Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЯК-28

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..111213..1516

02.04.2008 01:31

Поздравляю Всех авиаторов с праздником шуток, разыгрышей и смеха - 1-го Апреля!
Послушайте песню:
http://www.playcast.ru/playcas ... Песня про пьяного летчика
02.04.2008 01:39
Сейчес, немного о грусном, но очень родном:

http://www.playcast.ru/playcas ... - Огромное небо.
02.04.2008 01:43
Песёня про пьяного летчика , к сожалению, не открывается.
Предлагаю замену ко дню 1-го апреля:
http://video.mail.ru/bk/tatyan ...
АВИАТОР
02.04.2008 09:35
colonel
Согласен с тобой на все 100%, Барнаульское ВВАУЛ выпускавшее курсантов с Як-28 имело одну катастрофу с курсантом и то по отказу матчасти(отказ АК-2 после отрыва), это с 1970г. по 1982г. Можно представить какой налёт дали за эти годы.Скольких орлов выпустили, и на какой мат части!!! Греет душу , что и сам был причастен к славным делам и к самолёту.
378
02.04.2008 19:52
вот про су-7 тоже так гворил Кутахов , кто летает на су-7 тот может летать на всем
15.04.2008 11:12
то для виктор:

"не знаю как насчет "посадочной" у ЯК-28, но летчики летали на них с удовольствием (со стороны видней, говорят)...мой приятель вылетев на МиГ-25-м очень хотел вернуться обратно на Як: "нет чувства полета, ракета, а не самолет...Вот Як!!!это да!"

Как говорится «на вкус и цвет друзей нет». Когда нас хотели переучить с МиГ-21 на Су-24 – я не горел желанием это делать. Но нас в приказном порядке переучили на Як-28 с 21ых. Пролетал на них без удовольствия почти 4 года, налетал 300 часов. «Летающий гроб» для экипажа на взлёте и посадке до Н=200 метров. «Русская рулетка» – повезёт или нет, откажет или нет АК-2А и движок. На 21 отвечаешь только за себя, в случае чего – по рычагам и на свежий воздух, а на 28 ещё нужно штурмана катапультировать в этом дефиците времени. Поэтому с радостью переучился на Су-24 после 28. На «сушках» налетал около 700 часов. Могу сравнивать эти типы самолётов. Будь моя воля – летал бы на МиГ-21Р. Но это сугубо моё мнение и оно может расходиться с мнением других лётчиков. Вот Пушкарёв Серёга чуть ли не целовал переднюю стойку «яшки» после крайнего полёта за то что он его не подвёл в полётах
Историк1
15.04.2008 11:53

У кого-нибудь сохранилось ТО на Як-28 моделей Р, П и Л? Нужна только первая часть - "ЛТХ и размеры".
Ламм
16.04.2008 10:52
Насчет Як-28 и Су-24- СОМНЕВАЮСЬ....
08.05.2008 18:19
Всех авиаторов с наступающим праздником, Днем Победы! Всем здоровья и удач во всем!
Oleg K
09.05.2008 04:39
Поздравляю всех соратников с Днем Победы!

Пытался зайти по ссылке http://www.army.lv./?s=2153 и посмотреть фильм - не получилось.
Хотя в училище, судя по скриншотам, что-то подобное показывали.
Rockwell Collins
09.05.2008 04:53
год 68-70 Шерстобитов Кривенков из Липецкого центра отвели самолет от города -это был ЯК-28 кто уточнит
Ключ
25.06.2008 16:08
Историку.

Як - 28би в количестве 2-х бортов имел место быть в 193 ограп, Укурей, 80 - е года.
Первый борт - № 33, второй прибыл позже из АРЗ г. Пушкин. № 33 появился откуда - то с Запада, т. к. окраска была, преимущественно, зелёной и более соответствала европейскорму ландшафту.
Т.к. "Булат" был сделан на базе Як - 28и, то соответственно, были конструктивные отличия от Як - 28р:
6 топливных баков - 1, 2, 3+4, 5, 6 баки (на 28р - 1, 2, 3, 4, 5 баки);
Запас топлива был меньше (на 28р - 5975 л);
Углы установки стабилизатора перед взлётом в зависимости от варианта заправки - иные;
В гидросистему был добавлен контур уборки - выпуска и соответственно, механизм уборки - выпуска объёмного обтекателя антенн РЛС "Булат", который представлял собой некую "ванну", выполненную из радиопрозрачного материала с закруглёнными передней и задней поверхностями с целью улучшения аэродинамического обтекания в выпущенном положении. В убранном положении антена не выступала за поверхность обшивки фюзеляжа.
Кажется, турбохолодильник был с повышенным расходом воздуха для охлаждения аппаратуры "Булат".
Была оставлена пушка, которую шибко не любили вооружейники. Хотя она и не стреляла, их всегда заставляли её мыть и натирать пушсалом. И попробуй проигнорировать, воткнут так, что не забалуешь !
И пр.
Для своего времени "Булат" был достаточно результативен, т. к., по отзывам специалистов изображение на фильме, полученныое при съёмке день/ночь в любых СМУ было весьма близким к фотографическому изображению, что давало возможность всегда получать нужную развединформацию.
Недостатком системы была её капризность. Весьма часто требовалось проводить длительную во времени и нудную операцию под названием "юстировка". В любую погоду. Зная это, техник самолёта и НГО РТР начинали грустить.
Скорее всего, данная серия была экспериментальной, т.к. инструций по эксплуатации и описания конструкции по СиД у нас не было. Что - то на кальке было, в общих чертах.
За давностью лет, может, в чём - нибудь ошибся. Поправьте, пожалуйста. Жаль. что на Форуме нет Игоря Костикова, он бы рассказал лучше.

Добрый Э-эх
25.06.2008 16:19
КОСМОС:

Это экипаж Гранкин-Плешков?

Космос...где же ты?)
Историк1
25.06.2008 22:45
Историк1

Ключ:

Спасибо огромное - исчерпывающий рассказ! Просто для уточнения - кабина штурмана, полагаю, прямая (как на Як-28И), а не косая (как на 28Р)?
Я бы прислал Вам фото на опознание (есть подозрения, что изображен именно БИ). Можно подсветить адрес, или мне подсветить свой?
Кроме того - имею массу фото летного и технического состава "Забайкальского ВО" (так в подписи) периода поздних 70-х на фоне Як-28-х (модификация не везде видна, но вроде есть и Р, У и "Инициативы"). Хотелось бы узнать конкретные полки. Если кто себя признает - вышлю фото.
Да, а в полете штурман видел, чего там Булат снимает? То есть имелся ли какой индикатор у него (Булат все же РЛС)?
...........
28.06.2008 08:00
по идеи должен
former airman
28.06.2008 18:01
to Историк1:


Да, а в полете штурман видел, чего там Булат снимает? То есть имелся ли какой индикатор у него (Булат все же РЛС)?

Нет, на Су-24МР у РЛС БО "Штык" тоже нет индикатора, не думаю, что РЛС БО "Булат" была совершеннее :-).
HAP
30.06.2008 09:42
А вообще есть какая-то открытая информация о Булате?Для начала -у него была одна антенна, или 2, как у Штыка?Ну и хотя бы ориентировочно -дальность, разрешающая способность
...........
01.07.2008 13:59
вроди и было то совсем не давно, а добыть инфо. всё тяжелей.
вальдос
12.07.2008 09:54
в современных самолётах есть что-либо подобное?
former airman
29.07.2008 23:46
to вальдос:

в современных самолётах есть что-либо подобное?

Не на всех, но есть, если Вы имели ввиду РЛС БО. Такие РЛС ставят даже на спутники.
Янусова Татьяна Григорьевна
25.09.2008 07:06
космосу
папа погиб 24 марта 1989г.папа катапультировался но катапульт не сработал до конца. спасибо всем кто помнит таких как наш папа не забывают спасибо
сибирь
25.09.2008 08:18
я помня борт №33-як-28(булат).Там технарем был Олейников серега.Это Укурей. Я был нач.гр.АО.-2 АЭ.с 1979г. по 1985г.
сибирь
01.10.2008 11:43
ключу ! Я служил с костиковым !Антенна на булате выпускалась, мы ее называли (мандула).Все было на лампах. Если не срабатывала блокировка по шасси, сажали с выпущенной антенной, а это целый "салют" искр.Короче-булат это сплошной головняк по всем специальностям .
сибирь
02.10.2008 07:52
Помню многих по Укурею, екабпилсу, бжегу, карши.Кто знает как сложилась судьба моего земляка-Игорька Кондратьева?
сибирь
02.10.2008 09:24
Мосьпану и Попову -привет.!Помню! Паша как супруга поживает? Привет ей от моей жены-Вместе работали в летной столовой.
Oleg K
02.10.2008 19:20
Янусовой Татьяне Григорьевне:

С твоим отцом, Таня, учился на одном курсе БВВАУЛ. Давно, но безуспешно пытаюсь установить контакт с кем-нибудь из вашей семьи. В Кустанае живет мой однокашник Валера Маслов и он обещал разузнать телефон мамы. В начале июня мы отпраздновали 35-летие выпуска и по традиции третий тост подняли за тех, кого уже нет с нами. Таких их 153-х выпускников набралось 21, включая Гришу. Жаль, что твой e-mail не высветился. Буду ждать ответа на koa_pilot@mail.ru
Обязательно загляни на страницу нашего выпуска http://vaul.ru/1973.htm сайта БВВАУЛ
С уважением,
Козлов О.А.
http://vaul.ru/073/okozlov.htm

Oleg K
08.10.2008 00:04
С сайта БВВАУЛ:
"Печальное известие...Вчера 6.10.08.в г.Анапа, на парапланерном старте в "Ореховой роще", от сердечного приступа скоропостижно скончался Борис Владимирович Ямушев.
Боевой лётчик, прекрасный человек, пилот-парапланерист.
Глубоко скорбим и выражаем свои соболезнования родным и близким покойного.
Для многих он был не просто товарищем, но и воплощением извечной мечты человека - подняться в небо.
Вечная, светлая память нашему другу, наставнику и конечно же ПИЛОТУ с большой буквы."

Борис тоже был выпускником БВВАУЛ-1973
Ключ
20.10.2008 23:50
Сибиррррь ! Я пришёл в 1984 году. Нас было шестеро. Помнишь, как набухались на "бугре" ? Кто-то, кажется, всю ночь проспал в луже. Бессменным техником № 33 стал "патрон" - Гена Литвинов. Времена - БЫЛИ ! + Иваныч.
Nikitoss
15.11.2008 15:46
Вопрос - подскажите пожалуйста, какой бортовой номер был у самолета Поротикова из 668 БАП 132 БАД, когда он в ноябре 1975 вылетал на бомбардировку "Сторожевого"? И куда он наносился на самолете - но нос, на киль?
Собираюсь строить модель Як-28, хочется сделать именно его
former airman
15.11.2008 17:41
to Nikitoss:

Поспрашивайте здесь, может кто-то вспомнит :

http://www.forumavia.ru/forum/ ...

Как наносить бортовой номер - здесь :

http://www.airwar.ru/image/ido ...

Nikitoss
15.11.2008 19:54
Спасибо Вам большое!
Ник.
17.11.2008 18:54
to сибирь: служба в Укурее по 85 или 95 год(на Укурейской ветке 95г.)? Туда 85-86 году из Чорткова уехал нач.гр.обсл.АО Саша Иванов. Не встречался?
Садило Елена Дмитриевна
17.11.2008 21:19
Хотела бы связаться с Зюбером Николай Ивановичем.
Его ищет племяница Зюбер Елена Дмитриевна.
Yastr.
17.11.2008 21:33
Зюбер служил в Буялыке?
@@@
18.11.2008 10:07
на 10 странице есть координаты Зюбер Николай Иванович
460052 г. Оренбург
ул. Липовая д.9 кв. 349
Тел. м.+7 912 345 0423
сибирь
19.11.2008 09:59
!!!
сибирь
19.11.2008 10:07
!!!Ключу !Так и было!Раз все так и было, значит-родной!"Патрон"-мой очень хороший товарищ!Я в 1985 ушел по замене в Екабпилс, за Саню Генералова! А??? + Иваныч- ЭТО- Тюляев? А сам-то-рассекречивайся !Интересно-Где сейчас Сикорский? Игорь Костиков вместо него стал Нач.гр.? С уважением!
@@@
17.12.2008 22:17
?????
syomindm
09.01.2009 03:17
Где-о была на AVIA.RU eo` одна ветка проя Як-28. Найти никак не могу.
ЮВТ
13.01.2009 23:18
Не убивайте ветку, он еще после взлета на 50 м "БОЧКУ" крутил!
Штефанюк Павел
03.02.2009 14:47
валентину шуеву от несостоявшегося летчика Паши Штефанюка привет г, Камень-на-Оби Валентин отзовись очень хочу узнать про всех про своего первого наставника Юру ворова Славика Храмого про тебя досих пор отдаю дань твоему мужеству как увидел сайт так и растерялся если знаешь телефоны адреса сообщи о себе подполковник на пенсии проживаю на Украине г, Херсон ул Лавренева 20 кв 91 тел 80552 230190 моб, 8 0990591 531 E-mail;pavelh@.meta.ua Очень хочу найти Кащеева Федора последний раз виделись в Москве с ув, Павел
Штефанюк Павел
03.02.2009 14:50
валентину шуеву от несостоявшегося летчика Паши Штефанюка привет г, Камень-на-Оби Валентин отзовись очень хочу узнать про всех про своего первого наставника Юру ворова Славика Храмого про тебя досих пор отдаю дань твоему мужеству как увидел сайт так и растерялся если знаешь телефоны адреса сообщи о себе подполковник на пенсии проживаю на Украине г, Херсон ул Лавренева 20 кв 91 тел 80552 230190 моб, 8 0990591 531 E-mail;pavelh@.meta.ua Очень хочу найти Кащеева Федора последний раз виделись в Москве с ув, Павел
@@@
05.03.2009 11:22
???
Dead Mazai
20.06.2009 12:08
Просьба ко всем, кто знает о подробностях катастрофы Як-28 в Толмачево (Новосибирск), сбросить инфу на ветку.
сибирь
07.07.2009 12:35
Может быть все-таки еще раз попробовать сохранить ветку!Все-таки мой первый взрослый самолет.Все-таки такое не забудешь.С1979 по1985 обслуживал этот самоль в Укурее!Метры схем"Синька", бесонные ночи перед полетами по вводу встрой неисправной машины.Все эти километры жгутов, реле, эл.щитков....на воздухе :-45 а на руках цыпки.Чтобы добраться до чего-нибудь для замены, нужно было разобрать пол самолета.И хотя я потом работал и на Миг-25(рб и бм) и на Су-24мр.и на Су-17м4р, я с особой теплой вспоминаю ЯК, так как был молоди все было по барабану!Я думаю ветка должна жить, я за этим прослежу, также как за остальными своими ветками! С уважением ко всем кого знал и до сих помню!
http://s61.radikal.ru/i174/090 ...
http://s40.radikal.ru/i087/090 ...
http://i016.radikal.ru/0907/f3 ...
сибирь
07.07.2009 12:49
Не получилось?
Регион
30.07.2009 14:54
Виктор:

1980-1988 Работал в Балхаше РП, нормальный аппарат для своего времени, хотя и полк-ник Тимченко обзыал его аэродинамическим уродом при мне погиб ПП Шеманаев на Яке

Виктор, а как звали второго? Дело в том, что сегодня точно такую историю рассказал мужчина. Назвал дату 10 октября 1984 г.
Регион
30.07.2009 16:29
Глюк.
Виктор:

1980-1988 Работал в Балхаше РП, нормальный аппарат для своего времени, хотя и полк-ник Тимченко обзыал его аэродинамическим уродом при мне погиб ПП Шеманаев на Яке

Виктор, а как звали второго? Дело в том, что сегодня точно такую историю рассказал мужчина. Назвал дату 10 октября 1984. Он был вторым.
Подполковник ВВС
31.07.2009 15:52
Ребят, разыскиваю хороший скан вот этой коробки - может у кого есть?

http://www.zeughaus.ru/publish ...

вальдос
12.09.2009 09:37
Ветка Пушкин Як-28 заходите!!!
1..111213..1516




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru