Для тех, кто помнит. В следующем году Челябинскому ВВАУШ 70 лет. Открыть сайт училища не разрешает армейская цензура. У кого какие предложения? В настоящее время нарабатывется материал о выпускниках Челябинского ВВАУШ. Есть задумка, совместно с Ст. штурманом ЧВВАУШ Багиным В.П. пытаемся ее воплотить - снять фильм, для этого летом "ШАТЛ" пойдет по полкам. Может свою ветку двинем. Необходимо предоставить максимум информативности...
shturman
13.05.2005 13:21
С нашего выпуска (1971) много ребят осталось инструкторами в ЧВВАКУШе. Меня самого комэск п/п-к Митрович (югославский герой) уговаривал остаться в Кустанае инструктором на Ил-28. А я упёрся, хочу в боевой полк и всё тут. Он уговаривал, уговаривал, а потом говорит: Ну ты у меня поедешь в боевой полк! Ну и поехал я в Хурбу о чём не жалею. Может кто знал таких инструкторов: Захаров Николай Иванович, Камерлохер Виктор Петрович, Пестов Иван (волейболист), Чернышев Василий, Данилов Валерий.
Ещё был у нас курсант Дубашев из Узбекистана, по русски с большим акцентом. Его п/п-к Брагин И.М. (у нас б/м преподавал) спрашивает на тему ошибки Б/М: Если бомбу сбросить с высоты на 300м выше расчётной (прицельные данные для заданной высоты выставлялись на прицеле ОПБ-5 вручную), куда боба полетит?(в смысле недолёт или перелёт). Тот думал, думал потом отвечает: "Вныз тов. подполковник!"
shturman
13.05.2005 13:47
to GABRIEL
Не врублюсь: почему цензура запрещает сайт училища создать, если в И-нете куча сайтов боевых полков.
Отдельная ветка к 70-летию училища мысль прекрасная и нужная, жаль только, много выпускников (особенно преклонного возраста, обладающих ценной исторической инфо-й) не в сети. Вот их бы оповестить и послушать. Хотя, я думаю, и в воспоминаниях имеющихся на связи много есть интересного.
VASH
13.05.2005 14:07
2GABRIEL:
Смтрите здесь: http://chvvakush.narod.ru/ это хоть и неофициальный сайт, но кое-что можно взять.
Я сам выпускник ЧВВАКУШа 1970 года 9 рота, много моих однокашников пошли инструкторить в Ворошиловградское ВВАУШ. Сейчас уже все на пенсии, насколько я знаю последним уволился в 2004 году Гена Мамаев с должности зам. начальника штаба авиации ВМФ. А среди выпускников нашей роты есть даже один генерал.
lamm
13.05.2005 14:12
2 shturman
Камерлохер Виктор Петрович был штурманом АЭ в Упруне в 1984 г. Как бы и Богатов Разин Степанович Вашего выпуска. Был там же инструктором. Оба майоры были. Камерлохер имел вид фашистский и прозвище "Клосс". Но мужики были нормальные оба. Богатова где-то фото было в альбоме. Камерлохера нет, по-моему.
Шарин Андрей 1986
13.05.2005 19:14
2 GABRIEL Виктору Петровичу Багину огромный привет, он при мне был Ст.штурманом полка в Упруне после В.П.Камерлохера.Училище я заканчивал как раз в год 50-ти летия, на 70 лет как раз будет юбилей, планирую попасть во чтобы-то не стало.
GABRIEL
14.05.2005 08:04
to shturman
На счет Хурбы - солидарен, хорошее место постоянно гонял на тренажер туда с Переяславки, хоть транспортники расшифровывают - Х-во Устроились Ребята Бомбардировочной Авиации. Если ты сейчас там, передай привет Ком.полка Александру Максимцеву. Относительно сайта ЧВВАУШ - приказ №010 запрещает. Камерлохер В.П. в начале 90-х был начальником УЛО в Каменске.
Шарину Андрею 1986: Виктору Петровичу Багину привет обязательно передам, он должен подъехать сегодня, завтра ко мне на полеты.
Ко всем: какие будут предложения по НАШЕЙ ветке?
Шарин Андрей 1986
14.05.2005 15:38
Мои ИНСТРУКТОРА в училище:1984г-Моргенштерн, Кабизов, 1985-Быков, Кривопуск, Малюдин, Черкасов(погиб)1986-Дворецкий, Исаев, Гридин, ПоповА.И. to Gabriel, ветку будем держать, а расшифроваться можешь?
lamm
14.05.2005 21:27
По-моему, на дальнем востоке места лучше Хурбы не было. Северные платили, Комсомольск рядом, гарнизон нормальный, аэропорт под боком.
У нас расшифровывали "Х... убежишь, раб божий, аминь!"
GABRIEL
15.05.2005 06:46
Шарину Андрею 1986.
Расшифровываюсь. В 1988 поступил в Борисоглебское ВВАУЛ. Откатали программу на L-39, затем по воле "наших" правителей в 1990 училище расформировали. По разнарядке 11 человек направили на так называемые "экипажные типы", т.е. так назвали штурманские училища ЧВВАУШ и ЛВВАУШ, я оказался в этом числе. По оканчании ЧВВАУШ в 93 поддуло в 1ВА, Дальний Восток, город-герой Переяславка-II, СУ-24М. В 2000 воткнул штык в землю. Думал - завязал, так крылья начали чесаться. В результате в Челябинске открыли свою авиакомпанию и на ее базе летную школу, со всеми вытекающими последствиями. В настоящее время являюсь ст.штурманом авиакомпании, летаю летчиком-инструктором на самолете P-96GOLF100.
см. www.chel-avia.ru
Alik
16.05.2005 08:19
to Nebesny
Извините, пожалуйста, я так понял Вы в Остафьево
служите.Нет ли в вашем полку Сани Агапитова он
перевёлся из Североморска-3 в 1993 году на Ан-72
или может быть какие его координаты.
С уважением Алик
Шарин Андрей 1986
16.05.2005 17:16
2GABRIEL.Молодчина, завидую чистой завистью.Так держать.Недавно по работе вызывал проектировщика из московской фирмы (проект зимнего сада), мало того что он оказался жителем того же города что и я, так он еще и академию гражданской авиации в Питере закончил по специальности штурман на Ту-134, летать не захотел, говорит романтиков как в ваше время теперь нет, я говорю -работа настоящая, интелегентная, но нет друг друга не поняли, а грусть у него в глазах была...Начни жизнь сначала-я всеравно начал-бы с авиации, менять бы ничего не стал.
Nebesny
16.05.2005 21:57
to Alik: Да, был у нас Александр на Ан-72 штурманом корабля. Недолго правда. Уволился, получил в Москве квартиру (помогли, конечно :-)), сейчас где-то в таможне, точно не знаю, но говорят "бугор" не из последних. Если интересно - попробую найти его координаты.
На вашу ветку захожу от случая к случаю, если что-то срочное передать, то на ветке Остафьево или на мыло
Alik
18.05.2005 08:09
to Nebesny:Очень меня обяжете, если дадите мне
Сашины координаты.Да, у него лапа в ГШ ВМФ была
неслабая, но сам Саня пацан нормальный.
С уважением Алик.
lamm
18.05.2005 11:10
2 Шарин
Андрюха, мы по всем вопросам одинаково мыслим. Надо как-нибудь литруху сгрызть, давно не виделись.
Шарин Андрей 1986
18.05.2005 19:15
2Lamm Андрей, подтверждаю! Я совсем плохой стал, с прошлого года забыл как спиртное пахнет, а не виделись мы с тобой с прошлого века кажется..., да время летит, живем рядом, а вот встретится времени не находим?
Nebesny
18.05.2005 23:25
to Челябинским инструкторам (действующим):
Вчера прибыли на стажировку три курсанта из ЧВВАКУШа. По отработанной методе раздали им блиц-опросники и побеседовали вкратце - судя по первому впечатлению ребята пришли неплохие. В очередной раз появилась возможность оценить качество учебной программы и летной училищной практики. Если интересно кому-нибудь, то буду держать в курсе.
to Alik: Подтверждаю, Саня парень нормальный, и его связи никак со стороны в глаза не бросались. Сегодня через общего сослуживца узнал его городской номер, давай мыло, скину.
Alik
19.05.2005 07:55
to Nebesny:мой e-mail textron@mail.ru
ещё раз позвольте принести Вам благодарность.
С уважением Алик
Stringer
19.05.2005 14:39
Пришел один спец лет эдак 7 назад в Быково Авиа. Из ВТА. Так тот тоже загибал... У него выходило 380 град. КВС просит его уточнить. А тот ему уточняет с поправко в два градуса...
Stringer
19.05.2005 14:39
Пришел один спец лет эдак 7 назад в Быково Авиа. Из ВТА. Так тот тоже загибал... У него выходило 380 град. КВС просит его уточнить. А тот ему уточняет с поправко в два градуса...
Stringer
19.05.2005 14:41
А ребят 87-88 из ЧВАКУШа помню. Заезжал (будучи начинающим радистом). То были романтики. А в авиации без этого и делать нечего...
Nebesny
19.05.2005 22:01
to Alik: Отправил, лови!
Alik
20.05.2005 07:43
to Nebesny:поймал, огромное спасибо.
ЧВВАКУШ forever!
Шарин Андрей 1986
20.05.2005 17:06
to Nebesny.Обязательно держи в курсе, на счет стажеров, очень интересно как поменяются ребята попав на настоящую работу, с каким богажом пришли и с каким будут выпускаться.Удачи и успехов.
Nebesny
20.05.2005 17:32
to Alik: Пожалуйста! Привет Александру от сослуживцев!
to Шарин Андрей 1986: Договорились! :-)
flagman
21.05.2005 22:12
Приветствую всех ! ЧВВАКУШ поступил 1986 , выпустился в 1993 )))) Далее Камчатка , авиация РВСН... штурман полка , теперь майор запаса, Москва
4-й курс учеба в Каменске-Уральском, у Камерлохера , полеты на базе в Челябинске...
На 2-3 курсе инструктор м-р Захаров Н.И.
На 4-м к-н Быков А.
Знаю многих выпуск 1990 год (ФБА)
Ну и соответственно 1993 год (ДА) и не только )
Шарин Андрей 1986
24.05.2005 17:22
Нашего полку прибывает!Можете поздравить, мое предприятие признано "Лучшим предприятием года по клинскому району".А вообще у нас работают только авиаторы от механика до замкомэски, правда руководитель-штурман, а не летчик...
Nebesny
24.05.2005 20:51
to Шарин Андрей 1986: А-а, теперь понятно, КТО идет за "клинским"! :-)
Возвращаясь к своему обещанию, вкратце, повествую о первых впечатлениях от прибывших студентов.
Ну, вначале как обычно, знакомство, размещение, постановка на довольствие, характер выполняемых задач и особенности базирования, распределение по типам ЛА, инструктаж по ОБЖ (Москва-город контрастов!). По-честному предложили выполнить ряд хоз.работ и в отпуск на 3 месяца с выездом на родину (проверка на мотивацию к летной работе). Отказались твердо - хотим летать. Кстати, вопреки расхожему мнению, все ребята "от сохи" и никакого блата во флоте не имеют, во всяком случае, нам ничего об этом не известно. Если бы был блат, то мы бы знали, будьте уверены!
Результат проведенного блиц-опроса показал вполне удовлетворительные понятия в теории навигации, но т.к. писали втроем и без надзора, то и ошибки одинаковые - путают понятия широты и долготы. И только один из троих доложил, что КУР при пролете ближнего будет равен 180 град., у остальных разброс от 135 до "минус бесконечности".
Мы разработали для курсантов план ввода в строй и прграмму переучивания на самолеты АН-26 и Ан-72. Т.к. стажировка выпадает на летние месяцы, то и программа только дневная (ночи практически не бывает) до полетов по ВТ на перевозку грузов.
На текущий момент пока все.
lamm
25.05.2005 12:24
2 Шарин
Андрюха! А кто у тебя работает, может помню кого?
Мне на даче на первом этаже как-нибудь надо будет 3 окна заменить. Буду брать с твоим личным клеймом. Кстати, посетим мы как-нибудь это строение.
2 Nebesny
Насчет КУР 135 и широты-долготы это сильно. Может, коеффициент о3, 14зденения сработал? Как там вообще летают? Какой общий налет по выпуску? Есть ли разделение по профилям? Бросают ли бомбы, "десанты" кому чего положено по рангу. Ну, глубинные бомбы там кидать точно негде. Что от сохи- радует.
Бережного спроси, о Глебездине, штурман у него был в Шпротаве, ничего не слыхал?
25.05.2005 17:44
2 lamm Андрей, привет!Контора у меня называется Имидж-Строй, теперь уже обьединение(включает в себя три фирмы- две торговых и одну производственную), работают:Козлов А.С.-ген.директор производства, уходил зам.командира аэ, при тебе должен был быть ком.экипажа, Шукун Ю.А., ты его знаешь - был борттехником -начальник производства , Милостивенко А-правый летчик-мастер, монтажники:Швец А-радист, Маков А-механик, Курилин Ю-механик, других ты уже не застал.В пятницу должны дать еще что-то от областной Думы, а сегодня комиссия приезжала из Облархигоснадзора, блин, как в армии - ГИМО, ничего-отбились, сразу службу вспомнил.А окна заменим, работаем по всей области и за ее пределами, в начале нашего сайта некоторые из обьектов, это не главное-основное встретиться!
Nebesny
25.05.2005 21:52
to lamm: Бережного завтра про Глебезина спрошу. Кстати, у нас на завтра сменка запланирована и я с Олегом в одном экипаже по плановой.
Про курсантов. Налет в училище у них к началу стажа по 80-100 часов. Факультеты всякие-разные: у нас 2 МРА-шника и ВТА-шник. Рассказывать-то они мне могут все, что угодно, но я говорю то, что у них в летных книжках записано. Про учебный процесс в училище лучше спросить у действующих инструкторов - в конце концов ветка-то как называется?! Думаю, что сюда не только ветераны заходят, но и кадровые инструкторы, пусть заодно и высказываются.
GABRIEL
26.05.2005 08:42
to flagman:
Валера, это ты?
Юрий
27.05.2005 10:49
Приветствую всех присутствующих, и штурманов-инструкторов в частности. Учился в ЧВВАКУШе 88-92гг. Помню всех своих инструкторов. Челябинск - Головяшкин, Шивырталов, инструктор УЛО Шаимов Хариз Жардеевич; Каменск-Уральский - Шадрин, Валентюкевич. Всем благодарен, отличные специалисты, замечательные люди. После выпуска летал в самостийной: Мариуполь 130 УАП, далее в ГА до 2000г.
GABRIEL
27.05.2005 10:56
Приветствую ВСЕХ, кто был, кто есть, кто будет.
to Шарин Андрей 1986: Андрей тебе персональный привет от Багина В.П., позавчера собирали на нашей базе всех Гл.штурманов Армий во главе с Глав.Штурманом ВВС (см. новости chel-avia.ru). Жди наплыва на ветку, упамянул о ней. Говорили о праздновании юбилея ЧВВАУШ. Я готов перегнать в "Шагол" всю нашу технику, посмотреть есть на что, на днях получили две новые ласточки DA-20-100 Katana, они правда не русские - канадки, сейчас находим с ними в небе общий язык. Ну и намечается грандиозное событие по случаю юбилея, которое должно потрясти мир. Хорошо-бы встретиться всем реально у тихой речки под названием Миасс...
Nebesny
27.05.2005 22:40
to lamm: Бережной про Глебездина ничего нового не знает, виделся с ним крайний раз в Сольцах перед переводом в Заб.ВО. Вспоминал, как заблудились в Польше "по малолетству". :-)
На неделе отлетали с Олегом 2 смены по кругам - боевая учеба продолжается.
ip
28.05.2005 01:23
пришёл гражданский пилот и просит разъяснения
мне в экипаж сватают штурмана, Челябинского выпускника.
48 лет, в лётной книжке куча типов от ту-124 до наших дней.
штурман-снайтпер по вашим рейтингам
так вот вопрос:
скажите, это нормально, если он НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТ про штурманскую работу.
на пятый полёт с базового А\Д он не знает курс взлёта и схему выхода
если высота 10 км, то за 10 до РСБН по его расчётам дальномер должен показать 38 км.
СИНУС 30 ГРАДУСОВ не знает даже на линейке
как он классы получал меня не интересует, как такой летал?
фамилия героя - АНИСИМОВ!
если кто знает господина, отпишите пожалуйста в почту, может я чего хорошего в человеке не заметил?
Шарин Андрей 1986
28.05.2005 10:28
to ip
А он летал на ВС или на бумаге, такие тоже бывают.А вообще если всю жизнь летать по учебному маршруту (который окурками забросан) то другого трудно ожидать, если человек дальше не хотит учиться и не ищет ничего нового по своей работе, а индивиды-"снайтперы" бывают которые класс и должность по возрасту получают, был у меня один такой кооллега-пора ему было майора получать, вместо меня поставили шт-м аэ, а он потом влет до ст.шт-на ап дорос и на дмб ушел как вышеуказанный, бывает и так, но редко.В основном-народ грамотный, темболее в 48 лет.
ip
28.05.2005 10:45
да я не считаю, что это правило, просто такого я ещё не встречал.
у меня дилемма - гнать в шею, пока не окопался или подождать.
интересно мнение тех, кто знает этого снайтпера.
может он запрягает медленно, а потом каааааак полетит!
а может вообще самозванец?
во всяком случае, я впервый раз вижу, чтобы лётная книжка за 15 лет подряд одной ручкой заполнена.
Nebesny
28.05.2005 13:34
to ip: Если летной книжки хватило на 15 лет - гоните самозванца в шею! Летная книжка в ВВС при среднем годовом налете в 150-200 часов обычно заканчивается лет через 7-8, даже если не по поденной записи налета, так по другим графам. Если много типов расписано, к примеру, по графе контролей.
А снайпера в ВВС получить за коньяк и рыбные хвосты - не такая уж редкость. :-(
IP
28.05.2005 21:38
видимо, гармония мира сыграла - второй пилот из авиации ВМФ умница и человек хороший, радист из дальней авиации, тоже на пять с плюсом, механник из чкаловских, надёжный, как АИ-20.
и вот тебе на - всё в одном флаконе.
lamm
29.05.2005 08:26
2 ip
Какого он выпуска? Не верится что-то, по-моему лажа там все. Спросить-то есть у кого в штабе ВВС МВО. Если надо. Во избежании ошибок ФИО, училище и год. Впрочем, если ВВВАУШ, уже не ответят.
Nebesny
29.05.2005 12:04
to lamm: Попрошу не переводить стрелки на ВВВАУШ: . :-)
Гораздо проще и надежнее получить инфу из "первых рук", если узнать послужной список. Может, товарищ действительно крайние лет 10 служил в штабе штурманом-инспектором, а летал только на бумаге. Наверняка на форуме есть бывшие однополчане.
Ненашев Виталий
30.05.2005 09:30
Всем привет! Я ЧВАКУШ закончил в 1988 потом Бада, Бердянск, Джида, на Купянске все закончилось. По себе скажу, в Бердянске, когда сдох прицел умудрился на встречном на боевой зайти, потом имели меня по полной программе, сразу все знания ЧВВАКУШа в голове как по полкам распределились, потом в Джиде уже фигачил старлеем по 70 бомб в год с налетом в 120 часов и по 4-5 вылетов в смену. Что значит попасть в струю. А там уже мама не горюй. Попал на инструктора в Бердянскую дивизию старлеем! И все закончилось Украина, самостийность. Теперь уже 12 лет как летаю на воздушных шарах, стоимость полета между прочим больше чем месячный оклад пилота. Это при наличии своего аэростата. Так что если кому интересно подскажу как начать.У меня это уже хобби. Организовал рекламно-производственную фирму, зря чтоли столько схем 2 на 3 рисовал? Много летал за бугром. Даже в Антарктиде отметился. Мое мнение такое кто смог статьи быть штурманом в жизни не пропадет! Кто нибудь знает Карпович Игоря где-то в Беларусии служил.
lamm
30.05.2005 09:54
2 Nebesny
10 лет не летал... Да нет, я 10 лет не летал, за исключением спортивных самолетов, только на линейке недавно по пьяни считать попробовали, веник там опять же нарисовать на салфетке и т.д., по матчасти... Никуда оно не делось. Если было. А штурманом-инспектором в штабе- там балбесом не получается быть.
За коньяк и хвосты снайпера не получали. Как дополнение- да, возили при возможности. Кстати, в транспортюге такое звание вообще дают? Я пришлых не беру, кто из других родов. Заслуженные, помню, были, тот же Илья Головатенко в Клину.
2 Шарин
Андрей, а у кого такая карьера бешенная была?
Шарин Андрей 1986
30.05.2005 16:20
2 Ламм
Андрей, Николая Константиновича К-на, помнишь, 2-я аэ, не помню при тебе он взлетел или позже, посмотри по летной книжке, может где засветился.А "мертвые" в высоких чинах все-таки были.
2 IP
Устройте ему блиц-опрос как у Nebesny, а потом может придется и в шею, настоящий шт-н и через 10 лет хоть на НЛ-10, хоть на ВШ посчитает.
Шарин Андрей 1986
30.05.2005 16:33
Народ, кто знает, куда у нас VAL пропал?-ведь действующий инструктор?
Nebesny
30.05.2005 20:48
to lamm: Что касается высшего предела мастерства и права носить знак "штурман-снайпер": в транспортной авиации это сильно зависит от выполняемых частью задач. Если выполнять, к примеру, десантирование - тогда да, а если летать по трассам и возить "мешки" и пассажиров, то... коньяк и рыбные хвосты - главные аргументы. В моей части нет ни одного "снайпера" - боевики засмеют!
По приведенным IP примерам сильно сомневаюсь не только в классе, но и вообще в профпригодности товарища.
Евгений
01.06.2005 19:03
Мужики к вам на инструктора и скорее всего с присвоением капитана отправляем КОКШАРОВА ОЛЕГА БОРИСОВИЧА. Нулевого штурмана, будьте с ним повнимательней. За АБСОЛЮТНУЮ проф. не пригодность мы его не смогли уволить из ОРЕНБУРГА из за слишком крутой крыши, на нас выходил ГЛАВНЫЙ ШТУРМАН ВВС, но сбагрить ВАМ его обратно удалось. Считать он абсолютно не умеет. Так что думайте.
Шарин Андрей 1986
02.06.2005 18:17
Народ!Кто помнит на базе в Челябинске-15 (в полку) Олега Шевлякова, был штурманом-инструктором, сообщите его координаты, если уволился, то должен жить в Челябинске.
2 Евгений, а НЛ-кой по голове КОБу не пробовали?Может ребята в полку сумеют опустить до второго штурмана?
Шарин Андрей 1986
04.06.2005 11:36
Действующие инструктора действительно куда-то пропали?