Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

30-полк, Саки-4

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..585960..9495

Македонов
Старожил форума
04.05.2010 15:26
Вот видишь , как быстро время летит, не давно в бане был , а уже пол-года прошло.
Рад, что откликнулся. Теперь не потеряю .Уточняю о себе п\п-к в отставке.Во.Жму твои лапки-Борис.
АСТРОНАВТ
04.05.2010 15:47
СТАРИКУ :Боря! Ты не поверишь.Меня в 1978 году вернул в Авиацию, хоть и в ДОСААФ-скую, твой знаменитый друг, Мастер СССР, по трём видам Спорта, как ты знаешь--Юра Василенко, Года через четыре, он не получил прописку в Риге и вынужден был перейти начальником Аэроклуба в город Уфа.Об остальном по мылу.
Македонов
Старожил форума
04.05.2010 16:09
ПИСЬМО ОТПРАВИЛ ЧЕРЕЗ @mail.ru
крокодайлик
Старожил форума
04.05.2010 16:19
Выхожу сегодня из метро, никого не трогаю. Бреду на рынок. Вдруг ну очень мне знакомый, а многим Идиотам родной звук, умноженный многократно, да еще отражаемый от окрестных домов.
Метрах на 500-х строй за строем Су-24е, потом "Витязи", потом "Стрижи", потом "грачи"Су-25.
Народ в восторге, фоткают. Дети прыгают, бабки крестятся. Авиация от Красной площади парадными строями в сторону Кубинки пошла.
Когда еще над городом столько боевых типов сразу увидишь.
А мне, идиоту, все хочется опять на Ми-24 полетать.
крокодайлик
Старожил форума
04.05.2010 16:37
Народ, простите! Ветки перепутал. Вашу я тоже читаю (Пилотяга подсказал в свое время). Вот и учудил.
С уважением и с наступающим Днем Победы!
Russ2`
04.05.2010 18:43
See you later, alligator!
крокодайлик
Старожил форума
04.05.2010 19:23
Russ2`
Thank you, old fellow!
Buba
Старожил форума
04.05.2010 21:10
Доброго времени суток.

Тут образовалось несколько снимков участников парада.
Вашему вниманию:

http://fotki.yandex.ru/users/r ...
Russ2`
05.05.2010 08:44
Роме спасибо за роскошные картинки! Хорошо видно, что МиГи совсем новые из алжирского заказа, а Су-25 потрепанные, капоты со щелями в руку! А уж Ан-24 и вовсе последний раз красился при Брежневе.
Pilotiaga
Старожил форума
05.05.2010 12:22
Buba.
А почему они все с выпущеными шасси? Неужели на параде так и будет, такого быть не должно. Парад есть - парад, шасси должны быть убраны, а значит - тренироваться надо бы так, как будет на параде!? Или я чего-то не "догоняю"?
АСТРОНАВТ
05.05.2010 13:37

Серёжа!"Ноги" выпускают, что бы было больше света-горят посадочные фары и масса, кажется больше, солидная, Я бы ещё показал бы СУ-15 и наши ТУ-22, смотрелись в воздухе они лучше. и зря смешивают СУ-27 с МИГ-29. Кто не авиатор , не поймёт.В 1962 5-й полк с " болванками" бело-красной краской К-10 проходил над Тушеном на высоте -100м. .Взлетали и садились в Мигалово.Дубина и ещё человек 7 были в Георгиевском зале на приёме, Кто начинал хмелеть, парни в серых костюмах, давали таблетку и , как не пили.Когда вышли из Кремля, сели на бордюру и спели нашу любимую, во главе с запевалой, полковником Дубиной Василием Михайловичем, вечная ему память, -" Самое синие в Мире- Чёрное Море моё....А над Севастополем мы проходили в день Морского Флота полком, над Графской высота была 50, а там к Сапун-горе возвышенность, было жутко-крыло от строений 10-12 метров, но скорость 700, всегда было смело подтянуть метр-два.После пошли в Море, потом на Евпаторию, высота 80 м.После посадки " Батя" сказал, что шесть часов назад во Владивостоке из-за тумана, на глазах публики, над бухтой Золотой Рог. столкнулись наши коллеги, два борта ТУ-16.Первый тост за них, второй за нас.Знал командир о случившимся , но никому не сказал и смело повёл нас на парад!Пожелаем успеха и нашим потомкам в Москве.А Саше и его сыну, большое спасибо.Показывай и дальше, на радость, нам и за гордость, что есть, хоть, немного, но пока, что кое-что есть.
Buba
Старожил форума
05.05.2010 18:43
Сергей Борисович! Снимки сделаны не над площадью, а на посадочной глиссаде аэродрома базирования. Отсюда выпущенные шасси и включенные прожектора.
Pilotiaga
Старожил форума
06.05.2010 01:07
Buba, вот теперь мне всё понятно и ясно. Спасибо.
Мамаев Александр мл.
Старожил форума
06.05.2010 12:27
Сегодня снова пролетали самолеты, шасси вроде убраны. Интересно видеть в небе столько разных самолетов. Мне было видно когда уже все вылетали из Москвы, но все равно строем правда не все, Миг-31 отдельно в сторону "газанул", Су-25 строем в другую сторону повернули. Непривычный гул от Ту-95, очень красиво и зрелищно по телевизору совсем не то! А вертолетов почему-то не видно было, может отвернули...
Мамаев Александр мл.
Старожил форума
06.05.2010 12:50
Что-то запомнился случай, пролет Ту-22-ых над гарнизоном, когда полк уже перевели давно из г.Саки, тишина, и дикий рев... Отец рассказывал что это они хулиганили с Славой Романенко, и пролет был незапланированный. И так несколько раз парми Ту-22. Так ощущения такие что действительно страшно становилось, прохожие уши закрывали...
Мамаев Александр мл.
Старожил форума
06.05.2010 13:07
Потом уже в середине 90-х похожее по ощущениям было когда летом все на пляже загарают и прилетали летчики с севера с Т.Апакидзе. Украинские летчики тогда практически не летали, но самолеты еще были Миг-29 и Су-25. После школы я работал на мебельном производстве Казанцева рядом с аэродромом. Помню как летчики после посадки из отсека где вставляются патроны для пушки достали сумку с шампанским и праздновали свой прилет. Видимо обычай такой был)))
крокодайлик
Старожил форума
06.05.2010 14:29
На параде над Москвой с выпущенными шасси не летают. Сам смотрю парады по телеку, но тренировки и проход над Москвой вживую видел много раз. А на даче - сигнал, что парад начинается, это когда с Кубинки борты взлетают и над нами на Москву. Потом мы их обратно встречаем. Красиво. Но упорный звон идет, что мебельщик Кубинку приговорил.
Всех авиаторов (военлетов и технарей) с наступающим.

Чтоб количество ваших посадок
вашим взлетам равнялось числу!

С уважением, п/п-к сельхозавиации (Эмблема-морковка и два самоля).
ТБ-3
06.05.2010 16:10
На днях проезжал Саки..Тихо там..И к морю уже
не подойдешь..Заборы до неба..С авиацией военной
в Крыму покончили..Может, еще Кировское теплится..
УПС
06.05.2010 17:51
Может, еще Кировское теплится..

Кировское?

Печально там все, даже ветку железнодорожную уже отрезали от аэродрома....
ТБ-3
06.05.2010 18:30
УПС. Спасибо. Буду знать..А то мы по г.Святой работали..
СРППЗ отрабатывали..
Pilotiaga
Старожил форума
07.05.2010 02:26
ТБ-3.
Вы "работали" по г.Святой, а мы по г.Канчекская, это немного восточнее.
ТБ-3
07.05.2010 11:37
Пилотяге..Приятно вспомнить..Те полеты для
нас были как праздник!! Заход со стороны моря на склон..
Превышение над вершиной 100м, ( высота Святой-575м), скорость-400ПР, механизация
убрана..РВ стоит-стоит. А потом-пош-е-ел, быстро..И крик в СПУ..
А летом и над пляжем "ездили"..Веселили публику..
Кировчане РП нас сопровождали..
Pilotiaga
Старожил форума
07.05.2010 12:36
ТБ-3.
Да, приятно вспомнить! Условия почти такие же, только скорость у нас была вдвое больше. Бомбили 9кой ТУ-22х, плотным строем, по 8 ФАБ-250 у каждого. Трясло как телегу на плохой дороге, т.к. впереди нас бомбил полк ТУ-22М3 и пыль от разрывов поднималась выше полёта, но ничего, как говорили в фильме "Небесный тихоход": "Бомбили мы удачно". МО поздравил наш полк! Жаль только, что по прилёту после посадки тогда погиб прямо у ВПП наш экипаж майора Сапронова... И причиной был, как сейчас говорят, "человеческий фактор"...
ТБ-3
07.05.2010 13:24
Пилотяге..Знакомо..По потерям экипажей..На глиссаде когда идем (сейчас,
правда, редко)два наших экипажа внизу лежат..
Всегда смотрим..С одним из КВСов в одном
доме жили..Вечером у меня дома засиделись..
Утром он поднял машину..Я взглядом проводил..
Сам пошел на свою..Летели туда же..Но задержались..Вечером из новостей по ТВ..
Ночью, при заходе..В горах..Отклонение от
установленной схемы..Снижение ниже минимально
безопасной, обзорного там не было..А то, что машина
еще на то время "сырая" была и мы многого не знали - умолчали..
Pilotiaga
Старожил форума
07.05.2010 13:51
ТБ-3.
Да. Грустно терять друзей-товарищей... Особенно обидно, когда вины экипажа (или пилота) в этом нет, как было в нашем случае и, возможно, в вашем тоже...
ТБ-3
07.05.2010 14:31
Пилотяге..Вам спасибо..Жена ругается.."Как сядешь за форум-"летать" начинаешь.." Дома сижу.
5-й месяц не поднимались..Раньше не успевали
парашюты из машины в машину перетаскивать..Недавно ВЛЭК прошел..
С пацанятами 2-го курса..Смотрели, как на динозавра..
Удачи!
Pilotiaga
Старожил форума
07.05.2010 15:03
ТБ-3.
А у нас никогда парашюты из самолёта в самолёт не таскали, даже в училище... В каждом самолёте парашюты на весь экипаж находились в чашках сидений и вынимались парашютной группой только для переукладки.
Ну а большие перерывы в полётах - это отдельная драма, у нас такого тоже не бывало. Возможно, сейчас другие времена и это - нормально, но для настоящего боевого лётчика это просто недопустимо.
ТБ-3
07.05.2010 16:15
Пилотяге..Извините, вернулся..У нас -другое..Одна машина-испытательный полет..Заруливаем..Другая- после регламента..Парашютов по бедности, видимо, не хватало..У пилотов-С-5К, у ведущих инженеров-ПН-58( это уже не Союз). В испытательных( не сочтите за пафос)-парашюты в чашках, в тех, что после ТО- на полу..Я просил парашютистов:"6-ть ПН-58-х.." В грузовой ("конвертируемой"), как правило..Кто Вам будет крутой салон курочить!?? Но в полетном пишем: "испытательный"( это наши "денюжки").Летим..Движок выключили..Все по программе., по высотам. Нихера- ни на верху от авторотации , ни в низу- от ВСУ..Зафлюгированные.. Потом один "умник" телегу на КВС накатал нашему Директору....Директор Института микробиологии..Я до этого у него от "желтой" прививку делал.. Перед Африкой...Заход над крышами..В окошко скучал..Тут мы..Винт не вращается..Ближний к его глазкам..Извините старого..Понесло..Меня на этом форуме( по-правде, другого у меня и нет) никто не знает..И слава Богу..Не пинайте больно..Летную братию- с Днем Победы!! А вообще я - джанкоец!!
Pilotiaga
Старожил форума
07.05.2010 18:18
ТБ-3.
Я извиняюсь за назойливость, если это не секрет, то что за апппарат, на котором пилоты с парашютами С-5К, а у инженеров (да и сколько их - инженеров-то может быть на борту?) ПН-58? Я, к своему стыду, не знаю ни тех парашютов, ни других. У нас были обычные С-3-3.
И ещё. ТБ-3, а ведь мой отец летал (ещё до войны) именно на... ТБ-3. А мой сын летает (сейчас) на А-320. Вот такие дела...
Разумеется, я тоже поздравляю всех - и лётную и техническую братию с наступающим праздником, Днём Победы!
ТБ-3
07.05.2010 19:45
Пилотяге..Если Ваш сын летает на "320-м.." Значит, Ваша жизнь удалась..И Ваш отец недаром летал на ТБ-3..А мой дядя- в полку Преображенского..Бабушка до самой смерти гордилась.. Мой взрослый сын не стал летчиком - нет..Грыжа..I Am sorry..Хотя в его комнате( для барышень) вместо обоев-моя "семьдесят четвертка" ( борт UR-74038)..Садил в кабину..Взлет-посадка- без..Пацан на ушах А плакатики- от ЛОС-Черрилос До Тайваня....В наших полетах- помимо экипажа- два ведущих инженера- ЭРСО и " Слон"..При Союзе было то же.. Бендеров при Ту-144 У Козлова... Мой Учитель рассказывал..Знали Н.Стогова!? Слышали..? Я потом там работал.." Алмаза". Учу их до сих пор..Я частенько летаю " паксом"..Через витрины аэропортов молча наблюдаю за экипажами ..Видимо, и За Вашим сыном..
Pilotiaga
Старожил форума
07.05.2010 20:36
ТБ-3.
Вот теперь прояснилось, что к чему, т.к. что такое "Алмаз" - знаю. Я сам после лётной работы 6 лет работал в ЛИИ (Жуковский) инженером группы лётных испытаний. Знаю прекрасно Э.В.Еляна, однажды с его помощью я впервые "проник" в кабину ТУ-144 и он мне много рассказал об этом самолёте, о его ипытаниях, как поднимал его первый раз в 1968 году, об испытаниях ТУ-22 и о многом другом. Очень живой, интересный и вместе с тем очень, я бы сказал, простой и скромный человек (имею ввиду - никакой заносчивости, хотя он и ГСС и вообще очень "титулованый" лётчик-испытатель). А потом, будучи у нас в Саках (гарнизоне), он заходил ко мне в гости и мы втроём (он, я и моя жена) пили нашу "шлёмку". Да и Витя Пугачёв тоже был у нас дома в гостях со своим другом, тоже лётчиком-испытателем Мельниковым. Тогда мой сын Борис был ещё курсантом и с двумя друзьями приехал в гости. А я работал на НИТКЕ с Витей Пугачёвым и с другими испытателями с обоих КБ (Сухого и Микояна) и нашими испытателями от ЛИИ. И когда сын и его друзья узнали, что я с ними работаю, то они умоляли меня устроить встречу с прославлеными асами лётного дела, что я и сделал. Я их (Пугачёва и Мельникова) пригласил к нам домой и даже есть фотографии об этом, которые я здесь на ветке и представлял.
Штирлиц
Старожил форума
07.05.2010 21:40
Друзья!
Конечно всех поздравляю с наступающим праздником - Днем Победы, но он еще впереди.
А сегодня хочу поздравить наших операторов с их профессиональным праздником-днем связиста. Здоровья всем, удачи и бодрости.
ТБ-3
07.05.2010 21:49
Пилотяге.. Простите..По своей природной..не могу похвастаться такими людьми..Снимал " Зенитом-Е" только Игоря Вотинцева да Евг.Фролова..( В Чили, Фарнборо, Дубае)..Да Квочура А.Н.в Британии на Су-27, 98-год ( у него уже тогда проблемы были после Ле-Бурже..У нас в кабине сидел..Снимал его и штурмана ..Штурману- царство..)) Видел "выход" Аверьянова и Шендрика в Ле- Бурже..Рядом с 03-ей пасся..Готовился к завтрашнему..На следующий день от " Звезды "отбою не было.. Помню комбез после пилотажа генерала Воробьева на Ка-50( царство..) и Романа Петровича Таскаева в Елоханке (Посидели от жары..февраль..знаете ли..)НЕ ПАНИБРАТСТВО!!.. Бесчастнов Александр..Столик один..Август 2001-й.. КВС-однокашник..Ни того, ни другого..Все хочу мужикам молодость вернуть..Мой друг КВС на МАКсе2001 притащил на машину С. Б.-а..Как там? Т-50? Новейший.. .Он с ним в одной кабине летал..А Генки больше -нет..
Мир авиации-тесен..На " Алмазе" летом " крышу" сносит..Пекло..Да и пойло у них-..рня..До 100
фунтов-еще ничего..А барышень наших уже есть..Так и живут братья- славяне...
Pilotiaga
Старожил форума
08.05.2010 02:26
ТБ-3.
Интересно, что со всеми, кого ты назвал (Вотинцев, Фролов, Аверьянов, а первым был разумеется Пугачёв от КБ Сухого, Квочур, Таскаев, а первым был Токтар Аубакиров от КБ Микояна) я и работал на НИТКЕ с 1984 по 1990й год. Были там ещё многие с обоих КБ, всех и не упомню, с ЛИИ, например, были Саша Крутов и Сергей Тресвятский, потом пришли военные, в том числе и Апакидзе. По каждому палубному самолёту (тогда назывались СУ-27К, МИГ-29К, был даже МИГ-27ЛЛ с гаком, который тоже садился на ТАКР и взлетал с него) я делал сравнительные графики возможности их использования сначала на НИТКЕ, а потом на ТАКР, а также по каждому указаному выше лётчику делал графики их способности (или умения) садиться сначала на НИТКЕ, а потом на на ТАКР и взлетать с него и лично возил эти отчёты с сопровождающим и наганом на боку (отчёты были тогда секретные) в ЛИИ (комплекс "К", начальник Б.А. Строганов). Оказывается, ты тоже с этими людьми встречался. Вобщем, интересно иногда пересекаются судьбы людей. Правда, что "мир авиации - тесен"...
Николай57
Старожил форума
08.05.2010 10:43
Всех форумчан с наступающим великим праздником ДНЕМ ПОБЕДЫ! Всем крепкого здоровья!

Руфичу:
прошу прощения, немного повредил здоровье и не смог до сих пор заняться вашим вопросом. Данные приняты, после праздников доложу результаты.
С уважением
Сергей Кожинин
Старожил форума
08.05.2010 15:23
Вех форумчан с Днем Победы!!! Здоровья Вам, Мужики!!!
Из истории 30-го ОДРАПа: 1-й ком.полка Рождественский Христофор Александрович.
Из книги В. Лурье "Адмиралы и генералы ВМФ СССР 1946-60гг.":
РОЖДЕСТВЕНСКИЙ Христофор Александрович
22.6.1904 (с. Кайбелы, ныне Мелекесского р-на Ульяновской обл.) — 10.2.1987 (Ленинград).
Русский; генерал-майор авиации (3.11.1951); в РККА с 1921, в ВМФ с 1926; член компартии с 1929. Окончил Военно-теоретич. школу летчиков в Ленинграде (4.1928-8.1929), Воен. школу мор. летчиков и летнабов ВВС РККА им. Сталина в г. Севастополе (8.1929-12.1930), АКОС ВВС И ПВО при ВМА им. К. Е. Ворошилова (9.1946-11.1947).Красноармеец гарнизонного ветеринарного лазарета в г. Симбирске (ПриВО) (1921-1922). В запасе (1922-1926).
Краснофлотец ЛК «Парижская коммуна» МСБМ (10.1926-4.1928). Инструктор-летчик (12.1930-7.1931), ком-р звена (7.1931-10.1933), отряда (10.1933-4.1936), аэ (4.1936-11.1939), пом. нач-ка уч-ща по летной подготовке (11.1939-11.1940), нач-к летной подготовки (11.1940-
4.1941) ВМАУ им. Сталина в г. Ейске. Участник Сов.-финл. войны 1939— 1940.Ком-р 2-го учеб.резервного ап ВВС БФ (4-7.1941), в составе которого вступил в Вел. Отеч. войну.
Ком-р 1-го запасного ап ВВС ВМФ(7.1941-8.1942), в распоряжении нач-ка ВВС (8-9. 1942).
Зам. ком-pa 63-й абр (9.1942-2.1943), ком-р Севастопольской АГ ВВС ЧФ (2-4.1943).
Ком-р 30-го отдельн. рап (4.1943-4.1946) ВВС ЧФ, который был удостоен почетного наименования «Севастопольский» и награжден орд. Красного Знамени. Полк принимал участие в боях за освобождение Кавказа, Крыма, Севастополя, по освобождению Румынии и Болгарии, 9 чел. удостоены звания Героя Сов. Союза. Имя Р. отмечалось в приказах ВГК. Из аттестации (1946): «В короткий срок в условиях боевой работы умело сколотил полк по выполнению любых сложных задач по разведке как на коммуникациях, а также и в тылу противника, в интересах кораблей флота, бомбардировочной авиации и сухопутных войск. За период боевых действий под его руководством полк произвел 3475 боевых вылетов на дальнюю воздушную разведку, с налетом 8298 часов, из них более 180 вылетов ночью. В результате чего только на коммуникациях разведкой обнаружено 560 конвоев противника, сделано 700 аэрофотосъемок и обработано 90 тыс. снимков. По данным разведки полка, потоплено до 150 плаведениц как на коммуникациях, так и на базах пр-ка. В воздушных боях личный состав полка уничтожил 31 самолет пр-ка... Сам Рождественский служит примером дел личного состава в выполнении боевых задач, за период боевых действий произвел 30 боевых вылетов».
Пом. нач-ка 4-го ВМАУ по летной подготовке, нач-к летной инспекции в г. Феодосии (4-9.1946). Зам. нач-ка ВОК Авиации ВМС по летн. подготовке (11.1947-3.1949), ВОЛТК (3.1949-11.1950) авиации ВМС. Нач-к штаба — зам. команд. Упр. ВВС СФ (11.1950-4.1953).
Нач-к ВМАУ им. Сталина в г. Ейске (4.1953-10.1956). В распоряжении ГК ВВС (10.1956-1.1957).С янв. 1957 в запасе по болезни.Награжден орд. Ленина (1951), 4 орд. Красного Знамени (1940, 1943, 1944, 1946), орд. Нахимова II ст. (1946), 2 орд. Отечественной войны I ст. (1944, 1985), орд. Красной Звезды (1944), медалями.
Похоронен на кладбище «Памяти жертв 9 января».
Сергей Кожинин
Старожил форума
08.05.2010 15:26
РОЖДЕСТВЕНСКИЙ Христофор Александрович (продолжение).

Крылья Севастополя: Записки авиационного штурмана
Проект "Военная литература": militera.lib.ru
Издание: Коваленко В. И. Крылья Севастополя. — К.: Политиздат Украины, 1988.

Христофор Александрович Рождественский — человек во многом примечательный. Ростом он был невысок, но широк в кости. Крепкий, как белый гриб. И ходил всегда так: чуть наклонив голову вперед, набычившись. Шагал всегда широким размашистым шагом, закинув левую руку за спину, а правой энергично размахивал. Имел сочный, густой бас. Говорил отрывисто, громко, предельно четко. Мы чтили его грозную требовательность, но побаивались не очень, за глаза называли просто Христофор. Мне он напоминал зимнюю грозу в Крыму: громыхнет так, что стекла задрожат, но на голову не упадет ни одной капли. Так и Христофор: если знаешь, что не виноват, можешь не переживать, на чужую голову он вину не свалит, скорее свою подставит. Людей любил, берег, хотя короткие грозные раскаты и обрушивались иногда на провинившиеся головы. Особенно уважительно Христофор относился к летному составу. Сам первоклассный летчик, он хорошо понимал, насколько сложна, опасна и просто физически трудна работа летчика-разведчика. И потому требовал от штабистов: каждое задание готовить тщательно, вдумчиво, не упускать никаких мелочей, ибо эти мелочи могут стоить жизни людей.
Сергей Кожинин
Старожил форума
08.05.2010 15:29
РОЖДЕСТВЕНСКИЙ Христофор Александрович (продолжение).
Денисов К.Д. Под нами — Черное море. — М.: Воениздат, 1989.
Глава одиннадцатая. Победные рубежи черноморцев.
… 30 марта 1944 года в Скадовск без предупреждения прибыл командующий ВВС флота генерал-лейтенант авиации В. В. Ермаченков и сразу же собрал совещание руководящего состава авиационной группы, на котором информировал о том, что подготовка Крымской операции находится в стадии завершения и что руководству ВВС флота приказано срочно довести численность авиации Скадовска до 250 — 300 самолетов. Вследствие этого Военный совет Черноморского флота решил расформировать Скадовскую авиагруппу и вместо нее образовать ВВС Северной Таврии с двумя аэроузлами.
Мы узнали также, что на Скадовском аэроузле будет базироваться только что сформированная 13-я авиационная дивизия пикирующих бомбардировщиков (40-й, 29-й бомбардировочный и 43-й истребительный авиаполки), возглавляемая Героем Советского Союза подполковником И. Е. Коршуновым. Сюда же перебазируются и поступают в подчинение командира 13-й бомбардировочной авиадивизии 9-й истребительный авиаполк майора А. Д. Джапаридзе и две эскадрильи 30-го разведывательного авиаполка подполковника X. А. Рождественского.
… 18 августа две эскадрильи 11-го гвардейского полка перелетели на сакский полевой аэродром. Здесь я узнал, что в день перехода наших сухопутных войск в наступление авиаторам запланировали первый массированный удар по Констанце.
Вечером 19 августа группа штурмовиков 23-го авиаполка нанесла отвлекающий удар по Сулине, а в ночь на 20 августа одиночные бомбардировщики неоднократно вылетали на Констанцу. С рассветом 20 августа провели разведку погоды на маршрутах полета и доразведку цели. Погода стояла хорошая. Разведка установила сосредоточение в базе Констанца свыше 100 различных плавединиц.
Как только сообщили по радио данные разведки, за полтора часа до нанесения удара главными силами начали действовать четырьмя группами 10 А-20ж, имитируя удар но Констанце. Их водил командир 30-го разведывательного полка подполковник X. А. Рождественский, а прикрывали демонстративные группы из 15 “киттихауков” 7-го истребительного полка, возглавляемые подполковником В. М. Янковским.
Эти группы неоднократно приближались к Констанце на расстояние до 20 — 30 километров и затем уходили от города в море. Их действия, как накануне и штурмовиков, а ночью бомбардировщиков, имели целью измотать противовоздушную оборону противника, состоявшую из 61 самолета (из них около половины истребители) и десяти зенитных батарей различного калибра, не считая корабельных зениток.
МАГ
Старожил форума
08.05.2010 15:38
2 Pilotiaga:
Вроде как МИГ-27ЛЛ до ТАКРа не дошел, только на блоке поработал.
А что за графики Вы делали по летчикам "по их умению" садиться на блок и корабль?
Руфич
Старожил форума
08.05.2010 17:10
Николаю57:
Спасибо за беспокойство. Тяжко ожидание, да ничего, главное, что бы результат был. Что бы восстановить полную историю жизни отца... да и не только.
С благодарностью Дмитрий.
* * * * * * * * * * * * * * *
Вам и всем ветеранам крепкого здоровья!
С наступающим всех праздником!
С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
Помянём одтавших свои жизни за возможность нам жить, поздравим доживших до этого светлого праздника! ЧЕСТЬ и СЛАВА нашим дедам и отцам, отстоявшим и сохранившим нашу РОДИНУ!
Если не будете возражать для всех маленький сувенир:
по ссылке - http://files.mail.ru/4DADN3
Прошу внимания. При необходимости распечатки обратите внимание на размер.
Как рекомендация. Качественнее получается изображение на глянцевой бумаге плотностью от 170 г/кв.см.
Pilotiaga
Старожил форума
08.05.2010 17:38
МАГ.
МИГ-27ЛЛ до ТАКРа действительно "не дошёл", зато "дошёл" СУ-25К (такой тоже испытывался на НИТКЕ) На нём садился лётчик-испытатель ЛИИ Саша Крутов, в задней кабине сидел Сергей Тресвятский. Первую посадку на ТАКР на СУ-27К выполнил Витя Пугачёв 1 ноября 1989го года. По решению комиссии, которая и рассматривала перспективу дальнейшего применения палубных самолётов, посадки МИГ-27ЛЛ были отставлены сразу же, т.к. по данным всё тех же моих графиков (объясню далее) было видно, что он взлетает и садится на палубу "с трудом", т.е. - скорости отрыва и посадки у него были самые высокие, в отсюда и точность приземления страдала (была заметно хуже) и при увеличеных взл.весах он вообще взлетал с трамплина на очень высоких скоростях, что для корабля было неприемлемо. Потом отстранили СУ-25К, а ещё позже, после нескольких полётов на ТАКР Т.Аубакирова, Квочура, Таскаева на МИГ-29К, комиссия отставила и применение этого самолёта по примерно тем же соображениям, плюс были соображения другого порядка. Строить 2 палубных самолёта сразу было очень дорого, т.к. корабельный вариант - это не переделаный сухопутный, а совершенно другой (построеный по другим стандартам прочности) самолёт. А кроме усилений конструкции ещё делалось складывающееся крыло, стабилизатор и носовая часть. Поэтому не всякое КБ могло всё это сделать. Поэтому "на палубе" остался лишь СУ-27К.
О графиках. Это были 2 больших плаката (почти 2на2 метра каждый), 1й с графиками точности приземления по каждому типу самолётов (СУ-27К и МИГ-29К), испытывавшихся на НИТКЕ, а 2й с графиками точности приземления каждого лётчика (обоих КБ) на посадочный блок НИТКИ и точности отрыва с трамплина НИТКИ (величины поперечных отклонений от оси), а также посадочные и взлётные скорости (и было видно, что МИГ всё делает на большей скорости, чем СУ). Я вёл всю эту работу на НИТКЕ, мне В.К.Новосёлов и поручил сделать эти графики. Кроме того, мне пришлось написать "Временную методику оценки качества взлётов с трамплина и посадки на блок" (вообще-то пришлось написать ещё несколько работ на эту тему, в том числе некоторые разделы во "Временной инструкции по производству полётов на ТАКР"). Оценивались (примерно) так: 3й трос 5, 2й трос 4, 4й трос 3, первый трос 2 (были ещё нюансы) и оценки по боковым отклонениям на трамплине тоже (2.5м от оси и более - уже 2 балла). По этой "Методике" мы и оценивали лётчиков (потом её взяли за основу на ТАКР). И было видно, что лучше всех на СУ-27К садился на аэрофинишёр В.Пугачёв, а Т.Аубакиров был лучшим на МИГ-29К. Поэтому они и садились первыми на ТАКР 1.11.1989, сначала сел Пугачёв, потом примерно через полчаса Аубакиров. А взлетали с корабля наоборот, первым Токтар, потом Витя.
Геннадий Бойченков
08.05.2010 17:49
Дорогих однополчан 30-го, Краснознамённого, Севастопольского ОДРАПа лётный состав, технический, работников тыла и семьи служивших в полку -поздравляем с ДНЁМ ПОБЕДЫ!
Счастлив, что были такие мои начальники, как:нач. 93 ВМАУ ГСС генерал МУСАТОВ Николай Алексеевич, ком полка полковник Янковский В.М(.Упомянутый выше здесь) Нач.Ейского Ордена Ленина им.Сталина -генерал Рождественский Христофор Александрович, (первый км.полка 30-го), ГСС генерал Стрельников Василий Поликарпович, полковник Малиновский В. Гсс полковник Каберов И.А.полковник Дубина В.М.полковник Войцицкий И.М. полковник Мышко В.А. ну и , конечно, нашего Командущего , "Дядя Саша"- ГСС МИРОНЕНКО А.А. Вечная Слава и память потомков Героям-лётчикам, которые и нам, помогли стать на крыло, Вечная память нашим командирам и товарищам, не дожившим до 65-й годовщины Победы.Мы будем их помнить всегда.
Ветераны Авиации КЧФ и 30-го ОДРАПА Юрий Петрович Максимов и Бойченков Геннадий Васильевич.
МАГ
Старожил форума
08.05.2010 21:27
2 Pilotiaga:

Спасибо за подробный ответ, приятно пообщаться со свидетелями и участниками великих дел. Только заметно что времена эти уже давние, Су-25 назывался, конечно "УТГ" а не "К", и с палубы его так и не убрали, он и по сей день основная рабочая лошадь для подготовки пилотов. Кстати, его первую посадку выполнили Крутов с И.В.Вотинцевым а не с Тресвятским. Они же взлетали с ТАКР за МиГ-29 и перед Су-27К.
Теперь понятно что речь шла про эллипс рассеивания касаний, эти методики потом еще долго держались в полку, а может, используются и сейчас. Оценки по тросам тоже несколько отличались, лучшими тросами были 2-й и 3-й, а про методику оценки взлета с трамплина от Вас вообще услышал первый раз, интересно, на самом деле.
Спасибо!

С Праздником!
Зукин Юрий
Старожил форума
09.05.2010 02:50
Всех форумчан от всего сердца поздравляю с великим праздником День Победы.Желаю всем крепкого здоровья, счастья, успехов, чистого неба над головой.Не могу не вспомнить о нашем отце.Подполковник медицинской службы Орецкий Борис Львович В 1943 году, закончив Ленинградскую Военно-морскую медицинскую академию, выходил из блокадного Ленинграда по льду Ладожского озера, где и отморозил ступни ног, получил назначение в 30-й полк и стал первым его врачом.И эту любовь к 30-му полку и его личному составу, а особенно летному, он пронес всю свою сознательную жизнь.Через его руки врача прошли все ГСС, воспитаннники 30-го полка, многих из которых мне удалось видеть у нас дома.
У нас сохранились удостоверения к медалям, подписанные командиром полка , в то время, еще подполковником Рождественским , который был посаженным отцом на свадьбе у родителей.
Вечная память ветеранам, людям-дорогим нашему сердцу.
С уважением Марина Орецкая, Юрий Зукин.
Pilotiaga
Старожил форума
09.05.2010 03:53
Поздравляю всех с Днём Победы! Желаю всем здоровья и счастья! Мирного и чистого неба России! МАГ.
Ты совершенно прав, в задней кабине СУ-25 при посадке на ТАКР, сидел Вотинцев, это моя ошибка, запамятовал. Но в документах по испытаниям на НИТКЕ он проходил в то время, как СУ-25К, УТГ он стал называться позже. И очень правильно ты напомнил про "эллипс рассеивания", так он в отчётах и назывался. В него входили не только номера тросов, за которые зацепился самолёт (и лётчик), но и боковое отклонение от оси. Это определялось по чёрным следам касания колёсами, а предыдущие следы мы тщательно зачёркивали мелом. В начале испытаний (1984й год) учились зацепляться за единственный трос, натянутый на блоке и не с воздуха, а с разбега перед блоком. Для оценки поведения торм.машины, а также самолёта, делались зацепления не по центру, а слева-справа 1м, потом 2м и наконец 3м. Для этого я привязывал на предполагаемое место зацепления обычную белую тряпку. Были случаи незацепа за этот единственый трос сначала по причине перескакивания гака через трос, т.к. сначала мы не знали, что американцы демпфируют гак, а без демпфера он сильно подпрыгивал на неровностях. Позже поставили демпфер и перескакивания прекратились, но были незацепы из-за запоздалого выпуска гака перед тросом (чтобы излишне не стирать "копыто" гака, его выпускали не с момента начала разбега, а перед тросом, чаще всего по моей отмашке флажком). Так однажды Тресвятскому пришлось из-за незацепа на большой скорости взлететь, т.к. не мог уклониться от 2х трамплинов впереди (позже один убрали). Этот же Тресвятский однажды сел до полосы из-за сильного встречного ветра и содрал с гака все тензометрические датчики, чем задержал на несколько дней программу, а мне пришлось "замазывать" следы до полосы с помощью КПМки, чтобы не допустить огласки. Были также испытания "сети", которая улавливала самолёт. Вообще, эта работа была мне очень интересна, в ней было много происшествий, но гибели людей, слава богу, не было.
Russ2`
09.05.2010 06:06
Всех сакских с Днем Победы!
Мамаев Александр мл.
Старожил форума
09.05.2010 12:55
Я тоже поздравляю всех с Днем Победы! А красивый все-же парад показали, и иностранцы прошли тоже красиво, афганец на коне порадовал)))))
Геннадий Бойченков
09.05.2010 20:07

а МНЕ ПОНРАВИЛИСЬ , В ПОСЛЕДНЕМ РЯДУ ФРАНЦУЗСКИХ ВС.ЧЕТЫЫРЕ ДЕВУШКИ. ЭТО И ЕСЬТЬ -УГРОЗА ВСЕМ СТРАНАМ МИРА.!


Геннадий Бойченков
10.05.2010 16:31

В нашем королействе такого Праздника не было с времён Союза.Ходили нацики с злыми лицами, так и тех, весёлые, люди задарили цветами.Веселие захлестнуло весь город.Никаких беспорядков не было.Встретил с Севера, моего однокашника П/П Панфилова Анатолия.Ко мне бросились с цветами сотни женщин!Я был один в белой форме(без погон)Толя подколол меня, не хрен было вы...ться, тем более был туман и , довольно, холодно, Но я нашёл выход Когда подбегали женщины с цветами, я , уже за 5 метров им орал:" Я только сын полка и " брал Ригу, а вот этот седой Дядя, в лётной куртке, брал Берлин.Через 30 минут Толя, его жена были засыпаны цветами.Подбежала старенькая женщина, а я её спросил:"Где воевали?" Она ответила-Курская Битва.-медсестра.Мы тут же отдали все цветы ей и Толя заорал:" Гена, смываемся от этой популярности и Славы.!"И разбежались в разные стороны.А вечер продалждался до 22.Говорят был салют, но я уже не помнил.Сейчас проснулся, а за окном солнце.Жена говорит звонил Юрий Петрович.Позвоню и я ему, Всех с прошедшим.
Pilotiaga
Старожил форума
10.05.2010 17:14
Астронавт.
Рад, что так здорово прошёл праздник Победы в Риге, что было веселье и много цветов! В Англии ничего такого не было.., но фрагменты парада здесь показывали. А парад в Москве был великолепный! Смотрел его весь и восхищался. А почему ты был в форме, но без погон? Зачем погоны убрал, объясни мне - "тёмному"?
1..585960..9495




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru