Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

30-полк, Саки-4

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..646566..9495

Мамиконыч
Старожил форума
22.09.2010 22:57
Матвееву:Женя, рад встрече на ветке.Посмотри фильм "Крылья флота".Там есть эпизод о нашей группе Матвеев, Батлук, Акопян, Дементьев, Москат.Получишь большое удовольствие.Держи хвост пистолетом.Привет Ларисе от меня и Татьяны.Помню твою Маму, как она гоняла всех во дворе Героев-4.Всего доброго тебе и твоему большому семейству.Саня Кучин, спасибо, что помнишь.Подтверди, у тебя, что, с Маратом день рождения в один день 2 декабря?Привет Бойченкову, Штирцу, Неуймину, Саше Тарасову, Боре Иванову, Кетько, Чубунам, Бутковскому.У меня на рабочем столе ноута снимок Саки-4 с А-320.Спасибо Борису.ZAMENA, RUSS-2, Кожинин Сергей, лично не знаком, но рад общению с ВАМИ.ВЫ славные мужики!Я летал на ТУ-22Р 20 лет непрерывно(72-91гг)в должностях от КК до инсп-лётчика ВВС КЧФ. Налёт на ТУ-22Р 2640 часов.30 полк это самое счастливое время в моей 30-летней службе в СОВЕТСКОЙ АРМИИ.Кстати, я всего на 1 месяц моложе 30 полка.С уважением Владислав.
puteshestvennik
Старожил форума
23.09.2010 00:19

Мамокович! Спасибо за добрые слова, спасибо, что всех помнишь, Да!годы прожитые в Саках, никогда не забудятся.Такой дружный коллектив, как был в Саках, не в каждлм полку бывает.Все, всегда были равны и в небе и на земде.Вы немного позже пришли и не захватили, те моменты, когда после полётов с утра, командир наш полковник Мышко Владимир антонович, сам садился за руль огромного КРАЗА и вёз всех на берег моря и всех зпгонял в воду.Потом преферанс, а иногда, вместо моря на поле и гонять футбол.Играли эскадрилья на эскадрилью.Битвы были не на жизнь, а на победу!Помню пришли молодые лейтенанты-техники и не очень, которые любили физо, так он подощшёл ко мне и говорит" Утри им нос в беге на дионе!"Хоть, уже было за 30- утёр.На пол круга всех обошёл! Акак обмывали первые вылеты на ТУ-22.Вначале на берегу моря, а когда стали вылетать по 3-4 человека, то в санатории Полтава, или в лётной столовой.Весёлые были времена, замечательные дюди.Я очень рад, что судьба свела меня с Вами.Спасибо Судьбе и Вам. Ваш Дядя Гена.Не забудем и тех, кто, уже, покинул этот Мир.Надо больше говорить о них и помнить.Спасибо новому поколению.которые нас не забывают.Особенно Серёже Кожинину, братьям Чубунам и всем остальным.Ветеранам жму всем крепкие руки.
zamena
Старожил форума
25.09.2010 17:51
Кетько С.М.
Старожил форума
26.09.2010 07:28
Замена, за клипы оч. хор.спасибо. Особенно за туман.
Всем, кто птенец ЧВВАКУШа, напоминаю, что в этом году 1 октября, 74 года училищу и юбилей 100-тый ВЫПУСК ШТУРМАНОВ для всех видов и родов ВС.
Владислав Мамиконович, спасибо за привет, я всегда с теплом вспоминаю, что с Сашей был в твоем отряде в 1978 году. Когда Мамаев, Михеев и иже с ними вылетели самотоятельно, отмечали это на берегу, пришлось мне, ЗПЧ, тож совсем не "сухому" отвозить на машине "москвичек-408" весь скарб вместе с владельцем. Загнал машину вместе с хозяином в его гараж, и вынужден был зайти в гараж моего командира по Гвардейскому к Вите Батлуку, отказать три по сто нельзя было, ну никак... До базы после этого дошел, теща, светлая ей память, встретила с пониманием, оказала посильную помощь. А утром, на службу как огурчики, все пришли. Вот ведь как в 30 полку, который звали пьяным. У нас эскдрилье был один, пьянсто которого сказывалось на службе и тот предпочитал "краснуху". Когда его уволили, стал вести трезвый образ жизни.
А вот после академии в ссыльном, 183 мрап, было более 20 только офицеров, которые не выходили на службу до 100 дней в году, а работали за них другие. Одного по судам чести довели мы до младшего лейтенанта, представили на увольнение, так Сикваров наперекосяк написал: "Воспитывайте, это советский офицер", вот ведь тоталитаризм какой был, насилие над личностями.
Счастья всем в трудах и здоровья в личной жизни.
Кучин Александр
Старожил форума
28.09.2010 10:38
Мамиконычу: Действительно у отца 2 декабря 2010г даст боже, будет 80 лет. Отец Вас помнит, когда Вы летали во 2АЭ. Он почти всю службу был в 1АЭ, а под занавес их вместе с Кушниром В.Н в 3АЭ, а потом на дембель.
Мамиконыч
Старожил форума
28.09.2010 15:07
Кучину мл.Спасибо за информацию.Тебя помню мальчиком, когда вы жили уже не в гарнизоне, а в Саках.Всем Вам самого доброго.
Pilotiaga
Старожил форума
28.09.2010 16:38
Инструктор готовит очередного пилота А-320 (стадия проверки техники пилотирования)...
http://s52.radikal.ru/i137/100 ...
Кучин Александр
Старожил форума
30.09.2010 09:17
Мамиконычу: Отец просил сообщить Ваши координаты и телефон.
Мамиконыч
Старожил форума
30.09.2010 12:53
Кучину мл.Живу в г.Оренбурге. Здесь же живет и В.И.Сидоров.Он очень серьёно болен.Общаюсь только с его женой (по совету врачей и его жены Галины)Мой телефон 89128490511.Передай папе привет и наилучшие пожелания.Часто вспоминаю его легендарный экипаж Кучин-Грязев-Барнышев с их розыгрышами.Саня знает, о чём я говорю.С уважением Владислав.
Мамиконыч
Старожил форума
30.09.2010 19:04
Кетько Сергею.Поздравляю тебя с очередной годовщиной ЧВВАКУШ.Ты, как никто другой, причастен к этой дате.Из 74х лет существования училища, без малого 50 лет твоя жизнь связана с ним.С курсантских лет по сей день.МОЛОДЕЦ!Мой отец, участник ВОВ.Воевал лётчиком-штурмовиком на ИЛ-2, заканчивал службу преподавателем Оренбургской штурманки, которая в 59-60гг влилась в состав вашего училища.Мой тесть, до 60г был ком АЭ на ЛИ-2 в штурманке.Я после окончания школы в 1960г, собирался быть штурманом, но как показала моя авиационная жизнь, для лётчика это очень сложная наука.В 30 полку, летал с Моджуком, Швейкиным, Аббасовым, Белым, Луговских, Кушниром.Всех помню с большим уважением.Как говорил м-р Дрожжин СЛАВА СОВЕТСКИМ ШТУРМАНАМ!!!!
puteshestvennik
Старожил форума
01.10.2010 11:49

МАМИКОВИЧ ! Приветствую Владислава с первым Октябрём и с солнечным утром( у нас, это редко.замучили дожди).Владислав! Как ты обходишься там без моря, без своего прекрасного гаража? Молодец, что вспоминаешь, наших.надёжных помощников -штурманов.Прекрасные все парни, как и операторы.Больше надо нам о них говорить, особенно которых уже нет .Они , для нас все, как живые.Я .тоже перечислю с кем я летал, с некоторыми годами.Вот они по порядку лет.:Первый был Слава Самсоненко и далее:Чубун Коля, Витя Ступак, Дрожжин, Филиповский Витя, , Швейкин Григорий, Маджук Богдан, Байбурин Батыр, , иногда-Петя Грязев( один раз привет передавали космонавтам , так на кругу 1000 с форсажом) Новосёлов летал , когда Мышко был РП.Крайним со мной летал Ваня Фесенко.Невозмутимый человек.С ним было много приключений на полигоне, когда там был в "эмиграции" Саша Кучин, а потом Петя Грязев.Один раз Ваня бомбил, на " автомате" Так бомбы сами ушли над г.Черноморском.Пришлось подержаться со страху за одно место.Но хорошо они упали в море, где не было рыбаков.Другой раз Ваня доложил, что сбросили . А Петя Грязев , долго искал, куда, но помня, нашу дружбу, дал попадание на 5.Пошли домой, где то , в точке в море, спокойный голос Вани"Командир, а бомбочки все висят-ошибка вышла!" Хотел возвращаться на "Свирскую", но смотрю топлива моловато и" результат " уже есть, приказал посмотреть(ночью) под нами нет кораблей и на невзрыв.послали гостинец черноморским бычкам.А один раз уже на БК Ваня говорит -" Сильные засветки кругом, особенно в районе полигона.Началась очень сильная болтанка, Валера Хитров по СПУ говорит:" Командир летим , как чайка-крылья машут по -+ 4-5 м.Как бы не отвалились.Приборов было, от тряски не видно, стрелки бросало, Я доложил РП, а сам разжок форсаж и вверх.Выскочили на 14500 из облаков, а справа метров 200, с нашим курсом идёт МИГ-21.Вот как бывает.А не ушёл бы вверх может и получилось бы как у Володи Фесенко( с-т был № 24)не помню, но тот на котором Владимир Федотыч погиб.Ступак любил розыгрыши.В Оленегорске.Мы решили пойти в ДО на танцы.3 часа я гладился.брился, брызгал себя одеколоном.Смотрю Ступак с Скориком Володей исчезли.Я в дверь, а дверь закрыта на ключ.Я в окно-они помахивая ключиком пошли в сторону ДО.Какие только кары я имне обещал и небесные и земные, вплоть до увольнения из рядов ВВС-не испугались., но через 30 мин. пришли и, как положено послушным членам экипажа, доложили, что ходили в разведку, что бы не подвергать, драгоценную жизнь КК, смотрели нет ли опасных субъектов в женских платьях и в коротких юбках.Приключений было много, даже на озере на рыбалке с комарами и с местным полковым начальством.Приятно вспомнить -хороших людей.Всех обнимаю.Ваш Дядя Гена.
puteshestvennik
Старожил форума
02.10.2010 10:36

АЛЕКСАНДР КУЧИН :Поздравляю с ДНЁМ Рождения, одного из старейших лётчиков, нашего 30-го, прославленного, в Военные годы и в мирные дни - майора, военного лётчика Первого класса- Александра Константиновича Кучина, лично, пролеташего над Министром О
бороны, демонстрируя, мощь, Советской Авиацции, с довольно, прекрасным возрастом- 80 ЛЕТ.!!! С такой же датой-80 лет, поздравляю, не менее, прославленного лётчика нашего полка, полковника, Военного лётчика первого класса( возможно без меня ставшего Лётчиком-Снайпером) МАРАТА ПАВЛОВИЧА ВАСИЛЬЕВА.Желаю ВАМ, дорогие друзья наши, крепкого здоровья, бодрости духа, не смотря на все, невзгоды, хорошего настроения и долгих лет жизни(до 100-лет)на радость нам и детей и внуков.Вы, для нас, идущие впереди, по жизненному пути и мы должны и будем брать с Вас пример и топать за вами.Вы- наш жизненный ФАКЕЛ., Олемпийский Огонь. Геннадий Васильевич.
Мамиконыч
Старожил форума
02.10.2010 10:50
Дядя Гена, посмотри на календарь! Какой сейчас месяц? НЕ спеши с поздравлениями.
puteshestvennik
Старожил форума
02.10.2010 15:28
Простите меня ! Я так хотел, сегодня выпить, повода не было, а тут, кто то написал, что у них в один День Рождения-ну и поднял всех на ноги и, конечно и стакан.Я то, что сижу за столом и пью, за их здоровье, а вот мой КУМ в Каче бегает в поисках Марата, что бы обнять и поздравить.Ладно, будем считать-это тренажём, а потом повторим!!! Лучше много раз, выпить за их здоровье, чем ни разу.!!! Так я думаю, дорогой Вдадислав.Не ругайте меня старенького и слабенького, а если будите ругать, то ругайте не очень.Перед всеми прошу прощения.
zamena
Старожил форума
02.10.2010 15:51
puteshestvennik:

Не ругайте меня старенького и слабенького...

Ну-ну! Как по утрам гантелями махать да кроссы бегать, так здоров, а как бить будут - хилый и чахлый?
Шутка.
Мамиконыч
Старожил форума
02.10.2010 16:18
Гена, это я любя.
puteshestvennik
Старожил форума
02.10.2010 17:01
ZAMENA Дима спасибо за поддержку, Владиславу спасибо за понимание.
В честь субботы маленький рассказ о гантелях.Прилетели мы в августе 61-го в Николаев на первые пуски в Морск.Авиац. К-10 Прибыли по два экипажа с каждого флота.Николаев.город невест и .довольно, дорогих ресторанов, поэтому у "южан" быстро кончились деньги.Занимать, вроде, неудобно -подумают , что и правда, на КЧФ лётчики в два раза, меньше получают денег, чем на СФ и на ТОФе?!Выход нашли быстро умные штурмана-холостяки-по ночам ходили рядом, с училищем Ливаневского, на жд, разгружали уголь.утром, как негры, чёрные, приходили с работы.усталые, но довольные-чистоган выдавался сразу и в кармане шелестели гос-знаки.Ну а лётчики?Командиру майору Герчио Юрию Григорьевичу, хорошо было-он был, по сравнению с нами, пожилой(лет 39) не пил, не курил и девушками, не интересовался.Так ему деньги и не нужны.А нам?Тут выручил, один молодой лётчик-правак, черноморец.Он молодой по утрам, занимался гантелями, весом по 8 кг.Ну и как то, кто то вспомнил про стихи -Вы , наверное слышали, про " Луку Мудищева", который на хрену, таская гири-порой Царя , смешил до слёз!!!Вот и применили эти стихи с пользой для заработка денег.Короче утром, в дверях стоял штурман, с протянутой фуражкой, а второй штурман-оператор , работал зазывалой, приглашал северян и тихо- океанцев посмотретьна "чудо", те платили по 2 р. и проходили в "зрительный зал".Через, четверть часа, корманы зрителей , немного, пустели, а у лётчиков , черноморцев, опять было весёлое настроение, после полётов , было с чем пойти на танцы и в ресторан. А ты, Димочка, говоришь, по утрам-гантелями машешь! Обнимаю всех.А повод выпить, всеравно , нашёлся -на ветке Идиотов, у Бочи, сегодня, День Рождения.Ура!
Pilotiaga
Старожил форума
02.10.2010 21:49
Гена, как говорят в таких случаях в авиации: "Тренаж (по поздравлению) прошёл нормально"...

И ещё о "неожиданых" заработках... У нас в училище один курсант принял дозу для него непомерную, ну и не дошёл немного до училища, упал, шапка с него свалилась и выкатилась на тротуар... В итоге, он говорит, просыпаюсь, стал искать шапку, смотрю - а в ней полно разной мелочи, - прохожие решили, что он милостыню просил ну поднасыпали... Так вот и подзаработал, да и не только мелочи, но и по "крупному", т.к. командир за большое опоздание из увольнения "сыпанул по-крупному" (суток трое, что ли, точно не помню)...
Мамиконыч
Старожил форума
03.10.2010 06:38
Бойченкову.Вопрос.Какого числа в октябре месяце ты нам споёшь песенку Дяди Гены про День Рождения? Гюльчетай (по-русски Гена)открой личико.
puteshestvennik
Старожил форума
03.10.2010 15:49


Владислав утро доброе.У нас +12, жарко, однако, сегодня, после тренажа.А у Гульчатай 27-го., а у Владички? Напиши, пжлста. Надо сходить за " Клинским", но оно у нас редко бывает, тогда куплю херсонский арбуз, а то весной взял из Бразилии, ни вкуса, ни аромата.Дыни из Испание просто выкинулПерсики из Греции г...о, вот наши крымские из под Бельбека, вот это ПЕРСИКИ.Груши итальянские, твёрдые, не вкусные.Вот у нас за ВПП, за бутылку шлёмки-3 ящика, вот это был сорт бери-бери. Пилотяге: Серёженька, привет! Очень хорошие стихи написал Боче.Талант! Ты в самом Шеффилде или , где рядом?Погода, дочка говорит, у вас прохладная и дождливая.Она ходит в бассейн и играть в волейбол.Предлагали работу в Лидсе, а она уже начала учёбу на магистра.Летом 3 месяца практики.Интересно, куда пошлют Год отработала на практике в Честере.Машину "Шкоду" год поездила и продала, почти новую за 150 ф.Кошмар у нас хороший велик дороже.Всех благ. Ваш Дядя Гена.
Кучин Александр
Старожил форума
03.10.2010 17:49
puteshestvenniku : Дядя Гена!Расмешил до свез!Но твои поздравления, я прочитаю 2 декабря.ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА СЛОВА ОТ ВСЕГО СЕРДЦА!!!! А теперь немножко отступление:
1) Отец никогда не был на полигоне (если только не бомбил)в "ссылке".Он был в ссылке 8 месяцев в Воинке.Прибыл в полк, неделю ходил на тренажер в штаб, вторую неделю 3 контрольных полета с Маненко Т.И и самостоятельный вылет! Когда доложили командующему Воронову, что Кучин вылетел через две недели самостоятельно. Он не поверил! Но факт остается фактом!
2) Как сказал Акопян В.М легендарный экипаж Кучин-Грязев-Барнышев тоже забирался на 14650м без форсажей, метр за метром.Самолет как тряпка, рулей не слушается. Небо черное, а земля действительно круглая.Дядя Петя Грязев : Командир пошли домой, а то будем падать сухим листом. А ощущение было не из приятных! Блин! Космонавты Вы Наши!
Кучин Александр
Старожил форума
03.10.2010 18:22
Старики ! А почему не было приключений на ИЛ-28 ! А ведь они были.
Кучин Александр
Старожил форума
03.10.2010 18:45
Павел Петровмч Кожинин, что молчиж!!! А ведь, что поведать!
МИТРИЧ П.
Старожил форума
03.10.2010 19:39
puteshestvennik:

zamena Дмитрий Евгениевич! Спасибо за фильмы.Хорошие съёмки.Между прочим, все взлёты и посадки у нас снимали на плёнку, а потом на разборе полётов, мы просматривали свои ошибки.Но это не наш полк.Во первых тут все в зелёной форме.Во вторых в Саках, таких зелёных, рядом и густых лесов нет. Вот совпадение показали № 51. в полку у нас был №51.перед моим вылетом на нём техник гонял движки и один движок взорвался.т.л-т Насыров успел выскачить, а с-т сгорел.В хвосте рвались снаряды(500шт)Это улетали из Беларуссии ТУ-22 в Энгельс.Но там и показаны ТУ-22 М-2.В нашем полку их не было.Жму мужественную руку. Геннадий.

14/09/2010 [20:54:30]


Уважаемые товарищи, ЛЕТЧИКИ авиации ВМФ, летавшие на Ту-22!
Извините, что вмешиваюсь, НО.... Из одиннадцати видиофильмов, приведенных выше, только восемь связаны с авиаполками Ту-22 Дальней авиации. Из них: три - об экипажах 121 гв.тбап (Мачулищи) и пять - об экипажах 203 гв.тбап (Барановичи).
Персональное СПАСИБО zamena! Напомнил, как это было...
С уважением к братьям по крылатому строю ТУ-22.
Кучин Александр
Старожил форума
03.10.2010 19:56
Были полеты по маршруту с интервалом 12 минут, штурман дядя Слава Жуков. Запрпашиваю место.Командир довавь газку.Слышу, что Кожинин запрашивает посадку, а мы болтаемся в море.Штурман- наше место, ответ-командир поддай газку.Теперь всё стало ясно, движки на полную и домой. Заруливаем. Неуспел дядя Слава открыть фонарь, получил планшеткой по голове. Тут же подлетает ГАЗик гестапо и нырк в кабину, всю кокуументацию изяли.......
Pilotiaga
Старожил форума
03.10.2010 21:21
Puteshestvenik
Я уже рассказывал, живу не в Шеффилде, а 20км севернее в г.Барнслей. Но в Шеффилде бываю чуть ли не ежедневно. Если надо, то всегда милости просим твою дочь в гости к нам, да и не в гости - тоже, если нужна какая помощь, всегда готовы помочь, на Майл дам адрес и телефоны.

"Машину "Шкоду" год поездила и продала, почти новую за 150 ф. Кошмар, у нас хороший велик дороже".

Насчёт "кошмара" - не знаю, где больший кошмар, - там, где велосипеды стоят больше 150ф, или там, где подержаные машины стоят в пределах 150ф!? У меня сын Борис купил в Москве Тойоту за 20 шт.зелёных, у нас такие стоят как минимум в 2 раза дешевле... Ладно, не будем меркантильны, поговорим о приятном - вспомним о том, как летали... Гена вот много рассказал о всевозможных приключениях на земле и в воздухе. Вспомню и я кое-что. Это, кстати, известно многим... Однажды по учениям (примерно1978 год) пошли полком на Каспий и экипаж моего комэски Гречухина В.Д. по какой-то причине сильно отстал от своего места в боевом порядке полка (по-моему, его штурман Витя Ступак "зевнул" с разворотом в дальней точке!?), ну и решил на обратном пути догнать (на КДП ведь инспектора сидят и садиться не на своём месте - не годится)... А как можно догнать? Правильно, только увечив скорость... Но весь полк итак шёл на скорости 1000 км.час., поэтому только он разжог форсажи, как вышел на св.звук. А дело было в районе Донецка, что там много шахт - ни для кого не секрет... Короче, садимся, особисты собирают командиров и штурманов с документацией на КДП. Быстро "вычислили" экипаж Дмитрича и давай его "сн-шать"... Мы сначала даже не поняли, за что, но вскоре выяснилось - от его непроизвольного выхода на сверхзвук завалилась крепь на законсервированой шахте. Из Донецкого ОБКОМА об этом быстро пожаловались в штаб ЧФ и дальше... "награда нашла героя". Ещё легко обошлось, т.к. людей в шахте не было, но факт - налицо...
puteshestvennik
Старожил форума
03.10.2010 21:55
Саша Кучин. А я на форсаже ушел из грозовых облаков и выскочил на 14500, М было 1.15 и пёр лихо ещё, ощущение, что мог бы и 20 т.м.А без форсажа, конечно , по метру и качается , как лист.А на ИЛ-28 много было, рассказывали старики всякого, аж над пляжем крылья отлетали и экипаж Кетько, кажется , погиб.А один экипаж бомбы, нечаянно, сбросил около г.Армянска, рядом с домом, где была областная конференция работников с/х.Те думали война началась-бросились окопы рыть.Да! Ты прав-а где же Кожинины. ?Что то давно молчат.Серёжа скажи нам, забыли грешные, когда Павлу Петровичу 79 будет? Привет, Жмём руки.Саша Кучин, извини меня, что состарил на 2 месяца.Ты в моей памяти, всегда молодой.Помню, как ты говорил Пилипенко или Зайцеву : " Это было до моей эмиграции!"Помнишь? Я на тебя только за одно был недоволен-почему ты пару провёл над головой МО высоко и на скорости 600.Мы ж над санаториями ходили на 50-100 м.на скорости 900-1000.Меня даже Храмцов выгнать хотел за это, ! спас первый секретарь Украины, сказал: увидели мощь советской Авиации.Пилота немного накажи, но не выгоняй.А мы летали с ДС.Штурманом был в то время у меня Женя Федотов.Храмцов, оказывается был в Евпатории на совещании, ну и ворвался в ДС , с криком:"Что долетался бандит воздушный?"Меня ещё спас инспектор-лётчик с Москвы у нас летал.Ты , наверное помнишь.Он заступился тоже.Да были времена! Жаль ребят, которых уже нет.Нескем повспоминать с кем летал.Володя Скорик остался только, но он молчит.Звонил ему, никто не отвечает и как там Зайцев Н, В, .Он мне часто говорил" Гена, почему у тебя столько энергии? Мне добавка молока положено-за то, что ты у меня в АЭ служишь!"!Помню, как он любил отвечать на слова" Командир, а какая разница?" Он отвечал" Одна даёт, а другая -дразница!"Хорошие люди служили рядом.
Russ2
Старожил форума
06.10.2010 09:51
Геннадий Васильевич:

нашел знакомый самолет, видимо наиболее ранюю версию
http://photofile.ru/users/russ ...
а это мне кажется блее поздняя китайкая версия, хотя и самолет и двигатель называются по-китайски
http://photofile.ru/users/russ ...
puteshestvennik
Старожил форума
06.10.2010 15:49

RUSS2 Николай, приветствую, жителя далёких окраин!! Большое спасибо за фото.Узнал многих знакомых.ЯК-18 с М-11фр., ЯК-11 с новым мотором и у нас было две лопасти на моторе.Один похож, на снимке на ЯК-11, но шасси другие.У нас, на ЯК-36 подвесные баки такие не ставили-меньше.Ф-84, что то стоит без фонаря.М.Мираж-ровестник нашего МИГ-21.Удтвил " аэрофлот" с заправочной штангой. Е-2-палубник, крылья сложил.Удивил ДРЛО-" Горбачёв".Бочка"-это не на базе М-3 ? Коля а у Вас ещё жара?Купаешься ? Володя С.что то на звонки не отвечает.А ты был дома, Зайцев Н.В. живёт в гарнизоне?Всем привет.Обнимаю.Жду Ларису с внучками в гости к 27-му.Покажу тебя на фото.
Савреев
Старожил форума
07.10.2010 17:29
Здравия желаю!
Летал на Ту-22 в Зябровке (290 ОДРАП) с 86-го по 94-й годы. Пришел туда с Ту-22м2 из Сольцов (840-йТБАП). Однажды во время учений сели в Североморске к МОРЯКАМ. Так они нас обозвали ЛЕСНИКАМИ, а мы их в ответ- РЫБНАДЗОРОМ. Хорошие были времена. Тогда казалось, оно никогда не пройдет и будем летать вечно. Но... Сейчас летаю только во сне (очень часто) и прыгаю с парашютом, что тоже любил делать в свое время.
В начале 90-х годов пришлось перегонять борт из Калининграда (Нежинский после ремонта). В связи с отсутствием топлива просидели там месяц. Так топливо нам для облета машин (было два экипажа) и перелета домой, доставлял из Энгельса Ил-танкер, выполнив несколько ходок.
В 94-м все ЖИВЫЕ машины перегнали в Энгельс и там им пришел конец. Некоторые нашли место в музеях.
Будьте здоровы.
puteshestvennik
Старожил форума
07.10.2010 21:58

Приветствуем коллегу по оружию.Добро пожаловать к морякам! У нас, здесь, народ южный, не то, что на Севере, поэтому обзываться " Лесниками" не будем, а просто скажем, я так думаю, что остальные на ветке, поддержат, : Добро пожаловать в Славный 30-й развед.полк.Пригласили бы на море, как раньше у нас было принято, вплеснуть в организм, для бодрости грам -500, нашего " коньяка-Саки-4", но, к большому, сажалению и времена не те, да и шлёмка, кончилась.Кстати , стесняюсь, спросить, а у Вас, какой крепости, заливали в бак, как у нас -55-60 гр.?? А то, мы, тоже из Калининграда перегоняли в 75 году, два аэроплана, так у них крепость была, только 30 гр.Противно пить, как моча.И второй вопрос:Не у Вас ли летал майор Валера Танаков ? Он рассказывал мне, что обучал на ТУ-22 пилотов из Ливии или из Ирака?Крупный, здоровый мужик, истинный бомбёр.Будем рады послушать коллегу о вашем полку, о ваших людяхОбнимаем, душевно. Дядя Гена.
Савреев
Старожил форума
08.10.2010 09:06
Здравия желаю! ТанаНова помню хорошо. Он меня-не знаю. Он служил и летал в УАЦе, обучал и ливийцев и иракцев. Кстати и ваш покорный слуга тоже немного имел с ними контакт, летая со штурманами и операторами из этих стран. Помнится, один штурман в моем экипаже при полете в зону на высоте 63оо потерял сознание и пришел в себя лишь на предпосадочной прямой. Оператор мой приказ-просьбу подойти к нему и подтянуть маску проигнорировал. Был у нас случай потери сознания летчиком-арабом на маршруте. Хорошо, что это было на спарке и на месте инструктора сидел русский штурман, который с подсказками старшего группы отключил автопилот и с большим трудом снизился до высоты менее 4000 м, где летчик пришел в себя и полет завершился благополучно. Штурман получил Красную Звезду и после этого все штурманы получили вывозную программу на тренажере с места летчика, чтобы иметь представление об управлении самолетом. Так в этом случае штурман-араб также отказался идти к летчику, чтобы подтянуть ему маску. Были и другие случаи с участием спецконтингента, в т.ч. и с гибелью. Тананов может рассказать о них больше меня.
У вас ШЛЕМКА, а у нас была ШПАГА. Градусы она имела примерно как русская водка. А в остальном делали как и вы:берегли ее в полете. Спивались не многие. А самолет звали ПОИЛЬЦЕМ-КОРМИЛЬЦЕМ. За фляжку шпаги в соседней деревне можно было добыть любой сельхозпродукт и за энное количество ЭНТОЙ жидкости можно было построить гараж. После 85-го года спиртосодержащая жидкость ой как была в цене.
Будьте здоровы. Рад общаться с вами.
Савреев
Старожил форума
08.10.2010 09:27
Хочу добавить следующее: имеются темы: " Яркий самолет-Ту-22" и "Ту-22- в чем была ошибка?". Много интересного можно почитать на них о НАШЕЙ ЛАСТОЧКЕ и о тех, кто летал на них и обслуживал. Я не смог открыть ссылки с видео выше, но в них видимо кадры перегонки самолетов в Энгельс и полетов в Мачулах. Видео с участием Ту-22 можно в сети найти порядочное количество.
puteshestvennik
Старожил форума
08.10.2010 11:45

Савреев:Приветствую.Рад был получить интересную информацию. Да по сравнению с русским мужиком, все эти арабы. вьетнамцы, индонезийцы-как лётчики, слабаки, не говоря о спиртном.Тут, я так думаю, равных в мире, нет.примеров видел много.У нас. тоже в Крыму учились индонезийцы и арабы.Мяса им на родине .почти не дают, в основном рис, поэтому после 4000 м. не переносили, кислородное голодание.А когда пили вместе, наш брат выпив 500г., свободно брал под мышку 2-х пайлотов и относил в гостиницу.Это после 150 гр. Остальное всё, что сказали о шпаге было и у нас.Валере Танакову передал, что его помнят.Спасибо.Он точно всё так же рассказывал, дословно.
Buba
Старожил форума
08.10.2010 12:32
В 80 году на обеспечение олимпиады рыболовецкие артели вылавливали из моря осетрину. Вот где шлемка сыграла главную роль по перераспределению рыбных потоков. В кооперации с Калабиным (гараж напротив), было привезено несметное количество продукта. Зернистая тазиками, а тушка поперек на длинные полосы и дня через два в коптильню. Через 6-7 часов весь Южный сектор оглашался страшным призывом: "АЛКАШИ" и все с той же шлемочкой.
Савреев
Старожил форума
08.10.2010 14:17
О Зябровке можно почитать на:"Зябровка.нет". Там о людях, городке, катастрофах и подвигах.
Buba
Старожил форума
08.10.2010 18:57
А вот на первых страницах упомянуты полеты в Насосную. Поясните что за зверь и с чем его едят?
Buba
Старожил форума
09.10.2010 00:10
http://www.megapesni.ru/Files- ...

Давно хотел выложить посвящение.
Мамиконыч
Старожил форума
09.10.2010 10:24
Buba:Про копчение. За вашим гаражем твой отец построил коптильню. Я тоже увлёкся этим делом.Говорю, Коля, научи коптить уток.Коля говорит, неси пузырь, научу.Сбегал в гараж, принёс.Зарядили в коптильню 3-4 утки, положили дрова, сидим разливаем.На дымок и звон стаканов прибежали помогать пионеры-Саня Конопелькин, Городянко, ещё кто-то, уже не помню.Вобщем, уговорили мы пяти литровую канистрочку, уток, конечно спалили.Вкусные были времена.Ещё.Было тебе лет 7-8.Иду я по ул.Героев, там в районе 4-6го домов вдоль тротуара росли абрикосы.Смотрю, ты сидишь на дереве.Я имел несторожность сказать тебе, чтобы ты был осторожнее.И тут ты выдал мне по полной Чубунской программе тираду, с выражениями, чтобы я воспитывал свих детей и не приставал к чужим.Когда я много лет спустя, рассказал Коле про этот смешной случай, он похвалил тебя.Привет Чубунам.Светлая Память Вашему отцу.

Pilotiaga
Старожил форума
09.10.2010 13:02
Buba
"Насосная" - это позывной военого аэродрома под Баку, его нам иногда давали как запасной. Бывший мой оператор Коля Кордюков (царствие ему небесное) бывал там не единожды и рассказывал о нём. Из рассказанных им "деталей" помню только, что там было много ядовитых змей (гюрза, кажется) и пауков (скорпионов).

"В 80 году на обеспечение олимпиады рыболовецкие артели вылавливали из моря осетрину. Вот где шлемка сыграла главную роль по перераспределению рыбных потоков. В кооперации с Калабиным (гараж напротив), было привезено несметное количество продукта."

У меня гараж был в том же ряду, что и у Калабина, только чуть дальше, поэтому кое-что из того времени помню. Я только удивляюсь, какими "потоками" шлемы он управлял... Как вижу, хватало и на "перераспределение рыбных потоков" и на некоторые другие дела... Например, на "устаканивание" процесса передачи на рем.завод Калининград вместо обычного ремонта ТУ-22, - нашей 23й, с "раненым фитингом", где работы по ремонту было в два раза больше. Почему я так уверенно говорю? Да потому что когда нас по прилёту встречали рабочие завода, они искренне удивлялись, что "прилетел совсем не тот самолёт, который они должны были встретить", а когда они узнали, что здесь нужно ещё и менять фитинг, то совсем офигели. Но... вскоре они успокоились и вот почему... Дома перед вылетом он (Калабин) сам попросил меня, чтобы я передал начальнику завода просьбу: к следующему за мной АН-12 вплотную подогнать бортовую машину... Когда подогнали, то из АН-12 выкатили 2 запечатаных 200 литровых бочки чистого медицинского спирта...

Мамиконыч
Хорошо повествуешь, приятно послушать и вспомнить о тех временах...
Мамиконыч
Старожил форума
09.10.2010 13:20
Сергей Борисович! Спасибо за комплимент.
Pilotiaga
Старожил форума
09.10.2010 18:21
Мамиконыч, а мы с тобой стали уважаемыми людьми, говорим друг другу на Вы, обращаемся по отчествам... Ладно, это я так, просто. Хочу вот вспомнить эпизод тех лет. Многие помнят, что у меня был катер, я его доработал, поставил ему мотор Вихрь, поточнее отрегулировал наклон мотора и катер стал "летать". Если кто не помнит, то скажу - мы вчетвером: Сизов, Кобзев, я и вот подзабыл кто 4й (чуть ли не Новосёлов), устроили гонки: от пирса до Красной Горки (там был контролирующий) и обратно. Так я выиграл тогда коньяк. Но это - преамбула, сейчас будет амбула. В итоге доработок только мой катер был в состоянии "вытащить" Н.Ф.Иванова. И вот картинка. Год примерно 1976-77. Лето, раннее утро, мы с группой "активистов", главным из которых был Саня Мамаев (царствие ему небесное), спустили катер на воду, Саня встал на лыжи, а я на катере тащу его вдоль берега в сторону Кр.Горки. Вижу, на берегу рядом с газиком семья и сам "бровастый", он машет мне - давай, мол, вытащи меня. Ну я Сане дал команду отцепляться, он залихватски проглиссировал вдоль берега уже без фала и остановился возле них. Иванов одел лыжи, взял палку и дал отмашку "вперёд". Ну я вытащил его, он походил минут 10 перед семьёй, покрасовался, затем решил также залихватски проскользить вдоль берега по инерции с намерением прискользить к своей жене, ну и "прискользил"... Море-то было тихое (утро), но была такая откатная волна. Вот она и ткатилась когда он рулил по инерции близко к берегу... Лыжи ещё на приличной скорости сели прямо на песок, лыжи-то легко отстегнулись, но наш "спортсмен" от сильного тормозного момента приземляется на живот, и в таком положении (перед носом ещё собралась большая волна песка) "прибывает" к ногам своей жены и дочки... Потом он отряхнулся от песка и долго оправдывался перед женой и нами примерно как в фильме "Белое солнце пустыни" подпоручик, выброшеный из окна ("да гранаты у него не той системы") - не учёл снос, мол, и т.д. Мы все долго смеялись...
puteshestvennik
Старожил форума
09.10.2010 20:19

Всем здравия желаю! Серёжа, наверняка 4-м был Владимир Константинович Новосёлов.Он и меня таскал на свём катере и сам, хорошо, стоял на лыжах.А Коле С его весом и ростом, конечно, было не легко.У нас сегодня голубое небо и сонце.Подумал надо прыгнуть или полетать на планере.поехал на аэродром, а мой друг, начальник клуба, лет на 18 моложе -умер от желтухи.Лафа моя кончилась.Теперь-только за деньги летать и прыгать, за большие деньги.Наверное.пора с небом завязывать.Буду кататься на велосипеде.Всех, обнимаю Дядя Гена.Владик, а больше всех шаржи на меня рисовал кудрявинький Женя Федотов, как мы, его называли во время игры в преферанс-" Чебурашка".Он не обижался.Очень рад всех вас читать!
Buba
Старожил форума
09.10.2010 20:29
Мамиконыч:\\\

Спасибо за теплые воспоминания об отце. Светлой души был человек, светлой, как капля напитка от Анатолия Максимовича, коего в папе от 200 до 500 грамм плескалось с завидным постоянством.
Наверное, я в момент Вашего обучения коптить уток в школе был. В обычной практике после первого часа копчения поступала команда: "Следить за огнем и пилить сухие ветки с плодовых деревьев". И все проходило вполне прилично. Ну, в смысле, не пригорало. Правда, иногда требовали подать часть продукта на стол для пробы и к концу копчения вынимать было уже нечего.
К моему стыду я не помню эпизода на абрикосах. Но, надеюсь, что тирада по "Чубунской программе" была выдержана в приделах парламентской этики.

Pilotiaga:\\\
В нашем ряду катера были у Серова и у Яскина еще. У Яскина был высокий борт и он всегда дольше всех держался в волнующемся море. Еще мне нравился РУД на катере Яскина. Он был настоящий авиационный.
Buba
Старожил форума
09.10.2010 22:03
Вот, навеяло воспоминаниями о жизни в Саках, ну и о обитателях 14 гаража в Южном секторе.
http://www.megapesni.ru/Files- ...
Pilotiaga
Старожил форума
09.10.2010 22:45
Buba - Спасибо за поправку, сразу вспомнил! Ты совершенно прав, не Седов был на тех "соревнованиях", а Серов! Извиняюсь за грубую ошибку, ведь это совсем разные люди и я ввёл в заблуждение многих. Это, ребята, - от систематического недопивания...
puteshestvennik
Старожил форума
10.10.2010 19:53

PILOTIGA / Не растраивайся , так Серёжа! Мы и Бог простим!Бывают у людей и большие грехи.Прослезился я, прослушив песню " Батя".Почему я её раньше не слышал.Спасибо Саше и Маршалу и он был лётчиком.
Buba
Старожил форума
10.10.2010 20:38
Вот посмотрите:

http://photofile.ru/users/chub ...

Некий самоль, в пятницу, с завидным постоянством писал круги южнее места моего проживания. На появление первых следов я посмотрел и хихикнул. Но когда он вернулся и наследил во второй раз я вооружился камерой и сел в засаду. Третье пришествие представлено поэтапно.
Buba
Старожил форума
10.10.2010 20:44
Забыл добавить прямой инверсионный след не от главного героя. Это ГВФ идущие на Домодедово добавляли антуражу.
Russ2
Старожил форума
10.10.2010 22:55
Сэр, Вы чем картинки жали? Они по 5 метров, а расрешение только пицот пикселей. В оригинале можно, наверное, разглядеть, кто там летал.
1..646566..9495




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru