Сашок
Сон нормальный.
Вот мы и подошли к самому интересному. Очень многие поступают в авиационное училище "по блату", для того, чтобы совместить службу в армии с получением бесплатного высшего образования и героической профессии. Как минимум 50% выпускников училища не собираются служить в армии, поэтому у них и нет интереса к освоению штурманского дела.
Сашок
11.03.2006 15:06
Согласен. Были и те, кто приехал поступать в танковое или автомобильное, но ошиблись адресом и узнавали об этом уже на кмб. Но ни их, ни блатных просто за это не отчислишь. А из-за этого балласта и происходит распыление сил и средств. Не хватает на тех, кому действительно это надо.
Bez
11.03.2006 15:23
Сашок
Правильно. Но если сократить набор в училище, то все поступившие будут "блатными", то есть армии от них пользы не будет. Вот такие противоречия. А на содержание необходимого количества учебных самолетов деньги не выделяются, поэтому мы и получаем на выходе полуфабрикаты.
Shtoper
11.03.2006 19:33
Если нет желания летать - списывать надо по летной неуспеваемости, как пилотяг.
Bez
11.03.2006 19:42
Shtoper
Не все так просто...
Как списать будущего штурмана по ЛНУ? Такого понятия в отношении штурманов не существует.
А 10% будущих военных летчиков сами симулируют ЛНУ, так как через 2, 5 года обучения и армия "в зачет", и в гражданский ВУЗ берут.
11.03.2006 19:53
"Итак, продолжаем разговор", - как говорил Карлсон, который живет на крыше.
Мне думается, что далеко не все, кто поступает в военное училище "по блату", в дальнейшем уйдут из системы и не принесут пользы армии.
Да и что есть - "блат" в военном образовании?
Наша армейская структура сама по себе очень тесно переплетена не только по выпускникам одного ВУЗа или академии, но и по полученной специальности, по одному гарнизону службы, по одному роду войск, по одному округу в конце концов.
Кто-то когда-то с кем-то служил, или служил с тем, кто служил с тем-то и тем-то.
Все мы видим по нашему Форуму, что совершенно случайно и неожиданно поднимаются связи, прервавшиеся еще в далекие советские, и даже виртуально люди хотят общаться, передают друг другу приветы, вспоминают, обмениваются телефонами... А, если взять и да и встретиться, да и посидеть вместе за рюмочкой с сослуживцем-однокашником, который служит (работает) в системе военного образования и может повлиять на результат поступления твоего сына в военное училище? Почему нет? Да и кому в военные училища поступать, как не потомственным военным? Сын военного, по крайней мере, выбирает для себя армейскую карьеру более осознанно, т.к. у него перед глазами есть пример его родителя, да и сама атмосфера и уклад быта в гарнизонах тоже не последнее место занимают в формировании черт характера. Я в данном "блатном" сценарии особого криминала не вижу - хочет служить, пусть учится.
Другое дело, когда звездный папочка (или не достаточно звездный, но вполне предпреимчивый) упекает свое чадо от срочной подальше, а к диплому о "вышке" поближе. Вот этот для армии казачек - засланный. В училище и накормят его и присмотрят за ним, под ногами он не будет болтаться и по подъездам пьяный шарахаться, мать нервировать. И учиться его заставят, да и специальность можно получить не бестолковую военно-летную, с которой на "гражданке" никуда, а нормальную финансово-строительно-тыловую (автомобильная тоже сойдет).
Все знают, что данный мажор служить не будет, но выгнать его не хватает полномочий. Разве что, сам где-нибудь сгорит по крупному, да и то фифти-фифти. Мой однокашник "Браунинг" наградной дедовский на рынке продавал, да не те оказались покупатели. И ничего - дослужил при училище на срочной до первого приказа.
Вот от такой категории "блатных" сохранить бы армию, и качество военного образования в своей общей массе восстановится.
Nebesny
11.03.2006 19:54
Выше был мой пост.
Bez
11.03.2006 20:08
Анониму
Дело в том, что я имею кое-какое отношение к летному училищу, поэтому говорить могу только о нем.
"Папочкины дети" просто замучили.
Nebesny
11.03.2006 20:31
to Bez:
Разницы нет, летное училище или паровозное.
Армия в данном смысле, это не только авиация.
А статистика про 10% откуда известна?
Bez
11.03.2006 20:33
Из ЛМО КВВАУЛ.
Сашок
11.03.2006 22:39
2Bez: Ну почему может отчислить по неуспеваемости нач. каф. БПАСП, СВЖ, в.математики и т.д. и не может отчислить шт.- инструктор УЛО? Неужели в группе больше коррупции? Прочтите мой пост на первой странице-ведь что творилось - и это не пи-ёшь! Не запомнил формулу из физики - досвидания. Не хочешь летать - инструктор виноват, любовь не привил. Не пора исправлять?
Bez
11.03.2006 22:49
Сашок.
Система! Госзаказ, "звёздные отцы", дефицит штурманов в ВВС, плохие показатели по отчисляемости...
А кто будет исправлять? Нужны новые люди со свежими идеями, сильные духом, не боящиеся начальства, готовые посвятить себя делу воспитания штурманов.
А сейчас все больше штурмана-программисты с юридическим
уклоном, их из Подмосковья не выковыряешь, хоть за 200 км будут в Остафьево ездить на службу.
Nebesny
11.03.2006 23:23
Исправлять иногда приходится уже после выпуска.
Пришли к нам по распределению два штурмана. Один - красный диплом по выпуску, второй по диплому твердый троечник. Обоих решили пропустить через наиболее сложный в навигационном отношении Ан-26. Первый через месяц уже зачеты все сдал и к летной подготовке приступил, а товарищ его и половины росписей в летной книжке не собрал. Мы уже и с инженерами говорили, примите, мол, у него авансом, а те упираются - вообще, говорят, нулевой. Ну, где-то к маю домучил лейтенант инженеров (или они его), мы же свои зачеты сами расписали и решили попробовать авансом выданные оценки в процессе, так сказать производства, от хлопца получить. Думали, что когда руками пощупает динамику работы, да по трассе пролетит, тут и придет к нему долгожданное озарение и осознанная тяга к полетам.
Однако, чудес не бывает, в кабине - "тоже не фонтан". Через год после выпуска, так и не приступив к ночной программе, предложили мы парню потихонечку, добровольно, занять вакантное место на наземной должности. Тот сам все понял и к всеощему удовлетворению летную должность освободил. Благо для него на земле есть возможность подрабатывать в свободное от службы время, а парень, не слишком напирая на летную учебу, но успев закончить курсы барменов, зарабатывал на этом вдвое. Сейчас продолжает службу и о полетах не грустит.
А что же наш первый герой-отличник? Он через год получил 3-й класс, еще через год 2-й. Поставили его на должность отрядного на Ан-72, но... Здоровье подвело. Он и спорил с врачами и на операцию согласился, однако не помогло - списали с летной через ЦНИАГ. Очень жаль, толковый парень. Вот такая несправедливость.
Bez
11.03.2006 23:32
Как говорит мой знакомый командир полка:"судьба-а-а..."
Владимир
12.03.2006 00:54
то Вез
Вез:
Злой Вы...
Я как и Nebesny выпускник Л(В)ВВАУШ но годом пожже, (24 рота) с ним полностью согласен (ты же бес (ззз) до сих пор инкогнито, и думаю просто один из тех кто "обделен" им)
Bez
12.03.2006 01:07
Владимиру
Кто кем "обделен"? Не понял, упрости.
Выпускник Л/В/ВВАУШ - это что, каста такая?
Shtoper
12.03.2006 01:15
Будем считать это высказывание чисто корпоративным. Bez, пока фамилию не скажешь, не услышат суть.
Bez
12.03.2006 01:18
Ребята! Я хороший, я тоже ВВВАУШ закончил, ну пустите меня к вам...
Shtoper
12.03.2006 01:47
Володя: Да какая в дыню разница ВВВАУШ, ТВВАУЛ, ОВВАКУЛ, ЧВВАКУШ! Все мертвы кроме крайнего и так как герои у нас в стране только мертвые, то и виновен в халтуре остался ЧВВАКУШ, его и разбираем. Присоединяйтесь (Хотя х.з. кого бы сегодня выпускали бы в Луганске.)
Bez
12.03.2006 11:17
Вот интересно, а кто в ЧВВАКУШ летным делом заведует?
Кто там кузнец в этой "кузнице кадров"? Почему они молчат?
lamm
12.03.2006 12:16
2 Shtoper
Да балбесов бы выпускал.
Сашок
12.03.2006 12:39
Высказываться конечно не обязаны. Пришлось бы только оправдываться (тем более не обязаны) - врятли чему либо можно возразить. Все о всём вкурсях. Ну вот хотяб читают?
Bez
12.03.2006 13:26
Ну кто там ближе к ЧВВАКУШ или лейтенантам, узнайте, кто начальник ЛМО, кто ст. штурман училиша, кто навигацию преподает?
Это должны быть знакомые мне люди, я бы им кое-что обьяснил.
ирина
12.03.2006 13:29
Приветствую, Андрей!
Подсобил бы веточке сгв пнр...а то ты как уехал на масленницу...
Ветлугина что-то не найду-молчит-наверное, весь в хлопотах по курултаю!
Октай
12.03.2006 14:30
Шарин Андрей 1986:
у тебя координаты Кривого(Трумэна)имеются?
если ...скинь на мыло пжл
lamm
13.03.2006 08:28
Ирин, привет! Да в будни работу работать приходится последнее время- что-то меня это напрягает, но надо, а выходные замело нас по уши- лопату в руки и вперед, правда, баню истопил и в субботу и в воскресенье, в воскресенье даже жену затянул. Вроде, понравилось, говорит, будет ходить.
Небесному
Я вот ещё сугубо личное мнение имею, что ежель летаешь, то нахрен диплом юриста. Только как дань моде. Когда летал активно- целиком этому отдавался. В отпуск приезжаешь, иногда из старших родственников кто докопается- а хобби у тебя какое? Авиация, говорю. Нет, ну это профессия, а вот хобби для души? Не понимали. Что, марки или значки собирать- признак большего кругозора и интеллигентности?. Сейчас -да. Авиацию можно назвать хобби. А тогда... А, ну, за грибами-ягодами сходить, в пивнуху там, на рыбалку или охоту с лётчиками съездить... Или с женой в город погулять...
Шарин Андрей 1986
13.03.2006 10:02
2 Октай
Да я вообще понять не могу . Саня Малюга в Москве, Игорь Кривошеев в Москве, а у меня их координат вообще нет.Надо у Павлика Ячкова поинтересоваться, может у него инфа есть ?Вроде у него координаты матери Кривого были..?
Bez
13.03.2006 19:56
Ничего не понимаю!
Языком чесать все горазды, не протолкнешься, но стоит обратиться с конкретной просьбой /12.3.06 13:26:41/, - и в ответ тишина...
То они из ВВВАУШ, то они юристы, а простой вопрос ставит всех в тупик. Молодцы! Так и надо!
lamm
13.03.2006 22:11
Ну и чё Небесны тебе скажет? Откуда ему знать, кто там ст.штурман...Да и какая разница кто, если у него 6 исправных бортов на всю бурсу- да хоть Чикалов, хоть кто...
Bez
13.03.2006 22:16
LAMM
Так ведь это у юриста-программиста лейтенанты, а не у меня, мог бы и у них спросить.По его высказываниям я понял, что там системы нет, самолеты тут не при чем.
Nebesny
13.03.2006 22:52
to lamm:
Приветствую!
Не совсем с Вами согласен. Когда я собирал документы на поступление, то меньше всего думал о моде.
"Учиться всегда сгодится,
Трудиться должна девица,
Не плюй в колодец - пригодится,
И, как говорится...!"
Так, кажется, говорил Маргадон из "Формулы любви"?
Я уже как-то на эту тему распространялся, но повторюсь - нет в авиации ничего более непостоянного, как летное здоровье и прогноз по запасным.
Каждый год вся летающая братия с некоторым волнением проходит через одну и ту же повторяющуюся процедуру - через ВЛК. Никто не застрахован от того, что однажды кто-нибудь из докторов не скажет: -Все, пора подковы сдирать.
Или, не дожидаясь даты из медкнижки, выйдет человек на улицу, а тут машина... И все, если жив, то отлетался.
Перед моим старшим штурманом год назад дальнобой из Астрахани развернулся на 180 на трассе из ДМД. Торможение в пол, удар на скорости 80 км/ч. Год ушел на восстановление здоровья. Хорошо, что Митсубиши крепкая машина, а был бы на девятке, то 3 труппа со 100% гарантией...
Ну, если так - списали авиатора, а дальше?Можно, конечно уйти в вышестоящий штаб на какого-нибудь дежурного штурмана, сутки-трое картошку для дежурной смены чистить (так это в лучшем случае). А можно сразу в народное хозяйство без квартиры с минимальной пенсией (у кого есть).
А что написано в военно-воздушном дипломе в графе после слова СПЕЦИАЛЬНОСТЬ? Лично у меня там - "штурманская тактическая авиации". Ну, и куда это прикажете пристегнуть? Для менее болезненной адаптации к гражданской жизни нужна специальность, привычная для отделов кадров.
Пока (тьфу-тьфу) здоровье не подводило, и летная карьера меня вполне устраивает, но четыре года учебы я не считаю потраченными впустую. Как-то по другому смотришь на многие привычные вещи, на требования документов, инструкций и правил, везде стараешься найти за сухими строчками текста заложенный в них здравый смысл. Особенно это касается документов по безопасности полетов, ведь какими "чернилами" они написаны все мы хорошо знаем.
Bez
13.03.2006 23:12
Про колодец другое: НЕ ПЕЙ ИЗ КОЛОДЦА, ПЛЮНУТЬ ПРИГОДИТСЯ. А про летное здоровье хорошо, аж в глазах защипало. Это же надо быть таким предусмотрительным.
А как же "любите пока любится..."?
671RTM
14.03.2006 00:25
Извините, кто-нибудь может дать адрес/телефон ЧВАКУШа?
ирина
14.03.2006 01:10
Ба!Тоже мне , бином Ньютона-как сказал известный персонаж
Название: ЧЕЛЯБИНСКИЙ ВОЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ ШТУРМАНОВ
Категория/и: Высшие учебные заведения,
Адрес:: 454015, г.Челябинск, Городок, 11
Телефон: +7 (351) 7287100
неужели не то?
Bez
14.03.2006 06:43
Название: ЧВВАКУШ /ВИ/.
Так правильно.
Шарин Андрей 1986
14.03.2006 12:49
2Bez
Вчера написал целый опус с некоторыми ответами на Ваши вопросы, да по поводу вторых специальностей ЧТО ЭТО ДЕЛО НУЖНОЕ, да что-то с сервером случилось - форум глючил.Ст.шт-н училища сейчас Виктор Петрович Багин, в начале ветки упоминается и ст.шт-н полка Олег Степанов тоже.Дополнительное образование необходимо и если есть возможность его получить, то надо ею пользоваться, мне например нехватает теперь экономического образования по своей работе, приходится теперь догонять, а те кто после увольнения из ВС что-то еще умел в жизни пригодились, а не пошли прямым путем в охранные предприятия сторожами.А вообще я думал что Вы действующий инструктор - увы, ошибочка вышла, пока почему-то от Вас сплошной сарказм читаем И НИЧЕГО ДЕЛЬНОГО.
2 Ламм
Андрей, тебе большой привет от Головатенко И.Н, что-то он сказал вроде ты работу поменял?
Bez
14.03.2006 15:29
Шарину
А кто спорит? Второе образование - это прекрасно!
А что ДЕЛЬНОГО написали "действующие инструктора"?
Вы так и не поняли, что вопрос не в том, как переучить молодого штурмана на новый тип ЛА, а в том, что из училища выходят офицеры, которые не только не умеют летать в принципе, но и не хотят!
Шарин Андрей 1986
14.03.2006 16:03
2 Bez
Да в том-то и дело, что не хотят.Здесь хоть тресни.Пока они квартиру от МО не получат, будут занимать чужое место.У меня у самого младший брат увольняется в "чине" шт.отряда с 3-м классом прослужив 22 года, все это время занимаясь "любимым делом" - играя в ансамбле в Шайковке.Когда дело коснулось пенсии оглянулся назад, а вспомнить и посмотреть на сделанное - за плечами ничего нет.В свое время предложил ему перевестись в Клин - не захотел - в командировки летать надо не вылезая и работать, а это для лодырей тяжело.И сейчас работу молодежь ищет минимум баксов на 500 и чтобы каждый день дома в 17-00 быть, а лучше чтобы в кровать зарплату приносили.
Кстати последнюю новость сегодня рассказали что с 01, 04, 06 начнут за класс по новому к пенсии доплачивать и с начала года перерасчет дадут.Посмотрим.
Bez
14.03.2006 16:18
Ну вот, совсем другой разговор. Я абсолютно с вами согласен. Не тех принимают в училище, не тому и не так учат!
Сашок
14.03.2006 21:08
По моему с этого же и начинали ветку :)
Сашок
14.03.2006 22:11
Шарину Андрею: Вы чонть планируете в этом году грандиозного? А то глянь как тамбовские "эфир забили" ( небось когда встретятся, и поговорить то уже не о чём будет :)))
Шарин Андрей 1986
16.03.2006 08:18
2 Сашок
Планируется встреча на 2-ю субботу августа, попасть думаю обязательно, если камни с неба не упадут.У Николашина 30-тилетие их выпуска тоже вэтот же день отмечаться будет, вроде как вместе с их выпуском праздновать будем.А поговорить всегда найдется о чем.Просто современные средства связи потихоньку становятся доступны народу.Блин..., еще три года назад приходилось в интернеткафе идти, что-бы мыло отправить, да с межгорода звонить, а теперь пиши-нехочу.
Brayn
16.03.2006 10:07
Два дня назад нашел этот форум , даже и не знал что есть такой.К сожалению качество подготовки штурманов-выпускников не лезет ни в какие ворота. Знания
у курсантов вообще никакие Но прблема не тоько в одних курсантах.Сами курсанты признают что их толком ни чему не учат , кроме как прктической подготовки на 5-м курсе где с ними вплотную занимаются инструкторы.А учебный отдел вообще погряз в корупции .Почти все зачеты и экзамены сдаются за деньги и этого уже никто не скрывает. Курсанты с каждым годом деградируют, больше половины блатных которых родители насильно засунули в училище.Это сообщение как крик души на то что, происходит сейчас с некогда прославленной кузнецой штурманских кадров Порой
становится обидно смотря на то что присходит с ВУЗом котрый когда-то я окончил .Что можно говорить о второй
специальности когда курсанты не осваивают основную- штурманскую специальность.
Максим
16.03.2006 23:27
Господа офицеры, сегодня 16, 03, 06 9-ть дней как не стало выпускника ЧВВАКУШ 1982 - Любимого Сергея
lamm
17.03.2006 07:30
2 Максим
Память светлая собрату нашему.
А что случилось и где служил, может, с моими где пересекался друзьями?
lamm
17.03.2006 07:36
http://www.avia.ru/cgi/discsho ... Небесный, посмотри ссылку. Есл не общаешься по-английски, могу помочь.
Андрюх, мож у тебя чё есть по ТА интересное.
OSA
17.03.2006 14:21
Пусть земля ему будет пухом.
Шарин Андрей 1986
18.03.2006 11:29
Любимов...-до боли знакомая фамилия.Светлая память
Nebesny
18.03.2006 17:02
to lamm:
Благодарю за ссылку, но не заинтересовало.
Пороюсь в компьютере и скину ссылку на фото, где Олег Бережной заходы "за шторкой" отрабатывает.
Brayn
18.03.2006 20:45
Вчера узнал что в наш экипаж пришел лейтенант -правый летчик, знания вообще никакие, элементарных вещей не знает.Мне поручили заняться его шурманской подготовкой, но как можно научить чему либо если он сам ничего не хочет.
Похоже что и в летных училищах такие же проблемы что и в
ЧВВАУШе.
Сон нормальный.
Вот мы и подошли к самому интересному. Очень многие поступают в авиационное училище "по блату", для того, чтобы совместить службу в армии с получением бесплатного высшего образования и героической профессии. Как минимум 50% выпускников училища не собираются служить в армии, поэтому у них и нет интереса к освоению штурманского дела.