Ну, что разгромили все училища это понятно. А вот мало кто догадывается как все это было сделано и от куда стали расти ноги.
А было все банально. В середине 80-х одна умная голова увидела, объективную в общем, тенденцию: известный 30 ЦНИИ начал откровенно дурить. Они сделали у себя ученые советы и открыли адъюнктуру. Вроде и правильный шаг, но народ в 30-ке начал вариться в собственном соку и пошло и поехало - начал падать общий научно-методический уровень. Вот исходя из этого был выдвинут лозунг - ВВИА им. Н.Е. Жуковского должна стать центром военной авиационной науки. Была увеличена адъюнктура, появились специфические подразделения. Потом стали готовить военных инженеров-исследователей. А затем под шумок в конце 80-х вводят в Жуковке курс для курсантов с пятилетним образованием и по окончанию дают диплом о высшем военном образовании! Т.е. была разрушена многоступенчатость и многоуровневость подготовки авиационных специалистов. Мгновенно упали требования к тому, что курсант должен знать и уметь как военнослужащий и учащийся. Это неизбежно привело к падению требований и к педагогам. Все приходилось рассказывать буквально на пальцах, так как никакой первичной подготовки уже у слушателя (тот же курсант) не было. После этого было заявлено, что курсанты -выпускники едут после выпуска техниками самолетов, так как на инженерные должности их мог ставить только сумасшедший. Но тем не менее, начал якобы появляться избыток технических специалистов. Тут кадровики формально и подсунули бумаги о сокращении наборов технически ВУЗы. Ну а дальше возник следующий лозунг: ввиду сложности техники нам теперь технота не нужна. Процесс начал жить самосоятельно и неуправляемо. А тут развал СССР, дележ армии и, понятное дело, про ВВАТУ, и не только о нем, стали банально забывать. А "ученые курсанты" подались в коммерцию. Из первого набора этих птенчиков (кстати самый сильный был, ибо набор был принципиальный) по первому факультету остался один человек из 40. А последующие наборы стали насыщаться сынками всех мастей, такса за поступление выросла до 5000 у.е. Потом началось объединение со Ставрополем, потом разъединение. Но голодный и нахальный люд хлынул в Жуковку со Ставрополя, потом из Иркутска. Начальником 1 факультета сделали ст. инж. из ВТА, а начальником ВВИА - летчика всех времен и народов кандидата социологических наук Максимова. И началась жизнь как в сказке: " и на страну дураков опустилась мгла: дерево становилось деревянным, а железо-железным". Теперь очередь за Жуковкой. Она сейчас больше похожа на авиационно-техническое училище с полным отсутствием какого-либо порядка и уровнем подготовки как в ПТУ (по основным направлениям). Наука зачахла, народ разбегается. А в декабре собираются провести переаттестацию и слить с Монинкой. Я думаю, что на этом будет поставленна жирная точка в славной истории и этого прославленного ВУЗа. Сейчас в ВВС правят те, кого мне не давали выгонять из академии по профнепригодности. В кадрах сидят, в управлении заказов сидят. Плетут себе интриги, пишут друг на друга доносы, вымогают за все деньги. При встрече нахально лыбятся и спрашивают: ну как, полковник, чья взяла? Видишь, ты пешочком ходишь, никому не нужную науку делаешь, а я все имею: на машине, при даче, при двух квартирах и десяти блядях. Неуемная жадность, амбициозность и безнаказанность делают свое черное дело. Жаль, конечно, так бездарно все просрали. Ну без ВАТУ все равно что армия без сержантского состава. Жаль. Плакать, Серега, эти козлы сами не будут. Наша задача, пока мы в памяти и при каком-то здоровье, заставить этих уродов плакать. Но вот движущей силы уже нет-не тот народец стал
Тем более, нужно оставить в истории самые теплые и наилучшие воспоминания о нашем училище.
"Что имеем - не храним, потерявши - плачем"
Пусть плачут те, кто довел до такого вот абсурда, а наша задача воссоздать былую славу нашего училища!