Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аэродром Сокол на Сахалине

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..111213..128129

МАН
04.03.2009 21:39
Философ:
Спасибо за пожелания бодрости и здоровья, такое никогда не лишнее. А тот забег на десятку я с твоей помощью вспомнил. Он запомнился отличной солнечной, слегка морозной погодой и отличным скольжением. Хотя то, что пришёл первым, в памяти не отложилось. Вообще на Сахалине для всех лыжи были самым популярным зимним времяпровождением. Для этого Сахалинская природа создала все условия. Мы всей семьёй частенько делали лыжные прогулки в сопки. У меня сохранились слайды непередаваемо красивой заснежаной Сахалинской тайги.
Ты собирался поискать в Однокласниках сослуживцев Соколовского СВАРМа, кого-нибудь нашёл? Как с продолжением дневника?
Философ
05.03.2009 07:34
МАН:
С лыжами - тут у меня расхождение с Вашими воспоминаниями. День был, насколько я помню, наоборот, пасмурный, с небольшим буранчиком, у Вас лыжи были на ботинках, против наших, с простыми креплениями для солдатских сапог, и даже то чувство зависти до сих пор помню - к Вашим лыжам. А что Вы нас обставили - немудрено. Это опять же хорошо объясняется тогдашней существующей системой дембелизма. По утрам, после подъема, была зарядка, которая начиналась с пробежки к 12 ангару, а дальше по бетонке аэродрома, сейчас даже не помню, сколько это выходило в км. Так вот, деды трусцой кое-как добегали до ангара, чтобы укрыться от глаз ДПЧ, и оставались за ангаром курить, чуть дальше тормозились фазаны, а молодежь в одиночестве бежала положенную дистанцию, что, конечно, в итоге сказывалось и аукалось в том же лыжном кроссе. В этом случае «закон курятника» наносил свой ощутимый вред по физической закалке. Один из кирпичиков системы – «я дед, мне можно посачковать, а ты еще дослужи до этого, тогда и тебе будет позволено это». Против обычаев шли немногие, хотя нарушение данного считалось не столь уж большим грехом, и, допустим, дед Захаров, спокойный такой, некурящий, тихий парнишка в очках бегал с нами, молодыми, наравне, не считая зазорным, ну, и как результат – лидерство в кроссе. Мы с Эндзелаййтисом тоже бегали до самого дембеля.

Сослуживцев – по Сварму, не по призыву – какие были, нашел, отправил письма, один даже и ответил. Анонимно, наверно, заходят все читают, там две группы свармовцев, по 6 и 3 человека. Вы только в одной зарегистрированы, чтобы не утруждать себя поисками, зайдите на мою страничку на Одноклассниках и с моих сообществ и попадете сразу. Я вот думаю, почему так мало народу? Может, не самые лучшие воспоминания у них остались от армии, может, стыдно кому-то за свое тогдашнее поведение?

Дневник пока набираю, потом вставлю комментарии, и можно будет поместить. Потому что не все там записано, некоторое, отложившееся в памяти, в нем не отражено.
Wolf64
06.03.2009 18:38
Мужики с ОБС и РТО, где вы?Хоть бы один откликнулся, ну хотя бы с учебного корпуса, что стоял напротив нашей РСП.
Ауууууууу!
boris1
09.03.2009 00:34
Доброе всем время суток! Служил в Ю.Соколе в 1972-74 гг. в/ч 75301 (зенитчики), наша казарма "на точке" была около аккумуляторной и компрессорной... Огневая — слева от ВП, если смотреть на север... На Google Earth нет уже ни нашей части ни казармы...
Философ
09.03.2009 14:07
boris1:
Помню случай, который уже описан в теме, когда на наших глазах с востока, из-за сопок, выныривал самолет, на бреющем полете пересекал взлетную полосу, и проносился где-то в районе нашего седьмого ангара, а зенитчики лихорадочно крутили свои зенитки, но так и не успевали прореагировать и взять его на прицел. Мы считали, что это проводятся учения в условиях, приближенных к боевым, проверяется боеготовность аэродромной ПВО, а сами сидели возле 12 ангара, выдергивали из досок разобранных монтажек гвозди и выравнивали их, чтобы повторно затем пустить в дело, попутно греясь на солнышке...
vikvas61
09.03.2009 19:30
Vitim-68
С Е.Д.Кокоревым иногда общаюсь живёт в стольном городе Рязани прекрасно выглядит.
МАН
09.03.2009 19:46
Философ:
По поводу расхождения в воспоминаниях – по всей вероятности речь идёт о разных днях. Таких спортивных дней было же много. А тот день наверно запомнился мне из-за хорошей погоды.
Что деды старались отлынивать от утренней зарядки, прячась в туалете или дымя за ангаром, я знал. Но считал, что если парня за 19-20 лет не приучили к азам здорового образа жизни, то за два года трудно что-то изменить в его сознании даже под принуждением. Условия для физического развития есть, есть выбор, так что выбирай сам для себя. Вот так определяется жизненная позиция человека.
Почему так мало народу на Одноклассниках? Наверно потому, что ещё не у всех компьютеры, у кого они есть не все хотят заглядывать в своё солдатское прошлое, считая его мало значащим эпизодом в своей жизни. Может быть у некоторых с возрастом такое желание появится. А может быть другие считают как герой Ремарка, что если слишком часто оглядываться назад, можно споткнуться и упасть. Вопрос только – как часто? Я считаю, что человеку иногда необходимо остановиться и оглянуться.
boris1
09.03.2009 21:38
Философ: Ходили к рембазовским ребятам за мельхиором...Тоже пытались делать "шедевры", качеством похуже, чем ваши, но ничего... А еще помню летом 1973 пожар на складе ГСМ у летчиков. Мы как раз стояли на "точке" и помогали тушить, двое наших ребят обгорели прилично... К нашему комбату, когда стояли на "точке" приходил в гости упоминаемый здесь прапорщик Карась, вернее приезжал на мотоцикле... Наши зенитки годились против тихоходных низколетящих целей. На полигоне стреляли по ИЛ-28, а это далеко не Су-15. Я служил на станции наведения СОН-9А. Все это вооружение 50-х годов, на материке в то время его почти уже не было... Извините за некоторую сумбурность, прошло столько времени...
Wolf64
10.03.2009 00:20
vikvas61:
С Е.Д.Кокоревым иногда общаюсь живёт в стольном городе Рязани прекрасно выглядит.

Это тот самый Кокорев, который летал на ИЛ-14?Много раз приходилось его сажать, если хорошая погода стояла, то руководителю посадки лень было идти на РСП и я его сажал сам.По этому поводу мы операторы шутили между собой, типа ты сейчас посадишь на ближайшую сопку:)
вова.ша.
12.03.2009 14:30
Кокарев в период моей службы 1989-1991 летал на АН26
каринусиук
12.03.2009 18:40
вова.ша.
17.03.2009 14:24
boris1: Мой родной дядя Генадий Ломидзе , служил где то рядом или даже в месте с Вами.Я с удивлением смотрел его армейские фото. Ясно виден ЗАС(зарядно аккомуляторная станция).Я ведь служил не далеко - возле высотки , там былы наша лаборатория ГСМ , а так же отстойная и расходная группа с авиатопливом.Гена был механик-водитель какой то гусеничной бронемашины.О пожаре рассказывал , что расстаскивал емкости с ГСМ на топливном складе(пост №4).Фееверк видать был хороший мы часто натыкались в лесу далеко от склада на части 50кубовых емкостей , их видать забрасывало взрывной волной.
boris1
17.03.2009 19:26
вова.ша:
С Ломидзе я служил в одной батарее с ноября 1972 до его дембеля осенью 1973. Он был механиком-водителем ГТТ и именно он геройствовал на пожаре... Как сейчас помню голос комбата: Ломидзе, заводи тягач! Я в тот день дежурил по батарее и наблюдал пожар с крыши казармы. Фейерверк действительно был знатный, пожарные машины приезжали аж из Южно-Сахалинска...Гена был старше на призыв, так что близко мы не сходились. Он должен помнить меня: мл.с-т Маврин, ст.оператор СОН-9. Командиром у меня был с-т Шурик Вершинин... Если общаетесь с Геннадием — огромный от меня привет...36 лет прошло... Одуреть...
Vitim-68
19.03.2009 04:00
vikvas61!
Когда увидитесь с Кокоревым, передайте, пожалуйста, привет от Сорокина Валерия (86-88). Заранее благодарю!
МАН
19.03.2009 21:32
вова.ша:
boris1:
Тот крупный пожар, о котором Вы вспоминаете, произошёл как раз в первый год моей службы в Соколе. Все командиры частей в тот день были на совещании в штабе дивизии. Вскоре после начала совещания как раз и пришла весть о ЧП в Соколе, и соколовские командиры сразу же помчались в свои части.
После этого пожара мы жили спокойно в этом плане до конца декабря 1979 года. В ночь перед Новым, 1980 годом сгорела ТЭЧ АП вместе с двумя самолётами СУ-15, находившимися в ангаре на регламентных работах, спецмашинами и лабораториями. Фейерверк тоже был внушительный. Причину пожара комиссия внятно так и не озвучила. В 1980 году я уволился со службы на пенсию. Вот так и получилось, что Сокол меня встретил пожаром, и проводил так же пожаром.
522
19.03.2009 23:17
Да за Державу обидно.С Ц.У садились на Смирныхе и Соколе стреляли у вас по М-6.Хорошее время было.Хотя и тогда народ жил там как в каменном веке. Но икру ели ложкой.И клоповником запивали.
Wolf64
20.03.2009 02:55
вова.ша.:

Кокарев в период моей службы 1989-1991 летал на АН26

Насколько я помню, во время моей службы в 1983-85 гг он летал на ИЛ-14.
воваша
20.03.2009 14:04
Wolf64: Про ИЛ14-во время моей службы на полетах их уже не было.Правда где то в конце взлетки(на юге)стояли разграбленные остовы каких то Дугласов(то есть антиквариат)У них иллюминаторы были квадратные.
Вовченко
20.03.2009 16:08
Мой дед Вовченко Василий Григорьевич (1928 года рождения) служил в Соколе до 1975 года.
Может быть в отделе кадров.
Не помнит ли его кто-нибудь?
МАН
22.03.2009 20:28
522:
Клоповником, помимо всего прочего, хорошо было разбавлять спирт. Получался отличный коктейль.
вова.ша
23.03.2009 15:08
Странно , что тема спирта еще не расскрыта.
boris1
23.03.2009 20:03
вова.ша:

Раскрывая тему спирта: Вспоминается, как мягко шла "султыга"... Полеты для нас, зенитчиков — всегда были праздником....Наши умельцы делали браслеты для часов из катафотов, полистирола и мельхиора и меняли их на этот продукт у водителя "султыжной" машины...
МАН
23.03.2009 22:32
вова.ша:
boris1:
Вообще-то меня интересовала больше тема клоповника, как специфическая и известная только сахалинцам ягода, (мне так и не удалось узнать её научное название). Но если уж решили развить тему спирта в авиации, то поделюсь тем, что знаю.
С 90%-ным ректификатом я познакомился будучи техником с-та МИГ-17ПФ. На этих типах с-тов борьба с обледенением стёкол фонаря кабины велась с помощью спирта. Стоял 3-х литровый бачок, лётчик приводил в действие систему нажатием кнопки. При полётах в СМУ лётчик в полётном листе делал отметку о пользовании этой системой (большей частью не прибегая к ней). Сэкономленный спирт честно делился с техником. На с-те СУ-15 стояла система охлаждения тормозов колёс путём впрыскивания разбавленного дистиллированной водой (20-30% воды в зависимости от погоды) спирта на дисковые тормоза. Эта спирто-водяная смесь почему-то получила название султыги. Она заливалась в 10-литровый бачок (не то, что 3 литра хотя и чистого). Система приводилась в действие автоматически при включённом тумблёре. Механизм списания султыги был аналогичен – фиктивные записи в полётном листе о пользовании системой.Ну и конечно направление движения султыги мимо бачка кроме всех прочих лиц, приближённых к ней, мог изменить и водитель султыжной машины.
Лично я в этой делёжке уже не участвовал – с СУ-15 я имел дело только на р/р работах, доработках и ремонте. В Соколе разбавляли клоповником только медицинский спирт.
дсп
23.03.2009 23:19
всем здрасте!никакого отношения к теме не имею и не читал ничего.зато знаю где живет тов.Телеуца.думаю, многие соколвцы должны его знать.кому интересно, шлите на мыло координаты, я передам ему.vitalyamv@mail.ru.
жора-боцман
28.03.2009 00:33
На Итурупе, аэродром Буревестник, после войны, стояли Ла-5, потом МиГ-17, а потом мы уехали... Сейчас работает ВПП и комедатура, а танкисты и ракетчики остались.
сын Бронислава
28.03.2009 16:43
самолё с номером 31 летает в Чугуевке.Грудинский Александр
Wolf64
28.03.2009 20:47
жора-боцман:

На Итурупе, аэродром Буревестник, после войны, стояли Ла-5, потом МиГ-17, а потом мы уехали... Сейчас работает ВПП и комедатура, а танкисты и ракетчики остались.

Насколько я помню, в 1983-85 гг к нам в Сокол прилетали МиГ-21 с Буревестника.
вова.ша.
29.03.2009 13:11
В 1989-1991 на Бурике стояли Миг23
МАН
29.03.2009 21:57
Философ:
Как движутся дела с набором дневника? Когда будет публикация?
Wolf64
29.03.2009 23:18
вова.ша.:

В 1989-1991 на Бурике стояли Миг23

Не спорю.В 1983 г на Курилах были МиГ-21, в пос.Смирных МиГ-23, а у нас в Соколе Су-15.После южнокорейского Боинга к нам пригнали МиГ-31(помоему 7шт), Миг-25(две спарки помоему)и Миг-23(много).
МАН
31.03.2009 20:45
Вот на авиафоруме и тему секса так подробно раскрыли, так что скучать не приходится.
Sanalex
01.04.2009 04:55
Господа, вот Вам ежа под череп. Боинга корейского завалили Су-15. Все говорят - перед тем
как работать ракетами (2хР-98) - стрелял из пушки. Откель у Су-15 пушка? Из всего стрекового вооружения на борту - ПМ у летчика. Пушки, точнее, контейнеры УПК-23-250, вешаются на Су-15ТМ. Такой борт, и с такой подвеской в ДЗ на Соколе был, но по Боингу не вылетал, поскольку дежурил по АДА. Мораль?
SaLeH
01.04.2009 05:48

А кто знает что нибудь про это ЧП в Соколе на этой неделе- Ту-134 командующего ДВО (прилетал на совещание при полпреде) неудачно сел и выкатился за полосу.

Цитирую по сахалинскому сайт от 27 марта.

На военном аэродроме в поселке Сокол на юге Сахалина зафиксировано происшествие: самолет, не сумев взлететь, съехал с полосы и врезался в сугроб. По некоторым данным, пострадавших нет. Самолет из сугроба вытаскивать пока не торопятся.
вова.ша.
01.04.2009 14:57
Самолет хорошо, пароход хорошо, а олени лучше !
вова.ша.
01.04.2009 16:40
Коротко о спирте . В Миг31 заливалось около 50 литров разбавленного спирта.Формула рецепта 1/2 часть спирта марки Экстра или Астра и 1/2 часть дистилированной воды.Сей продукт крепостью 48градусов назывался Массандрой и использовался в системе антиоблединения .Заливался и чистый спирт около 3 литров в радиостанцию(за точность предназночения не ручаюсь).Плюс шел расход спирта и на регламентные работы .В месяц через спиртохранилище службы ГСМ проходило до 2000 литров спирта.Получали в бочках выдавали канистрами, через весы .Учет ведется в килограммах .В недалеком прошлом авиация столько керосина не видела.
МАН
01.04.2009 21:17
Sanalex:
Уточняю по поводу пушечного вооружения СУ-15:
Во второй половине 70-х годов на всех с-тах СУ-15 на основании заводского бюллетеня были установлены пушечные контейнеры УПК-23-250. Установка их производилась специалистами СВАРМ совместно с представителями завода-изготовителя. В частности в Соколе на всех СУ-15 местного ИАП УПК-23-250 устанавливал тоже местный СВАРМ, в чём я принимал личное участие. Так что Геннадию Осиповичу было из чего стрелять. Позднее завод стал выпускать СУ-15ТМ уже с контейнерами.
Sanalex
04.04.2009 18:20
МАН:
На Су-15 (2 ТП)Осиповича висели 2 Р-98, ТГС и РГС. Куда навешен был контейнер? Далее - УПК - штука подвесная, он не устанавливается, предусматривается его подвеска. Также должно быть предусмотрено электропитание(причем, неслабым током) механизмов протяга ленты и электроспуска. А сие требует прокладки соответствующих кабельных трасс и коммутирующих элементов. Плюс установка органов управления и хотя бы элементарного АСП в кабине. За пристрелку и подготовку экипажей я уже не скажу. И все это в полевых условиях? А на кой нам тогда заводы? А есть ли в этом смысл, коли уже строились Су-15ТМ?
Wolf64
04.04.2009 20:50
Sanalex:

МАН:
На Су-15 (2 ТП)Осиповича висели 2 Р-98, ТГС и РГС. Куда навешен был контейнер? Далее - УПК - штука подвесная, он не устанавливается, предусматривается его подвеска. Также должно быть предусмотрено электропитание(причем, неслабым током) механизмов протяга ленты и электроспуска. А сие требует прокладки соответствующих кабельных трасс и коммутирующих элементов. Плюс установка органов управления и хотя бы элементарного АСП в кабине. За пристрелку и подготовку экипажей я уже не скажу. И все это в полевых условиях? А на кой нам тогда заводы? А есть ли в этом смысл, коли уже строились Су-15ТМ?

Я этих тонкостей не знаю, служил оператором на РСП-6М2 напротив учебного корпуса.Так в то утро как посадили Осиповича, мы вышли посмотреть - ракет не хватало, а пушечные контейнеры были.Это я точно помню!!!
bratserg74
05.04.2009 13:49
Всем привет! Я служил на аэродроме пос. Сокол в 1994-96гг. При мне МиГи-31 ещё летали. А с материка прилетали гости на Су-27. Судя по фото из интернета от гарнизона мало что осталось. Некоторые здания разрушены. Я так понимаю, что полк расформировали. Или нет? Кто знает - подскажите пожалуйста. Интересно, что там сейчас?
МАН:
05.04.2009 22:06
Sanalex:
Контейнер подвешивался на доработанный балочный держатель (БД) подвесного топливного бака (ПТБ). Термин «установка» включает в себя не только подвеску контейнера, а и целый комплекс довольно трудоёмких работ. Это прежде всего демонтажные и монтажные работы, прокладка коммуникаций для обеспечения электропитания, управления и т.д. контейнером УПК-23-250. Я уже упоминал, что эти работы выполнялись специалистами СВАРМ и доработчиками завода-изготовителя на основании заводского бюллетеня, в котором конкретно было оговорено, кто какие работы выполняет. Заводом же поставлялись все необходимые агрегаты, детали, расходные материалы и т.д. Работы велись вовсе не в полевых условиях. СВАРМ – стационарные войсковые авиаремонтные мастерские, оснащённые вполне достаточным оборудованием, КИА и КПА, чтоб выполнять свои задачи. И в этом случае специалисты вполне успешно справились с выполнением всех необходимых операций, включая и пристрелку, чтоб установленные УПК-23-250 нормально функционировали. Ну а подготовкой экипажей по боевому применению нового вооружения занималось уже командование полка.
УПК-23-250 Новосибирским авиазаводом был доведён до ума и рекомендован в качестве вооружения СУ-15 в сентябре 1971 г., когда серийное производство исходного СУ-15 уже завершилось. Поэтому было принято решение дооборудование этих перехватчиков производить в строевых частях (не гонять же все с-ты в Новосибирск, где у завода и без этого хватало работы).

Шуплецова пронина светлана
11.04.2009 00:32
Отзовитесь кто служил в Соколе с1964-70 В авиац. полку, ишем - Карпова Н. Ярушникова Ю Слабко, Из школьных - ивахина нат. Качура Юля, Карпова Ира, Мальцев Сергей, и все кто учился с 1967 по 77г
Шуплецовой светлане
11.04.2009 00:34

Дааа. Нестора нет. Нонишние админы просто дерьмо собачье.
Философ
11.04.2009 08:23
проверка связи
Философ
11.04.2009 08:31
МАН:
Ерунда какая-то. Либо меня замодерировали, либо сообщение проходит премодерацию, либо введено ограничение на объем, постинга, но я не смог разместить свою писанину. Плюс ко всему обнаружил, что и предыдущий мой постинг удален. Может, на сайте работы какие, либо не могу разместить из-за объема, либо есть слова, или выражения, запрещенные к публикации. Сейчас буду экспериментировать
Философ
11.04.2009 08:42
№7

МАН:

Ну вот, наконец-то я «оцифровал» свой дневник до конца, и можно теперь выкладывать. Только вот прошелся по форуму, и с удивлением обнаружил, что один мой постинг удален, который Вы уже читали, и даже давали на него ответ. Почему – можно только гадать. Может, в админах или модерах сидит один из бывших наших сослуживцев, тот же П., и написанное здесь как-то задевает его. Может, из-за зап-отв, хотя во всем этом трепе нет уже ни грамма секретности – не знаю. Тем не менее, попытаюсь еще раз разместить его.

Вот только разместить не удается, может, из-за объема. Попробую порциями.
Но сначала воспоминания, не вошедшие в дневник

Обкатывать меня начали не только на снегАх. П. через день стал посылать на кухню. Гноить, выражаясь тогдашним сленгом. Как проходили наряды на кухне – служившие знают, в соседней ветке подробно описано, повторяться не буду, кому интересно, может найти и прочитать. Попытка обломать, «чтобы понял службу», и моя реакция на это – наглядный пример, как человек приспосабливается в самых неприятных для себя условиях. Я «стойко переносил все тяготы и лишения воинской службы», как гласил тогдашний устав, не ныл, не роптал, не жаловался – почему-де меня только на кухню посылают в наряд
Философ
11.04.2009 08:44
Да и на кухне я тоже не особо следовал обычаям. По статусу мне можно было бы быть и в варочной (зал для себя прочно оккупировали деды), или как там это называлось, сейчас уже и подзабыл, но я предпочел самое «невыгодное» место – мойку. Не знаю уж, почему она считалась самым тяжелым местом, но мне там нравилось. Я по-детски представлял, что невымытая посуда – это враги, которых я должен победить, вымыв их; и приятный плюс – ни к чему тебя больше не привлекали, и знал ты только одну мойку. Вдобавок вечером давали ящик сгущенки, мыть банки от смазки, и за эту работу тебе полагалась баночка, что тоже можно было класть в дебет. Фактически, я сам себе был голова, и каждый мой шаг уже не так жестко регламентировался, как будь я даже в наряде дневальным. В общем, на кухне мне понравилось, и я был наверно даже огорчен, когда меня «спас» от кухни Ихоршт, заметив, что меня только туда посылают в наряд. Вдобавок я ошпарил пальцы – уж такой старательный был, горчицы не давали, и чтобы отмыть жир, приходилось делать воду погорячее, до волдырей ошпарил, пришлось идти в санчасть и бинтовать руки. И потом Пузыренко. изнывал от нетерпения – когда же у меня ожоги заживут, чтобы можно меня было послать хотя бы на снегА.
Философ
11.04.2009 08:50
Кстати, о «патефоне» старшины. Радиола типа «Рекорд» стояла в ленкомнате, крутили на ней пластинки Высоцкого, песни из к\ф «Война под крышами», слушали передачи из Японии, их слушать разрешалось – все равно ничего не понятно, звук был чистый, как за стеной, язык красивый, и слушали с удовольствием, даром, что непонятно. А еще наш «патефон» мог ловить «Голос Америки», что мы и делали. Пока это не дошло до начальства, и Авдеевым или Амировым средние волны, на которых ловился вражеский голос, были каким-то образом заблокированы. Я был этим страшно возмущен, и порывался идти к командиру, выразить недовольство, но Ихоршт, бывший тогда ДПЧ, встал грудью и не допустил меня до такого опрометчивого шага…


Продолжение (10 февраля, понедельник)

Человек я тщеславный. Планирую, точнее, мечтаю после Пузыренки стать командиром отделения. Ведь это ж будет, как в детстве говорили, когда хотели похвастаться – эля! Две-три лычки – это ж неплохо. И революцию будет легче доводить до конца. Только кто меня назначит, недотепу. Тракторист я, как в сердцах выразился капитан, - деревня. Хоть и с десятью классами. Но это все еще в будущем. Надо еще девять месяцев прожить. Если я проживу. А то Гомер как-то назвал меня революционером. Это мне льстит. Только удел революционеров – «очень редко до старости доживают они».


Философ
11.04.2009 08:52
11 февраля, понедельник.
Сегодня на утренней проверке Пузыренко спрашивает: «Ты говорил Эндзелайтису о том, что в ночь перед нарядом работать нельзя? — Я, — отвечаю, — и в уставе так написано». Приволок ему устав, 222-ю статью показал. А он молотит под дурака, в общем, прав оказался он, а не я. И если я не согласен, посоветовал обратиться к капитану. Что ж, обратимся.

Сейчас сижу на политике и убиваю время. Почему людей не судят за убийство времени? По-моему, это не меньшее преступление, чем убить человека.
Чувствую, что жизнь идет как-то не так. Надо что-то делать, куда-то идти, действовать, как будто тянет меня вековой инстинкт, беспокойная кровь предков играет. А вместо этого сидишь, откладываешь на потом, на «гражданку». «Жизнь идет мимо окон даже пыли не поднимая». Не жизнь идет, это я веду эту жизнь, не поднимая пыли.
Жизнь – это тетрадь чистая. Сама жизнь пишется на рабочей поверхности листов. Большая часть этой поверхности заполнена чепухой. Остальная часть заполнена полями. Поля – это убитое время. И если эту тетрадь жизни законспектировать, оставить только дела, совершенные в жизни, то вся жизнь уместится на нескольких листках. Поля и дни, заполненные чепухой, будут составлять всю остальную часть тетради. Человек, убивающий время, занят производством полей в своей тетради жизни. А у преступника, у фашистов, листки заполненные были, очевидно, черны. А может, залиты кровью и грязью. И у них, вероятно, не было полей, потому что даже время они не могли убивать без крови.

Что-то меня не туда потянуло. Совсем в демагогию ударился.
Философ
11.04.2009 08:53
Перед обедом Дима собрал всех комотдов и давал ЦУ. По слухам, относительно уставов. В частности, по поводу ст.222. А Пузыренко после обеда спрашивает у меня: «Ну что, узнал у капитана?» Я ответил, что нет, некогда было. Он сказал, чтоб я узнал и вечером доложил. Олл райт.
---- ----- ----- ------
Прочитать «Божественную комедию Данте»

12 февраля, вторник

Сегодня пятый раз выходил на наряд, на снегА.
Перед ужином одержал победу над самим собой. Ну, и над дедом Мухиным. Он мне так вежливо предлагает поточить ему два стабилизатора. Я вежливо и несколько трусливо отказываю ему, говоря, что меня еще предстоят снегА вечером. Он говорит, что я на снега не пойду, но, тем не менее, я продолжаю настаивать. У него малость наливаются кровью глаза, он начинает угрожающе вопрошать, чем я лучше других. «Да ты знаешь, как мы жили?!» «Сами и виноваты, что так жили», отвечаю я. Корабли сожжены, терять нечего. Он хватает меня за грудки, но я остаюсь совершенно спокойным – самому на удивление. Он грозит мне в бессильной ярости что-то вроде «дать бы тебе по морде». В дверях стоит Гладченко, говорит: «Да брось ты его». Мухин уходит, бросив на прощанье что-то вроде «Ну, смотри, пожалеешь».
Философ
11.04.2009 09:01
15 февраля, пятница

Ура! Наряды свои я доконал. Вчера. Специально снег кидал после отбоя.
Без 20 двенадцать кончил. Сегодня после ужина команда: «Нарядники, выйти из строя!». Вышли наши иностранцы и я. Пузыренко сделал удивленное лицо и говорит: «Ты ведь отработал вчера» — «Так ведь официальной отмены не было», - отвечаю. Все раскололись. Пузыренко тоже. Потом вывел меня и официально снял «ранее наложенное взыскание».
Все-таки отрабатывать наряд не ахти как приятно. Не соответствуют наказания тяжести проступка. А наряды швыряют направо и налево. У Будылдина на сегодняшний день уже 12 нарядов. Этот дурак Выходцев наткал.

18 февраля, понедельник

В карауле на губе. Часовым. Все-таки запихнули меня сюда. Дима собственноручно. На меня эта губа впечатления не произвела. То ли дело – в ШМАСе. Место здесь для нее выбрано колоритное. Напротив – кладбище. Крестов почти нет, одни звездочки торчат. Только с машины и видно, что здесь кладбище. А по дороге идешь – из-за сугробов не видать. Губари наворочали. Зимой здесь тоска. Ходишь в тулупе, в валенках, а все равно к исходу второго часа начинают мерзнуть ноги. А в шинели выскочишь – сразу спина начинает мерзнуть. А губари здесь на снегах строго в шинелях и сапогах. Дуб. Ночью –23 было. Это уже под утро. А потом, где-то с 11 до 12 температура подскочила на 10 градусов.
С крыши каплет.
Весна.
1..111213..128129




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru