Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

30-полк, Саки-4

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..697071..9495

puteshestvennik
Старожил форума
23.12.2010 16:16
Pilotiga Серёжа, полностью, твой ответ поддерживаю, Но хочу добавить, что с разгона до 1000к/ч, с полным форсажём, да с остатком 12-14 т., как я помню у нас стоял ВАР-150, так в Оленегорске, да и в Крыму пару раз я сам и наблюдал, как лётчик-испытатель Козлов, который развалил ТУ-144 вЛе Бурже хоть кратковременно, но ВАР, делал полтора оборота.Так, что, как бы ты мне схемы и расклад подъёмных сил, не рисовал, вертикальная доходила до более 200м/с.(У Козлова угол был 80-85 гр.в Саках на ТУ-22) а я практически просто сделал левый боевой разворот или можно сказать" косую петлю", или "имельман" штурианом был Витя Ступак, оператор Валера Хитров.Из кабины, вообще было не понять, где небо, где земля? Но это с разгона до 1000к/ч Вот, что в Октябрском на ТУ-22М2 " бочки" крутили, знаю точно Их испытатели научили, а вот, интересно, кто-нибудь на ТУ-22 выполнял.Я на новых, кратковременно на средних высотах влево вправо до градусов 80-90 доходил, а дальше, раз меня не учили, не решался.Так как был научен на опыте, при длительном полёте на МИГ-15 и МИГ17 " вверх колёсами" образовывалась воздушная пробка в гидросистеме и отказывал, бустер-элеронов, а в ручную. вывести в горизонт, надо было огромные усилия, аж ногами упирался в борт и очень медленно крутился.Больше, как положено-только 20 секунд, кверху попой, мордой вниз. и летал.Как, на лыжах не бегаешь?Дочь говорит ночью морозы до - 10 и был снег.?
Pilotiaga
Старожил форума
23.12.2010 16:47
puteshestvennik
"Как, на лыжах не бегаешь?Дочь говорит ночью морозы до - 10 и был снег.?"

Снег-то был, всё практически из-за него встало (автобусы, легковые, даже поезда Шеффилд-Ливерпуль не ходили, т.к. там есть небольшие подъёмы и спуски и поезда буксуют, в аэропортах большие проблемы были). У них снегоуборочной техники нет, да простых лопат для уборки снега и то - нет, только обычные. Но главное - лыж нет... Но есть коньки (я в молодости несколько лет бегал на беговых коньках в спортивной секции, а жена вообще была "крутая фигуристка", и сейчас ещё крутится на льду) и мы вдвоём ездим в Шеффилд на каток. Но после этих, по английским меркам "сильных" морозов, была оттепель, всё растаяло, лишь сейчас чуть-чуть снежок и то местами, о лыжах речи не идёт, хотя мне они тоже нравятся. Но купить лыжи здесь проблема, в магазине их нет, да и леса здесь, я бы сказал, карликовые. Не из-за роста деревьев, а по своим размерам, они очень маленькие, в основном всё поля. А нормального соснового леса практически нет, может севернее, где-нибудь в Шотландии и есть, но туда для лыжной прогулки далековато будет.
puteshestvennik
Старожил форума
23.12.2010 18:04

Серёжа спасибо за информацию.Прислал бы лыжи в конверте, но , боюсь, не , влезут!Привет всей семье.Дочка ходит в спортзал и в бассейн.Учится хорошо.Обнимаю.
Кушнир
Старожил форума
23.12.2010 19:25
Приветствую! Всех поздравляю с Днем дальней авиации и наступающими Новым годом и Рождеством!!! Всех благ и крепкого здоровья!!!
Алексей Павлович Крынин
Старожил форума
23.12.2010 19:29
Здравствуйте, дорогие авиаторы и все любители авиации.

С праздником всех вас, примите наилучшие пожелания.

Никогда не забуду аэродром дальней авиации Мачулищи под Минском, где мы проходили военные сборы и принимали воинскую присягу летом 1970 года. Ночные взлёты на форсаже красивых и грозных Ту-22 так и остались в памяти без всяких видеомагнитофонов. Нам, молоденьким студентам РКИИГА, не верилось, что и мы причастны теперь к великому делу, что и от нас зависит благополучный исход полётов огнедышащих птиц...

Здоровья, успехов в начинаниях, душевного спокойствия и равновесия.
Buba
Старожил форума
23.12.2010 21:03
Стоп, стоп, стоп.

Сергей Борисович, а вот в процессе общения на ветке некто Борис Сергеевич, известный как самый удачный фотограф аэродрома Саки за последнее время, писал, что он с большим удивлением узнал про папу, который выполнял бочку на Ту-22. Признавайтесь.
zamena
Старожил форума
23.12.2010 21:17
ВСЕХ ПРИЧАСТНЫХ К ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ С ПРАЗДНИКОМ!
Здоровья, удачи и возрождения ДА!

С уважением, старый сельхозавиатор.
Штирлиц
Старожил форума
23.12.2010 21:17
Позвольте, дорогие друзья, свои 3 копейки вбросить...
Володя Александров летал на Ту-22 старшим лейтенантом, а на Ту-16 в Веселое он пришел через год после выпуска командиром - лейтенантом.
У меня из-за перевода в Саки образовалась задержка со званием. Я думал, этим занимаются люди для того посаженные в строевые отделы - но хрен вам. В Веселом я уже никому не нужен был, как переводящийся, а в Саках строевик видимо ждал подношения. Короче...
Мои однокашники уже капитаны, а я ещё гуляю.
На мой вопрос:"Доколе?" строевик нарисовал такую картину из которой я понял только, что возможно я не достоин этого высокого звания (выше которого только-советский человек), и что в течение года я должен себя зарекомендовать и вот тогда этот вопрос будет готов к рассмотрению.
Пришлось обращаться к Иванову и вопрос был рассмотрен мгновенно. Но, тем не менее, пол года переходил. Ну да ладно, служили-то не за чины и награды.
Pilotiaga
Старожил форума
24.12.2010 00:59
Buba - это дела давно минувших дней, зачем тебе это..?

Штирлиц - так выходит, что вы с Александровым пришли старлеями? Как же я об этом ничего не знал, ведь он пришёл к нам во вторую АЭ!?
puteshestvennik
Старожил форума
24.12.2010 14:15

Привет всем! И я опозорился, но не совсем.При мне летали на ТУ-22, только от капитана и выше и только лётчики первого класса.А вот, как ушёл пошли и второкласники и, как выяснилось.старлеи, а я, при рассказах, Вас всех майорами и полковниками называю.!!!Лично, как мне сказал, один лётчик-испытатель ещё и звание" испытателей" давал бы.да и денег рублей на 5 больше бы, платил! Как я добрый??? А вот, что не отвечаете прямо на вопрос " Бубы"-признавайтесь.ничего Вам, за это, не будет :" Кто делал "бочку" на ТУ-22? Вон лётчик-испытатель Саттаров Наиль, даже на ТУ-134 сделал " бочку" и был понижен, временно, в должности. А Вам то чего, теперь, бояться?? Особенно, кому, уже за 63???Средний возраст по РФ прошли-можно, что угодно вытворять?Только не " мятежи"!ХА-ха! Опять, засыпало Европы снегом, пойду полетаю на ЛА-5-пате !
Pilotiaga
Старожил форума
24.12.2010 18:47
puteshestvennik
"А вот, что не отвечаете прямо на вопрос " Бубы"-признавайтесь.ничего Вам, за это, не будет : Кто делал "бочку" на ТУ-22?"

А я и отвечу на вопрос Buba, только как-то не очень уютно мне, когда долго всем экипажем молчали, но вот Леонтий "рассекретил" информацию... Да я знаю, что ничего не будет, ведь и не служу давно, да и самолётов тех уже нет, да и часть-то расформировали...
Мамиконыч
Старожил форума
24.12.2010 22:55
Приветствую всех однополчан 30-го на ветке.Геннадий Васильевич, спасибо за добрые слова и память.В своём архиве нашёл 2 твоих фотографии.На одной, ты сидишь с маленьким кулёчком, счастливый папа(твоей доче месяца 3-4)Эту фотографию мне привёз из Риги от тебя Марат где-то в конце 80-х.На второй, ты с дочкой и внучкой(им лет по 5-6)на аэродроме ДОСААФ в кабине планера.Марата Павловича, 2-го декабря удалось поздравить с 80-летием через Алхименкова.Юбилей Марату отмечали в Саках.Чувствует себя хорошо.Привет всем от Феоктистова и Александрова.Рад был услышать на ветке Володю Кушнира.Приветствую тебя Золотой!
puteshestvennik
Старожил форума
25.12.2010 00:02
Владислав, дорогой, спасибо за хорошие вести, а то один нигатив, а тут, столько дорогих сердцу, друзей по полку, особенно.рад, как хорошо в Саках, отметили 80 лет.Марата Павловича! Звал я его.покататься в Досаафское небо на, всём, на чём захочет(Вилга-35, АН-2, планера )-не захотел, куда то торопился с женой .И я , когда бывал в Саках, он мне предлагал, вспомнить ТУ-22, слетать с ним на разведку погоды, но я был, после употребления и, как инспектор-дисциплинированный-отказался.Теперь жалею.Да и Владик вроде предлагал, но я согласился, незаслуженно, покушать с ними в лётной, новой, с новыми официантками, столовой. Теперь, вроде, она, разрушена?Да бежит время.Давно ли, "кулёчик"держал в руках, а сейчас заканчивает второй университет и всё по англицки.Папка, еле, по русски говорит, а она???!!! Всех обнимаю. Нас и сегодня засыпало снегом, с головой.Опять, пойду с утра , летать, на ЛА-5-м.Сегодня опять неприятное, получил, позднее сообщение.Оказалось друг с Мамонова, где летали на МИГ-17, лётчик -испытатель Женя Лахмостовиз фирмы Бериева емер в 2006-м, а Герой РФ, заслуженный лётчик-испытатель Юра Шеффер, с обоими, совместно работали в 1989 году на аэродроме "Спилве"(Они испытывали самодельные самолёты, а я возил на Вилге-35, рядом, кинооператора и снимали все их полёты на плёнку.Потом Шеффер-выпустил меня на ПО-2(из Уфы) а их"выпустил" на Вилге.(юмор)После, каждого лётного дня, сидели в комнате у них в гостинице и пели песни.И вот Александр Гарнаев, раньше мне сообщил, а Николай Сергеевич Греков, дал ссылку по компику и я узнал, что Юрий Петрович Шеффер умер в своём кабинете(тромб в сердце) 5.06.2001г. Очень жаль молодых ребят.Вечная им память.
Борис
Старожил форума
25.12.2010 19:32
Приветствую форумчан.Неделю был в рабочем "запое"Перед праздниками всем всегда всё надо.Очень обрадовался новой "струе"от Чупина.Жаль что как то всё сжато(документально)И нет продолжения.Его слова:лётные смены от восьми до двенадцати часов, замена экипажа на спарках без выключения, зацепили меня, как будто это напряжение было вчера.Накатило и положительных и отрицательных эмоций.Хотя последнии мы старались гасить, шутками и молодой энергией.Чего к примеру стоила команда инженера эскадрильи Чернявского, при объявлении предполётной подготовки:"Спарки расчехлять но не готовить, а боевые готовить, но не расчехлять"Казалось бы каламбур, но в нём был смысл заботы о людях, в ситуации, когда погодные условия не дают лётному составу сформировать план полётов.Тупой чинуша, мог бы спокойно заставить работать всю эскадрилью, в пустую, прикрывая свой собственный зад.Чернявский был не такой.Да и Зайцев был мужик что надо.(присутствующих хвалить не хочу из этико-моральных стеснений)А однофамилец мой так вообще выше всяких похвал.Ну кто бы из Вас в августе месяце 77года, вывел из полётов 27ю, на две недели, только потому что второй техник попросил отпустить его на соревнования?
По поводу бочки.Сугубо моё мнение.Сергей Борисович, не ведись на провокацию.Было или не было, лучше промолчать.Такие преступления(а это именно так и называется в авиации)срока давности не имеют.Это раз.
Во вторых считаю выполнение этой фигуры на нашем с-те не возможным по причине отсутствия систем подпитки топливной, гидро, и масляной систем.Топливный насос в расходном баке, в положении вверх колёсами мгновенно хватанул бы воздуха, в камере сгорания пошёл бы срыв возможно вибрационное горение, помпаж.
90 градусов с подтягиванием штурвала на себя вполне возможно.А вот остальное?К тому же элеронов нет, а на внешних закрылках, не хватит расхода рулей.
Да и вообще не ведись.Ты и так лётчик и человек от бога.Зачем тебе эта двоякая медаль?
С уважением Борис.
leon5402
Старожил форума
25.12.2010 20:55
Борис Готовить самолёты-не расчехляя -одобряешь!?А бочку делать-нет?А это всего лишь не озвученные боевые возможности ЛА
leon5402
Старожил форума
25.12.2010 22:28
Борис Зачем снял элероны с нашего ЛА(это элерон- закрылки отсутствовали на ранних самолётах к концу 80 их установили на всех ЛА) Расходного бака на нашем аппарате тоже нет 1и7 баки практически всегда полные и насосов больше десятка Запускаемся как то в ДС с Сергеем Борисовичём Движки вышли на мг включаю топливную в автомат А Сергей говорит-что будет если выключить подкачивающие насосы? и выключает насосы-ДВИЖКИ РАБОТАЮТ
Борис
Старожил форума
25.12.2010 23:17
"Умничаем"дальше, - двиньте РУДы с малого газа вперёд...
А бочка предполагаемая могла быть выполнена на машине Козырюка.И. Д.Сейчас он в отъезде, но через неделю, я ему позвоню, и всё о его машине разузнаю(без лишних споров)
Штирлиц
Старожил форума
25.12.2010 23:24
Боря, привет. Будешь звонить Козырюку, передай, что я ему ручкой машу.
leon5402
Старожил форума
25.12.2010 23:58
Борис у Козырюка был 14 борт-без 1бака
Pilotiaga
Старожил форума
26.12.2010 01:43
Leon5402 - узнаю умные мысли и светлые воспоминания. Спасибо. Всё так и было.

Борис "выполнение этой фигуры на нашем с-те считаю не возможным по причине отсутствия систем подпитки топливной, гидро, и масляной систем.Топливный насос в расходном баке, в положении вверх колёсами мгновенно хватанул бы воздуха, в камере сгорания пошёл бы срыв возможно вибрационное горение, помпаж."

А ты даже на пассажирском лайнере разве никогда не испытывал, что самолёт на какое-то небольшое время находится в невесомости или даже имеет отрицательную перегрузку? И неужели не бывало, что самолёт хорошенько бросит вниз, в болтанку, например? Я думаю - случалось, но... двигатели не вставали, в камерах сгорания всё было тоже в порядке. Знаешь, мы очень часто делали по "заказу" штурманов или операторов невесомость, некоторые из них очень любили испытать её секунд на 8-10 (а то и больше) и просили сделать чуть не в каждом полёте и мы делали, я во всяком случае, делал и знаю так делали многие и ни у кого двигатели не вствали.
Далее. Сделать эту "фигуру" на ТУ-22 - преступлением не считаю, это - первое и не так уж страшным событием (в смысле последствий для самолёта) - это второе. Да, лететь некоторое время вверх ногами на ТУ-22 разумеется нельзя, тогда наступят те самые последствия, о которых ты сказал. Но сделать "бочку" (это кратковременный маневр) на нём вполне безопасно, но надо знать - как. Да, на истребителе можно делать её и не знать этих нюансов, т.к. он приспособлен для этого. А бояться мне нечего, никто меня уже не накажет, поэтому могу признаться - однажды я выполнил нормальную "бочку" на самолёте ТУ-22! Как это было и что при этом получилось, могу рассказать как-нибудь в следующий раз. А случай с Leon5402 на запуске в ДС был именно вскоре после этой самой "бочки" (только мы с экипажем боялись сказать тебе, Leon, это открыто, а вдруг ты проболтался бы и тогда нам - "труба", во всяком случае - мне)... И сейчас мне очень понравилось выражение Leon5402 о "неозвученых боевых возможностях ЛА". Знаешь, Боря, на заре авиации развороты делали только "блинчиком", т.е. без крена, тогда всерьёз считалось, что крен - опасен для самолёта (посмотри фильм "История авиации России"). Но крены не стали "преступлением"...
Борис
Старожил форума
26.12.2010 09:31
На заре авиации самолёты были одноместные.И если Нестеров делал петлю, он при этом не рисковал жизнью ещё двоих членов экипажа.
Первопроходцы писали НПП и НИАС своей собственной кровью.
Впрочем были и борзописцы(как с Ильёй Муромцем)когда пилот выполняя петли на показ, застрял в крыле оного, чем угробил десятки людей.
Если я слишком категоричен, да и кто я такой, чтобы учить пилота, - пусть меня поправят Геннадий Васильевич, Штирц, Акопян.
Аккуратность, точность, выдержка, чистота внешняя и внутренняя(вот основные качества лётчиков, которые летали на обслуживаемой мной технике)
leon5402
Старожил форума
26.12.2010 11:11
Борис Максим Горький это не Илья Муромец Военный лётчик это не гражданский пилот!
Мамаев Александр мл.
Старожил форума
26.12.2010 13:23
Сергей Борисович, здравствуйте! Расскажите пожалуйста подробнее про бочку.))) Правда очень интересно.
Мамиконыч
Старожил форума
26.12.2010 19:41
Борис: Аккуратность, точность, выдержка, чистота внешняя и внутренняя(вот основные качества лётчиков, которые летали на обслуживаемой мной технике)
Золотые слова!
Pilotiaga
Старожил форума
26.12.2010 23:30
Для тех, кому интересно рассказываю как всё это произошло... Постараюсь по порядку... Как это ни странно, инициатором и «движущей силой» этой авантюры был ...Толя Яскин (он был штурман экипажа и отряда , оператор - Коля Кордюков, я – ком.отряда). Получилось это так... В начале 1978 нам прочитали инфу, как в Николаеве на ТУ-22М к-н Маневич (кстати – мой однокашник) сделал бочку. Выяснилось это при осмотре, был обнаружен гофр на крыле, сняли МСРП и всё открылось... (потом его сняли с ЛР, экипаж расформировали). У нас в эскадрилье разгорелся импровизированый диспут на тему: «Можно ли на ТУ-22 сделать бочку?». Обсуждали почти все лётчики: Гречухин, Марков, по-моему, был тогда ещё Стасенко (но я не уверен) и мы – молодёжь (Гребешков, Александров, Шеньшин, Милостивенко, Дудкин, ну и я тоже). Все пришли к выводу, что Маневич стал «неправильно» её делать (он начал её крутить в ГП (первая ошибка), на приб.скорости 600 (мала скорость – вторая ошибка), не очень энергично (третья ошибка) и после вывода и сильного опускания носа (по-моему, до -25 град), стал слишком энергично выводить (четвёртая ошибка), что и привело к гофру. А если бы он... Вобщем, в результате горячего обсуждения почти все пришли к выводу, что на ТУ-22 можно запросто её крутнуть, только надо держать скорость побольше, делать её поэнергичней, т.е. – быстрей и перед началом приподнять нос, а если он потом даже опустится, то выводить в ГП поплавнее и даже (!), если встанет какой-нибудь двигатель, то его вполне можно будет запустить. Гречухин, помню, сомневался, а остальные убедительно заявили – можно! Толя Яскин с интересом слушал и как-то воодушевился, что ли. У него бывали всякие «заскоки» (например, он был уверен, что его недооценивают, потому, что не дали какой-то орден) и т.д. Он очень хотел узнать, что испытывает лётчик делая бочку, расспрашивал меня об этом. Потом он стал всерьёз «подбивать» меня крутануть её. Сначала я просто отмахивался от него, говорил, а вдруг прознают об этом и нам – хана (ну ему – вряд ли, а мне – точно). Он убеждал меня, что никто не узнает, Кордюков особо не вникал, он считал, видимо, что до этого просто не дойдёт. А сам-то я уже тоже «загорелся» идеей, я видел разницу между медленым на маневр ТУ-16 и довольно маневреным ТУ-22. Я обдумывал, что и как надо бы сделать, но было страшновато, но не потому, что - не сумею выполнить бочку, а что - узнают. Я понял главное – небольшие отрицательные перегрузки не страшны двигателям, если её сделать быстро, энергично, ведь мы часто в полётах встречались коротко с ними – при переводе на снижение, при болтанке, просто при полёте в мощных облаках, да я даже много раз делал невесомость по просьбе экипажа секунд на 6-8, а то и больше и – ничего, движки работают, а на выводе больших вертикальных перегрузок можно избежать, если вначале задать тангаж +10-15 град, тогда нос сильно не опуститься, ну и выводить поплавнее. Короче, «дозрел» я где-то летом. Предстоял полёт на облёт самолёта. Толя опять «насел» и я согласился, т.к. в душе и сам хотел сделать, но попросил его пока Коле Кордюкову не говорить (он же мог сказать – «я против, а иначе – доложу», тогда уже нельзя ничего сделать, ну а если после «того» - он конечно не заложит).
Pilotiaga
Старожил форума
26.12.2010 23:33
И вот после облёта самолёта 18 на высоте где-то 5000м. я установил приб.скорость 700, выключил топл. автоматику и включил вручную все подкач. насосы (на всякий случай), затем перешёл в набор с тангажом 15-20 град. и энергично крутанул элероны вправо... Держу элероны вправо почти до упора, самолёт быстро стал вращаться вправо. Когда самолёт почти перевернулся брюхом вверх, движки убрал на МГ и тут по СПУ раздался сумашедший крик Кордюкова: «Командир, правое крыло оторвалось!!!». Я держу рога вправо, а сам его успокаиваю, что ничего не оторвалось, всё нормально. Самолёт сравнительно быстро сделал «бочку» (медленнее конечно, чем Л-29, но всё же энергично), движкам ничего не сделалось – работали нормально. Затем докрутил крен до горизонта (визуально) и стал выводить из небольшого снижения (градусов 5-10). Затем я вывел движки на режим, но тут увидел, что АГД «торчит» поперёк и курс стал какой-то непонятный. Понял, что его «выбило» и что-то с ЦГВ. Пришлось раза 3 нажать «Арретирование АГД» и он встал нормально, Яскин что-то химичил с курсовой системой и постепенно привёл её в норму, Кордюков сначала поругался немного, что мы его не предупредили и его чуть не хватил удар, потом постепенно успокоился. Я сразу всех предупредил, об этом – молчать! Пришли на аэродром и сели нормально, так всё и прошло незамеченое никем. Магнитофон, слава богу, никто не пытался прослушать, и МСРП снимать тоже. Мы постепенно успокоились, страх «наказания» прошёл. Иоднажды в ДС мы запускали двигатели и я показал Леону, что двигатели могут работать и без подкач. насосов (этот трюк мне показывал покойный майор Шаров на ТУ-16). И тут кто-то (то ли Яскин, то ли Кордюков) слегка брякнул что-то про нашу «бочку». Я испугался, что Леон проболтается и мы попросили его особо не распространяться и, надо сказать, он обещание выполнил... И только недавно на ветке он обмолвился этими воспоминаниями, но мне уже бояться было нечего, а Яскина и Кордюкова уже и нет (пусть земля им будет пухом)... Что ещё сказать? Видать, везло мне, - в училище был случай, когда я выкатился на ИЛ-28 при первом сам. полёте ночью (из-за моей ошибки с закрылками и формального доклада стрелка-радиста о закрылках, выпущеных полностью) и никто (во всяком случае РП) не понял этого, т.к. все фары сгорели и среди многочисленых фонарей на аэродроме он не разобрался, что я рулю обратно , а понял только ст.тех (по колёсам). Тогда тоже для меня обошлось (я об этом уже рассказывал)... И это послужило мне хорошим уроком, как правильно работать с механизацией и контролировать её. Добавлю, что больше делать «бочку» на ТУ-22 я ни разу не пытался (в основном, из-за боязни наказания).
Pilotiaga
Старожил форума
26.12.2010 23:48
Только чуть добавлю. Все, наверное знают, что космонавтов перед полётом обязательно возят на реальную невесомость и он там отрабатывает всевозможные ситуации. Раньше это был обычный ТУ-104, сейчас не знаю на чём, но знаю, что летают на эту невесомость. Т.е. её так и делают: перед началом невесомости делают горку градусов 25-30 и дают штурвал от себя и получают невесомость секунд на 25-30 без ущерба для двигателей, оборудования и людей. Так что двигателям кратковременная невесомость не страшна, а это главное условие безопасности. Так что "преступления" никакого я совершил (угрозы гибели экипажу не было) и всё сделал "точно, аккуратно и чисто"...
Мамаев Александр мл.
Старожил форума
27.12.2010 09:33
Спасибо, Сергей Борисович))))представил сразу лицо оператора...))))))))
Абель
Старожил форума
27.12.2010 10:19
После Ту-104 на невесомость летал и летает до сих пор Ил-76. Внутри у него помещается все, что надо для имитации космического корабля.
За рубежом летал В-707. А сейчас есть частная компания ZERO G, которая возит желающих на невесомость а стареньком, но хорошо адптированном к этой задаче В-727
http://photofile.ru/users/russ ...
petrovic
Старожил форума
27.12.2010 11:39
Когда я делал бочку на ЯК-18 я кроме элеронов работал и рулем поворота. Прошу простить меня за неосведамленность, но я сомневаюсь , что можно сделать бочку на ТУ-22 сразу без тренировки хотя бы на тренаже или с обучающим этому инструктром .
Pilotiaga
Старожил форума
27.12.2010 13:41
petrovic:
"Когда я делал бочку на ЯК-18 я кроме элеронов работал и рулем поворота"

А когда я делал многочисленые бочки на Л-29, я не работал и рулём поворота, да это и не было нужно. А нужно это тогда, когда необходимо сделать красивую, ровную и прямолинейную бочку, а не похожую на "кадушку", как говорят в авиации. Но такая бочка конечно опасна для большого самолёта, каким является ТУ-22, т.к. удеживая его от снижения в перевёрнутом положении штурвалом, обязательно получишь ту самую нежелательную отрицательную пергрузку и опасность возможной остановки двигателя из-за этого. Я же сделал именно "кадушку" и в перевёрнутом положении даже не пытался удерживать горизонт штурвалом (главным было - перевернуться в поперечном отношении).
Борис
Старожил форума
27.12.2010 15:34
Говорят: "Победителей не судят"Тем более в наше время, когда не важно действо, - важен результат.
Но мы сами, уже в таком времени, когда идёт осмысление и переоценка мнимых ценностей.
Что ты сам думаешь по этому поводу Сергей Борисович?Сыну ты бы предложил сделать подобное (пусть без пассажиров)на облёте???
Борис
Старожил форума
27.12.2010 15:49
Интересная прослеживается закономерность:Людей всё больше интересует технический аспект выполнения чего либо, морально-этическая сторона как то не обсуждается.Потом сами же удивляемся, -как жесток мир в котором мы живём...
Pilotiaga
Старожил форума
27.12.2010 17:12
Боря, конечно же своему сыну я не советовал бы сделать подобное ни с пассажирами, ни без. Аэробус далеко не имеет тех маневреных возможностей, которые имеет ТУ-22, кроме того он весь напичкан компьютерами (их там 50 штук) и они "не поймут" подобного маневра и как отреагируют - вообще неясно. Так это пассажирский самолёт, предназначеный перевозить пассажиров в спокойной манере, энергичные маневры ему протвопоказаны. А ТУ-22 создавался для решения различных боевых задач, которые всегда сопряжены (в случае войны разумеется) с противодействием истребителям противника или преодолением системы ПВО противника и здесь необходимы всевозможные и обязательно энергичные маневры, причём на практике возможно будет не достаточно тех стандартных противоистребительных и противоракетных маневров, описаных во всех учебниках по тактике, и на мой взгляд - не обеспечивающих выход из-под удара истребителей или ПВО противника. Вот я и хотел для себя понять, а возможен ли и такой необычный маневр, как "бочка", точнее - "кадушка"!? И "дозрел-то" я не сразу, а где-то через полгода, и "дозревал" не пассивно, я много почитал литературы по аэродинамике и динамике полёта ТУ-22, внимательно слушал мысли опытных пилотов на эту тему, анализировал и взвешивал много зарубежной информации. А просьбы и желания Толи Яскина, конечно, решающего значения не имели, но если бы кто-то из экипажа сказал - "нет", я естественно не осмелился бы. Таким образом, "морально-этическая сторона", как ты говоришь, здесь не при чём. Наоборот, военому лётчику (штурману, оператору) надо думать не о том, чтобы "пересидеть спокойно без происшествий и без всякого поиска в военом деле пока мирное время", а том чтобы как можно полнее использовать мирное время для всевозможных исследований в этом направлении, чтобы в случае возникновения войны, ты был бы научен не только стандартным, описаным в учебниках, приёмам воздушного боя, но мог бы и более энергично маневрировать. Известно, что самоучки и смекалистые на войне воевали более эффектвно. Вот Валерий Чкалов рассуждал именно так, есть его мемуары. Да, он бывало тоже хулиганил, за что сидел на губе, но думаю - если бы он дожил до войны, он сбил бы немецких самолётов не меньше Кожедуба или Покрышкина. Как раз его смелый поиск в этом направлении (даже граничащий иногда с воздушным хулиганством) помог бы ему в этом, а этот его бесценный опыт, за гранью тех инструкций, которые тогда существовали, помог многим лётчикам на войне не только выжить, но и победить.
Pilotiaga
Старожил форума
27.12.2010 18:19
А теперь о "тех лётчиках, которые летали на обслуживаемой тобой технике"... Они все были "аккуратные, точные, выдержаные, чисты внешне и внутренне"... Вот Мамиконыч сказал об этой сентенции - "золотые слова"... А я подумал над смыслом сказаного и вижу - или это неправда, или вообще бред. Извини, конечно, но вы видимо своим тех.экипажем давали какую-то особую заявку в штаб полка, чтобы вам выделяли только таких "хороших" лётчиков? Сомневаюсь. Тогда возникают вопросы: как вы определяли "внутренюю чистоту" (аккуратность, точность и т.д.) и что делали, если лётчик не отвечал вашим "высоким требованиям", отправляли что ли обратно? Тоже сомневаюсь. В реальной жизни на вашем самолёте летали практически ВСЕ лётчики полка, в том числе и я (хотя я, видимо, не отвечаю этим "требованиям"). Летал и Шингарёв (он, я так понимаю, - отвечал всем "высоким требованиям"), ты сам об этом рассказывал. Так это я (лично) после его "точной и аккуратной" посадки на самолёте 23 перегонял его на завод для замены лопнувшего силового фитинга крыла. Кстати, ни один отвечающий вашим "высоким требованиям" лётчик не согласился его перегонять. Испытатели хоть и тоже отказались, но были "внутренне чисты" - честно и прямо сказали Сидорову: "Плати деньги и погоним. Нет денег, нет перегона". Летал на твоём самолёте (много раз) и Миша Козлов. Помню, он давал мне методический полёт и сказал: "Смотри, как надо и учись". И показал... Сразу после посадки выпустил и тут же сбросил торм.парашют... И если бы я на секунду задержался с единствено правильными действием - не зажал бы из инструкторской тормоза (несмотря на его крики "Отпусти тормоза"), то мы бы не сумели остановиться на последних плитах ВПП, а улетели бы чёрт-те куда. Но "картина маслом" на этом не закончилась. Подъехал разъярёный Иванов и спросил нас: "Кто сбросил парашют?" Наш "инспектор" не моргнув глазом сказал: "Это не я". Иванов влез в кабину и уже вылезая, понёс его таким матом, что все технари разбежались кто-куда. Летали также на вашем самолёте и другие "аккуратные, точные и внутренне чистые", которые тоже натворили немало. Имён называть не буду (я вам не WikiLeaks), да вы их и так знаете. Так что "слова-то золотые", но это только слова, не имеющие с реальностью ничего общего. К ним только не хватает "и морально устойчивые" и будет очень похоже на лозунги замполита на парт.собрании. Боря, я тебя знаю, как очень грамотного, опытного авиационного специалиста, который, к тому же, умеет делать лучшие из лучших моделей самолётов, честного, глубоко порядочного человека и не изменю своего мнения о тебе ни в коем случае. И удивлён этим твоим постом. Мамиконыча тоже знаю, как одного из лучших и опытнейших лётчиков. Нашу ветку я всегда считал чем-то вроде "нашей старой доброй курилки", где все могут высказать самое сокровенное и ему не будут выговаривать, как на строевом или партийном собрании. А я вот дважды на ветке "наступил на одни грабли", теперь подумаю, - надо ли делиться. А то как в известном фильме "Чапаев" один из "героев" говорит: "Белые приходят - грабят (имею ввиду - меня ругают), красные приходят - грабят (тоже самое), ну куды ж бедному крестьянину (авиационному, т.е. мне) податься?" Ладно, народ, если слишком резко - простите...
Мамаев Александр мл.
Старожил форума
27.12.2010 20:59
По поводу сына и бочки конечно же неуместно сказано, перед Новым годом, Сергей Борисович, чувствуется у многих людей нервозность так что не принимайте всё так близко, возможно и у нашего уважаемого Бориса просто накипело, будем толерантны. А за Ваши рассказы из Вашей летной жизни-спасибо, действительно всем интересны и мне в том числе!
Штирлиц
Старожил форума
27.12.2010 21:16
Сережа, не грусти!
В армии было модно единообразие, в партии -единомыслие, но всегда находились люди, выделяющиеся из толпы. На них концентрировался благородный гнев правоверных.
Честно говоря, у меня тоже было искушение исполнить "кадушку". Технологию избрал такую же, но без уборки оборотов и с дачей ноги для ускорения вращения. Считал, что особой сложности на нашем самолете маневр не представляет, но остановила реальная возможность
"утечки секретов".
А ты смотри - как бы не потребовали экстрадиции.
leon5402
Старожил форума
27.12.2010 21:28
Выше на ветке я рассказывал о неисправностях силовых установок в конце 80х начале 90х когда фрг отказало нам в графите используемом в гребешковых уплотнениях масляной системы разработанный нашими ремонтниками графит активно вымывался оседал на датчиках-сигнализаторах замыкая цепь стружка в масле из за чего приходилось выключать двигатель так же при ремонте активно использовали клей для установки уплотнительных прокладок агрегатов масляной системы избытки этого клея вымывались и уже на облёте замыкали сигнализатор было несколько случаев при запуске в воздухе на облёте КК двигал РУД что приводило к взрывному характеру воспламенения ТВС один на14 борту даже 2й движок выключил но на 2000м справился с ситуацией после посадки срулил с полосы ветерок дунул в сопло Т полезла-опять выключил вот такая была смена поколений Так вот облёт 55 после замены 2х двигателей КК-КП после набора загорелась стружка в масле ККвыключил двигатель с докладом не спешил через несколько минут загорелась 2я Вопрос-что сделал КК!?
Pilotiaga
Старожил форума
27.12.2010 21:53
Штирлиц
"Честно говоря, у меня тоже было искушение исполнить "кадушку"

Спасибо, Саня за поддержку и сочувствие. Ты оказывается тоже задумывался об этом? И боялся того же, что и я - огласки (но не того, что что-то случится с самолётом или экипажем, т.к. здесь в основном уверенность была). А недавно и наш Puteshestvenik тоже признался, что очень хотел сделать "бочку", даже крен доводил до 90град, но дальше побоялся. Это говорит о том, что эта "тема всё же витала в воздухе".
Спасибо и Саше Мамаеву за понимание ситуации и поддержку (видать весь в отца!).
Борис
Старожил форума
27.12.2010 23:04
Да не наезжал я на тебя Сергей Борисович.Наоборот, предупреждал от озвучивания.Эта медаль имеет две стороны.Возможно так настойчиво к тебе обращаясь, я вызвал сарказм у некоторых форумчан.Но это принцип нашего содружества, говорить честно и открыто, всё что на душе.
Ты прав что идеальных людей не бывает, возможно моё выражение тебе показалось скорее лозунгом.Но ты возьми поправку на то сколько мне тогда было лет, то есть как я на Вас тогда смотрел;и сколько я всего прослужил.Чего греха таить, во мне до сих пор остался романтизм юнности и крайность мышления.Возможно это не нормально в общепринятом мировозрении, но я такой как есть, и ты меня таким знаешь.Поэтому благодарен тебе за понимание.
Сегодня были лётчики, что летают на Бе-12 в нашем гарнизоне.Так вот один из них сын штурмана 30го полка Савицкого Виктора.Отец ему рассказывал, что бочку в 30м полку крутили.Кто, правда, не сказал.Так что твоя тайна не была за семью печатями.С уважением Борис.
puteshestvennik
Старожил форума
28.12.2010 18:41
ЧУПИН. Приветствую, дружище! Сообщаю новость.Я, раньше, думал, что в Риге, я один, летавший на ТУ-22, потом в финотделе сказали, что нас двое.Случайно, познакомился с настоящим, крепким, как скала, каким и должен быть "истинный бомбёр"( я то бывший истребитель)Короче, Валера Танаев, живёт, от меня 80 метров, работает, как и я, недавно работал, в автошколе, на своей "таёте, учит водителей -любителей, я учил на " КАМАЗЕ" профессионалов.Дважды сидели и у меня и у него в гостях, вспоминали нашу"шлёмку"(по вашему "шило", он рассказывал, как учил летать, разных, загорелых, парней.Могу передать, привет, если назовёте имя отчество.Он, мне дал много цветных фото ТУ-22 на земле и в воздухе, снятые с компьютора.Я, таким, искуством, не владею.С увжением Геннадий.
leon5402
Старожил форума
28.12.2010 18:58
ответа не дождался А дальше было так- КК запустил выключенный движок совершил нормальную посадку Мне объяснил ситуацию- сказал что завтра облетаю Так оно и вышло
leon5402
Старожил форума
28.12.2010 19:43
по моим данным ещё один экипаж выполнял эту фигуру(облёт на заводе в Калининграде)
puteshestvennik
Старожил форума
28.12.2010 20:23

Привет всем!Тему о выполнении " бочки" на ветке, поднял я(посмотрите раннии, записи)Когда мне рассказал в 74 году Витя Васильев в Октябрском Что как им показали делать " бочки" испытатели с завода, то, почти, все лётчики в полку-это делали при маленьком остатке топлива. Я, честно, скажу, что не на всяком самолёте, можно.было, решится сделать эту фигуру.Старые, помните, слушались элеронов, лениво.А вот №№ 21, 22, 23, 24.25, 26(т.е.когда я был ком.отряда- пять последних(майор Сорокин, Казанцев, Чернявский, Самарин.Ушаков, Бородин -техническая мощь отряда) вот эти самолёты, любой мог крутить бочку.Ошибки Серёжены, я на ветке Морская Авиация сказал Угол набора перед"бочкой" не 15гр, а 30, скорость не 700, а 900. надо делать, зачем убрал РУД, ??? в перевёрнутом положении, мне, совсем не ясно.ножкой в начале надо помогать, в перевёрнутом положении, штурвал на пол хода-"от себя" в приборную доску. После одного случая, мы прекратили делать " бочки" и молчать ребята умели, но один раз в 74-м, в курилке Валера Хитров проговорился. А вот на планерах, как и на ЯК-18, "бочка" делается 2-х видов: штопорная и управляемая.При штопорной нога даётся полностью и ручкой работаешь быстро, но и на вывод, надо успеть, дать рули во время, а то получается 1. 1/2 бочки.Я на "шоу" выполнял на " бланике" в паре , весь сложный пилотаж, с начальником Лиепайско АТСК(потом погиб на "Вилге")Так мы с ним имели, такую слётанность, что садились рядышком, крыло к крылу, буквально интервал 10 см и это после пикирования и горки, а мотора нет, что бы "подтянуть" приходилось работать, только"интерцепторами" ну а для разгона скорости.увеличением угла пикирования.Ювилирная работа и вначале 80-х, нас было в Латвии, только двое, потом мы подготовили, ещё человека 4 из инструкторов.А , всеравно, даже Чемпионка Мира и Рекордсменка Союза в г.Мадоне, после "Шоу!" при заходе на 4-м. развороте потеряла скорость меньше -100км/час, сорвалась в штопор и просто чудом, осталась жить, после нахождения в больнице 6 месяцев.От планера осталось груда обломков.Я.как инспектор -это расследовал и есть в альбоме, в личном, эти, страшные снимки.Серёжа, ничего, не бойся, страны, нет, командиров, наших, нет, МО-тубареткин, огнём пытать не будут(шутка)Да здравтвует Свобода.Сейчас столько бьют техники?! и никто, не отвечает.Прошли времена НПП и КБП.Тут один сделал дельтаплан на поплавках-мастер своего дела, просто вертуоз.2-х местный, катает за деньги желающих.А на "бланике" с мотором и я, как наёмный работник, но в своё удовольствиелетом.для него, зарабатывал денежку.И ему хорошо, и мне , очень.хорошо.
Pilotiaga
Старожил форума
29.12.2010 00:27
puteshestvenik
"Ошибки Серёжены, я на ветке Морская Авиация сказал Угол набора перед"бочкой" не 15гр, а 30, скорость не 700, а 900. надо делать, зачем убрал РУД, ??? в перевёрнутом положении, мне, совсем не ясно"

Гена, спасибо за поддержку и интересную информацию, а ведь я не знал, что "крутили" и кто "крутил". После какого случая прекратили и что тогда получилось?
Попытаюсь кое-что объяснить в своих действиях. Не отдавал штурвал в перевёрнутом положении, а также убрал обороты я именно из-за боязни, что может быть всё-таки двигатели "нарвутся" на разрыв струи топлива, когда топливо в баках "переместится" далеко от всасывающих патрубков с подкачивающими насосами баков (та самая опасность, о которой совершенно правильно говорил Борис). Ведь на меньших оборотах и отбор топлива в двигатели меньше и я надеялся, что даже если топлива будет в коллекторе и поменьше, то благодаря малому газу разрыва струи и соответственно остановки двигателя не произойдёт. Проще говоря, ещё раз подстраховался, или даже - перестраховался. А насчёт скорости напомню - я шёл на изделии 17 (бортовой 18) и держать 900 по прибору ему "противопоказано", т.к. ограничение по реверсу элеронов 800 и 850 (по высотам). У меня однокашник Слава Аникушин погиб попав в этот "реверс элеронов", так что как говорили в фильме "В бой идут одни старики": "На сегодня дров - достаточно"! А угол 30 градусов, на мой взгляд слишком велик, это уже была бы почти "восходящая бочка", а я стремился крутнуть вполне обычную. Тем более, что мне казалось, что я первый такой "воздушный хулиган", т.к. о других случаях я ничего не знал, вот и осторожничал, может быть даже и черезчур, но это уже боязнь за жизнь экипажа...
Leon5402 - спасибо также за интересную информацию, многих нюансов этого я тоже не знал!
Russ2
Старожил форума
29.12.2010 04:26
Господа воздушные хулиганы,
расскажите в двух словах, как после бочки на бомбардировщике Вам удавалось восстановить работоспособность гироскопических приборов? Ваши коллеги "крутившие" бочку на Ил-28 и на Л-410 пишут что в тайне им эти достижения сохранить не удалось, так как со вставшими на упор авиагоризонтами садились они визуально и дальше последовала порка по полной программе.
petrovic
Старожил форума
29.12.2010 11:43
Я лично видел, т.к сидел в курилке на старте и ждал своей очереди на полет, как ИЛ-28 выполнял без разрешения (по выпендриваться) над стартом *горку* и при резком подъеме со скорости 800 км/час с высоты 400 м у него отвалилось сначало правое крыло и затем почти одновременно левое у основания дв-лей, т.к. он превысил перегрузку максимальную для этог с-та8 ед. и упал в море , все погибли.Полет выполнялся в Саках. А какя максимальная перегрузка Ту-22?
Pilotiaga
Старожил форума
29.12.2010 13:04
Russ2 - Я рассказал уже, что после "выбивания" АГД я раза 3 арретировал его. Бывало как-то тоже его выбивало и тогда мне хватило одного нажатия, а тут пришлось 3 раза арретировать. Но одновременно Яскину пришлось арретировать всю ЦГВ, гироскопы которой тоже "завалились". У штурмана для этого тоже есть возможность арретирования (приведения в ГП). Он, правда, возился с ЦГВ минут 8-10.

petrovic - Да, я слышал об этом случае. Это, конечно, "чистой воды" выход за предельную разрушающую перегрузку. Но может быть звесь тоже "вмешался случай" скажем так - плохого состояния силового фитинга крыла из-за старости, или из-за предыдущих ударных перегрузок (например на посадке), приведших этот фитинг в неудовлетворительное состояние и необноружении этого при осмотрах. Так случилось на ТУ-22 номер 23: после грубой посадки с перегрузкой 4.5 при осмотре самолёта обнаружили трещину в силовом фитинге крыла. Тогда полёты на самолёте запретили ну и т.д. с перегоном на рем.завод (я уже об этом рассказывал). Итак, отвечаю на вопрос petrovic: ограничение по эксплуатационной перегрузке на ТУ-22 составляет 2 единицы (т.е. эту перегрузку можно создавать в полёте), а предельная равна 2.5 ед.
puteshestvennik
Старожил форума
29.12.2010 23:09
Серёжа всё правильно ты рассказал, Юрию, Петровичу про перегрузки.Не больше 2.5.Теперь в отношении разрыва струю, при рабботе двигателя? возьми ведро и полведра воды, быстро крути.вода не выльется, медленно, крути-ещё и по гоолове ведром получишь.АГД, их было два.Один в горизонте, после вывода, показывал 20 гр.крен.Заоретировал, подержал секунд 30- и стал показывать нормально, а про второй, врать, не буду, не помню, вроде по прошествии, какого то времени сам стал нормально показывать.Давно было.А про оторванное крыло у Владимира Антоновича Фесенко на моём самолёте № 24, я уже .тут на ветке писал.Я должен был делать на нём вылет. , в ночное время.Фесенко подошёл(30.10.74) спросил, всё у меня есть, на подтверждение класса? Я сказал-с излишком.Дай мне, вместо тебя слетать -" Хозяин барин, но он был уже инспектором и я сказал, как скажет РП(Коля Иванов)Он сходил на КДП и пришёл с бывшим моим штурманом со Славой Самсоненко(он учился в Академии и был у нас на практике, ну и Женя Кузнецов с ними полетел. А гдето за 6-7 месяцев, до этого, на № 24 садился Юра Зверев и у него, после приземления сложилась, правая стойка и он.крылом, чиркал по ВПП метров 350-500.Потом приехала Казанская рем.груп., честно.скажу, я не ходил в ТЭЧ, смотреть, что они делали, но Казанцев(или Сикорский)был стартехом.и он говорил сняли обшивку и специальным прибором проверили лонжероны ипрочее на предмет трещин, ничего не обнаружили.Заделали крыло. и я ещё с пол года га гём летал, даже на св/звуке, но Валера Хитров, всегда шутил:" командир, не гони скорость-крылушко, поскрипывает.Это чистая его шутка.А Володя Фесенко, уже летал на ТУ-22 М2, пилотировал очень резко и смело, Вот, когда они прошли трассу ГВФ в точке в море, он разжёг форсажи и резко, перешёл в набор.Начало, разрушаться правое крыло.(элерон, закрылок и дальше)Одноместная подлодочка, с механической рукой, собирала(Кап-два)куски, складывала на плотик и всё отвозили в ангар.нашего ремонтного завода и складывали по контуру самолёта.А мы, несколько дней все ходили по берегу.Нашли обшивку кабины самолёта, лёгкое, лобовую кость от черепа( я думаю Славика.толстый лоб) падали, как нам тогда сказали, несколько секунд и сделать, никто, ничего, не успел.У Городянко, конечно, время, было больше, и результат, другой.Витя Смирнов был в Риге у меня в гостях, подробно, рассказывал, как погиб Белобородько и штурман и как спасали Смирнова.Вот такие пироги.В ВВС, да и в 15-м.полку, было много катастроф.Мы прилетели на учения в Чкаловск, и мне оператор рассказывал, как погибих экипаж, недалеко от берега , высота была метров 700.Их спасали польские рыбаки.штурман увидел лодку, нервы сдали, отстегнул Желет, снял каску, ботинки, сложил в МЛАС-1 и поплыл на встречу и утонул.А оператор сил в МЛАС залезть не нашёл, привязал ЗША к МЛАС и потерял сознание.Рыбаки подобрали, спасли.Зам.КП 15-го выкатился всё заклинило, опер и штурман выскочили, а п/п снял часы, попросил передать сыну и сгорел.Вот если бы мы с Зайцевым, тогда, ночью, при морозе-8, пошёл сильный дождь, Гречко требовал нашего взлёта(прикрывали помехами 2 полка)А Гуляев, настоял и не пустил нас.Наверное подарил нам-жизньСпасибо.
Pilotiaga
Старожил форума
30.12.2010 02:29
Гена, "дача ноги" конечно несколько ускорит вращение, но и значительно опустит нос в первой фазе бочки, а этого я не хотел. Я также хотел застраховаться от перемещения топлива в верхнюю часть баков, поэтому и не отдавал в перевёрнутом положении штурвал (чай, ТУ-22 - не истребитель со специально оборудоваными баками). Да, я знаю, что в кабине два авиагоризонта (запомнилось так, что не уже забудешь), но даже если они "развалились" неодинаково, то всё равно встали оба почти поперёк и это значит - их "выбило". На втором АГД (правильнее сказать не 2й АГД, а - повторитель АГД) кнопки "Арретирование" нет, т.к. они работают от одного датчика (гироскопа) и арретируются от одной кнопки, хотя и дублируют друг друга. Как штурманы арретируют ЦГВ я не знаю, но эта возможность у них тоже есть.
1..697071..9495




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru