Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Штурманы-инструкторы ЧВВАКУШ

 ↓ ВНИЗ

1234..484950

Шарин Андрей 1986
04.06.2005 12:07
to Lamm
Андрей, привет!
Тут на свою фоту с Шукуном нарвался, зайди в поисковик и набери "из армии-в бизнес", ссылка Серп и Молот, правда это в прошлом году-на к 23 февраля было.
lamm
06.06.2005 11:27
2 Шарин.
Андрюха! Прочитал. Орел. Рад. Вчера слетал на новом типе- Як-12. Когда увидел, что на скорости 80 он отрывается и набирает на 100. Устойчивый, но ДУБОВЫЙ!... Что-то в нем есть.
Шарин Андрей 1986
08.06.2005 16:43
2 Ламм.
Андрей, ты случайно не в Мячково летаешь, на какую максимальную дальность спортивные от точки уходят?
lamm
09.06.2005 10:20
2 Шарин
Андрей, та все визуально. Но в Мячково полная задница- автогонки, от них денег больше. От нас-то хрен-ли...
ДЕЙСТВУЮЩИХ ИНСТРУКТОРОВ ТАК И НЕТ ЧТО ЛИ??? КУДА ИДЕТ РОССИЯ?!
2 Ip- как там снайпер?
2 Nebesny- как молодежь?
lamm
10.06.2005 14:22
Ветка появилась "Поможем музею ВВС" Кто приедет помочь?
Nebesny
11.06.2005 17:49
Предлагаю тему ветки поменять: " Шарин и lamm - последние из могикан" :-)
Такое впечатление, что кроме вас двоих никто эту тему не тянет, а между собой по телефону говорить удобнее. :-)
Молодежь сдает последние зачеты и со следующей недели начнем, пожалуй, куда-нибудь подлетывать.
Вообще, впечатление от студентов вполне благоприятное. Радует, что тяга здоровая к полетам есть, и исполнительность и ответственность на должном уровне - главное, на мой взгляд, чтобы они состоялись как офицеры, а летать мы их все равно рано или поздно научим.
lamm
13.06.2005 08:58
2 Nebesny
За молодежь рад. Что действующих инструкторов нет- досадно.
Шарин Андрей 1986
13.06.2005 09:01
2 Nebesny.
По телефону конечно удобнее (мы порой так и делаем), просто сейчас лето, у народа дачи, огороды, рыбалка опять же.Ведь всетаки очень интересно как сейчас обстаят дела, ведь если объединить весь накопленный опыт, да собрать максимум информации- для тех, кто не зарыл штык в землю хоть какая-то польза всеравно будет.Наверно не все еще имеют возможность общаться в паутине, но это дело времени.
Вспомнил, как в свое время придумал "тренажер" для б/м с ОПБ- разобрал у ребенка машинку - оставил шасси, присоединил кусок фанеры, на ней нарисовал 102-ю с фоном полигона, ну а далее-со скоростью 1м/за 2 сек на шнурке под самолетом тянули эту конструкцию под прицел, тренировка получалась для работы студентов с рубежа 10-15, на себе попробовал-эффект положительный, не знаю потом кто-то использовал эту мысль или нет.
Alik
14.06.2005 06:47
to Шарин Андрей 1986
вот передо мной лежит визитка ЗАО ВМТ
Шевляков Андрей Михайлович начальник отдела снабжения
тел 75-46-01 75-46-15 75-46-16 но не знаю работает ли
он там сейчас.Встретил его пару лет назад, а до этого
пересекался по запчастям.Олег работал с Игорем Морозом тоже лётчиком из полка.По училищу его помню
что Андрей перевёлся в ЧВВАКУШ из ХВВАУЛ.
lamm
14.06.2005 10:16
2 Шарин
А помнишь в УЛО ЧВВАКУШ тренажный комплекс "Рубина"? Компьютеров не было, поэтому создали рельеф района полетов в масштабе, где-то 10х10 иетров сооружение было, и перемещался "самолет" , вместо радиоизлучения- ультразвук и все это в дистилированной воде, по-моему. Картинка на ИКО была близка к реальной. А какая коллекция бомб была на кафедре БПСП...
Юрий
14.06.2005 10:50
to lamm:
А что это за тренажный комплекс такой был? я выпускался в 92-м, такого не видел. тренировались на макете 2РМ (аудиторию не помню, окна выходили в сторону центрального входа). и был тренажный комплекс по ОПБ-15 - там где на круглом стекле нарисована местность и это стекло ездило под резиновыми колесиками, имитируя движение самолета. Не комплекс, а мастодонт какой-то! особенно если сравнивать с технологиями сегодняшнего дня.
lamm
14.06.2005 11:46
2 Юрий
На кафедре БПСП он был на 1 этаже УЛО, там, где бомбы. Здоровое сооружение было. Пропустили нас через него на 3 курсе, когда "Рубин" изучали. Похоже было, когда с реальным сравнили. Неужто разобрали? Тренажер ОПБ-15 помню. СМ. Шарина, он лучше придумал.
А с каким налетом в 1992 выпускали? И как дальше сложилось?
Юрий
14.06.2005 12:14
может и не разобрали, но на Рубине с "картинкой" мы не работали точно. на макетах 2РМ учебной аппаратурой моделировались метка цели и движение для отработки технологии работы в динамике по рубежам. а на первом этаже, в здоровом сооружении там где бомбы - тогда рабочие только ОПБ-15 были. и то работали на них больше по собственному желанию, у кого тяга была. Выпускался я если не ошибаюсь с налетом часов 180. после выпуска летал в Мариуполе на АН-12(тогда как раз разделение было, я на родину рванул). Полк в 95-м расформировали, я уволился. был старшим штурманом отряда ПАНХ до 2000 года, сейчас компьютерами занимаюсь
lamm
14.06.2005 12:19
2 Юрий
Значит, уже при вас налет начал падать, я думал, позже началось. Мы выпускались 260-270 по программе.
А в каком филиале был на 4 курсе? Я в Упруне.
Юрий
14.06.2005 12:30
то lamm:
Да, налет нам сократили за счет БМ с ОПБ с малых высот. Я на стажировке был в Каменске. Инструктора - Шадрин и Валентюкевич (замполит наш). С инструкторами повезло, прямо скажем. На мейл кое-что тебе выслал
lamm
14.06.2005 12:43
Получил. Класс! На Су-24 еще не то бывало. И не с П-50-75. Схемы были побольше, разборки покруче.
Юрий
14.06.2005 12:55
то lamm:
да разборки были - так себе, "на пол-шишечки" :-). А причину так и не нашли до конца - по боковому только (МПС был включен с земли, синхронизация не включилась). А продольная составляющая - так и не разобрались, откуда взялась. Простыню сам малевал полночи. Ошибки есть - найдешь? Проверь квалификацию называется
Шарин Андрей 1986
15.06.2005 13:52
2 Юрий!
Приветствую нового коолегу на нашей ветке.И.Шадрин - мой кашник, не застал ли на УТП Баранова Е.А.?
2 Алик!Спасибо за инфу.Да именно Олег перевелся из Харькова, попробую его вызвонить.
Юрий
15.06.2005 14:13
Шарин Андрей 1986:
Если честно, фамилию Баранова не помню. А про Шадрина ничего не слышно? Здесь на форуме кто-то тоже за него интересовался.
Шарин Андрей 1986
16.06.2005 18:01
2 Юрий

Про Игоря ничего не знаю, к сожалению.

2 Lamm
Андрей, УТК по рубину помню, в первый раз аж страшно было на эту махину забираться-впечатляло.В Упруне при мне устанавливали тренажер Су-24, но так и не запустили.
2 Alik.
А ты в каком году выпускался?
Сашок
17.06.2005 13:27
Веточка - живи.
Интересно было вспомнить. Напомнили про тренажеры, мне опб-15 с "фильмоскопом" нравился, и ведь очередь на них была - как автомат игровой но много круче. Рубин тоже ничего, а вот на 4 этаже тренажи по арэс - (предполетки арк, рсбн, рв)как то не очень. Почти детское впечатление :-))
Училищу на мой взгляд не хватало реальных тренажеров. Тренировать нужно на тот самолет, на который готовят теоретич. кафедры. А то помню изучаем Ту-16, Ту22м2 , тренируемся на Ту-22 и летаем на его подобии Ту-134.
А по выпуску на "шило" не попадает никто. Вот и начинаем знакомиться с кабиной в полку...
Alik
17.06.2005 15:26
to Шарин Андрей 1986:
Я выпускался в 1987 году.Служил в Севере-3.
В подвале УЛО на тренажёрах я всё сампо просиживал
любимое моё занятие было.Швейкин меня потом в Шадринске хвалил.И должен Вам сказать так получилось что ОПБ-15 оказался самым совершенным прицелом в моей жизни.Попал на Ту-16к10-26 оператором а там ОПБ-1РУ
я такой в музее ЧВВАКУША видел с Войны он там стоит.Потом на заправщиках РБП-4 с Рубином рядом не стоит и ОПБ-112 тоже вчерашний день.А на Ту-22 я хоть и переучился перед увольнением но не летал.
И вообще на Ту-134убш очень было много современного оборудования.Я летал над морем на Ту-16 на котором
было 2 АРК-5 и радиовысотомер на котором высота
определялась по осциллографу.Не было ни ДИСС, ни РСБН.Как мы собирались с кем-то воевать не понимаю.
С уважением ко всем летунам Алик.
Юрий
17.06.2005 15:45
Да, про высотомер на Ту-16 - это сильно. На энтузизизме, наверно
Ма
20.06.2005 13:32
Девушка может поступить в ЧВВАКУШ? Только серьёзно.
Моё мыло - denisova23@mail.ru
Шарин Андрей 1986
20.06.2005 18:46
2 Ма.
НА сайте ЧВВАИШ есть ссылка абитуриентам, но по девушкам пока никакой информации нет, хотя мысль интересная, почему бы не попробовать, но в любом случае начать надо с аэроклуба-это уже будет основание на пути в авиацию, параллейно желательно получить высшее образование, далее курсы младших офицеров но это уже дорога в армию, а вообще в гражданской авиации женщины летают.
2 Ненашев Виталий.
На 4-м курсе где был на стажировке, случайно не в Упруне? Фамилия знакомая, у кого из инструкторов учился?
lamm
20.06.2005 18:52
Девчонок не берут. Да и вспомнишь нашу действительность- когда на транспортюге полетал- то в казарме спишь, то в самолете, то в гостинице нетопленной... В боевом полку летал- проще было. Но опять же- перелет куда по учениям, там тоже все как попало. Не знаю, как реально можно было бы организовать службу женщин в военной авиации. Не в плане медицины и физиологии, а в плане инфраструктуры нашей. Нереально это сейчас. Скорее всего- только авиаспорт, малая авиация, инструкторская работа в аэроклубах.
Шарин Андрей 1986
21.06.2005 18:51
2 Ма
На форуме есть ветка "Девушки в летном училище", посмотри.
Nebesny
21.06.2005 20:32
Одного стажера-штурмана сегодня зарядил по маршруту: Остафьево-Анапа-Астрахань-Остафьево.
И это при том, что в пятницу он у меня готовился на понедельник по задаче: Остафьево-Калининград-СПБ-Остафьво. В понедельник задача поменялась на среду: Остафьево-СПБ-Остафьево. А полетел в итоге в "другую сторону".
Что делать - специфика транспортной авиации!
Еще два стажера дописали таки конпекты, "победили" инженеров и готовы в небо хоть завтра.
Как у них сложится - в следующих постах.
Шарин Андрей 1986
22.06.2005 17:37
2 Nebesny.
И как студент среагировал на вводную ? А вообще в Клину при подготовке к полетам по ВТ было у нас обязательным подготовка полетных карт по всем аэродромам вида ВС, в итоге оставалось только заполнить БЖ , проверить крайние поправки в сборниках, перечнях и РНК, да отправить заявку, в итоге время на подготовку минимум, для стажеров подготовленные карты лишними не будут в дальнейшем.Сразу вспомнил когда нас передали из ПВО в ВТА-ежемесячные КШТ да КШУ, от постановки задачи до контроля готовности-целый день, а подготовка наших экипажей позволяла выполнить взлет через 1, 5-2 часа (время на сбор и прохождение заявки), эх! БЫЛО...Но самое главное у ребят есть огонёк.Рассказывай почаще, а то от действующих инструкторов ни слуху, 010 приказ что-ли не позволяет?
Шарин Андрей 1986
27.06.2005 15:48
Пауза затянулась
lamm
27.06.2005 16:39
У инструкторов нета нет небось.
Андрей, а как на себя летали в период. когда не было курсантских полетов? Там умудрялись бомбить со 100 метров, по-моему. И почему не могли все сдать на 1 строевой класс, ведь за инструкторский меньше платили, как за 2 строевой. Несправедливость, кстати.
Nebesny
27.06.2005 23:10
Приветствую, коллеги!
Прерву затянувшуюся паузу среди единственных в России троих штурманов-инструкторов, которым не все равно, в чьи руки "перейдет воздвигнутое нами здание"! :-)
Возвращаюсь к предыдущему посту и продолжаю.
Курсантик наш, конечно, в первом полете полностью показал всю глубину пропасти, в которую пикирует наша военная авиация!
Командировка была однодневной и по сокращенной программе: Остафьево-Анапа-Остафьево.
Первый перелет (туда)- "делай как я": студент слушает, вникает, показывает пальчиком на приборы и задает вопросы. На обратной дороге садится на рабочее место и пробует повторить.
Терпения у его инструктора хватило минут на 40, потом рука сама потянулась к хоботу кислородной маски - первейшему в авиации воспитательному средству всех времен и народов, когда слова и примеры уже не воспринимаются. :-)
Кто летал в тех районах, тот меня поймет: самолет подлетает к Ростову, а кое-кто разглядывает на карте береговую черту в окрестностях Геленджика и пытается увидеть ее в окошко.
Азимут от РСБН искали по всей кабине (надо было на рампу сходить!).
После посадки первым делом схватить дорожную сумку, купленную на Анапском рынке клубнику и бежать от самолета... Хорошо, инструктор остановил и в приказном порядке заставил "получить замечания".
Выводы, правда сделал студент правильные - полнейшее отсутствие в голове и на бумаге продуманного ШПП.
Что ни говори, а когда самого тычут носом в казавшиеся прописными истины, только тогда до конца понимаешь, что 3 части Самолетовождения и НШС-87 писали не последние ...удаки!
Промежуточный вывод такой: "Стрелять не умеют, летать тоже, пока не умеют, но ОРЛЫ!"
Первенца приторможу на базе - пусть шлифует теорию и делится первым опытом с остальными.
На этой неделе спланировали 2 сменки в районе АС - лучшая методика: от простого к сложному.
Отлетаем - напишу.
Шарин Андрей 1986
28.06.2005 18:30
2 Nebesny
Что поделаешь, на данный момент молодежь быстрее соображает где-что достать и с кем поделиться ( в лучшем случае ), а потом заглядывать в рот инструктору и впитывать всё как губка, не ожидал что даже замечаний не спросит.А по ШПП им просто надо хотябы написать порядок работы на каждом этапе полета ( не веселые картинки, как они привыкли ), как он сам видит свои действия применительно к маршруту, я думаю сразу они не поймут что от них нужно, но раза с третьего-пятого польза будет и побережье будут искать на экране БРЛС, а дальше к подготовк к полетам будут относиться внимательно.
2 Ламм
Да , Андрей, работали и со ста метров.Но на строевой класс начали перездавать после инструкторского 1-го, да и то не всем давали возможность-лимиты-1987-88 годы, это было в качестве поощрнеия, это я тогда в те годы единственный по моему минуя инструкторский сразу в виде "поощрения" получил 2-й строевой-выполнил все положенные нормы, да настоял на оформлении на строевой, говорили что не пропустят , но присвоили, а по деньгам разница была на 5 процентов.Да... на зачетах драли по полной программе, если учесть, что протяже Николашина тогда кое-как писанули по нелетной да по дисциплинею. ЭТО БЫЛО..., а потом справедливость восторжествовала , класс стал по оплате в одном тарифе.
lamm
04.07.2005 08:48
ИНСТРУКТОРА ДЕЙСТВУЮЩИЕ, ЧТО, МЫЛА НИ У КОГО НЕТ?!!
2 Nebesny
Сколько он в училище налетал? Теорию шлифовать- задача не для стажировки. На земле надо... В том числе и розыгрыш полета. Я его с 1 классом не игнорировал.
Стас Д
04.07.2005 15:14
Юр чего то с памятью твоей стало, у меня на конец жития в Каменюге было 265 часов.1аэ п/п-к Красницкий(Красный), ком.экипажа м-р Малинковский(Мики).Ну и земной поклон инструктору м-р Борисову.Да с ОПБ мы не работали, только с "Рубином".Мой шурин выпускался в 2000 году, на начало 5 курса имел целых 25 часов, хорошо по старым связям вытянули на стаж в Толмачево, где он хоть на самоль посмотрел и полетал нормально.
Юрий
04.07.2005 15:32
Точно, опечатка. 280 я хотел сказать. По книжке проверил. Сказал - не подумал
lamm
04.07.2005 17:02
2 Стас Д
Едрена мать... Насчет шурина. И на хрен 5 лет? И куда он потом пошел?
Шрайк
05.07.2005 10:41
Я ещже с Красницким летал. Был он у нас еще майором и КЭк. Инструктором кн Микушин АС. Везуха была еще та... что один, что другой... Спасибо Диме Сорокину. Многое дал.
СтасД
06.07.2005 07:21
2Lamm
Да срок обучения 5 лет, из них 5 курс в основном на стаже(кому повезет однако).А пошел он в славный гарнизон Елизово, где в данный момент летает на 38 в какчестве 2штурмана.Недавно был в ЧВВАКУШЕ, разговаривал с курсантом 5 курса, говорит хотели сделать 4 года, но пока оставили 5, налет у него 70 часов.Вот такие дела, думаю действующие инструктора прояснят ситуацию.
2Шрайк. Да Красный это сила!Не забываемый персонаж.
Сашок
06.07.2005 08:04
2 Nebesny:
ИМХО может в кабине ему надо почаще посидеть, привыкать, хоть на парковых днях (если есть). Если на земле по целой минуте высотомер искать по порядку перебирая приборы на доске, то в полете снять азимут с КУСа вообще элементарно.

нса
06.07.2005 16:12
Сашок
Саня а, что ваша бурса ещё существует? Не Сокращают?
Сашок
07.07.2005 07:23
2 нса:
Живет еще Серега, даже летать вроде больше стали. (четвертый с глиссадой почти надо мной)
Видимо не заметили "сокрощатели" нас из-за нашей скромности :-)
(а еще свои люди везде!)
читатель
07.07.2005 09:46
91 год тоже помнит Красницкого. Мой земляк, не помогло :-)
lamm
07.07.2005 11:00
2 нса
А куда сокращать-то? Единственные мы и неповторимые.
Сашок
07.07.2005 12:07
2 lamm:
Сократили по количеству выпускников, раньше по 350-400 чел выпускали, а сейчас не знаю сотня наберется или нет.
(Будем считать это не сокращением, а небольшим обрезанием)
Юрий
07.07.2005 14:54
Интересно, а что можно по теории ещё целый год изучать? И ведь летать не летают, а что они тогда на базе делают? Или математику и сопромат два года учат?
Аноним
07.07.2005 16:56
Ознакомился с Вашей веткой. Скажу честно, не понравилось как Ламм и Шарин поливают грязью сослуживцев Клинского полка и транспортную авиацию в целом. Ни на одной ветке такого не встречал.Отлично знаю Клинский полк, потому как пролетал в нем с 1989г. до момента сокращения, он был одним из самых хорошо подготовленных в ТА, и всегда гордился своим профессионолизмом. Сама многотипность парка ВС говорит за себя, да и славный боевой путь вам известен. Головатенко, Калесин и т.д. .... просто не красиво. Про то как сами пускали пенки что-то ни слова.
Не стал представлятся чтоб было Вам не так стыдно. Созванитесь и потрещите на такого рода темы, но уверен сказать друг другу будет нечего.
Шарин Андрей 1986
08.07.2005 18:28
2 Аноним
ПОЧЕМУ ПОД НИКОМ?Прочитай внимательно еще раз ветку!И пойми что там пишется, а то даже фамилии путаешь и где же поливался грязью Клинский полк?И вообще неужели через мои руки не прошел и какие я интересно пенки пускал? А созвониться и по3, 15здеть ...., мне не стыдно если мне правду в глаза скажут, И ветка не про Клинский полк , а ПРО молодежь, котарая получает летно-коммерческое "образование".Да, такие обычно из подтишка и тявкают,
Nebesny
11.07.2005 23:50
Продолжаю выше начатую тему.
Недельку студенты шлифовали теорию (студенты-летчики обкашивали территорию по дисциплинарным причинам) и изучали матчасть способом влажной приборки.
В итоге инструктора приняли решение "пора в небо".
Одного (про него я писал выше) я решил проверить лично.
Сначала на аэродромных полетах покрутились при минимуме - отличный тренажер для командира при отказе штурмана.
Зато, сразу наглядно видно, к чему приводит невыдерживание МПР при 3 развороте и некомплексное использование КУС и секундомера.
Разобрав ошибки, полетели с этим студентом в Анапу. Может угроза кислородной маски сыграла, может коэффициент обалдения снизился, но для второго полета по ВТ вполне сносно. Общее замечание - нет твердого понятия, что основным средством навигации в конкретных условиях должно быть наиболее точное. Ну и, конечно, штурманские планы пока напоминают перирисовку из учебника, чтобы "неуд" не влепили.
Еще один стажер слетал в Калининград - у него первая командировка, и ошибки и замечания повторяются точь-в-точь.
Общее мнение на данный момент: Крайне низкая исполнительность и ответственность при подготовке к полетам и в процессе службы вообще. При выяснении причин этих явлений налицо "курсантские отмазки" типа "проспал" или "я приходил, а там никого не было"...
Нам в стороевых частях, по большому счету все равно, чем у курсантов закончится стаж: налетом или хоз.работами - у нас своего геморроя хватает.
Но, когда думаешь, что это чудо придет в другую часть и объявит, что был на стаже в Остафьево, то честь фирмы превыше всего.
Да и, в конце-концов, смену ведь готовим! Приходится учитывать особенности "героев нашего времени" - может и для нас кто-то сегодня тоже лишний час на службе задержится...
lamm
12.07.2005 08:22
2 Аноним
Стыдно, когда не видно. У меня всегда ник равен фамилии. Есть люди, запомнившиеся мне очень хорошо из клинского полка. Как и из остальных трех, где служил. Где ты грязь нашел там, не знаю, есть одно млекопитающее, которое везде грязь найдет, не надо ему уподобляться. В целом отношения в ТА абсолютно другие, чем в боевых полеах, где мне приходилось служить и летать до этого. От ряда конкретных людей остались светлые впечатления.
Если хочешь поподробнее, представься, как бойцу воздушному положено. А анонизмов разных на всех ветках хватает.
2 Nebesny
По кругу и в зону в училище вообще летать не учили. А штурманский план на земле продумывать надо вместе, откуда он знает, как оно должно быть. Хотя налетал ведь прилично. По годам, не по часам. Хотя бы на земле должны вдолбить... А в Остафьево разве летают аэродромные полеты? Там, по-моему, было 2 высоты по кругу. Домодедово мешало и еще кто-то.
А я сейчас вспомеил, как в 1968 году видел над Щербинкой несколько раз строи 4-моторных самолетов. Запомнилось, потому что раньше не видел. После тоже. Потом понял, что это были Ан-12. И это была Чехословакия.
Дядька у меня на кольце работает, каждое лето в детстве туда ездил...
Спроси у старожилов про те времена, дозаправляться, что ли они садились? Или там грузились? Мне казалось, бортов 6-9 в строях было.
1234..484950




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru