Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Васильковское ВАТУ

 ↓ ВНИЗ

1..91011..151152

Сергей Тузинец
16.11.2005 02:37
Финал плачевный, очень жаль.
Тем более, нужно оставить в истории самые теплые и наилучшие воспоминания о нашем училище.
"Что имеем - не храним, потерявши - плачем"
Пусть плачут те, кто довел до такого вот абсурда, а наша задача воссоздать былую славу нашего училища!
Sam
16.11.2005 10:20
Ну, что разгромили все училища это понятно. А вот мало кто догадывается как все это было сделано и от куда стали расти ноги.
А было все банально. В середине 80-х одна умная голова увидела, объективную в общем, тенденцию: известный 30 ЦНИИ начал откровенно дурить. Они сделали у себя ученые советы и открыли адъюнктуру. Вроде и правильный шаг, но народ в 30-ке начал вариться в собственном соку и пошло и поехало - начал падать общий научно-методический уровень. Вот исходя из этого был выдвинут лозунг - ВВИА им. Н.Е. Жуковского должна стать центром военной авиационной науки. Была увеличена адъюнктура, появились специфические подразделения. Потом стали готовить военных инженеров-исследователей. А затем под шумок в конце 80-х вводят в Жуковке курс для курсантов с пятилетним образованием и по окончанию дают диплом о высшем военном образовании! Т.е. была разрушена многоступенчатость и многоуровневость подготовки авиационных специалистов. Мгновенно упали требования к тому, что курсант должен знать и уметь как военнослужащий и учащийся. Это неизбежно привело к падению требований и к педагогам. Все приходилось рассказывать буквально на пальцах, так как никакой первичной подготовки уже у слушателя (тот же курсант) не было. После этого было заявлено, что курсанты -выпускники едут после выпуска техниками самолетов, так как на инженерные должности их мог ставить только сумасшедший. Но тем не менее, начал якобы появляться избыток технических специалистов. Тут кадровики формально и подсунули бумаги о сокращении наборов технически ВУЗы. Ну а дальше возник следующий лозунг: ввиду сложности техники нам теперь технота не нужна. Процесс начал жить самосоятельно и неуправляемо. А тут развал СССР, дележ армии и, понятное дело, про ВВАТУ, и не только о нем, стали банально забывать. А "ученые курсанты" подались в коммерцию. Из первого набора этих птенчиков (кстати самый сильный был, ибо набор был принципиальный) по первому факультету остался один человек из 40. А последующие наборы стали насыщаться сынками всех мастей, такса за поступление выросла до 5000 у.е. Потом началось объединение со Ставрополем, потом разъединение. Но голодный и нахальный люд хлынул в Жуковку со Ставрополя, потом из Иркутска. Начальником 1 факультета сделали ст. инж. из ВТА, а начальником ВВИА - летчика всех времен и народов кандидата социологических наук Максимова. И началась жизнь как в сказке: " и на страну дураков опустилась мгла: дерево становилось деревянным, а железо-железным". Теперь очередь за Жуковкой. Она сейчас больше похожа на авиационно-техническое училище с полным отсутствием какого-либо порядка и уровнем подготовки как в ПТУ (по основным направлениям). Наука зачахла, народ разбегается. А в декабре собираются провести переаттестацию и слить с Монинкой. Я думаю, что на этом будет поставленна жирная точка в славной истории и этого прославленного ВУЗа. Сейчас в ВВС правят те, кого мне не давали выгонять из академии по профнепригодности. В кадрах сидят, в управлении заказов сидят. Плетут себе интриги, пишут друг на друга доносы, вымогают за все деньги. При встрече нахально лыбятся и спрашивают: ну как, полковник, чья взяла? Видишь, ты пешочком ходишь, никому не нужную науку делаешь, а я все имею: на машине, при даче, при двух квартирах и десяти блядях. Неуемная жадность, амбициозность и безнаказанность делают свое черное дело. Жаль, конечно, так бездарно все просрали. Ну без ВАТУ все равно что армия без сержантского состава. Жаль. Плакать, Серега, эти козлы сами не будут. Наша задача, пока мы в памяти и при каком-то здоровье, заставить этих уродов плакать. Но вот движущей силы уже нет-не тот народец стал
Watson to Серега старый
16.11.2005 15:39
Тебе г.Хуст ни о чем не говорит?
Сергей Тузинец
17.11.2005 04:47
Уровень подготовки в вышках был заметен и в войсках. Если первые выпускники Иркутского приходили на должности начальника ТЭЧ отряда и подготовка была нормальная, то последующие приходили уже на должность старшего техника и подготовка была на уровне механика.
И только за счет "поплавка" происходил их дальнейший рост. То же самое можно сказать и о КВВАИУ. В 80-х годах назначали на должность инженера АЭ, а после 90-х на должность начальника ТЕЧ отряда. А последние выпуски средних училищ даже не проходили войсковую стажировку. У нас в части после КВВАИУ было два выпускника, а перед этим они прошли подготовку по полной программе в Васильковском ВАТУ, вот это были ребята. До сих пор о них самые теплые воспоминания - это Саня Бабенко, выпускник ВВАТУ 1977 года и Саня Саенко, где-то вторая половина 80-х. Грамотные, компанейские, за техника стояли горой, своих в обиду не давали.
СМП
17.11.2005 10:39
А к нам в полк пришел выпускник КВИАУ начала 80-х, со средним баллом 3, 0.Вот козел достал- это из серии , , Дай дураку власть, , .По- моему у него даже от фуражки извилины не было, хотя интриги плел нехило.А звали его Саша Супрунец.
Однозначно ВВАТУ и Жуковка были лучшими УЗ.К большому сожалению приходится говорить об этом в прошедшем времени.
Сейчас модно все военные УЗ переводить ближе к деревне Миндюкино.Интересно кто из пожилых профессоров и преподавателей туда пойдет?Кто это все выдумывает?
Как уже надоела эта свадебная армия. В дебильных фуражках и с такой же атрибутикой, с показушными полетами витязей, гусаров и стрижей.Все остальные пилоты и ребята на войне отсасывают без керосина, на старой матчасти и стреляют из пулемета с кривым дулом.Хорошо!!!
SAD
18.11.2005 10:26
Приветик всем !
Шаповалов Андрей, 103 к/о, 10 рота Дубатовка, выпуск -86 год.
Рад увидеть эту ветку. Власенко- привет , увидел тя на двух ветках - Завитинской и Васильковской, ну ты сделал автожир ???
И вообще , говорите куда кидать фотки, может и не очень какчественные , но... есть уникальная съемка - прощание Гордеева с училищем, знамя целует.. Есть Дубатовка с о знаменной групой впереди... есть парадная, с номерами на груди , короче... пишите и все получите , кстати имею ФТП, и если у кого есть куда положить положу сам- я терь не авиатор, а , блин, компьтерщик с онлимом. НО авиации не изменяю..
Пишите... отвечу всем
Sam
18.11.2005 14:56
SAD, так вот же, или через www.vvatu.narod.ru, или напрямую rvv10@lianet.ru. Особенно важно про Гордеева...
Кир
19.11.2005 21:28
Ребята - привет! Прочитал все страницы вашей переписки. Приятные воспоминания. Жаль только что не встретил никого из выпускников 1966 г. Не теряю надежды.Интересно в отношении парада в Киеве. Я был участником парада в честь 20-летия Победы.Помню в записи показывали, наших было две коробки : первая и треья а в средине черниговцы. И вот коментируютмол идет уч.летчиков и показывают наше знамя АВИАЦИОННАЯ ШКОЛА... Да было дело... А Зубов был у нас комбатом , все "...картины рисовал."
Кир
19.11.2005 21:41
Для САМ:1963-66 гг.Миг-15, Миг-19, Су-7 бкл, движки Миг-21
Кир
19.11.2005 23:57
Ребята, кто встречал фамилии:НОСКОВ, ЗАИЦОВСКИЙ, КНЯЗЬКОВ, ОЛЕЙНИК, СЕРГЕЕВ, МАКАРЕНКО, ГАНЖУК, КОТОВ, РЕШЕТИЛОВСКИЙ, АНДРУСЕНКО, В.БАБЕНКО, РАФАЕВИЧ, ПАРХОМЕЦ, ХОЛОД, КРИКУН -Выпуск 1966 г. 4 рота 45 к\о ? Фамилии названы не все, но все же возможно кто-то встречал. Сообщите.Спасибо.Рад что вижу в интере ВАСИЛЬКОВЦЕВ.У меня есть что рассказать по истории нашего славного ВВАТУ и его питомцах.
DVI
20.11.2005 02:19
А народ то прибывает!Здорово!
БУС
21.11.2005 00:52
Литвинас Выпуск 1990, 141к/oРебята - привет если кто помнит отзовитесь,
Сергей Тузинец
21.11.2005 02:33
А Власенко в Завитинске где служил?
SAD
21.11.2005 10:05
Тузинец :
Влас служил в Завитой с 88 до - не знаю , я ушел в 92 оттуда, по моему во 2 эскадрилии старшим АТ.
DVI & Sam :
Фотки оправил на DVI, сайт могу отдублировать, хостинг шаровый , правда домен -www.*.ghost.dn.ua Если устроит - то разместим - нех делать.
Серега старый to Watson
21.11.2005 17:24
Бывал в Хусте в 90-х.Напиши мне gleb@sat.poltava.ua Знаю Серегу Драпа прекрасно
Серега старый to Sam
22.11.2005 01:56
С Михой Козелом и Олегом Новиковым служил на ТОФе.Олежка был на Миг-21, а Миха на Як-38.В 90-х Мишка перевелся на Балтику на Косу, там уволился купил себе старый немецкий дом и остался с семейством жить поживать янтарь копать.Мы с Михой земляки с Житомира.
DVI
22.11.2005 02:08
Для SAD.
Спасибо, получил всё в лучшем виде.
DVI
22.11.2005 02:10
Для Серёги старого.
Ты что в Полтаве живёшь?Судя по E-Mail
Серега старый to DVI
22.11.2005 02:19
Живу в Кременчуге.
Сергей Тузинец
22.11.2005 02:26
SAD
А я в Завитинске был в полку дальников, но со многими из транспотрного полка общался. Тот же Олег Артамонов, один из начальников штабов АЭ, в свое время у нас летал праваком. А вот из тех, кто закончил наше училище хорошо знал Витька Шилова и был такой еще Серега, фамилии не знаю. Летал борттехником, ездил на 41-м Москвиче желтого цвета, гаражи были друг против друга, он затем перевелся в Джанкой.
SAD
22.11.2005 09:11
Тузинец:
Я служил в Завитой с 86 по 92 у транспортников технарем в первой эскадре , помню Шилова. Артамонов- злейший друг. Его передергивало , когда я не мог идти в строевой наряд . Причина- отсутствие сапог. И когда уходил Овсянкин , а пришел Калугин - я на передаче обратился с подачи Артамонова к командующему ВТА с просьбой помочь с сапогами. Трапезников естессно пообещал- "первым же бортом из Москвы мы ваи товарищ старший лейтенант пришлем сапоги". Потом я отмазывался от нарядов тем что Трапезников сапоги так и не прислал :) А жил я на горке сначала в оющаге , а потом в дальниковском доме был наш один подъезд - вот в нем на 4 этаже в однокомнатной . В нашем подъезде жили еслизнаешь таких - Коля Лимонов , Паша Нестерович, Федько , Филимонов, Звягинцев
Удачи.
22.11.2005 10:45
SAD
А мне пришлось топтать землю Завитой с 78 по 97. Жил в первом городке в 440 ДОСе. Вот так вот в жизни бывает. Артамонов и у нас был как то в стороне, сам по себе. Не прошел он школу военного училища, он выходец из ДОСААФа.
Тен не менее приятно - и училище одно закончили и служили в одном гарнизоне. Есть что вспоминать в двойне.
Сергей Тузинец
22.11.2005 10:49
SAD
Забыл подписать, поэтому и вышло под "Анонимом"
Sam
23.11.2005 21:33
Я с Агеевым последний раз встречался в 92 г. Он приезжал в Жуковку к нам на кафедру. Когда он нас учил был капитаном. Своеобразный мужик со своеобразным юмором. Был еще Падалка. Единственный ктн на все училище. Хрен подойдешь. Файнгольд весьма эрудированным был, особенно в истории русского мата.
Самым интересным и колоритным был Сахаров (на цикле войскового ремонта). Был еще один преподаватель, по аэродинамике, рыжий. Вот фамилию уже забыл.Вообще, с вершины возраста и личного опыта вспоминаю и удивляюсь: нас ведь, дураков, надо было УМЕТЬ учить. Очень это непросто. Поэтому Агеев и "чудил". Он просто так понимал. Если срабатывало, значит польза была. В академии проще было: что не знают или не успевают - в самостоятельную работу с последующей проверкой и все. Конечно своя специфика, можно и интегральчиком попользоваться и уравненьице покруче ввернуть. А в ВВАТУ будь добр на пальчиках объясни, да тобы в памяти отложилось. Так что низкий поклон всем кто на это поприще свою жизнь положил.
DVI
24.11.2005 00:26
Ещё у Шуры Агеева такая примочка была для новеньких.Сразу ставил точки над I.-"...есть такая болезнь-менингит.После неё либо умирают либо становятся идиотами.Так вот я выжил!" До сих пор не знаю всерьёз это он или так шутил , но двигатель знали досконально.
Только сейчас понимаешь , что преподаватели были у нас настоящие.
Сергей Тузинец
24.11.2005 08:20
А того рыжего фамилия, кажется, была Красновский. И аэродинамику преподавал, и за внешним видом курсантов наблюдал, попробуй не пришей свежий подворотничок, идя к нему на занятия. А у Шубского, преподавал конструкцию Су-17 (ангар возле караулки), любимая поговорка была с практическим применением - это устранение зазора между тряпкой и полом после каждой пройденной темы. Он так и говорил:"А теперь будем устранять зазор", вначале мы не врубились, но было объяснено быстро и доходчиво, и начинался в ангаре шмон. А Сахаров, в свое время, служил в Спаске-Дальнем.
СМП
24.11.2005 10:28
Да, преподаватели были замечательные.И тот же Агеев, Бродский по аэродинамике, Сазонов по истории, а Ладнов по электротехнике, помните как он обьяснял правила всех рук и буравчиков, а суть электронно-дырочной проводимости когда курсантов пересаживал с места на место, заменяя ими электроны.Что то не понять было очень трудно, а запомнилось на всю жизнь.А помните п-к Борщ , цикл ВР, эта фраза:, , С легкостью, приводящей в изумление и трепет..., , .Так он говорил когда некто гражданский дедушка (запамятовал ИО), гнул трубы на им же придуманом станке.А какие были инструкторы Пялькин, Гайдабука, а Швангерадзе?!.Сейчас фамилии всех не вспомнить, но вот лица и полученные знания помню.А еще когда хорошие отцы-командиры:Володин, Шостак, Морщинин, Задорожный и другие тогда и получаются настоящие офицеры и отличные специалисты.
Большое ВАМ спасибо!
Юрий
24.11.2005 12:01
Владимир, в 1992 Агеев преподавал нам двигатель АЛ31Ф, в этом году его и уволили, видел я его крайний раз в 95 году в Васюгане, молодец все такой же весельчак, но глаза уже не те были, на данный момент незнаю как он.Да преподавали нам что надо, конструкцию самолета у нас вел п/п-к Кривошеев, каждое занятие опрос, если заметил что списал все кранты 2 со звездочкой и на экзамен можно не ходить, только со второго раза можно сдать т.е. за счет отпуска.Лекции читал наизусть, никогда в конспект не смотрел, а преподавал нам Су-27.И справедлив был до безобразия, если за семестр поставил тебе например 4 то на экзамене ниже не получишь, как он говорил-экзамен это представление а вы не артисты больших и малых театров, волнуетесь, и кнут и пряник.Мы на стаж когда приехали параллельно с нам Харьковчане были, нос так утерли что их в ТЭЧ засунули и до конца стажа их невидно было.
SAD
24.11.2005 12:29
Не пойму- сайт открывается - ток одна страница пока ???
Или это у меня так ???
Юрий
24.11.2005 15:17
Для БУСа:
Я выпускник 141к/о но 1993г командир взвода Слынько С.Н. ротный Габрук С.В. у Вас еще Джурук был.Но лучшим у нас был Палыч Кореневский.
СМП
24.11.2005 17:58
Поздравляю всех жуковцев с 85 - летием славного ВУЗа.
Всем здоровья и реализации задуманных планов.
Бей Ю.
25.11.2005 18:14
Привет всем Васильковцам.Я Бей Юрий выпуск 1984г.127к.о. Вместе с SADом и Власенко С. в Завитой служил.А на 41 Москвиче ездил Серёга Хохлов (Чача), потом он в Таганрог перевёлся.
Технарь
26.11.2005 09:04
Технарь-SAMу. У рыжего препа по аэродинамике фамилия была Рубанюк. ( "...И если кто не здаст поляры крыла, то отпуск у тех накроется женским..."). В 1977-78 гг он был майором, если я не путаю.
Sam
26.11.2005 10:03
Все же Красновский. Он тогда был капитаном. А Рубанюк это отдельная песня.
БУС
26.11.2005 10:55
Помню Слынько редкий рвач, а Вася прикольный дядка.После ВВАТУ попал в Овруч потом Черляны, сеичас пыхчу на родине в армии нато.
BIC
26.11.2005 11:47
мужики, здесь всплывала тема о сборе всех Васильковцев летом в нашем славном городе, но как-то она заглохла. На днях разговаривал со своими. нас набирается человек 10 совсем не прочь съездить.Выпуски с87 по 93.
Так .что если это был не пустой трёп, то пора бы уже определятся. я так думаю :-)
Кир
26.11.2005 17:23
26.11.2005 17:50
Извините ребята, вышло маленькое недоразумение.Я много раз перечитываю переписку и мне так приятно - какие же вы молодцы! Перестукиваетесь , идут воспоминания и это прекрасно. Жаль только что никого не вижу со своего выпуска 63-66 гг.Со своего выпуска я встречаю только ген.Габриляна в Москве. П/п-ка Дробинко и Прокопца в Киеве видел довольно давно. Тамже п-к Фесенко в Бывшем КВВИАУ. Может кто слышал эти фамилии - сообщите. Идею встречи в 2006 году поддерживаю полностью.Все же для меня лично и моего выпуска - дата 40 лет окончания нашего славного ВВАТУ.Мы тогда пели песню, там есть такие слова :Проходят дни, сменяются - вчера ты был курсант. Теперь к нам обращаются : "Товарищ лейтенант!" Уедем в дальние края, на карте не найти, судьба военная моя - солдатские пути. И т.д. Как будто это было вчера. Лагерные палатки при поступлении. Строевой плац с тополинным пухом, караул , занятия , кроссы , столовая, знаменитая болезнь лишнего хлястика на шинели, цокот набоек при возвращении из увольнения и знаменитая фраза - команда старшины : "Выррывнять койки , крывати... повызбырывать бумажки..." Тоже были отмочки.Но ребята мне до сих пор помнится командаНАПРАВО и...характерный отработанный только в нашей Земцовской роте щелчек при повототе. Куда там пехоте... А ведь мы были всего лишь технари... Конечно вопреки всем правилам грамматики слово технари надо писать с заглавной буквы.Ладно ребята всем привет! Отвечайте. буду очень рад. Спрашивайте что вас интересует и времен моего выпуска. Овечу с удовольствием. С удовольствием и порассуждаем.
26.11.2005 17:52
Выше сообщение от Кир.
Кир
26.11.2005 19:42
Ребята вы что сегодня не в Инете ? Почему молчите ?
Зинченко Серёга
26.11.2005 21:02
Привет МУЖИКИ!!!!!Выпуск 1992года, 9 РОТА-94к/о, командир роты м-р Дронов С., комбат п/п-к Шумовский.Чудом попал на ваш форум, рад безмерно, что теперь есть возможность найти своих пацанов, вспомнить тяжёлые, но такие классные три года, которые мы прожили в стенах ВВАТУ.Чесно говоря, читая ваши воспоминания, подкатил в горле КОМ!и ничего не могу поделать, мужики как-же это всё могло рухнуть???КАБАНЫ!!!ОТЗОВИТЕСЬ!!!Не пропадайте.
DVI
26.11.2005 22:25
И в 60-х хлястиков тоже не хватало!Так же как и в 70-х
И наверняка в 80-х и 90-х.Это уже традиция мужики.
26.11.2005 22:38
Мне кажется, что именно в 60-х эта хлястичная болезнь и началась. В крайнем случае после годичного обучения ничего подобного небыло, а потом началось ...
Власенко Серёга
27.11.2005 01:12
Юре Бею:
Привет, Юрок! рад, что ты объявился. Я долго не заглядывал на форум, дел было невпроворот. Я в Воронеже, на песии с 2001 г. Намыль на cont2005@yandex.ru как у тебя.
С. Тузинцу: я служил у транспортноков, стартехом, потом НТОшником, ушёл в 1997 г.
Sam
27.11.2005 19:45
Мужики, насчет встречи в ВВАТУ. Тема не захлогла. Просто все знают. Если есть предложения: есть время их обсудить и решить: принимать или нет. То, что встреча состоится при любой погоде, даже если приедет двое (я и еще кто-нибудь) никаких сомнений нет. Об этом будет сделано в марте официальное оповещение через все авиационные СНГ-шные порталы в интернете, постараюсь и в газетах. Конкретные фактические действия будем принимать с 10 января.
Первое мое предложение такое: есть уже в почтенном возрасте люди, есть и те, для кого такая поездка не подсилу и по другим причинам. Надо помогать. Надо решить: или создаем соответствующий денежный фонд, или сбрасываемся каким-либо другим образом. Я могу в банке поговорить и проконсультироваться как лучше организовать. Но, я считаю, что все должно быть абсолютно прозрачно и честно. Размеры должны быть пропорциональны затратам. Короче, все предложения надо выслушать и обсудить. Но все давайте делать по команде: сначала обсуждаем, потом принимаем решение потом действуем!
27.11.2005 20:05
Кир:Sam - спасибо тебе. Признаю лидера. Готов обсуждать любые вопросы. Да, встреча должна состояться при любой погоде. Будем верны тем традициям, которым нас учили при СССР. Ведь учили нас правильно. Жаль только что некоторые т.н. "духовные учителя" оказались не на высоте. Да Бог с ними.Что с нами , то при нас.Нас не изменить.Sam , я так понял что Вы москвич. Значит встретимся или хотя бы созвонимся. Я буду в Москве 10 декабря.Инет это прекрасно, но живвое общение не имеет сравнений.Надеюсь на встречу.А пока встречаемся в Инете.
DVI
27.11.2005 21:47
Всё предельно ясно.Встреча состоится.Конкретные действия с 10 января.Финансы нужны.В новом сайте нужно осветить подготовку и саму встречу.Что бы всё понятно было для новых людей.
Тузинец
28.11.2005 02:46
У нас уже информации на 11 страниц. А таких на авиафоруме единицы. Это замечательно, что с каждым днем нас больше.
Юрий Возмилов
28.11.2005 22:41
Юрий Возмилов, выпуск 1974 года, 5 рота, к-р роты - л-т Ященко, к-р взвода - сначала л-т Дмитрюхин, затем к-н Шиманский, старшина роты - Гриша Пунько. 1974-1982 - Чаган, 1982-1986 - Даугавпилсское ВАИУ, 1986-1988 - Хотилово, 1988-1990 - ПРИС ВВИА им.Н.Е.Жуковского, 1990-1995 - ВП г. Куйбышев (Самара).
Изучал ИЛ-28. На аэродроме стояли ЯК-28, МиГ-21, 17, 15, Су-7Б, МиГ-23 вроде не было.
Кир
28.11.2005 23:36
Всем привет!Ребята , и так принято- конкретные действия 10 января.Вместе с тем я предлагаю уже сейчас каждому выссказываться по организации встречи выпускников всех поколений.Все предложения должна обрабатывать т.н. ИНИЦИАТИВНАЯ ГРУППА.Это мое личное мнение.Все 11 страниц я прочитал по несколко раз и пришол к выводу что инициативную группу должен возглавить Sam, а мы его должны просить об этом. Я почему говорю - просить, потому что это на сколько я представляю - очень трудоёмкая работа. Членов группы, есть предложение принимать добровольцев. Ну а кто не решается - рпедлагать. Ребята простите за мою активность, возможно это уже есть."Тады"-ОЙ . Не судите строго. Мне очень хочется что бы встреча состоялась. И так: ВЫПУСКНИКИ ВАСИЛЬКОВСКОГО ВАТУ ВВС 20 века - НА ВСТРЕЧУ !
1..91011..151152




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru