lamm:
Андрей, курсантов сейчас около сотни на курс, живут также, в казармах (на фото есть кубрик первокурсников), а в общаге в коробочке кадеты (типа суворовцев).
Хохмочка из недавних рассказов друга про нынешних курсантов:
Стоят инструктора, разговаривают между собой. Подходит курсант и без застенчивости спрашивает у одного:
-Товарищ капитан мне очень нужно в увольнение.
Инструктор, лишь бы тот отвязался:
-Полтинник!
Курсант убегает и возвращается через несколько минут возращается:
-Таварищ капитан, здесь 250 рублей, нас пятеро....
ЮрийН
31.08.2005 19:25
Сашок, спасибо. Класс! ТОлько УЛО аж жалко - облезшее какое-то. Или так и було, просто внимания не обращали? "Непознанное" - оценил шутку :-)
Сашок
01.09.2005 12:19
ЮрийН
Насчет УЛО точно. Когда я увидел его в таком состоянии мелькнула мысль: теперь наверное все курсанты сессии без бананов сдают.(А может ПЗО вообще запретили?) :-D
ВячеславС:
02.09.2005 09:19
Сашок, молодец, спасибо за фотосесию. А что в училище нет Ту16 и Ту22м или их к телу не допускают?
За УЛО морду бить надо! И везде одни заборы, от кого?
Сашок
02.09.2005 13:11
ВячеславС::
Нет там ни одного ни другого. Стоял раньше вот этот:
http://realrec90.narod.ru/Tu22 ... и тот разобрали, дай бог чтоб на тренажеры...
"Заборы сооружены от вас, таварищи курсанты!" ((с) майор Авдеев, ака "Полтора Ивана")
Вячеслав, не который с Полтавы бывший Узинский?
ВячеславС:
06.09.2005 09:20
Сашок фото не открывается, уточнись.
Обидно, на помойках они стаями стоят сам гонял в Белую 22м.
Для хорошего курсанта забор не преграда!
Да в 81 я начинал Полтаве в 185 гв. тбап., но не Узинский, затем до самой разрухи в Бобруйске.
Сашок спасибо, посмотрел - настальгия!
Старенький на них и начинал, только не понял, что у него под брюхом, бортового № нет даже не определить от куда.
Шарин Андрей 1986
06.09.2005 17:10
Давно не заглядывал на ветку.
САШОК спасибо за снимки, 15 лет прошло, как крайний раз был в училище..., летит время!
Завершаю ранее начатую серию постов о курсантах-стажерах, выпускниках 2005г.
Студенты наши отбыли со стажа в это воскресенье. За время моего отпуска особых успехов в летной подготовке они, конечно, достигнуть не успели, зато в дисциплинарной папке добавилось некоторое количество объяснительных. Отсюда и отношение к ним инструкторов: если на базе не может удержаться от соблазнов, то что от него ждать в командировке? - пусть лучше наводит порядок на территории под присмотром.
По итогам летной практики, после бурных дебатов с эскадрильским звеном, дали мы отношение только одному из троих стажеров (про него я ранее рассказывал более подробно), хотя штаты позволяли взять всех. Да и сами хлопцы после стажа в транспортном полку прониклись симпатией именно к воздушным перевозкам, невзирая на свои боевые факультеты. Но...
Дело в том, что сейчас как никогда ощущается дефицит именно летного состава с классом, способного после переподготовки самостоятельно приступить к выполнению любых заданий. Летом, в сезон отпусков этот дефицит еще сильнее обостряется. Процесс "выращивания" лейтенанта стал занимать слишком длительный период, поэтому проще взять готового штурмана с классом, хоть и с другого типа. Недостатка в предложениях своих кандидатур московский округ не испытывает и на свободные клетки мы дали отношения "первокласникам" из регионов.
И в заключение еще одно наблюдение про курсантов - у них крайне низкая личная инициатива к овладеванию теми знаниями и секретами мастерства, которые они могли бы получить за эти летние месяцы. Пока не поймаешь кого-нибудь и не поставишь задачу, обходят инструкторов стороной и предпочитают общей подготовке куда-то зашкериться и кимарнуть с часок - рвение по сдаче зачетов угасло у них раньше, чем мы могли предположить. Отсюда и отношение: Ах вам не интересно, ну тогда косы в руки и на природу, сено заготавливать (или что-то в этом роде)! Мотивация именно к летной работе слабенькая.
Вот такие выводы хотел я преподнести инструкторско-преподавательскому составу Челябинского ВВАУШ. Не думаю, что открыл этими самыми выводами Америку, но в "консерватории надо что-то менять"...
С уважением, Nebesny.
dsp
12.09.2005 10:14
2Nebesny:
Кстати кого из троих Диму, Макса или Женю взяли в итоге
Видел я двоих из них в субботу на праздновании дня города. Оба обещали вернуться через два месяца после получения погонов. Можно сказать, что они мои земляки, так сам долгое время жил на Урале. Пишите боевые факультеты, а они говорили, что летали в училище на АН-26 до Остафьево. Без мотивации не только в летном деле делать нечего. Про этот форум я им не говорил.
Кстати вчера опять летал "Беркут" несмотря на метеоусловия, но это наверное тема для другой ветке форума.
Сашок
12.09.2005 11:29
2 Nebesny:
Приветствую тебя.
А сколько эти ребятки у вас налетали за стаж?
И были ли у них что то типа госполетов?
Nebesny
12.09.2005 21:59
to dsp:
Странно, но среди курсантов не было Макса, зато был Зигмас (сибиряк литовского происхождения) - ему мы и дали отношение. А у остальных - как получится.
Зигмас и Евгений, кстати - МРА-шники, а Дмитрий - ВТА-шник. Но, Ан-26 все трое первый раз потрогали в Остафьево, т.к. в училище летали на Ту-134 в общей кабине (часов по 70-80).
Про Форум курсанты в курсе, т.к. у нас в части многие авиаторы частые здесь гости (в основном - читатели). Это не педагогические секреты и все, что я здесь излагал, я прежде всего старался внушить самим же курсантам.
to Сашок:
И Вам не хворать!
За стаж курсанты налетали где-то по 30 часов, но написали мы им вдвое. Криминала в этом нет, т.к. каждый успел побывать на рабочем месте один-на-один с самолетом и успел понять чего он стоит после 5 лет подготовки. Каждый понял свои ошибки и пробелы, каждый проникся сознанием того, что штурман свою тушенку в полете не зря трескает. А, то, что пенки в полете все пускали - так за одного битого двух небитых дают. В некоторых полках, по агентурным данным, курсантов к самолетам даже близко не подпускали, только хоз.работы.
Так что, "лишние" три десятка часов можно смело дописать для солидности, наши этот аванс хотя бы заработали. И для класса небольшое подспорье - попадут в боевой полк, когда еще самолет увидят.
Крайний полет на стаже оформили как гос.полет.
lamm
13.09.2005 10:35
Поделюсь своими воспоминаниями про училище.
В 1980 поступил в Ейское ВВАУЛ, так получилось, что списали меня с 1 курса по нелетке, там разговор отдельный, за ручку потом на Су-24 держался немало, на пенсии на Цессне-172, Як-52 подлетываю. Вобщем, была счастливая ошибка в отборе, т.к. не жалею, что пролетал на Су-24 до 1993.
Перевелись мы 5 человек в ЧВВАКУШ на 2 курс, досдав зачеты и экзамены по разнице программы. Нехилое было дело, там математика с физикой, термех, метео и картография присутствовали.
Что поразило на СВЖ- в Ейске его давали лучше. Больше практики и выводы из теории, которые входили в голову в виде аксиом. В ЧВВАКУШе см. учебник по СВЖ часть 1- долбили устройство ВД-20 и Кус-1200, ГПК и ГИК в разрезе до винтика, что на хрен никому не нужно. Ни тогда, ни потом. Недостаточно уделялось вниманию счету в уме, подготовка была, наверное оптимизирована где-то на Ту-16, Ту-95, там линейку двигать сподручнее, времени больше. На Су-24, забегая вперед, скажу, что по краям карты, в мандричках и на НПШ всегда рисовалась куча табличек, в полете кроме как в уме считать было некогда.
Начались зимой полеты на Ан-26ш. На рабочее место штурмана- как на экскурсию, группа 14 человек, по лет 2, 5 часа, 5 человек по полчаса за полет, то есть, из 3 полетов полчаса посидишь, но 7, 5 часов налета. В кабине общей, если ушами не стричь, можно было взять кой-чего. Место по одному АРК 2-кратным пеленгованием, путевая по боковому РСБН, контрольные этапы, ориентировка по земле на скорости 420 на средних высотах. А можно было и балбесом просидеть.
Так что, кто хотел, к концу 2 курса имея 75 часов налета на Ан-26, могли ориентироваться на нем сносно и в полках бы его освоили быстро и без труда. Ночной налет тоже кой-чего давал. Гроза-26, к сожалению, в полном объеме не осваивалась, мало времени было, хотя снос остановом определять и облака обходить более-менее учились. Ориерировка по траверзам, полет на ориентир- более или менее. Пригодилось в дальнейшем.
Попутно грызли теорию- СВЖ преподавал майор Мишин, он читал РТС и схемы посадки, читал неплохо.
Еще СВЖ преподавал полковник Сметана, летал он давно и мало, был в основном теоретиком, но неплохо давал теорию ошибок и методику расчета на НЛ и НРК. Обоим мысленно скажу спасибо.
Инструктором с УЛО был капитан Смирнов, штурманом с полка ст. л-т Катуркин, может, помнит кто. Смирнов не запомнился, особой роли в обучении не сыграл, сами ковырялись, может, оно так и надо было. Вообще, роль инструктора в сарае мала, там самому надо.
Командиры кораблей относились к нам, как к балбесам, летал с нами в основном капитан Воробьев, начинал подкалывать: "Штурман, а штурман? А что ты делаешь?" И т. д. Посерьезнее надо было б. Но и на том спасибо.
Вот вкратце 2 курс, закончили самостоятельным полетом по маршруту днем и ночью, учитывая, что маршрут не менялся. Кто хотел, Ан-26 освоил и был готов к полетам на Ту-134.
Ежели, кто чего добавит, буду рад.
dsp
13.09.2005 10:39
2Nebesny:
Да может быть и Зигмас, представился он как Макс, сам он из Красноярска, опять же по его словам, самый младший из всех. Понтов было, что чуть ли не по 200 часов налетали. Про то, что Зигмас и Евгений - первая эксадрилья, Дмитрий - вторая, это тоже я знаю.
Условия проживания у них были прямо под матросами ниже этажом.
Сашок
13.09.2005 12:36
lamm:Андрей, а почему вторым курсом окончил пост? Здесь то нечего добавить.
Мы на Ту второй курс отлетали, то же табуном (пол к/о в салоне)- тоже в основном сплошное самообразавание, где главное упражнение - визуальная ориентировка :-). Немогу сказать(не только про себя), что было проф. рвение. Дальше по своему факультету могу сказать. На третьем добавилось б/п, переход с тактических на практические б/м - вот где было классно, где начали входить во вкус. И на теорию стали по другому смотреть.
А самые главные полеты в училище считаю на 4 курсе. Шадринские инструкторы встретили со словами забудьте все, начинаем сначала. Летали интенсивно (экипаж уже не табун), но и драли интенсивно и за ляпы в полете и за щетину перед полетом. И когда стали летать по полной с б/п, начали понимать суть процессов именно на практике, когда например процесс прицеливания с втп стал не заученной на тренажере молитвой, теоретически далеким, и потому неинтересным, когда с инструктором стали "разговаривать на одном языке", вот тогда начали появляться осознанные вопросы к нему. Как говориться: если нет вопросов, значит либо вы все знаете, либо ни черта не понимаете.
Мне кажется с сегодняшней интенсивностью полетов у курсантов, они на 4 курсе находятся на уровне начала нашего третьего. Им это интересно, но не сильно понимая сущность "процессов", они не лезут с вопросами к инструктору, а потому кажется, что им по барабану. ИМХО влетаются .
lamm
13.09.2005 13:15
Сашок, да работаю немного... Потому сразу и нет времени.
О 3 курсе.
Ну что, самые старшие в училище, 4-й по полкам разъехался. Со 2 курса начали учить ахрененно секретный "Рубин", ОПБ-15. Давали ОЧЕНЬ хорошо, кафедра РЭССБ не зря зарплату получала, но устарел он. Хотя многое потом пригодилось, локатор он и в Африке локатор. Рубин преподавали Юдовин и Брицин, оба полковники и с лейтенантов на кафедре. На Ту-134 установлен НБА, снавигационно-бомбардировочный автомат, сопряженный с ОПБ И Рубином. Надо сказать, неплохой аналоговый вычислитель, старый и первый, но все ж не НИ-50 и АНУ-1. Работал в ортодромии на плоскости, для Ту-16 в самый раз, наверное. Попутно давали бомбовое вооружение, навигацию и РЭО Су-24, давали ОЧЕНЬ хорошо, РЭО преподавали П-к Вьюжанин и К-н Болуков, последний пришел из Черняховска. Грамотно давали, ничего не скажу. Бомбы преподавал п-к Кулаков Владимир Никитич, царство ему небесное, был штурманом дивизии на Су-24 в Черняховске, участвовал в войсковых испытаниях. ОЧЕНЬ грамотный мужик был, совмещал теорию с практикой, я его всю летную жизнь вспоминал добрым словом. СВЖ преподавал Кузьмин, с Су-24 и тоже неплохо, хотя и не так глубоко, как Кулаков.
Интересна была тактика ВВС, Матвеев читал, я оттуда очень много чего взял, тактика в строевых полках спрашивалась без дураков не только на зачетной сессии, но и на занятиях, семинарах и контролях готовности. У меня до сих пор блокноты оттуда остались. Потом, конечно, многое углубилось, тот же "Хок" и "Пэтриот" обойти можно, если грамотно маневр строить, но это уже была глубина знаний иного уровня.
Разведку преподавал Краснопевцев, преподавал неплохо, но больше тому отделению, которое на ней специализировалось. То, что дал, пригодилась, ну, практика, есссно, что-то убрала, что-то добавила. Летал я на нее много потом, и по соревнованиям прошуршал, а там без дураков, цель искать надо, а если обосрешься, считай, полк обосрался, а это помнить будут долго.
Политмарсосы разные не комментирую. Преподавали, конечно... Но там главным была дисциплина и безграничная вера в правоту политики партии и ленинских идей, подтверждение этого громким голосом на партсобраниях и митингах. Хотя были там интересные мужики из бывших летчиков.
Вобщем, 3 курс дал больше всего теории.
Теперь о полетах.
Ту-134 после Ан-26 приятно поразил. Кабина просторная, обзор великолепный, оборудование, прицелы делали его похожим на бомбардировщик. 3 курс в основном навигация. Но уже с коррекцией по радиолокационным ориентирам, автоматическим счислением пути по НБА, коррекцией координат НБА по Рубину. Полеты колхозом, конечно, но рабочих места 2, да и подсаживаться можно было к локатору вторым, в общем, дело находилось. Помню, с АК-53п, астрокомпасом, ковырялся, на Су-24 астрономии нет, так что это были мои единственные опыты, только когда в ШЛИ готовился, вспомнил. Инструкторами были Романов и Трахтенберг, чего могли дали, спасибо им за то. В конце полетов дали сбросить по одной бомбе, маршрут проходил через 4 полигона, прицеливались на каждом, но это так... Понятие дало только. Но навигацию по маршруту и работу с арматурой кабины освоили хорошо, а там у штурмана вся энергетика, схему эту тоже дали неплохо на кафедре авиатехники. Кстати, по авиатехнике неплохо давали Су-24, в Липецке мы не переучивались потом и не надо это было, знаний хватало.Натурных самолетов не было, но на рембазу ходили.
В общем с тем, что "забудьте все, чему вас учили на 3 курсе", не согласен. Налетали те же 70 часов, на пользу пошло. И теорию знали неплохо.
В плане личной жизни 3 курс был самым веселым, Челябинск, самоволки, выпить получалось, если с умом и повеселиться. Да и беззаботность была какая-то, которой не случалось ни до, ни после.
Шарин Андрей 1986
13.09.2005 17:42
2 Ламм
Андрей, привет!
В принцепе мы все так и воспитывались.Да и преподаватели были теже, ДАЛИ ОЧЕНЬ МНОГО!Встретить бы своих инструкторов по училищу и по службе и сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО!Не представляю сейчас (теперь уже представляю)уровень выпускников по сравнению с прошлым веком, мы-то всетаки на 4-м курсе летали самостоятельно, да и курсанты , которых выпускал-тоже, а принцип у меня был один-"делай как я ", а не как я сказал.Выше я расказывал какие способы использовал и хозработы тоже были одним из них.
СЕРЫЙ
15.09.2005 12:18
санек у нас здесь в Дягилево Прокопьев.Боков.Безродный.Встречался за стаканом с Макаровым Ромкой и Рыжовым Серегой.
lamm
15.09.2005 12:36
На 3 курсе астросредства СВЖ, на хрен ФБА ненужные, преподавал Травинский, тогда капитан. Рас3, 14здяй был жуткий. В патруле по городу завидев курсанта баллоновского или траковского училища орал во всю глотку: "Товарищ курсант, ко мне!!!" Тот подходил строевым, докладывал, а Трава на полслове его обрывал: " Иди на х.. отсюда!"
Помню одну из лекций: "Вот эта х...ня называется секстант перископический. Служит для......(ну, собственно, тема лекции). А вот рычаг, тут 2 положения, зафиксирован и незафиксирован. Если не зафиксирован, то на посадке как 3, 14зданет по е...щу!"
Не видел я этого секстанта, на Су-24 летал, но если б увидел, наверное бы зафиксировать не забыл.
А как-то в патруле он с курсантом нашим нажрался, по-моему, с Игорьком Боевым. Тому то ни хрена, здоровый, а Боева развезло. На тормозах спустили.
МУЖИКИ, ЧЕГО У ВАС ИСТОРИЙ ЧТО ЛИ НЕТ В КАРМАНЕ?"
ВячеславС:
15.09.2005 16:57
Я у Травы пораньше учился. Гулена тот еще, я сам с ним зависал на 3 курсе, но в наше время науку вдалбивал грамотно, память у него шикарная была. Он всех своих курсантов знал по номерам в журналах и не помню случая чтобы ошибся. А ГОС по СВЖ я сдал на отл. и конспекты храню до сих пор. Перед уходом в филиалы мы ему отдали свой телек, другие роты выбрасывапли их из окон (так принято было) его за это чуть из рядов КПСС не поперли.
В то время это круто.
Сашок
16.09.2005 09:49
СВЖ самая прикольная кафедра была (в смысле преподователи). Травинский не вел у нас постоянно, изредко подменял кого нибудь. Как то под конец сампо забрели на кафедру с другом, тренажи сдать собрались. Сдуру заскочили туда без стука. А там такая картина. На подоконнике открытого окна, на коленях стоят наш ведущий преп. п/п-к Мезенцев, и м-р Травинский , а нач. каф. п-к (забыл фамилию) выглядывает из-за из спин, как мальчишка на демонстрации. О чем то напряженно спорят, я только услышал что то такого рода: "Нет Валера, не спорь, у него дальше улетел."
В следующий момент(все заняло неск. секунд), видимо заметив нас, оборачиваются, нач.каф. кричит нам :"Выйдете и зайдите как положено!" , а мы наблюдаем у Мезенцева и Травинского стопки бумажных самолетиков.
Через минуту, постучавшись, мы заходим. Сидят за столами что то пишут, как ни в чем ни бывало. Начинают строго принимать тренажи...
lamm
16.09.2005 11:17
2 Сашок
Пять!!!
Кстати, тренажи по телеграфной азбуке вдолбили мне ее на всю жизнь летную, привода по букывкым разбирать.
Штурманские тренажи были, в общем, вещью полезной.
Там где-то на кафедре СВЖ наш Хурбинский Толя Манаев обретается, 1979 выпуска, после академии туда пошел году в 90-м или около того.
Сашок
16.09.2005 12:42
2lamm: При нас в каждом кабинете радиоточка стояла, утром перед парами все минут пять ти-ти-та попринимают, затем задачки по свж диктуют. Так эти задачки еженедельно проверяли. Иногда зайдет Мезенцев, объявит контрольный тренаж на 5 минут, садимся решаем, а он закурит свою Беломорину и начинает "создавать нам особые условия" - встанет напротив и дует дым в лицо приговаривая "на борту пожар, а ты на подходе к НБП!". Естессно начинаешь отвлекаться, сбиваешься, а он продолжает: "...Что ошибся? А самолет летит, не останавливается, мимо цели пролетел, у тебя курсант уже руки поколено в крови!"
Во как, с кровью нам все давалось :-)))
СЕРЫЙ:
Прокоп пару лет назад приезжал, Ромка в Кубинке, и то был недавно, а ты негодяй, давненько непоказываешься, хоть родственников навести! ;-)))
Серега, а где Рыжов сейчас?
СЕРЫЙ
19.09.2005 13:00
Рыжов там же откуда и начинал.Серышево.А помнишь Санек как в Шадре одному из пилотов запор поперек других тачек разворачивали?Интересно сейчас в ЧВВАКУШЕ многокилометровые забеги под Новый Год проводятся?
Шарин Андрей 1986
19.09.2005 17:33
Почему-то вспомнился первый вылет на б/м на 4-м курсе.Инструктором был Леонид Дворецкий.Прицеливаюсь с Рубина, вып-ю бок.наводку, чувствую, что напортачил результат будет плачевный, принимаю решение(автосброс взведен)на холостой проход, спускаю автосброс с докладом КВС, инструктор задает вопрос"зачем?", сам взводит а/сброс, тут а/сброс срабатывает, б/м производится с креном, результат тот который и должен быть-в 2 балла уложился, виноват тогда оказался инструктор, а 2.20 на 1.80 рисовал я , да какую-то хозработу в кабинете старшего штурмана делал.
Сашок
20.09.2005 12:04
У меня похожее было, правда более счастливее завершение истории. Б/м на п №3. Я прицеливаюсь на втором месте с Рубина, инструктор капитан Егоров стоит на душой. Загнали нас тогда на 8600 (9100)м. Погода весенняя и самое плохое ветра по высотам вразнобой да под сотню км/ч. Впереди несколько бортов уже отбомбились, мы только их квитанции в баллы пересчитываем. Две двойки и одна тройка, падают все с недолетом слева. Егоров зудит, чтоб я на тройку молился. Короче загружен под завязку. Весь в поту с дрожащими руками, но держу 105 точно.Рубеж 15, цель у кресте, пока все ОК к сбросу все готово. До сброса градусов 15, в МПМ вижу цель чуток левее отошла - Егоров подбадривает: доверни немного. Доворачиваю- а она еще сильнее влево, я догонять - а хрен там, вообще убежала!!! Егоров орет: ГИРОСКОП НЕ РАЗЗАРЕТИРОВАЛ БАРАН! В СПУ командир надрывается: крен 15 -запрещаю работу! Я только по кнопке автосброса бить - она срабатывает... Я получаю от инструктора сочного леща и прогноз ждать 5ВО.
В полуобморочном состоянии за пять минут до квитанции вспомнил всю жизнь. И тут с земли: азимут ... удаление 40м. Ох...еть! Пятерка!
В тот день была единственная.
Через неск лет с Егоровым в Остафьево встречались, он и тогда под...бывал меня этими раззареттированиями гироскопов. :-))))
lamm
23.09.2005 10:31
2 Шарин
Андрей, а ведь в Упруне многие осели. Попробуй поискать на ЧВВАКУШских сайтах. Может, сведут с кем.
04.10.2005 14:56
Подъем!
lamm
04.10.2005 21:58
Фильм смотрел про ЧВВАКУШ. Сухоручкин такой же, токо постарел самую малость- ЯДРЕНА МАТЬ...Вечный. Саня Антонов, взводный был. Седой весь. И Ту-134ш- нет ему износу.
Alik
05.10.2005 08:19
Надо поддержать ветку.
У меня в Шадринске очень инструктор был хороший
к-н Швейкин.После нашего выпуска Шадру закрыли, а жалко
to Lamm:а вы тоже у Сухоручкина были.Тоже Новый Год
на плацу встречали под звуки Гимна СССР.
Я за четыре года в училище так ни разу Новый Год и не
встретил нормально.Два раза на плацу, один раз на губе, один раз в карауле.Зато хотя бы есть что вспомнить, а так всё одно и то же-оливье и водка.
lamm
05.10.2005 11:03
2 Alik
1 курс в ЕВВАУЛ учился. Ну что за Новый год на 1 курсе...
2 курс В 1982 г Новый год встречал в наряде на КПП на Бахаревку. Но бутылку с Мишей Ознобишиным выжрали. Прапор предпочел не заметить. Ну, он на ужин свалил с 23 до 01 часу.
3 Курс 1983 г. нажрались в городке на свадьбе у Гены Габдрахманова. Принесли в казарму, тихонько спать уложили, Маслов Александр Владимирович, ротный, замял, спасибо ему, я потом извинился. Я там секретарем бюро ВЛКСМ роты был.
4 курс 1984 г. в Упруне в карауле. Нажрались после смены, 1 числа. Там городок далеко был, офицеров после 17 не оставалось, только деж. по полку с помощником из сержантов. А им лишь бы ЧП не было. Не принюхивались.
lamm
05.10.2005 12:25
А Сухоручкин где-то 1940 года. Полковника в 36 лет получил.
ВячеславС:
05.10.2005 17:01
Да, он крутой всегда был, связи в Москве, и целая волга Газ-24 у него была.
Мы по его блатным знакомствам всем курсом где только не батрачили в Челябе.И также новый год на плацу.
А как человек не запомнился!
Шарин Андрей 1986
05.10.2005 19:45
2 Ламм
Андрей, а что за фильм про ЧВВАКУШ ?
Я с сыном Сухоручкина в Упруне служил, конечно связи отца помогали, его первым из нас шт.коробля поставили, но он и сам в принципе парень толковый, а лапа - хорошее подспорье к умной голове, служит Андрей сейчас или нет - не знаю.
Alik
06.10.2005 09:31
to Lamm:точно я вас вспомнил!Вы у нас в роте выступали
перед выпуском.У вас был хорошо подвешен язык(в смысле интересно рассказывали)и вроде вы были сержан
том.А пить мы не пили.При нас уже велась борьба с пьян
ством.Самое интересное, что к и в полку пить не получалось.Три смены в неделю, Мурманск далеко и там за спиртным очереди и вдобавок жесточайшее заполярное похмелье.
У Сухоручкина запомнилось выражение-"грань моральной
нравственности".Что это обозначает.
lamm
06.10.2005 11:12
Alik, я сержантом не был. Был я там секретарем комсомольским, что не мешало мне в меру безобразничать. А язык у меня был подвешен. Выступал не раз, может, и у вас, не помню. Маслов, ротный, просил рассказать своей новой роте о жизни. Неформально.
Насчет пьянства- повального небыло, конечно. Эпизоды случались, довольно веселые. Маратка Шакиров пошел в увольнение, нажрался до выхода за КПП, упал в снег возле алеи, там его подобрал патруль- не помню, преподаватель с кафедры авиатехники, здоровый такой, интеллигентный, спрашивает участливо: "Парень, ты с какой роты?" У Маратки язык не шевелился, он только 9 пальцев показал. Отнесли домой, в 9-ю, Маслов плакал от смеха- Когда ж ты успел- ведь полчаса прошло только, как я тебе увольнительную дал. А когда 1983 встречали, я с 2-мя товарищвми уже спал после свадьбы в уголке. Сухоручкин выступает перед Новым годом с длинной речью, а Саня Шулепин сидел-сидел, да и не выдержал, блеванул на спину Славе Монакову. Сухоручкин речь быстренько свернул, Маслову бросил на ходу- Ну Вы разберитесь тут... И ушел. Маслов опять рыдал. Трое во главе с секретарем комсомольским (со мной) в умат, один при комбате наблевал, половина слегка пьяные... Но любил он нас. Вставил всем, конечно, но далеко не пошло. Сухоручкин при встрече Саню Шулепина подкалывал... Потом после Указа 1985, такого, конечно, быть уже не могло.
Насчет "грань моральной ответственности"- не помню, много у него было завитух всяких, не слушали. А мужик на своем месте был. Свои дела тоже решал неплохо, я тогда максималистом был, косо смотрел на эти припашки в интересах командования. Теперь понимаю, что он хозяйственник был, там без этого нельзя.
Шарин Андрей 1986
06.10.2005 20:11
Да, с пьнством конечно боролись по разному.После Указа 1985г много народу полетело, РСБН тогда проверил всех кто попадался до указа да и отчислил из училища в войска, ребята потом восстанавливались, кто через год, кто через два.Но и после указа конечно умудрялись расслабиться, правда в меру.А в 86-м, уже офицером над головами шашка свистела- только в путь, не дай Бог замполиту или доктору попасться-минимум партособрание, да строгач, да 2-м штурманом на пару-тройку лет дольше, а то и прощание с летной работой, толковым ребятам многим тогда не повезло.Но "потребляли регулярно" не в ущерб работе, умудрялись гулять до поздна, а утром как огурчики на работу , здоровья хватало и возраст-до 30-ти и опять же чувство ответственности было развито нормально.
На втором курсе (или на третьем)у нас один товарищ умудрился коменданту Челябинска по физе дать, соответственно загремел в комендатуру, а дело было на Новый Год, утром нас ес-но Ципа выгнал на лыжи(любил он это дело), погулял весь бат.Хотя плохого ничего в памяти ни о ком из командиров ничего не осталось.Так некоторые шутки да перегибы времени.
ЮрийН
07.10.2005 19:34
То Шарин Андрей 1986:
Ха! Ципа, суббота и 10км на лыжах перед увольнением - это было. Группа "Юг" (это мы, из Украины): все уже с обеда возвращаются, а мы ещё едем, блин! Столько снега, сколько в Челябе, ни до, ни после не видел. А про Ципу - больше ни хорошего, ни плохого вспомнить не могу.
Оренбург
07.10.2005 20:20
Ну как там коллеги, мы вам сбагрили штурмана ст/л-та КОКШАРОВА .Насилу это у нас получилось. Интересно, смогли вы его поднять в своей инструкторской среде на крыло.Ох мы с ним и попомучились. Редчайшей степени неуч. Не одно стадо баранов его батя наверное отдал преподам чтобы он закончил ЧВАКУШ
Шарин Андрей 1986
08.10.2005 07:58
2 ЮрийН
Да , было.И по20 и по25 км, а после и в увольнение.
Alik
10.10.2005 11:10
Андрей, а вы не застали 700 уральских километров?
Командир одной из танковых частей в УрВО выдвинул
лозунг:За зиму всем военнослужащим округа набегать
на лыжах 700 км.Так мы каждое утро по 20 км и плюс
ещё на физо.А ещё как назло зима выпала не то что
сейчас.
lamm
10.10.2005 11:20
Ну вы даете... По 20 км... Я б помер. Небыло у нас такого садизма. По 10 бегали. 2 раза в неделю на ФИЗО и 1 раз в воскресенье.А 700- это танкист придумал. Ему б и бегать, конечно.
ЮрийН
10.10.2005 12:28
Да, нас тоже бог миловал - ни 20, ни 25 бегать не пришлось. Я б, наверно, до следующего воскресенья их бежал. Я и лыжи-то только в ЧВВАКУШе увидел.
Шарин Андрей 1986
10.10.2005 19:14
2Alik
Это наверно позже было, я до 85-го на базе был, а 4-й курс в Упруне, да и потом по 90-й год вкл-но в Упруне про это вроде не слышал.
2 Ламм.
Андрей, у нас же Ципа комбатом был, а он тогда ох как хорошо на лыжах бегал-мастер спорта, а летом еще и кросс с полной выкладкой на 6км, да марш-броски по тревоге 36км (по 18 км туда в кодрированную в/ч через ЧМЗ и обратно)как выжили не знаю но вспоминается как ужастик, на следующий день кое как передвигались.
Alik
11.10.2005 07:27
Это было с 1985 на 1986 год.Но правда продолжалось
недолго.Видимо командование поняло, что этот лозунг
неправильный и нас оставили в покое.
Шарин Андрей 1986
12.10.2005 17:29
Вроде лето прошло, а действующие инструктора так на связь и не выходят.Пора бы уже.Курсанты вроде сейчас должны быть в отпусках, а впечатлений о прошедшем летном сезоне нет?
Куда-то Габриель с Небесным пропали, даже скучно без них стало.
Интересно, 85-й год уже встречался на 20-ти летие или нет?
Андрей, курсантов сейчас около сотни на курс, живут также, в казармах (на фото есть кубрик первокурсников), а в общаге в коробочке кадеты (типа суворовцев).
Хохмочка из недавних рассказов друга про нынешних курсантов:
Стоят инструктора, разговаривают между собой. Подходит курсант и без застенчивости спрашивает у одного:
-Товарищ капитан мне очень нужно в увольнение.
Инструктор, лишь бы тот отвязался:
-Полтинник!
Курсант убегает и возвращается через несколько минут возращается:
-Таварищ капитан, здесь 250 рублей, нас пятеро....