Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЯК-28

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..101112..1516

12.10.2007 16:48
Олег заканчивал Качинское...Потом Ивано-Франковс, Чортков, Вернойхен, опять Чортков... С Колей З. служили в Вернойхене, а потом в Чорткове. Олег, а как Ваша фамилия? Или тайна? Интуитивно, мне кажется я знаю... С первыми видео в Чорткове Вы не были связаны!? Может, ошибаюсь...
А с Колей Олег уже вчера разговаривал по телефону. Помощь им очень нужна. Откликайтесь, летчики!!!
b737
12.10.2007 20:41
Всем кто летал на Як-28 и кого мучает ностальгия. Есть отличный учебный фильм по Як-28. Полёт по кругу и обзорный по системам. Этот фильм из серии Советские самолёты.
12.10.2007 20:48
Не туда загнал этот текст в первый раз, прошу простить, если кто его встретит в другом месте.

Всем кто летал на Як-28 и кого мучает ностальгия. Есть отличный учебный фильм по Як-28. Полёт по кругу и обзорный по системам. Этот фильм из серии Советские самолёты.
Oleg
15.10.2007 23:32
Здравствуйте, Галина!
Очень рад вашему появлению на ветке. Вы правы - с вашим мужем и Колей Зюбером мы служили в Вернойхене во 2-й АЭ, а меня зовут Олег Козлов. С Николаем я тоже разговаривал в пятницу. Кстати, вопрос с операцией для его сына решен положительно.
Пишите мне на мыло и дайте номер телефона. Я сейчас в Житомире.
Oleg
15.10.2007 23:36
to b737:
Где можно скачать фильм?
Oleg
15.10.2007 23:38
Галине Караман.
Прошу прощения - так обрадовался, что не заметил указанные номера телефонов.
Dmitry
18.10.2007 21:29
b737:

Так всё таки, где можно скачать, а то Вы сказали уже об этом на двух ветках, а подробнее ничего не сказали.

"Як-28 - один на двоих"

http://artofwar.ru/i/ismagilow ...


Над головой вдруг пронесся ослепительно яркий метеор, - в сторону Кавказского хребта ушла, и через некоторое время взорвалась в черных горах ракета "воздух-воздух".
Мы замерли: медленно приближаясь, "ЯК-28" вел над городком стрельбу из пушек, явно преследуя какую-то воздушную цель. Пролетела еще одна ракета. Скорострельная пушка работала нервными очередями. Самолет прошел кометой над домом на высоте не более полусотни метров, пылая огнем и завывая двигателями. Через полминуты над городком за линией раздался невероятной силы взрыв. Воздушная волна докатилась до веранды, входная дверь глухо охнула на хилых петлях, надтреснутое стекло вывалилось из своего гнезда и разбилось на жирной черной решетке белой газовой плиты. Осколки подскочили и рассыпались по коричневому полу. В лампе вздрагивал и метался огонь фитиля.
На фоне темного неба сквозь мокрую мглу поднялся и расцвел в небе огненный черно-красный гриб, очень похожий на ядерный из учебных фильмов. Тагир выкрикнул нервным тонким голосом:

Бред какой то. Писатель вообще знает, о чём говорит?
Я так и не понял из чего стрелял, то ли из пушек. то ли ракеты воздух-воздух?
А тут: "воздух-воздух", "ПВО", "морская граница", "пушки", "авиабомбы", больной что ли?
Говорят об истребителях ПВО, значит это Як-28П, на котором никаких пушек нет.
На Як-28ПМ только есть, но их было мало.
В Гудауте - Як-28П.
Да и Як-28П появились в Гудауте в 1982 году, пришли из Анадыря, а Су-15 ушли в Анадырь? а тут 1968 год.

Чему там до утра гореть, если куча пожарных расчётов приехала?
Для красного словца что ли?

Вообще в Гудауте было падения самолёта на военный городок?

Остальное было лень цитировать.
Dmitry
19.10.2007 08:02
Блин, b737 заинтригует и молчок. Уже на 2-х ветках.
Я то же могу много чего сказать. Например, что есть учебный фильм по МиГ-25, 31, (не сомневаюсь что они есть) только не знаю где он.
Валерий
19.10.2007 20:50
ПОЗДРАВЛЯЮ всех выпускников с очередной годовщиной окончания Барнаульского ВВАУЛ. А выпуски 1972, 1977, 1982, 1987, 1992, 1997 г с юбилеем! Здоровья, успехов, удачи и всего самого доброго. Выходите на связь. Присылайте свои фото и анкеты на сайт Выпускников БВВАУЛ
http://www.bvvaul-barnaul.narod.ru. Регистрируйтесь на новом бесплатном форуме. Не отмалчивайтесь. Оказывайте посильную помощь в поиске выпускников, однокашников, друзей и сослуживцев. Многие из них хотят связаться с вами о чем сообщено в разделе Поиск и на Форуме вышеуказанного сайта. Заранее благодарен.
С уважением Валерий 12-й выпуск

Свидетель
28.10.2007 00:10
2- ая половина 80-х. Укурей. На дневных полётах потащили самолёт в зону через торец ВПП.Глохнет АПА и хвост Яка выглядывает кончиком на торец полосы. Заходит Береговой. На выравнивании, буквально, перед ВПП лёгкий правый крен, нежный отворот вправо, аккураный возврат на полосу, культурное касание - мягкая и точная посадка. Я потом спросил у Берегового, дескать, как, мол оно, ведь достаточно сложно и рисковано. Ответил, что при его квалификации самолёт позволяет выполнять такой манёвр.
Nclick
31.10.2007 12:46
Тукумс, июнь 1975 г.
Может кто узнает самолеты.

http://i014.radikal.ru/0710/d4 ...
http://i038.radikal.ru/0710/96 ...
Добрый Э-эх
31.10.2007 16:15
Так еще раз спрошу
Кто служил в Комсомольске под Тюменью
на Як-28.....может рассажите как погиб экипаж Як-28П 6 октября 1981г
Валерий
05.11.2007 10:59
Всех разведчиков поздравляю с праздником, днем Военной разведки!Всем здоровья, успехов, удачи и мирного неба над головой
Фугас
08.11.2007 15:49
.
КОСМОС
10.11.2007 22:52
Добрый Эх.Это экипаж Гранкин-Плешков?
Добрый Э-эх
19.11.2007 15:14
Из 763-й ИАП есть кто нибудь?
Добрый Э-эх
19.11.2007 15:16
КОСМОС:

Да !!!....не сразу увидел, они!

Добрый Э-эх
19.11.2007 15:21
КОСМОС:
Что можешь рассказать об этом проишествии?
Интересно все
Havoc
01.12.2007 16:04
Доброго времени суток!
Вопрос к летавшим на бомбардировщиках Як-28.
Входило ли в программу обучения бомбометание на сверхзвуке?
Если да, то как часто приходилосьэто делать, какие боеприпасы использовались?

09.01.2008 09:55
Всех с наступившим 2008 годом ! Пусть он всем принесет только удачу! Крепкого всем здоровья
13.01.2008 18:24
Валерий:
По воспоминаниям ветеранов, после принятия на вооружение Су-24МП с более современными станциями РЭП "глушить" на ЛТУ начальство все равно предпочитало посылать Як-28ПП. Кто-нибудь может объяснить феномен?

На Як-28ПП станции помех (Букеты) взаимозаменяемые. Для показухи (для начальства) на ЛТУ ставили на самолёты 44 или 55 букеты, чтобы на наших экранах была хорошая засветка. Ну а на находившимся на вооружении 1 АЭ 118 ОАП РЭБ Су-24МП стояли стационарные Ландыши, соответствовавшие 22 букетам. От них качественных ОК не получалось.

Валерий:
378
су-24мп более 20 было склепано. В 118 ОРАП, кажись (по памяти, точнее нужно искать) целая эскадра на них была, в дополнение к двум на яках. Но посылать старались именно Як-28ПП. Отсюда и вопрос.

В 118 ОАП РЭБ всегда было только 2 эскадрильи. Одна смешанная на МП+ПП и одна на ПП
former airman
13.01.2008 18:45
to Havoc:

Входило, со сверхзвука бомбили не часто, но регулярно. Тип Аб за давностью лет не припомню, но не более 250кг.
Havoc
14.01.2008 21:54
to former airman

Спасибо :)
А можно уточнить - бомбы были только во внутреннем бомбоотсеке? Не существовало ли вариантов подвески под крылом (вместо ПТБ)?
Torba
14.01.2008 23:14
Говорят, на предельно малой Як-28Р сильно труханит:"Когда идешь на скорости 900км/ч, впечатление такое, словно кто-то лупит кувалдой по фюзеляжу"
Отчего так, или норма?
former airman
15.01.2008 00:48
to Havoc:

Бомбы на Як-28И, Як-28Л подвешивались только в бомболюке.
Havoc
16.01.2008 18:07
To former airman:

Ясно, просто некоторые товарищи сомневались в бомбометании со сверхзвука из бомбоотсека с Як-28 :)
Не подскажете, в какой период вы летали на Як-28?
former airman
16.01.2008 19:05
to Havoc:

Я из ИТС, на Як-28 работал около 7 лет в 70-х годах.
16.01.2008 19:53
"Л"-ка вообще была сделана для полета с "ядреным" зарядом практически "в одну сторону", она и наводилась-то наземными авианаводчиками, заброшенными в тыл "врага", причем с 2-х точек, разнесенных не менее, чем на 5 км. Прорыв на сверхзвуке, быстрое прицеливание (+ - 500 м.) и бросок с кабрирования, чтоб попытаться уйти (а вдруг, повезет!!!) Там и экипажи то подбирали из ДОСААФ и штурманов с гражданских ВУЗов - 2х-годичников - мясо, однако.
АВИАТОР
17.01.2008 10:27
крайнему очень далеко стоящему от теме АНОНИМУ
Прежде чем писать о авианаводчиках заброшенных в тыл врага, причём с 2-х точек....и тд.надо хотябы знать, что радиокомандная разностно-дальномерная система наведения ДБС-2С"ЛОТОС" позволяла наводить с-т на неподвижную цель путём приёма сигналов 2-х наземных станций управления, расположенных позади линии фронта.Сами станции устанавливались на автомобильное шасси, по 3 авто на одну станцию.В СССР было не так бестолково, чтобы создавать бортовую станцию сверхзвукового бомбандировщика- носителя ядерного оружия, работа которой и выполнение задачи- нанесение ядерного удара, зависела от "авианаводчиков заброшенных в тыл врага".Сама система ЛОТОС в строевых частях признания не получила.Выяснилось, что хотя она и позволяла выйти на цель с круговой вероятной ошибкой всего в 50 м, но реализовать эту возможность очень сложно из-за ненадёжной работы наземных станций.Кроме того ЛОТОС оказался неустойчив к помехам.Сам с-т Як-28л так и не был принят на вооружение, хотя Иркутский завод выпустил 111 машин.Крайним полком эксплуатировавший Як-28л был 96 УАП Барнаульского ВВАУЛ в Камне-на Оби, откуда с-ты в 1982-1983г были перегнаны на базу хранения аэр.Тоцкое, где в дальнейшем и происходила их разделка.
АНОНИМ если нету элементарных понятий о подготовке экипажей для нанесения ядерного удара, лучше идите в овощные ряды, может там этот бред "там и экипажи то брали из ДОСААФ и штурманов с гражданских ВУЗов-2х годичников-мясо, однако" кто то будет слушать.Не позортесь на АВИА.форуме. С-т Як-28 сложен в управлении, и лётчик ДОСААФ, где вершиной был с-т Л-29, на сверхзвуковом бомбёре да ещё с ядерной бомбой, так же как и сам АНОНИМ очень далеко стоят от темы, в овощные ряды АНОНИМА.
former airman
17.01.2008 11:31
Авиатору:

Мне понятно Ваше негодование, я вообще не стал комментировать глупый пост. Хочу только добавить, что были станции ДБС на вертолётах(конечно не такой мощности, как наземные).
17.01.2008 12:29
Авиатору:
Вот и разъяснил всё, а чего только с такой пеной, аж захлебнулся, никто и не претендовал на абсолютную истину, так вопросик, чтбы ветка не затухла.
17.01.2008 18:07
А на Як-28Р фотосъемку на сверхзвуковой скорости можно было производить? Или шторки АФА не открылись бы? Реально кто-нибудь выполнял?
откопал. красавец как по сравнению с як28
19.01.2008 17:40
................
21.01.2008 08:24
........
ТЫ попробуй сравни свой палец и то что у тебя между ног должно находиться.Ну как, вроде организм один, а назначение разное.Так и в авиации, кто на сверхзвуке едрёное оружие несёт, а кто поля опыляет, а всё это летательные аппараты тяжелее воздуха, в данном случае самолёт однако.
Сравнивать штурмовик и сверхзвуковой фронтовой бомбёр как то... ну хотябы с его братом Ил-102.
Ламм
23.01.2008 13:06
Какой там красавец... Дозвуковая схема. Як-28- все-таки ПЕРВЫЙ сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик. Як, кстати, красив внешне. Что до остального- вопрос, но красив в полете и на земле и в чертежах.
НОС-54
27.01.2008 14:13
У меня отец А.А.Носоченко на Як-28П, летал больше 20 лет, Этот самолёт пришёл при пахане и с ним ушёл на дембель, летал на нем в Смирных, Запорожье, Новая Земля! С его слов, 28-й это самолёт не для мальчиков, кто вылетел и полетал на 28-мом тот сможет летать на всём!
colonel
27.01.2008 14:31
для НОС-54
Прав твой батя на все 100%. А ещё летая на нём надо было в совершенстве знать аэродинамику и с самолётом на ВЫ , тогда всё ОК! Классный был самолёт моей молодости, а учило на него курсантов, самое лучшее училище в СССР в г. Барнауле.
27.01.2008 22:50
Возможно ли чтобы летчик пролетавший несколько лет на Як-28 не освоил Су-24?
378
10.02.2008 19:02
документальные фильмы о ЯК-28 !!!!!!


жесть !

http://www.army.lv./?s=2153
Ильич
10.02.2008 19:17
А что случилось с Як-28, который упал в озеро в Берлине, году в 70м.
syomindm
10.02.2008 19:32
378:

Жесть, в смысле?
Так называемая "эргономика"?
former airman
10.02.2008 19:43
Ильичу:

Самолёт Як-28П перегоняли из Иркутска, с завода. Деталей уже не помню, что-то случилось с двигателями. Экипаж - Янов, Капустин из 668 бап.
Director
10.02.2008 19:47
А что случилось с Як-28, который упал в озеро в Берлине, году в 70м.

На соседней ветке тоже эта тема поднималась, только всвязи с известной песней. Причины катастрофы обсуждать не берусь, однако несколько интересных фактов осмелюсь повторить:
6 апреля 1966 года в Берлине потерпел катастрофу Як-28. Самолет упал в озеро Хавель, которое разделяло советскую и английскую зоны столицы Германии. Оба пилота погибли.
Самолет упал в британских "территориальных водах".
Сразу же после его падения к месту катастрофы подтянулись подразделения английской военной полиции. Британцы организовали спасательную операцию, чтобы вытащить из озера тела пилотов. Они пообещали выдать их советскому командованию, как только смогут извлечь из искореженной кабины.
При этом перед британцами стояла сложная задача. Пока доставали тела пилотов, они должны были демонтировать, разобрать, исследовать и вернуть на место радиолокационную станцию, которой был оснащен самолет.
На противоположном берегу сразу же после аварии появились советские солдаты во главе с генералом Владимиром Булановым. Они не могли попасть на английскую территорию, но хорошо видели, как проходит спасательная операция.
На советский берег были отправлены представители британцев с переводчиком. Они должны были "тянуть время", пока британцы изучали радар.
Сразу же после катастрофы из британского аэропорта Хитроу в Берлин вылетел самолет с техническими экспертами Министерства обороны страны.
Тела летчиков достали достаточно быстро, но говорить об этом Буланову не стали. Английские водолазы под водой доставили их на берег и спрятали. Радар также демонтировали достаточно быстро, но с его изучением возникли сложности - во время катастрофы носовой обтекатель разрушился, и в систему набилось много тины.
Локатор на самолете Королевских военно-воздушных сил доставили в Великобританию.
Тем временем, советское командование решило ночью направить около взвода солдат по берегу, чтобы лучше разглядеть то, что делают британцы. Солдаты напоролись на британский патруль, который был готов применить оружие. Вооруженный инцидент не произошел - офицеры не стали приказывать открывать огонь, и взвод вернулся обратно.
Под утро тела пилотов погрузили на плот и сообщили советскому командованию, что их передача состоится вечером.
Тем временем с самолета были тайком сняты реактивные двигатели, которые также вывезли в Британию.
Тела летчиков передали в срок, а в течение 48 часов после этого британцы выдали двигатели и части разрушенного самолета. Советские специалисты тут же заявили, что некоторых деталей не хватает (среди обломков истребителя не было, собственно, радара), а в двигателях отсутствуют несколько лопаток (их также демонтировали, чтобы изучить).
На вопрос о том, чего не хватает, эксперты ответить не смогли - радар был строго засекречен, и тогда британцы заявили, что все остальное находится на дне. Не в силах проверить эту информацию, Буланов был вынужден поверить британцам.
Позже спецслужбы вернули радар на дно, откуда его потом с трудом достали на глазах у советских военных.

Песню "Огромное небо", посвященную экипажу, написал Роберт Рождественский. Спела Эдита Пьеха.
http://www.playcast.ru/playcas ...


Может у кого есть более подходящее к этой песне фото Як-28?
378
11.02.2008 20:51
2 syomindm:

в смысле фильм интересный. блокбастер! Жесть!
17.02.2008 17:25
Если Як-28П - почему бомбардировочный авиаполк?
17.02.2008 22:04
По поводу летчиков из ДОСААФ на Як-28:
- прозвучало, как мне кажется две крайних точки зрения, одна вообще бредовая (насчет "мяса"), а другая о том, что самолет сложный для выходцев из ДОСААФ. А что курсант училища, после Л-29 летающий на Як-28 это супермен? Много летчиков из ДОСААФ приходили на Як-28П операторами, со временем переучивались на первую кабину и успешно летали и никто не вспоминал, откуда он пришел. Да и какая разница, что военное училище, что ДОСААФ (конечно-же имеется ввиду УАЦ), и то и другое были учебными авиационными заведениями....
17.02.2008 22:28
тогда выходит верхнее образование не нужно
17.02.2008 22:46
Верхнее образование никогда не помешает, но не обязательно. Вы считаете, что за бугром летчики хуже наших? А поинтересуйтесь, у многих ли из них верхнее образование???
xPyct
21.02.2008 12:43
здравствуйте.
Хотелось бы узнать может есть здесь люди которые служили в Даугавпилсе на Як28 и знают ст. л-та Комартдинова Дамира Ибрагимович... очень хотелось бы найти информацию. В данное время Комартдинов мой командир самолетного звена в ЦАК РТ РОСТО, на Як52.
Добрый Э-эх
21.02.2008 13:57
КОСМОС:
Где же ты?
1..101112..1516




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru