ispit:
Спасибо Вам за Ваши воспоминания, приятно встретить человека, хорошо знающего систему "Координата-Л", проходившую испытания в Гудауте. По ней есть вопросы, но наверное не в эту тему. Первый раз Як-28П базировались в Гудауте до 1974 года включительно, Су-15ТМ 171 гв.иап начал получать немного раньше из 153-го авиазавода и, по мере получения ТМов Яки вытеснялись. К 171 полку я отношения не имею, просто в свободное время собираю историю нашей авиации, помогают архивщики (исторические формуляры в/ч и т.д.), музейщики, однокашники моего отца по лётному отделению СВВАУЛШа выпуска 73 года, их сослуживцы, друзья, знакомые.
На памяти ещё киножурнал "Авиация ВС СССР" за 1979 год, снятый в Гудауте, где помимо ТМов, ещё видно многих военнослужащих 171 полка. Плюс на ютуб добавили короткий советский док.фильм про "Координату-Л".
Новичок
-курсант
Дедушкин ТОЗ-34:
ispit:
Су-15ТМ из 171 гв.иап базировались в Гадауте до 1982 года, когда поменялись местами с 529 иап из Анадыри, ТМы улетели туда, а Як-28П 529 иап перелетали в Гадауту в этом году. Летали на Яках до 1988 года, когда перевооружились на Су-27.
12/07/2015 [23:07:00]
-------
Большое Вам спасибо за оперативный ответ. Интересный случай . Один и тот же тип дважды базируется на одном и том же аэродроме. А не скажете, в какой период первый раз 28-е базировались в Гудауте? Я был в командировке от промышленности в 171-м полку на протяжении 7 месяцев в 76-77 г.г. Мы там испытывали экспериментальную лазерную систему посадки самолётов. Я знал всех лётчиков полка. Многих помню до сих пор. Состою в переписке с бывшим нач. КП полка. Нач. ПДС рассказывал мне, что в первый период в полку на Як-28-х было 6 аварий и катастроф. С усмешкой говорил, что в одной аварии был он сам, когда на взлёте их снесло и они упали в пожарный бассейн неподалёку от штаба. Кстати, он неплохо отзывался о машине, правда, отмечая при этом о частых случаях заглохания двигателей при разворотах. Он говорил, что со временем к этому так привыкли, что даже не докладывали на землю. Просто запускали и всё. Тогда это у меня вопросов не вызывало, но теперь я думаю - как же так? Ведь приходилось прекращать выполнение задания и заниматься запусками... В мою бытность особых ЧП с Су-15ТМ не было, за исключением заглохания двигателя из-за птичек на взлёте. Тогда всё обошлось. Но 14 октября 1976 г. в море упал самолёт ст. л-та Александра Анисимова. Причину гибели машины и лётчика установить не удалось. А Вы имели какое-либо отношение к 171-му полку?
С уважением. Игорь Соколов, пенсионер от Авиапрома.