Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Су-25, начнем ветку???

 ↓ ВНИЗ

1..567..2324

Yan
07.10.2005 12:54
Сеня, в 86-м ГРУшники впервые стингер отобрали, я слышал, что зведу вручили хлопцу за это. Так чтааа..были они уже в 86-м. По тв "Дискавери" фильм смотрел, американцы свое документальное видео снятое из отрядов духов показали, как они применяли стингер, тоже датируют появление в 86-м, как раз в Хосте.
В хосте, где сел Костя :-)) Кстати.. :-)

А в 88-89 ниже 5 тыщ - ни-ни. Официально.
ГСН
07.10.2005 14:46
То Ян. Ну в Хосте то помню, с дуру с Альфредом для просмотра цели на 100 метров снизились, слава богу было раннее утро, не все духи очухались, но тем не менее еле успели свалить на верх. Когда была операция на Хосте звёздная в марте, скорей всего ещё не было Стингеров, мы ведь там носились низковато, да и заходов делали много. Вспомни с каких высот работали, а потеряли только два самолёта, Руцкого с этим фотоаппаратом на двадцатом заходе, да Костя в Хосте плюхнулся на грунтовую полосу с "летательным" исходом для самолёта, а остальные дырочками отделались.
А вот Фантомы пристраивались разок Пакистанские.
серёга-св
07.10.2005 16:09
А вот Фантомы пристраивались разок Пакистанские

- которых в пакистане не было никогда...
Stratus
07.10.2005 17:02
Фантом -это образ собирательный, а вообще-то это иранские F-4E были.
VZ
07.10.2005 18:50
Наиболее вероятно, что впервые "Стингер" применили в Афганистане 25 сентября 1986 г., когда при снижении на посадку на аэродром Джелалабада была обстреляна зенитными ракетами группа Ми-8 и Ми-24 335-го ОБВП. Был сбит один Ми-8 и один Ми-24. Погибли 3 человека.
И опять таки, наиболее вероятно, что впервые этот ПЗРК взяли трофеем спецназовцы шахджойского батальона. В "Солдате удачи" об этом была хорошая статья. Она есть и в сети - http://www.agentura.ru/dossier ...
ГСН
07.10.2005 19:13
Проверь аэродром "Мирамшах" если знаешь, где такой находится.
REDAV
07.10.2005 19:51
2ГСН:
Про бред о 60 пусков ПЗРК за вылет с тобой согласен. Уточни примерную вашу высоту вывода из атаки относительно цели в этом вылете. О приминении гранатометов это твой вывод или до этого случая или после него кто-то из летчиков подобное наблюдал? Как часто меняли кодировку? Использовали кодировочную сетку? Она была полностью цифровой или "большой квадрат" обозначали названием зверя, птицы рыбы и т.п.?
"Фантомы" были на паралельных курсах роли наблюдающих за вами? Если ответ переходит на иранскую территорию, то коментариевне надо.

2Yan:
Спецназовцы взявшие первый стингер может в последствии что и получили "по совокупности содеянного", но ни командиру группы ни его заму звездочку на грудь не дали. Была версия, будто бы ее "подарили" вертолетчику, но подтверждений этому нет. К тому же информацию "закрыли".
Есть воспоминания организатора массового применения стингеров в Афгане. Если интересно скину.
Судя по описанию говорит правду, но он переборщил в одной мелочи. Заявил, что очень часто советские летчики увидев пуск стингера катапультировались.
Yan
07.10.2005 20:29
2 REDAV:"Есть воспоминания организатора массового применения стингеров в Афгане..."


Я уже где-то говорил, повторю еще раз. Ну не верьте вы тому, что пишут. Вот прочти сам еще раз хотя бы то, что ты сам же только что написал. Ну не может нормальный психически человек, сумевший, организовать "массовое применение" стингероов(обоссаться можно читая это) ну пусть так.., заявлять при этом, что летчики катапультировались увидев пуск ПЗРК. Вот так же рассуждают дебилы в Голливуде.
А те кто на самом деле организовывал доставку и обучение так не заявят...
Еще и потому, что мозгов чуть побольше, чем у тех, кто от их имени несут пургу в прессе, на ТВ итд..

Кстати. В США многие до сих пор считают, что именно они победили фашистов, а Россия была союзником Германии..

AndyK
07.10.2005 21:49
по моим данным я никуда не собираюсь лететь:-)
с кем-то спутали, наверное. хотя на этих ветках я вроде один с таких погонялом. так что пардоньте... не оправдал надежд...

REDAV:>БОМАН изготовленный "самопальным" способом? Вот это для меня новость так новость.

очевидно, невероятно, но факт...
378
07.10.2005 22:11
я читал что боман был на базе БТР и всё это прицельное хозяйство выдвигалось из корпуса бэтэра на платформе.
ХАН
08.10.2005 09:29
378:
Да на БТР собрали, но руками полковых и ТЭЧевских умельцев с использованием самолетной станции подсветки.
А чего еще больше надо, Если бы авиапром занимался, то через пару лет после окончания войны начали бы испытания. Сам не пускал, но те кто пускал довольны были.
ГСН, Дикого Колю помнишь? Он в том вылете был в котором Руцкого второй раз приземлили за размандяйство. Вот ему нравилось, служил потом комэской в Черткове. Там же были Игорь Мусяла и Витя Молчанов ( счас меня сменил в БП )
AndyK
08.10.2005 11:17
Надоел он пакистанцам своими залетами на их территорию... И взяли его тихо "без шума и пыли" (т.е. без всяго сопротивления). Кстати, официальная версия поражения его самолета "сайдвинлером" с паковского Ф-16 под баальшим вопросом....

Те кто пускал, не видели результатов своей работы. А вот наземники были в большом востроге....

Дикий и в Черниговке был комэской (и в ДРА), кстати первый, кто вылетел там на Су-25 в только что сформироаванном полку.
ХАН
08.10.2005 15:53
AndyK:
Участник того вылета ведущий истребителей прикрытия ген.запаса и порядочный, уважаемый человек (редкость для генералов ) тоже считает что пусков с Ф-16 не было, а сработала стационарная реактивная установка с УР, которые пакистанцы ставили в автомате вдоль ленточки и которые взлетали по сигналу автосопровождения РЛС. Чего слыхал о том и пою.Руцкой в том вылете своим решением заменил ведущего, в воздухе заколебал всех постановкой своей задачи и после атаки вывод сделал в другую от всех сторону, зацепил территорию соседей и был сбит. У нас тут есть радиобмен того вылета. А у Коли в том вылете после пуска С-24 стали движки, короче суматоха была офигенная.
REDAV
08.10.2005 18:59
Юсуф Мохаммад
(из книги "Ловушка для медведя") "Стингеры" против авиации
Мохаммад Юсуф, начальник афганского отдела центра разведки Пакистана в 1983-1987, Майор Армии США Марк Адкин
...
25 сентября 1986 года около тридцати пяти моджахедов скрытно пробрались к заросшему кустарником подножию небольшой высотки, находящейся всего лишь в полутора километрах к северо-востоку от взлетно-посадочной полосы Джелалабадского аэродрома. ... Они смогли настолько близко пробраться к взлетной полосе, что находились теперь внутри неприятельских позиций. ...
Я лично выбрал Гаффара для проведения этой операции, вместе с еще одним полевым командиром по имени Дарвеш, которому было поручено выполнение подобной задачи в районе Кабула. :
Долгое ожидание подходящей цели было вознаграждено в три часа пополудни. Все вглядывались в небо, чтобы увидеть великолепное зрелище - не меньше восьми вертолетов, относящихся к самым ненавистным врагам - вертолетам огневой поддержки Ми-24, приближались к взлетно-посадочной полосе для приземления. У группы Гаффара было три "Стингера", операторы которых поднимали сейчас уже заряженные пусковые установки на плечи и вставали в позицию для стрельбы. Еще один моджахед, вооруженный видеокамерой, трясся в нервном возбуждении, стараясь навести резкость на быстро снижающиеся вертолеты. Огневые расчеты находились на расстоянии окрика друг от друга, расположенные треугольником в кустах, так как никто не знал, с какого направления может появиться цель. Мы организовали каждый расчет таким образом, чтобы три человека стреляли, а двое других держали ракетные тубусы для быстрой перезарядки.
... Это было первое в мире использование "Стингеров" против реального противника. :
Три стрелка ожидали команды Гаффара. Они должны были выстрелить практически одновременно, выбирая каждый свою собственную цель. ...
Когда ведущий вертолет был всего в 200 метрах над землей, Гаффар скомандовал: "Огонь", и крики моджахедов "Аллах акбар" поднялись ввысь вместе с ракетами. Одна из трех ракет не сработала и упала, не разорвавшись, всего в нескольких метрах от стрелка. Две другие врезались в свои цели. Оба вертолета камнем упали на взлетно-посадочную полосу, вдребезги разлетаясь от удара. Произошла дикая потасовка между огневыми расчетами во время перезарядки ракет, так как каждый из команды хотел выстрелить снова. Еще две ракеты ушли в воздух, одна поразила цель так же успешно, как и две предыдущие, а вторая прошла совсем рядом, так как вертолет уже сел. ... Пять ракет, три пораженных цели - моджахеды торжествовали.
... Дарвеш, не был так же успешен в своей миссии под Кабулом. ... После нескольких дней бесплодных ожиданий подходящей цели эмоции взяли верх, и Дарвеш произвел выстрел в быстродвижущийся реактивный самолет, двигающийся в направлении от него, на крайней дистанции. Ракета не достигла цели, как и две следующие. ...
... В тот день незамедлительной реакции на сбитые вертолеты в Джелалабаде не последовало, русские были просто ошеломлены. Затем аэродром был закрыт на месяц. ...
... Соглашение с США гласило, что они будут поставлять нам до 250 пусковых установок вместе с 1000-1200 ракетами ежегодно, поэтому у нас было некоторое время для того, чтобы обучить достаточное количество групп для использования всех "Стингеров." ... Наращивание числа оружия было бы постепенным.
... Из США прибыл офицер для того, чтобы наблюдать за занятиями нашей первой группы, и я узнал от него, что обычным процентом попаданий для Американской армии было 60-65 % в случаях использования ракет по мишеням. Они расценивали это как хороший процент. На основании статистики, собранной нами позднее, мы установили, что во время реальных операций моджахедов, процент успешных попаданий был 70-75 %, в то время как Пакистанские инструкторы достигали 95 %.
... Насколько я знаю, Пакистанские военные выстрелили двадцать восемь "Стингеров" по самолетам и вертолетам противника, не сбив ни один. ...
За десять месяцев, начиная от первого использования Стингеров, до того времени, как я покинул ... в августе 1987 года, 187 Стингеров было использовано в Афганистане. 75 процентов из них сбили воздушные цели. К тому времени каждая провинция, за исключением трех, имела эти ракеты на вооружении. Мы всегда обучали полевых командиров планировать и действовать в наступательном режиме.
...
Более полный вариант этого опуса на сайте
http://artofwar.ru/i/izchuzhog ...

Больше всего меня порадовали цифры. Они напрочь опровергают заявления наших 'специалистов' о массовом применении ПЗРК. К тому же Юсуф косвенно подтверждает версию ГСН о применении гранатометов.

2Yan, ГСН в случае пуска ПЗРК по 'Грачу' хотелось бы узнать о ваших дальнейших действия.
Вы уходили из опасной зоны или 'закапывали' стрелка?
Если авианаводчик наблюдал пуск ПЗРК, то он давал вам целеуказание на место пуска?
По месту пуска ракеты работала 'пехота' или артиллерия?

REDAV
08.10.2005 19:12
2AndyK, ХАН
У вас нет фотографии этого самопального БОМАНА? Что затележка? Получается всю аппаратуру приходилось достовать, разворачивать, включать. Стационарный способ и полное отсутствие мобильности? Понятно, что на безрыбье и сам ... Мужикам за такую разработку хоть сказали спасибо?

2ХАН:
У нас тут есть радиобмен того вылета.

Только не надо сразу за пулемет хвататься. Радиобменом не поделишься? Ящик подсвечен. На весь белый свет о нем орать не буду, но уж больно тема интерасная.

>по сигналу автосопровождения РЛС. Чего слыхал о том и пою.
А что за система такая не подсакзали? Мот все же обычная система ПВО типа "Усовершенствованный Хок"?
ХАН
09.10.2005 02:12
reday:
дЕЙСТВИТЕЛЬНО ОПУС с изрядной долей фантазии.
На хрена ставить 3 расчета на удалении50м друг от друга обосновывая это неизвестностью курса подхода целей? При таком размещении один хрен какой курс цели.Кстати по науке расчеты ПЗРК ставятся на удалении 1-3км друг от друга с учетом перекрытия зон поражения, более чем 80% вероятности поражения такими средствами не бывает.
Если 3 тстреляющих и два заряжающих получается было 5 ПУ. Трудно поверить что вертушки разлетались вдребезги, это не стакан стеклянный. Инфа наших о массовом применении была правильной, поскольку еще были РЭД-АЙи, Стрелы, Джавелины. Тогда не знаю, но позже один экипаж из Чирчика (Ми-8) был сбит из гранатомета перед высадкой на площадке при зависании, в самолет попасть из гранатомета маловероятно, хоть и не невозможно, такие случаи были, но об этом пусть рассказывают те кто там был.
Кто бы так ХОКи применял, обыкновенные тпловые Сайдвиндеры, кстати основа для Чапкрэлов.
Радиобмен не у меня и просто так для непонятного интереса брать его не буду, чтобы не было кому-то потехи оот того что вызывало пот у людей, которым было далеко не смешно тогда. Зачем это копание в грязном белье, можно со стороны сотни раз критиковать участников и Руцкого, но при этом никто из нас им не стал, а многие аналитики на месте тех ребят попросту бы обосрались. Зачем это?
Почему это БОМАН был немобильный, ты хоть внимательно читай и вааще надоели такие вопросы, обратись в ВВА
378
09.10.2005 13:57
2 REDAV
ну не доставать а аппаратура сама выдвигалась из корпуса бтр вверх
AndyK
09.10.2005 17:18
Сведения также от очевидца, тоже человека очень порядочного. Руцкой не заменил в том вылете ведущего, он всю ту "карусель" и задумал. Приказал подготовить 6-ку и ведомого себе в пару из управления эскадрилий (в эту группу был включен и очевидец - ведомый у комэска 1 аэ). Слетал на разведку, поставил задачу, определил зарядку - 2 пятисотки и 2 С-24, т.е. на 2 захода. Пока готовились, пару с очевидцем срочно подняли на прикрытие посадки в Кабуле "литерного" борта в Кабуле и все происходящее они слушали в эфире.
На выводе из атаки по паре Руцкого и Дикого произвели с земли пуск 2-х ракет, Руцкого сбили,
Дикий ракету заметил дал команду ведомому и сам так резко увернулся, что у него встал движок. В спешке, вместо сброса С-24 залпом их пустил, в следствие чего встал и 2-ой. Оба движка благопролучно запустил.

До своего сбития Руцкого сделал что-то около шести подобных "ходок".

Я вот только никак не возьму в толк, на кой было выдумывать эту легенду о сбитии Руцкого с Ф-16, якобы подтвержденную и пакистанской стороной?
REDAV
10.10.2005 03:12
2Хан:
В этоий части рассказа, с деталями художественного повествования, больше смутило другое.
Находясь в охраняемой зоне В ОДНОМ МЕСТЕ они делают ДВА ЗАЛПА. Неужто после первого так быстро осела пыль и растянуло дым?

Про БОМАН извини, но именно так понял 378
>я читал что боман был на базе БТР и всё это прицельное хозяйство выдвигалось из корпуса бэтэра на платформе.
Платформа вызвала ассоциацию с аналогом на железной дороге.
Теперь все понятно, раз аппаратура выдвигается НА ВЕРХ брони, то с мобильностью БТРа все нормалек.
Обратиться то можно, но в том то и дело, что вы ведете рассказ, об умельцах сделавших доработку машины в части. Мне же до этого рассказывали о совершенно другой разработке. И в качестве ее основного недостатка указывалось стационарное размещение аппаратуры, часть из которой была на бране. По ней "духи" сразу определяли специфичность машин и даже устроили на них охоту.

Напрягать ни кого и не надо. Да и "прачкой" никогда не был, захочется посмеяться газетку с анекдотами куплю. Критиковать и ананизировать в случае с Руцким вообще не имеет смысла. Спрашивал... ладно проехали, вопрос закрыт.

2AndyK: В самом начале с Руцким по-моему вся фишка официоза была в том, что сбили его над Афганом. Летчик боролся за самолет, потом катапультировался и его на парашюте ветерком занесло на пакистанскую территорию. Ну и дальше вся лабуда в подобном духе, типа подлый империалистический летчик "выстрелил в спину" советскому соколу бьющемуся за свободу братского народа.
Почему пакистанцы сделали такое заявление о сбитии это их доски, но блин как убедительно рассказывает "виновник торжества" о своей "победе". Национальных героев не только у нас умеют создавать.
ГСН
10.10.2005 10:29
То REDAV Выстрелы гранатомётов наблюдали не только в одном вылете, но в основном в Хосте. Высоту вывода точно не помню, приблизительно от 600 до 1000 метров, в этой операции мы грузили на духов всё подряд, что на бомбоскладе было. Операция была в марте 86г. в то время никаких ограничений по высотам не было да и по количеству заходов особо не трепали, хотя официально не более трёх. По мне одиныжды пускали ПЗРК сверху, я минировал тропу на Н-100м., пускали с холма, но я был на фоне солнечного склона и ниже , подрыв ракеты был позади метров 200-300, никаких манёвров практически до подрыва ракеты не делал, меня прикрывал ведущий он только крикнуть успел, а я в перископ увидел подрыв.
Он же засёк место пуска и отработал, говорил, что даже пускателя видел. Обычно район цели не покидали после пуска, а если удавалось определить откуда пускали, то обязательно отрабатывали.
А ещё летали на вскрытие ПВО, обычно в утреннее время на рассвете, когда всё видно, ходили парой, один снижался, проходил на приличной скорости, второй засекал и на карте отмечал, потом менялись местами, а на земле уже по двум картам уточнялись. Ну а потом ударная грппа работала по этим целям.
Да и ещё, что бы про Руцкого не говорили, но это был КОМАНДИР, и летал поболее чем кто.
REDAV
11.10.2005 18:01
2ХАН:
> Инфа наших о массовом применении была правильной, поскольку еще были РЭД-АЙи, Стрелы, Джавелины.

Война в Афганистане
(25 декабря 1979 г. - 15 февраля 1989 г.)
Потери вооружения и военной техники.
Самолетов - 118
Вертолетов - 333
Это ОФИЦИАЛЬНЫЕ цифры.
К ним можно добавить официальное заявление о сбитии в том числе 23 "Грачей".
Итак. 451 летательный аппарат.
Юсуф заявил о приминении С 25 сентября 1986 года по август 1987 года 187 Стингеров, из которых 75% попаданий. Это 140, остается 311.
Учтем, что в общие авиационные потери включены так называемые не боевые. Одни самолеты и вертолеты "разломали" о земную поверхность, другие потеряли при обстрелах авиабаз.
Амеры заявляют что подобная цифра у них достигает в локальных войнах около 50 процентов. Пусть может и меньше, но подобные потери были у нас. Сколько в остатке? Сто пятьдесят - двести самолетов и вертолетов?
Основная "мясорубка" пришлась на 1984-1986, но и до этого в Афгане авиация не расслаблялась. Основное средство поражения - стрелковое (ДШК, ЗГУ). Помимо этого приминялись гранатометы. Однако когда об этом говорит один летчик, то над его словами в лучшем случае начинают сомневаться, в худшем - смеяться. И все же при внимательном изучении число очевидцев и участников подобных событий превышает любую вероятность ошибки. Насколько понимаю рассказы ГСН ни кто не ставит под сомнение. Все детали и математика на его стороне.
Так что такое массовое приминение ПЗРК в конце афганской войны?
Где оно было? 1987-1989 Кундуз, Файзабад, Пули-Хумри, Мазари-Шариф этого не видели.
По моему все это миф. Заменили Стрелы и Ред-Ай на более точные системы и не более того. Хотя их точность тоже вызывает некоторые вопросы. Все решение упиралось в разработку системы защиты. Да она не создается быстро, но это уже другая тема.
На операциях "духи" и без этого активно использовали ПВО. Опять же ГСН подтверждает. Сунься на "духовские" базы и тебе сразу покажут "небо в алмазах". Чем сильнее действие, тем сильнее противодействие.

2ГСН: Как отличить по следу ПЗРК от РПГ?
В дополнение к Руцкому. У вас активно действовало правило: "В бой идут одни старики"?
Гарри_С
12.10.2005 00:46
2 AndyK:
"Про БОМОН-ы. Общаюсь с "черниговцем" (Баграм 87-88). БОМОН у них был один, сделали сами в ТЭЧ (лазер с самолета + опт.прицел с Утеса"

Сомневаюсь я, что можно было самодельную станцию подсвета сгородить, даже из готового "Клена".
Год из своих двух я проработал и.о.нач. группы ПРНК в Калинове (1986).
В нашем домике был весь комплект ПРНК плюс все остальное, с чего идет на него инфа (РВ, ДИСС и др.)
Так вот, когда ставили на стенд проверки весь блок Клена, то имевшийся стационарный преобразователь 380/27 не давал нужной мощности, чтобы была генерация луча.
Пришлось сделать рацуху: припаяли штатный ШРАП к куску кабеля и вывели на улицу. Когда было нужно, подгоняли АПА и она молотила рядом, пока не проводили всю проверку Клена с излучением.
Поэтому сомневаюсь, что на БТРе можно было получить нужную мощность 27В (а еще 115в 400Гц надо, кажется).
К тому же луч надо было наводить на несколько километров. Вручную это невозможно (даже если смотреть в прибор ночного видения -излучение то невидимое, нфракрасное), а согласовать выходной сигнал случайно найденного прицела (к тому же оптического, вроде, как написано) со следящим приводом Клена? На коленке?
В общем на легенду смахивает, хотя спецы в ТЭЧ, конечно, бывали, дай бог. Но все же...
AndyK
12.10.2005 05:59
Это не байка, а суровая правда жизни. Ясень пень, что не сами полковые спецы все это придумали и сконструировали, а умные люди из специализированых КБ. Ждать, когда он поступит на вооружение официальным путем пришлось бы и правда, лет эдак с пяток, вот и изготовили экземпляр в полевых условиях (и думаю не без участия заводских и КБ-шных спецов), тем более что рембаза там была достаточно мощная.
AndyK
12.10.2005 17:44
Уточнил по БОМОН-у, ничего никуда не выдвигалось и не убиралось. Возможно все это реализовывалось в заводском исполении (если, конечно, такие были агрегаты были вообще выпущены). Смонтировано было просто на БТРе жестко. Накрывалось брезентом от пыли и все. Естественно, демонтировать все при необходимости было возможно.
378
12.10.2005 21:44
2 ГарриС

так какой ток нужен для этого Клёна , что АПА подгоняли? 100 ампер?
Гарри_С
12.10.2005 23:43
Ну, какой ток он потреблял, я конечно, не помню, но на одном из блоков Клена, который стоял в носовом отсеке, было несколько плавких предохранителей на 20А каждый.
И когда однажды в полете в этом блоке произошло КЗ, то расплавленное олово протекло через вентляционные дырки на нижележащие блоки. Хорошо общего возгорания не произошло и летчик, несмотря на задымление кабины, нормально сел.
378
13.10.2005 00:01
значит номинальный ток 10а , совсем уж слабый у вас блок питания что- то , блок питания кмпьютера дает токи более 15а. если произошло КЗ значит техник поставил гвозди вместо стандартных предохранителей.
ГСН
13.10.2005 11:46
To REDAV Я не утверждал, что были выстрелы РПГ, но следа не было, а шапка от разрыва темно-бурого цвета.
Вначале в основном летали на ответственные удары "старики", но месяца через два три, когда налетались, да молодёжь поднатаскалась, проблема была снята, летали все.
По поводу тактики ведения боя, в том числе ухода от ракет земля-воздух описано очень подробно в учебном пособии, автор А.Руцкой "Опыт боевых действий в ДРА"
может чуть ошибся в названии, давно не читал. Он писал по свежим следам, а через 20 лет сложновато всё вспомнить, так что лучше обратиться к первоисточнику.
ГСН
13.10.2005 11:50
Есть кто нибудь из Будунайска?
Помогите ХАНу найти Смирнова А.М. он там у вас на пенсию осел.Живёт в городке на берегах вашего пластмассового озера.
ХАН
15.10.2005 01:12
Reday:
По предыдущим постам:
Поправка, РЛС не было оказывается, еще проще сделали.Поставили на направляющие сайдвиндеры, запитали их и запустили головы..По сигналу захват срабатывали через СУО цепи пуска, просто и сердито, нарушил кордон-получи. Энергетика у них выше чем у Стингеров
Гарри_С:
зря сомневаешься, в юстировке прицела подготовка к пускам УР-самая простая задача, ось прицела и клена совмещается при холодной пристрелке с фотобумагой на специальной мишени. На БТР можно было поставить из на обчую двухстепенную платформу и не нужны никакие сельсин-связи. Горе от ума! С питанием разберусь, кстати уже в постсоветское время лет пять назад видел в секрктке и техописание уже серийного Бамана, пытался внедрить, но никому на хер не надо оказалось.
ДИВ
17.10.2005 14:31
To Stratus

Уважаемый хотелось, бы узнать Ваше имя в миру, т.к. очень много Кобринских фамилий прозвучало. Хотел бы узнать подробней о наших "ботинках", т.е. о Игнатове и Кузнецове
С Уважением Игорь Денюшин.
Альбатрос
17.10.2005 14:52
ДИВ

Игорь привет от выпускника Оренбургского ВВАУЛ 84г. Если вспомнишь, координаты прежние. Буду рад!
Гарри_С
18.10.2005 00:06
2 ХАН: "Поставили на направляющие сайдвиндеры, запитали их и запустили головы.."
Мужики, давайте не будем рассказывать сказки.
1-е: какой ресурс у ГСН? Если "запитать", что неделями будет крутиться, что-ли? Да через десяток часов рассыплется.
2-е: угол зрения ГСН мал, иначе бы она видела все источники тепла, кроме сопла цели. Какова вероятность, что самолет попадет в этот угол? Близка к нулю.
3-е: самое главное. Сайдвиндер, как и наша К-13, имеют особенность: замкнутость обратной связи автопилота по шарнирному моменту на рулях. Поэтому, пока нет скоростного напора (т.е. минимальной воздушной скорости), такая ракета неуправляема и куда она полетит, пока не разгонится, одному богу известно. Поэтому она не может стартовать с неподвижной пусковой, в отличие от Стингеров и им подобных.

Снова про использование Клена как БОМАН.
1-е: я не говорил, что это невозможно, а сомневался, что можно это сделать на коленке.
2-е: личный опыт говорит, что очень Клен очень прожорлив по 27В. Таскать за БТРом дизель-генератор проблематично.
3-е: не проблема согласовать оптические оси Клена и какого-нибудь визира, хоть прицела с АКМ. Проблема, как зарретировать ось излучения Клена: не помню, чтобы там были какие-нибудь механические стопора для этого.
ХАН
18.10.2005 01:23
Гарри_С:
Коль ты такой грамотный то вспомни, что ресурс УР определялся не временем работы ГСН, а количеством посадок самолета, если имеешь понятие про ДЗ в ИА.
Виды питания клена:
- =ток 27в
-пер.36в-однофазный
-пер.36вольт трехфазный
-пер.36в 400герц
Этих знаний думаю для пожилого летчика хватит
Про пуск при Vo=0 сам сомневался, но информацию получил от серьезного человека, а не лейтенанта из Калинова, из-за которых у меня было выговоров как у сучки блох
Не путай угол поля зрения с полем захвата и у всех их ограничения по солнцу около 15град, значит в угол " обзора свободного пространства уже 30град, да и ставили их в секторах наибольшей вероятности появления цели.
По пуску с подвижной платформы:
Ктати Стрелы и Иглы тоже исполбзуют аэродинамическую обратную связь, но стартуют с земли и потом все УРы некоторое время после пуска летят с нейтральными рулями. Кроме того я допускаю, что могли быть и не тСайдвиндеры, а какие нибудь фиомы Хьюз. А как тогда Чапарзл стартует, это теже Сайдвиндеры, прежде чем кого-то обозвать сказочником надо подумать, если ты не в компании любителей авиации из дворца пионеров.
Кстати как такового ПРНК на Су-25 нет
ХАН
18.10.2005 01:29
А зачем постоянноголову крутить? Получили инфу от СРЦ и крути, а шурави не везде за ленточку залетали, про конфигурацию её лучше Yan расскажет.
Короче за базар надо отвечать, начинаю с Бомана, готов спорить по-взрослому? Виртуальное пари меня не интересует
Yan
18.10.2005 02:31
ХАН: "Кстати как такового ПРНК на Су-25 нет"...

Да и автопилота вообще нет (!) даже стабилизации.
И РСДН нет, кабина мля не герметичная, на 10 000 дует..
и зеркала при стрельбе ВПУ вылетают..
Зато 24 мм титановая броня !!!

Аж слезу пробило, Назипыч, от гордости. Что Советские летчики - не только красавцЫ, но еще и теоретически подкованы и 10 лет воевали без ПРНК(только азимут - дальность РСБН, да и то коррекция недалече от точки, километров 100, в основном в реж. автономного счисления работа) Ох и разочарую следопытов , но и "Клен" толком не использовали в Афгане для сброса и стрельбы...Горы, блин..ДИСС...

До 86-87го использовали, пардон,

а позже - реже и реже, потому как бросать стали бп высоковато. Всё в ручном режимчике, как деды в Отечественную, с большими углами пикирования.
А некоторые индивиды-летчики после возвращения с задания, уже на стоянке выключая оборудование, обнаруживали, что и ИКВ не включали.. В кабину пару часов не смотрели в полете..:-)) А зачем?

Хватит, друзья раскручивать ХАНа на раскрытие суперпупер рацух. :-)

Стас
18.10.2005 09:55
я не с 25-х. По поводу Смирнова А. М. прошел разговор.
По Маздоку я помню Смирнова А. с 25-х но он с Краснодара, выпускник Василковского ВАТУ. Всем Су-25 привет, мы ваши соседи по Маздоку Су-24 Морозовск. С краснодарцами новый год встречали 2003-2004 г. А с будунайцами Шевчука слушали. Если кто помнит китайца с гитарой и песнями, то я рад.
ГСН
18.10.2005 10:11
То Стас Спасибо, что ответил, спасибо за привет, но речь идёт о Смирнове другом, выпускник ЕВВАУЛ, по моему 75 или76 года, лётчиком он был, а сейчас в Будёновске, вот адрес нужен, а лучше телефон.
Гарри_С
18.10.2005 23:42
2 ХАН:"ресурс УР определялся не временем работы ГСН, а количеством посадок самолета"
Это ресурс ракеты в целом определяется взлет-посадками (например, 20 с БВПП и 10 с грунтовой), а наработка узлов определяется в часах. И, конечно, координатор ГСН не может имет ресурс в тысячи часов, как у какого-нибудь генератора. Это деталь одноразовая и не рассчитана на такой режим работы.

"Виды питания клена:27в, пер.36в-однофазный" и т.д.
Так я и спрашиваю: где это взять на БТРе?

"Про пуск при Vo=0 сам сомневался, но информацию получил от серьезного человека, а не лейтенанта из Калинова"
Старшего лейтенанта, позволю заметить :-)

"Ктати Стрелы и Иглы тоже используют аэродинамическую обратную связь, но стартуют с земли и потом все УРы некоторое время после пуска летят с нейтральными рулями."
У Стрел и Игл несколько другой принцип управления: ракета вращается по крену, там всего две рулевых поверхности, а не четыре, и они поворачиваются импульсно, в тот момент, когда, грубо говоря, цель находится в плоскости, перпендикулярной плоскости рулей. Совсем не так, как Сайдвиндер.
Кроме того, у ПЗРК ракета имеет стартовый и маршевый РДТТ, поэтому к моменту разарретирования рулей она уже имеет скорость. УРы авиационные летят так сначала из условий безопасности пуска для носителя.

"Кстати как такового ПРНК на Су-25 нет"
Да, вот уж шутка, так шутка.
В прицельную систему идут сигналы от: ПВД (точнее от СВС), ДУАС, ИКВ, ДИСС, РВ, темп. воздуха, барометрического ВМ, блоков баллистики, Клена и тд и тп. Если это не КОПМЛЕКС, то Су-25 -это телега :-)

"А зачем постоянно голову крутить? Получили инфу от СРЦ и крути, "
Ну, да, поставьте РЛС кругового обзора, РЛС сопровождения, запросчик "свой-чужой", ПУ с ракетами и получится... штатный ЗРК. Зачем тогда огород городить с привязанными к колышку Сайдвиндерами, у которых постоянно крутится ГСН?

2 Yan:
"Ох и разочарую следопытов , но и "Клен" толком не использовали в Афгане для сброса и стрельбы...Горы, блин..ДИСС... До 86-87го использовали, пардон,
а позже - реже и реже, потому как бросать стали бп высоковато. Всё в ручном режимчике, как деды в Отечественную, с большими углами пикирования."

А вот это точно, припомнил кое-что.
Вызывают как-то: письмо срочное пришло.
Прихожу, смотрю: правительственное, подпись замминистра Авиапрома. Не мне конечно, начальнику института, но спустилось ко мне, тогда ведущему инженеру.
Задача: срочно проработать возможность БП авиабомб с Су-25 с больших углов пикирования (до 80, кажется, градусов) в 40А. И выдать заключение о безопасности.
Посчитали, промоделировали, выдали заключение. Не могу только вспомнить: с отталкиванием обязательно требовали бросать или наоборот, без отталкивания.
Так, что, бумагой прикрывать вас пришлось. Или кого-то другого.









ХАН
19.10.2005 00:51
Гарри_С
Я не тебя уважаемый имел ввиду под лейтенантами, а оказывается совпало, сорри. В том вашем полку просто они составляли львиную долю летчиков и не считал их хуже того майора которого мне в аэ сплавили, но вот советы им было рано давать.
Не надо дорогой ликбез устраивать незнакомым людям.
Все это и так известно, а блок баллистики в единственном числе. Не может аналоговый вычислитель быть основой настоящего комплекса и на хер он был нужен на Су-25, это Ян и имел ввиду и мое мнение с его совпадает полностью, хотя сегодня несколько другие есть взгляды, но сегодня и элементная база другая.
Так ты еще и науку вбок двигал? и писал нам рекомендации? Ты интересовался их пользой? Не пойму зачем тогда мы на свой страх и риск, не дожидаясь помощи от Липецка с большими углами корячились в Чирчике и Джизаке? А я все это подписывал, рискуя многим в случае неудачи, ибо был всего лишь сраным комэской в отдельно взятой эскадрилье и юридически не имел права этого делать. Мля, поищу ваши углы прицеливаания и рекомендации для смеху, помнится там надо было бонбы по дальности бросать, а НР с отрицательными углами прицеливания.
О чем базар? Какое отталкивание? Аналоговый вычислитель не мог учитывать Vt, хватит дорогой щеголять специальными знаниями, а то мне уже перед ребятами неудобно, не для того мы здесь
Yan:
Представь, приходилось как то доказывать очевидное о необходимости отключения и Клена и Дисс генералу с академией генерального штаба, то есть ссать против ветра
Yan
19.10.2005 09:17
То ХАН: Ну у тебя ж в ведении было хозяйство которое занималось обучением, значицца - необходимо было теорию подвести для обоснования ТАКОГО применения ср.поражения.

....Лупили, как могли. А Шо делать? ДИСС - с ошибкой выдает сигнал, РВ не работет по ТУ, пятно от Клена ваще на склонах приводит к непонятно чему.
Пару раз шандарахнешь с отклонением в пару км, потом никакой "грамотный" гИнИрал не заставит в "автомате" бросать своими указивками.
Вертолетчики из ПСО, спецназ наблюдая работу "Грачей", частенько восхищались точностью работы ,
не предполагая, что по сапогу, по калиматерной методе, по-дедовски, летчик работал, чтобы исключить большую ошибку..
На войне - как на войне :-) Задумка с вашим центром, повторюсь, хорошая была, жаль не получила развития. А потребность и сегодня в нем есть. Уверен. Со своей колокольни.
Гарри_С
19.10.2005 19:38
2 ХАН
Ну чего горячиться? Вы тут в большинстве специалисты в своей области: летать.
А я специалист в своей: авиавооружение. И в Калинов я попал не прямо из института, а после работы в промышленности. И для меня это была отличная практика и возможность руками пощупать все то, что я делал на своей работе. И до сих пор это мне помогает.
Поэтому я не блох ловлю в ваших сообщениях, а просто уточняю, хотя, конечно, РЭ Су-25 с тех пор не открывал и могу что-то и перепутать.

ХАН: "Все это и так известно, а блок баллистики в единственном числе"
Под "блоками баллистики" я имел в виду все блоки, на которых выбирались типы подвешенного или заряженного вооружения. Их было, как минимум, три:
1-блок, где выбирался тип НАР (С-5, С-8, С-24, С-25 и их модификации). С-13 вроде еще не было.
2-блок, где устанавливалось характеристическое время падения бомб (кажется, с отдельным тумблером для штурмовых/тормозных).
3-блок для баллистики пушечных снарядов (ведь для ГШ-30 это одно, а для СППУ-22 другое, правильно?).
4-блок с буквами СпАБ устанавливался отдельно, кажется его не было.

"Не может аналоговый вычислитель быть основой настоящего комплекса и на хер он был нужен на Су-25"
Начиная, кажется, с 6-ой или 7-ой серии Су-25 (которые мы в Калинове получили в Тбилиси, уже стоял ЦИФРОВОЙ вычислитель. На старых машинах, которые нам передали из Ситал-Чая, да, были еще аналоговые, точнее, аналого-цифровые.

"О чем базар? Какое отталкивание? Аналоговый вычислитель не мог учитывать Vt, хватит дорогой щеголять специальными знаниями, а то мне уже перед ребятами неудобно, не для того мы здесь"
Отталкивание (катапультирование) авиабомб учитывалось в прицеле очень просто: путем корректировки величины характеристического времени (теты) при его введении в соответствующем блоке, по сравнению с номинальным для данного типа бомбы. И тип вычислителя тут не при чем.

ХАН
20.10.2005 00:00
Гарри_С:
Я имел в виду не АЦВУ, а БЦВМ, как расшифровывается АЦВУ вы без меня знаете + комплекс не решал задачи навигации как ПРНК на МиГ-27 или Су-24. РСБН работал сам по себе, потому это по большому счету и не прицельно-навигационный комплекс. Кстати на Украине мы заменили АЦВУ на специализированный вычислитель на современной базе, говорю мы поскольку уточнял от летчиков ТЗ для Арсенала и заставил их поднять высоту БП. Получилось очень дешево и неплохо и + навигация и БМ от СНС.Индикация конечно не Питерская или штатовская, но и дешевле гораздо и работает. В БЦВМ Vt учитывалось при вводе пограммы, а на Су-25 не помню случаев бомбометания с применением отталкивания Кстати, Вадим, и неплохо бросает, процентов на 30 лучше.
Все - хватит эту тему, а то все уснут и меня уже в сон тянет
ХАН
20.10.2005 00:34
Все-таки меня заело, да простят меня летчики.
Во всей баллистической науке тех времен было выбрано три коэффициента формы бонбов Ф1, Ф2 и Ф3 и всоответствии с этим вводилось три скорости отталкивания Vt/Вопрос: зачем мучиться с характерестическим временем ( спасибо что научили как это называется), а их так много. В каком блоке и как пересчитывалось "тэтта"? Если мне не изменяет память оно не пересчитывалось автоматически даже по высоте, что было бы не лишним, кстати и к этому Арсенал принудить пришлось. Вообще надо чтобы возле разработчиков и в промышленночти летчиков держали из войск, а не в кожаных штанах, для которых главное премии. Инженеры умные, спору нет и мы без вас никуда, но вам мешает горе от ума и невозможность увидеть все изнутри кабины, а все бывает гораздо проще. С пикирования выключил ДИСС, а с ГП Клен, а если и то и другое тоже автомат работает ( чем хорош прицел Су-25). А особенно на выводе, чтобы можно было с интервалом 10-15 сек разгружаться на Ромашке ( потом это не применялось), сейчас бы за такие интервалы с говном сьели начальники, ибо все они как правило тупые
Кстати об уровне нашей промышленности: В Тбиллиси в первом профиле( подьем после сборки ) уже на дембеле выяснил что при выпуске МК самоль долбится носом вниз, да так что к фонарю прилипаешь ( кстати промышленность не догадалась ввести эту проверку)-говорю ведущему что надо дросселей в гидросистеме выпуска предкрылков добавить, чтоб не так шустро выходили. Так ученые инженеры посмеялись и подогнули ножи, в итоге испортили балансировку и пришлось переоблетывать, зам главного наверное до сих пор обижается, что я их дятлами назвал не знающими элементарную аэродинамику.Зато знаю войсковых технарей, которые любому заводскому фору дадут, особенно если под рукой только то что есть ( то есть ни уя ). А генеральный Су-25 Владимир Петрович Бабак всегда внимательно прислушивается к летчикам из войск.Ва-аще классный мужик.Кстати Киевлянин по происхождению
ХАН
20.10.2005 00:42
Yan:
Что-то и Саня не отвечает. Попробуйте Юрке от себя позвонить, може от нас как-то по другому надо, у меня сразу короткие получаются, а Смирновский отвечает что за границей досягаемости. А какой хрен его в Будунайск занес, если он сам из Таганрога по моему, если даже не из Ейска?
Гриц, давай соберем кого сможем и на следующий год организуем культурное чаепитие.
Гарри_С
20.10.2005 19:45
2 ХАН
"Я имел в виду не АЦВУ, а БЦВМ, как расшифровывается АЦВУ вы без меня знаете + комплекс не решал задачи навигации как ПРНК на МиГ-27 или Су-24. РСБН работал сам по себе, потому это по большому счету и не прицельно-навигационный комплекс"
Ну, тут я совершенно согласен: по большому счету, конечно, он не был таким. Но ведь и боевое применение на Су-25 предусматривалось только визуальное (в отличие от Су-24). "Навигационного" в нем только то, что для прицеливания использовались данные с некоторых навигационных приборов (ИКВ например).

"Во всей баллистической науке тех времен было выбрано три коэффициента формы бонбов Ф1, Ф2 и Ф3 и всоответствии с этим вводилось три скорости отталкивания Vt/Вопрос: зачем мучиться с характерестическим временем ( спасибо что научили как это называется), а их так много. В каком блоке и как пересчитывалось "тэтта"? Если мне не изменяет память оно не пересчитывалось автоматически даже по высоте, что было бы не лишним, кстати и к этому Арсенал принудить пришлось"
Ну недовольство просто архаичным методом описания баллистики бомб (характеристическим временем или характеристической скоростью) мне совершенно понятно: это действительно каменный век.
Но там было не совсем так.
Характеристическое время -это константа, просто число, принятое для данного типа АБ. Оно мало зависит от высоты (по крайней мере высоты БП Су-25) и просто устанавливается вручную перед вылетом в носовом отсеке. Другое дело штурмовые АБ: там Тета сильно зависит от высоты и для каждой высоты сброса-своя (прямо написано на боку бомбы: 50м-столько, 100м-столько и т.д.). Для РБК и особенно БЕТАБов -вообще геморрой, там несколько участков траектории с разной баллистикой, а Тету надо принять одну, для всей траектории.
Я наверное не очень точно написал про Тету при отталкивании: она не пересчитывается в БЦВМ, просто её значение надо вводить несколько отличное от номинального, если есть отталкивание (уменьшать).
Да и не может учитывать БЦВМ скорость отталкивания, так как переключатель на пиротолкателе замка надо было устанавливать вручную (50-100кг, 250-500кг, без отталкивания).
Кстати, при подвеске П-50-75, массы которых сильно отличались (от 60 до 80 кг), для Теты у нас была специальная табличка, в зависимости от фактической её массы. Конечно, было желательно подвешивать на самолет П-50-75 одинаковой или хотя бы близкой массы, иначе введенное среднее время Тета приводило к большому промаху.

"а на Су-25 не помню случаев бомбометания с применением отталкивания"
Ну, не знаю, может я чего забыл, но кажется всегда с отталкиванием в Калинове бросали, даже практические. Тем более, что приходилось часто менять варианты: сейчас бомбы вешаем, а потом блоки на те же точки подвески. Когда тут выкручивать шток из замка и заменять его на специальный, чтоб без отталкивания? Тем более, что аварийный сброс блоков/баков всегда надо с отталкиванием делать.
ХАН
20.10.2005 23:36
Гарри_С
не хотел больше полемизировать ни о чем, но ты достал профессор, опустись на землю дорогой и почитай простые руководства.
Ты что работал на МиГ-27 тчто утверждаешь Что Vtне учитывалось или тебе на мыло выдержку из методического пособия выслать?
Не бросали на Су-25 с отталкиванием, тоже выслать могу.
И хватит бывшему штурману-попагандисту ( был и такой грех у меня) рассказыватьазбучные истины, любой ибашник или штурмовик это знает, могу добавит что ТЭТТА определяется временем падения бомбы брошенной с Н2000м на скорости 144к\ч и к твоему сведению даже для свободно падающих она с высотой меняется, потому то ваши рекомендации для больших углов никому нужны не оказались, конечно меняется не на порядок, но на точность влияет. Все, хватит гнилого базара, сорри Гарри.
И еще: если ты баки бросишь с отталкиванием - они просто нашпилятся на толкатели и зависнут, господин сказочник, этим ты себе обьявил приговор, больше не отвечу
Stratus
21.10.2005 00:04
to ДИВ:
тогда это не ко мне, а к ПБ это был его пост. Я служил в 927 иап в Берёзе и при формировании Кобринского полка некоторые пилоты согласились перевестись в Кобрин на вышестоящие должности . Если Вы там служили, то должны были знать : Смагина Бориса, Шилина А, Рубцова А, Стасюка и ещё пара человек фамилий не помню ведь уже почти 20 лет прошло. Вот те кого я знал.
ДИВ
21.10.2005 14:57
Уважаемые ХАН и Гарри С! Я и пара моих друзей летавших на Су-25 посетив эту ветку стали невольными
свидетелями Вашей заумной дуэли по боев. прим. взялись честно говоря за головы, если это все ..... втолкать в
головы наших пилотов, то романтике и боевым будням пришел бы быстрый конец.
Но восхищены Вашей памятью.
ГСН
21.10.2005 17:30
То ХАН Давненько не залазил, а тут такие дебаты! Я со своими скромными знаниями по этому поводу промолчу.
Читая всё это невольно вспомнил как один лёдчик на контроле готовности рассказал тебе про вкл. режима "посадка" : "должны волосики зашевелиться", (имелись ввиду планки положения), вот это уровень!
То ЯН В среду был у Макея назад привезли "тело", видно от радости встречи мы так нагрузились, оставил мобилу у него, в общем встреча удалась (жена с утра не отвечала на запрос). Должен был Шишкин подъехать, но не смог, весь в делах и заботах. Так что от Макея привет тебе, он к компу не подходит, так что общаться с ним можно только в живую.
1..567..2324




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru