода, а не ТЭЧ. Было это примерно за год до нашего приезда на Сахалин, где-то году в 1972-м. В ангаре в тот момент находился один МиГ-19, и после этого он восстановлению уже не подлежал. А ТЭЧ, точно, сгорела в декабре 1979 года. Отцу пришлось чуть ли не весь л/с бросать на кровлю, чтобы сбрасывать с нее головешки, а то и ангар СВАРМ сгорел бы за милую душу. В ТЭЧ тогда вместе с ангаром, кажется, сгорело два Су-15. На моей памяти был еще один крупный пожар на складе ГСМ в августе-сентябре 1973 года. Горело так, что клубы черного дыма виднелись чуть ли не из Южно-Сахалинска.
В 1973 году возле Сокола также случилась катастрофа пасажирского борта толи Ил-18, толи Ил-14, шедшего в ПМУ на посадку в Хомутово и врезавшегося при слишком раннем снижении в склон сопки. И весь ремзавод ( мы почему-то называли его рембазой ) больше недели паял цинковые гробы. А в какое время солдат завалило стеной, отец что-то ничего не слышал об этом случае.
Александр
28.01.2007 20:40
2 Major
Думаю, ты и сам ответил на свой вопрос, что стало со СВАРМ! Тем более тому есть наглядные свидетельства! Вообще-то, пришла пора обратиться к автору этой ветки и к ее ранним посетителям с требованием возобновить свое в ней участие, поскольку некоторые из них до сих пор проживают на Сахалине и могут помочь с информацией!
Что касается Сапрыкина Г.Ф - ничего о его судьбе не знаю, поскольку сам уже давно покинул Сокол.
Друзья, помогите дать ответ!
Прохожий
30.01.2007 20:00
Друзья, не дадим "засохнуть" ветке
Зинур
30.01.2007 22:29
Спарка СУ-15 Упала в 73-74годах, мы в это время чистили снег с крыши ангара
Major
31.01.2007 17:56
2Зинур :
Это точно насчет 73-74г.г.? А то у меня почему-то отложилось в памяти время ближе к концу 70-х. Летчики тогда отделались, может и нелегким, но испугом. А вот инцидент с Як-28П из Смирных примерно в это же время закончился более печально. При входе самолета в штопор над морем в районе залива Терпения пилоты воспользовались катапультой слишком поздно, и их парашюты не успели погасить падение. Як пробил лед и ушел на дно морское, а летчики остались лежать на торосах. Там их и нашла группа спасения.
Виктор Р.
31.01.2007 18:53
Разыскиваю Игоря Корсуна из 777 ИАП.
астронавт
31.01.2007 19:14
Вырос в Южном. Однажды, пацаном еще, был на Соколе. Год 78 или 79-й. Нам повезло, у одного из одноклассников отец - военный начальник - устроил нам экскурсию на авиабазу. Мало сказать, что у нас пооткрывались рты от удивления и восторга. До сих пор помню ту поездку. Для нас это было прикосновение к чудесам техники. Нам показывали, кажется, перехватчики Су-15. Распирала гордость за то, что все это сделано у нас в стране. Чихать нам на штаты, когда у нас такое есть. Потом несколько раз летал с Сокола на Ил-18, пока шла реконструкция полосы в Хомутово.
Уже 22 года живу в Москве, но летаю на малую родину каждый год. Люблю Сахалин.
С уважением ко всем, кто служил на Соколе, и ко всем сахалинцам!
Прохожий
31.01.2007 23:33
Да, а у меня отец служил в Соколе. Командиром части. Я пацаном частенько к нему на работу на велосипеде приезжал. (Пропускного режима там никакого не было. Ну я, по крайней мере, ничего подобного не помню!)
Ну так вот. Заглянешь, сначала, к нему в кабинет, скромненький такой, собственными его руками сделанный. Внизу, на первом этаже - "инструменталка". Место под каждый ключ вырезается по профилю в ДСП и красится красной краской - если какой-либо отсутствует при сдаче - видно сразу! Полазаешь, затем, вокруг СУ-15 на регламентных работах. Если повезет, в кабину посидеть пустят. В цеху постоянно стоит визг от приводимых в движение сжатым воздухом дрелей или клепочных машинок. Потом на командирском ГАЗике покаешься с водителем. На рулежке Ми-8 облетывают - напросишься к летчикам на борт. Взлет-посадка, чистый восторг! Под напором воздуха чей-то из экипажа мотоцикл взмахивает пологом коляски и катится прочь... На скорость надо было поставить! Не в далеке от начала ВПП, с восточной стороны, "стойбище" списанных самолетов. Миг-15 и т.п. Играем в "воздушный бой" с друзьями! А еще в 200 метрах от полосы, в леске - озеро в песчаном карьере! Всем купаться!
Ну что еще надо? Теплый, солнечный летний день пролетает одним мигом!
Вот такое было детство...
Прохожий
02.02.2007 21:10
Друзья! Завтра в субботу жду всех на форуме! Встречаемся, общаемся!
КОСМОС
03.02.2007 00:00
Major.Катастрофа ЯК-28п была в 78г.- погиб л.-т Шутько.Вот может кто знает точную дату и фамилию оператора?
Major
03.02.2007 14:34
2КОСМОС:
Если учесть, что Охотское море в районе залива Терпения полностью замерзает где-то к январю, значит, это произошло в период январь-апрель. Летчики и не катапальтировались до последнего потому, что не хотели оказаться в ледяной воде. А их внизу встретил лед. Более точной информацией не располагаю.
Прохожий
03.02.2007 16:57
А что за самолет Як-28? Это у которого "костыли" на крыльях?
Не прохожий
03.02.2007 17:48
Ну сразу видно, что прохожий! Вот ссылочка для развития
http://www.combatavia.info/ind ...
Сосед
03.02.2007 18:15
2прохожим
Ну вы мужики даете! У нас тут по-соседству целая ветка по этому самолету, а вы "ссылочка"!
http://www.avia.ru/forum/1/4/8 ...
Заходите!
Major
04.02.2007 18:39
На "стойбище" был один МиГ-19, мы еще крыло пытались у него открутить, но ключа подходящего не подобрали. А вот гидросистему раскрутили, все с ног до головы жидкостью облились. Не помню, ты при этом присутствовал?
Александр
04.02.2007 19:59
2Major
А Ли-2 помнишь? Это который на подъезде к СВАРМ стоял, у дороги? Весь засранный...
Вот натура у русского человека такая, обязательно надо засрать заброшенное помещение!
Много чего мы с того самолета скрутили!
Major
04.02.2007 20:12
2Александр:
Этот Ли-2 появился уже где-то году в 79-м. Помню, конечно. А насчет русской натуры, не знаю. Может быть, кто-то так хотел приобщиться к авиации, нагадить в салоне списанного самолета. Как-будто кустов поблизости не хватало.
Major
04.02.2007 20:30
2Александр:
А мигарек, УТИ МиГ-15, напротив СВАРМовского ангара №7 помнишь? Вместе ходили к нему на зимних каникулах в 75-м. Мела метель, видимость была ограниченной, и при достаточно богатом воображении, сидя в его кабине, можно было представить себя в реальном полете. Потом его куда-то утащили. Цветмет тогда еще не был столь популярен.
Major
04.02.2007 20:39
2Александр:
Кстати, читал выше упоминание про Сапрыкина Г.Ф.? В 1978 году, кажется, ты с его сыном карт обкатывал на стадионе. Как его звали? Я тоже на правах старшего брата сделал круг вокруг стадиона на вашем драндулете. Треску от него, правда, было больше, чем скорости.
Александр
04.02.2007 20:46
Где это? Если двигаться по дороге от дома офицеров (параллельно ВПП), то первый поворот направо выводил к заброшенной башне (справа). Налево начинались ангары: ТЭЧ, затем СВАРМ. Вот не помню, был ли еще один на этом участке?
Александр
04.02.2007 20:52
Звали его Гена, как и отца.
А насчет драндулета ты не прав! Отличный аппарат был! Я на нем за лето расстояние до луны, наверное, накрутил на стадионе! К сентябрю по траектории нашего движения трава просто выгорела напрочь! И ремонтировали мы его сами. Меняли поршневые кольца. Это пацаны то в 14 лет! Технику любили ужасно!
1..456..128129




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru