Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аэродром Сокол на Сахалине

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..91011..128129

Neman
20.03.2008 06:49

MajoR

Родителей уже нет. Пытаюсь восстановить то, что возможно.
Спасибо за обстоятельный комментарий к снимкам.

Из Вашего ответа для меня стало очевидным то обстоятельство, что отец за время службы в Соколе переехал из одного дома (адрес не знаю), в другой – на Пушкина 46. Этот адрес у меня сомнений не вызывает. Кроме надписи на оборотной стороне фотографии есть и другое: записи в записной книжке, письма.

Выкладываю скан конверта. Письмо отцу отправил его друг, выехавший из Сокола за несколько месяцев до нас. Отправлено письмо из Ставрополя авиапочтой 23 октября, штамп почтового отделения п. Сокол от 11 ноября 1953 г. (последний месяц нашего пребывания в Соколе).

На конверте – фамилия, имя, отчество отца, а также наш адрес: пос. Сокол ул. Пушкина 46

Что касается Вашей просьбы выложить старые снимки: кое-что выкладываю здесь.

В архиве много фотографий речек, сопок… . Но, думаю, у Вас подобные снимки имеются, причем, сделанные более современным аппаратом.

http://www.photoshare.ru/offic ...
morlet
20.03.2008 07:10
Neman:
Видимо и мой отец служил с Вашим, так как я родился в 51г. в Соколе...
но фото у меня того времени нет...
Neman
20.03.2008 09:28
morlet:

Рад знакомству.
20.03.2008 10:04
Приятно читать, тема интересная, особенно что касаеться японцев. Сам я бывал на северных Курилах до о.Матуа влючительно. Большой положительный след оставили япошки там, что мы мужественно и превратили в ничто
morlet
21.03.2008 06:40
Neman:
Скопировал Ваши фото, сестре покажу, она была уже взрослая(12-13 лет) помнит Сокол, каким он был в те годы...
Выкладывайте фото-заранее спасибо..
Вот дела с 72 по 81, а потом 84-89гг постоянно сидели на Леонидово по нескольку месяце(ловили минимум, полосу делали на нашем АС) , а съездить на Родину ума не хватило...молодой был...
MajoR
21.03.2008 17:39
Neman

Просмотрел фото как-будто из другого мира. Долинск вообще можно принять за провинциальный японский городишко. В принципе, так оно тогда и было. На панорамном снимке поселка угадываются знакомые очертания сопок, которые несколько лет маячили у меня перед глазами. Островерхая сопка, просматривающаяся за трехопорным столбом, у нас в обиходе называлась Ванькин Пуп. Официального ее названия мне так и не удалось узнать, ведь подробные топографические карты в то время были под грифом "Секретно". Стало быть, снимок сделан от железной дороги, которая находится за спиной фотографа, а улица, уходящая в направлении сопок, возможно, является ул.Широкая, центральной в поселке. Больше никаких узнаваемых ориентиров на снимке я не вижу.
Neman
21.04.2008 20:29
MajoR

Давно не заходил на ветку. А на рубрику "Личные" в PHOTOSHARE до сегодняшнего дня не заходил ни разу. Сегодня обнаружил в этой рубрике фотоальбомы, ко мне не имеющие никакого отношения. Открыл Ваш PHOTOSHARE - "личные" - там те же самые альбомы.
Данилова Елена
23.04.2008 14:55
Привет всем ищу друзей и знакомых родителей кто служил в Соколе по 1983 год!!!!!!! Пушкарские, Толмачовы, Извековы , и другие пишите на личный elenapolyakova@ukr.net
28.04.2008 11:18
А мне вот Сокол запомнился тем, что там на аэродроме я впервые сделал прыжок с вертушки. Удалось присоседиться к ПДСникам, когда они по лету проводили там сборы...
Солнце, сверху все зелено. От жары прятались под брюхом Ми-8.
И ощущения от выхода с вертолета тебе в лицо ничего не бьет (до этого все прыжки с Ан-2).
А потом я встречался с девушкой из Сокола, папа у нее кажется на аэродроме служил, потом в Соколе и остался. Два года назад мы разбежались.
Как проезжаю Сокол - не могу не думать о ней. И о том, что больше с той поры не прыгал с парашютом.
Такие вот грустные асоциации с аэродромом и населенным пунктом.
29.04.2008 03:41
А я вот в Соколе совершил свой первый (и единственный) прыжок с вертолета. Присоседились к ПДСникам на их сборах. Лето, жара, с врздуха все очень красиво.
От жары сасались под брюхом Ми-8.
Запомнились ощущения от прыжка выходишь, а встречного потока нет(до этого все прыжки были только с Ан-2). Было все это очень давно. С той поры я больше не прыгал.
А потом встречался с девушкой из Сокола, у нее отец по моему служил на аэродроме.
Два года назад мы с ней расстались.Не знаю, там ли она сейчас или нет. Когда мимо Сокола проезжаю, не хочу смотреть в сторону их дома. А не получается.
Такие вот сантименты при упоминаниии бывшего военного аэродрома....
MajoR
30.04.2008 22:37
2Аноним

Прошлое, в какой цвет оно не было бы окрашено, почти всегда вспоминается с легкой грустью. Помнится, в школе у нас как-то организовался клуб юных космонавтов, сокращенно КЮК ( в шутку называли - всем каюк ). Я даже официально был в нем командиром. Обещали нас сбросить с парашютом, но в итоге ограничились лишь прыжками с парашютной вышки. Такая вот история.
Из сообщения понял, что в данный момент место проживания - Сахалин. Интересно, а как сейчас обстоят дела с въездом на остров. В советские времена область считалась пограничной и впускали только по пропускам или приглашениям. Если сейчас купить билет до Сахалина, пустят ли меня туда?
мвв
08.05.2008 07:19
Въезд на Сахалин без ограничений. На Курилы нужен проуск.
Neman
12.05.2008 13:57
morlet

Видимо и мой отец служил с Вашим, так как я родился в 51г. в Соколе...

О моем отце - на 12 странице форума "А давайте про отцов".
По-моему, о Вашем отце - там же.
Лана
14.05.2008 14:38
Здравствуйте! А может кто помнит Дергунова Василия, служил техником в в/ч 68007?
Лана
14.05.2008 14:54
Это было с 1985 по1992 где-то
Сережа
17.05.2008 00:41
Мужики, помогите разобраться с историей корейского Боинга.
1.В одном месте пишут, что его сбил зам.командира 41-го истребительного полка майор Осипович. В другом - то же он, но полк не 41-й, а 777-й. Так какой же был номер полка.

2. Полная путаница во времени происшедших событий - на Камчатке и на Сахалине. Например, РЛС обнаружила самолет в 4:51 по комчатскому времени, а в других месте читаю, что в этот момент на Сахалине было 3:51, в другом месте читаю, чтои 4:51, в третьем- 2:51 ночи.
Я знаю, что разница во времени между Камчаткой и Сахалином составляет 2 часа. Кому же верить?
MajoR
17.05.2008 21:51
Сережа:

Мужики, помогите разобраться с историей корейского Боинга.

Как-то эту тему на соколовской ветке мы уже обсуждали досконально. Просто надо внимательно порыться в более ранних записях. Номер соколовского полка однозначно 777. Так что майор Осипович был зам.командира 777 ИАП. Командиром полка в то время был А.А.Балезин, но в момент пролета Боинга в Соколе его не было, вместе с семьей он отдыхал на материке и всеми событиями на соколовском КП руководил зам.командира Герасименко. Весь ход событий хорошо изложен в статье Корнукова, ее интернет-вариант также был на нашей ветке.
По поводу времени событий. В 1983 году Сахалин по отношению к Москве находился в восьмом часовом поясе, поэтому разница с Камчаткой составляла один час. Отсюда, возможно, и все недоразумения.
А вообще, об этом инциденте уже писали все, кому не лень. Иногда несут такую откровенную ахинею, что уши вянут. В таких вариантах может появиться и 41 ИАП и какой-нибудь неизвестный истребитель. На фотографиях в статьях, посвященных этому событию, частенько мелькал Су-15ТМ, но, насколько мне известно, в Соколе все время стояли только простые Су-15.
MajoR
17.05.2008 21:58
Neman:

MajoR

Давно не заходил на ветку. А на рубрику "Личные" в PHOTOSHARE до сегодняшнего дня не заходил ни разу. Сегодня обнаружил в этой рубрике фотоальбомы, ко мне не имеющие никакого отношения. Открыл Ваш PHOTOSHARE - "личные" - там те же самые альбомы.

Я не совсем понял суть проблемы. Мои фотоальбомы вроде бы располагаются в том же порядке, как я их и разложил. Может быть, это возникает при выходе на обзорную страницу PHOTOSHARE. Там в самом деле могут находиться альбомы авторов со всей планеты.
олег08
20.05.2008 21:09
да!!! Ровно 20 лет как уехал с Сокола.Жаль аэродром....слов нет , одни маты!
Neman
22.05.2008 17:50
MajoR
Я не совсем понял суть проблемы ... .

Проблему разрешил сын, приехавший на праздники. Давно говорил , что надо менять системный блок.

Neman
22.05.2008 20:41
Может , кто-нибудь вспомнит …, или в семейном архиве есть материалы … .

В пятидесятых годах в гарнизоне Сокол выходила газета «Чкаловец». Мама в 1952-1953 г.г. несколько месяцев работала в в/ч 13780 печатником типографии газеты «Чкаловец».

К сожалению, в семейном архиве нет экземпляра рядового номера газеты.

Имеется экземпляр экстренного выпуска от 6 марта 1953 года на смерть И.В.Сталина. Текст на одной стороне. Опубликованы официальные документы.

Очень бы хотелось посмотреть на обычный номер газеты.

И ещё: в «соколовском» альбоме родителей имеется групповой снимок, как я думаю, сотрудников типографии и редакции. Но мама, в отличие от пунктуального отца, фотографии не подписывала.

Прошу откликнуться друзей, у которых имеется какая- либо информация о редакции, типографии, газете, да и вообще о Соколе.

Пуленко
24.05.2008 03:29
Я летал в Соколе с 11.77г. по - 04.81г. Иванов В.С. пришёл из Андижана командиром в 777-й. В 1976г. он у меня принимал Госы в Сальске на Су-15.И ушли его в 79-м за строптивость и за то, что всегда имел своё мнение и умел это доказывать. С Камчатки на его замену пришёл Сан Саныч Балезин , царство ему небесное и пусть земля ему будет пухом. Мы его очень уважали и как лётчика и как командира. Мустангами называли мы те Су-15, у которых было треугольное крыло и подход к полосе на скорости 380-400 км/час (т.е. без УПС). А по полосе (запасная) это не байка, а действительная быль. Просто мы всю эту систему после войны запустили, колодцы захламили и она перестала действовать по предназначению, а летом, после дождя эта полоса первой была уже сухой. Вот такие дела. С уважением всегда вспоминаю этот настоящий боевой полк, настоящих людей и лётчиков. А Боинг завалил Геннадий Николаевич на Су-15
MajoR
24.05.2008 18:14
Пуленко:

А по полосе (запасная) это не байка, а действительная быль. Просто мы всю эту систему после войны запустили, колодцы захламили и она перестала действовать по предназначению, а летом, после дождя эта полоса первой была уже сухой.

Интересное замечание. Получается, что несмотря на свою заброшенность, система все же каким-то образом продолжала работать. Я думаю, что вся эта подземная трубопроводная сеть была сооружена не для обогрева полосы в зимних условиях и не для растапливания снега, а для дренажа дождевой воды с ВПП. Похожие системы японцы во время Второй мировой войны строили на аэродромах, расположенных на тихоокеанских тропических островах, где снега никогда и в помине не было.
До Иванова 777 ИАП командовал Корнуков. А нет информации, в какой период Иванов пришел в полк и сменил Корнукова? Историю его досрочной отставки с должности комполка я со слов отца уже излагал на одной из страничек нашей ветки. Скорее всего, он и в самом деле не устраивал кого-то наверху, почему так оперативно и воспользовались ситуацией с нерасчищенной ВПП.
MajoR
24.05.2008 18:27
Neman

Таких раритетов сейчас, наверное, и днем с огнем не сыщешь. У отца сохранились лишь несколько экземпляров окружной газеты "Суворовский натиск", издававшейся в Хабаровске. В Южно-Сахалинске выходил областной "Советский Сахалин", а в Долинске районная "Долинская правда". О соколовских газетах никаких воспоминаний не сохранилось, наверное, их в то время уже и не было.
Лилия
05.06.2008 18:22
Уважаемые форумчане! А добраться лётом до Поронайска (в Леонидово) сейчас реально? Раньше вроде был еженедельно борт, а сейчас? В июле надо попасть. Летим из Москвы через Хабаровск или Южно-Сахалинск. Кто-нибудь, подскажите как будет быстрее в связи с транспортом на сегодняшний день? Всем заранее спасибо!
lilija
13.06.2008 08:04
Спасибо.За то, что не только о самолетах.Попала на форум случайно-искала хоть что-нибудь о Соколе.Я уехала в декабре 1970.Тогда над Соколом стоял постоянный рев-самолеты , по-моему МИГи, взлетали регулярно.Спасибо за Мурояму(была там у подружки), за водопад-читаешь и так все перед глазами живо встает, вспоминается даже то, что давно забыла...
АРС
16.06.2008 22:04
Привет Сахалинцам и Сокольчанам! На аэродроме Сокол бывал в 1999-2000 году, в это время полк уже принадлежал АВИАЦИИ СУХОПУТНЫХ ВОЙСК; и в цирк ходить не надо было: когда после посадки на Ан-26 (зимой, -снег сантиметров 10), пехотный генерал "объяснял" командиру экипажа как надо было это делать правильно. Сам я проживал в Хомутове.
мвв
24.10.2008 08:00
Привет, Сергей! Да, что-то ветка начала засыхать. Куда-то исчезли последние сообщения скрайней страницы.А набирать надо: АВИАФОРУМ СОКОЛ САХАЛИН.
Философ
24.10.2008 17:49
36-й СВАРМ 22-й дивизии 11-й отдельной армии ПВО - так именовал прапорщик Ихоршт Георгий Андреевич в/ч 52270 в годы моей там срочной службы, в 73-75гг... Командир нашей небольшой части - инженер-майор Майоров Авенир Николаевич... Цех АВ, авиавооружения, начальник цеха капитан Иконников Николай Дмитриевич... 33 года прошло, целая земная Христова жизнь. И всего каких-то полтора года моей жизни, к которым память периодически возвращает меня, заставляя набирать в поиске на Одноклассниках фамилии однополчан-сослуживцев, и результаты поисков всегда одни и те же - "никого нет". А после того, как на сайте начали блюсти секрет полишинеля - я так понимаю, - пропала последняя надежда встретиться в "виртуальном" Соколе, в СВАРМЕ, который был для нас, вчерашних подростков, символом армейской "крутости", и легенды об "избранности" и "исключительности", о "борзоте" личного состава СВАРМА передавались из уст в уста, из призыва в призыв...

Так или иначе, но зарегиться на Одноклассниках успели только трое, в том числе и командир. А вот сегодня я набрал в поисковике «воинская часть 52270», и на 8-й ссылке прочитал «Помните напротив школы была воинская часть? Сейчас одна трава... В Соколе в районе аэродрома планируют разместить женскую...
...начальника СВАРМ в/ч 52270 с августа 1973 года по сентябрь 1980. Сменил на этой должности м-ра Кирута, который...», — нажал на ссылку и окунулся в прошлое, и не отходил от компа, пока не прочел всю тему, заново переживая и осмысливая прямо или вскользь затронутые в ней события, свидетелем или участником которых был когда-то и сам – в качестве простого винтика, в то время как освещаются здесь прошедшие времена в буквальном смысле с высоты птичьего полета.

Правда, сейчас форум как-то подувял, и не знаю, стоит ли мне писать свои воспоминания, и будут ли они кому-нибудь интересны?
avro
24.10.2008 18:40
полоса как минимум не разобрана - фото сверху недавно видел.
Неразбирающийся
24.10.2008 20:00
Жил полгода в Смирных в 2004, по тамошнему аэродрому утренними пробежками занимался. Идеальное место. Один раз видел посадку вертолета.
В том же году на аэродроме в Леонидово (том, что от него осталось) и в окрестностях проводились работы по разминированию участков для трассы трубопровода под Сахалин-2.
Работами руководили канадские, английские, южноафриканские саперы. Наши старые саперы Водички работали в их подчинении. Так-то. :(((
Отличные мужики, кстати.
MajoR
05.11.2008 11:43
Философ
не знаю, стоит ли мне писать свои воспоминания, и будут ли они кому-нибудь интересны?

По-моему, стоит. А иначе каким-таким образом будет поддерживаться общение. Наверное, так рассуждает большинство - мол, зачем писать, тратить свои интеллектуальные силы и свое драгоценное время, все равно ведь труды канут куда-то в виртуальную дыру. Ан нет, ничего в этом мире не исчезает бесследно, и в чьей-нибудь душе слово это отзовется, откликнется воспоминаниями из прошлого. Ведь вроде бы и тема здесь незатейливая, а ведь зацепило, не правда ли? Я и сам когда-то, случайно наткнувшись на этот форум, с удивлением и радостью обнаружил, что, оказывается, не только мне интересна точка на карте с названием Сокол, это дальнее, но столь милое сердцу захолустье где-то на задворках бывшей Советской империи.
Ветка в последнее время и в самом деле заглохла, наверное, это было связано с дефектом последней страницы, из-за чего последние сообщения куда-то исчезли. Сейчас вроде бы все исправили, так что жду оживления и продолжения общения. От себя обещаю по мере возможности принимать в разговоре самое деятельное участие.
МАН
05.11.2008 22:30
Философ
не знаю, стоит ли писать свои воспоминания...
Я тоже думаю, что стоит. Прошлое всегда по-моему не вредно осмысливать хотя бы для того, чтоб не повторять своих ошибок. Рад виртуальной встречи с бывшим солдатом срочной службы воинской части, начальником которой я тогда был. Появляется возможность сопоставить свои воспоминания, чтоб уточнить некоторые факты и даты, которые я стал забывать. 1973 - 75г.г. это начало моей службы в должности нач. Соколовского СВАРМ. Заменился я из МО ПВО аэродром Андреаполь. Этот период - 73-75г.г. был трудным - мы решили основательно перестроить СВАРМ, чтоб он стал самостоятельным реморганом, а не придатком Ремзавода, каким он был при Кируте. Заручившись поддержкой гл. инж. армии, мы стали это делать. Ты участвовал этих работах? Почти два года ушло на переоборудование всего хозяйства. Но игра, как говорится, стоила свеч - работать всем стало намного лучше и интереснее.
Если будет желание, напиши о своём участии в том перестроечном процессе и как ты воспринимал те события. Надеюсь, что обмен воспоминаниями продолжится.
кав
07.11.2008 17:23
всем привет
кав
07.11.2008 18:45
Жили в Соколе 1973-1978гг.Отец служил в аэродромной роте. Учился в 4 школе с 1по 5 кл. Дом финский на 4 семьи. Зима, снег, коньки, лыжи, 1, 2, 3 сопка, купание на дамбе в холодной воде, водопад, поход через перевал к морю, рыбалка зимняя, летняя, природа ....... и т.д. и т.п. просто супер. Часть детства, проведенного там, вспоминается как вчерашний день. Когда уехали в другое место никак не мог понять как можно жить в другом месте, если там так классссно!
Философ
14.11.2008 14:38
МАН и MajoR, тогда я начну.

…Наконец-то ожидание сменилось действием. В ночь мы покидаем родную часть, 03140 (от которой теперь, спустя 30 с лишним лет, не останется ничего!), родную роту – прощай, ШМАС! - и маршируем куда-то. Нет, не куда-то, а в Ванино, потому что парни пытаются потихоньку петь песню «Я помню тот Ванинский порт», тогда я ее впервые и услышал. Дорога та, за давностью лет, полностью выветрилась из памяти, помнится только паром или теплоход «Моисей Урицкий», на который нас погрузили, и к утру мы были уже в Холмске (или в Корсакове?). Дальше вспоминается опять так же смутно дорога на электричке до Сокола. Следующая картина – мы в казарме полка, ночь, не помню, сколько нас, но помню дневального свободной смены, татарина, на полгода старше нас призывом. Он тоже прошел через ШМАС, и тоже из нашей второй роты, только комвзвода у него был капитан Гибадулин, но мой случайный знакомый с теплом вспоминает командира роты майора Веневцева, всеобщего любимца солдат, оружейника, как и мы. Любимца, весельчака и балагура, занятия с ним были отдушиной от непривычной для вчерашних гражданских парней службы. «Легкими ударами тяжелого молотка», бывало, приговаривал он, разбирая авиационные пушки, от знания которых у меня в памяти остались разве что только названия: НР-23, НР-30 – Нудельмана-Рихтера, 23 и 30 калибра, Н37-Д, Нудельмана, 37 калибр, доработанная, да А-12, 7 — авиационный пулемет Афанасьева калибра 12, 7. Еще – «ускоритель отката» и наката соответственно. Что касается пушек – всё! Теперь мы вместе вспоминаем командира, и я рассказываю ему, как многие не могли сдержать слез, провожая Веневцева на дембель.

А утром нас распределят уже по своим частям, и мы, 9 человек, попадем в СВАРМ, в казарму еще японской постройки, и будем походить на неоперившихся птенцов, внезапно выпавших из гнезда и попавших на незнакомую территорию, в чуждую, и потому враждебную обстановку, где каждый может рассчитывать только на собственные силы.

(А теперь лирическое отступление: какого максимального объема может быть один постинг в Форуме?)
lys
14.11.2008 15:22
2 Neman Мы с Вами ровесники.Мой отец служил на Сахалине (Смирных, Сокол) 1950-1957.Летал на Ла-11, а позже на Миг-15.Уезжали из Сокола в конце 57-го.Жили в Соколе на Пушкина в бараках, а последний год на Вокзальной уже в двухэтажном доме.У меня есть несколько вырезок из газеты, к-рую Вы упоминаете, но это только фотографии с отцом.
МАН
15.11.2008 19:53
Философ

С ограничениями объёма сообщений я не сталкивался - по крйней мере встречались целые "простыни", да и я отсылал иногда немалые, так что пиши сколько можешь. Из Ванино паром вас доставил в Холмск. До Сокола вас по узкоколейке довёз тепловоз, на местном жаргоне называемый почему-то "матриссой". На Сахалине железные дороги так и остались японской постройки с колеёй меньшего размера, потому в Ванино перед погрузкой на паром у вагонов меняют колёсные тележки. Какие чувства вы, молодые солдаты, испытавыли тогда, попав на незнакомую территорию, я всегда понимал, т.к. сам часто бывал в таком положении. Поэтому старался помочь адаптироваться к новой обстановке - контроль со стороны офицеров за исключением так называемых неуставных отношений со стороны "стариков", никаких нарядов первое время ну и выявление способностей каждого из вас. Может быть это и не всегда удавалось, но по крайней мере и я и нач. цехов старались. Через неделю-другую о каждом из вновь прибывших молодых уже можно было составлять мнение - дисциплинирован или нет (можно ли его посылать в караул, дав в руки оружие), умеет что-то делать руками или нет (посылать работать на кухню или на технику), умеет ли рисовать, петь, плясать и т.д. Вот так начиналась служба молодых солдат в каждой воинской части, в том числе и в в/ч 52270. А проходила по-разному - одни спокойно и по-честному выполняли свои обязанности, а некоторые не вылазили из гауптвахты. Кто прослужив и год, по-дружески относился к прибывшим молодым солдатам, помогая им войти в колею, были и такие, кто терроризировали молодых. Впрочем ты и сам прекрасно знаешь всю эту кухню. Противодействовать этому можно было только постоянным контролем за личным составом и жёстким пресечением нарушения порядка, что мы со всеми офицерами старались делать. Так что по-моему прибыв в в/ч 52270, вы тогда не были такими уж одинокими, как вам казалось. Конечно, привыкать к новой обстановке всегда трудно, через это проходил каждый, а вот как проходил, это уже зависило от характера личности. Жду твоих дальнейших воспоминаний о службе в СВАРМе, мне это интересно.
MajoR
15.11.2008 22:41
Философ:
какого максимального объема может быть один постинг в Форуме?

Если ограничения и существуют, то я до настоящего времени с ними не сталкивался. Так что писать можно до посинения и от души. Но здесь надо соблюдать осторожность. Если текст набирается непосредственно в диалоговом окне в инете, то существует определенный риск из-за случайных сбоев в сети потерять его. Поэтому большие послания рекомендуется набирать в Outlook или по рабоче-крестьянски в Word, а уже потом копированием загонять их на форум.

В далекие семидесятые, будучи студентом, Сахалин посещал ежегодно. Было желание собраться как-нибудь и проехаться поездом через всю страну до океана, а затем паромом до Холмска. Однако желание так и осталось нереализованным, и на остров меня каждый раз доносили большие крылья Аэрофлота. До Хабаровска, как правило, летали Ту-154 и Ил-62, в 1973 году, когда отца перевели в Сокол из Андреаполя, и мы летели всей семьей, успели еще застать старика Ту-114. В Хабаровске пересадка на Ил-18 и час двадцать летного времени до Южно-Сахалинска. Вылетаешь из хабаровского аэропорта в ясную погоду, но обычно за проливом остров почти всегда был укутан густой облачностью, так что западное побережье за все время мне удалось увидеть с воздуха один-единственный раз. Из облаков самолет вываливался как раз над соколовским стадионом в районе улицы Чкалова и дальше до Южного шел уже в прямой видимости земли. Ну а оттуда до Сокола автобусом маршрута №112 Южно-Сахалинск-Долинск или мотриссой ( такой допотопный вагон, наверное, еще японской постройки с тарахтящим дизелем под полом ) Корсаков-Стародубское. Электричек на Сахалине не было.
Neman:
16.11.2008 01:07
Ветка оживает? Было бы здорово. Полностью согласен с Майором: и "тема незатейливая", и "зацепило". Если бы каждый, кто имел отношение к гарнизону, члены их семей, да и вообще все, у кого есть что вспомнить, рассказать, а может быть, имеются в семейном архиве фотографии, вырезки из газет, другие материалы, - поделились бы этим на страницах форума... . Это было бы интересно многим.

lys: " у меня есть несколько вырезок из газеты..."

Может быть, выложите их на форуме?
МАН
16.11.2008 22:14
Пуленко:
Иванов В.С. пришёл из Андижана ком. 777-го...

С Ивановым В.С. я общался на совещаниях ком. частей, которых он собирал будучи нач. гарнизона. Как о человеке могу сказать только хорошее. Как о лётчике вам судить лучше, но тот факт, что когда он на СУ-15 над аэродромом выполнял все фигуры высшего пилотажа и все бросали свои дела и стояли, задрав головы, наблюдая за этим редким зрелищем, говорит о многом. С Балезиным А.А. имел контакты по службе ещё в Андреаполе, когда он был зам. ком. полка. Тогда я его запомнил молодым, энергичным, напористым офицером. В Соколе общаться с ним, как с нач. гарнизона пришлось мало - вскоре я уволился.
papel
17.11.2008 00:47
прочитал всю ветку ...млин ностальжи....правда жил в южном в сокале был неколько раз когда в южном полоса была закрыта полоса на ремонт пассажиром......
а Корнуков был нашим соседом по подъезду жил под нами в 9 мкр...на Пуркаева.... помню когда ему генерала дали ....для пацана тогда это было круто вообще....а на площадке полковник жил фамилию не помню...он начальником штаба в дивизии был...после 01.09.83 он через неделе в академию генштаба уехал...
Философ
23.11.2008 06:54
№3
Думаю, простыни вывешивать не резон, чтобы успеть получить порцию критики по ходу дела, и чтобы те, кому интересно и кого «цепляет» тема, могли высказать свой, отличный от мнения рассказчика, взгляд на события. Да и я могу в чем-то ошибаться, особенно в том, о чем приходится писать по памяти.

Нашел свои записные книжки-дневники, которые вел в армии, перечитал их, освежил в памяти то, что успел забыть за 30 с лишним лет, и теперь буду писать, обращаясь как к памяти, так и цитируя дневники. Я не буду особо придерживаться хронологии, мысль моя будет возвращаться в прошлое, бороздить сегодняшний день, и снова совершать экскурс в те, по сравнению со сроком человеческой жизни, уже далекие годы. Многое уже подзабылось, многое исказила аберрация памяти, и только выдержки из дневника могут претендовать на точность, но именно претендовать, потому что отражают они, в конечном счете, мое тогдашнее восприятие поступков, событий и явлений. Мне самому было интересно теперь перечитать и заново оценить, как трансформировалось мои взгляды на те или иные стороны тогдашней действительности.

А теперь еще раз возвращусь с Сахалина в ШМАС. Вот запись в дневнике

14 октября, (1973г) воскресенье
«Ну что вам рассказать про Сахалин?»
Сижу на вокзале в Холмске.
Сегодня сюда прибыли из Ванино. Паромом. Всю ночь плыли. Осталось нас от взвода четверо: Михайлов, Милютин, Нецветов и я. Сержант – и тот уехал в Хабаровск. Остались мы одни-одинешеньки. Белили в классе, мыли. Вчера сэры вконец оборзели, набрали одеколона и поддают. А позавчера вечером поймали двух гавриков – Попова и Бабушкина. Поставили их перед ротой. Один с бутылками в руках стоит, другой арбуз под мышкой держит. Сэры начальство высказались, Одноглазков объявил им по десять суток губы, и под конец они зеленого змия выпустили из бутылок путем их разбиения об урну. Весь строй стоял, смотрел на лужу около урны и хищно и плотоядно шевелил ноздрями, включив обоняние на полную мощность. На другой день у них Ибрагимов порвал удостоверения классности.

(Так записи из дневника будут отделяться от сегодняшних размышлений. А на то, что цитируется дневник, будет указывать дата.)

Таким макаром ребята находили отдушину от тягот и лишений воинской службы, бегали на Чистоводку, так, я полагаю, называлась деревушка неподалеку от части, где можно было приобрести спиртное. К слову сказать, грешили этим и сержанты. Кто-то так капитально залетел (сейчас всплыло в памяти – сержант Арефьев), но он ли это был или нет – не гарантирую. Его в воспитательных щелях, прилюдно, лишили звания, и потом на каком-то собрании политрук, капитан Шумилов по кличке Редиска, демонстративно обращался к нему по званию: «Рядовой такой-то, отставить разговорчики!». Правда, спустя несколько дней, если не назавтра, он опять ходил в своих сержантских погонах и продолжал командовать взводом. Чего не сделаешь в воспитательных целях!

Первые дни пребывания в части почти стерлись из памяти. Осталось несколько эпизодов.

Первое – баня. Туда нас отвел сержант Безлепкин, здоровый такой детина с буйным чубом, совершенно не вяжущимся с образом солдата-срочника. Он больше походил на солдата-танкиста, призванного с гражданки на переподготовку, каковые иногда шумной цыганской толпой в защитной форме врывались к нам в столовую. Затем столовая, где мы сидим за отдельным столом на 10 человек, и у нас есть возможность сравнивать питание в учебке с питанием в части.

Второе – встреча с командиром части. Коридорчик на первом этаже слева, ведущий из вестибюля, если так можно выразиться про это темное фойе, освещавшееся только светом окна на лестничной площадке да лампочкой (или несколькими?), а вот окно у входа, как мне припоминается, либо чем-то было забрано, либо его не было вовсе. Если не так, прошу поправить. В конце коридорчика, по левую руку напротив дверей в техкласс – кабинет командира части.

Командир – сухой, поджарый, стройный – такими нам иногда по телевизору показывают американских генералов, воюющих где-нибудь в Ираке. Густые волосы уже тронуты сединой, глубоко запавшие глаза под кустистыми бровями, голова слегка наклонена, поэтому смотрит слегка искоса и исподлобья. Речь – ускоряющаяся, сбивающаяся к концу фразы на скороговорку. Он представляется нам, осталось в памяти: «звание мое майор, и фамилия Майоров». Не помню, все ли молодое пополнение было тогда в кабинете одновременно, скорее всего, да. Нас прибыло в часть девять человек, которые будут распределены между тремя цехами, в СД попадут якутянин Заусаев Саня, Юра Попов – да, тот самый. «с Чистоводки», он еще немало хлопот доставит начальству, и Володя Тоскин – тоже из Якутии; цех РЛО пополнится Славой Ивановым и Яковцевым, капитану Азарову (а вот цех его запамятовал уже) по кличке Каин достанутся нынешние иностранцы из Литвы – Гелумбицкас Повилас, Паша, как мы его называли потом, и Эндзелайтис Витас с Миклашевичем Аликом, я попаду в цех АВ и СВПС. Еще из речи майора запомнилась фраза, сказанная немного с запинкой, смысл которой сводился к тому, что люди в части, как и везде, всякие, из которой я вывел для себя, что ухо нужно держать востро и быть настороже.

Следующая, сохранившаяся в памяти картина – спальное помещение, в котором живут обычно человек около сорока, а теперь, когда увольняющиеся еще не уехали, несколько больше, и потому временно поставлены двухъярусные койки. «Дедов» - прослуживших полтора года – около десяти человек. «Фазанов», одолевших половину из двухгодичного срока, около 20. Мы, прослужившие полгода, именуемся «помазками», осенний призыв этого года – «стручки», но у нас таких нет. (Или все-таки есть? В мехцехе? Кажется, есть, один или двое, но фамилии не могу вспомнить). Кроме нас, вновь прибывших «помазков», есть еще двое из нашего весеннего призыва, два Ивана – Соловянюк и Будылдин, которые пришли сюда сразу после карантина, один токарем, другой шофером. Фрагмент воспоминания: у окна, в расположении механцов, стоим мы с Будылдиным, и он рассказывает мне, какая тяжелая здесь жизнь, и как им несладко пришлось в течение этих пяти месяцев. Я поначалу принимаю его за «фазана», так как считаю, что наш призыв самый младший, а все остальные «местные» старше нас на полгода по меньшей мере.

Тут же мне впервые доводится услышать термин «шедевры», который несколько не вяжется с прямым значением этого слова, и я поначалу не понимаю, о чем идет речь. А потом и сподобляюсь увидеть эти самые шедевры. Кто-то из дембелей («дембелем» служивый становился, когда выходил приказ об увольнении его призыва в запас) раскладывает на кровати «запчасти»: подставку, фюзеляж, киль, плоскости, стабилизаторы, кабину пилотов, полушарие, символизирующее земной шар, электрод «троечку» из нержавейки, долженствующую изображать инверсионный след, а также инструменты и расходные материалы: напильники, надфили, наждачку, пасту ГОИ, лак «Цапон» нескольких цветов, болтики, сверла, метчики, тиски и т.д. Я на всю эту кунсткамеру взираю пока равнодушно, особенного впечатления она на меня не производит, даже когда дембель собирает самолетик и демонстрирует его во всей красе. Мне он кажется примитивным и аляповатым, хотя спустя какой-то год я сам заражусь этим делом, «шедевризмом», и буду смотреть на эту забаву или времяпровождение – назовите как хотите сие невинное название, которое в открытую не поощрялось начальством, особенно для солдат молодых , – буду смотреть как нечто важное и составляющее неотъемлемую часть солдатского быта и досуга, если не сказать, существования. Я написал «не поощрялось … особенно для солдат молодых» потому, что никому и в голову не могло прийти, что молодой возьмется делать для себя шедевры. А вот участвовать в этом ему приходилось довольно регулярно. На первых порах не избежал этого и я. Даже, наверно, в первый же вечер. Кто-то из дембелей всучил мне, кажется, плоскость и приказал шкурить, сначала крупной, затем мелкой шкуркой. Наши тоже шкурят.
dedas
24.11.2008 04:56
Чика.Ты где в Ново-Александровке возле лётного гордка жил?И какие годы.Я с 1970-1975 в бараке в городке недалеко от остановки, там потом поставили ворота и будку для бойцов.Потом переехали в посёлок остановка Танковая, там и школу закончил.А кто хочет посмотреть что сейчас на Сахалине зайдите на сайт Googl в раздел карты, нажмёте кнопку спитник и всё увидите своими глазами.Разруха да и только, причём не только на Сахалине, Канск, Омск, Купино это там где я только был.
lorik
24.11.2008 15:49
Help!help!ihu kolleg s v/ch 21527, a v chastnosti-Pershina irina Pospelova Ol, ga, Ledneva Lyusya.mi vse rabotali na kp-dispetcheramiv90-92.ya Katrechko larisa.Pogaluysta otzovites!!!!!!!!
МАН
27.11.2008 00:10
Философ.
Ты освежаешь в памяти фамилии, которые я уже начал забывать. А кстати - может быть ты против того, что я обращаюсь к тебе на "ты"? По-моему такое обращение к сослуживцу не будет нарушением такта, к тму же проще и доверительнее. Если не согласен - поправь.
Безлепкина я хорошо помню. Претензий по службе к нему не было. А вот с Поповым мы все понянчились и помучились Наверное он получил такую закваску до армии, очень вероятно, что так жил и после неё. Вспомнил я и свой кабинет в казарме. Ты прав - казарма оставляла впечатление тёмного и убогого помещения. Не говоря уже об ангаре и лабораториях. В Андреаполе мой сменщик Кирута принял образцовый СВАРМ, так что мне было с чем сравнивать. Первые дни службы на Сахалине мне пришлось выбирать одно из двух - или как предшественник оставить всё как есть и спокоёно ждать замены, или всё менять по-своему. Поговорил с офицерами, получил поддержку и выбрали второе. Правда, спокойной жизни я уже больше не знал. Впрочем, сожалений об этом не было.
К-н Азаров вёл цех АО, а вот то, что у него была почему-то кличка "каин", не знал. Впрочем, наверное и у меня была кличка, я на это мало обращал внимание. Когда мы вступили на "тропу перестройки" всего и вся, Азаров, как имеющий большие связи, возглавил команду из 10-и солдат, которая валила дес в сопках, прокладывая просеки для Долинского лесхоза. За это мы имели отличный кругляк а след. и доски. В команду мы подбирали деловых, расторопных ребят, Гелумбицкас и Эндзелайтис были лучшими в команде, первые помощники Азарова. Кончно, я нарушал неоднократно выходящие приказы МО ген. Устинова о строгом запрете использовании военнослужащих на работах, не связанных со службой. Но другого выхода не было, да так поступали многие ком. частей. Такое уж тогда было время. Более серьёзный риск был в возможном ЧП с людьми. Помню, однажды, когда лесорубы Азарова были на очередном лесоповале в сопках, навалилась пурга, отрезав им путь домой. Мобильников тогда к сожалению не было, связи никакой, пурга гудела почти сутки. Мне конечно было не до сна - всё просчитывал варианты их поведения и состояния. Расчитываль на опытность Азарова и Бурьянова - его техника, отличного охотника, знающего специфику Сахалинской природы. И в самом деле, всё обошлось - наутро лесхоз бросил все силы на вызволение пленников, которые спокойно пережидали непогоду.
Делать "шедевры" - макеты той боевой техники, которая стоит на вооружении в в/ч, - была повсеместной практикой. Обычно их дарили проверяющим, чтоб результаты проверки не были очень уж плохими. Конечно, одним макетом, каким хорошим он ни был, дело не обходилось. В Андреапольском СВАРМе, чтоб получать из Москвы дефицитные материалы - пластик, дюралевый профиль, цветное оргстекло, эбонит и т.д., мы выпуск этих макетов поставили на поток как подарки в инженерный отдел МО ПВО.
Жду очредного сообщения с твоими воспоминаниями.
Makssss
27.11.2008 00:15
Здравствуйте! Кто может хоть что-то рассказать об Ихоршт. Буду оч признателен!!!!
СПС51
28.11.2008 20:25
Для Пуленко АВ
Владимирыч, откликнись!!! Я все в Ставрополе, мой адрес:
strigack@gmail.com
Надеюсь ты увидишь эту весточку.
МАН;
29.11.2008 22:46
Makssss
Вы хотите хоть что-то узнать о Ихоршт Георгие Андреевиче? Наверное вам желательно уточнить, что именно - или о его воинской службе, или о его судьбе после увольнения со службы.
Кремний56
01.12.2008 05:48
Беленко не летал там. Он летал в Чугуевке. После его улета в Японию нас всех зажали за
я..а. Замполит Норенко прибыл из Чугуевки после беленковского убытия, но он застрелился из штатного оружия.
1..91011..128129




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru