1992 год:.август, жарко. Одесса, штаб 17 воздушной армии. Два золотых места для выпускника ВВАТУ специализация Су 17 М2. - Буялык или Лиманское, выбрал Лиманское, почти море рядом. Автовокзал Черемушки, разбитый ЛАЗ, полтора часа езды.
Центр пгт Лиманское. Первое впечатление 'ну и жопа', внутренний голос 'а ты что ожидал увидеть'?
Справа автовокзал, мини базар, бабушки с вином, прямо полуразрушенный монументальный католический костел, левее дорога в городок. Пошел левее, КПП, вещи оставил в 'клопе золотом', встретились с другими васильковцами, один был с женой, прямо как в фильме 'Офицеры'. Выпили, много за встречу. Завтра представляться в полку.
Утро. Зам по ИАС кличка Окурок, мал ростом, но видно сразу Голова. Оказывается тут М4р, две недели на переучивание.
Лиман, пивная Левада, пиво холодное и не всегда свежее, познакомились с местными. На три дня процесс переучивания замер.
Пошел искать квартиру, все-таки я женат, и жена должна приехать. Первая мысль, 'а зачем она тут'? Внутренний голос 'раньше думать надо было'. Нашел , по Чкалова, на второй день выгнали, разные мы люди оказались с бабушкой, да и я невсегда был трезв. Первая дискотека, контакт с местными, ведро вина за мировую, домой принесли. Утром проспал поезд из Киева, припер в Раздельную, на час позже. Жена была рада, теща ехидна - типа 'ну я же тебе дочка говорила?'. Теща в игноре, жене сказка про тяжелую службу. Переучивание затягивается, самолета еще в глаза не видел. Но быт налаживается. Вечером на Панель, первые внебрачные связи.
Пока все путем. Сдали экзамен. Увидел самолет. Первая тревога, совместил с вливанием в эскадрилью. Домой привезли, жена вздохнула, я не выдыхал - опасно. Маршрут дом - базарчик (стаканчик винца) - столовая - построение - Довганич - стоянка - сека/храп.. обед. Топлива нет обещают скоро дать. 5000 купонокарбованцев в следующий месяц трансформируются в пять копеек. Инфляция рвет голову.
Жизнь продолжается. Первая зарплата, жена в недоумении, знала, что будет не очень - но что бы так?!.
Керосина по-прежнему нет. Борта не выкатываем из ангаров. Смысл? Одна сплошная предварительная.
Уже друг из местных, вывел на военного пенсионера уезжающего в Россию, квартира! Пусть аренда, но уже не полдома в частном секторе. В ход пошли русские рубли, вся родня скинулась. Обмыли новоселье.
Пошел абрикос, и то ли вино под него то ли он под вино. Экскурсия на винзавод - очнулся дома. Благо воскресенье. В понедельник торжественно объявили о полетах, хоть что то!. Мой пошел на разведку погоды (мой первый выпуск борта) , 40 минут бродил по ЦЗ вспоминая, закрыл лючок бака или нет. Оказалось, что закрыл. Профессионал! Пачка сигарет за первый вылет, Георгиевич намекает на необходимость задержаться в кунге после полетов.
Окончание смены, тягач водило, с первого раза борт не впихнул в ангар, попутно обматерил водителя, себя:.водилу, водило:Примчался Георгиевич, по его словам я то же виноват в чем то, хотя моя мама больше, борт зашел как родной, эскадра встретила спиртом. Вот так становятся технарями. Домой вернулся за полночь. Вернее светало.
Жена не спала, ждала мужа с полетов. Настоящая офицерская жена!.
Приехала теща, офицерская жена превратилась в дочь, и собственно говоря впервые озвучила идею уехать с мамой вместе с мамой. Пожал плечами, пошел курить.
До обеда на стоянке, после обеда на лиман, как же тут пьют:.вечером ели раков. Жена завтра едет в Киев, говорит будет скучать и вернется. Верю. Проводил до автостанции:.вернулся за полночь, по пути зашел на дискотеку, там была Лена:целовались, пили танцевали, в стороне кого то били, не вмешиваюсь, а) я с ними пил мировую .б) почти местный, в) рядом Лена, пока еще вменяемая, но оставлять нельзя. Звонил жене, скучает, я то же. Летаем, раз в неделю, радует, скоро на регламент в ТЭЧ. Вечером в ДК на дискотеку, а что с нас взять 19-20 лет. Познакомились с автобатом из модулей. За содружество родов войск!
Потихоньку втянулись в офицерское житие-бытие, у соседей истребителей обнаружилось четыре человека с нашего выпуска, встретились, как сто лет не виделись. Наконец то выдурил у начвеща зимнюю куртку, справедливости ради говоря демисезонную дал вовремя, да и техничку..правда белую, аргумент железный - говорит южный район жара, не будет парить.. Как не пачкать не сказал.
На второй день влез в гудрон, расстроился. В отсутствии полетов приводим в порядок стоянку. Верх цинизма и надругательства над природой, являлось уничтожение травы между плитами, НТЗ посоветовал керосином, мой механик увидел в этом причинную связь, и тупо поджег, странно, но помогло, правда, как назло мимо ехал Георгиевич на велосипеде. Текст состоял из слов связок. Отправил наверх ангара косить траву, позагорал.
Прилетало начальство из Одессы. Два вертолета. Говорили что инспектора. Мы их не видели, но виноградники были опустошены практически под ноль, а директор винзавода долго вздыхал, искал пульс и с каждой попыткой мрачнел все больше. Довганич сказал, что полк оценили на твердую четверочку. 'Надо было еще в Граденицы на черешню съездить' - процедил Георгиевич.
Пропал начфин, уехал в Одессу за зарплатой, вернулся позже. Помятый, но счастливый - и вроде бы с деньгами. С женой на выходные поехали в Одессу, аккурат после зарплаты. Даже смогли себе позволить шампанское с 'Аленушкой' на морвокзале. На кофточку жене, почему-то не хватило, но она стоически выдержала и это испытание. Нет, все-таки мы созданы друг для друга.
После инспекции, как озарение - оказывается самолеты у нас до сих пор со звездами. Начальник ГСМ констатировал факт отсутствия краски и ушел в запой. Выручили соседи, правда, трафарет был не совсем с размером в звезды. Получился такой себе желто синий подсолнух, и пять лучей закрашенных наспех черной краской. Абстракционизм.
Сходил ДСЧ, понравилось, особенно повезло с ДСП, ужин накрыли, что в кабачном.
Не поверите но факт, на неделе летали два раза. И даже ночью. Все таки в Лиманском супер аэродром, красиво, лампочки, прожектора. Трофим, забыл выдернуть чеку с ККР, бежал чуть ли не до старта за бортом. Георгиевич все видел, ушли за отбойник, вернулись оба в разных чувствах.
По ЦЗ пронесся Окурок, на глаз определил низкое давление воздуха в шасси ткнул меня носом, я и сам это знаю, но воздушка одна на весь старт, времени в обрез. Положил приспосбу рядом, стою с механиком думаю. Окурок метется назад - 'Ну вот можете ведь когда захотите?! Почему я за всем должен следить?'. Гений. Георгиевич впервые за три месяца службы членораздельно со мной поговорил. Сказал, что борт пойдет в Барановичи на ремонт. Тое есть я должен гордится, и уже между строк, 'вернется задолбаешься летать, по шесть семь палок в смену'. Было о чем подумать.
У курсантов погоны - как в наши с оветские времена. Но встречал несколько раз с чистыми зелёными погонами и железной "К". Форма авиации - синяя. Но встречались офицеры в зелёной, с голубым кантом на брюках и голубым околышем фуражки, но без птицы на тулье.
Может, там как в России - носят новую и отменённую, у кого какая есть?