Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Штурманы-инструкторы ЧВВАКУШ

 ↓ ВНИЗ

1..91011..4950

lamm
28.01.2006 10:22
2 OSA
Ты в 10 роте был?
Меня не помнишь, я был в 9 роте, на 3 курсе руководил там комсомолом.
Мы 9 ротой собираемся ежегодно у меня на даче в ближайшие субботу-воскресенье после 20 октября.
Человек по 15-20, остальные на связи. Серега Аршин в этот раз к нам приходил. На Кубинке он.
OSA
28.01.2006 11:45
Да был в 10 роте. Аршин знаю работает где-то в ФАВТ, даже созванивались как-то. Сейчас живу и работаю в Ульяновске, со мной тут из моего отдела живет Менир Сабитов. Тебя помню смутно да и изменились мы за 20 лет. Я вот среди сидящих на фото второй справа.
http://www.poletairlines.com/I ...
Шарин Андрей 1986
28.01.2006 12:46
2 Oktay
Наконец, то дружище ты на связь вышел!Каюсь на мыло не находил времени написать, все какими-то урывками.Обещаю исправиться.Приветы от тебя Серега Новиков переодически передает как видимся (но это редко дом-работа-дом), практически нигде не бываю, а дома и-нет пока не подключен, но ничего все это дело времени.
Ты прав Рыжий дело знал, по крайней мере лодырей заставлял учиться, а народ если знает что могут серьзно спросить, тогда и готовится соответтственно.
Я наверно был несколько не прв, что назвал ветку Штурманы-инструкторы, надо было просто "ИНСТРУКТОРЫ", тогда и летчики почаще заглядывали бы, а то стесняются...
Октай, большая просьба не пропадай на долго, ведь есть что вспомнить.
2 Аноним
Матвейчук пока не попадался...
Nebesny
29.01.2006 00:35
Приветствую вас, коллеги по навигацкому ремеслу!
Во-первЫх, позвольте поздравить с 305-й годовщиной нашей с вами на всю жизнь любимой профессии - с Днем штурмана, который все прогрессивное российское население отмечало, как завещал царь Петр, 25 января!
Я, в свою очередь, сподобился именно в этот день оказаться в составе экипажа в славном городе Челябинске, в кузнице современных отечественных штурманских кадров. Летели из Тюмени в Москву с дозаправкой в Шаголе, да по ряду субьективных причин заночевали.
Мне раньше как-то не доводилось бывать в Челябинске (хотя рейсы туда иногда от нас случаются), поэтому впервые освобождая полосу по 1-й РД вправо от торца 30, я подумал, мог ли мой отец 45 лет назад, примерно вот так же сидя в кабине Ли-2 представить, что когда-то это придется повторить его сыну?!
Несмотря на крепкий 30-ти градусный морозец за окном, в гостинице, что на втором этаже санчасти, было довольно тепло и чистенько - короче обстановка распологала (да и повод был - первый раз на новом аэродроме, к тому же профессиональный праздник)! ;-)
На следующий день, т.к. торопиться было особо некуда, да и разница во времени в 2 часа сказывалась, мы неторопясь подготовили самолет и отправились в столовую только к обеду. Летная столовая расположена за территорией училища среди обычных пятиэтажек, но, судя по внутренней архитектуре и отделке наверняка ровесница учебному корпусу. Особенно привлекают внимание колонны и лепнина на потолке второго этажа - выпуклый блин с изображением маршрута В.Чкалова через Северный полюс. Судя по изображению, у автора явно были проблемы с авиационной картографией - материки растянуты в какой-то невообразимой проекции и у неподготовленного зрителя могут вызвать потерю ориентировки! :-)
Покормили вполне прилично, на столах даже были тарелки с зубчиками чеснока (вместо реактивного компота?), официантки приветливы и все допытывались кто такие, да откуда. Когда узнали, что мы морские летчики из Москвы, опять же удивились что мы там делаем - пришлось опять обьяснять, что Москва - порт пяти морей. :-)
Наша форма, кстати, ввела в непонятки не только официанток - одиночные курсанты, проходя мимо, доставали руки из карманов и отдавали воинское приветствие. То ли с дисциплиной в училище полный порядок, то ли черные кожанные меховые куртки и черные шапки с шитыми крабами придавали нам какой-то инспекторский вид.
На аэродроме в этот день были полеты. Как удалось установить из первоисточников, из почти сорока самолетов только семь летающих. Но движняк они на аэродроме создают будь здоров - борты садились и взлетали с интервалами в 10-15 минут. Курсанты опять же туда-сюда маршируют группами, кто с полетов, кто наоборот в сторону стоянки. Вобщем жизнь кипит и учебный процесс идет своим чередом.
Когда оформились на КДП у диспетчера, подошли к нам два пятикурсника и спрашивают: - Вы с Остафьево?
- Оттуда, - говорим.
- А мы к вам на стажировку в этом году собираемся!
- Хлопцы, - говорю, - в таком случае начинайте поднимать навигацию прямо с сегодняшней самоподготовки, выбора у вас нет. Только от вас зависит, с какой стороны вы будете изучать самолет - или изнутри с НЛ-кой и штурманом-инструктором, или снаружи с лопатой в руках и с инструктором-техником.
Вот так, нежданно для себя, я и побывал в том самом месте, о котором у вас на всю жизнь осталось столько воспоминаний и где вы свои мечты о небе обратили в жизнь. Не мог не поделиться в вами своими впечатлениями о сегодняшних буднях ЧВВАКУШа и надеюсь, что не утомил длинным рассказом. :-)
ирина
29.01.2006 17:39
для ветлугина сергея.
привет!после твоего звонка\сказать , что я офигела-это ничего не сказать!!!!!\-ничего на doxtur_k@inbox.ru не приходило.проверьте еще разок как адрес напишем.я всегда онлайн.я и не знала , что вы летали в польше-место я по телефону не расслышала-хоть на форуме появись.я чувствую, что ваш штурманский курултай, как вы называете встречу, -будет у меня в квартире!
да как же найтись -то?
Шарин Андрей 1986
31.01.2006 17:12
2 Nebesny
С выходом из отпуска, коллега (или как раньше говорили-прими соболезнования)
Подбросил ностальгии.А ведь раньше в городке ЧВВАКУШа заборов не было, было много зелени, потом в конце 80-х все закатали в асфальт.Для перелетных экипажей действовала гостинница (рядом со столовой).Да...Надеюсь в этом году попасть на юбилей, наверно практически все будет незнакомо.
lamm
31.01.2006 18:17
Nebesny, привет!
Завидую...
Спасибо, что отписал.
Я вот ленюсь большие посты царапать, а зря, буду над собой работать.
Ирина, напишу на мыло, никак сесть не соберусь дома за клавиатуру.
А в гости заеду, как опять в Польше буду. И в Москву приглашаю. Нравится мне эта страна и люди, ностальгия пробивает, когда попадаю. Язык знаю немного...
Телефон Шепелева мне дали, но дозвониться не могу, выключен. Свяжусь, нравится мне их семейство. Кстати, Лена ведь тоже из Володарского.
ирина
31.01.2006 20:15
для андрея ламма.Приветствую!
тут вот еще доказательство "полезности "вашей веточки!обьявился еще один штурман сгв пнр-позвонил пару дней назад из челябинска-нашел нашу с вами беседу на форуме, -от впечатлений и дорогих имен "прослезились"! это ветлугин сергей.чввакуш, по моему фронтовая бомбардировочная...выпуск 1986 года, шепелевский.а лена шепелева-\бывшая литвинова\ его-моя одноклассница, я аккуратно обошла эту тему-так как у штурманов приключилась эпидемия разводов...слава богу у них все хорошо.хотела бы я видеть ту дуру, которая бы от шепеля ушла!!! ивана не могу выцепить из его ЗабВО.разок только поговорили и то на эмоциях.ветлугин летал в польше, теперь , наверное, приедет с семьёй в гости.классное было время.если б нашу дшб не поперли в уссурийск...а сейчас маленько мне тут тяжело, с их евросоюзом...но это -если буде на то ваше желание-по мылу поговорим, а то аноним опять приставать будет с переименованием ветки!может еще и увидимися на польской земле!!!ЕБЖ\если будем живы\а то не дай бог как в катовицах...тут траур...
Nebesny
31.01.2006 21:30
to Шарин Андрей 1986& lamm:
И вас приветствую!
Стараюсь излагать свои мысли и впечатления так, чтобы донести их смысл наиболее точно и доступно. Тут уж как получится - не всегда бывает достаточно двух-трех предложений. А, для обмена репликами давно придумали "Аську". :-)
Да, кстати о лейтенантах-2005. Мне кажется, что лед тронулся, и качество военного образования избавляется от балласта всеобщего пофигизма и по-немногу начинает всплывать вверх. Наше прошлогоднее пополнение порадовало штурманскую службу несколько более глубокими училищными знаниями теории и, что особенно важно, вполне осознанным серьезным отношением к изучению новой для себя техники и документов, регламентирующих летную работу ( в нашем случае Инструкции по производству полетов в МЗ ЕС ОрВД и ИПП нашего аэродрома). Без понимания содержания этих двух основных документов к самолету подходить вообще не имеет смысла. Эту аксиому штурманское руководство с первых дней старалось внушить молодым навигаторам и они отнеслись к изучению теории вполне осознанно. На текущий момент зачеты у лейтенантов сданы на оценку "хорошо", так что, ждем аэродромных полетов.
Шарин Андрей 1986
01.02.2006 11:00
2 Nebesny
По себе помню как переживал за своих питомцев перед началом их летной работы, потдерживал, чтобы не сломались-если что-то не получалось но нельзя и спуску давать при халатности, всеравно как ни крути "незнание" вылезает боком тогда-когда не ожидаешь.Ждем от тебя новостей.
2 Ирина
С Серегой Ветлугиным как и с Антоновым и Шепелевым я учился в одной роте (только в разных отделениях)при случае передавай им от меня огромный привет!А насчет бракоразводных дел и я не миновал этой этой участи, правда совершенно не жалею о прошлом, все что написано судьбой_практически поменять не возможно.
lamm
01.02.2006 11:32
у Шепелевых вторая дочка в школу уж должна пойти, где-то 98-го она... А может 97-го... Видел его в 99 крайний раз в Монино в академии. ТЕЛЕФОН мобильный +79056223608 мне дали, выключен, все равно доберусь до него, знаю, через кого.
ирина
01.02.2006 13:46
для андрея шарина и андрея ламма.
витам, паньство!привет , конечно же передам.сейчас плотно общаемся с ветлугиным-ящик скоро не вынесет такого количества писем и фотографий.сергей с компом не дружит-на жену все свалил.про женьку обещал отписаться.у ветлугиных дочь 20 лет.красивая девочка.сергей ком дир.чего то где продают авто и все к ним.думаю.приедут ко мне.тоже помнят польшу и ностальгия имеет место быть...
да , я тут почитываю пана кацперского.хочу спросить-он , я так понимаю, поляк?в смысле гр.польши?да.телефон саши молчит.хотелось бы их увидеть хоть на фото-у шепеля какие кудри буйные были!а как на гитаре играл!
надо же-у всех кто был в польше-остались только хорошие воспоминания.я вот тут второй год, крайний раз -то была до 1990.для нас, советских это было действительно заграница .а сейчас маленько тяжело.экономика-завал, безработица имеет место быть...да и к 40 годам все бросить и уехать...пока еще толком не адаптировалась.ну будем жить.русские не сдаются!спасибо вам огромное за общение-это только надо самому быть вдали от родины , чтобы оценить должным образом.
lamm
01.02.2006 18:12
Из почти 40 самолетов только 7 летающих... Да...Раньше в Челябинске летало больше 20 в смену и в кождом филиале, а их ещё 3 было, по 16-18, машин было до черта, куда дели?
ирина
02.02.2006 14:33
http://www.publishe.ru/modules ... вот смотрите, наслаждайтесь!это сверхзвуковой барьер в фотографиях.
Шарин Андрей 1986
02.02.2006 15:46
2 Ирина
Посмотрел-впечатляет.
2 Lamm
Андрей, да не верю я что в нашей стране в военной авиации будет так все продолжаться или просто не могу поверить с привычкой жить надеждой на нормальное цивилизованное будущее.На Руси все время было - пока жаренный петух не клюнет - никто внимания на проблемы не обратит.Как с с танковым училищем получилось - до президента дошло, так вспомнили про контрактную службу и военную полицию.
Сейчас и у нас плановые полеты начали проводить, а офицеры (летный состав)в нарядах шуршат сутки-трое, много поуходило только из-за этого.Я ведь тоже в принципе служил бы если не это долбанное реформирование, а попросту повальное сокращение полков и наплевательское финансирование боевой подготовки.В свое время мечтал освоить все типы какие были в полку, к этому был практически близок когда подчинялись ПВО, но...реХорма ВС будь она не ладна.Поэтому пришлось оценить перспективы и свой возраст и принять решение на дальнейшую жизнь.Хотя не уверен если бы еще служил смог ли общаться со всеми как сейчас.
Всеравно все станет на круги своя кузница кадров работает, люди которые по настоящему любят свою профессию еще есть , да и традиции еще живы.
Шарин Андрей 1986
03.02.2006 15:01
2 Lamm
Андрей, а куда Шпротава Су-24 с форума пропала?
LAMM
03.02.2006 19:22
Мир чесной компании!
Да админ её снес, Андрей, так же, как Су-24 и Як-38.
Поэтому я теперь здесь темы не завожу, хорошо, те успел скопировать, там много интнресного появлялось.
Надо сесть за сканер и заняться мемуарами на темы:
1. Поездка в Польшу-2004
2. Поездка в Польшу-2005
3. Шпротава-89 бап, аэродром, в т.ч. и при немцах.
4. ЧВВАКУШ, каким я его помню в училищных фотографиях, поскольку у меня 4 альбома. Или пять.

Сижу в офисе и жду, когда партнеры разродятся инвойсом.
Nebesny
03.02.2006 21:03
to LAMM:
Приветствую Вас!
Сегодня скромненько в узком кругу отметили День рождения Олега Бережного. Вот так, день за днем и уже сороковник! Ждет, когда его подключат к цифровой АТС, чтобы через стрим в интернет выйти, да я уже рукой на агитацию махнул.
Шарин Андрей 1986
04.02.2006 12:37
2 Lamm
Как бы нашу ветку не снесли...
06.02.2006 17:54
Будет наверное интересно всем не только Тамбовским http://www.russianpilot.com/?p=214
Шарин Андрей 1986
08.02.2006 11:11
Похоже опять замерзаем..?
Ничего, скоро опять апрель, а там и лето близко.
Жалко что действующие инструктора из родной Альма-матер на связь не выходят, полеты с курсантами по идее должны уже начаться или сейчас все по новому?
LAMM
09.02.2006 11:10
Аноним, народ выпал, это правда Тамбов и туалет такой с видом на церковь был в парке, говорят, на берегу Цны...
Интересно, а сейчас практикуют полеты курсантов-дальников с правой чашки? Раньше тамбовские ребята по полкам стажировались, мы с ними в волейбол играли, жаль не помню никого. Заводилой у них Рома был в Упруне, все они 1984 г выпуска... Водку с ними пили периодически.
ALEX
09.02.2006 12:25
Преподы конечно супер но инструктора гавно что в полку что в УЛО есть умные но их еденицы на себе испытал на стажировку уехал на 5 к. в транспортный полк после вып. умел в 3 р. больше чем те что летали в Шагле и в Каменске
lamm
09.02.2006 12:38
ALEX, КОГДА ВЫПУСКАЛСЯ?
Что сейчас в Каменске, вроде нет его?
ALEX
10.02.2006 07:41
В 97 ЕЩЕ УСПЕЛИ
ALEX
10.02.2006 07:44
И ЕЩЕ В 2003 МИМО ЛЕТЕЛ ПРАВДА НИЧЕГО ВСЕ В ШАГЛЕ
lamm
10.02.2006 14:23
ALEX, СКОЛЬКО В УЧИЛИЩЕ НЛЕТАЛ?
Рассказал бы поподробнее. В мое время в полку на 4 курсе и была основная наука, налет давали 110-120 часов, делом занимались, а не в салоне сидели. В Упруне, по крайней мере было так.
ALEX
10.02.2006 14:39
а я выпустился реально с 40 часами 35 в полку налетал я не говорю про навоз в салоне написал конечно больше потом помогло после вып попал .в струю. в 2000 1 класс получил
ALEX
10.02.2006 14:45
в догонку по моему сначала навигации надо учить и а потом сверхсекретное 2 рабочее место показывать а то кадет выпучив глаза смотрит в ОПБ а САМОЛЕТ летит только в другую сторону
lamm
10.02.2006 21:08
2 курс летали на Ан-26 75 часов примерно. И это было правильно, хоть и в сарае большая часть налета проходила. Курсант понимал, что самолет летит, приборы работают и по ним много чего понять можно. Визуальная ориентировка, РСБН, АРК, общие основы счисления пути. На штурманское место выползти удавалось нечасто, 12 рыл по полчаса, за полет пятеро проходили. День, ночь, более или менее на Ан-26 что-то понять можно было. Небольшая тренировка по "Грозек-26", локатор, он и в Африке локатор. Польза несомненная. Задача 2 курса выполнена, кто хотел или не очень сопротивлялся, поняли, что такое маршрутный полет на средних высотах.
3 Курс- Ту-134, 75 часов, скорость по маршруту уже 750 против 430, 2 рабочих места против одного, хорошая РЛС. Навигацию и азы прицеливания за 3 курс осваивали, теория отлично сочеталась с практикой. Самолет давал штурману очень много.
4 курс- СВЖ по маршруту было уже освоено и оттачивалось, много, много практики, полеты только с РМ 1 и 2 штурмана, 110-115 часов налета, бомб не помню, Андрюха, по-моему, за 30. Инструктора давали ту теорию, которая на практике применяется, давали очень концентророванно, кроме того, к полковой жизни привыкали, что тоже немаловажно.Вобщем, интенсивный был курс, вот после него уже чувствовал себя штурманом, в отличие от летчиков, которые осознавали себя с 1 курса, ну там специфика подготовки другая.

Кстати, я когда в салоне летал, астросредства крутил, место по 1 р\ст определял 2-кратным пеленгованием, научился путевую по боковому маяку РСБН измерять, чего, вощем, в программе не было. То есть стремиться надо взять чего-то.
На 2-м месте НБА, вобщем, неплохая вещь, хотя ДОПОТОПНАЯ, БЛИН!!!
21 век на дворе... НИ-50 при всём смехе над ним тоже выручить может, когда больше нет ни хрена. Так привычка должна быть ее настраивать.
ALEX
11.02.2006 10:33
а у нас все полеты с 4 курса
Nebesny
11.02.2006 13:44
Приветствую навигационную братию на этой страничке Форума!
За довольно продолжительный период, в течение которого я делюсь с вами своими мыслями о текущем положении дел в современной подготовке штурманских кадров, признаться и сам проникся определенным интересом к теме этой ветки, вследствие чего стараюсь поддерживать диалог и комментировать события, происходящие в штурманской службе моей части.
О некоторых я уже рассказывал выше, поэтому продолжаю эту тему. В прошлую и пятницу, после довольно продолжительного затищья были спланированы полеты в районе аэродрома. Мало того, что были спланированы - полеты еще и состоялись! А это, при современном подходе к данному процессу вышестоящего командования, состояния авиатехники и воздушной обстановки в самом центре Московского аэроузла, совсем не звенья одной цепи.
До плановых полетов, в среду впервые поднялся в воздух лейтенант-штурман на Ан-72, выполнив показную часовую зону. Инструктором у него был штурман эскадрильи. В четверг его же взял с собой на часовой облет авиатехники рядовой штурман-выпускник 2001 года, а в пятницу в районе аэродрома с ним инструктором летал я. Признаюсь, остались неплохие впечатления - для третьего летного дня лейтенант уже довольно уверенно ориентируется в кабине, выполняет необходимые действия с оборудованием и участвует в управлении полетом. Т.е. самое главное - он НЕ МОЛЧИТ. Пусть пока дает команды определенными с ошибками, но не теряется в воздушной обстановке, на замечания реагирует, старается исправлять, а это верный признак, что дело у него пойдет.
Кстати, общие одинаковые замечания, которые я делаю курсантам и лейтенантам на протяжении уже длительного времени, т.е. те, которые они приносят из училища:
- после отделения самолета от полосы, у лейтенантов звучит команда: "ОТРЫВ". В моем понимании это означает, что у нас что-то оторвалось: капот двигателя, неубранная дверная стремянка, обтекатель рампы (все это реальные случаи на моей памяти)... Моих инструкторов и меня учили говорить "САМОЛЕТ В ВОЗДУХЕ" - команда, не допускающая двоякого толкования.
- в процессе снижения самолета по глиссаде лейтенанты докладывают: "УДАЛЕНИЕ 8, 400, 190" Имеется ввиду, что на удалении 8 у нас высота 400 метров, а скорость 190 км/ч. На таком удалении это звучит понятно, но если не присваивать вслух этим цифровым значениям считываемый параметр, то на удалении 4 фраза звучит примерно так: УДАЛЕНИЕ 4, 210, 190"... ??? Что 210, а что 190 - непонятно: то ли мы выше глиссады на 10 метров, то ли на 10 ниже. И так каждый раз - упаришься, пока переучишь. Меня учили, а сейчас я учу проговаривать параметры полностью: "УДАЛЕНИЕ 4, высота 210, скорость 190" - и командиру все понятно и на пленке остается четкая запись.
Судя по всему, давать такие команды курсантов в училище учат инструкторы. Может это в их понимании правильно, и я хотел бы с кем-нибудь на эту тему пообщаться.
Были еще определенные замечания, но они у каждого индивидуальны, поэтому я их не касаюсь.
Второй наш лейтенант-штурман с Ан-26-го впервые поднялся в воздух в пятницу со своим штурманом эскадрильи.
Как будет идти программа переучивания и какие особенности в ходе ее выполнения появятся, расскажу в следующий раз.
ALEX
11.02.2006 14:24
незнаю мое мнение такое ничего страшного если ш. к. дает просто цифры командир поймет а тупых на это место не садят а лишним базаром засирать эфир не надо хотя чуть что дибилы на земле задают глупые вопросы про пленку и записи на ней но опять же их отсылаешь даешь им в руки карту и нлку и говоришь не нравиться летайте сами по крайней мере я делал так
Nebesny
11.02.2006 15:07
to ALEX:
Понимаешь, старик, когда видно полосу и матчасть исправна, то командиру все вполне понятно и без штурмана.
Любая вводная и ситуация измениться до "наоборот". Вот тогда экипаж работает на командира и от простоты и конкретности полученной им информации напрямую зависит исход полета.
А про "дибилы на земле задают глупые вопросы про пленку и записи на ней" ты это зря. Не такие уж они и дебилы эти лейтенанты с красными околышами. Если надо, то они и линеечку возьмут и посчитают, что им нужно. И вот здесь главное, чтобы счет оказался в пользу экипажа.
airxander
11.02.2006 20:16
Ув. форумяне, 2Nebesny & Lamm особый респект!
Прошу Вас подсказать номера, базирование, вооружение уапов ЧВВАКУШ, ВВВАУШ, СВВАУЛШ на 80 - 90 годы, если расформированы то когда?. Информация нужна для составления базы по полкам авиации ВС СССР.
И еще вопрос: изучали ли Вы б/м Спецб/п.
Заранее благодарен
airxander
OSA
12.02.2006 00:52
Лейтенанты бывают разные.
В 1990 дали мне во вторые штурманы выпускника нашего же училища дали, так вот по его мнению винты на нашем Ту-95 обогревались солнцем, для этого они и черные, про ночь ответить не смог. :)
ALEX
12.02.2006 14:34
видно полосу или не видно от этого командир своего штурмана понимать не перестанет я так считаю это и есть подготовка и слетанность экипажа а при нештатных ситуациях в спу такой рев стоит и сливается такая гора информации что именно из-за 4 слов могут не услышать основного а цифры говоришь погромче и командир все понимает и никому не мешаешь (из опыта ) а на счет лейтенантов с красными лычками согласен но я имел ввиду не их а рук. состав полка эскадру не берем там все свои
lamm
12.02.2006 15:33
2 Alex
Ну, с 4 курса полеты это не дело, конечно...Дурь наша российчкая...
2 Nebesny
Ну, здесь во монгом говорит твоя привычка летать в транспортной авиации. По моему мнению, излишнего базара там много и методика заорганизованна.
Как по-твоему, какого значение команды "Самолет в воздухе"? Когда на взлете ручку тянешь на себя, ты его ж..й чувствуешь, и на хрен эта команда? Чтоб непохмеленный бортмеханик сказал:"Гут!"? Потом, отрыв- это одно слово, а тут фраза. Не знаю... Не уверен.
На посадке не лучше сказать "8, на глиссаде, 210"?
Тем более, что летчик приборы видит, а если не видит, не хрен ему там делать. Подсказывать надо отклонения. Фраз должен быть минимум. Так можно и РП забить.Вдруг на второй угонит? Не знаю... МС-61, конечно, заполнять надо... Собственно, для того и бубнили, тем более, на Су-24 средсва объективного контроля мощные, я сниму МЛП и скажу, какие были ортодромические координаты в любой момент полета, реальное место самолета, действия с прицельно-навигационной системой, ее отказы и параметры, которые она выдает, словом всё!!!можно сказать и понять.
Лишний треп от недостатка профессионализма и отсутствия взаимодействия в экипаже.
lamm
12.02.2006 15:43
По филиалам...
Челябинск- 2 АЭ Ан-26ш, полеты курсантов 2 курса
2АЭ Ту-134ш, полеты 3 курса.
На 4-м курсе:
ФБА- Упрун, Ту-134ш, 2аэ
ДА 2 РОТЫ И МРА- Шадринск 2 аэ Ту-134ш и Каменск-Уральский Ту-16. Частично отправляли по полкам на стажировку на Ту-16 и Ту-95.
Ворошиловград...именно так, Луганск вошёл в название училища нехорошей памятью, ВВВАУШ признаю, а ЛВВАУШ это самостийные придумали, да и разворовали его моментом, как и авиацию свою... Не знаю, Багерово- ОБУ, Мариуполь, по-моему, полк был.
Ставрополь- мало их там было, штурманов.
Nebesny
12.02.2006 18:52
to lamm:
Однажды был у нас такой случай.
Какой-то перелетный Ан-26 с уважаемыми начальниками в салоне заходил в Остафьево с курсом 255. А с этим курсом, аккурат под глиссадой(метров 200 левее), на удалении 2, 5 км был местный кабак, где во времена всеобщего дифицита можно было затариться свежей разливухой. А, что еще нужно экипажу, как после напряженного трудового дня посидеть в гостинице, побалагурить под кружку-другую прохладного пенного напитка да с икряной воблочкой...?! Ну и, понятное дело, всех в экипаже интересовал вопрос: РАБОТАЕТ кабак или нет, и стоит ли отправлять гонца-правака с канистрой на промысел или самостоятельно отоперировать другими, более крепкими фракциями? Поэтому штурман, бубня на глиссаде свои штатные доклады, давил косяка в блистер, чтобы визуально оценить обстановку на земле и выдать на гора предложение по послеполетному отдыху. Поэтому доклад штурмана прозвучал примерно так:
-Удаление 3, высота 150, скорость 210.
-Командир, РАБОТАЕТ!
-Удаление 2, высота 100, скорость 215...
Все бы ничего, но тут в полку работала какая-то инспекция по безопасности, и решили инспектора выборочно прослушать пленку какого-нибудь неместного экипажа и оценить как те правила полетов в МВЗ соблюдают...
Естественно возник вопрос: какая у вас была в полете неисправность, и что заработало перед посадкой?!
Вобщем, инженеры облазили весь самолет, а экипажу пришлось писать невнятные обьяснительные, чтобы "мехом внутрь" не вывернули...

Это я к тому, что на пленке должна быть только та информация, которая не допускает двоякого толкования.
- поэтому команда дается, разумеется не экипажу, а на пленочку.
- пусть так, в этом варианте хотя бы есть конкретика.
- а Вы никогда не слышали в ПМУ на 4-м своего аэродрома:
-Командир, выполняем четвертый.
-Штурман, помогай!
Или фраза помощника:
-Покажите, где полоса, а дальше я сам зайду.
Мне вот приходилось слышать приходилось.
Поэтому, я для себя решил и стараюсь внышить эту мысль подчиненным: 1.Все люди разные и по разному воспринимают одну и ту же информацию. 2.Летать приходится не только в своем экипаже, где со временем образуется слетанность, поэтому должен быть определенный стандарт в командах, особенно в такой сложной обстановке, как заход на посадку. 3.У всех командиров разный уровень подготовки, есть асы, которым штурман вообще не нужен, есть только вводящиеся в строй с небольшим опытом полетов с левого сидения и недостаточно отработанной системой распределения внимания. Выдавая параметры захода в СПУ, вы помогаете в первую очередь им - пусть ваша информация будет предельно ясной.
А вот посторонний треп и нервозность действительно только от недостатка профессионализма, тут я полностью с Вами согласен.
to ALEX:

Извини, что сразу не понял. Куда уж мне, ведь я штурман полка... :-)
lamm
12.02.2006 20:15
2 Nebesny
Повеселил. Что хорошо было на Су-24- рядом сидели, когда ручку берешь, например, росто летчика по коленке тронул и руку положил на ручку, он отдал, ну и корячишься под его контролем. МС не снимали почти, работы и так хватало. А по тем случаям, когда снимали и так не отмоешься, если виноват. Это у вас инспекции не хрен было делать видно. Бывают там балбесы.
Вообще на Ан-26 штурману работы хватало, особенно по нашей внетрассовой жизни. Доволен, что полетал чуть-чуть перед демблем, добавило к общему житейскому опыту.
Как летали в ВВВАУШ, царапни про филиалы.
А чего квартиру до сих пор снимаешь, неужели за столько лет не дали? Что плохо с этим, понятно, но чтоб настолько...
ЮрийН
13.02.2006 12:40
по филиалам... ВВВАУШ - в Мариуполе был учебный полк, Ан-12, разогнали в 1995-м. Учебных полетов как таковых не было года с 90-го, 91-го. Редкие смены по кругу для поддержки штанов. Маршрутов вообще не помню за это время. Может парочку за год и отлетали, мне не удалось ни разу. Основной налет был - коммерция, и по нуждам училища - Багерово, Луганск, Чугуев, Винница. Вот и все полеты.
ALEX
13.02.2006 13:29
без обид это не обобщенно но штурманы как и ст. штурманы вырастают из лейтенантов а они как выше было сказано бывают разные . Решение на выполнение маневров самолета всегда принимает командир а ш. к. предлагает в частности дает команду "на 3" "на 4" и т. д. и если у него "недостаточный уровень подготовки " то горе тому кто его туда посадил (вместе со мной пришли летчики из Балашова пацаны летать хотели умные и талантливые и к полетам и перелетам всегда готовились как надо даже будучи праваками так сйчас один зам ком. полка. второй ком . отряда а есть праваки которые летают больше их на 4 года и их тащут на командиров но они так и останутся праваками потому что мозгов нет и желания а еще хуже если все вместе и много ) поэтому если командир такое спрашивет sory "подымите мне веки " то пусть учится пока на земле а то не дай бог штурмана до стоянки не довезет и весь экипаж у нас в полку была такая политика и я считаю что она грамотная
Nebesny
13.02.2006 21:31
to lamm:
Про филиалы тут уже ответили подробно.
А, про хату... "Не сыпь мне соль на рану" - так кажется в песне поется? :-) Ну не строят у нас ничего, чтож поделать. Придет какая-нибудь хата "именная" и то ладно, хоть очередь на пару человек в год переместится. Уникальный в своем роде полк: последними в морской авиации получаем зарплату и в хвосте планеты всей в прочих видах довольствия. Я не знаю, с какой частью можно сравнить, но в нашем полку очередников 185 человек, это 92, 5% от списочного состава! Выход один - увольняться и сертификат улыбнется. :-) Было бы смешно, если бы не было так грустно...

to ALEX:
Да ладно тебе, это я так, в шутку. :-)
Повторюсь еще разок, что штурман должен уметь работать с командироми любого уровня подготовки, за которыми его закрепят приказом. И , а в первую очередь экипажу, если не найдут между собой общий язык.
Ты 97-го выпуска? Где летаешь и на чем? У нас два твоих однокашника служат: Саша Жугалев - пом.штурмана АЭ на Ан-72 и Ильшат Сафин - штурман корабля на Ан-26(1, 5 года как из Североморска перевелся). Оба толковые парни, говоря сухим языком летных характеристик, "достойны выдвижения на вышестоящую должность".
lamm
13.02.2006 23:46
Вот то-то и оно. Я если б в 95 не уволился, хрен бы квартиру получил, всплыло бы, что у родителей есть и т.д. Как же ты выживаешь, снимать на военную зарплату сильно не разбежишься... И вообще, на что народ надеется? Все 92, 5 процента? Где и чем живут? Читал я, конечно, на вашей ветке, но там молодняк либо пенсионеры, ты один действующий.
ALEX
14.02.2006 08:41
Знаю был у вас то ли в2002 то ли в 2003 - лабораторию на регламент гоняли Жугалева тогда видел этот трансконтинентальный перелет никогда не забуду вот там действительно было то ог чем мы говорили- командир неопытный мало того еще и не слушает что ему штурман говорит - он же командир а правак такое ощущение ( цитирую бортача летел на другом самолете в другую сторону) - это в МВЗ а потом после посадки им говоришь - губы дуют мы не знали да мы не слышали после этого к.к стал прислушиваться к мнению штурмана а правак так и останется праваком до предельного Я уже все свое отлетал собираюсь на пенсию государю послужил теперь пора и о себе подумать правда я уже лет 6 как о себе начал думать а то без денег как то кисло но ладно это к теме не относится
Шарин Андрей 1986
14.02.2006 14:38
Самое интересное, что на счет взлета и посадки практически все правы.
1.Обычно шел доклад ШК скорость...-рубеж, ..., подьем, отрыв ес-сно просто сленг (встречался то же).
2.На счет доклада режима снижения опять же надо учесть скорость снижения - на Ту 134 на глиссаде она в среднем 270-290, поэтому лишних фраз не говорили.
3.Никогда не считал зазорным подсказать КВС о выдерживании крена на 4-м развороте по АРК это не плохо получалось.
Ну а в итоге это и есть слетанность экипажа . И если слева сидит инспектор и думает по своему - ничем не поможешь (сам почуствовал что это такое когда пришлось кричать"реверс", а после посадки при УМП , заход отработал вместе с правоком без замечаний, этот тов. говорит:А я полосу так и не увидел)Прошу прощения за сумбур, как нибудь расскажу подробно тема достойная - есть чем поделиться.
2 Ламм
Андрей , по КУЛП ВВАУШ-84 было 33б/м, ВВАУШ-87 -29, но курсантам я давал еще и свои обязательные.
Nebesny
14.02.2006 23:48
to lamm:

Ну, рассказывать кто и как тянет - это тема совсем другой ветки, или даже целого Форума. Скажу только - не ворую.
to ALEX:

Вот, опять же. Если уж накосячили, то чем больше параметров штурман давал через СПУ на пленочку, тем суше будет на разборе его личная штурманская спина.
to Шарин Андрей 1986:

Вот отсюда, скорее всего ноги у "лаконичных" команд растут. У нас скорость планирования 175 - 220 км/ч - хоть заболтайся там. Сегодня летали смену, погода - идеал, штиль, видно 10. На удалении 2 командир, придерживая штурвал левой рукой, правой достает мобильный:- Ты смотри, жена звонит! Нашла тоже время...
-Извини, сейчас занят, перезвоню!
На удалении 1 штурвал уже опять надежно сжат двумя руками.
Штрафовать их некому... :-)
ирина
15.02.2006 00:53
http://www.publishe.ru/modules ...
видАли??????????????
Шарин Андрей 1986
15.02.2006 09:14
2 Ирина
Впечатляет
2 Nebesny
Я поэтому и написал , что особой вины у учеников нет - как научили, на Ан-26/24 соответственно динамика не такая, по себе знаю - не сразу привык: -определился, решение принял, ввел поправку, определился-все на том же месте находишься.Зато отработанная моторика по использованию оборудования кабины ох-как пригодилась(старый добрый Ни-50) на средних высотах был основным после локатора и ни одной отмазки у проверяемых по его использованию(или точнее неиспользованию)не принимал, как и ведение полетной документации-чем полнее в полете она заполнена, тем меньше работы на земле, да и после длительных командировок у своих требовал чтобы оставался максимум крайний метеобюллетень недоконца дописанным.
1..91011..4950




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru