2 Ламм
Андрей, ну его на фиг, я знаю кто это, жополиз в лучшем случае, буду рад если это не так!А ШПП по кругу для молодежи нужно, вспомни-схему работы делали, а она везде одинаковая, особенно КУР.
Nebesny
12.07.2005 21:26
to Lamm:
Позволю усомниться - первым делом, чему учат (учили) штурмана в училище это переводу давления, выдерживанию ШПМ, отслеживанию третьего и контролю за выполнением четвертого: курс-КУР-крен.
Свою первую в жизни самодельную перекидную палетку (картонки на кольцах, залитые ПВА) с временами и КУРами я помню почти дословно. И такие палетки были у каждого, хотя никто их делать не заставлял.
Продумать ШПП по современной радионавигационной карте отнюдь не сложно и для этого достаточно просто прочитать статьи из НШС-87.
В конце-концов, статус выпускника штурманского училища просто обязывает с этим справиться - пиши то, что на карту нанесено, а будет работать, к примеру, РСБН или не будет это уже дело десятое.
Если не изменяет память, то уровень теоретической подготовки выпускника должен примерно соответствовать уровню штурмана эскадрильи, а то, чему мы посвящаем больше всего времени - это даже не третий курс.
Есть такой учебник - "Воздушная навигация. Черный, Кораблин", в простонародье "черные кораблики". Так вот, прочитав его, в навигации способен разобраться любой бортмеханик.
Так что, товарищи штурманы, давайте хоть чуть-чуть оправдывать свое высокое предназначение и отрабатывать свою летную пайку!
Андрей
13.07.2005 15:33
Транспортники всегда так: КУР=0, значит траверз.
Я сам в 1986 заканчивал, многих уже нет в живых, многие надолго потерялись в бывшем СССР.
А сын у меня по моим стопам двинул, 1-ый курс заканчивает, и племянник в 2003 г. закончил, сейчас в Хурбе.
Шарин Андрей 1986
14.07.2005 19:54
2 Nebesny.
А ведь самое обидное про учебник "Ч-К" я услышал где-то в году 88-м, дефицит был хороший, потом уже в Клинском полку с этим было попроще, благодаря И.Н. Головатенко(СТ.ШТ.АП)-вспомнилось, когда переводился мне подарили справочник ГА- рад был до ушей , спасибо ком.звена по Упруну м-ру Краснекову, многое оттуда брал, многому учился, хотя все те знания "вперемежку с опытом" в дальнейшем очень много дали по работе. Раньше была традиция собирать на мероприятия молодежь, после 1-й-2й, начинались рассказы - можно назвать обменом опытоа по выходу из трудных летных ситуаций, не надо и сейчас этого стесняться, умный поймет, а другому и ни к чему.Самое главное мы хоть на нашейветке здесь одинаково мыслим, а значит будем ЖИТЬ не смотря ни на что и работа наша будет продолжаться!Рассказывай дружище, ждем любых исходов!
lamm
15.07.2005 08:01
2 Nebesny
Спроси про 68 год в Остафьево.
2Андрей
Расшифруйся, многих знаю 86-го. В Хурбе был 84-87, остался там из моих Миша Хакимов, 1979 ЧВВАКУШ, да Игорб Трунев, 1985.
2 Шарин
А я его в букинисте купил в Москве в 1983. Не могу сказать, что все там, но покороче написан, чем 3 части СВЖ и для ТА, в принципе, достаточно. До сих пор присутствует.
ССерегой Катаевым восстанавливали утраченные навыки в воскресенье на Як-52. Налетали по часу. А то вдруг Родина позовет, а мы не помним ни хрена?
Андрей
15.07.2005 11:31
Андрей Белянин, 1 рота, командир-Башмуров, потом - гомик Кес. Выпуск 1986
Санёк
15.07.2005 13:52
Всем огромный привет! я выпускник 99 года, уже 4 года как на гражданке - попал в Варфоломеевку, никаких перспектив, налет после училища 72 часа, опыта - чуть больше нуля, керосина нет, никому ничего не надо, вот и ушел. Купил недавно дельтаплан с другом - летать охота, ничего не поделаешь 8-)))
Парни, подскажите, а есть где-нибудь в сети место, где можно с выпускниками нашими встретиться?
Шарин Андрей 1986
15.07.2005 14:33
2 Андрей
Я тебе попытался позвонить, сын(или дочь )взяли трубку-папы нет дома , а потом закрутился, попыток не повторял-ИЗВИНИ, буду рад любой информации от тебя, на форуме тебя сразу узнал, кроме всего в следующем году 20 лет и 70 лет училищу!
Андрей
15.07.2005 16:16
Шарин Андрей. Домой лучше звонить в выходные, или в рабочие после 21.00 мск.
Сын в ЧВВАКУШе сейчас сессию сдаёт, если сдаст, то с 1 августа в отпуск (всё как у нас).
После выпуска я в Спасске-Дальнем служил, в 219 одрап.
Сначала летали на Ту-16р, потом на ТУ-22м3.
В 1995 году назначили начальником разведки полка. А в 1997 году поступил в академию (Гагаринку). Со мной вместе учился Толя Кузнецов (ФБАшник). Я по распределению остался в Монино (Открытое небо), потом в штабе 37 ВА, а Толян в Санкт-Питер, начальником ЦСО 6 Армии. Сейчас он подполковник милиции, зам.начальника отдела вневедомственной охраны ГУВД Санкт-Питера. Во жизнь какие выкрутасы даёт.
Андрей
15.07.2005 16:22
Lamm, ты не 1984 года, что-то я упустил этот момент.
А то у меня есть инфа по некоторым твоим кашникам: Земзереву, Козаку, Мазееву, Статьенкову, Старцеву.
Шарин Андрей 1986
15.07.2005 17:40
2 Андрей
Раскрою инфу.С позволения Ламм.Помнишь, курсант сдавал тактику на ГОСах на англ.яз. в 1984г, гл. шт , так это был он.
lamm
15.07.2005 23:17
2 Шарин
Андрюха, я покраснел. Не тактику, это после госполета, который мы первыми в училище отлетали, председатель Госкомиссии решил поговорить со мной подробно, чтоб выяснить культурно-образовательный уровень.Спросил, что такое АВАКС. Я ответил. На языке оригинала. Тут и начался разговор на вражеском наречии, которое я знал и знаю неплохо. Даже лекции по научному коммунизму на нем писал, чтоб не так скучно было. В общем, мы беседуем, а сзади стоят Ком. пока, Начальник училища и Ст. штурман с обалдевшими рожами. Ну и свита вся. Говорят, долго это дело помнили.
А мне трояк поставили втихаря по строевой подготовке. Подозреваю, чтоб инструктором оставить. Я узнал на Госах уже. Пришлось у Председателя комиссии на Дальний Восток проситься. Мои патриотические чувства были оценены, туда я и уехал.
Выпуска 1986 где-то в Воронеже бродит мой друг Саня Шепелев. После академии в 99 его не видел.
Андрюха Старцев наш. На Ту-16 попал в Приморье куда-то. А как у него дальше сложилось. Остальные с других рот, только фамилии всплывают, не помню уже.
Шарин Андрей 1986
16.07.2005 10:40
2 Ламм
Андрей, всеравно - тактика!
Сашок
19.07.2005 07:42
Андрею Белянину:
Привет, я тоже с первой роты, только позже (89гв). Год были Пашей Башмуровым, потом Кес - он кроме "гомоса" еще гипнозом занялся по ночам :-)) Кашпировский етио мать.
Как то на день авиации видели Будая, мент майор, все семечки грызет. А Юсупов все время за что то прощения просил, сентиментальный стал :-)
Служил со многими вашими: Лошманов, Бутагарин, Серый Корнюшин, Андрейка Удилов вроде в Псковскую таможню устроился, Ледяйкина-иногда вижу.
кимайкин
20.07.2005 12:13
Здравствуйте, поделитесь информацией о выпускнике ЛВВАУШ-94 Сергее Сороковском. Отзовитесь, кто с ним учился и знает где он сейчас
Nebesny
23.07.2005 22:50
Привет, труженикам карандаша и НЛ-ки!
Продолжаю он-лайн сериал про стажировку 2005. За это время бои по овладению профессией шли с переменным успехом. В самом начале стажа на этапе сдачи зачетов, зная слабенький уровень знания документов, регламентирующих летную работу, мы приняли решение сделать студентам определенные скидки в требованиях и расписали ряд зачетов в летные книжки авансом. НО, с условием, что они, уже допущенные к полетам и летая, будут изучать эти самые документы неторопясь и сдавать в неделю по одному документу на свой выбор (неделя на НШС, недела на Воздушный кодекс и т.д.). День сдачи зачетов - какждую пятницу, если раньше, то только приветствуется...
Вы бы слышали эти отмазки в ответ на вполне взрослый вопрос - "ну и когда?" Я, признаться, с училища не слышал фраз типа:
-Я сегодня проспал.
-И никто не разбудил?
-Нет.
-А, до скольки же ты спал?
-До 18.
-.....
Спрашиваю другого:
-Почему сегодня не пришел когда было назначено?
-Я что-то сьел в столовой, у меня болел живот и замучил понос.
-......
Я не считаю себя древним динозавром, но постоянно сравниваю нынешнее поколение со своим: 12 лет назад я, точно в таком же возрасте как сейчас они, самостоятельно возил по трассам грузы, прилетая домой, узнавал, что назавтра опять вылет и не уходил из учебной базы, пока не подготовился и сам себя пару раз не перепроверил . И ведь доверяли, а осознание этого еще больше добавляло ответственности.
По проф.подготовку добавить пока нечего: в воздухе орентироваться стали получше, но в заполнении б.журналов сплошные пробелы.
to lamm: Извини, свидетелей воздушного парада разыскать не удалось.
lamm
25.07.2005 13:29
Да... грустно.
ГДЕ ИНСТУКТОРА???? Которые в училище.
lamm
25.07.2005 14:34
2 Nebesny
Видишь, а у меня в памяти осталось. Войска в Прагу везли скорее всего. И больше никогда не видел полеты транспортников строями большими. Было мне в 68-м 5 лет, а Ан-12 и тогда летал, и сейчас летает...
25.07.2005 15:17
Было такое понятие в училище: "проскочить на шару". Дурака включить на сдаче физики, ППР и прочих МЛФ еще проскакивало (типа в бане был или в наряде томился), на спецах уже нет, а при сдаче зачетов на допуск просто нереально. Попробуй вешать лапшу инструктору - себе дороже.
Вывод стар как белый свет: ДРАТЬ НАДА!
Шарин Андрей 1986
25.07.2005 19:14
Да! ДРАТЬ НАДО !!!!!
navigator
25.07.2005 20:25
Привет браты!
Как-то проскакивал мимо этой ветки, но заглянув сегодня, не смог не дочитать от начала до конца.
2 Nebesny:
Читаю вас постоянно.Везде. Очень интересно.
2lamm:
а что интересует в 1968 году?
2ip: Знал я одного Анисимова.мне его показывали, как делать не надо.Знать бы про него побольше, а то обидеть человека не сложно:-)
Кстати, я заканчивал ВВВАУШ (ОБУ), но после выпуска удалось попасть на ТУ-95.
Если бы вы, коллеги, слышали, как потешались некоторые мои одногодки из ЧВВАКУШ.Ничего, скрипел зубами, понимал, что авиация без подъ..ок не бывает, что нет у меня никакого налета, что чем двигать НЛ-10, проще посчитать в уме по имперической формуле(ничего не поделаешь, спицифика подготовки для подземного КП.Там темно и надо считать очень быстро), учил инструкцию в четырех томах...А ГЛАВНОЕ, БОЯЛСЯ ОПОЗОРИТЬ ФАМИЛИЮ(отец выпускник ЧВВАКУШ).Так вот, самое интересное, что тот кто смеялся очччень давно в Н/Х.
Закончил службу в должности штурмана отряда АН-12, за что спасибо моему первому экипажу на ТУ-95(они и были для меня инструкторами!).
Курсанты и в мое время разные были.Кто захочет-полетит и заработает.ПРОСТО ИХ НАДО БЕРЕЖНО ДРАТЬ :-)
lamm
26.07.2005 18:53
2 navigator
Да собственно, пацаном 5-летним в 68 году наблюдал, как на Остафьево выходили строем Ан-12, не меньше АЭ. И не раз. Сопоставив даты, думаю, что это был ввод войск в Чехословакию, видно, грузились там. Вот этот момент и интересует. А чего ты на ОБУ в ВВВАУШ пошел?
2 Шарин
Андрей, тут не драть надо. Если хрень такая, ненадо им ничего. Лучше дать что-то тем, кто взять хочет. На Су-24 так и тянут- выбирают из выпускников тех, кому правда надо и тащут их хотя бы. На всех нехватит, долбо.бам налет и душу отдавать жалко.
Мишаня
27.07.2005 05:11
КУР-НОЛЬ. Не может быть -траверз, хоть меня убей.См. выше.
Nebesny
28.07.2005 01:12
Всем участникам дискуссии спасибо за оценку скромных трудов наших и за прямоту мнений!
С сегодняшнего дня в отпуске, поэтому подведу для вас (и для себя) некий промежуточный итог. Ничего конкретного, просто мысли вслух...
Уровень образования по стране в целом за последнее десятилетие конечно здорово упал. Само собой, этот печальный факт отразился и на военных вузах, в том числе и военных академиях. Те мои сослуживцы, закончившие в недавние годы нашу Питерскую военно-морскую академию, с глубоким уважением отзываются о преподавательском составе, который не только мог донести теорию, но и подтвердить ее примерами из СОБСТВЕННОЙ практики и аргументированно ответить на любой вопрос слушателя не только по своему предмету, но и по смежным областям знаний, необходимых для решения поставленных задач. Эти преподаватели в первую очередь были практиками, за небо руками держались, а уж потом отшлифовали, подтвердили и довели до совершенства свою практику теорией преподавания предмета.
Некоторым из современных слушателей предлагают остаться в академии на научно-преподавательскую работу. Но... выбирать-то сейчас приходится не лучших из лучших, а лучших из того, что есть. (А, иногда, из тех, кто прокрутился, чтобы осесть в большом городе и не возвращаться в ДальВО). Современным преподавателям, приходящим на замену постепенно уходящей старой гвардии, уже не удается с той степенью убедительности и доступности донести до слушателя (курсанта) теорию, не подтвержденную опытом своих проб и ошибок - ничто, никакие книги и конспекты не могут (и не должны) заменить летчику или штурману реального налета по видам боевой подготовки.
Отсюда я вижу снижение качества теоретической подготовки у сегодняшних курсантов - не всем училищным преподавателям удается увлечь внимание аудитории на своих лекциях даже на тех спец.предметах, которые определяют основу профессии.
Еще одна причина - снижение требовательности к знаниям за время обучения в средней школы. Учится сейчас никто не заставляет, отсюда неокрепшие еще умы могут делать себе послабления.
Все это было бы отсеяно на вступительных экзаменах в ВУЗ, но тут всплывает третья причина - современные товарно-денежные отношения "студент-преподаватель". Начиная с абитуры и заканчивая распределением после выпуска, курсант имеет возможность компенсировать недостаток знаний материальным оброком. Пусть даже по 200р. за промежуточный зачет, но пробелы же все копятся...
Свежий пример. У одного из курсантов (учился 5 лет по профилю МРА) спросили про вооружение на Ту-22. Единственное, что он знает это пушка ГШ-23... Максимальный взлетный вес так и не вспомнил.
Другого навигатора я спросил про случай со сбитым корейским Боингом. Да, говорит, знаю, и показал место падения где-то под Якутском. Наводящий вопрос: покажи Татарский пролив - пауза. Покажи, где на карте Корея - указка твердо очертила границы... Вьетнама! Тоже, кстати, пофиль МРА изучал.
Мои сослуживцы порассказывали про своих детей курсантиков: основание для 100% увальнения теперь не выглаженная форма и хорошая успеваемость, а 10$ карточка на сотовый - удар по уровню внутренней дисциплины и ответственности за свои поступки (заплачу и будет по-моему).
Поэтому и беда-то вся у курсантов в том, что их за пять лет не научили толком учиться. Это конечно накладывает дополнительную нагрузку на инструкторов, которые должны работать не с набором разрозненных знаний, а с "готовым материалом", которому за время стажировки надо лишь придать нужную форму по профилю вида авиации.
Одного студента мне за время битвы за знания и совместных последующих полетов все же удалось "расшевелить". Хочу, говорит к вам в Остафьево, если отношение дадите. Вижу, говорит, что пробелов полно, но исправлюсь, выучу и все такое.
После отпуска проверю: сдержит слово или нет. Все покажет время, а его, хоть и не много, но еще есть.
Шарин Андрей 1986
28.07.2005 18:06
2 Nebesny
Будем ждать
navigator
29.07.2005 10:00
2lamm:
"А чего ты на ОБУ в ВВВАУШ пошел?"
История долгая...В нескольких словах...Списали по здоровью из Тамбовского ВВАУЛ, а в ВВВАУШ на летный не взяли.После выпуска востановился в качестве второго штурмана ТУ-95МС.Ну, и пошла дальше летная карьера :)
Кепа
29.07.2005 15:05
выпуск 1993 года! Рад, что вижу послания от Бойко.Пишите!!!
Вопрос к осведомленным
Сколько же сейчас стоит поступить в училище и сколько стоит поступить и закончить? Можно анонимно.
Просто деньги теперь наверно главное, а потом уже знания.Раньше говорили в шутку:"Набирали как здоровых, а спрашивают как с умных!", а теперь видимо даже здоровье не причем.
Самое обидное страдает от этого общее дело в первую очередь, а уже потом выпускник, воспитанный на купле-продаже, потеря в приобретении опыта - пропорциональна времени обучения в училище, приходится прпущенное и недоученное восполнять ускоренными темпами.Плюс ко всему ПОЛНОЕ ОТСУТСВИЕ ЧУВСТВА ОТВЕТСТВЕННОСТИ, но это присуще большей (теперь уже) части молодежи
Сашок
12.08.2005 08:44
И не смотря ни на что:
С ПРАЗДНИКОМ ВАС КОЛЛЕГИ!
Шарин Андрей 1986
13.08.2005 16:02
СОБРАТЬЯ!
Всех с праздником! И с наступившим(День ВВС?...)и с наступающим Днем Воздушного Флота!Счастья, здоровья, благополучия и летного долголетия!Успехов и УДАЧИ!
lamm
14.08.2005 10:07
С праздником!
Что ж нет инструкторов действующих, неужели интернета нет ни у кого?
2 Navigator
Молодец, что не сдался.
navigator
14.08.2005 11:39
Всех с праздником.Чистого неба, мягких посадок, благополучия и удачи!
2lamm
С праздником коллега!
Да, вся жизнь борьба и путь к совершенству...
Alex
15.08.2005 18:35
Привет, однокашники! Здесь - выпускник 1986, 2 рота, ЗакВо, Монино и ЗабВо, с 1996 - в запасе.
Шарин Андрей 1986
16.08.2005 18:29
Приятно видеть как растут наши ряды!Жаль пропали куда-то действующие инструктора, не зависимо от того где кто служит, в училище или в боевом полку.Наша ветка для того чтобы мы могли поделиться опытом, задеть нить ностальгии, встретититься хотябы в паутине.После того как я перевелся из Упруна в Клин, со многими потерял связь-разные ведомства, вот и восполняю потерянное с помощью современных средств общения.Где-то на форуме засветился Михаил Кудашев(выпуск 1982), кто его встретит передайте о существовании ветки.
Еще раз всех с праздником!
Шарин Андрей 1986
18.08.2005 18:04
Начинаем праздновать сталинский праздник!
lamm
18.08.2005 21:33
2 Шарин
Андрюха, я окно твое поставил!!! Класс.
С праздником!
Вячеслав
19.08.2005 12:41
Всем привет. С прошедшим Днем авиации! Нормальные люди отмечают его 18 августа. Неплохо вспоминаете былое. Я 81года выпуска 60ко.13лет на Ту22м3, 10 лет на пенсии.Хоть кто из моего выпуска остался в ЧВВАКУШЕ? Буду рад если найдете.
Шарин Андрей 1986
19.08.2005 19:21
2 Вячеслав
Взаимно с праздником!Ветку мы для этого и запустили, чтобы расширить круг поиска, из твоего выпуска кто-то обязательно есть, пройдет лето, ребята на связь выйдут.Заглядывай на ветку.
2 Lamm
Андрей, стараемся!
Бабалов Андрей, 2001 г.в., Кипелово
21.08.2005 20:36
Поздравляю всех инструктортов с ДНЕМ АВИАЦИИ! Отдельный привет 2 VAL.
2Nebesny: большая просьба передать огромный привет Диме Высокину (рад за него, молодец) и др. выпускникам 2001 года.Заранее благодарен.
navigator
24.08.2005 09:55
2Бабалов Андрей, 2001 г.в., Кипелово:
Nebesny в отпуске.
Шарин Андрей 1986
26.08.2005 16:57
Праздники прошли , потери есть?
Шарин Андрей 1986
30.08.2005 17:46
Надо держаться!
дмитрий
30.08.2005 21:51
подскажите в какое училеще лудше поступить
Nebesny
30.08.2005 23:44
Приветствую, коллеги!
С понедельника снова в "строю" - жаль, что время быстро пролетело, хотя график был плотный! :-)
to Бабалов Андрей, 2001 г.в., Кипелово: Все трое твоих однокашников на службе - приветы передам.
to дмитрий: Просто совет. Имя собственное, а особенно свое, лучше писать с Большой буквы, а пусть немного подождет - рановато....
Сашок
31.08.2005 13:07
Всем привет. На праздник прогулялись по училищу. Живет курилка! Радывает нас :-D. Посмотрите здесь:
http://chvvakush.newmail.ru. Правда фотографы из нас... Кроме АФА ничем раньше не пробовали :-))
lamm
31.08.2005 13:29
2 Сашок
Спасибо, брат...
Порадовал. В УЛО не пускали на праздник?
Сашок
31.08.2005 13:54
lamm:
В учебную часть мы не заходили. Правда попытались из коробочки в чпок зайти -но там щас весьма культурная столовая :), а вместо "абитурника" общежитие для кадетов сделали...
lamm
31.08.2005 14:00
Там музей бомб был классный. Интересно, как на кафедрах сейчас. Общежитие... В казарме веселей было. По-моему. Одни коллективные просмотры ТВ с комментариями чего стоили. Бассейн живой? Сколько человек на курсе сейчас?