Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Васильковское ВАТУ

 ↓ ВНИЗ

1..585960..151152

DVI
27.10.2006 02:12
Что за день сегодня такой?На форуме не протолкнуться!То BIS лавры из рук рвет, то Valvic изображает из себя не то Штирлица, не то Матросова(а еще больным сказывался, симулянт).
2RS.Коллега, Вы не правы.SAM, да будет Вам известно председатель форума.В старых советских уставах было написано, что начальника можно было не любить, но уважать нужно было обязательно("есть глазами"- по старорежимному).Форум состоялся во многом благодаря его усилиям, и Встреча выпускников-немалая его заслуга.Он свой!А Вы кто?
Пока BIS трудится над мемуарами, заполню паузу.
ТЭЧ.Борт на регламенте.Спецы постепенно превращают отличный самолет в кучу запчастей.А мне, как стартеху, обидно.Поэтому шляюсь от нечего делать среди спецов.Осуществляю, так называемый пооперационный контроль.Забираюсь в кабину(ИЛ-76) и невольно становлюсь свидетелем небольшого происшествия.На месте командира сидит начальник группы , уважаемый майор Василич М.Напротив него, в чашке помощника, лейтенант Шура У.Идет процесс обучения молодого спеца опытным наставником.АОшники!!!
Наставник:"Система управления корабля состоит из двух независимых проводок, проложенных по правому и левому борту, но объединенных в единную систему.При необходимости, в аварийной ситуации, можно разъединить систему, превратив в две независимые системы управления, управляемые каждая своим штурвалом.РазЪединение производится посредством мощных пиропатронов ПП-9.
Шура, аккуратней с этими п/патронами, руки поотрывает на хрен.Разъединяем вот этим переключателем."
И уверенно переключает.Стотонная махина заметно вздрагивает.Оху@евший Шура вскидывает испуганные глаза на майора.Тот не дрогнув не единным мускулом лица, ровным голосом продолжает:-"Так делаем ТОЛЬКО в аварийной ситуации!Понял!?"
Василич потом допытывался у меня, использую ненормативную лексику, ну на хрена я дал на борт эл.питание.Ну не даром же я там шлялся.Стартех все-таки.
BIS
27.10.2006 09:26
Повесив эссе на форуме в 19 часов отбыл на заслуженный отдых, в расположение семьи. Долго не мог заснуть, переживая как отреагируют коллеги на пробу пера. Утром ехал на работу с душевным трепетом, как перед любовным свиданием в юности. Заскочив в кабинет, первым делом включил комьютер и на форум. Если бы вы видели со стороны, как моя физиономия расплывалась в улыбке и невидимые мурашки ползли по спине от кайфа, что боги потеснившись предложили уступчик на Олимпе.
BIS
27.10.2006 09:30
Для Валвик. Хотя мы и дружили во время учебы в ВВАТУ, таких подробностей ты мне не расказывал. Я горжусь нашей дружбой, которая возобновилась только благодаря форуму.
Sam
27.10.2006 10:46
1979 год, ноябрь. Аэродром Рехлин. Сборы командиров звеньев 125 авиационной дивизии. Вечером все технари собрались в гостинице. Под гостиницей понималась казарма из которой выселили солдат. Технари из 20 апиб (аэродром Темплин) сдружились с технарями 730 апиб (Нойруппин) ибо больше никого не было. Дружбу решили скрепить банальной пьянкой. Поставили на стол стакан со спиртом и несколько стаканов с водой и графин. Из закуски была жареная рыбная мелочь выловленная из канала возле аэродрома. Как выяснилось и она пахла керосином авиационным, а не только мы. Только народ решил начать, распахивается дверь и без стука в комнату вваливается толпа командиров: начальник штаба дивизии решил лично проверить как мы устроились. Первыми его словами было: ага!, Пьете!!! Мы все, чуть ли не хором: Да нет, ну как можно, мы же ПОНИМАЕМ! Начальник штаба: да ладно, вон стаканы стоят Я что, по вашему, два дня в армии. И тут лейтенант (помню что техник по АО из Темплина) ему говорит: да вода это стоит в стаканах! Берет стакан со спиртом и опрокидывает в рот не скривившись. Тут отец-командир, видя такое дело, дает команду на выход и выходит из комнаты последним. Лейтенант медленно закатывает глаза и падает на кровать, народ сует ему воду, он пьет, и отключается. В этот момент опять открывается дверь, высовывается голова начальника штаба и так сочувственно говорит: вы ему побольше холодной воды давайте. А когда придет в себя - ко мне. И ушел. Нам пришлось опять наливать стакан, а парень двое суток спал, периодически просыпаясь и выпивая стакан воды. Дня через три ему пришлось-таки идти на ковер. После визита пришел воодушевленный: не наказали, побеседовали, по-отечески пожурили и отпустили с богом. Его потом долго молодежи в пример ставили...
А сборы командиров звеньев продолжались: полеты, ужин, пьянка, преферанс до 4 утра, в 6 завтрак, в 10 начало полетов и так целый месяц. Молодость...
BIS
27.10.2006 13:25
Поход за славой №2.

ЭССЕ СТАРОГО ТЕХНАРЯ - "Самоволка"

Дело было на втором курсе обучения в ВВАТУ. После прибытия с летних каникул к 1-му сентября весь личный состав батальона был подвержен тщательному таможенному досмотру. Были изьяты приемники, фотоаппараты, заграничные журналы и т.п., был ужесточен общий режим, отменили увольнения, командиры махали шашками направо и налево. Причиной тому стал подвиг випускника нашего училища 1972г - Вронского, который проходил службу в ГСВГ, нос к носу с вероятным противником.Он сам взлетел на своем боевом СУ-7, по неизвестнo до сих пор причине. Поднять то поднял, а вот посадить не смог, видно у нас в училище недостаточно внимания уделялось летной подготовке. Пришлось ему катапультироваться. На земле его встретили "компетентные товарищи" и его след исчез навсегда в глубине этой организации.
На фоне этих репрессий со стороны отцов-командиров, мое Эго потребовало хоть какой-то свободы или отдушины. В начале октября, после отбоя, я с Мишкой Нефедовым спустилися с четвертого этажа и сел в курилке покурить. Ночь была теплая, на небе лукаво светила полная луна, соблазняя нас своей свободой. Мы обменивались воспоминаниями об отпуске. Кому пришла в голову мысль посетить сады и огороды в районе Петровки я не помню, но ноги сами нас понесли через спорт-площадку в сторону кладбища за территорию училища. Уже пробираясь через ограждение мы услышали окрик: "Стоять! Ко мне!", что придало нам большее ускорение и мы скрылись в темноте. Это был капитан Денисов - помощник дежурного по училищу идущим проверять посты. Нет, что бы нам дуракам сделать круг и пробравшись в казарму, лечь спать. Но пьянящий аромат свободы, затмил трезвость мысли. Пока мы обьедались поздними яблоками, грушами и другими дарами природы, нарядами был пресчитан весь личный состав и нас вычислили. Вернувшись в казарму около 4-ех часов ночи были встречены дежурным по роте с красноречивыми коментариями. После подьема, все утро провели в канцелярии обьясняя Юрию Семеновичу Савчуку свои чистые помыслы. И причина самоволки - покушать яблочек, воспринималась с недоверием и не пониманием. Так как, смягчяющих обстоятельств не было представлено, последовал строгий приговор. После завтрака на разводе, скорый на расправу начальник училища генерал-майор Гордеев, объявил нам по 15-суток с содержанием на гауптвахте. Согласно уставу, командир отделения Юрка Шарнов, доставил нас незамедлительно в караул, и начался воспитательный процес.
Воспитательный процес проходил максимально приближенный к Уставу караульной и гарнизонной службы. Ранние подъемы, осмотры, хозработы в непогоду, политинформации были направлены на укрепление морального духа заблудившихся овечек. Самое неприятное за это время было - наступившее похолодание, а отопительный сезон еще не начался. Начальник гауптвахты по прозвищу "Таракан" за пол часа до подъема, длинной палочкой открывал форточки в камерах, обходя караулку снаружи. И прохладный, морозный, свежий воздух падал и окутывал тела арестантов, лежащих на деревянных нарах, что вызывало нелестные отклики в его адрес. Мы как могли боролись с этими происками начинающего садиста. Перед отходом ко сну, между бельем и ХБ все тело оборачивали газетами. Хорошо, что их было в неограниченном колличестве, благодаря стараниям замполитов. Уходя на работы, мы их тоже наматывали на портянки, что создавало дополнительную преграду холоду. С куревом проблем не было, всегда можно было стрельнуть, да и через выводного получали передачки с "воли". За "примерное" поведение я получил дополнительно еще 3-е , а Мишка Нефедов 5 суток от начальника гауптвахты. Только к началу ноября я вернулся в казарму и приступил к учебе.
После этого случая я окончательно убедился, что за преступлением всегда последует наказание.

Продолжение следует...
SOS
27.10.2006 13:36
Привет выпускникам 8 роты 1986 года, а особенно 87 КО. Я, Маньковский Олег - кто помнит отзовитесь.
РАВ
27.10.2006 13:44
Да уж, губа васильковская...Бывал там.Начальником был прапорщик с погонялом "Заяц"-челюсть у него была такая.Но в общении с ним я убедился, что человек он в общем-то не такой и плохой как его рисовали.Назначив меня старшим камер, я можно сказать не сильно-то и прочуствовал тяготы и лишения.По просьбе ротного мне добавили ещё 3е суток, чему "Заяц"был откровенно рад, да и я не очень расстроился-на работы не ходил, помогал "Зайцу" по мелочам на губе, а на дворе стоял морозный февраль...
RS
27.10.2006 14:37
для DVI
Заслуг SAMa в организации встречи выпускников не умаляю. Напоминаю, что форум образовался благодаря Светлову Вячеславу ( см. стр. 1).
RS
27.10.2006 14:40
для DVI
Заслуг SAMa в организации встречи выпускников не умаляю. Напоминаю, что форум образовался благодаря Светлову Вячеславу ( см. стр. 1).
Для BIS
Воспоминания описаны великолепно! Так держать!!!
27.10.2006 15:35
Captain
27.10.2006 16:01
Привет васильковцы!Жора Кирилов на связи!91-94гг.2 рота.Комбат Пиночет.Майор Хотеев - ком.роты.Кто есть?
Евгенирй Чекмурин
27.10.2006 20:41
"Губа" наша была знатная. А сколько рассказов и присказок, не сосчитать. Пришлось мне там отсидеть пару суток. На день шахтера, вначале третьего курса в 1976 году. Комроты майор Чемакин Н.И. направил, дабы не расслаблялся. Так что изнутри и с наружи знаем. "Заяц" - сврхсрочник - был ничего. К курсантам относился уважительно. Но по ривычке еме физиономию чистили на каждом выпуске, если не отправляли в отпуск. А вот комендант приличное "бля" было. За три дня до выпуске вкатал мне трое суток за то, что к забору подошел. Всего объявлено было 15 за весь период. Этого не забыть. А "губа" и караульное помещение очень даже приличными были.
Яким
27.10.2006 22:00
Прочитал воспоминания Sama и всплыл в памяти подобный случай, тоже ГСВГ Рыбниц-Дамгартен 1982 осень. Перед итоговой проверкой пришла в голову мысль партийному руководству из дивизии проверить общагу на предмет выявления лучшей комнаты, это тогда было в моде.Объявили об этом где-то в четверг, а в суботу уже был смотр.Народ готовился к смотру кто как мог, все своими силами. Порядок навели более или менее приличный, все пустые бутылки сдали и картинки интересные на время сняли.Мы в комнате жили вдвоем на столе у нас как положено был графин и два стакана, а в графине как положено был спирт. Ради такого случая мы даже скатерть раздобыли, а друг мой сбегал в магазин и фруктов прикупил. Выставили мы на стол этот натюрморт и ждем проверяющих.А про спирт в графине мы в суматохе начисто забыли.Зашли к нам проверяющие поспрашивали про наше житие-бытие посмотрели как мы живем и засобирались на выход и тут НШ дивизии подходит к столу открывает графин наливает где-то четверть стакана, а мы стоим ни жывые ни мертвые, выпивает закусывает виноградом и выходит последним ни проронив ни слова.Мы чего только ни передумали за выходные, но в понедельник огласили итоги и наша комната была в числе лучших.
valvic
27.10.2006 22:03
КОМЕНТАРИИ:

для DVI: Хочу признаться, что лучше болеть-притворяючись, чем притворяться-болеючи... Но, просто болеть - нехорошо. Поэтому всем здоровья...

для BIS: 1. Вот под старость и открываемся друг-другу "нераспознанными страницами жизненной книги...
2. О л-нте Вронском: - так мне кажется он на Су-7Б все-таки в ФРГ перелетел и там катапультировался.... А потом, через год нам сообщили, что он там-же погиб в "автопроисшествии..". Может ошибаюсь ???
3. О Мишке Нефедове:-он что, вообще был "путеводитель" по всем самоволках л/с роты?? Насколько я помню, я с ним тоже впервые в самоход ходил... ( Правда при иных обстоятельствах, значительно-значительно позже и без "влета)...
С ув. Валвик







Евгений чекмурин
27.10.2006 22:42
Добрый день. Маленькая ремарка по поводу техника-летчика. Мы пришли в 1974 году и сразу нас начали обрабатывать по части этого перелета. Не было фотоаппаратов, приемников это понятно. До сих пор ошарашивает - проверка тумбочек. Очень обижало. Чекист шерстил личный состав, 'стучали' отдельные особи не хуже радистки Кэт. Так вот. Комроты у этого техника-летчика был капитан Самарин. Он был назначен ком взвода в нашу (7-ю) роту. Сильный строевик был. Но пил сильно. Его уважали, не смеялись. Когда был ответственным по роте, то наливали. Был уже в возрасте, и думаю уволился после нашего выпуска. А последствия перелета я ощущал уже в полку. На тренажерах техникам категорически запрещалось летать. Мне удавалось, поскольку был в составе парашютно-десантной группы АСС.
Но к случаю: был случай 'взлета' в полку. Сорвало самолет при газовке двигателя с креплений. И промчался через рулежку в кусты. Техник, Алик Балтушконис (не нашего училища), побился довольно таки сильно. Перевели начальником пожарной службы базы.
valvic
27.10.2006 22:43
По образу BISa: ( мы с ним однокласники по ВВАТУ)
И так, поход за хлебом №1.
ЭССЕ СТАРОГО ТЕХНАРЯ - "Самоволка".
Примечание. В отличие от "раскрученного городом" БИСа, я был деревня-деревней... Кстати, в этом не все есть и плохое...
Итак, верьте или нет, но я на протяжении трех лет пребывания в ВВАТУ - НИ РАЗУ не ходил в самоволку !!! Ни разу !!!. Для меня замкомвзвод (с-нт Мартынов С.А.) и ком. отд. (мл.с-нт Шарнов Ю.И.) были "крутыми" начальниками ( я не говорю уже о офицерах... Я видел, как другие ходили, периодически сажались на губу и пр.пр.пр. Но лично я действовал исключительно "законными методами"...
И все же... На третьем курсе, ровно за три дня до выпуска и меня эта "моральная беда" не обошла...
А было так: получили мы со склада офицерскую форму. У меня в Киеве (25 км. от Василькова) проживали знакомые. И решил я туда все эти менки с формой свезти.
Подошел к ВРИО ком роты ст.л-нту Ключникову Г.Д., решил отпроситься "законно". Тут и началась тяганина:- иной гарнизон, отпускной билет и пр.пр. Короче - день проходит, а решения нет и не предвидится.. Подхожу к своему ком.взводу (л-нту Челышеву А.В.). Тот, как более решительный человек мне:" Да нет проблем!!" - и пошел решать вопрос (официально) к ком. роты. Выходит злой, как черт ( не удалось уломать Г.Ключникова, уж очень он в те времена перестраховщик сильный был) и на меня смотрит злюче, не знает что сказать!!!. Потом, на всю роту: "курсанта Нефедова ко мне !!". Прибегает Мишка, видит, что взводный злой, как черт, сделал попытку отстроевизировать, типа мол "По вашему приказанию прибыл...". А Челышева А.В. вообще уж от злости перекрутило, он на него:" Ты сколько раз в самоходе бывал ??!!". Тот (остолбенело):"Сегодня еше не был...". Челышев, слегка успокоившись:" Этому !!!- В.(мне)//мат//- экскурсию в Киев организуй сегодня, понял ??". Розвернулся и ушел.
И вот вечером, я и Миша Нефедов с мешками ( их было два и оба белые) через пост ?2 (аэродром) к забору. На оклик часового класический ответ: "Свои, чего орешь, шмотки уносим...". Через забор и на попутке в Киев. Заехали к знакомым, сгрузили вещи, переночевали до утра, и к 8.00 уже были в ВВАТУ. Взводник (л-нт Челышев А.В.)- шутя конечно, :" Может вас на ГУБу посадить обоих, ты там В. тоже еэкскурсию устроищь?...". Вот так....
Так, что похвастаться нечем... Видите, каким пай-мальчиком-курсантом я был ???
хотя по жизни очень и очень двлеко не всегда было: приведу один пример попозже... Извините, с ув. Валвик
valvic
27.10.2006 23:23
По образу BISa: ( мы с ним однокласники по ВВАТУ)
И так, поход за хлебом №1.
ЭССЕ СТАРОГО ТЕХНАРЯ - "Самоволка".

+++++++++++ Продолжение:"... Видите, каким пай-мальчиком-курсантом я был ???
хотя по жизни очень и очень далеко не всегда было: приведу один пример попозже... "

1986 г. ГСВГ. Проверка ГИ МО СССР. Учения по проверке.
Нас так умудрились затюкать вводными, что в результате на аэр. Вернохейн оказались: инж.ап по СД к-н Валвик, и еще три чел. (группа, не пришей кобыле хвост). И сдуру, туда "паконули" на посадку весь наш ОРАП.
Долго рассказывать о "чудесах моего ИАС-руководства", но ОРАП через 1.20 взлетел и ушел на выполнение основного задания. ( Естественно, нормативы были перекрыты в таких обьемах, что не вкладивается в здравый смысл).
Экстренно вызывают меня на СКП, на связи ГИ ВА ГСВГ ( ген. Баталов, вроде бы). Представляюсь, мне вопрос о располагаемых силах и средствах и о том, как идет подготовка техники к вылету. Намек, мол через часик прибудет группа усиления с ИАС нашего ОРАП..... Когда я ему доложил... Там- "КЗ". Потом вопрос:" Капитан, ты хоть понимаешь, что ты творишь??. Ты гарантируешь полную исправность авиатехники ???". Не знаю, какой БЕС ( прошу не путать с БИС) меня укусил, я ему возьми и ляпни:" Тов. генерал, я полной гарантии не могу дать даже о том, что на своей супруге триппер не подхвачу!!!". Все !!! Обрыв связи, я только на улице понял, что конец карьере пришел незаметно.
Полк ( везение дикое) по учениям полностью отработал без единого, мало-мальского отказа. ИАС получили "4", а летчики-"3", но при проверке ГИ МО СССР, это как золотая медаль...
Прилетаем на базов аэродром, я уже руки потираю, мысленно привыкаю к наручникам, а там... У комполка и зам по ИАС "крышки с чайников" послетали, не могут понять... Вводных...:- отбой на группу усиления, прилет полка обратно ( после выполнения), и самое главное: команда от Ком ВВС ГСВГ на представление к-на В. к ордену, и команда от ГИ ВА на снятие его же с должности....
Долго рассказывать о перипетиях нервотрепки, но: оставление на должности методом ликвидации представления на орден. Отделался благодарностью в приказе ком.полка и Ц.П. ( эл. бритва "Харьков"). ГИ ВА потом меня "простил"...
А поговорка о 100 процентной исправности техники пошла гулять...
Это зачем я вам "гружу"... Село то я селом, деревня-деревней, но.... Есть "ФАТУМ" и есть "ВОЛЯ", а иногда и то с другим под руку ходит, тут тяжело разобраться однозначно.
Извините за перегрузку может излишней информацией. С ув. Валвик.
valvic
27.10.2006 23:40
to RS: На Вашу фразу

"... Напоминаю, что форум образовался благодаря Светлову Вячеславу ( см. стр. 1)....".

Господи, да кто-же с этим спорит!!!! Это аксиома, не подлежащая даже обсуждению.
Кстати, его появлений очень давно в Форуме нет. Что стряслося ?? Может кто-то чего-то знает ??
Его (Светлова В) во время встречи выпускников 28.07.2006 наградили Почетной грамотой. Правда, заочно....
Если Светлов В. наблюдает Форум, было бы неплохо, чтобы он отозвался...
Евгений Чекмурин
28.10.2006 00:08
По поводу заметки valvic: Три дня до выпуска не самоволка. У на жешче было. Отнесли пару мешков на почту, с Шурой Куц, за прововлокой что заспортплощадкой, взяли пузырек коньяка и в училище. Несли открыто, Ком роты встретил, даже слова не сказал. Промочили горло, вышли покурить, а наши ребята вынули секцию забора со стороны торца ДОСа. Ну, соответственно кто в парадке, кто в порвседневной форме разбрелись. Мы пошли в военный городок пососедству, отмечать, к девчатам. Так что после гос.экзаменов и самоволка не самоволка.
А в курсанткое время просто через забор и в сторону вещ.склада. Или просто в магазин.
DVI
28.10.2006 04:17
Просто мысли вслух.
Заметили, что Форум начал качественно меняться?Появляется все больше людей, а завсегдатаи стали активней.Доверительность обозначилась, сокровенным делиться начали.Жить стал форум, душу приобрел!Братство, своего рода.
Давайте бережно относиться к тому, что сами создали.Пестовать и заботиться, любить и уважать, иногда учить и ругать, но по доброму.И сказку на ночь обязательно.
Sam
28.10.2006 12:50
For RS only!!!
Уважаемый колега, "во первых строках своего письма" спешу Вам сообщить, что ник Sam не переводится как САМ. Это имя и оно звучит как [СЭМ]. Такой была кличка у моего друга в школе. А у меня была Боб. Но на одном из форумов появился некто, кто лихо и вдруг начал под меня работать. Пришлось испрашивать у своего друга разрешения на использование его клички в качестве моего ника.
Во-вторых, я бы очень настаивал на исключении всяческой попытки на страницах этой ветки устраивать чемпионат по мерянию у кого что толще или длиннее, у кого должность выше или ниже: НЕ ДОЛЖНОСТЬ КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ЧЕЛОВЕК ДОЛЖНОСТЬ! Можно быть никчемным главным инженером воздушной армии или министром обороны, а можно быть талантливым и добросовестным механиком. Как известно, в авиации всегда ценились добросовестные, честные и умные механики. И редко какой техник самолета не станет беречь и уважать такого помощника. Я, надеюсь, ясно изложил свою мысль и думаю, что Вы ее оспаривать не будете.
В-третьих, должность начальника НИЛ в ВВИА им. Н.Е. Жуковского была сначала полковничьей, потом на одну ступень понизили планку.(Не думаю, что полковничью должность сформируют в обществе садоводов-любителей или еще где) Так вот, на такую должность лишь бы кого не ставили, ибо редкий человек имеет склонность к научно-исследовательскй деятельности и организаторские способности одновременно. С точки зрения загрузки работой, она не вызывала особого энтузиазма у "блатных": на этой должности приходилось "пахать". Как правило, "блатота" сразу шла в преподаватели: свобод больше и спрос меньше, можно быть всего на один шаг компетентнее слушателя. А с другой стороны все определялось целью в жизни: хотите стать высококвалифицированным ученым-в НИЛ, хотите работать горлом-в педагоги. А с людьми, работавшими на должностях начальников НИЛ, в МОЕ время считались везде: хоть в ГШ МО, хоть в НТК ВВС, хоть в ЦАГИ. Ну, а что я, где я служил, какие должности занимал: пишите на электронный адрес-всегда всем отвечаю. Да, отрядным, техником звена, никогда не был, каюсь, грешен, перешагнул, видите-ли эту должность. Командиры посчитали, что это для меня мелковато будет. Если обидел или как-то не так ответил, прошу простить- 8 лет преподавания в этой самой академии нанесли неустранимый ущерб психике: отвечаю так как считаю нужным. ТОЧКА.
Sam
28.10.2006 13:14
BIS, дружище, Вы заразили всех своими воспоминаниями. Отмечусь и я.
Первый день в боевом полку. Дело было 18 августа 1978 года. Нас привезли в Нойруппин (730 апиб) на вертолете. Нас это: я и мой дружок Серега. Выпрыгнули из вертолета и тот тут же улетел по маршруту. Штаб был рядом. Зашли, нас записали: меня в 1 аэ, Серегу - в 3-ю. Не успели стать на довольствие, появился дяденька в комбезе и выцветшей беретке. Звали его Стонога, имя Валера, а звание: целый капитан. Валера тут же с места в карьер: "хлопчики, я ВРИО инженера 1 аэ. Завтра, в 6 утра тревога!!! Тебе, и он показал на меня пальцем, бежать вон туда". Туда было: пересечь РД, ВПП, запасную ВПП, потом преодолеть заграждение, выбежать на окружную РД и подойти к укрытию №5. Для Сережки было почти также, только правее. На этом вся беседа закончилась и капитан исчез также быстро, как появился. Нас на ночлег определили в высотный домик. Красота. Ну, мы, будучи проинформированы, разместились в комнате. Потом сходили посмотрели городок: одна улица и около 10 ДОСов, поели и спать. Утром проснулись от звона: звенела сигнализация. Навыки приобретенные в училище сработали: оделись быстро, умылись даже и выскочили на улицу. На улице солнышко светит, жаворонки поют и... никого. Не долго думая, решили бежать туда куда накануне показали. Побежали напрямик: через зону 2 аэ, ВПП, запаснуюю ВПП, ограждение и далее завметались по рулежке: никого вокруг. Подошел я к указанному укрытию, никого. Ну думаю, надо ждать. И точно, через 20 минут пришел тягач с народом. Меня стали спрашивать не спал ли я здесь, у укрытия. Потом началась порка: почему бежали напрямик и т.п. Оказывается аэродром был дежурным, шел на посадку самолет с командиром ад, а мы тут два идиота рассекаем по ВПП. У РП, как он потом сам рассказывал, волосы зашевелились когда он увидел двух лейтенантов бегущих по ВПП, а самолет уже прошел дальний привод. Оказывается за нами послали ДСЧ, но и он застрял возле посадочного, пропуская садящийся самолет. Потом нам показали схему аэродрома и жизнь технарская стала налаживаться.
Виктор
28.10.2006 16:04
Привет всем васильковцам; и тем, кто в разные годы окончил наше славное Васильковское ВАТУ, и тем, кто непосредственно "ковал" из нас отличных техников в родной "кузнице" и воспитал нас неплохими людьми. Я не боюсь так говорить, потому что за время службы где мне только ни встречалиь выпускники ВВАТУ, я убеждался в вышесказанном. Благодарен Леониду Чеше за информацию о форуме. А теперь разрешите представиться: Плахотник Виктор, выпускник ВВАТУ 1979г, 14 к/о, 1 рота м-ра Морщинина Владимира Никитовича, комбат п-к Володин (к моему стыду не помню имени и отчества), к-р взвода л-т Шумовский Пётр Николаевич.Я листонул всего пару страниц на форуме, но многих упоминаемых людей и города я знаю, так как или вместе служили, или встречались в разные годы во время командировок. Прошу принять на форуме и сообщить что-либо о выпуске 79г. Со мной в г.Камень-на-Оби служили однокашники Бельский Серёга, Бандурко Серёга, Кривохижа Серёга, Шабунин Александр, Боря Носач, Гурин Александр, Пухляк Николай и др.Пока!
DVI
28.10.2006 19:05

2SAM.Кажется Вы занимались беспилотниками?Возможно это заинтересует.

Истребитель для города
'Боевой кабан' вооружен авиабомбами, ракетами 'воздух-воздух' и автоматической пушкой


Небольшая американская компания American Dynamics представила свои разработки вооруженных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА, UAV), предназначенных для боев в городе и на сильно пересеченной местности, сообщает сайт Defensetech.org .

Первое сообщение о перспективных БПЛА, создаваемых в рамках программы, финансируемой из неправительственных источников, компания сделала на прошедшей в конце сентября в Орландо североамериканской конференции Международной ассоциации беспилотных систем (Association for Unmanned Vehicle Systems International, AUVSI). Недавно в прессе появились технические подробности проекта.


Исполнительный директор компании Стефан Амрэли сообщил, что разработка беспилотника нового типа началась в 2001 году. Предполагалось, что он сможет оказывать поддержку войск в условиях городской застройки, а также в лесистой местности.


Крылатые 'кабаны'


'Это гораздо более серьезная боевая машина, предназначенная для нанесения высокоточных ударов в глубине обороны противника'

На самом деле фирма предложила даже не один проект, а целую линейку аппаратов в рамках достаточно продуманной концепции. Хотя пока речь идет всего лишь о двух типах беспилотных машин, получивших названия BattleHog 100x и BattleHog 350x, разработчики планируют создать на их базе и более тяжелые модификации с усиленным вооружением и защитой. Характеристики этих машин пока не сообщаются.


Согласно имеющейся информации, первый полет продолжительностью 3 минуты BattleHog ('Боевой кабан') совершил 19 января 2005 года. Первые летные испытания новой версии БПЛА BattleHog 100х прошли в июле 2006 года. Аппарат находился в воздухе непрерывно до 8 часов и развивал крейсерскую скорость 330 км/ч, сообщает журнал Flight International.

Силовая установка состоит из легкого вертолетного турбореактивного двигателя PW206 производства компании Pratt & Whitney Canada или аналогичного по классу T63-A720 компании Rolls Royse/Allison. Оба мотора отличаются пониженным расходом топлива. Длина BattleHog 100x составляет 3, 8 м, размах крыльев - 5, 2 м, высота - 1, 5 м Сухой вес - 540 кг, максимальный взлетный - 1450 кг, полезная нагрузка - 340 кг. Потолок - около 7 тыс. м. Максимальная скорость - 500 км/ч, крейсерская - 333 км/ч.


Дальнейшее развитие концепции представляет аппарат BattleHog 350x. Это гораздо более серьезная боевая машина, предназначенная для нанесения высокоточных ударов в глубине обороны противника (концепция Deep Strike). В отличие от 'меньшего брата' BattleHog 350x имеет скоростную аэродинамику, сконфигурированную согласно требованиям технологии stealth.

Согласно имеющейся графике обводы БПЛА в общих чертах напоминают истребитель пятого поколения F-22A Raptor. На сегодняшний день известны только массогабаритные характеристики проекта: длинна 12 м, размах крыльев - 12 м, высота - 1, 5 м. Сухой вес - 6800 кг, максимальный взлетный - 16 800 кг, полезная нагрузка - 4500 кг. Потолок - около 20 тыс. м. Данных о скорости не приводится, но на некоторых опубликованных художники изображают аппарат, окруженный срывным потоком, возникающим при преодолении звукового барьера.


Главная особенность


BattleHogx: вид сверху

Казалось бы, в представленных проектах нет ничего особенного - подобные изображения БПЛА можно встретить и в серьезных специальных журналах, и в курсовых проектах студентов авиационных вузов. Однако проект BattleHog несет в себе ряд решений, отличающихся принципиальной новизной.


Прежде всего - это движитель, являющийся одновременно исполнительным механизмом системы управления полетом. В отличие от классических летательных аппаратов, американский беспилотник не имеет отклоняемых аэродинамических поверхностей: рулей и элеронов. Основой конструкции является запатентованная подъемная система на основе ротора с высоким крутящим моментом (High Torque Aerial Lift, HTAL).

Его применение, во-первых, позволило резко уменьшить габариты роторов, 'спрятав' их внутрь фюзеляжа, что одновременно позволило снизить их уязвимость от огня противника, во-вторых - обеспечить машине вертикальный взлет и посадку (плюс возможность 'зависать' в воздухе по вертолетному).

И, наконец, быстро вращающиеся массивные роторы служат одновременно и силовыми гироскопами, стабилизирующими БПЛА в полете с высокой степенью точности. Отклонение оси такого гироскопа в ту или иную сторону от плоскости его вращения, как известно из физики, вызывает моменты силы, которые и приводят к изменению траектории ЛА.

Примечательно и то, что БПЛА BattleHog изначально создаются как ударные машины со встроенным комплексом вооружения. Для модели '100х' это или одна - две управляемых ракеты AGM-114K Hellfire, или блоки высокоскоростных НУРС Hydra-70 (обе системы входят в комплект штатного вооружения вертолета огневой поддержки AH-64 Apache), и встроенный многоствольный пулемет М134 Minigan калибра 7, 62 мм с темпом стрельбы от 2000 до 4000 выстрелов в минуту, отлично зарекомендовавший себя как авиационное средство поражения живой силы еще со времен Вьетнамской войны.

Для модели '350х' вооружение предусматривается более серьезное, свойственное скорее боевым самолетам, нежели вертолетам огневой поддержки. Это свободнопадающие авиабомбы GBU-28, авиабомбы с комплектом высокоточного наведения JDAM GBU-29, GBU-30, GBU-32, GBU-38, ракеты 'воздух-воздух' большой дальности AIM-120, автоматическая пушка M61A1 Vulcan калибра 20 мм. То есть по составу вооружения и бортовой электронике более тяжелый БПЛА примерно соответствует палубному штурмовику Корпуса морской пехоты США AV-8B Harrier.
28.10.2006 19:13
Ну нафига грузить нашу ветку всякой хернёй, пиши эту хрень на мыло и обСЧайтесь хоть до усёру!
Sam
28.10.2006 19:51
DVI, ерунда все это. Знаем, считали еще год назад. Не работает все это в тех условиях для которых предполагается применятью
БУНЯ
28.10.2006 20:20
Для Виктора!!!Со мной в Коломые служил и сейчас мы получили квартиры в одном доме Леша Мирошниченко тоже выпуск 1979 года.В понедельник буду его видеть и передам ему привет.Вы выпустились, а я в этот год поступил, сначала был во 2-ой роте, а потом в нашем батальоне сформировали 5-ю роту и наш взвод перевели туда.До связи.
КПФ
28.10.2006 22:21
Виктору. С радостью приветствую однокашнака и сослуживца по роте Морщинина. Если знаешь что-либо о Гурине Сане - черкани на ящик или на ветке, если информации немного. Почитай форум - нас уже четверо из 1 роты.

Уважаемые однокашники! Наш форум - уникальное средство общения, и давайте не засорять его словесными соревнованиями в красноречии и выяснении, кто появился раньше и как часто появляется. С уважением КПФ.

RS
29.10.2006 00:30
ДЛЯ (СЭМ)а
Надеюсь теперь я не ошибся в транскрипции аббревиатуры?
Все Ваши высказывания лишний раз подтверждают, как Вы кичитесь своими служебными достижениями. ЗРЯ!!!
Я тоже заканчивал ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского. Со второго курса в НИР, имею ряд печатных работ в рамках НИР академии, публикации в военно-науных журналах, и т.д. и т.п. Закончил службу в конце 90-х годов на весьма высокой командной должности ИАС ВВС. Всегда драл подчинённых только за три вещи:
1. подхалимаж и лизоблюдство;
2. зазнайство и желание покрасоватьсчя достигнутым;
3. некомпетентность в занимаемой должности
И моё личное мнеие как специалиста из эксплуатаци: Академия Жуковского после ухода старой гвардии преподавателей, соратников Филипова В.В., безнадёжно отстала от проблем и задач эксплуатации. Ковалёнку и Кутахову(младшему), в своё время, я эти проблемы высказывал.
А Вам, господин СЭМ, на каждое моё замечание оправдываться и пытаться защищать честь академического мундира - не есть красиво!!!
Ваших заслуг в организации встречи выпускников ВВАТУ всех времён и народов нисколько не умаляю. Благодарен за это! И желаю на данном поприще в дальнейшем успехов на благо форума выпускников ВВАТУ.
Не надо обижаться и оправдываться!!!
valvic
29.10.2006 02:13
to RS: Немного хочу кое-что сказать по поводу Ваших "вьездов" на СЭМа.
а)- обращение "ДЛЯ (СЭМ)а" в Форуме не означает, что это сообщение другие не читают. Кстати у СЭМа НИК "подсвечен", а у Вас, ув."RS"- нет. Как говорят, страшного нет, а признак плохой....
б)- Ув.RS!!! Исходя из того, что "просветилось" в Вашем последнем сообщении, я понял, что Вы закончили ВВИА им. Н.Е.Жуковского и находились на высоких должностях ИАС. Честь Вам и хвала !!!. И не потому, что вы были на высоких должностях, а потому, что нервов и поту из Вас эта круговерть вымотала немыслимое количество, да и крови попила изрядно. Честь и хвала за то что ТРУДИЛИСЬ, что СТРЕМИЛИСЬ !!! То же самое можно сказать каждому из нас. Что людьми СТАЛИ и ними ОСТАЛИСЬ. Что в конце-концов на этом Форуме общаемся...
Несколько смущает слово "драл..." и элементы категоричности в высказываниях...
Любая категоричность в высказываниях есть ПРЕДПОСЫЛКА к повышенному субьективизму , авторитарности, а значит и к ошибкам. Просто это лучше замечается со стороны, нежели самому. Этой болячкой многие руководители, да и проско командиры болеют (себя тоже не исключаю).
в)- в чем вина СЭМа ???. Как Вы говорите "... желание покрасоваться достигнутым!!". Но, позвольте !!! Позиция 2 Вашего сообщения может иметь множество оттенков. Ничего плохого (в принципе) нет, когда человек хочет показать свои достижения... Вы замечали наших ветеранов Войны:- с планками орденскими и пр... В чем здесь плохое???. Вы же понимаете, что мы все разные люди ??!!!. Есть простое понятие "индивидуальные психологические качества" о человеке. То, как Вы думаете и действуете (есть ли это ИСТИНА ?), как думает и действует СЭМ ((есть ли это тоже ИСТИНА ?. Вина ли СЭМа, что он не был "отрядным", Вина ли Ваша, что Вы не к.т.н ?? Да нет же. Пути-дороженьки покатились по разному... И, как мне кажется, эта дороженька жизненная уже даже не посредине, а этак, ближе к спуску... О чем спор???
г)- не надо регулировать друг-друга... Старые уже мы стали для воспитательных и назидательных мероприятий. Не сработает. Значит и не надо...
д). Как говорил кот Леопольд "Ребята, давайте жить дружно !!". Впрочем, для этого наверное мы и сбираемся на этом Форуме...
Пожалуйста, извините за вмешательство в "выяснение отношений"
С ув. Валвик
ЛПЛ
29.10.2006 02:29
На форуме процветает дедовщина!За мерянием своих пи..., простите заслуг, теряются посты других васильковцев, ребят попроще, верой и правдой служивших, но званием высоко не поднявшихся и таких большинство.Господа, или утихомирьтесь или создайте себе другую ветку, от вас начинает уже воротить!Люди ищут друзей, а вы забиваете своей грызнёй посты нормальных товарищей
valvic
29.10.2006 02:30
to Аноним:

"... Ну нафига грузить нашу ветку всякой хернёй, пиши эту хрень на мыло и обСЧайтесь хоть до усёру! 28/10/2006 [19:13:50]...

Класс!!! Пожалуйста, транслитерируйте это выражение в понятном смысле слова. Посмотрите перед этим фильм "Джельтмены удачи".
Я бы с Вами пообСЧался, да беда, Ваш "НИК" не подсвечен... Правда и НИК какой-то специфический....
Вы наверное уставшим пришли с аэродрома и еше не полностью отошли от служебной деятельности ??? но это понятно... Валвик
valvic
29.10.2006 02:37
to ЛПЛ: на сообщение от 29/10/2006 [02:29:38]. Грубо, но в принципе, что-то есть.... Хотя: Вы считаете, что Форум только для поиска друзей ?? А может надо как-то четко надо установить, на какие темы (в каких обьемах) можно высказываться?? Интересно бы узнать...



valvic
29.10.2006 02:42
to ЛПЛ: О дедовщине:- вот на форуме это относительное явление.... Выставляйте свои сообщения, "публикуйтесь" и все эти ДЕДы поблекнут перед Вами. А если Вы не будете делать СООБЩЕНИЯ, то и ветка засохнет, и общение исчезнет. и будет в "эфире" только типа " Привет васильковцы!++++++++ на связи!91-94гг.2 рота.Комбат Пиночет.Майор Хотеев - ком.роты.Кто есть?"


valvic
29.10.2006 02:47
valvic -to ЛПЛ: Вы запрашивали о некоторых людях, судьбе их и пр... Подсветите НИК, может и отвечу..... Валвик
ЛПЛ
29.10.2006 02:49
Валвик, извините за прямоту и хочу написать, что указанное выше к Вам не относится!Я уважаю Вас и Ваши посты.А темы конечно не могут быть какими то одними, должны быть разными, но ИМХО не надо себя ставить выше других-"будь попроще и к тебе потянутся массы!"Вы, Валвик, наверно очень порядочный человек, Удач Вам и всем васильковцам, а мне извините пора уехать по делам.
Определённо не лётчик
29.10.2006 07:57
Это... пацаны...не не пацаны, .... мужики...да и ваще старики =) Хренась Вы тут нафлудили =) еппона мать... этож надо умудриться.. ровным счётом народ ни хрена, а букв потратилось.... всем медаль...
рААаааавняйсь смЫЫыыыыырно.... отбой =) хы-хы.. заЛЁТНЫЕ =)))
Sam
29.10.2006 08:41
RS, Ваше ФИО обозначьте в форуме. Я думаю, что Ваш пыл очень быстро угаснет, после открытого разговора. А то какой-то детский базар получается. Мне кажется я Вас знаю. Совет, не совешайте поступков и деяний за которые придется краснеть и извиняться. Это придется делать при всех. И при чем здесь Жуковка конца 90-х? И кто Вы такой были для Кутахова и Коваленка? Я думаю такого разговора у Вас с ними не было. По крайней мере с Коваленком. Спросить их об этом для меня не проблема. Наверное они Вашей фамилии и не вспомнят. Им Грачев и Дейнекин в то время были не указ, по разным причинам. При чем здесь защита чести академического мундира? Меня это заведение чему-то научило, воспитало. Я, в отличие от Вас, до сих пор стараюсь хоть что-то там сохранить. И с чего это Вы взяли, что я в чем-то оправдываюсь? Да и объясните, что такого серьезного научного мог натворить слушатель на втором курсе (только-только матанализ сдал, а уже ученый!) при той загрузке которая была (самоподготовка до 17-00). Если гений, то вопрос: ученая степень есть?, ученое звание есть? Изобретений сколько (хоть это и своеобразный показатель)? Публикации есть? пожалуйста список предоставьте. С удовольствием почитаем. Если крупный руководитель ИАС: последняя строевая должность? Если в ГШ были: отдел назовите пожалуйста? С какой должности в Жуковку поступали? Судя по амбициям: с должности техника самолета. И в строю, по всей видимости не были. Так как грамотный и порядочный руководитель подчиненных НИКОГДА НЕ ДЕРЕТ! Он ими руководит и воспитывает их, к Вашему сведению. А дерет тот, кто никогда ни за что не отвечал. Не заставляйте меня идти в понедельник в Жуковку, а потом ехать на Черную речку и выяснять кто и что. Я там и так почти каждую неделю бываю, так что труда не составит. А уж потом не взыщите: мне придется все выложить сюда со ссылками на конкретных людей.
По организации встречи. Встреча состоялась благодаря усилиям многих и многих людей. Моих усилий было очень мало. Было желание встретиться со многими спустя много лет. И я очень благодарен всем, кто откликнулся и приехал, а не приехав-уговорил других приехать. Если Вам лавры успеха не дают покоя, то какие пробемы: извините, "жопу в горсть" и вперед, кто не дает?. За это денег не платят, за это платишь сам, и не всегда деньги. Извините за резкость: не по офицерски как-то Вы себя ведете. Дедовщина в армии появилась тогда, когда появились скороспелые солдатики и офицерики. А до этого было шефство, и старослужащий считал своей кровной обязанностью присматривать за молодым воином. Я, лично благодарен, механикам-прапорщикам которые меня лейтенанта учили. И никогда у меня не возникало никаких обид ни на тон, ни на окрики с их стороны. То же было и в Жуковке. Вы не знаете, что такое первое пробное занятие: это когда тебя растирают в порошок и так "красиво" опускают, что после этого кажется только в петлю. Но потом понимаешь, что узнать как себя вести на занятии и не унизить человека можно только прочувствовав самому. Раз Вы "драли" своих подчиненных значит Вам это неведомо. А я никогда никого не "драл". Может дурак, судя по Вашему опыту. А обидеть меня не возможно: слишком много всего в жизни повидалось...
Sam
29.10.2006 09:01
Извините коллеги, не очень мне все эти разговоры нравятся. Но не отвечать нельзя. Люди все разные. Могут не так понять без ответа.
Юр.Ес.
29.10.2006 13:35
Да! Товарищи п-ки и п/п-ки, как Вы все себя любите!Кичитесь своими заслугами! (не все конечно, но в большенстве своем)а по сути своей, фраера дешевые, прижми и обдрыстаетесь!
Кир
29.10.2006 16:34
РОМАНОВУ АЛЕКСАНДРУ. СПАСИБО дружище за информацию в отношении моих однокашников выпускников 1966 года ЧУВИЛОВА и КОВАЛЕВА. Простите что сразу не поблагодарил, ситуация не позволяла. Да это мой выпуск.Всех нас судьба разбросала. Почепу-то никого нет на форуме из моих... На встрече было несколько человек и то приятно. Встретились.Очень ценная информация от Вас. Спасибо.

С уважением КИР.
Виктор
29.10.2006 17:54
Для Буни: спасибо за отзыв. Лёшу помню. Привет ему тёплый, вас обоих поздравляю с получением квартир.Для Лёши:в командировке в Краснодаре встречался с Табачуком, в Петров Вал(Камышин) буквально мин.5 поговорил с Абрамовым.У нас служил одно время Лесовой, а в г.Славгороде Валера Сучилин.(Это по 4 взв.)
Пока, на связи.
Виктор
29.10.2006 18:01
Для КПФ: спасибо за отзыв. Коротенькое сообщение я сбросил на ящик. Пиши что о ком знаешь или слышал.
Boris-V
29.10.2006 19:15
Не хорошие веянья появились на форуме.
Я отслужил после ВВАТУ всего 5 лет и основная моя жизнь прошла на " гражданке ", но хочу сказать СПАСИБО тем, кому пришлось добросовестно прослужить всю службу технарем и уити на пенсию в небольшом звании, но в большом почете и тем, кто своим умом и трудолюбием смог доити до полковника.Увы не бывает одинаковых судьб, но корни у всех нас одни-ВВАТУ.
Удачи и здоровья ВСЕМ!!!!!!!!!
Леонид
29.10.2006 20:20
Для BIS: Алексеичу отправил SMS c твоими телефонами. Если он еще не связался, даю его.Домодедово.Тел. дом. 84967972005, тел.моб. 89168553877. С приветом Леонид.
DVI
29.10.2006 23:49
Не ребята, встряну!Очень уж хамить некоторые стали.С детсва дрался.Получал конечно, но и в долгу не оставался.
Человек я спокойный, но отморозкам надо давать отпор!Получите по полной , той же монетой.Обидеть смогу и словом, без откровенного мата.А при встрече еще и рожу набью.
Для анонима.Умышленно пишу с маленькой буквы, на большую ты не тянешь.Для начала научись писать без ошибок.А лучше научись вообще не писать, особенно на этом форуме.
Летчик-космонавт Грицук(и ему подобное) имел неосторожность написать такую фразу: "...SOSу: Привет! ...". Сосешь себе, ну и соси, не обязательно всем об этом рассказывать!
Игорь С.
30.10.2006 01:18
Валвик! Спасибо, что поддерживаете дружественную атмосферу здесь. Если Вы уйдёте все здесь перегрызутся
DVI
30.10.2006 02:19
Не перегрыземся.Пришлые как пришли, так и уйдут.Будут периодически нервы портить, но переживем.Стыдобище, конечно, весь AVIA.RU видеть это безобразие может, но молчать тоже нельзя.Они же непримеримые, слышат только себя, мирное сосуществование и компромисы не признают, но и нам в страусов превращаться не гоже.
Невзирая ни на что, сказку на ночь расскажу.

Люди они все разные.Встречал откровенных подлецов и невероятно чистых людей.Попадались и оборотни, внешне безупречные, а внутри сплошное дерьмо.Выяснялось это, зачастую через много лет.И снаружи неприглядные, пьяницы и сквернословы, оказывались ЛЮДЬМИ честными, ранимыми и душевными.
Была категория и неровных.Сегодня он рубаха-парень, а завтра- буйнопомешанный начальник.
К этой категории относился и мой бывший комэска.То он свой в доску, мог зависнуть с л/с на трое суток в злачных местах, и тогда все называли его 'Федосеич'.Но 'Наполеон-сарацин' к нему тоже приклеилось.В моменты излишнего служебного рвения превращался он в надутого Бонапарта, и часто доставая из-за спины свои две виртуальные сабли рубил народ в капусту за малейшую провинность.

Газовка.Необходимая, но нудная работа.Причем полная газовка, на всех режимах, с записью параметров на МСРП и в формуляр.А лето в разгаре.Красотища!Прямо за стоянкой небольшое озерцо, метрах в 150.
По периметру озерца- рощица, и карасики в нем шикарные.За стоянками, перед озерцом грунтовка.Часто народ по ней шастал.Удобней и ближе.
Газуем.Стартех КолькаА. на привязи, контролирует ситуацию снаружи, а я насилую РУДы внутри.Все нормально.Вдруг Колька орет: 'Вовка, 4-й на максимал!' Не задумываясь задвигаю 4-й до упора.И через время : 'Все, хватит, на МГ'.
Отгазовали, все выключил, открыл дверь, неспеша собираю гарнитуру.В кабину врывается чучело, всё в грязи, фуражка мокрая и в тине, с двумя обнаженными шашками.И давай рубить сплеча.Еле уворачиваюсь, не пойму за что.
Стартех не особенно любил комэску(залетов имел немало).И увидев дефилируещего по грунтовке горячё любимого командира, шанс свой не упустил.Удовлетворение он получил полное.Федосеич , кувыркаясь впереди своей фуражки, был сметен реактивной струей в озерцо.
Еле отбрехались потом.Комэска оказался не прав.Хождение позади газуещего самолета есть грубое нарушение техники безопасности.

Силу реактивной струи 4-х двигателей ИЛ-76 испытал на собственной шкуре.
Утро.Рыбачу на том же озерце позади стоянки.Две удочки, резинка.Клев приличный.Время рабочее.Благодать. На стоянке народ мается от скуки.Развлечений ищут.Нашли таки.И не поленились же, устроили газовку, с единственной целью сорвать мне утренний клев.Дружеская подколка.
Запущенные двигатели меня не сильно взволновали.Уровень озера был метра на полтора ниже уровня стоянки, берег довольно пологий.На средних оборотах поднялась небольшая волна, удочки сдуло, клев прекратился.Забеспокоился, когда песок и мелкие камешки начали больно сечь даже через одежду.
Ребята резвились по полной, и все двигатели на максимале работали достаточно долго.Во всяком случае мне так показалось.Я в это время, натянув куртку от комбеза на голову, защищаясь от летящих , уже немаленьких камешков, судорожно вцепившись в какие-то корни , распластавшись на голом бережку, препятствовал урагану снести меня в воду.
Испугаться не успел , но здорово было не по себе.
Больше испугались ребята, увидев в каком виде я пришел с озера.Никто не смеялся.
СБТ ИЛ-76
30.10.2006 03:03
Стартех Колька А. хоть и наш брат, но стопудово был не прав-нах тебе глаза на газовке-смотреть онли в моторы?Лично мне не очень верится, что такой случай имел место быть, скорее всего байка.Да и с какого дуба бортач будет переводить РУД на "ВЗЛ" по команде с земли?
Так шо не надо ля-ля!!!
Тузинец
30.10.2006 04:20
Как все точно подмечает и умело всему дает характеристику DVI.
Молодец!!!
1..585960..151152




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru