Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа МиГ-29 в Андреаполе.

 ↓ ВНИЗ

1234

Тунгус
13.05.2005 10:56
А что там двигает стабилизаторы? Гидросистема?
shcrab
13.05.2005 11:42
Мужики!
В нашем выпуске ХВВАУЛ-85 был полный тезка погибшего пилота. Но прошло почти 20 лет, поэтому сложно определить по фото. Кто-нибудь знает, что он заканчивал?
13.05.2005 13:03
Источник: МиГ-29 рухнул из-за ошибки пилота

Причиной катастрофы истребителя МиГ-29 в Тверской области, скорее всего, стала ошибка пилота, сообщил источник, близкий к комиссии по расследованию этого летного происшествия.

"Черные ящики" с разбившегося самолета расшифрованы, и сейчас идет их обработка. На основе полученных предварительных данных можно предположить, что причиной катастрофы явился человеческий фактор", - отметил он.

Вместе с тем он подчеркнул, что "это предварительные данные, официальное заключение комиссии будет сделано позже, возможно на следующей неделе".

// Интерфакс

Постоянный адрес данной страницы:
http://www.gazeta.ru/2005/05/1 ...
PB
13.05.2005 13:11
Не хочется ничего говорить, приведу лишь высказывание с форума "Стрижей" и полностью его поддерживаю:
Не хотелось бы в такой день с кем либо ругаться или тем более выражаться...но тогда просто ПОПРОШУ.....УЙМИТЕСЬ!!! В своем порыве выяснить ВСЁ на основании нескольких статей и телевизионных выпусков(где люди до сих пор самолеты-то путают не то что...)На основании чего Вы- "не пойму как так , летчик первого класса..."итп.Люди которые налетали несколько тысяч часов сегодня более сдержаны, потому видели и знают что может быть...но промолчали.
Случилась БЕДА-это факт, но прошу Вас мужественно воспринять..и не торопиться с ответами и версиями...Пилот МИГ-29
AK
13.05.2005 13:14
Стакан - не чокаясь!
Хахол
13.05.2005 13:23
2РВ, а у нас всегда так, лупанёт тётка или дядько в эфир (в смысле теле эфир) хрень и все в ладоши хлопают, я после катастрофы Як42 в солониках этих уродов вообще не слушаю, сори за офтоп.
u001
13.05.2005 13:50
Valent
13.05.2005 14:01
SKR
13.05.2005 14:05
У нас в России и в СССР традиционно валили всё на пилота, особенно если он погиб. Примеров масса. Мотивировалось это просто:"Ему всё равно, а людям жить", но только жить с сознанием того, что по твоей вине погиб человек наверно не сладко.
Сеня
13.05.2005 14:14
2SKR:
Ничего подобного. Примеров много, когда катастрофа произошла из-за ошибки в пилотировании, а её списывали, как боевые потери, чтобы семьи могли получать пенсии.
Что касается "всё валить на пилота", то в ВВС Союза расследования проводились тщательно, и тут ничего не сделаешь, если "человеческий фактор" преобладал, тем более в истребительной авиации.
ДоктОр
13.05.2005 14:23
Встрети лётчика сухо райский аэродром...
Он садился на брюхо, но не ползал на нём...

Земля пухом и царствие небесное вне зависимости от причины катастрофы. В небе возможно всё, что угодно, и любая даже самая простая ситуация может закончиться катастрофой. И наоборот - в самых безнадёжных ситуациях спасаются и люди и машины. Это судьба...


А вообще я считаю, что не платить пенсию семье, если катастрофа произошла из-за ошибки пилота, безнравственно.

13.05.2005 18:14
По слуховой инфе из достоверных источников, причина - ошибка пилотирования и потеря ориентации.
Земля пухом.
Ученый
13.05.2005 19:09
Согласен с Сеней.
Самому приходилось излагать в актах Эзоповым языком, чтобы самому не было стыдно за свое заключение и при этом чтобы явно не написать как есть (мол сдурил, сам убился и других убил), а то проблемы будут у семьи, у летного начальства, да и память о человеке не последнее дело...
Barakuda
13.05.2005 20:32
что бы не случилось всё равно всё спишут на ошибку пилота и всенародно об этом объявят. Всё по русски как всегда, в противном случае кто то просто не заработает миллионы на контракте с Индией на поставку мигов.
Слава
13.05.2005 21:20
Ребяты, вот здесь не надо черно-белого. Гос комиссия это очень серьезно, вам все скажут. потом.Даже если это ошибка пилота, кто может определить эту границу?...
Динарий
13.05.2005 21:27
давайте не делать выводов на основании журналистских новостей.Госкомиссия разберётся.Узнаем.
Печально только всё это, печально.......
13.05.2005 21:40
По понятным причинам Аноним:
Фраернулся мужик.Хотел так, по залихватски "зарулить", а не расчитал свои силы.
Скорблю, очень жаль, что такое случилось, земля пухом......... .
По этому поводу будут большие разборки в ВВС, как мог такой человек заниматься "ребячеством".
Это инфа от сведущих людей.
Sam
13.05.2005 21:43
SKR
В практике расследования ЛП бывает всякого. Однако я не заметил при изучении аварийности в ВВС СССР ни одного случая целенаправленного давления на комиссию по расследованию ЛП с целью обвинить либо технический либо летный состав. Видел резолюции ГК ВВС в соотвествующих учетных документах, однако они носили главным образом эмоциональный характер и не являлись основанием для формирования заключения комиссии. Особенно этим грешил П.С. Кутахов. Остальные ГК были ровнее и менее эмоциональными (но не безразличнми, сейчас другое - сейчас товарищ только за свою жопу дрожит и волнуется. Прошу прощения за некоторую грубость). Я потом лично проводил сверку с официальными заключениями комиссий и неоднократно убеждался в отсутствии подставы. Можно укорять членов комиссии в недоказанности гипотез, но им давалось не более 10 суток и при недостатке объективных данных все могло быть. Я лично сомневаюсь в наличии в подобных комиссиях столь циничных индивидуумов, по крайней мере мне такие не попадались за 25 лет службы в ВВС и потом вне ВВС. Поскольку я очень многих людей из комиссий по расследованию ЛП знал и знаю лично, то с этой точки зрения я полностью спокоен.
Как бы ни было, что бы ни было, а не стало пилота, офицера, мужа, отца, сына ... Это всегда трагедия и привыкнуть к этому нельзя. Мир праху его, а душе покой
Дима
13.05.2005 21:45
По поводу самоля-МиГ-29 9-13 точно был, т.к. в 28 полку только 2 9-12 если не ошибаюсь летающих, все остальные давно не летают. Перебазировано в Кубинку было вроде все-таки не 6 и не 7, как передают агенства, а 8 МиГ-29. Перелетели еще в середине апреля. А самолет вроде за Гусевым был приписан б/н 31 синий 9-13.

По поводу налета его-я так понял что он за прошлый год был у него значительно больше 20 часов.

Версия про самоубийство мне кажется не такой уж нереальной...
Хахол
13.05.2005 21:56
2Аноним (который про лихачество), в запорожье 25 сухарь гробанулся по тойже причине около года назад (после взлёта бочку решил крутануть), и лётчик с опытом, с Арцыза кажется.
13.05.2005 22:04
Всё тот же Аноним:
Ох! ...........
(просто жаль)нет слов
Ученый
13.05.2005 22:18
По информации "из кругов, близких к Люберцам" действительно все случилось при пилотаже над полосой (вроде был проход с бочкой, потом обратно с бочкой, а эта вторая бочка не задалась, почему не комментируется пока).
Возможно потому и не катапультировался, что в перевернутом положении был, а высоты мало...
Но это так, к слову, раз уж все равно "синдром пикейных жилетов" начался, а летчика жаль конечно, не так и много их осталось, кто летать/воевать может
battleplaneUA
13.05.2005 22:28
земля пухом!
Петрович
13.05.2005 22:49
, , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
СтарикВВС
14.05.2005 00:08
Как бы там ни было, соболезную.
Дайте лётчикам летать, на то они и лётчики, а не только на 9 мая.
Su-17
14.05.2005 01:08
Жаль, земля пухом.

Sam
Вообще интересно, прочитав Ваш пост, представить себе, как можно определить давление на комиссию по уже утверждённым результатам расследования. Чтобы почувствовать то давление, надо быть, как говорится, на яме. Я не хочу вдаваться тут в полемику, но не секрет, что процентов 30 катастроф в ВВС было явно не по той причине, что написали. Процентов 20 - вообще не знали почему и написали то, что надо(оставшимся жить).
Сеня
14.05.2005 01:54
2Su-17:
Когда вводили войска в Кабул и разбился Ил-76, то его списали как боевые потери. Хотя причины были другие.
Вопросы?
Gigimon
14.05.2005 04:08
Странно это все. То говорят о входе в 80гр. То уже о перевернутом в бочке. Так, что же на деле произошло? Была ли подвеска или с голыми АПУ шел? На какой скорости шла машина? И была ли вообше эта глисада (уж неверится)? То, что 9-13 №31 сразу ясно было- его и по новостям показали. Проверенно ли то, что звеном входили? Кто источник? Считаю, что надо ждать, а то слухи уже все размножились и отфильтровать реал сложно(для тех кто слухи пускает).
Sam
14.05.2005 09:38
Для Su-17
Вы просто не знаете какие документы ведутся в ВВС в ИАС поэтому и недоумеваете. Мне приходилось просматривать ВСЕ документы: от первичных (телефонограмм, рапортов и т.п.) до конечных. На каждый случай внушительная стопка получалась. Другое дело, что многие предшествующие катастрофе или предпосылке, события не всегда точно трактовались в виде причинно-следственных связей. Ну тут как посмотреть. Если ищешь настоящую причину происшествия это одно (и здесь роковая ошибка летчика является неосознанным результатом стечения обстоятельств), а если задницу прикрываешь это другое. В актах обычно указывается непосредственная причина и сопутствующие факторы. И где это Вы такой процент выкопали? Поделитесь. У меня получилось 3.4% . И то, я считаю что это не от злонамеренности, а от несовершенства учета. Ну, а на ямах бывали'с, и неоднократно. Понятно, что всем хочется найти виноватого. Но если виноваты все: от президента до механика на 1 посту. Чего делать? Пыхтеть на всю жизнь и на всех...
ДоктОр
14.05.2005 09:44
А мне всё-таки непонятно, почему отказывают в пенсии семье виноватого лётчика? Чем виновата семья? А то, что такая практика никак не влияет на осторожность и осмотрительность лётчиков, даже доказывать не надо тому, кто хоть чуть-чуть знаком с авиапсихологией.
Историк
14.05.2005 11:20
Не совсем в тему, но тем не менее, глянте ссылку. Еще один 29-ый упал в Венгрии. Есть видео и фото.
http://www.nbc17.com/news/4485 ...
А.Ч.
14.05.2005 11:33
Генералы изучают виражи майора Гусева
// разбор полетов

Вчера Ъ стали известны подробности расследования катастрофы истребителя МиГ-29, произошедшей 12 мая близ города Андреаполь (Тверская область). Эксперты уже выяснили, что машина была исправна вплоть до ее столкновения с землей. Так что, скорее всего, авиакатастрофа произошла из-за ошибки летчика. Официальное заключение комиссия может дать уже на следующей неделе.
Как сообщал вчера Ъ, 12 мая в 11.00 эскадрилья из шести истребителей МиГ-29 из состава 28-го истребительного авиаполка, которые с 5 мая несли боевое дежурство на подмосковном аэродроме Кубинка, взлетела с него и взяла курс аэродром постоянного базирования Андреаполь. В 11.51 при заходе на посадку МиГ-29 (борт #31 синий), пилотируемый 41-летним майором Валерием Гусевым, потерпел катастрофу. Майор Гусев был достаточно опытным пилотом. По сообщению командования авиаполка, его налет составил 960 часов, из них 600 - на МиГ-29. При этом в 2004 году майор Гусев налетал 55 часов, а с начала этого года - 22 часа. Свой последний успешный полет майор Гусев совершил, стартовав с аэродрома Кубинка, 8 мая в весьма сложных погодных условиях. Катастрофа в Андреаполе - первая в военно-воздушных силах России в этом году.
Сразу после авиакатастрофы была сформирована комиссия по расследованию ее причин во главе с командующим командованием специального назначения генерал-полковником Юрием Соловьевым, в чьем подчинении находится 28-й авиаполк. Комиссия выдвинула две версии случившегося: неисправность самолета и человеческий фактор. Вчера специалисты 13-го НИИ Минобороны приступили к расшифровке и анализу информации с аварийных самописцев разбившегося МиГ-29. По сведениям Ъ, эксперты уже пришли к выводу, что машина была исправна вплоть до ее столкновения с землей. Поэтому виновником катастрофы, вполне возможно, будет назван погибший майор Гусев. По информации Ъ, он не выполнил указания руководителя полета и заложил слишком крутой вираж на минимальной скорости перед заходом на посадку. В результате самолет сорвался в пике и рухнул на землю.
Официальное заключение о причинах катастрофы может быть готово уже на следующей неделе. Ъ сообщит о нем.
НИКОЛАЙ Ъ-ГУЛЬКО
http://www.kommersant.ru/doc.h ...

Думаю, ВВС сливают офицера преждевременно
Su-17
14.05.2005 12:14
Sam
Ваши рассуждения(оторванные от жизни) о причинно-следственных связях ЛП - это позиция работника НИИ, пишущего кандидатскую диссертацию. И Ваши 3, 4 процента вообще по жизни нельзя серьёзно воспринимать. Про Акты мне не надо, я их достаточно наподписывался. Вы видно не представляете, что происходит в авиационном полку, когда случается катастрофа самолёта. Причастные к этому не прикрывают, а активно гребут жар от своего зада, начиная от подделки документов и кончая подбрасыванием перьев птиц к обломкам самолёта. А Вы тут про какое то несовершенство учёта. Да, ладно, хватит, не ново это для большинства.
AV
14.05.2005 12:26
Вчера на REN TV была передач про Стрижей.
Su-17
14.05.2005 12:34
Сеня
Ну, Афганистан, это отдельная тема. Война она и есть война. Там, вся правда, может и не нужна была иногда. Вот провожаем трёх пацанов(да и я таким же был), разбившихся под Кандагаром на Ми-24. Замполит сообщает, что вертолёт был сбит огнём из ДШК и мы отомстим проклятым духам. А всё было прозаично. Молодые ребята покуражились допоздна в женском модуле, забыли включить подкачивающие насосы, двигатели встали. Высота, правда, была, да командир видно растерялся и не смог мягко сесть на авторотации. Вот и всё, как говорится шерше ля фам.
Еманов
14.05.2005 12:37
В академии на занятих по безопасности полетов наши преподаватели говорили, что если бы погибшие летчики прочитали выводы комиссии о причинах катастрофы, они умерли бы от смеха ещё раз. Вот и посудите, а судьи кто?
Вечная память защитнику Родины.
Специалист
14.05.2005 17:25
Пижонства в стране много стало, вот техника и не сохраняется...
Старый техник
14.05.2005 18:00
Когда-то была ветка про штопор. Так там столько было написано асами про то как они штопоры крутили в каждом контрольном полете. И были те, кто возражал - безопасность полетов превыше всего, а штопор запрещен.
И если бравировали действительно пилоты, а не списанные на первых курсах курсанты, то не мудрено то, что произошло.
В мое время все разборы в полку начинались с цитаты Постановления 1961 года по повышению безопасности полетов и этот вопрос был первым. И только вторым боевая подготовка и готовность.
У нас лейтенат крутанул бочку на кругу и был отстранен на 2 месяца от полетов плюс строгий выговор от комдива.
Говорится же - небо не прощает.
На другой ветке был спор - сбивать или нет пассажирские самолеты над Москвой. И была мысль, что это убийство, или приготовление к убийству. Господь наказал, отняв разум ?
Mickle
14.05.2005 18:04
Не пижонства много стало, а отсутствие подготовки.
"...Майор Гусев был достаточно опытным пилотом. По сообщению командования авиаполка, его налет составил 960 часов, из них 600 - на МиГ-29. При этом в 2004 году майор Гусев налетал 55 часов, а с начала этого года - 22 часа....."
Я конечно не специалист, но 77 часов налета за крайние два года IMHO маловато будет. Я вижу обычную деградацию наших ВВС. И вполне допускаю наличие человеческого фактора вызванного недостаточным уровнем летной подготовки (деградацией) пилота.
TrapMakeR
14.05.2005 18:14
Дима
14.05.2005 18:38
2 Mickle

За крайние два года у него было бы скорее всего более 110 часов, что для провинциального иапа неплохо.
An.Petrovich
14.05.2005 19:13
Это Андреаполь то провинциальный?..
Balamut
14.05.2005 19:45
2 An.Petrovich

А разве нет? Самая та провинция и есть и не смотрите что в центре России.
Специалист
14.05.2005 21:05
Нет Mickle, именно пижонство, помноженное на частично утраченные навыки! И пронизала эта болезнь почти всю постсоветсткую ВВС от генерала (Апакидзе)до среднего состава на всех просторах бывшего СССР(Львов, Гдов и т.д.). Вы только сравните высоту тульи средней фуражки сейчас и в советское время...
Слава
14.05.2005 21:21
Старый техник:приятно встретить человека. помнящего знаменитое постановление ЦК КПСС от 65 года...( не 61 )
Su-17:Подделка документов началась с 91 года, а раньше всю документацию сразу опечатывал особист, когда еще никто ничего не знал.....( как они догадывались сам не могу понять....).Ну и все таки в Гос. комиссии ребята не глупые.Как правило выводы её близки к объективным.Если причину установить не удалось, так и пишут - наиболее вероятная причина....
ЛеТуН
14.05.2005 21:25
Ребят, про катастрофу еще ничего не известно. После снижения с 900 до 600 метров перешел в пикирование и все... Женат, имел двух детей. Вчера делал распоряжение на 8 ад (он) по поводу перевозки груза 200 (читать тело летчика) в Стригино на сегодня.
Уточнение - в этом года он налетал всего 15 часов.
Su-17
14.05.2005 21:29
Специалист
Да, фуражки, это блин, конечно, что-то. У нас полигон, занимавший часть Азербайжана и часть Грузии был, наверное, меньше. Мы тоже, конечно, в 80-е годы шили, но за такую яйца оторвали сразу бы(скромнее надо быть).
И всё таки с пижонством я не согласен. Это не оно. Лихачество иногда есть. Про этот случай пока мало знаем и лётчика я не знал. Апакидзе я хорошо знал. Никакой он не пижон. Мы его знали как фаната полётов и каратэ. И он был в противоречивой ситуации. С одной стороны - он растёт и уже адмирал, а с другой стороны дикое безвозвратное падение авиации. И он должен заниматься не боевой подготовкой, а выбиванием лимитов керосина, который продают направо и налево, а на боевую учёбу не хватает. И во всей (не очень большой) истребительной авиации флота нет лётчика, который бы летал на пилотаж лучше, чем он. И не потому, что он лётчик от Бога, а потому что нет возможности подготовить новое поколение. Вот адмирал сам и летал на показуху. Крик души это, наверное.
Su-17
14.05.2005 21:42
Слава
Какая Госкомиссия? Если Государственная комиссия по надзору за безопасностью полётов при Совете Министров СССР, то они такой хернёй не занимались. В ВВС(не беря другие ведомства) в год билась дивизия (около 100) самолётов и погибало около полка(~60)лётчиков. И обычно на расследование прилетала ВВСовская летающая лаборатория(Ан-12). Я там за особистами не следил(это они за нами следили), но ведь любому понятно, что попасть на яму одним из первых очень важно(если светит тюрьма). Примеры приводить не хочу, да и душу теребить не хочется.
Специалист
14.05.2005 21:59
Да нет, Su-17, все-таки это чистейшей воды пижонство!(я про Апакидзе). Все эти местечковые, мелкие даты и др."празднования" практически на "ровном месте", да еще с жертвами, нисколько не способствуют престижу летной службы, а только наоборот отпугивают! Апакидзе, как администратор(адмирал все-же!) должен был это понимать и поступить совсем иначе - приехать в эту часть пораньше, проверить организацию летной работы и, возможно, отменить летную часть этого праздника, как несвоевременную. А он вместо этого этот "бардак" и возглавил. А теперь все в один голос - "земля пухом"!

ПС: Да никогда земная поверхность для летчика "пухом" не была и не будет! Всю жизнь об нее только "размазываются"...
Стас
14.05.2005 22:21
Специалисту лётчика не понять.
И не надо больше про Тимура.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru