2 Hobbyflieger:и к Вам я обращаюсь... Вы писали:
довольно забавные фотки Ан - 10 из какого - то польского издания наверное 40 - ка летней давности, кому надо - пишите на мыло. И ещё есть одна интересная картинка, наложение профиля ан - 10 на рисунок ан - 12.
Мриевец
09.05.2007 20:48
Наконец, появился в продаже долгожданный №2 журнала 'Авиация и время' с монографией 'Народный лайнер Антонова' (авторы: Заярин и Совенко) об Ан-10. Наверное размеры журнальной статьи не позволили ее авторам осветить многие детали, хотелось бы о многом подробнее. Может быть, в одном из следующих номеров появятся воспоминания конкретного летчика, инженера об эксплуатации самолета в каком-то отряде ГА или учебном центре. Да и о 'жизни' 'десятки' в ВВС тоже хотелось бы прочесть:Заголовок статьи помещен на фото с бортом СССР-11170, которым очень интересуюсь. Этот снимок подтверждает, что самолет, экспонировавшийся на ВДНХ УССР в Киеве, несет чужую госрегистрацию (тоже СССР-11170) - выше в этой ветке отмечалось, что у киевского борта иное (такое же, как на 01-01) расположение заборников маслорадиаторов - сравните фото. В этой же статье написано, что первый летный экземпляр АН-10 попал в пионерлагерь 'Антей' (ОКБ Антонова) ( или авторы статьи ошибаются?). Вот и возникает снова и снова вопрос, что же за экземпляр был на ВДНХ? Были ли еще борта со 'старыми' формами маслорадиаторов?
Ту-114
10.05.2007 08:54
2 Гаврик:
Давеча прилетел, вышлю из дома все, чем располагаю (одна волна интереса и расслок уже проходила, надо будет все подобрать и уточнить по почте, что Вам необходимо).
V&G (Аз есмь)
10.05.2007 12:04
2 Мриевец
А где-нибудь этот номер можно заказать или купить(желательно поближе к Краснодару:-) ). Мыло подсветил.
Орловский
10.05.2007 12:13
Вот по этой ссылочке можно заказать кучу журналов на авиационную тематику, включая и "Авиация и время". №2 в списке присутствует.
Мриевцу
К сожалению, еще не поймал АиВ №2-07, поэтому не могу комментировать статью. А вот насчет 0101 могу сказать, что в начале шестидесятых машина эта попала в качестве учебного экспоната в КуАИ, студентом я учился на ней запуску двигателей АИ-20. К девяностым ее не стало. А НК-4 стояли на предсерийной машине, экспонировавшейся в Брюсселе и мелькавшей во всевозможных кадрах. Первый летный экземпляр и первый серийный - это разные машины, как правило, и построенные на разных заводах.
Не могу исключить, что на превых машинах потом могли доработать СУ под другие двигатели, но сомневаюсь: при наличии серии в этом навряд ли была необходимость. Нарисовать же номер на борту самолета для выставки (или постамента)могут любой, тут у нас богатый опыт - см. сегодня Ту-104 у поворота на Внуково.
С уважением.
Гаврик
10.05.2007 18:58
2 Ту-114:
спасибо! жду с нетерпением, емыло светится!
ещё раз спасибо, с уважением- Олег.
Мриевец
10.05.2007 20:48
У меня выше опечатка:"...у киевского борта иное (такое же, как на 01-01)...". Д.б."...у киевского борта иное (такое же, как на первом летном)...".
Ну, во-первых, это не форкиль, а подфюзеляжный гребень.
Во-вторых, по этой части ситуация развивалась так: после выявления в первых рейсовых полетах проблем при заходе на посадку (Львов) органичили угол выпуска закрылков и решили увеличить путевую устойчивость. В последующие серии пошли машины с шайбами на стабилизаторе, а первые доработали на заводе-изготовителе в Воронеже (была приостановка эксплуатации и задержка уже построенных машин на заводе). Затем года через три решили разгрузить стабилизатор, избавившись от шайб, а путевую компенсировать симметричной установкой двух подфюзеляжных гребней вместо одного. Доработка эта выполнялась в 1963-1965 при капремонтах в Ростове. Снимки самолетов без шайб и с двумя гребнями относятся к их эксплуатации после доработок (т.е. одни и те же машины в разные годы выглядели по-разному).
Мриевец
11.05.2007 21:02
В упомянутой выше статье авторы пишут, что на выставке в Брюсселе в 1958 году экспонировались две модели Ан-10-го в масщтабе1:10. А в различной литературе пишут, что первое зарубежное турне самолета Ан-10 было на выставку в Брюссель. Так летал ли туда самолет в 1958 году, или нет?
Гаврик
12.05.2007 02:43
2 Oldeng:
спасибо большое за Вашми сказанные подробности! по поводу киля/гребня возможно и глупость сказал, но в таких ньюансах не всегда и грамотный специалист разберётся, так-что уж если что- извеняйте... :)
цитата: ...(т.е. одни и те же машины в разные годы выглядели по-разному)... -это я уже усвоил, просто хотелось уточнений, ещё раз спасибо!
http://www.nkj.ru/archive/arti ... - воспоминания Иосифа Наумовича Фридляндера - академика из ВИАМ (Всесоюзного института авиационных материалов).
Oldeng
18.05.2007 11:31
Мриевец, спасибо за статью.
Применительно к Ан-10 скажу, что трагизм ситуации в том, что антоновцы об образовании этих трещин уже знали, выпустили бюллетень по замене панели, но никто - ни О.К., ни МГА - не оценили высокого темпа их развития. И в результате МГА отложило доработку, при пассивности О.К., волевым порядком продолжив эксплуатацию парка.
Для тех у кого нет возможности купить журнал, статью отсканили и выложили тут...
Спасибо! к своему стыду и удивлению, я до сих пор так и не удосужился приобрести этот номер "АиВ"...
Oldeng
13.07.2007 19:56
Спасибо Мриевцу, спасибо всем, кто отсканил статью. Теперь уже и журнал привез. По моему мнению, весьма приличная, объективная и взвешенная монография, респект авторам. Да и журнал продолжать удерживать высокую планку - читаю его с первых номеров.
Пожалуй, маловато сведений об эксплуатации Ан-10 за пределами Украины - но это можно объяснить случившимся подбором консультантов и помощников авторов. Это все же был самолет для всей великой и могучей, и знали его (и многие любили!) от Тихого океана до Львова и Белоруссии.
Грустно признавать, но подъемники под стыковые нервюры ОЧК 11174 после ее посадки на живот (чтоб нечаянно не накренилась), что увековечено опубликованной в статье фотографией, устанавливал автор этих строк. А теперь это глубокая история!
И очень многих из действующих лиц той поры нет уже не только в авиации, но и в этом мире...
Будем считать, что статья об Ан-10 - это и память о них, увлеченно осваивавших революционную по многим параметрам авиационную технику начала шестидесятых, и в немалой части заплативших за это кто здоровьем, а кто и своей жизнью.
кот
05.08.2007 06:38
стоял в пионер лагере Антей под Киевом, сам лично по нему лазил. Жалко, что трагична его судьба.
2 CINN:
что-то не так видимо делаю... неполучается...
при попытке открыть файлы пишет: "Access violation at adress 000000. Read of adress 000000"... :(
CINN
05.08.2007 19:03
Посмотрите почту, послал плугин...
Гаврик
11.08.2007 03:10
так и непрошло... может есть возможность в другом формате сделать? буду очень признателен!
Гаврик
12.08.2007 16:50
12.08.1959г. Самолет Ан-10 'Украина' совершил первый рейс по маршруту Москва - Симферополь с пассажирами на борту.
DimA
12.08.2007 20:26
В монографии "Народный лайнер Антонова" говорится, что к началу 1972 было перевезоно ~40 млн. человек. В катастрофах погибло ~400 человек ( http://www.aviation-safety.net ... ). 10 человек на 1 млн. перевезенных пассажиров. В 2006 году в РФ перевезено 40 млн. человек, 300 погибших. Выходит, что летать на Ан-10 было не опаснее, чем летать на любом самолете российских авиакомпаний в течение 2006 г.
Гаврик
15.08.2007 10:54
человеки! помогите чайнику! может есть у кого возможность переделать это мною ненавистное "дежавю" в нормальный РАР или ЗИП? буду премного благодарен! с меня спасибо!
Гаврик
16.08.2007 11:05
хелп...
Каллен
16.08.2007 11:57
2 Гаврик
Олег, вроде на Горбушке видал диск с прогой, которая конвертит из дежавю в pdf и еще другие и наоборот, но как называеца-хоть застрели, склероз, старость не радость :))
Орловский
16.08.2007 12:38
2 Гаврик
Засылай мне на почту, перебью тебе в PDF.
Каллен
20.08.2007 11:17
2 Гаврик
+1!
Тема рабочего стола на сегодня есть)) фотка супер.
Кстати, с прошедшим праздником!
Гаврик
20.08.2007 11:20
Каллен, могу и в оригинале прислать... ;) спасибо!
в указанных файлах только чётные страницы... это что, так надо? или вражеские бяки??? человеки, кто владеет ситуацией- проясните, ПЛЗ!!!
Slonyonok
09.09.2007 22:02
А есть ли где-нибудь Часть I-я ТО Ан-10? Меня она интересует, посколько в ней содержится информация по аэродинамике этого самолета. Также, существует ли книжка по его практической аэродинамике?
Гаврик
17.09.2007 13:37
Slonyonok: где-нибудь есть... как найдёте- кричите! ;) буду рад порадоваться...
Орловский
17.09.2007 14:08
Олег, в исходнике, что ты мне дал, тоже самое. Надо искать другими путями.
ДК
17.09.2007 14:09
Спасибо за ссылку..... но 66 Мегов осилить не смогу...
Гаврик
17.09.2007 14:31
Орловский:
Олег, в исходнике, что ты мне дал, тоже самое. Надо искать другими путями.
17/09/2007 [14:08:06]
жаль... ну да ладно, мы лёгких путей не ищем... мне уже обещали три части ТО в живом виде! буду сам сканировать...
довольно забавные фотки Ан - 10 из какого - то польского издания наверное 40 - ка летней давности, кому надо - пишите на мыло. И ещё есть одна интересная картинка, наложение профиля ан - 10 на рисунок ан - 12.