ДРУЗЬЯ! Нас очень много прошло через эту нелегкую, но нужную работу.Я Шарин Андрей, служил в Упруне с 1986 по 1990 г.Когда началось поэтапное сокращение УАП-в перевелся в Клинский отап (войска ПВО), в 2001г ушел на пенсию с должности штурмана аэ.Но в течении службы наблюдал как постепенно падал уровень подготовки выпускников, за державу обидно...Если интересно, оставте свои соображения.
Шрайк
15.04.2005 11:34
А что здесь удивительного??? Если молодой лейтенант приходит в часть уже с полным отсутствием каких либо понятий о дисциплине, обремененный идеями заработать деньгов и с "0" направленностью на службу о каких успехах может идти речь??? Многое еще зависит и от командиров частей и прочих начальников. У нас, в Кипелово, лейтенант =штурман имел перед собой яркий пример: кучу офицеров вторых штурманов в звании старлеев переходивших более 4 сроков которым звание не присваивалось по причине "отсутствия особых личных заслуг перед Родиной", которые не могли ни пробиться на вышестоящие должности, ни соответсвенно поступить в академию. Про полеты - вообще молчу. 5 часов в год в районе - просто счастье... Уволившись в 2000 году на пенсию, работая в авиакомпании на должности Flight Operation Officer просто упиваюсь любимой работой, а не просиживаю штаны в классе. Хотя и ОЧЕНЬ тоскую по службе.
Сашок
15.04.2005 13:06
Раньше, когда деревья были большими, мы были курсантами ЧВВАКУШа. Нет теперь ЧВВАКУШа, есть институт , учатся там теперь скорее студенты и выпускаются соответственно 'коммерсанты с военной кафедрой'.
Однокашник мой, пока служит в группе штурманов УЛО, недавно рассказывал, как на него наезжала местная братва за то, что он отстранил от полета неподготовленного курсанта! Курсант, оказалось, всю ночь перед полетом торговал в ларьке и делал деньги этому барыге. Вот 'крыша' и приехала на разборки.
А самое плохое, что курсантов сейчас полеты ПРОСТО НЕ ИНТЕРЕСУЮТ! С другой стороны, откуда этот интерес появится, когда полетов почти ноль, а если и случаются то возят их как белок и стрелок, прибавьте сюда их неплохую осведомленность о своей перспективе в качестве лейтенанта-штурмана. И после этого станет ясно, что готовят они себя отнють не тому, о чем мы говорим. Печально. (Справедливости ради замечу , что сейчас вроде летать побольше стали, но о том что б самостоятельно на маршрут с бомбометанием - речи нет)
Шарин Андрей 1986
15.04.2005 18:20
Да, мужики, согласен.Если мы выпускались с налетом примерно 260-280 часов, то как-то приехав к брату в Шайковку(наверно в году 1998), спрашиваю у л-та сколько налетал в училеще, ответ-60 часов, тогда удивился, мы-то сами на 4-м курсе уже самостоятельно летали, да и курсанты потом у меня также вылетали самостоятельно, а госполеты- сам Бог велел, экзамен у них, а больше у меня.После в Смоленске в командировке встретил ребят - стажеров, 4-й курс-налет 5 часов, а молодежь-да!вывозил по трассам, так они в командировках шмекирили да обували в карты покруче чем бывалые.В 1998 когда из нашего отап сделали втап, бордака стало еще больше ВТА летала больше на бумаге, а мы раньше через 2 часа(заявка срочным планом) вылетали в любой конец бывшего СССР, а сейчас аэродром молчит, посмотрел и в 2001 ушел, занялся оконным бизнесом-работа штурманская , расчетов море, а сердце щемит.
сергей
15.04.2005 20:43
прочитал ваши заметки и возгордился за старое , доброе училише.выпуск 1988 года.мой славный путь:челябинск-шадринск-витебск-кедайняй -шадринск-таганрог.пока ещё служу.всем привет.
VAL
16.04.2005 12:31
Андрею Шарину:
Приветствую Вас, коллега, вчера было д.р. у Сани Бобошко. Мы с Комаровым Эдом не смогли присутствовать(до этого отпраздновали). Комар у Бобошки ком.звена.
Сашок:
ЧВВАКУШ-новое название(с 01.01.05) ВУЗа, где ты учился, но многое ушло со многими людьми на пенсию. Меняется общество-меняется ВВС.
Не все так плохо, у молодых еще есть искорка.
Шарин Андрей 1986
16.04.2005 15:49
Сане Бошко поздравление и наилучшие пожелания!Кто из ребят еще служит?Большой привет!
Lamm
22.04.2005 13:30
Андрюха!
Ветку держим...
Должен сказать, что в мои времена программа была нацелена на ДА и ВТА. Когда приходили в полки Су-24, да и Як-28 еще, летчики адаптировались значительно лучше. Думаю так: Су-24 держать было в училище накладно, ЯК-28- ну его на фиг с его аварийностью. А вот старый добрый Ил-28 эту задачу решал лучше, чемТу-134. Проблемы с ресурсом решить можно было. На нем психология была ближе к ФБА, она от ДА и ВТА очень сильно отличается.
Пилоты приходили с Су-17 и Миг-21.
Андрей Ламм, ЧВВАКУШ-1984
Анн
22.04.2005 21:26
Сашок, полностью с тобой согласен.Наблюдаю что приходит за народ последнее время и извините просто ох...ю. Мы тоже не отличались прилежностью, но просчитать маршрут, ИШР, прицелиться и сбросить всётаки могли...
VAL
22.04.2005 22:55
Много скидок преподавателям и неоправданных снисхождений, командное ротное
звено отсутствует! К нам они приходят, даже без знания ОВУ, не говоря уже о СВЖ И БПАБСП. Бл..ь, всем Путин зарплату платит, но не все ее отрабатывают в нашей учебной системе. Я рад судьбе,
меня в УЛО учили Гладких, Ермаков, Моторный и Касатина с Хоронеко и многие другие выдающиеся ЛЮДИ!!!
Nebesny
22.04.2005 23:17
to Челябинским инструкторам: О каких знаниях по навигации вообще идет речь?!! Ваши питомцы не знают не то что высшей математики - элементарной тригонометрии!!! Синус - это "отношение угла к гипотенузе", а синус 90град. = ??? :-( Какие еще там бомбы..?
Вы их линейке сначала научите, а потом сетуйте на недостаток часов налета.
VAL
22.04.2005 23:41
Nebesny:
Ты прав, у нас есть непаханное поле работы, но валить все на моих инструкторов-это несерьезно. Я их(курсантов) должен обучить практике перед тем как вам отдать, а кто будет вечерами с ними заниматься в "ленинской" или в штабе аэ????!!!! Проще всего сказать, что все хуево, а вот жить и бороться с этим?! Попробуйте, мы вас ждем!!! Мои штурманы недостатка не испытывают в практике, если они -инструкторы, а не хуеплеты кто перевелся на "базу" ради "шары". ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ ЗА АВИАЦСЛЭНГ.
lamm
22.04.2005 23:57
2 Nebesny
Собрат по крылатому строю!
На чем летаешь? Когда выпсукался? Сколько бомб бросил и каких? Сколько полков и гарнизонов поменял? Потом слово "Ваши"... Училище в России одно. Может, у вас в пенсильвании по-другому. Думай, чего пишешь. Если пару-тройку долбо...в встретил- это еще не все ВВС. У старших спроси.
2 VAL
Собрат по крылатому строю!
Из перечисленных тобой фамилий знаю Гладких (Шершавого) и Ермакова. Остальных не помню. Из преподавателей помню хорошо, когда пришли свежие люди с Су-24. Мы их знания пили, как губка. Это Кулаков(БПСП) И Кузьмин (СВЖ). И начальник кафедры БПСП, не помню фамилию, В 1983 ПРИШЕЛ. Они такую струю тогда внесли... Старперов-теоретиков много было. Таких, как эти, побольше бы.
Со многими разговаривал из полков Су-24. Сейчас все минимум штурмана полков, ст. штурмана, штурмана дивизий. Все говорят одно- приходят лейтенанты, ищем, у кого огонек в глазах. Их и тянем. То же и с летчиками.
Так что будем жить!
С уважением, майор запаса Ламм Андрей, ЧВВАКУШ-1984, Хурба, Шпротава, Сиверская, Клин, штурман АЭ, майор запаса. Сейчас осваиваю очередной тип Як-52.
Nebesny
23.04.2005 00:06
to VAL: "Проще всего сказать, что все хуево, а вот жить и бороться с этим?! Попробуйте, мы вас ждем!!!"
А, чем мы тут в строевых частях по-вашему занимаемся? Именно тем, что делаем за вас вашу работу. Вашу, инструкторскую, или работу преподавателей - это уже вам виднее на месте. Хрен бы с ним, с налетом, научите(заставьте) их хотя-бы думать по-авиационному. На зачетах по вопросам аэродинамики - тишина: "А зачем нам аэродинамика? Она летчикам нужна, а мы штурманы!"
Я не утрирую, а привожу примеры последних 2-4 лет. Получить на стажировку толкового курсанта сейчас скорее исключение, чем правило.
Может, как говорил Жванецкий "в консерватории что-то подправить?"
Nebesny
23.04.2005 00:27
to lamm: Послушай, коллега! Я всегда думаю, когда пишу. Бомбу бросить не довелось, т.к. профиль транспортный и летаю на Ан-72 в одном с тобой государстве. Под словом "ваши" я вполне ясно говорил о курсантах сегодняшнего ЧВВАКУШа и об их современном уровне теоретической подготовки. За последние лет пять их лично через мои руки прошло с десяток, и у меня есть основание для обобщений.
Я не в коей мере не бросаю тень на славное прошлое училища, среди моих бывших и нынешних сослуживцев подавляющее большинство достойных офицеров и грамотных спецов. Да, что там говорить, мой отец заканчивал ЧВВАКУШ в 63г.
В своих предыдущих постах я хочу обратить внимание инструкторов действующих на то, что они в состоянии исправить в умах еще не оперившегося пополнения. Иначе, опять придется нам начинать с азов.
VAL
23.04.2005 00:28
Nebesny:
Хороший ответ! Хороших курсантов я всегда старался не отправлять на стажировку - кого-то нужно обучить для МРА, ДА, ФБА. Серьезная авиация!!! Тем более что у
нас
география полетов - Россия. Вы старше меня, но я Вас понимаю прекрасно равно как и л/с моей аэ "в консерватории что-то надо подправить
\\
Nebesny
23.04.2005 00:45
to VAL: Да уж, теперь понятно, куда уходит весь "цвет нации"! :-)
Ну, что ж, будем работать вместе! Мы специально для курсантов составили блиц-опросник по различным областям знаний: навигации, картографии, астрономии и т.д. Простой принцип, вопрос и 4 варианта ответа. По приходу в часть курсанты отвечают на него, а по окончании стажировки мы им даем проверить еще раз их же собственные ответы - количество ошибок существенно снижается! В отзывах о стажировке тоже излагаем свои соображения для учебного отдела (или куда они там идут).
А, по поводу "Вы старше меня", я выпускник ЛВВАУШ-92г.
lamm
23.04.2005 01:01
2 VAL
VAL, Вы инструктор? С этого места поподробнее... Как там жизнь? Неужто правда балбесов выпускаем? Знаю 2-х сыновей моих собратьев, которые учатся на 2 курсе и поступили с большой любовью, зная путь своих отцов.
2 Nebesny
Да знаю я про государство... Память хорошая. Бережного на форум вытащи. Не на этот, а на те ветки, что я начал. Про Шпротаву и Су-24.
Я последние полтора года 93-94 летал в транспортной авиации. Андрюха Шарин, родивший эту ветку, не даст соврать. Должен сказать, что после ФБА мне показался дико низким уровень знаний летного состава вообще и постоянная тяга к наживе. Я прищел туда с намерением переучмиться и уйти в ГВФ, но понял, не мое это... Деньги зарабатывать можно эффективнее, а полеты... Это не полеты. Поэтому полеты оплачиваю сам. На Цессна-172, Як-52.
С уважением, Андрей Ламм
lamm
23.04.2005 01:10
2 Nebesny
Вот это уже интересно. Я про БЛИЦ-ОПРОСНИК.
Мы тоже старались выдергивать тех, кому надо. Примерно такими же тестами. Ты кем там сейчас в Остафьево?
Бережного спроси, раз он носа не кажет, штурман у него был, Володя Глебездин, не знает ли, куда делся?
С уважением, Андрей Ламм
Nebesny
23.04.2005 09:33
to lamm: К сожалению, в авиации в целом сложилось нехорошее, мягко говоря, мнение по поводу службы в ВТА: тяга к наживе, спекуляции с топливом, стремление "подсидеть товарища" перед денежной командировкой, семейственность в карьере... Я уверен, что большинство летчиков в ВТА, все таки Профессионалы, и эти явления не касаются каждого. Просто много об этом слышал, но ни подтверждать, ни опровергать не могу, т.к. служу в транспортном полку авиации флота. У нас отношение к летной работе несколько другое, во всяком случае не связано с наживой: в загранку не летаем, возим в основном л/с МО, и наш регион Европейская часть РФ. А, в коллективе, где не нужно "делить пирог" и служится легче.
Да, лучше сам спроси у Бережного - он, каждую неделю мне божится, что подключит "выделенку". У нас кабинеты рядом, и я ему периодически приношу дискетки с постами вашей ветки - больше не буду, может быстрее подключится! :-)
Я в Остафьево штурман полка (программист).
lamm
23.04.2005 11:13
2 nebesny
Я когда першел в 93 с Су-24м на Ан-26 в Клин- охренел. От общего уровня подготовки и психологии летного состава. Не все, были люди, которые запомнились. Но в целом... В ФБА приходилось постоянно учиться, постоянно быть на острие, все слишком быстро, задачи слишком многогранные. Люди в основной массе были сильные. В классах эскадрилий постоянно спорили, готовили новые схемы, маршруты, все обсуждалось. Комплексировали полетные задания. Обсуждали новые варианты для войны- жизнь кипела даже когда полетов не было. В ВТА я летать после этого не смог- пресно. Понял, что лучше деньги зарабатывать и полеты оплачивать.
Надеюсь, что лучшие идут все-таки в боевую авиацию. Так раньше было в ЧВВАКУШ.
Думаю, что к вам большинство молодежи попадает по связям. Москва. Потише, чем в Чкаловской, но все же. В масштабах флота. А это не лучшие представители крылатой братии.
С уважением, Андрей Ламм
Шарин Андрей 1986
23.04.2005 13:31
Андрей Ламм, Спасибо за потдержку, честно говоря не ожидал, взял пример с тебя (Шпротава, Су-24).Среди преподавателей не упомянули п-ка Юдовина, а его сын был у меня инструктором, а ранее упомянутых преподавателей я застал и учился тоже у них.Но насчет того что не понравилось в ВТА- немного путаешь, когда ты перевелся тебе нравилось и служили мы с тобой просто в ТА ПВО, а по сравнению с ВТА-это две большие разницы, да и работы тоже хватоло.Вспомни сколько я внес нововведений в ПСработы, в десантирование и в навигацию, да и с нашего училища мы были одни из первых в полку.Когда я перешел с инструкторской работы в ТА- моментально получил кличку "профессор", по ТУ-134 я знал намного больше (не в обиду старшим)-заслуга инструкторской работы, да и привычка отрабатывать свой хлеб.А насчет нынешней молодежи вопрос очень сложный.Теория без практики - ереунда, мало практики - тоже плохо.Я ведь с курсантами что творил - смотрю парень начинает задаваться, говорю :летишь сам, а остаюсь на борту, он про это ниего не знает , после посадки весь в мыле и море вопросов, или наоборот, вижу курсант готов, но сомневается , перед выруливанием выпрыгиваю-результат был.Положительный.Единственное , после выпуска я рвался в боевую авиацию, а Николашин распорядился по другому и я честно грыз свою морковку на инструкторской работе, а потом в ТА.
lamm
23.04.2005 21:25
Андрей, привет!
Ты пришел в ТА с психологией инструктора. Это было видно, это хорошая психология и правильная. В Упруне инструкторская работа была поставлена очень хорошо, марку держали. И люди грамотные в полку были. Но если брать среднее арифметическое... Вспомни Василия Фомина. Честно сказать, то ли не знал ни хрена, то ли не хотел до народа доводить. Как-то раз , когда ты еще на Ту-134 летал, Пришел Илья Головатенко, ст. штурман полка и для интереса спросил, как можно определить путевую. Без запроса у Внуково, есссно.
Я не помню, кто там еще сидел, но схему быстренько нацарапал один я по боковому РСБН в режиме СРП. Потому что думать привык. бЫЛО.
А полтора года в ТА я считаю хорошим опытом. Потому, что могу сказать: "БЫЛЪ"
На Як-12 и Як-52 полетать не хочешь? Я знаю, где и с кем.
Про уровень инструкторской работы 80-х могу сказать еще раз: учили хорошо и правильно. Долбо**в отсекали и отправляли 2-ми на Ту-16, где они или за ум брались, или так ими и оставались лет до 40. На Су-24 не просачивались.
По моему личному мнению лучшая подготовка была в ЧВВАКУШ, за ним ВВВАУШ, но это по ФБА, их по другой специфике готовили, Ставрополь пониже почему-то.
to lamm Это в Щербинке, дома у Бережного, я был у него в гостях в ноябре.
lamm
25.04.2005 11:03
2 PB
Несильно изменился с 92 года.
Nebesny
25.04.2005 22:06
to PB & lamm: Только в субботу в очередной раз стыдил Олега за отсталый образ мЫшления и пренебрежение к современным средствам общения. Придется, наверное выходить на командира, чтобы в приказном порядке придать тянучке ускорение! :-)
GABRIEL
26.04.2005 09:52
...был у меня в звене "выпускничок" ЛВВАУШ-94. Вопрос, что такое курс - ставил его в тупик и переводил в режим тряски, но когда он выдал, что в окружности диаметром 5 см размещено аж 360 градусов, а диаметром 3, всего-лишь 270, на Bостоке его даже у развернутого знамени части ни разу не сфотографировали а услали на ридну Украинщину. Я это к тому, что пока не прекратят набирать "волосатых" ДАУНОВ и ДЕБИЛОВ (с целью закосить от армии и получить мало-мальски верхнее образование на шару), не может быть и речи о ЧИСТОТЕ крови штурманской, как завещал великий Пётр.
26.04.2005 13:24
Габриель, я надеюсь это не прогон на дружественное училище и на Украину, дебилов везде хватает, со мной в ЧВВАКУШе учился чувак, который не знал точно , сколько дней в году(русский)и ничего, выпустился.Я встречал многих выпускников ЛВВАУШ-дебилов не встречал, наоборот есть чему поучиться.
Сашок
26.04.2005 14:16
Я тоже надеюсь, что разговор не войдет в русло - откуда больше дебилов выпустили.
И вообще, в политика в полках всегда была такая: только что пришедший в полк выпускник - дебил (с зачатками профессии) по умолчанию. А дальше останется он им, или вырастит до профи - жизнь покажет. :-)
26.04.2005 18:43
Народ? Никто не знает Алексея Погорелко? Закончил ЧВВАКУШ году в 98 или 99
Сам парень из Миасса
Связаться бы с ним хотелось. Когда-то, будучи пацанами, вместе на планерах в миасской ЮПШ летали.
Поручик
26.04.2005 18:45
Я это был в предыдущем посте
lamm
27.04.2005 08:53
2 Nebesny
Бережному скажи, что я опять в Польшу на майские еду. Пиво там хорошее, язык знаю опять же.
Шрайк
27.04.2005 10:13
Внимательно читаю ветку. Могу сказать, что штурмана и луганские и наши бывают и штурманами и полными придурками... Может кто помнит Нашего Бурубая 90 гв?? Так он был до госов уверен, что прицеливается на Доступном с Рубина по Большой Медведице. Нац. кадр, что поделать... и ведь выпустили. По слухам, далее дежурного по столовой в Монгохте не пошел. Слава Богу. А у нас в Кипелеово, основная масса были лугансике ребята. Дураков среди их не было. А вот уровень наших 98 гв был очень невысокий...
GABRIEL
27.04.2005 10:24
Анониму. Действительно это не прогон на училище. И вышеуказанных хватает и в ЧВВАУШ и в ЛВВАУШ. Возникает просто вопрос до каких пор мы вообще будем затрагивать тему о профессиональном несовершенстве некоторых выпускников ВВАУШ, благо что в большинстве своем все же чаще встречаются СТОЯЩИЕ люди. Я лично не знаю ни одного примера, когда-бы курсанта списали по "летной неуспеваемости" как это происходит в ВВАУЛ.
Сашок
27.04.2005 11:21
2GABRIEL: В ВВАУШ другая специфика. Там курсанту не нужны какие-нибудь тактильно-специфические природные свойства организма. Одна голова нужна. А она - тренируется. Напартачил курсант - виноват инструктор. Лучше учить надо! :-))
Со мной доучивался парень списанный с ТВВАУЛ. Ну не пошла у него "летка", а голова в порядке - вот и неплохо доштурманил до пенсии. А другой от природы комсомолец был. Училище закончил с комсомольской протекцией, а в полку уже ему "объяснили популярно" что летать это не его перспектива. Но и он нашел себя в жизни - стал он принимать у нас зачеты по о.в. уставам...
Шарин Андрей 1986
27.04.2005 14:18
2Lamm.Андрюха, меня после того случая и поставили пом.шт.аэ, Головатенко послал "наводить порядок", а ВНФ попал в опалу, но потом отстояли, все сгладилось.Если помнишь я тогда и С.Малкова отстоял, нашел его ошибки, разобрал, да выпустил самостоятельно (Ставр.училище он закончил с отличием, да что-то не шло у него), полетать хочется, после ДМБ в самолет не садился, вопрос- когда и выбрать время? Габриэль, 2-х к-тов списали по нелетной, одного из них мы с В.Дружининым где-то году в 1988-89 и то кое-как, лапы были волосатые.
GABRIEL
28.04.2005 08:45
Шарину Андрею 1986. Для меня это новость, хотя в 88-89 я был еще в Бэбском ВВАУЛ, и наблюдал картину когда списывали по "нелетке" классных пацанов, видел их слезы и безысходность в глазах и ни кто из них не сетовал на "волосатых" пап. В 90 после расформирования БВВАУЛ судьба закинула в ЧВВАУШ. А на счет полетать, приглашаю, нет ничего проще. Сам это ощутил в полной мере как только воткнул штык в землю.
lamm
29.04.2005 16:34
2 Шарин
Андрюха! Ветку держи. Я в Польшу поехал.
Мужики, тут ЛВВАУШ поминали... Не признаю такого училища. Знаю Луганскую школу пилотов, которую, в частности, Гастелло закончил и Ворошиловградское ВВАУШ. А то, что в начале поста, просуществовало недолго и славой себя не покрыло. Чужую славу убило и продало. Шарфов апельсиновых понацеплять проще, чем авиацию на крыло поднять. А уж вилок с галушкой намалевать на хвостах... И все-таки пройдет время. И что-то придет на смену. Тогда и память пригодится.
GABRIEL
29.04.2005 17:14
Iamm. Ветку дер-жж-иии-ммм, все вместе. Солидарен с тобой по ЛВВАУШ. Привет "пшекам".
Nebesny
29.04.2005 23:48
to lamm: Скьюз за задержку с ответом - командировка. Бережному про Польшу передам обязательно - пусть слюньки попускает!Привези ему "из загранки" чего-нибудь: жвачку, джинсы или что там еще у них есть... :-))) Может клюнет на приманку! А так, счастливо добраться и оттдохнуть по-полной!
to VAL: 27-го принимали экзамен на 2-й класс у выпускника 2001г. Димы Высокина. Были, конечно шероховатости, но за волю к победе (третий подход) вопрос решили положительно. Да и хлопец он хороший, упорный - выйдет из него толк. Если есть здесь его инструктора, то примите поздравления. А Диму мы поздравим, когда класс придет!
03.05.2005 09:55
Не падать!
Шарин Андрей 1986
03.05.2005 17:10
2 ВАЛ.Как там Володя Яковлев?ДА и если не тяжело подскажи пожалуйста, кто остался еще служить с прошлого века?Г.Ширяев, А.Сухоручкин, О.Шевляков наверно поувольнялись?А.Бобошко вроде засветился, про В.Селиверстова ничего не слышно.Во вопросов назадовал!
Шарин Андрей 1986
03.05.2005 17:18
2 ГАБРИЭЛЬ.Сомной два пилота заканчивали, один из Харьковского Ю.Романенко, второй из Барнаула В.Заикин -золото ребята.
Шарин Андрей 1986
04.05.2005 12:52
Фраза из фильма"В бой идут одни старики" : "Как дела?"-"Все нормально, падаем!"
Шарин Андрей 1986
04.05.2005 17:41
2 VAL C какими РБП сейчас самолеты остались Р-1А или И-2? Как-то к соседям (Клин - ВТА), пригнали Ту-134ш №84 приятная неожиданность-самолет на котором летал еще курсантом.Вспомнил просто поправку для СО (на И-2), если прицелы еще остались, всопмню как ее вводили.
lamm
10.05.2005 23:17
Вернулся из Польши, проехал по аэродромам, где служил. Поляки хорошо вспоминают те времена, когда мы там были. ЖИЗНЬ В ГОРОДЕ ПРЕКРАЩАЕТСЯ, КОГДА ИЗ НЕГО УХОДЯТ ВОЕННЫЕ. С местными краеведами пил пиво. Я по польски, они по русски- друг друга пониамли. Я это к тому, что память вернулась. А ведь многие орали, чтоб мы уходили.
Так и с училищами нашими будет. И с подготовкой кадров. Время пройдет. На место все встанет.
Сашок
11.05.2005 12:13
Ну почему конкретно никто не вспомнит своих инструкторов? Мне вообще не поподался ни один, кого без благодарности можно вспомнить. Вот мои: полковой (в Челябинске)- ст.л-т Гостев Валера - его своеобразный "военно-авиационный" юмор до сих пор аншлаг на наших сборах. В Шадринске был невозмутимый и немногословный как Чингачгук к-н Адисевич, на которого впечатление могло произвести лишь мировая катастрофа. А еще меня учил (шт-инстр. УЛО) Никольский Валерий Атикович - очень уважаю. Почти каждый год его видим на День Авиации, и он нас помнит пофамильно, хотя уж без малого двадцачик прошел.
Всем им спасибо огромное и здоровья на много лет.
lamm
11.05.2005 14:46
1982- Ан-26- к-н Смирнов (УЛО), ст.л-т Катуркин по прозвищу Рыба. В афгане погиб. Колоритный мужик был. "В теории я не силен, но в практике соображаю." Ворошиловградский.
1983- Ту-134 К-н Романов, к-н Трахтенберг.
1984- Ту-134 Упрун ст.л-т Шорсткий, царство ему небесное. Виктор Григорьевич. Поступил в Ахтубу, там как-то вечером по голове стукнкли, ночью кровоизлияние в мозг. Сын Жуковку заканчивает, в летное по здоровью не прошел. С Упруна многих помню, Косарев на форуме ЧВВАКУШ появился. Рябоконя видел комполка в Левашово. В 92 было, сейчас уж на пенсии, наверное.