Отец - Немченко Василий Трофимович родился в 1940 году. Боевое крещение получил когда еще пешком под стол ходил. Разбил стекло проезжавшей немецкой машины камнем. Выскочивший солдат хотел пристрелить его, но офицер приказал убрать оружие, снял ремень и выпорол "партизана". Потом были трудные послевоенные годы, школа, работа на известковом заводе. В армию отправили служить в Васильков в пожарную команду. Там он пишет заявление о приеме в Васильковстое ВАТУ и поступает, хотя был "за чертой" и даже палатки их были отдельно от остальных абитуриентов. Далее была упорная учеба в училище. Когда грянуло хрущевское сокращение (1 млн. 200 тыс.) курсантов построили на плацу и скомандовали: "Метр восемьдесят и выше - три шага вперед!" Тем кто вышел: "Отличники - три шага вперед!" И еще раз: "Спортсмены-разрядники - три шага вперед! Кто вышел на девять шагов - на месте, остальные кру-гом, на дембель шаго-о-ом марш!"
Училище переводилось в Харьков. Курсантов разделили на два ешелона. Первый едет в Харьков сразу. Второй дает имущество и выезжает следом. Отец был в первом ешелоне. Пока он ехал в Харьков Васильковское ВАТУ сокращать передумали и дали отбой. Первый ешелон возвращать не стали и доучивался он уже в ХВАТУ. Выпустился отец в 1962 году. Техником самолета служил в 5 гвардейском истребительном полку Южной группы войск. В Венгрии я и родился. Далее отец учился в КВИАВУ и закончил его с отличием, служил военпредом на харьковском заводе "Гидропривод". Затем перевелся в родное 1 ХВАТУ-ХВВАИУ. Службу закончил старшим преподавателем кафедры конструкции самолетов в ХВВАУЛ в 1990 году. Я думаю на форуме найдутся люди, которые его знают.
Здоровья всем ветеранам и всем кто их помнит.
Спасибо за тему!
Когда его подразделение окапывалось на берегу Днепра поъезжают к ним артиллерийсты и спрашивают - кто умеет управлять машиной? Немецкие самолеты гонялись за каждой машиной и к тому моменту все водители уже погибли. Дед вызвался подвозить снаряды, хотя, наверное, мог и пересидеть. Грузовик тоже разбомбили и его всего израненого отвезли в госпиталь в Павлоград. Там он и скончался от ран. На 40-летие Победы мы с отцом попытались найти могилу в которой он мог быть похоронен. Следов не нашли. Зато военкомат помог восстановить память о человеке - на одном из обелисков Павлограда - высекли его фамилию.