Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

А давайте про отцов!

 ↓ ВНИЗ

1234567891011121314

Serg Nemchenko
01.02.2006 01:04
Сначала про деда! Немченко Трофим Давидович родился еще в позапрошлом веке. Сохранились его фотографии в кадетской форме. Служил в одном из гвардейских императорских полков (Семёновском или Преображенском). Был награжден Георгиевским крестом за обеспечение охраны царя во время визита в Польшу. После февральской революции и роспуска гвардии оказался у себя на родине - в Екатеринославской губернии. Долгое время я знал о нем только то, что перед войной он был бухгалтером. Недавно отец рассказал, что после возвращения в родные края дед оказался в самой гуще событий - в крестьянской армии Махно. Жаль бабушки Антонины Васильевны уже нет в живых. Хотелось бы распросить поподробнее. Покинул ли дед эти отряды когда их разгромили или перешел в Красную Армию после взятия Крыма - мне не известно. Знаю только, что человек он был неглупый и вскоре был уже бухгалтер шахты, а затем и главный бухгалтер известкового завода (каръера) в п. Желтая Каменка Днепропетровской области. В 1941 году пошел на фронт.
Когда его подразделение окапывалось на берегу Днепра поъезжают к ним артиллерийсты и спрашивают - кто умеет управлять машиной? Немецкие самолеты гонялись за каждой машиной и к тому моменту все водители уже погибли. Дед вызвался подвозить снаряды, хотя, наверное, мог и пересидеть. Грузовик тоже разбомбили и его всего израненого отвезли в госпиталь в Павлоград. Там он и скончался от ран. На 40-летие Победы мы с отцом попытались найти могилу в которой он мог быть похоронен. Следов не нашли. Зато военкомат помог восстановить память о человеке - на одном из обелисков Павлограда - высекли его фамилию.
Serg Nemchenko
01.02.2006 01:54
Отец - Немченко Василий Трофимович родился в 1940 году. Боевое крещение получил когда еще пешком под стол ходил. Разбил стекло проезжавшей немецкой машины камнем. Выскочивший солдат хотел пристрелить его, но офицер приказал убрать оружие, снял ремень и выпорол "партизана". Потом были трудные послевоенные годы, школа, работа на известковом заводе. В армию отправили служить в Васильков в пожарную команду. Там он пишет заявление о приеме в Васильковстое ВАТУ и поступает, хотя был "за чертой" и даже палатки их были отдельно от остальных абитуриентов. Далее была упорная учеба в училище. Когда грянуло хрущевское сокращение (1 млн. 200 тыс.) курсантов построили на плацу и скомандовали: "Метр восемьдесят и выше - три шага вперед!" Тем кто вышел: "Отличники - три шага вперед!" И еще раз: "Спортсмены-разрядники - три шага вперед! Кто вышел на девять шагов - на месте, остальные кру-гом, на дембель шаго-о-ом марш!"
Училище переводилось в Харьков. Курсантов разделили на два ешелона. Первый едет в Харьков сразу. Второй дает имущество и выезжает следом. Отец был в первом ешелоне. Пока он ехал в Харьков Васильковское ВАТУ сокращать передумали и дали отбой. Первый ешелон возвращать не стали и доучивался он уже в ХВАТУ. Выпустился отец в 1962 году. Техником самолета служил в 5 гвардейском истребительном полку Южной группы войск. В Венгрии я и родился. Далее отец учился в КВИАВУ и закончил его с отличием, служил военпредом на харьковском заводе "Гидропривод". Затем перевелся в родное 1 ХВАТУ-ХВВАИУ. Службу закончил старшим преподавателем кафедры конструкции самолетов в ХВВАУЛ в 1990 году. Я думаю на форуме найдутся люди, которые его знают.
Здоровья всем ветеранам и всем кто их помнит.
Спасибо за тему!
Nazar
01.02.2006 20:36
Отец закончил Оренбургское ВВАУЛ в 1975, всю жизнь пролетал в Североморске-1 в 967ОДРАП , с 1992г являлся последним командиром 967ОДРАП, в этом-же году полк был переучен с Ту-16 на Су-24М/МР и преобразован в ОДРАЭ, полностью расформирован в 1997году
Батя жив , здоров , постоянно проживает в Питере

Сам в 2000г закончил ВВМУРЭ им А.С.Попова (подвело зрение)
Игроь Гетун
06.02.2006 18:05
Я Гетун Игорь Всеволодович Закончил ТВВАУЛ в 1980 году Служил с 1980-1992 в Спасске Дальнем 219 Одрап
Мой отец летчик инструктор Гетун Всеволод Максимович Инструктор в центре переучивания в Рязани Умер в 1991 году
Я в настоящее время Веб дизайнер
Из летный проектов
Сайт моего полка http://www.219odrap.ru
И блог для летчиков http://www.russianpilot.com
07.02.2006 21:23
UP
09.02.2006 23:54

НЕУЖЕЛИ ЭТО ВСЕ? И нечего больше сказать про отцов?
tigra
11.02.2006 16:24
Отец: Тюкавкин Сергей Александрович. В 1974г. закончил Барнаульское лётн., затем, учёба в Ахтубе. Служил: Польша, Коломыя (Ивано - Франковс. обл.), Феодосия, Санкт-Петербург. Лётчик-испытатель первого класса. Жив, здоров, летает!!!
Мама: Тюкавкина Эльвира Валентиновна. Была одной из 4 бортпроводниц, кто организовывал службу б/п. в Томском а/п. в 1972! Ещё раньше, вместе с такими же молодыми энтузиастами, под руководством Валерия Шамова - своими руками, в чистом поле - построили аэроклуб, который действует до сих пор!!! Там же познакомилась с батей.
Стаж работы бортпроводником 25 лет. А, когда возле части, где служил отец, не было гражданского аэропорта - мама становилась укладчиком парашютов (она мастер спорта по прыжкам с парашюта!). Так и служили вместе, оставляя меня на попечение солдат.
В газете 'Красная звезда' от 1974г. есть замечательная фотка: красивая белокурая девушка в форме стюардессы (как на старой рекламе: пилотка, белые перчатки и красные гвоздики) поздравляет своего супруга (брутального красавца) с окончанием лётного училища!!!
Здоровья и долголетия всем нашим РОДИТЕЛЯМ!
P.S. Естественно, что я тоже пошла по стопам мамы:.
TDV
11.02.2006 17:28
мой отец ТУМАНОВ Валентин Александрович, 1945 победного года рождения. Сызранское АУЛ, потом там же "ликбез" (высшее образование), Безенчук-Звезда-Пугачев (инструктор), ГСВГ Темплин-Дрезден, Нивенское, Могоча, Афган (Кундуз), Нерчинск, Калининград. Сейчас на пенсии.
НЛО
11.02.2006 17:48
Спасибо нашим отцам.
Алексей Шевчук
12.02.2006 23:36
Мой отец ШЕВЧУК ВАЛЕРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ
Прохождение службы Шевчук Валерий Владимирович:
-1951 - Одесская спецшкола ВВС
1951-1954 - Качинское ЛУ лётчиков
1954-1957 - 913 иап, а/д Варфаламеевка(54 ВА в Уссурийске)
1957-1958 - 302 иап, Большой аэродром, Хабаровск;
1958-1972 - 302 иап, Переяславка-2:
1958-65 - лётчик, ст.лётчик МиГ-17пф
1965-70 - ком. АЭ МиГ-17пф
1970 - Су-15
1971-72 - ст. инсп. летч.
1972-75 - зам. нач. отдела(Хабаровск)
1975-1985 - Украина(Харьков, Киев, Алжир)
1985г - увольнение
Я, Шевчук Алексей Валериевич, ныне командир самолёта Боинг-767, с огромной радостью поддержу связь с Переяславцами тех годов, в особеноости стеми, кого я больше запомнил со своего детства, а именно Маркин, Пурик, Тюкавкин, Аверьянов, Артемьев, Кожевников, Сурмилин, Инпушкин.
Буду очень благодарен, если кто напомнит мою первую учительницу 1 класса школы №2 Переяславки-2 набора 1968 года. Жива ли она?
Очень интересует судьба детей Маркина: Сергея и Наташи, Артемьевой Лены - моей первой ЛЮБВИ.
Григорий
15.02.2006 17:13
Галине Василевской!
Ваш папа Иван Варфоломеевич изумительный специалист и человек был. Спасибо Вам за память. Много он хорошего сделал в жизни как авиационный специалист и как тыловик. Я был командиром истребительного полка в Витштоке, могу только сказать самое хорошее, а Вы в Домгартене. А затем мы жили в первом подьезде с двумя сыновьями, а вы во втором, а Иванушкин, кажется в третьем. Встречался в Тбилиси, когда приезжал с инспекцией. Вам удачи во всем.
Григорьева Ирина
16.02.2006 22:01
Григорию: когда Вы были командиром полка в Виттштоке? Мой отец летал в 1969-1973гг в этом полку.
Григорьева Ирина
16.02.2006 22:44
А командирами полка тогда были Ухов, а с 1973 - Полуэктов.
ПАВЛО
17.02.2006 20:55
Кузнецов Михаил Владимирович 1945-2001
Краснокутское ЛУ ГА 1968
ВТА Ан-12 1968-1970 (Паневежис, Будапешт)
Ан-2 1970-1974 Бурундай (Казахстан)
КВС Ан-2, Ми-8 1974-1985 Мыс-Каменный
Serj
19.02.2006 00:43
Dachnik:
Вы сами отношения к авиации какое нибудь имеете?
ЛюдВик
20.02.2006 01:04
Мой самый лучший папочка во вселенной (не в обиду, ребята), Маценко Виктор Михайлович, г.р.1936, закончил Харьковское училище, которое потом расформировали, наверное Филиппыч, вы точно знаете о его расформировании, служил на Дальнем Востоке-Завитинск, Анадырь-Угольные Копи, Узин.Штурман.
Ушел 15 октября 2001...Похоронен в Челябинске.
Больно писать-не можем поверить в это...
Ребята, давайте за них!
СПАСИБО ИМ ЗА ТО, ЧТО ОНИ БЫЛИ НА СВЕТЕ!!!
Живым-долгих-долгих лет жизни!Мы любим вас и гордимся вами!
20.02.2006 23:17
вверх
22.02.2006 21:55
^
24.02.2006 21:27
up
РЫЗ-ВАН
03.03.2006 21:17
..
ХМ
05.03.2006 15:39
Отец: Захаров Владимир Александрович, в 1970 закончил ВАТУГА.Летал в Ханты-Мансийске на Як-40 и Ми-8.
Бука
06.03.2006 14:05
Мой папа Кутуев Вадим Степанович окончил Кировоградское ШВЛП ГА. Работал в Мирнинском АП, потом перевелся в Норильское АП. Летал штурманом на Ан-24, Ан-26, Ан-12.
22 июня 1992 года разбился в а/п Норильск.
Нам его очень не хватает.

Я хоть и дочь, но продолжила его династию закончила ОЛАГА ФЭВТ по специальности инжинер по аэронавигационному обеспечению полетов.
08.03.2006 22:47
А.Гарнаев
10.03.2006 23:17
... ещё интереснее = параллели :

- про своих отцов
http://www.testpilot.ru/memo/6 ...

- и про своих детей (ИХ внуков)
http://www.ruskino.ru/acter/fo ...
17.03.2006 00:29
Альфа
17.03.2006 03:05
Григорий
17.03.2006 09:45
Григорьевой Ирине
Авиаполк принял от Полуэктова в 1975г. Григорьев был инспектором в корпусе. Не так ли? С уважением.
Григорьева Ирина
18.03.2006 12:37
Григорию
Нет, не был. Я уже писала на этой ветке об отце. Он погиб в 1973г в Виттштоке.
Григорий
20.03.2006 10:01
Григорьевой Ирине!
Прошу прощения. 3 года назад уничтожил все свои большие личные архивы. Из-за безисходности и горечи , за то чему посвятил всю свою жизнь. В государстве развалили целую отрасль авиационную. И военную и гражданскую авиацию.
В полку (33иап)хорошим замполитом летчиком и человеком был Федоринов, немного с ним прослужил. Потом он заменился в Воронеж, от него была информация. Есть акт расследования этого трагического случая. Ваш отец насколько я вспомнил был начальником ВОТП полка. Был очень сильным летчиком в ГСВГ. Выполнял полет на сложный и высший пилотаж над аэродромом на малой и предельно малой высоте над КДП.Показ маневренных возможностей самолета. На показе пилотажа и воздушных боях бывают непредвиденные случаи и печальные. Самолет упал возле КДП и склада ГСМ, Ваш отец был смертельно травмирован и еще был жив, его сердце остановилось когда прибежала Ваша мама, у нее на руках. Светлая память о нем, разделяю горечь утраты. Вечный и спокойный ему полет. С уважением Григорий
игорь
20.03.2006 11:58
2 Наталья
с колей цветковым мы месте учились в МАИ на 2м факультете
встречал его на Чкаловской в 89г
передавай ему привет от Минайченкова Игоря
мыло подсвечено
Влад.
20.03.2006 14:31
п.Черский 1966-1980г.
Людмила
20.03.2006 22:06
ФИЛИППОВИЧУ
Мой папа тоже в это время заканчивал ХВАУШ, может помните Маценко Виктора?
Григорьева Ирина
21.03.2006 21:34
Григорию:
Спасибо Вам большое за внимание ко мне и добрую память. Вот только архивы Вы свои напрасно уничтожили. То, что творится в наших государствах - это одно, а мы, живые люди, - это совсем другое. Судя по тому, что я читаю на других ветках о состоянии авиации у нас на Украине, то это прсото ужас. А пишут люди сведущие. Да и так все понятно. А Ваши архивы многим были бы сейчас интересны. Я знаю, что мама моя хранит папины летные книжки и даже конспекты по марксо-ленинской подготовке. А уж фотографии... Еще раз благодарю за отзывчивость. С ув. Ирина.
22.03.2006 21:01
вверх
Григорьева Ирина
23.03.2006 20:29
Григорию:
Поговорила с мамой, она прекрасно помнит Федоринова, очень тепло о нем отзывается, говорит, что, к сожалению, таких как он замполитов было немного. Учитывая, что они с папой переехали за 17 лет 10 раз, то мама знает, что говорит. А Вы помните Фингарета Юру? Он был комэской у папы. Сейчас мы живем в одном городе и периодически общаемся.
Ирина
Николай Н
27.03.2006 13:11
Мой отец:Нетета Николай Прокофьевич, 1935г.р.Окончил Иркутское вату в 1958г.Потом распределился в Беллорусию, служил в Лиде, Поставах техником самолета МиГ-15ути.Потом в 1967г. по замене поехал служить в ГСВГ, сначала в АЛЬТЕС -ЛАГЕР, потом в Бранд, закончил в Альтенбурге в 1974г.на самолетах МиГ-21смт.В 1968г. находился на боевом дежурстве, в связи с событиями в Чехословакии. В 1974г. по замене(опять же), прибыл для дальнейшего прохождения службы в Переяславку-2, Хабаровского края, в 302ИАП.Здесь стал начальником группы САПС, в ТЭЧ.Обслуживал самолеты:МиГ-23, 27.Бывал в командировках в полках МиГ-25, по замене катапультных кресел.Находился на боевом дежурстве, в связи с Вьетнамо-Китайским конфликтом.Закончил службу в чине майора, нач.группы.Общий срок службы 27лет.Вместе с ним , все это время , работала моя мама Лилия Дмитриевна, авиационным механником по радио. Я пошел по стопам отца закончил Тамбовское ВВАКУЛ им.М.М.Раскавой в 1984г.
Евгений
27.03.2006 13:46
Мой отец Виноградов Николай Михайлович всю жизнь мечтал летать... Но был ваятелем автоматов перекоса в КБ Камова , есть огромная заслуга что КА-50 и КА-52 летают, ушел по здоровью....А я вот все-ж стал летчиком и батя этим фактом очень рад!!!! Всем отцам здоровья.а кого нет с нами доброй памяти!!!!!
Седой паромщик
27.03.2006 17:57
Отец Голубев Павел Никанорович, родился в 1906 году. В 1933 году мой дед не пожалел "выездного тарантаса" что бы выучить сына на шофера. Отец всю войну прослужил в дивизионе "Катюш" шофером, газовал, пока командир расчета делал два оборота маховика в кабине, уходили РСы и после чего нужно было вовремя смыться, потому что демаскирующие признаки, - клубы пыли были видны издалека и "Юркерсы" уже пикировали в их направлении, отыскивая их батарею, закончил войну в Прибалтике. Все браться - шофера, а третий сын в летчики подался!
Седой паромщик
27.03.2006 17:58
Отец Голубев Павел Никанорович, родился в 1906 году. В 1933 году мой дед не пожалел "выездного тарантаса" что бы выучить сына на шофера. Отец всю войну прослужил в дивизионе "Катюш" шофером, газовал, пока командир расчета делал два оборота маховика в кабине, уходили РСы и после чего нужно было вовремя смыться, потому что демаскирующие признаки, - клубы пыли были видны издалека и "Юркерсы" уже пикировали в их направлении, отыскивая их батарею, закончил войну в Прибалтике. Все браться - шофера, а третий сын в летчики подался!
alex
28.03.2006 21:32
Мой отец Иван Кириллович прослужил в советскихВВС 27 лет с 1927 по1956 в основном в Азербайджане где я и родился и тоже пошел в авиацию.В 1966 закончил ХВАТУ и тоже 27 лет.Самых прекрасных .Всем желаю счастья и незабывайте никогда лучшие годы.
01.04.2006 11:53
Альфа
02.04.2006 21:57
Реверс
03.04.2006 01:36
Вради Игорь Федорович (1929 г.р.)
Одесская спецшкола ВВС
Авиаучилище
Армения
Заполярье
Сиверская (Ленинградская Область)- ком. полка
Дальний Восток:
1. Уссурийск-штурман полка
2. Возжаевка-ком. полка
3. Хурба-ком. дивизии
4. Хабаровск-Штаб ВВС (по моему 3-й зам)
Эфиопия-советник
Москва-Главный Штаб ВВС -отдел боевого применения, после отдел безопасности полетов.
Летный стаж до 60 лет (истребительная авиация-причем современная). Как мне говорили, очень не много летчиков долетало до 60 лет на боевых истребителях).
Сейчас живет в Москве.

Я, по его стопам, окончил МАИ, но, к сожалению, работаю не в авиации (В летное не смог поити из-за зрения, хотя поступил и немного отучился в ТВВАИУ). Эх, жизнь наша штука-интересная. А НЕБО, я все равно люблю, звук самолетов впитал с детства, наверное многие меня поймут!!!

А вообще, всем здоровья и посадок мягких и пусть их всегда будет столько же, сколько взлетов!!!
oleg
22.04.2006 09:12
Эпиграф:
Я бы новую жизнь своровал бы как вор,
Я бы летчиком стал, это знаю я точно.
Ю.Визбор.

Хочу и о своем папке пару слов написать.
Умнов Владимир Павлович 1936 г.р. Позавчера ему бы 70 было бы. Закончил Сасовское училище. Летал на Ан-2, Л-200, Як-40, Як-42. В начале 60-х опрыскивал поля в Мали на Ан-2. В конце 60-х его списали, работал диспетчером в Жулянах. Восстановился. В 71-м посадил Ан-2 после отказа двигателя. В 74-м КИИГА закончил заочно. После этого Як-40. В 80х инспектор УУГА. Тогда же переучился на Як-42. Постоянные командировки.
"Нижневартовск, Сургут, Кировоград, реверс забыли выключить при уходе на 2-й круг, самолет опять выкатился за пределы ВПП, у папы сегодня разбор или партсобрание" Все это слова из детства, которые навечно в памяти.
Конец 80-х: Школа юных летчиков на площади Космонавтов. Тренажер Як-40 в УТО-8. Заход по коробочке в качестве 2-го пилота, папка слева-КВС.
Потом развал союза. Отец перестает летать, но работает в УТО-8. Тяжело переживает развал Союза, КПСС, авиации. На работе ни хера не платят, деньги на книжке испарились... "Но ведь ты же летчик живи и не ахай, дадут пенсию 120 рэ - посылай всех на х..." Так он приговаривал ;)
Середина 90-х: Дачный кооператив от УТО-8. Мы всей семьей возделываем "фазенду". Папа на 1-е и 9-е мая врубает на все сады партиотические песни. У всех праздник ;)
Но как сказал кто-то из папиных сотрудников, что летчики это романтики. И за эту романтику надо платить. Поэтому от нас они и уходят рано, в свой последний рейс...
Спасибо за ветку в форуме ! Прочитал на одном дыхании. Как писал СЛОН в одном из предыдущих постов: "О многом не успели поговорить"... http://markfreidkin.com/MP3/so ...

igor
22.04.2006 17:21
Прочитал всю ветку!Может кто-нибудь встречался и с моим отцом.Стольник Виктор Павлович-1933 года рождения, в 1958 закончил Чугуевское училище летчиков(ЧВАУЛ).Служил в Гостомеле, Темплине, Домгартене, Березе, Степи.Закончил летать на МИГ-21пфм.Уволился(списали, не захотел быть наблюдателем полетов)в 1973году.Ровно 30 лет проработал военруком в школе.Все смотрел в небо, на день ВВС всегда вывешивал авиационный флаг на даче.Не стало 11 октября 2005 года.Не верится до сих пор.Сам 27 лет прослужил в авиации.Уже на пенсии.Вечная память в наших сердцах...
Давид
24.04.2006 11:00
Замечательная ветка! Нет слов! Пока мы их помним-они живы!
Мой отец: Мчедлидзе Отар Давидович 19 лет от роду уже летал на ПЕ-2.Был сбит прикрывая командира.Чудом перешел линию фронта, получил Красную Звезду из рук Калинина.Служил в во 2-м бомб.авиа полку
204 б.а.дивизии.129 вылетов на разведку.Сохранилась фотография сделаная в Кубинке. На фюзеляже надпись:"Отважный" Опять сбили.
Плен.ДАХАУ и пр.
Выжил.После войны в авиацию не взяли.Не доверяли Сталинским соколам побыващим в плену.
Окончил юр.фак.в Москве. Отца Народов пережил на 3 м-ца.Переживал страшно.Парадокс!
Хотелось бы найти родственников членов его экипажа:
радиста Захара Стукалова и штурмана Павла Кретева, но понимаю, что это нереально....
Я почти всю жизнь работаю в авиации, инженером.На старости лет пошел в частный клуб и теперь летаю на Бекасе и Цессне. Каждый серьезный шаг в жизни делал только "советуясь" с отцом, которого даже не помню.
Всем удачи!


Давид
24.04.2006 17:08
Про Гришу Логвинова, штурмана почему-то пропустил....
Илья
26.04.2006 01:36
Мой дед Гурьянов Анатолий Павлович хотел быть подводником, но его не взяли и он пошел в летчики. Летал на многих типах самолетов последним был ИЛ-62 (домодедово). В 1996г (если не ошибаюсь) был списан с летной работы. 27 декабря 2005г умер... Вечная ему память...
Отец Гурьянов Александр Анатольевич. Закончил АВЛУ ГА в 1981. По распределению до 88г летал в Анадыре. После анадыря летал в домодедово на ил-62 и ил-76. Сейчас командир эскадрилии Boeing757.
Брат Гурьянов Павел Алексантдрович закончил УВАУ ГА в 2005г летает на Boeing757.
Я Гурьянов Илья Александрович учусь в УВАУ ГА на 1 курсе. Будущий летчик.
Вот такая вот авиационная династия...
Илья
26.04.2006 01:41
Извеняюсь за ошибку, мой деда нестало 27 Ноября 2005г...
Наталья
26.04.2006 11:57
Игорь, спасибо, папе привет передала, он Вас помнит прекрасно, Вам тоже большой привет!
1234567891011121314




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru