Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

А давайте про отцов!

 ↓ ВНИЗ

1234567891011121314

378
05.11.2005 19:25
Отец : ХАИ >поставы (сдшник) >бобруйск>водка > умер в 1992 году , я его не помню т.к. мать бросила его когда я совсем малый был .
Дед - штурман звена ил76 в тейково , далее пенсия бобруйск , умер.
Регляж
08.11.2005 17:53
Что застопорило! Слаба преемственность?
Obtekatel
09.11.2005 00:37
Крутов Владимир Сидорович, мой дед, учился в Батайске , в авиашколе. По-2, Ту-2. Был сбит, ранен.
После войны работал в Запорожье в аэропорту в АТБ. Окончил КИИГА. ПОтом в Борисполе. Отец - Крутов Сергей Владимирович, окончил ХАИ, работает в КИАПО.

Регляж, шел бы ты отсюда.
Vit
09.11.2005 06:08
Напишу о дяде!
Молодчий Вячеслав Александрович! Закончил Краснокутское училище, служба в армии, сокращение хрущевское, Луганск аэрофлот, восстановление в ВВС, ВВВАУШ зам комэска в 1980г. списан по состоянию здоровья.Проживал в Луганске затем в Чернигове.
Летчик от бога!!!
Умер 25.07.2005г. ВЕЧНОГО ЕМУ ПОЛЕТА!
Дина
09.11.2005 08:05
Мой отец, Шарафутдинов Рафаэль Иммамундинович, родился 3 октября 1929 г. В 1944 году спец.школа ВВС г. Сталинград. В 1950-1952 Краснокутское училище ГА, после летал в Харькове, с 1961 года Борисполь. В 1967 году закончил Ленинградскую Академию ГА. Командир корабля, командир эскадрильи. Подготавливал правительственные экипажи в Польше. Летал на Ли-2, Ту-104, 134, 154, Ил-62. Умер в 1996 году в Борисполе.
Вечная память... Очень не хватает его .
zhuk
09.11.2005 08:31
Мой отец-Жуковский С.Я. закончил Качу в 1938 году, участвовал в войне с финнами, 22 июня 1941 года встретил под Гродно в 127 ИАП, имевшим на вооружении И-153. За первый день войны совершил 9 боевых вылетов, сбил 4 самолета противника. Прошел всю войну, всего сбил 15 самолетов лично и 12 в группе. Службу закончил в 1971 году в должности командующего 26 ВА в Минске.
По его стопам пошел я и мой сын. К сожалению уже сам на пенсии, а сын был вынужден уволиться из армии из нежелания нищенского существования семьи.
Петр
10.11.2005 08:56
Отец: Крылов Василий Петрович с 39 боец (финскоя кампания), потом шифровальная школа, офицерские курсы и в 41 шифровальщик штаба авиационного полка, к сожалению не знаю какого. В 45 начальник шифроргана командующего 4 ВА.
Кавалер боевых орденов. Уволился в 1970 после чего с красным дипломом окончил Кубанскй Университет.
Умер в 1985.
Мама с 22 июня на фронте в качестве медсестры полевого госпиталя. Орденоносец с февраля 42г. К 45 - старшая хирургическая сестра главного госпиталя Войска Польского. Там в Польше и поженились.
В 1953 окончила Краснодарский Мед институт. Детский хирург. Умерла в 2000г.
liviec
12.11.2005 16:16
Мой отец-Ефимов Алексей Алексеевич, 1923 г.р.начал 1.01.44. на Ил-2, 4 ордена, был сбит во время штурма Севастополя, дома получили "похоронку", только через 4 месяца узнали, что жив! Потом работал в Баку-Симферополе-Борисполе, один из 1-х КВС на ТУ-104 , слава Богу-скрипит потиноньку! Насколько знаю- из летчиков полка, жив только его ком.эск-Пальмов В.В, сам пролетал штурманом с 77-го года на Ил-18, Ту-134, Ту-154, ну а с 98-го в ОАЭ и дальше ...на всем, на чем пришлось.Дай Бог здоровья всем ветеранам!!!
Serju
12.11.2005 23:06
Otec:Barinov Ivan Nikolaevich, 1934 goda. Zaslujennii pilot SSSR Okonchil Krasnii Kut, 12 let v Seimchane , Magadanskoe upravlenie GA, na LI-2, IL-14.Dalee v Moldavii na An-24, AN-10, TU-134.Seichas na pensii.Jiviot v Ekaterinburge.
TOR
13.11.2005 01:11
Батя - Макс СПЕКТОР в авиации с 1932г. Начал - слесарем, инструментальщиком, файн-механиком на авиазаводе в Москве, участвовал в сборке "Максима Горького", потом - школа лётнабов, лётная школа. Факультиет вооружения МАИ им. Серго Орджоникидзе. Окончил в 1941-м стипендиат им. Орджоникидзе. В июле 1941-го направлен в Киев на 24-й авиазавод НКАП СССР. С мамой, начальником МПВО этого завода познакомился на крыше главного цеха - за зенитным пулемётом при отражении фашистского налёта, когда вся обслуга разбежалась.Командловал эвакуацией завода в Куйбышев. Нынешний "Авиакор" и прочие предприятие куйбышевской Безымянки начинали с первого кола - на пустом месте, где была артель "Ход", изготавливавшая телеги. Делать боевую продукцию начали без стен и крыши. В ноябре 1941-го его участок и цех побили рекорд НКАП СССР - сделали шестнадцать сукточных норм за сутки!Потом его повторили. Батя и матушка собрали леньги на свой самолёт для Красной авиации. Самая большая ценность в семье - две личных родителям от Верховного Главнокомандующего Сталина. Закончил войну начальником сборочного цеха авиазавода.
Вернулся в Киев, а завод из авиационного сдалался заводом машинстроения для производства химических волокон.
Но любовь к авиации сохранил навсегда и привил детям м внукам.
В нашей семье с 1930 по н.в. - 16 авиаторов, 13 из них маёвцы, 2 - КВИАВУ ВВС.
Вечная и светлая память!
Gin
13.11.2005 15:10
2 спицыну игорю

Привет Игорь.
В 92 закончил СВВАУЛ. Пиши на Емайл.
Stratus
13.11.2005 17:45
to TOR:
находиться Ваш отец в добром здравии? хотелось бы через Вас задать ему пару вопросов о "Максиме Горьком". Он наверняка должен помнить этот самолёт. Таких людей остались единицы и информация от них представляет большую ценность. Ваш е-мейл почему-то не проходит.
TOR
13.11.2005 19:01
to Stratus:
Увы.Его не стало в 1991-м. Батя всегда гордился тем, что ровестник Октября. Потому закономерно умер со своей страной.Как и многие отцы, которыми по праву гордятся участники форума.Попробую ответить за него с его воспоминаний/ Понятно, что, как все, кто благодаря отцам пошёл в авиацию, много их расспрашивали, наши отцы авиаторы много рассказывал. Надеюсь, что что-то запомнил. Во всяком случае, та ахинея, котору печатают и показывают о прошлом по любым поводам не имеет ничего общего с воспоминаниями участников и очевидцев.Моторы для "Горького" делал на другом заводе и его брат, мой дядя, которого тоже давно нет.Пока что-то с этой почтой, напишите на tor@kievweb.com.ua
Филиппыч
17.11.2005 12:04
Спасибо ребятки, кто вспоминает своих родителей-авиаторов. Я в 1959г. окончил ХВАУШ, после сокрщения СА пролетал в Аэрофлоте на всех аппаратах, которые летают (от Як-12 и Ми-1 до Ил-86)более22000 часов
в Казахстане и по всему миру, включая Антарктиду,
а сейчас одна радость почитать ваши отзывы,
Еще раз спасибо. Пока живы и мылом пользуемся.
Регляж
22.11.2005 00:46
to Филиппыч:
Если можно, расскажите о ХВАУШ поподробнее, а то некоторые считают, что это и раньше было училище летчиков, путают с ХВВАУЛ. И почему в 1959 году, ведь по документам училище выпустило крайний курс в 1958 году? И не на вашем ли курсе учился Нечитайленко Юрий? Спасибо.
Филиппыч
23.11.2005 12:26
to Регляж:
ХВАУШ (самоназвание:находится в районе п. Рогань с довоенных времен.
В Харькове были училища: ХВАУС(связь), ХВВИУ(инженеры)
и ХВАУШ. А летчики учились в Чугуевском ВАУ. В то время выпускались на Миг-15, но на 3-м курсе задерживались по 2-3 года, т.к. армия шла на сокращение 1млн.200тыс и спецы не требовались.
Да и ракетные войска развивались
Так было и в ХВАУШ. В 1958г. часть курсантов 2-го курса не перевели на 3-й, (оставили на 2-м) а 1959г.
выпуск был половинчатый: 50%-ВВС, 50%-Аэрофлот.
(выпуск 150 лейтенантов) "Купцы" Аэрофлота постарались, распределили нас по Управлениям ГА и уже сразу по прибытии на место работы нас ждали свидельства штурманов ГА 3 класса. А дальше все пошло-поехало. В мае 1960 всех ВВС-овцев и оставшихся курсантов-лейтенантов армия сократила и пустила в свободный полет. Но одумались и уже в 1963 г. военкомат предлагал службу шт-инструктором в Ворошиловградском ВВУШ.(преемник ХВАУШ)
А ЧВАУЛ после этих катаклизмов обосновалось на территории бывшего ХВАУШ и стало ХВВАУЛ.
Был там в 1989г. на праздновании 30-летия выпуска.
(На 35 не получилось: Союз развалили).
Принимали хорошо, но даже там некоторые не знают,
что яму для крытого бассейна (лучшего в Харькове в те годы)лопатами рыли штурманы, и в ремонте ДК офицеров
нашего пота немало.А Нечитайленко возможно и выпускался в1958г. Ведь старшие курсы недосягаемы были для младших, кроме земляков.
Startus
23.11.2005 14:22
to Филиппыч:
Ермолаева Николая Александровича по Антарктиде не помните? Штурман Ан-12.
xander
23.11.2005 21:39
Мой отец Колтаков Николай Иванович, 1935 года рождения, "природный воронежец". С 1945 года воспитанник Воронежского суворовского училища, мечтал поступить в Военно-медицинскую академию. Родина решила иначе, с 1953 - курсант Ленинградского зенитно-артиллерийского училища. После выпуска в 1955 - слушатель годичных курсов на небезызвестном заводе в Арзамасе-16, "радист". После окончания курсов - служба в РТБ ВВС ("глухонемые"). Полтава (Харьковский политехнический институт заочно), Моздок, Лихенская точка (ГДР, недалеко от Темплина), Воздвиженка, Орловка, Новосысоевка, Шпротава. Техник по радио, ст. техник, ст.оператор, ПНР, НР, нач. группы, бригадир, гл. инженер, командир РТБ. Уволился полковником в 1988 году с выслугой 35 календарей. Живет в Харькове. Орден "За службу Родине в ВС СССР", пенсия 250 у.е., инфаркт, инсульт, но бодрится и пару стопарей бросает лихо.
Здоровья нашим отцам, долгих лет, а тем кто ушел - вечная память.
Я с 87-го, после ХВВАУРЭ, тоже в "глухонемых", но недолго. С 92-го в ОБС и РТО. С 97 - боец невидимого фронта. Up.
tezik
23.11.2005 22:44
Отец:
Тесля Юрий Семёнович, Закончил Батайское Летное. Летал на Миг-15, после сокращения Хрущёва в Пятигорском ОАО на МИ-2, МИ-4 потом до пенсии на АН-2. Умер 17.05.2005г.
ВДПП
27.11.2005 22:28
Мой отец родился в 1926 г. Закончил ремесленное училище по профессии столяр и плотник. Время было голодное и первый раз сел за то, что стоял на атасе, когда пацаны залезли на фабрику. Сидел в где-то в Сибири и валил лес. После отсидки немного работал по профессии, а затем опять сел году в 55, вышел в 59, а в 1960 умер (в день когда мне исполнилось 7 лет) не своей смертью. Мать родилась в 1930 и с 14 лет до пенсии работала ткачихой на шелко-ткацкой фабрике имени Свердлова. Умерла от инсульта в 1994 г.
Регляж
28.11.2005 01:00
to Филиппыч:
Огромное спасибо!
Igor-PL
28.11.2005 02:24
Мой отец, Бас Иван Сергеевич 36 г.р., закончил Чугуевское Училище в 1960 на МИГ-17.Сразу "вылетел" на дембель по сокращению 1200000.Кукурузник лысый бредил о замене авиации ракетами... В 1962 с огромными трудностями
пробился в Кировоградскую ШВЛП. Распределился в Красноводск 2-м на Ли2. С 1965 в Киеве, 86ОАО, Жуляны.
С 1977- АТЭ КИАПО МАП. КВС Ли2, Ан 8, 12, 24, 26, 32.
Списался по здоровью в 1992г. Общий налет 360000(!)
Сейчас отец с мамой и братом живут в Германии, я в Польше. Мы с братом врачи, но авиация как голос крови.
И что касается проблем авиационной медицины, и касаемо Цессны 172.Если кто на ветке знал моего отца,
дайте энать на мыло. Бате будет приятно.
Мы с братом врачи
Андрей
28.11.2005 08:00
Мой дед МАРКОВ Василий Иванович 1921 г.р.служил командиром роты охраны, второй дед ( по линии отца) КАГИРОВ Закир Юсупович был ракетчиком - умер в 1972 году от болокровья.
Отец КАГИРОВ Энвер закирович 1946г.р.закончил Иркутское ВАТУ в 1966 году, летал на Ан-12 бортехником, вводил войска в Афган в 1979 году... Списался по здоровью, далее начальник ТЭЧ отряда, уволился в 1993 году.
Я КАГИРОВ Андрей Энверович 1971г.р. выпускник Луганского ВВАУШ - 92 года, помощник штурмана АЭ(Мелитополь) летаю на Ил-76МД.
Брат КАГИРОВ Александр Энверович 1977г.р. выпускник Киевского института ВПС - старший техник группы ПНК.
Svetlana
08.01.2006 04:54
Мой дядя Борис Наумович Кобец после окончания ХВАУС в 1941 году ушел на фронт и погиб через 3 месяца ж сентябре 1941 под Черновцами.
Ему было 19 лет.
Если кто-то что-нибудь знает, имеет фотографии однополчан, пожалуйста, сообшите
Светлана
lanavlad@gmail.com
ЮРИЙ
09.01.2006 02:14
Отец Григорьев Валентин Григорьевич 1931 рождения , окончил в1952 Пермское ВАТУ потом Стрый, Черляны, Ней Вельцев, Староконстантинов, Ораниенбург, Паневежис потом ГО пока все не развалилось.По стопам не пошел был пвошником и не жалею.Привет всем.Отцам низкий ПОКЛОН
86027
15.01.2006 16:09
Отец Винник Николай Трофимович 1935 г.р, окончил спецшколу ВВС в Ленинабаде, затем Иркутское ВАТУ, РКИИГА(с подачи Хрущева), преподавал в Рижском ВВАИУ на кафедре №16(автоматика и конструкция АД), а мой дядя Винник Иван Трофимович-пролетал штурманом на Ан-24, Ту-154 в Абаканском авиаотряде.Кем быть я уже знал с четвертого класса, когда отец подарил книгу "Вам-Взлет".
ирина
15.01.2006 17:38
а я ищу сына замечательного отца.сын-пьянов виталий александрович.его отец пьянов александр васильевич-летчик.выпускник твваул-сам с 1955 года рождения.был в афгане, служил в спасске-дальнем.погиб в ночь своего рождения 26-ого, с1 на 2 января 1981 года.виталию сейчас примерно столько же лет, сколько и его отцу в год гибели.а может быть кто-то помнит саню пьянова?его брат тоже летал-чввакуш-выпуск1982 года.
Сергей Р.
19.01.2006 16:13
РУСИН Геннадий Иванович, 1936 г.р.
Закончил ШМАС в Мадоне(Латвия). Потом 27 лет отдал ВВС.
Механик по электрооборудованию, затем бортмеханик на Ан-14 и Ан-2. Служил в Эстонии, Польше, на Кубе во время кризиса, в Саратовской обл.. Дальше уже я присутствовал: Мончегорск, Нурмолицы (Карелия), Чойр (Монголия), откуда и уволился при выслуге 33 года.
Умер в 1998 году.

СЕРГЕЙ
19.01.2006 16:37
отец: Школьный Григорий Федорович 1939г.р. энергетик к сожелению умер.
дядька:Школьный Николай Федорович прапорщик летал на АН-2 ВВС аэр.Жуляны, на пенсии преподавал в институте ГА иностранцам ИЛ-76 СиД, к сожелению тоже уже покойный.
Земля им пухом.
Дед
19.01.2006 19:20
Skyer:

Мирошниченко Василий Александрович пролетал с 1952 по 1982 год. По-2, Ли-2, Ил-12, Ту-104 и Ту-154. Списали по здоровью. В 1971 году когда на Ту-104 выполняющем рейс Москва-Одесса не вышла передняя стойка его ботрмеханик Борис Романченко (до сих пор работает в одесскои АТБ данные на прошлый год) в полёте отремантировал самолёт. То есть кто говорит, что фильм "Экипаж" это выдумки киношников-это ко мне.

В 1971 был свидетелем этой посадки. Много было шуму и сирен в порту, но слава богу все благополучно. Мужики славно поработали. Романченко наградили Трударем, а заслуживал Героя. До сих пор перед глазами стоит отвертка воткнутая висящим на тросе Романченко в проушины цилиндра и стойки. Твой отец держал машину на скоростном пределе. ГЕРОИ!
Герман
20.01.2006 10:24
Мой отец -Шершнев Вячеслав Матвеевич 1942 г\р, !961=64г
ВСР Ту=16 49 МРАП ТОФ, 65-70г Б\радист Ли-2, 71-75г -
штурман Ан24 БАЛ, 76-82г штурман Ту-134, 82-91 ст.шт
Термезского АО.налет 16000 часов.сейчас на пенсии,
заядлый рыбак и дед.
Привет и спасибо всем авиаторам-дедам!
fff
21.01.2006 01:49
Отец - Фельдман Моисей Ефимович. В 1938 - закончил Ленинградское АТУ. Техник И-15 и И-16 в Липецке. Халхин-Гол, Финская война. В начале Отечественной И-16 использовали как штурмовики, и когда их выбили (это произошло в первые месяцы войны) полк переучили на Ил-2. Когда пошли двухместные, летал стрелком, как и все остальные техники самолетов. Отец говорил, что в эскадрилии эти полеты пережил, кроме него, только один техник. Потом набрали и подготовили стрелков из строевых частей. В 43 (отец уже техник эскадрилии по вооружению) полк переучили на Ил-4. После войны инженер полка по вооружению. Один из первых полков перешел на Ту-4 и соответствующее бомбовое вооружение. По Ту-4 проходил стажировку в КБ Туполева (я от отца впервые услышал, что такое "шарашка"). Полк дислоцировался в Миргороде. Потом Ту-16. Их уже и я насмотрелся, хоть и маленьким был тогда. В 60-ом полк расформировали, самолеты порезали, "стариков" демобилизовали. Теперь бы отца о многом распросить, да во уже 8 лет, как не спросишь.
Кстати, мама воевала зенитчицей.
САНЫЧ
21.01.2006 15:33
мой отец КИРИЛЛОВ ВИКТОР АЛЕКСАНДРОВИЧ 1949гр окончил свваул в 1973 служил на даль востоке белогорск гсвг ниж нора ленВО касимово командир звена ми8 ! мастер спорта по вертолетному спорту! сейчас как и многие охронник на пенсию ушел в 1992г в звании майора. кто знает пишите kirill83s-pb@mail.ru
рыз-ван
22.01.2006 13:42
Сергеев Аркадий Дмитриевич, МИ-4, МИ-6.
Прикарпатский ВО (Калинов) ушел в запас в1977г.
На сегодняшний день здравствует, 78 лет, ездит на своей 24 волге, зам. председателя ветеранов области..
это было поколение летчиков...я сам летал на ми-8, ми6, но когда он начинает рассказывать, какая у них была авиация и работа, я просто приклоняюсь перед ними...
всем авиаторам, летного здоровья, кого уже нет с нами, вспомним этих людей третьм тостом....
Наташа
22.01.2006 15:19
Отец Симаков Юрий Дмитриевич В 195?лётное училище в Луговом на Як. Далее Сангачалы МиГ-17, Сальяны, Амдерма, Тикси-Миг-19, АВВАКУЛ-КП.Умер в 2003
рыз-ван
23.01.2006 09:04
E.........
Если это камень в мой огород, то вы глубоко ошибаетесь, у меня отец был (царство ему небесное) простой колхозник, замечательный человек, который с авиацией и близко не стоял и никогда ни на каком судне не поднимался в воздух..
я в праве рассказать про тех людей и про тех летчиков, которыми я горжусь....
в 78, нам всем быть такими бодрыми...
всем Вам здоровья..
Татьяна
23.01.2006 11:14
Мой дед по линии мамы Шевченко Владимир Андреевич, военный летчик, но мало рассказывал У меня в наследство от него остался авиационный кортик. Умер в Липецке в 1993 г.Я им очень горжусь.
Мой отец Поляков Павел Константинович, 1934 г.р.Летчик-истребитель 1-го класса. Про него говорили, что от Бога. Но характер ужасный. Летал на МиГах-15, 17, 21(ПВО) Масса фотогрвфий. Служба - Белая (Иркутской обл.), Африканда (Мурманск)Пушкин(СПб), Уч-Арал (Талды-Курган), Жангиз=Тобе (Семипалатинск)ДМБ в 40 лет, при выслуге 39.
15 лет связана с авиацией и мне нравится, сама не летаю, но летать нравится, особенно на маленьких ВС.
Светлая память всем авиаторам, особенно которые прошли войну. Доброго здоровья и любви близких живым.
АЛЕКСАНДР
23.01.2006 13:26
Отец, Лобанкин Валерий Васильевич, Окончил Саратовское летное училище в 1974 г. Служил в г. Каган, Бухарской обл., ГДР ( Шперенберг, хаслебен ), г.Ташкент ( Тузель ). Погиб при исполнении служебных обязанностей в 1986 г. Кто знал его ? Напишите.
Наталья
23.01.2006 15:56
Папа Цветков Николай Александрович , закончил МАИ, служил в Ахтубинске с 1978 по 1984, потом академия Жуковского (не помню когда) и на Чкаловской проработал до 2001 года, ушел на пенсию, теперь дома, очень скучает.
Vladimir
27.01.2006 03:43
Прекрасная тема. Там где я живу говорят что человек без прошлого не имеет будущего.
Мой отец Михаил Михайлович проработал во Внуково 35 лет начальником узла связи. В 42м закончил школу радистов и служил в развед отделе Черноморского Флота. Потом Быково - пеленгаторщиком.Потом Внуково.Последние 18 лет пенсионер под Калифорнийским небом.Кто-то на форуме хорошо сказал что для многих из нас выбор не стоял - шли по стопам отцов. Я закончил РАУСС, мой брат КРАУСС и все мы паяльники.
Я в жизни понял одну вещь точно, долг родителям надо отдавать пока они живы...
Надо было видеть улыбку моего отца когда он наблудал как его внучки показывали его ордена и медали своим друзьям в школе в Лос Анжелесе.
Всем Здоровья и Добра

Владимир
sir Splton
27.01.2006 05:16
Бабушка - Благовещенская Галина Федоровна в ВОВ летала на ПО-2, правда как ветеринарный врач, зато винт крутила рукой (заводила мотор).
Игорь
27.01.2006 09:10
Отец, Жилин Владимир Романович в 1954 окончил ЧВАУ-2 (Чкаловское училище штурманов, сейчас г.Оренбург). Летал на Ил-28 в Щучине. После Монинской академии в 1962 попал в ВТА на Ан-8. Служил в Кречевицах, Завитинске, Укурее, Мелитополе, Москве. Летал на Ан-12, Ил-76. Сейчас на пенсии. Дай бог ему здоровья.
Stepan
29.01.2006 10:25

Сегодня моему папе исполнилось бы 80 лет, веская причина рассказать о нем. Радкевич Владлен Гаврилович, родился и вырос в Витебской области Белоруссии. В первые дни Великой Отечественной мать с детьми пешком за подводой двинулись на восток - семье коммуниста, работника райисполкома оставаться "под немцем" было нельзя. Так дошли до Рязанской области. Затем папа был направлен в Сталинградское военное авиационное училище летчиков, которое было эвакуировано сначала в Кустанай, а затем в Толмачево под Новосибирском. В 1948 году после окончания училища был направлен для дальнейшего прохождения службы летчиком в 133-й гвардейский истребительный авиационный Оршанский Краснознаменный полк, который входил в состав 240-й иад и базировался в районе Лейпцига в Германии. В этом полку папа служил 23 года, от лейтенанта до полковника, командира полка. В 1951 году полк в составе дивизии был перебазирован в Одесский военный округ, вошел в состав 48 Воздушной Армии. В сентябре 1954 года в составе двух эскадрилий полка папа принимал участие в учениях на Тоцком полигоне с практическим применением ядерного оружия. В 1965 году генерал П.С. Кутахов, в то время командующий одесской воздушной армией, назначил папу командиром полка. Командовал полком в течение 6 лет, до 1971 года. Полк был лучшим в дивизии: две отличные эскадрильи и отличная ТЭЧ полка. В 1970 году полк, единственный в 5 ВА, был награжден Ленинской юбилейной почетной грамотой. За время службы в полку папа был награжден тремя орденами Красной Звезды. В 1971-73гг. - начальник ВОП 5 ВА. В 1973-75гг. - советник командира авиабригады в Сирии. Участник арабо-израильской войны в октябре 1973 года. Хотя наши советники и не участвовали в боевых вылетах, они внесли большой вклад в успешные действия сирийских войск. Бригада базировалась под Дамаском, ближе всех к фронту, аэродромы часто бомбили. Сразу после окончания Октябрьской войны в числе первых трех советских военных советников папа был награжден орденом Красного Знамени. Орден вручили прямо в Сирии вместе с новой орденской книжкой. Также был награжден тремя сирийскими орденами. После Сирии - начальник смены РЦ УВД в Одессе. Окончил службу в 1978 году. Всего прослужил 35 лет, из них 32 года на летной работе в истребительной авиации.
За время службы освоил следующие типы самолетов: По-2, УТ-2, Як-7б, Як-9, Як-9в, Як-11, УЛа-7, Ла-9, УЛа-9, Як-17, МиГ-15, УТИ МиГ-15, МиГ-17, МиГ-17ф, МиГ-19, МиГ-19с, МиГ-19св, МиГ-19п, МиГ-19пм, МиГ-21пфм, МиГ-21с, МиГ-21мф, МиГ-21у, МиГ-21ус, МиГ-21ум, Як-12м.
Только за два года службы в Сирии выполнил 1058 полетов, налетав 487 час. 10 мин. Всего же за годы летной службы выполнил 7078 полетов с общим налетом 3871 час 58 мин.
Самый дорогой для меня человек ушел от нас 23 декабря 1999 года. Светлая ему память.
Dachnik
30.01.2006 22:07
А моему завтра 70!!! Кто будет завтра в Ташкенте, зайдите в БАИ-штурманскую (как сейчас называется не знаю). ЯРУШИН ВАДИМ ЯКОВЛЕВИЧ. Долгих лет жизни тебе, отец. И огромное спасибо за твое воспитание и пример!!!
Григорьева Ирина
31.01.2006 01:44
Мой отец - Григорьев Анатолий Дмитриевич, 1935г.р. Окончил Батайское училище в 1956(57)году. Служил: Пирсогат, Дальний Восток, ТуркВО (Кокайты), Щучин, Виттшток. Погиб в 1973г.на спарке Миг-15 с Ульяновым Володей (Хвваул).Похоронен в Днепропетровске.
BELL
31.01.2006 09:41
Григорьева Ирина
Вы в Днепропетровске живете?
Григорьева Ирина
31.01.2006 20:28
BELL, да, в Днепропетровске.
Парашютист
31.01.2006 22:28
Мой отец - Глаголев Анатолий Дмитриевич. Свою дату рождения установить не смог, записал 01.01.1921. Родился в г. Воронеж. Жил сначале под Воронежем, пастушил. В 14 лет мужики шли на зароботки и взяли его в Воронеж. Устроился в травмайном депо. Учился в ФЗУ. В 16 лет пошел в аэроклуб. В 18 был уже инструктором. Закончил Высшую парашютную школу в 1937 году. Потом летал инструктором-парашютистом в Костромском аэроклубе. В 1940 году был на курсах повышения квалификации в ЦАК им. Чкалова. Весь курс направили в Остафьевскую истребительную школу. Закомчил когда же началась война. Был направлен в Багай Барановку в полк переформирования и переучивания. Рвался на фронт, но был приказ Сталина инструктороов на фронт не посылать. Помимо основных задач выполнял спец задания по проведению показательных прыжков (покиданий) истребителей из различных фигур высшего пилотажа. Во время Сталинградской битвы инструкторсий состав полка летал на ночное прикрытие Саратовского авиационного завода. Проходил стажировку в действующей армии. 4 лично сбитых самолета. Самому пришлось покидать самолет раненым. Осколок попал в под лопатку от бронеспинки. Прыгал из верхней точки мертвой петли иначе бы не вылез. Поле войны летал в авиации погранвойск в прибалтике. В середине 50-х вернулся в ВВС. Летал в Архангельской армии ПВО. Приводнялся на Миг-15 в Карское море (не долетел с Новой Земли до Амдермы). Потом в команде маршала Савицкого был инспектором авиации ПВО страны. Списался в чистую, когда Савицкий ушел. Новый шеф потащил своих. Дослуживал на КП ПВО, там и познакомился с моей мамой. В кратце такая история. В настоящее время жив и здоров. Ездиет на дачу на Газ-24 и другой машины не признает.
Освоенный типы: УТ-1, УТ-2, По-2, И-16, ЯК-1, 3, 7, 9, 11, 12 всех модификаций, Ла-5, Ла-7, Арадо-256, МиГ-15, 17, 19, 21, (всех модификаций), Су-15. Мастер спорта по высшему пиллотажу и парашютному спорту.
С таким отцом трудно быть слабаком. Приходится над собой работать постоянно.
Дай Бог здоровья всем ВЕЛИКИМ ДЕДАМ, кто еще жив и вечная память тем, кого с нами уже нет.
Галина
31.01.2006 23:20
Мой папа Хныков Михаил Васильевич родился 22.12.1931 и закончил ХВВАУС. В армии прослужил 27 лет. Мы с ним проехались по всей средней Азии: Мары, Карши, Самарканд, Гулистан; потом 8 лет в ГСВГ Гросс Дольн с 1965 по 1972, Морозовск Ростовской области и там же Таганрог. Умер в 2000 г. Третий инфаркт. Свекор Борисов Михаил Васильевич во время войны служил летчиком-инструктором где-то в Казахстане (муж, его сын родился в 1943 г. в Сас-Тюбе), и среди его курсантов был кто-то из знаменитых летчиков - то ли Покрышкин, то ли Кожедуб. Умер в 1995 г. Тоже сердце. Служили наши отцы Родине верно и бескорыстно и в нас воспитали любовь и уважение к армии и авиации.
BELL
01.02.2006 00:16
Григорьева Ирина (Тк-ч)
Ирина, посмотри самый первый пост на этой ветке и напиши мне на мейл. Кстати, считал, что твой отец как и мой закончил Сызранское ВАУЛ.
1234567891011121314




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru