Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЯК-28

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..567..1516

Александр
24.12.2006 15:00
В Кунмадараше катастрофа Як-28Р по простой причине: механик ушел ужинать , а его подменял механик по фотооборудованию... и чеки в заголовнике забыли ночью убрать. Молоденький штурман не смог катапультироваться, а ком.аэ тянул до последнего.
Александр
24.12.2006 15:02
Жигалову. Женя я уже по пути здесь отвечу...Леша Бзовский, который хоть и штурман но форы даст еще и летчикам Як сажал , а про полет не говорю...
Александр
24.12.2006 15:06
ВИК-77 и Игорь Ст... ответьте Жиброву. Обнимаю!
ИгорьСт
24.12.2006 23:59
Жиброву
я не понял, на какую тему ответить.
Но на всяк случай отвечаю. :)))
С Уважением
lamm
25.12.2006 09:24
Александр, на Як-28р ты скажи, что там штурман толком по сравнению с Су-24? лЮК ВЕРХНИЙ НА ВИРАЖЕ 60 и все, по-моему. Что вперед там видно?
Скорее всего, летчик искал цель, а штурман снимал координаты и составлял донесение.
Александр
25.12.2006 10:03
Согласен, что обзор плохой у штурмана на Яке, но есть особенности: разведку ведут двое, летчик обнаружил ( а на малой высоте конечно штурман только под себя видит, да боковые окошки как "почтовые марки"...) и создай условия для штурмана, что бы он мог спокойно визуально поставить "точку" и снять координаты. Обычно разворот с креном 60 и больше и штурману хватало. А если уже "привязывать" к чему-то и "лететь блинчиком" приходилось ...тут другое. Обычно каждый выкручивался как мог ( чем мне и нравилась разведка, не было никаких установок как и что делать на полигоне, с каким курсом заходить и т.д.- в "бомберах" все быстро переучили..."колонна пар, звеньев, аэ и т.д.") А в разведке на полигоне некоторые такую красоту показывали, честно залюбуешься!
Александр
25.12.2006 10:07
Игорь, если я не ошибаюсь мы вместе служили в Кунмадараше , или я ошибаюсь? Вот и прошу ответить...ВИК-77 я понял , мы с 1973 года вместе.
ВИК-77
25.12.2006 10:59
Александр:
Отвечаю. Да, Санёк, с 1973г. вместе. И Кунмадараше служили, пока ты в Дебрецен не ушёл. И у спирта запах керосина одеколоном "Спартакас" отбивали.:)))
ИорьСт
25.12.2006 23:19
Я в то время служил в Ной Вельцове. А к вам мы года два или три подряд прилетали на ученья, работали по вашим целям.
17.01.2007 15:01
йЪЧЕОСАУШ ЪБ ЧПРТПУ ОЕНОПЗП ОЕ РП ФЕНЕ, ОП ОЕ РПДУЛБЦЕФ МЙ ЛФП ЗДЕ ПУФБМЙУШ ГЕМЩЕ УБНПМ?ФЩ сл-28 МАВПК НПДЙЖЙЛБГЙЙ? ъБТБОЕЕ ВМБЗПДБТЕО
17.01.2007 15:04
йЪЧЙОСАУШ ЪБ ЧПРТПУ ОЕНОПЗП ОЕ РП ФЕНЕ, ОП ОЕ РПДУЛБЦЕФ МЙ ЛФП ЗДЕ ЕЭ? ПУФБМЙУШ ГЕМЩЕ УБНПМ?ФЩ сл-28 МАВПК НПДЙЖЙЛБГЙЙ. ъБТБОЕЕ ВМБЗПДБТЕО.
17.01.2007 15:08
Izviniaus' za vopros ne po teme, no ne v kyrse li kto gde eshe ostalis' celie samoleti YAK-28 lyboi modifikacii? Zaranee blagodaren.
Варвар81
17.01.2007 21:21
Василий, привет!
Головенко гдето под Барнаулом. Помню его хохмы. А доска у меня на взлете отвалилась.
G.
17.01.2007 22:27
Из этой ветки можно подумать, что Як-28п и не было.
Я летал на нем в Спасске-Дальнем, Смирныхе, Угольных Копях(Анадырь), Гудауте. Надежный самолет, мощный, совсем не аварийный. Оставил о себе хорошую память.Достоин уважения.
lamm
18.01.2007 11:10
2 Аноним
Як-28 остались в Монино, музей ВВС
19.01.2007 16:32
Двинских
22.01.2007 18:49
Для G.
Я уже дал повыше список полков ЯК 28п. А на форуме общаются выпускники Барнаула, поэтому и тема разведчиков и бомберов.
А ведь на ЯК 28п летало много выпускников АВВАКУЛ и СВВАУЛШ, и для нас после МИГов это действительно тихий, спокойный "пенсионный" самолет минус истребитель. Да и что хотят участники форума от самолета, сконструированного черт те в каком году! Всё норовят сравнить его с СУ 27, да СУ 24. Вы бы полетали в тесной кабине МИГ 19!
22.01.2007 19:06
ЯК-28П были так же в ГСВГ и Семипалатинске, до тушек
22.01.2007 19:32
а еще в Смирных до 1981
Oleg
23.01.2007 15:11
to Двинских:

Я уже говорил, что с моего выпуска БВВАУЛ-73 пятеро однокашников угодили в Цербст на Як-28п. Первое время летали операторами во второй кабине и мы им очень сочувствовали.
Ну, какой "тихий и спокойный" это был самолет легко представить, если уже двоим из пяти через год пришлось катапультироваться...
Oleg
23.01.2007 15:37
to G:
Уважаемый G!
Не осталось-ли у Вас каких-либо фотографий той поры с самолетами и т.п.?
23.01.2007 17:33
Так кто нибудь служил на Як-28П в Комсомольске?
Div
23.01.2007 18:04
to varvar.81
Валера, привет!
Як-28, отличный самолет... и неотъемлимая частица нашей прошлой жизни.
Посмотрел я в летной книжке(сохранилась) - крайний полет на Яке был 10 февраля 1993 года, зачетный полет, упр. №83. В Украине Чортковские Яки летали, кажется, до 94 - го. Тем не менее я горжусь, что был один из тех, кто учавствовал в достойном завершении летной истории самолета Як -28.
Твой штурман, после переучивания на Су - 24мр.
G.
24.01.2007 20:00
для Двинских:
- в Угольках слышал фамилию "Двинских", в частности от Дымского, не о Вас ли?
А сравнивать Як-28п с Су-27 вполне можно, и тесноту МиГовской кабины тоже. Лично мне довелось летать и на МиГ-17 и на Як-28п и на Су-27.
G.
24.01.2007 20:05
для Oleg:
- фотографии Як-28п имею: разные годы, разные аэродромы, что интересует?
Stepan
24.01.2007 20:35
2 G.:

В Спасске (Хвалынка) не 821 иап? Так вроде он был в ВВС...
G.
24.01.2007 23:22
для Stepan:
821 иап как и всю авиацию ПВО в 80-ые годы дважды переподчиняли ВВС, потом возвращали...
G.
24.01.2007 23:46
В Комсомольске на Як-28п служил мой однокашник М. Виталий Гилярович...?
378
25.01.2007 00:04
2 G

сильно интересует кабина 28п . может есть такое фото?
Oleg
25.01.2007 00:49
to G:
Интересуют, конечно, цветные фото, но, как я понимаю, в то время их практически не делали.
Предлагаю создать фотоальбом (наприм. на mail.ru) и разместить фотографии там. Тогда можно будет просто давть ссылку и люди могли бы не только смотреть, но и скачивать.
ИгорьСт
25.01.2007 11:36
То Div
Игореха, Привет!
Не "кажется", а точно - Яки перегнали на базу хранения Овруч в июне-июле 1994 года.
С Уважением,
Игорь Стадник
G.
25.01.2007 18:22
для 378:
Есть пара цветных слайдов:
- приборная доска передней кабины
- вид "сбоку"
G.
25.01.2007 18:28
для Oleg:
Есть и цветные, увлекался слайдами.
Вы могли бы создать этот самый альбом?
Откровенно говоря, я не очень силен в этом.
Я бы мог туда сбросить фотки, их у меня достаточно,
даже жалко - пропадают, а уже почти история...
Сброшу Вам для примера пару штук.
378
25.01.2007 20:32
2 G

эт хорошо , а в цифру сможете перегнать и по электронке скинуть?
25.01.2007 21:12
G:

мыло подсветите пожалуйста
Двинских
25.01.2007 22:05
Для G: С Дымским ни разу не пересекался. Говорят, в Даугавпилсе был НШ с такой фамилией - Двинских, может, о нём?
Oleg
26.01.2007 00:39
to G:
Огромное спасибо за присланные фотографии. Даже не ожидал, что качество окажется столь высоким. Как создать альбом и разместить в нем фотографии напишу лично.
G.
26.01.2007 02:08
для Двинских:

Наверное, полк был ПВОшный...
G.
26.01.2007 02:10
для 378:
Могу перегнать. Куда?
378
26.01.2007 03:15
мейл подсвечен
AndyK
26.01.2007 05:51
G.

Если Вас не затруднит, буду премного благодарен за фото. А снимков разведчиков и бомберов у вас часом нету?
Заранее спасибо.
двинских
26.01.2007 20:52
Для ОЛЕГА:
Я лишь имел ввиду, что никаких тебе петель, полупереворотов, и др, . с перегрузкой 5-6, а полет по прямой, в зоне крен до 60, иногда ( с большой оглядкой), хулиганская бочка.
Самолет, никто и не отрицает, аварийный, причем очень много почему - то на третьей минуте. У нас в Мончегорске было за 7 месяцев - три катастрофы. но с аварийностью МИГ 19 не сравнить. Да и у америкосов F 104 Старфайтер был прозван летающим гробом. Время было такое.
G.
26.01.2007 23:13
для 378:
Отправил три фото кабины. Получил?
378
27.01.2007 00:43
извините пока нет.
G.
27.01.2007 00:52
для 378:
снова отправил
Oleg
27.01.2007 01:12
to AndyK:
Зайдите на сайт Барнаульского ВВАУЛ aviabvvaul.narod.ru
Там наилучшая коллекция снимков Як-28. Как раз недавно была целая стрвница с цветными фотографиями Як-28р.

to двинских:
Согласен, петель на Як-28 не крутили - все-таки не истребитель, хотя, говорят, на перехватчике можно было выполнять все. Это нам, наверное, товарищ "G" лучше расскажет.
Время действительно было такое:" Раньше думай о Родине, а потом о себе".
виктор
27.01.2007 07:57
хорошая ветка, по-моему, вышла.

зачитался. и аэродромная спешка очень хорошо описана (кажется, ВИК-77?)

спасибо за разъяснение про гвоздь (???)в стреляющем механизме катапульты вместо чеки (я ведь в интернете однажды обнаружил, что в ЧВВАУЛ, оказывается, для балансировки вместо снятого обороудования с боевого самолета "технари установили ящик, наполненный резцами", т.е. тоже чуть ли не гвоздями! тоже "инфо от летчика", никогда не поверю!)
вспомнил про вечный "клубок(клубки!)" с чеками, когда одна из них в заголовнике, а в кабине и на старте темно...слава Богу: не забыл снять ни разу!

для меня Як-28Р-это мой первый самолет, который я готовил в полет самостоятельно(ВВС ПрикВО 48 ОГРАП).
кто-то назвал Як-28 "у...щем"...думаю, что абсолютно несправедливо, хотя: "на вкус и цвет..."

это первый и последний самолет, который (в моей практике) имел "ножи" на задней кромке...кстати мой, номер 26 был очень "тяжел" в управлении и, хоть всегда исправно летавший, постоянно заслуживал после вылета:"ну и коряга!" Уж как мы только ни гнули-правили эти "ножи", сколько не облетывали-перелетывали машину.это, наверное, одна из особенностей Як-28: "индивидуальность", особый "норов"...никогда после не слышал, чтоб летчики отличали "особенно" один самолет от другого...

насчет требовательности к пилотированию: а, что вы хотите от самолета с "велосипедным шасси", когда взамен имеете "чистый" и вместительный бомбо/фото отсек...

"23"-й козлил больше..."24"-й сам по себе больше...да и обе машины следующего за "28"-м поколения!

ЛП на Як-28Р в период моей службы (в 78-82) не припомню в полку, но очень много пилотов погибло на его предшественнике Як-27Р...Мы всех помнили, возлагали венки, ухаживали за могилами...много полегло
летчиков и штурманов.

Такая у них была работа.
AndyK
27.01.2007 11:10
to Oleg

Спасибо, этот ресурс для меня конечно же известен. Из Сети выгреб все уже давно :-)

Харлов Александр
27.01.2007 12:39
в черняховске живёт кузнецов леонид иванович выпуск 73 бвваул телефон есть на теме СГВ.ЖАГАНЬ ВОСПОМИНАНИЯ
G.
27.01.2007 12:50
Як-28 конечно пилотажным не назовешь, но бочки, боевые развороты лихо выполнял, а вот для переворота требовалось 6000м...
А вот при взлете на форсаже было ощущение скачки на бешенной лошади и угол был побольше, чем на Су-15.
Даже на Су-27 взлет на форсаже как-то спокойнее.
1..567..1516




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru