Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Штурманы-инструкторы ЧВВАКУШ

 ↓ ВНИЗ

1..262728..4950

lamm
30.01.2007 21:39
Да вот тож...
Были с "лидерных групп" с 3 кл в 1980 с училища пришедшие...
Толку? На боевом все по новой. Это когда на Ил-28 выпускались, тогда да, а так...
Кстати, считал бы глупостью подготовку на Су-24 в училище. Очень много дала общая штурманская подготовка, потом на нее времени нет, полно других дел- полеты группами, маневрирование, работа с короткого боевого пути, поиск целей, разведка, все быстро, на малой высоте, большой скорости.
И хорошо, что когда-то усвоил многие вещи в более приемлимой обстановке.
lamm
30.01.2007 22:19
бРАТАНЫ, КТО ЗНАЕТ, ЧТО ТАКОЕ КОМПАС КАГАНОВИЧА?
Сашок
31.01.2007 08:31
Видел такой в музее ВКП(б). Извини Андрей, других версий нет :-))
lamm
31.01.2007 09:26
Так, послушаем, мож кто скажет...
31.01.2007 09:46
ЖД это.
Шарин Андрей
31.01.2007 09:51
2 Сашок
По поводу квалификации.
У меня младший брат в Шайковке так службу и закончил с 3-м классом в длж-ти штурм.отряда...я про налет даже спрашивать не стал, длжн. видимо "дали" за др. заслуги ни в коем случае не за летные, а возможности повышения были предоставлены все и пути открыты ...но дорогу выбирает каждый себе сам.В свое время предложил ему к себе перевестись, да нет...-у нас в командировки летать надо было, а как дело к пенсии так ципляток -то и нет, кот. сосчитать хотелось по осени.
2 Ламм
Андрюха, намекни на счет компаса , есть подозрение что это тот к которому зеркало с прорезью идет в коплекте, хотя наверно я ошибаюсь.
Сашок
31.01.2007 11:20
2Шарин Андрей: Времена другие. При тотальном бегстве л/с и отсутствии полетов, должность ужо не стала зависить от уровня подготовки. Если налет на ручке сделать еще можно (осторожно), то классность на ней уже не подтвердить. Только третий не снимут. А вот какой прок с 3класса выпускнику? В полк все равно все приходят равные.
Андрей, а что за случай был с несходом бомбы?

По компасу Кагановича. Был Каганович министром ЖД, и дороги жалезные его хозяйство было. Так как они более менее прямые их перенести было не проще, чем полюс магнитный, то и летали смело по ним отважные летчики. :) (Друг рассказал)
Igor
31.01.2007 11:20
2 lamm:
“ЙНЛОЮЯ йЮЦЮМНБХВЮ” = ОНКНРМН ФЕКЕГМНИ ДНПНЦХ.
(АШК РЮЙНИ МЮПЙНЛ ОСРЕИ ЯННАЫЕМХЪ)
Igor
31.01.2007 11:37
Хм... что за глюки с кодировкой :-(
lamm
31.01.2007 12:03
Аноним пральна сказал. В 20-30-е годы курс определяли часто по ж.д, направления которых были известны. Даже схемы вокруг Москвы, говорят, были к железным дорогам привязаны. Компасы типа КИ-13 показывали курс хуже.
Шарин Андрей
31.01.2007 16:06
2 Сашок
Год 84 или начало 85, экипаж выполнял б/м (полигон не помню, вроде 2-й), после срабатывания а/сброса груз не сошел, бомбу вообщем везли дальше, аж 116 км дальше она сошла сама.Всех собак соответственно повесили на экипаж, мнгновенно было принято решение на расправу и снятие с должностей членов экипажа и руксостава.Народ поехал служить кто в Упрун(тогда считался ссылкой), кто-куда.Ноооо комммммиссссия рабббботала по этому случаю еще долго.И когда работу закончила, то нашлась неисправность в системе БВ, кстати выявилась она где-то пробе на 50-той (деффект был блуждающий), в условиях низких температур влага сделала свое дело, толи замок до конца не сработал, толи еще что-то но результат был отрицательный .Шашка махнула, головы полетели, а пришивать их на место тогда не стали, судиться было не принято.После того инцидент этот ни в какие бюллетени не вошел, а люди соответственно пострадали зря.Все управление аэ понижено было на супень в должносях...
Тамошин
31.01.2007 16:49
А на шашках- это как?
"Шашка", он же "Шаттл"- Ту-134ш
ИА, ФБА, ДА, МРА, ПЛА и ВТА- всё сейчас готовит ЧВВАКУШ, все профили кроме ИА летают на Ту-134ш и Ту-134убл, ИА - на Ан-26ш :)))) Разделение программ по типам самолётов- для Ту- одна, для Ан- другая( бомбометание и воздушная разведка соответственно)
3 класс в основном получают стажёры, те кто в полках летают по КБП ВТА, ТА и СА-2000 на Ан-12, 26, Ил-76, Ту-134 и т.д., из "базовых" на моей памяти ни одного.
я выпустился с налётом 270 часов , а 3 класс получил через два года- в декабре 2003 года.ковыряться пришлось долго...
Тамошин
31.01.2007 16:54
'Компас Кагановича'

15 мая 1929 года была открыта регулярная почтовая авиалиния Москва - Иркутск. Три иркутских летчика производили полеты на участке авиатрассы Иркутск - Красноярск - Иркутск на бывших самолетах-разведчиках 'Фокер-С-IV' с первым отечественным мотором М-5. Двухместный самолет летел со скоростью 160-170 км/час, расстояние от Ангары до Енисея - 1 тыс. км - летчики преодолевали с тремя посадками за 7-8 часов.

Главным критерием работы авиаторов была регулярность полетов, от нее зависела авиационная связь с Москвой. Рейсы выполнялись строго по расписанию, практически в любую погоду, иногда с большим риском для жизни. Для полетов вне видимости земных ориентиров на самолете был единственный прибор - указатель крена 'Пионер'. Поэтому летали по земным ориентирам, в основном вдоль железной дороги, которая и являлась основным путеводителем. Авиаторы называли ее 'компасом Кагановича' (по фамилии тогдашнего наркома путей сообщения).

Эти полеты были поистине героическими. В открытой кабине, без радиосвязи, без средств навигации, без прогноза погоды от взлета до посадки летчик был наедине с самолетом. Успех рейса зависел от его опыта и продуманных действий. Частенько низкая облачность, дождь, туман заставляли пилота прижимать самолет поближе к земле, и он 'стриг деревья' (есть такое выражение у летчиков), чтобы не потерять из виду 'компас Кагановича'. В то же время, чтобы предотвратить столкновение с наземными препятствиями, ему приходилось 'лезть в облака', выполнять полет сверх облачности по 'бычьему глазу' (магнитному компасу). Увидев в облаках прогалины, пилот вынужден был 'нырять в окна', а перейдя на визуальный полет, брать курс следования то вправо, то влево и искать ее родимую - спасительную железную дорогу, чтобы определить свое местонахождение.
Тамошин
31.01.2007 17:01
Это вырезка из газеты...
Шарин Андрей
31.01.2007 17:53
2 Тамошин
...слов нет..., сильно.
Насибуллин Александр
31.01.2007 18:05
Всем привет! Там на соседних ветках задачка обсуждается про пеленг ВС на 3, 2, и 1 час.. Решили кто?
Олег (143к/о 1987г.вып. СД)
01.02.2007 06:34
Для Тамошин
Если Вы из 604 УАП, может знакомы такие люди: А. Горбик, Л. Быков, А. Москович, А. Табаринцев?
Шарин Андрей
01.02.2007 10:39
http://www.utro.ru/articles/20 ...
Этих журналистов самих бы повесить, что-бы поменьше в грязном белье ковырялись, а побольше за Державу ратовали...
Шарин Андрей
01.02.2007 11:05
У меня огромная просьба к действующим коллегам.Не стесняйтесь спрашивать если что-то в обучении и воспитании питомцев не получается, поделимся опытом, подскажем.
Сашок
01.02.2007 11:55
2Шарин Андрей: Не спроста я тебя спрашивал про несход и про индексы на АБ. Недавно на своей ветке chvvakush.info/forum вспоминали мы другом Женькой случай в Шадринске. Летали упр 22 или 23 (24-е уже было ГЭП). Маршрут через 4 полигона - 2 ПБМ с ОПБ и 2 с РБП. Я взлетал на первом месте, Женька на втором. После взлета идем на Сафакулево. Там швыряли с ОПБ Н-600м. На боевом нижний край облаков метров 1500. Сильный ливень. Но видимость удовлетворительная. Отработал нормально. Далее набор на 8000м. и на п№3 (тот, где правый маркер в озере). Работал Женька со 2 р.м. Прицеливание нормально. В момент сброса я 'словил' бомбу в ОПБ (углы визирования позволяли сопровождать её пару тысяч метров), о чем сообщил по СПУ. Далее Женька все педали ставит в исходное и докладывает, что на борту 3 (!) висит. Управление передает вперед, где уже я сообщаю о трёх на борту. В этот момент приходит квитанция с полигона, мол борт ххх - у вас невзрыв... Что тут началось! Командир орет проверить лампы (а ухли их проверять? Горят!). Пару раз передавали управление БВ с 1 на 2 рм. Без толку. Кричит мне держи кнопку, отпустишь - пристрелю! На мой доклад, что момент падения бомбы наблюдал лично, никто не реагировал. Прально, курсантский глаз к СОК не прилепишь. Не помню уже в каком из рук.доков. (НШС вроде?) было так: При несходе АБ снизиться на Нмб и выполнять полет до аэродрома базирования по кратчайшему расстоянию, с обходом всех населенных пунктов. Так мы сделали. Командир согласовал с Дубовкой и свернул влево почти на 90. Параллельно начав снижение с 8000. В этом районе стояла облачность 10б. с границами низ 3000 и верх 4500. Земли не видно. У меня уже три пальца посинело (кнопка сволочь тугая!), но не отпускаю. Командирская пуля мне была тогда без надобности. Тут пробиваем нижний край, и почти под нами, похоже случайно, вырисовывается славный город Кустанай. А в этот момент у меня ГАСНЕТ ЛАМПА сигнализации наличия груза!!! Описывать эмоции экипажа не буду, но мне почему то стало спокойнее (я в принципе итак был спокоен - я же видел отцеп!) -просто командир решил оставить мою пулю себе.:)) Из нормативной лексики помню только промелькнуло, чтоб я координаты записал. После посадки сняли МС и пошли на разбор на вышку. (Кстати на мбд оказалось висели 2 штуки) Штатный экипаж в класс на КДП, а нас с Женькой оставили на улице, сказав, чтоб готовились ехать на полигон - бонбу свою искать. (помнишь Андрей про индексы и поиск бомб спрашивал?) Классная перспектива. Через неделю- другую госы, а мы комаров кормить: Сидели мы на улице почти всю ночь, вот на этом самом месте, откуда сделано фото: http://www.shadr.newmail.ru/09 ... и вспоминали, чиво мы там на бомбе нацарапали. :)) И вот наконец выходит Попов (наш командир) и говорит, мол граждане города Кустаная молчат, следовательно принято решение, что бомба упала там, где надо. Штурман-инструктор ещё и похвалил, за то что я назойливо лез в спу со своими репликами о том, что сход бомбы видел визуально. Группе разбора это понравилось. Через день АВшники дефект обнаружили. Оказалось, что ливень на П №1 залил контакты сигнализатора наличия груза. Затем, поднявшись на 8000м мы их заморозили, и они сработали, только когда мы спустились до плюсов. А это произошло как раз над Кустанаем. Вот такое было. 
Кстати Андрей, с нами тогда Брагин должен был быть. При случае спроси, если летал он в экипаже с КК Поповым и ШК Адисевичем, то это он вспомнить должен.
Тамошин
01.02.2007 16:44
2 Олег (143к/о 1987г.вып. СД):
Московича знаю, он щас живёт в ЧВВАКУШе, занимается частным бизнесом.
А дядя Саша Табаринцев служит в 3 эскадре старшим борттехником-инструктором. Про остальных не знаю.

всем:
ЧВВАКУШ опять отличился- два дня у нас назад первокурсник повесился, говорят довели...

Тамошин
01.02.2007 16:54
2 Сашок
А ваш случай время от времени вспоминают на спецзанятиях по безопасности полётов.
Тамошин
01.02.2007 17:07
2 Насибуллин Александр:
а на какой ветке?
БоМа
01.02.2007 19:37
то Олег (143к/о 1987г.вып.)

С 1997 по момент передачи нас в 604УАП А. Горбик, Л. Быков мои инструктора из ГШИ.УЛО.
Был в училище в 2004 видел Горбика, там же в ГШИ.
Тамошин
01.02.2007 19:57
Да, есть в ГШИ и Горбик и Быков... Я просто думал Олег про борттехников спрашивал.
Igor
01.02.2007 21:55
2 Тамошин:
Горбику привет большой от Евлампьева. Мы с ним еще в школе на УПК вместе учились :-)
Тамошин
01.02.2007 23:15
увижу, передам
Тамошин
01.02.2007 23:24
где можно найти учебники по самолётовождению, желательно старые, до середины 70-х годов. очень нужно. "Чёрные кораблики" уже есть :)))
Помогите, люди добрые ! уже весь нет облазил... мало.
Олег (143к/о 1987г.вып. СД)
02.02.2007 03:03
Для Тамошин
:-)))Служит ли ещё Лёва Быков? При мне был НТЗ. До 1994г в ЧВВАКУШе был компьютерщик ст. л-т А.В. Егошин, интересмно чем занимается сейчас.
Леонид.
02.02.2007 06:46
Тамошину.

Тамошину.

12. января 1942 года Главному конструктору Пе-2 Владимиру Петлякову необходимо было срочно попасть из Казани в Москву в ставку Сталина. Как добираться? Не на поезде же! Решили своим ходом - в бомболюке. Петляков от парашюта отказался - вместо него взял с собой своего заместителя. Полетели по ЖЕЛЕЗКЕ. А ЖД мосты-то всегда охранялись! Смотрят эти 'охранники', что летит неизвестный им самолёт и прямо на их военный объект. И не промахнулись!
Вот как глупо погиб известный конструктор.
История имеет продолжение - НКВД перестарался. Но, это уже другая история.
Шарин Андрей
02.02.2007 09:16
2 Сашок
Володя Брагин и сам наверно ветку читает, только на связь выходить не желает.Год какой это был, что-то похожее вроде помню..?
А фото - без грусти не посмотришь.Когда Ил-76 из Шадры разгоняли я туда прилетал КДП еще работало, вроде комендатуры что-то там было, а теперь Сталинград в 43-м.Сейчас аэродром по всей видимости хереет...
Сашок
02.02.2007 10:00
2 Шарин Андрей: Было это в 89 году. Последний год существования полка.
А на счет Шадринского аэродрома я где то выше уже вроде постил. Били мы там прошлым летом. Охраняет его какой то дремучий солдатик тунгус или калмык (х.их разберет).За пачку ЛМ пропустил без проблем. Аэродром уже не хиреет. Нет его. Ни одной плиты!!!
Ссылку повторю: http://shadr.newmail.ru
Шарин Андрей
02.02.2007 12:08
2 Сашок
Правильно, не сообразил сразу.Шадринск-то при мне еще разогнали, к нам тогда эскадру Мизина перевели.Тот случай обсуждался...значит бедным курсантиком кот. кнопку держал оказался ты - земля круглая, а инт-нет еще круглее.ссылку открыть что-то не смог наверно удалили.
Как-то в Упруне отрабатывали б/м на 3-ем полигоне (Нагнетателе)с САБ и НОСАБ, меня юного л-та (вроде 87-й год был)послали туда с Володей Соловьевым оказывать помощь - его руководить, меня на подхват, да дали задание привезти оттуда стабилизирующие парашюты от АБ (вроде как пара парашютов - чехол для автомобиля), вспомнив чему учили на кафедре бп, я шибко посомневался что они подойдут, но приказ есть приказ, после того как полк отработал, наблюдатели нам подсказали где искать, мы туда съездили, парашюты нашли, на чехол для трехлитровой банки они годились, на автомобиль есс-но нет.НО НАЙТИ там несработавшую аб можно только случайно если не знаешь места ее падения, да и никто их как правило не искал.Индекс нужен был если было попадание конкретное вне полигона типа в жд станцию на 4-м полигоне или жителям "Кустаная".
Насибуллин Александр
02.02.2007 12:08
Тамошину
Ветка называется "Не для пилотов. Вопрос штурманам.." Чувствую решение близко, но нужно выделить 2-3 часа на решение, а этих часов свободных нет.
Шарин, Ламм
Андреи, Вы как, решили?
Тамошин
02.02.2007 17:00
2 Олег (143к/о 1987г.вып. СД):


Служит ли ещё Лёва Быков? При мне был НТЗ. До 1994г в ЧВВАКУШе был компьютерщик ст. л-т А.В. Егошин, интересмно чем занимается сейчас.

Ни того ни другого не знаю, выйду из отпуска через полторы недели, узнаю, расскажу.
Тамошин
02.02.2007 17:04
2 Леонид

Да... погрешности в работе компаса всегда есть...
Тамошин
02.02.2007 17:22
2 Насибуллин Александр:
Там для решения задачи действительно не хватает дальности до второго борта...

Сашок
02.02.2007 23:07
2 Шарин Андрей: Да, похоже развели лейтинанта с парашютами. :) Мне однажды, проходящему мимо, стартех Ту16 попросил помочь набрать керосу ведерко. Там на крыле есть какой то шток-поплывок, вроде полный бак показывает. На него нажимаешь, отпускаешь и он встает при полном баке. (Может в его назначении я ошибаюсь, я с Ту22-х) Короче я долго не качал. Друг правак с Ту16 снял меня с крыла, и помог высказать все этому ржущему стартеху по полной. :))
Шарин Андрей
03.02.2007 08:38
2 Сашок
Да не разводили меня.Тогда пом.шт.аэ у нас был Иваницкий, машина из штурманов только у него была(у одного из не многих).В условиях всеобщего дефицита любая тряпка была в радость, темболее халявная.Зато детям игрушка была хорошая.
Жуков Дмитрий
03.02.2007 21:37
Мужики!Может кто знает Алексея Гаёва?Служил со мной в Магдагачах!Какого года выпуска не знаю!Может кто пересекался с ним!Его ищет Александр Копырин!Тоже с вашего училища!Мы вместе там служили!Если кто знает где он сбросьте информацию мне на мой адрес!Заранее СПАСИБО!
Олег (143к/о 1987г.вып. СД)
05.02.2007 05:44
Для Сашок
Возможно ты говоришь про механический сигнализатор выпущенного шасса. Находится на гондоле, красного цвета.
Сашок
05.02.2007 07:54
2Олег (143к/о 1987г.вып. СД): Да, конечно про него. Больше там и нет ничего вроде.:)
Олег (143к/о 1987г.вып. СД)
05.02.2007 07:59
В Каменске-Уральском, на Ту-16, в 1987 или 88г. потеряли бомбу. Говорили, что попала в какую-то телегу. В Челябинске то же теряли бомбу.
Igor
05.02.2007 11:54
2 Олег (143к/о 1987г.вып. СД):
В 88 кто-то с Каменского полка увидел точную копию 105 мишени километров за 15 с перелетом и, по слухам, точно угодил в прицеп какой-то МТС.
Можно уточнить у тех кто в 88 выпускался из Каменского полка.
Сашок
05.02.2007 12:32
Где то в те же времена кинули бомбу по Ж.Д. станции. Разворотили стрелку. Проходить должен был какой то скорый, но бдительный путеец заметил непорядок и героически перекрыл движение транссиба :-)) Шуму было...
Шарин Андрей
05.02.2007 14:51
2 Сашок
Это на 4-м полигоне было, после этого перед 105-й мишенью поставили маркер, на 3-м полигоне был доклад "правый маркер" в озере.А была у меня одна пара курсантов-каскадеров, рещили они у меня снять взыскание за плохую подготовку к полетам, попросили отработать на Сафакулево с РБП самостоятельно (я на прослушке сидел на 9-м месте)докладывают все правильно, КВС Г.Никитин им верит, а я нет - КУР по ШВРС ЧБ - не сходится - "0" показывает и УС такой же -пришлось краем глаза заглянуть в прицел - а они выделили Челябинск в точности как 105-ю и рубежи докладывают и боковую наводку выполняют ну и с боевого пути уклонились вправо на 12 км, короче закончилось все плохо на грани тогда еще предпосылки к ЛП, проход соответственно был холостым, успели только на полигон по месту выйти, получил соответственно урок -"верить никому нельзя, контроль и еще раз контроль".Год это был 87-й или 88-й.
Насибуллин Александр.
05.02.2007 15:15
В Кировобаде в 89 потеряли на кругу ФАБ-250 (летчик Серега Харин). Вычислили по СОК примерное место, но все же искали всем полком 3 дня. В итоге нашли, а так как искали в районе виноградников и был август месяц, то наелись винограда на халяву, да еще затарились им на месяц вперед.
Шарин Андрей
05.02.2007 18:13
Была в свое время у нас поговорка все пиз-ли и косяки надо выбрать лейтенантом, потом все пойдет как по маслу.Жизнь все это дело подтвердила.
lamm
05.02.2007 19:01
Андрей, а Никитин КВС не в Челябинске был? Или перевели в Упрун?
Сашок
05.02.2007 19:58
2 Igor: Повезло, что МТС бомбили в обеденный перерыв. Не было ни кого. А сторож был старый фронтовик, во сне у него пробудился инстинкт на свист АБ, так спящим и залег в канаву... :) (рассказывали в училище) 2 Шарин Андрей: Чуть город не "осветили" :). Там вообще все древеньки на нашем боевом пути святые. Сафакулево тем более. С моего выпуска помню две бомбы с "удлиннителем" сбросили. Т.е. где то неподалеку. А сколько их всего!
1..262728..4950




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru