Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

30-полк, Саки-4

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..575859..9495

Russ2`
26.04.2010 20:37
Геннадий Васильевич:

там есть комментарии к альбому, где знатоки все разгадали и ответили. Если кратко, то "фонарь" это поисковый прожектор послевоенного поршневого противолодочного самолета Нептун. Рядом полный снимок. "Колесики" - основная опора (одна из 4) транспортника С-17. Гвоздь программы это Як-38М, выставленный в 1989 году на Ходынке ко дню авиации. Про "Бочку" Вы все правильно написали. Ну, это мой подход к этому сайту: меньше политики, больше авиации.
АСТРОНАВТ
26.04.2010 21:59

АЛЕКСАНДРУ ГАРНАЕВУ:С большим интересом прочитал о Вашем прибывании и приключениях в нашем родном гарнизоне -Саки.Жаль, что Вы не были в разгар лета, когда вода тёплая , а море ласковое.Похожие ситуации были и у меня.В Калининграде , при посадке попал металлический штырь в покрышку, колесо взорвалось, пробило закрылки , стабилизатор , фюзеляж, но , к счастью, баки не повредило, Однажды пришлось садится в Саках на одном двигателе, второй разрушился в воздухе.Ну такая наша работа.Ваша сложнее, во много раз.Рад был недельному знакомству в Риге с Юрой Шеффером, вечная ему память, с Виктором Заболотским, ну а с Женей Лахмостовым, мы в 1957-59 году служили на Балтике на Миг-17.Ему сильно не повезло сейчас в жизни, Печально.С нашего полка в 1968 году ушёл, в ваш коллектив , лётчиков-испытателей , Алексей Мелешко.Хотелось бы, если можно, что то узнать о его судьбе? В Симферополе проживает, известный Вам , я думаю, "Дед"- Новосёлов Владимир Константинович.Он мне прислал фото , где Вы взлетали и садились на Миг-29к.Рад сознавать , что дело Тимура Апакидзе продолжает сын, основателя вертикального полка Матковского Ф.Г.-Герой России Игорь Матковский , в полном смысли слова-выпускник из нашего " Сакского гнезда"!Жаль, что я , намного старше Вас, и лично не пришлось встретиться.Когда Вы вылетали самостоятельно на Л-39, я в Саках полёты закончил и начал в Риге летать в ДОСААФ.Теперь любуюсь, пролетающими самолётами, слежу, глазами , за инверсионным следом и думаю, может повёз за океан пассажиров , сын легендарного лётчика Юры Гарнаева -
Александр Юрьевич Гарнаев.Высокого неба и мягких посадок.С праздником первого Мая и с Днём Победы.!
АСТРОНАВТ
26.04.2010 22:23

RUSS 2:Николай Николаевич, Спасибо за все пояснения.Да я и сам сомневался-шасси у Б-52 , наверное , солиднее.Желаю на праздничные дни, не чувствовать себя от нас далеко оторванным и разделённым океаном, можно, даже сказать двумя океанами, с какой стороны не посмотри? Мысленно мы, я думаю все Сакские, поднимем с тобой бокал и выпьем за Победу, за небо, пусть оно тебе даст , немножечко дождика, а то, очень уж пыльно и жарко , там у вас, ну , конечно и за самолёты, выпьем и снова нальём!Здоровья ВСЕМ и праздничного настроения.
Russ2`
27.04.2010 08:18
АСТРОНАВТУ:
Шасси у В-52 выглядит простенько:
http://photofile.ru/users/russ ...
а внутри ниши так и вовсе кошмарное нагромождение тяг и тросиков
http://photofile.ru/users/russ ...
консоли крыла поддерживают небольшие стоечки
http://photofile.ru/users/russ ...
АСТРОНАВТ
27.04.2010 16:30


RUSS 2 Спасибо Николай Николаевич! Посмотрели.Внушительные колёсики, Особенно у С-5А и С-17.В нишах " зайцы" не пролетят, как на ТУ-154.Яблоко негде положить.
Сергей Кожинин
Старожил форума
27.04.2010 21:18
Кучину Александру и АСТРОНАВТУ: Спасибо, мужики за доверие быть "почетным директором архивного музея полка"!
Сергею Кетько: Сергей! Ты написал:"Когда-то я печатал листовки с этим текстом от Даллеса, мне не верили, смеялись…". Дык и сейчас смеются над теми, кто ссылается всерьез на доктрину Аллена Даллесса. А тех, кто ссылается на эту доктрину, относят к сторонникам "теории заговора" против России. А кто смеется? ОНИ, кто пытается нас убедить в том, что Россию окружают любящие ее государства и режимы, - дескать, нет у России врагов! А США - наш первый друг, брат и соратник, желающий видеть Россию мощной и благополучной державой. И нет никакой "теории заговора". А сторонники этой теории - бредящие шизофреники. Но кто это ОНИ, - мы хорошо знаем!
Сеогей Кетько
28.04.2010 21:01
Сереге Бутковскому.
Так, кто же это с тобой, на фото, напомни.
У сына моего трудности. ЧЧВ говорит сплошное в админции Е-бурга.
Взрыв на Маяке - это взрыв бочек с радиоактивныи отходами. Это не Чернобыль. Тогда плохо знали процессы, что могут в них проходить в отходах. Колокольня разрушенная она вся с 70-=х обстроена жилыми домами, а после того как пришли подсвешники к власти, то ее востановили. А рыб-мутанотов я не ловил. и среди местных никто мне о них не сообщал, хоья дедов-рыбаков я знаю десятки. А у нас в Челябе игры с денежками вокруг переселения деревни Муслюмово, рядом с которой я рыбачил. Отмыли от радиации сотню людей из деревни, да несколько миллионов. Там действительно сохранился несколько повышенный фон радиации.
В Чернобыле все похоже на умно организованную диверсию. Я был в 1986 году в Москве на Высших академических курсах (учился на политэконома)и перед нами выступал по-моему Легасов. Спустя несколько дней он вдруг застрелился. В выступлении он рассказал об устройстве блока, о характере происходящих там ядренных процессов, прозвучала информанци, что взорвался гремучий газ, то есть смесь кислорода и водорода, образовывающаяся в реакторе. Для их нейтрализации на каждом блоке установлены платиновые поглотители весом по 80 кг каждый. Эксперимент, по использованию выбега генераторов для заглушения реактора, который проводился там, планировали и на Белоярской атомной. Но там директор - ядерщик (на Чернобыльской - теплотехник) и он отказался, по причине высокого риска такого эксперимента именно из-за усиления газообразований в реакторе. (У меня родственник на Белоярке на таком блоке сменным работал и он говорил, что на Чернобыльской было не все так просто с аварией)По прибытию на аварию, доложил нам лектор, первым делом я ринулся туда, где находятся платиновые поглотители и на аварийном блоке не было ни одного.
Эксперимент проводился в собачие часы. Все расчитано? Кто сейчас скажет...
Нам авиаторам - это тоже урок.
С. Кожинину. Я понинаю, что текст доктрины обработан Ивановым. Но нам в Академии примерно такой читали как сов сек по идеологической борьбе. И еще показывали книжечки маленькие такие без данных о типографии, с анектдотами про Чапаева, чукчей и т.п. говорили, что издают их в Англии... Может сейчас там этим занимается наш тезка? Он мастер по анекдотам. Хоть бы рассказал...
Pilotiaga
Старожил форума
28.04.2010 21:43
Серёге Кетько.
"Наш тёзка" - это в смысле я что ли? Что сказать, возможно и издают их здесь, мне об этом ничего не известно (ведь если и издают, то видимо тайно, скрытно, без особой рекламы, думаю). Я расскажу, пожалуй, только не анекдот, а факт из жизни англичан, но воспринимается, как анекдот. Видел это уже в нескольких домах англичан... На кухне моют посуду с помощью обычного моющего (для посуды) средства и так ставят для сушки на мойке. Я жду, когда будут полоскать чистой водой... Ан нет, и не думают полоскать!? Так и ставят посуду в шкаф - НЕПОЛОСКАНОЙ!? Они считают, что это моющее средство, поскольку хорошо пахнет и на вид красивое, - значит и чуть ли не полезное для здоровья, во всяком случае, по их понятию, - невредное!? И это повторяется очень часто в разных домах... Я чуть не офигел...
На фотографии рядом со мной: он служил в штабе полка, майор, фамилию, к сожалению, я тоже не помню.
Russ2`
29.04.2010 05:19
Сергей Борисович:

а что, классические англичане посудомоечным машинам (dishwasher) не доаеряют?
Впрочем, о чем это я спрашиваю, у них вместо смесителя два отдельных крана, смешивается в раковине и уже оттуда плещут на лицо и всасывают зубы почистить. Или мои знания устарели?
АСТРОНАВТ
29.04.2010 12:11

Маленькая история о войне, что запомнила детская память в 6 лет.Началась война.Отец работал на мощной радиостанции в 3-х км западнее г. Великие Луки, , который имел мощный, по тем временам жел.дор. , узел.Начиная с 3-го дня войны, немцы, почти ежедневно , бомбили станцию.Отец принял меры: вырыл яму 1.5 метра глубиной , поставил фанерный ящик, присыпал сантиметров 5-8 землёй.При каждом налёте мама, я и брат 2-х лет, бежали прятаться в это " бомбоубежище".( брат в 1942 году умер от голода).Однажды, числа 27-28 июня немцы бомбили часа в два дня.Нашей авиации не было , но зенитки стреляли интенсивно, и на глазах всего народа самолёт , без дыма, закружил, и , со снижением полетел на юго-запад в район деревни Андрейково, где проживали в колхозе, родители моего отца, в километрах 15 от нас.Отец взял свою машину Газ-АА, начальника РС и меня , к нему на колени.Примчались в деревню и за нею увидели на бугре, на животе, с загнутыми винтами лежало , летающие чудовище.Вокруг стояли с винтовками 3 бойца и деревенское население.В центе стоял деревенский старик-пастух и , наверное сотый раз, рассказывал всем, что произошло.Он пас овец.Над головой кружил, падая самолётиз которого отделились три точки и открылись парашюты.Самолёт немного выравнился и плюхнулся на поле.Надо сказать, что Великолутский район холмистый , поля маленькие и на них огромные камни, принесённые в ледниковый период с Севера.Очевидно лётчик дал возможность выпрыгнуть экипажу , а сам, при посадки сломал обе ноги и двигаться не мог.Экипаж , приземлившись , собрался у самолёта. Сняли 2 пулемёта, попробовали поднять лётчика, но он дико заорал от боли., минуту поговорили, оставив его, втроём ушли по ржи в западном направлении.Пастух приблизился к лётчику, но тот , что то прокричал и раздался выстрел из пистолета.От деревни уже бежали колхозники.Первое, что сделали женщины-собрали парашюты, кое-какую, брошенную немцами, лётную одежду , какой то мужик снял лётные сапоги пилота и убежали по домам, .Через полчаса появилась военная" эмка" с офицерм и солдатами.От самолёта всех отогнали около носа, самолёта , поставили бойца с трёх- линейкой .Вот в этот момент пыля погрунтовой дороге и подъехали мы.
АСТРОНАВТ
29.04.2010 12:45

Офицер опрашивал население и пастуха.Тут же дал приказ, что бы в течении часа, всё украденное было возвращено иначе, по закону военного времени.....Женщины принесли, уже порезанные парашюты, а мужик пришёл прямо в лётных сапогах.Самолёт ( как я потов, будучи в авиации понял) был Хенкель-111.От кабины штурмана, весь фюзеляж обвивала огромная, зелёная змея, с раскрытой, красной пастью.шасси были убраны и он казался меньше и низеньким .Кто то просил солдата проткнуть стекло штурмана штыком.Он гордо тыкал винтовкой в остекление, но только маленькие осколки , отлетали.Начальник нашей станции с отцом моим подошли к офицеру, поговорили и тот разрешил, нам троим подойти, заглянуть в кабину.На всю жизнь запомнил специфический запах немецкого самолёта, Жара накалила его поверхность и в нос ударил, незабываемый авиационный запах паров бензина, масла, кожи сидений, а , главное многочисленных проводов, всех цветов радуги в хролвэниловых покрытиях, протянутых по обоим бортам кабины.и плюс, авиационный клей, которыми были, внутри покрыты бензиновые баки, что бы при попадании пуль-дырки затягивались.Такой запах, приблизительно, я встречал, только летая на ЯК-11 на аэродромах Краснодарского края, летом.Отец, как шофёр, решил, что ему пригодится, отрезал клеёнчатую спинку лётчика и 2-х метровые куски электропроводки.Солдаты вырыли неглубокую яму.Бросили туда тело пилота и забросали с , помощью колхозников, собранными ими с полей камнями.Когда военные уехали, колхозники, ещё долго сливали авиационный бензин из баков.После войны я узнал от жителей Андреевки, что, через пару дней те трое , ушедших немцев были схвачены нашими бойцами за Новосокольниками.Вот так, я вблизи увидел первый раз близко самолёт в своей жизни.
Pilotiaga
Старожил форума
29.04.2010 13:18
Russ2
Я, разумеется говорил о тех семьях, где нет посудомоечных машин. Машины, слава богу, нормально полощут посуду, а то я уж боялся ходить в гости (по приглашению, конечно, без приглашения здесь даже родственники и хорошие знакомые друг к другу не ходят в гости). А если хочешь зачем-либо прийти, то должен послать письмо с просьбой, и получить ответ-приглашение, без этого - никак. А эти самые посудомоечные машины есть, конечно, у многих. Раздельные краны - это уже редкость, но кое-где ещё есть.
Астронавт.
Очень интересны твои впечатления о немецком самолёте и о войне вообще. Спасибо, ведь кроме тебя никто подобных наблюдений нам не рассказывал.
АСТРОНАВТ
29.04.2010 13:46

В начале июля, немцы уже приближались к Великим Лукам.Население эвакуировали поездами.Мы на поезд не попали, а кто попал по дороге , во время бомбёжки все погибли.Нам отец достал подводу и 3 семьи, на лошади отправились, как нам приказал отец, в г.Калинин, а сам , втроём, остался взрывать радио станцию, при приближении немцев.Что бы лошадь не уставала, мама шла пешком, неся брата на руках, а я , верхом на палочке, изображал кавалериста и многие километры бежал за телегой.Пройдя 120-130 километров, мы, впервые встретили красноармейцев, сидящих, на буханках хлеба, которые они везли на передовую на ЗИС-5 , увидев женщин и детей, они сбросили нам буханку хлеба.Над головой , довольно часто на малой высоте пролетал немецкий истребитель, так низко, что , отчётливо был виден лётчик в шлемофоне, иногда делал круг над нами, но не стрелял.Я думаю, теперь, что это был " мессершмит" Однажды остановились на ночлег, числа 4-5 в местечке Селижарово.(многое запомнил, когда был по взрослея, со слов матери)В центре деревни находилась рота молодых солдат, которая следовала на фронт.Они ждали ужина в районе колхозной конторы, а мы, почти все местные и приезжие пацаны, на краю деревни, около леса играли в лапту-была такая игра на Руси .Дело шло к вечеру, Вдруг к нам подъехал на высоком, прекрасном коне , в шинеле, с пистолетом и с шашкой кавалерист.Нас было человек 6-8.Старшему лет 15 а я , самый маленький.На русском языке , с акцентом, он спросил-есть ли военные в деревне, есть ли танки и склады горючего, Старший пацан , незаметно шепнул мне -это немец, беги напрямик, через огороды незаметно к конторе зови бойцов, Я за спиной немца кинулся , по высокой траве, через огороды к конторе и крикнул подбегая :" Там на коне немец."Офицер дал команду и цепью солдаты через лес помчались туда.Через 15-20 минут вели лошадьи связанного немца, с мордой в крови, к конторе.Я увидел избитого и заплакал.Стало жалко, что лицо в крови.После старший пацан сказал, что он сразу узнал разведчика-на шинели были красные петлицы пехотинца, а околыш на фуражке был зелёный, как у пограничников.По указанию офицера под расписку директор колхоза, дал команду зарезать телёнка и всем пацанам было раздано награждение- по куску телятины.Нам хватило кушать ещё на 3 дня.Через день мама созвонилась с отцом в Калинине и он нас встретил на машине.
АСТРОНАВТ
29.04.2010 14:10

Интересно: в первые дни войны о таких, мелких фактах докладывалось ли в верха и фиксировалось ли где- нибудь в записях подразделений или шли жестокие бои при отступлении и было не до таких мелочей.Когда мы с отцом подъезжали к Калинину, я увидел первые советские , огромные , взлетающие самолёты, штук5-6.Как я , теперь понимаю ТБ-3.Они шли низко над лесом в сторону фронта.Через месяц немцы подходили к Калинину, часто бомбили его.Отец был послан на машине на передовую и , когда вёз полную машину раненых в Москву, забежал к нам, на одну минуту, по пращался и больше мы его , до окончания войны не видели.А он до 1943 года повоевал в пехоте , а потом на аэродроме, до конца войны возил лётный состав, бомбы, горючее в одной из авиационных частей и дошёл(точнее доехал до Берлина)Вот чем хотелось мне поделится с нардом в 65-ю годовщину Победы.Простите, что занял Ваше внимание.
Pilotiaga
Старожил форума
29.04.2010 16:23
Астронавт.
Спасибо за рассказ, мне очень интересно, ведь это не из уст писателей, которые чаще всего записывали рассказы очевидцев, а потом их литературно обрабатывали. Это рассказ очевидца, который ничем не приукрашен, как говорят, - не ретуширован. Многое видится по-новому для меня.
A-V-R
Старожил форума
29.04.2010 21:26
АСТРОНАВТУ, Pilotiaga:

\\\Для полков, летавших на самолётах Ту-22, 42года это не "возрастной лётчик"!!!Бывали командиры кораблей и лет на 10-15 старше!А лётчик в 42 года - это лётчик в самом расцвете сил и возможностей! Это в истребительной авиации лётчик в 40 лет - глубокий старик...\\\

Это цитата с сайта 121 гв. тбап (Мачулищи). А у вас в Саках тоже многие летчики и штурманы летали на Ту-22 после 50?

С уважением,
A-V-R

Pilotiaga
Старожил форума
29.04.2010 22:29
A-V-R.
Я, честно говоря, 50 летних лётчиков на ТУ-22х у нас в полку не помню. По-моему, у нас таких не было. Может Астронавт знает таких, но я - не знаю.
АСТРОНАВТ
29.04.2010 23:40
Уважаемй A-V-R Вопрос, конечно, интересен.Вы правы , в отношение лётчиков истребителей.
Когда в 1957 году мы пришили в строевые части, большинство командиров были участники войны.Так они, . отлетав в ВОВ на ЯКах и ЛАвочкиных , а после войны на МИГах, уходили на пенсию в 38-40 лет, глубокими, сморщенными, худыми стариками.Сказывалось постоянное , нервное напряжение и бешенные перегрузки в воздушном бою.Учили они нас летать, в то время, как сами воевали.Выдали нам ППК- противоперегрузочные костюмы.Так они их, имея богатый опыт, в воздушных боях, не одевали.Мы считали себя молодыми , спортсменами и, первое время, стали тоже, не одевать.После 5 -6 минут постоянных перегрузок в учебном бою, на земле , когда спадёт азарт боя, и ты, немного расслабишься-тело, как избитое палками, иногда в пальцах не было снять ботинки и падаешь в одежде на кровать и, пока минут 30 не полежишь, встать не можешь.Потом стали сразу , все молодые пилоты , одевать ППК.А у них вр время ВОВ ППК не было.Опять же зависит на какой ты должности.Командир ИАД генерал Стрельников служил , где то до 1968 г. У нас лётчик-инспектор Авиации КЧФ полковник Макаров летал, когда ему было
48 лет на ТУ-22 , лет до 50 летал Зайцев Н.В.Старше не помню.Опять же Алексей Мелешко в 298 лет вылетел на ТУ-22 и отлетав 2 года, ушёл в испытатели.Важно не до скольких лет летал на ТУ-22, а сколько.Но -это точно, после истребителя , ТУ-22 занимает второе место, по износу здоровья.Даже ТУ-22М2, и ТУ-22М3 легче т к.. там пилотируют два пилота.Теперь возьмём из жизни , такой пример.Гражданские пилоты, каких я много знаю, доживают до 80-85 лет.Такие корифеи-испытатели , как братья КОККИНАКИ почти до 90, В 30-м полку за 30 лет полётов на ТУ-22 прошло , где то.я так думаю , лётчиков около 90.Некоторые летали один-два года, как например капитан Шедрин Николай, Матвеев Евгений , некоторые по 5-6, мало кто по 10-12.Сколько из них сейчас живых? Я лично, в 60 вырезал 3/4 желудка, Саша Кучин перенёс 5 инфарктов, А сколько, уже в 40 умерли?(Евгений Федотов) и др.Слава богу , что есть ещё наши уважаемые , долгожители Марат Павлович Васильев, Кожинин Павел Петрович, Зайцев Николай Васильевич.Долгих лет им жизни.Вот такое моё мнение. Бутковский Серёжа, думаю, добавит.
АСТРОНАВТ
29.04.2010 23:52
Извините! Хотел напечатать - МЕЛЕШКО Алексей -28-29 лет.
Руфич
Старожил форума
30.04.2010 00:04
Добрый день всему Братству!

Прошу помощи!
Есть те, которые в настоящее время проживают в Крыму, в Симферополе.
Разыскиваю личное дело отца. Знаю, что в марте 1986 года оно было выслано в Крымский ОВК. Знаю его регистрационный номер.
Вопрос заключается в следующем: возможно ли нахождение второго (пенсионного) экземпляра личного дела в Симферополе. До своей кончины 25.02.1996 года отец проживал в посёлке Восход Джанкойского района (траверз ж.д.ст. Урожайная).
Запрос связан не только с более полным ознакомлением биографии отца, но и восстановлением частички истории 121гв.тбап.
С уважением и надеждой на помощь.
Самые добрые пожелания всем!!!
Pilotiaga
Старожил форума
30.04.2010 01:07
Астронавт, видимо, из скромности среди "долгожителей лётного дела" забыл назвать своё имя - Бойченков Геннадий! А если посчитать все периоды его лётной жизни вместе, я думаю, он "потянет" на самого долголетающего пилота, а также пилота самой широкой квалификации. Он летал, наверное, почти на всём, что летает в ВВС, ВМФ, а также в ДОСААФ, пусть постарается подсчитать колличество освоеных им типов самолётов и планеров и доложит нам, ведь это очень интересно! И закончил он летать, по-моему, позже 50, а во сколько лет точно - он сам нам расскажет, надеюсь. Думаю, что по колличеству освоеных типов, Гена Бойченков - чемпион не только на нашей ветке, а возможно и абсолютный чемпион! А ведь он ещё и "напрыгал" какое-то огромное число парашютных прыжков...
Крымка
30.04.2010 02:09
Цитата :"Простите, что занял Ваше внимание."
АСТРОНАВТУ , у меня аж дух захватило читая ваш рассказ , особенно когда 15-летний пацан шепнул вам о том , что это немец на коне и мол дай знать нашим в конторе и вы будучи 6-летним понеслись через огороды за нашими. К примеру мой племянник , ему 12 лет мы живем в Крыму , на вопрос 2-я мировая война или великая отечественная война он отвечает какую-то несуразицу , когда говорю ему кто такой гитлер ? ? ? У него сметение , он вроде слышал но ничего вразумительного сказать не может , хотя не последний по успеваемости в классе.
Поражает , не то , что он ничего не знает о великой отечественной войне (ну скажем так знает в пределах школьной программы) , а то что он в 12 лет не может быть самостоятельным или принять какое-то решение самостоятельно.
Прошу прощения , не много не по теме.
АСТРОНАВТ
30.04.2010 14:21

PILOTIAGEСерёжа, ты не прав, Лётчики-испытатели, почти все, летают и летали на , более большем типе , самолётов, а имея здоровье и деньги , сейчас продолжают , не смотря на возраст, летать на разных типах лёгкомоторной Авиации.Один Англичанин, в году 1986, на авиационном шоу делал показной полёт на Миг-17 в возрасте 73 года и погиб.Очевидно не выдержало сердце.Кто живёт в гарнизоне, надо спросить до скольких лет летал Н.В.Зайцев?Я старше его и Макарова Александра Михайловича, не помню на ТУ-22, Может в Дальней Авиации и были случаи, когда с другого типа(напр.ТУ-16) пришёл по должности, на ТУ-22, в возрасти 50 и год-два отлетал, Дядя Саша Мироненко хотел в 48 лет переучиться , та как он говорил, врачи не пустили.Вот Федя Матковский, мой однокашник, много сменил самолётов и вертолётов.(ЯК-18.ЯК-11, УМИГ-15, Миг-15, Миг-17, КА-15, КА-25, ЯК-36, ЯК-38, МИГ-21.Жаль, что погиб, Но сын продолжает дело отца и стал Героем России.Вот о ком надо писать., а , нашлись ИДИОТЫ, которые в , славную годовщину Победы, вспомнили про изменников Беленко и Зуева., власовцев и штрафников.
КРЫМКА :Не удивлён , что племянник не знает, кто есть Сталин и , кто есть Гитлер.Сейчас выпускники ВУЗ, сам знаю многих таких даже в Питере, Петрозаводске и в Москве-не знают , кто такой Юрий Гагарин и Валентина Терешкова и что такое " Молодая Гвардия" и лётчик Талалихин и т.д.Зато все знают Майкла Джексона, Монику Ливински, Ксению Собчак, Юдашкина, Абрамовича.Воспитательно-патриотической работы нет ни в Армии, ни в учебных заведениях.А бывшие полит работники и КГБ переквалифицировались в бизнес мэнов, ловкачей и , редко кто в управдомы, как говаривал, Остап Бендер.А про ВОВ показывают такую глупость, что , кто был на войне-волосы встают дыбом.Раньше , хоть режисёры , советовались с военными консультантами, а теперь и консультантов, почти не осталось, и денег жалко, Вот сейчас надо показывать фильмы времён войны или , выпущенные сразу после .Память была ещё жива и ложь, не проходила.Но, сколько знаю, истинные участники войны, фильмы про войну-не любили, даже по ТВ.А мой случай с поимкой шпиона было не редкость.Уже перед войной учили распознавать врага, тем более мальчишке, старшему, в нашем случае , было 15. А сын руководителя Советских космонавтов ГСС КаманинаН.П.-Аркадий Каманин в 15 лет на фронте летал на У-2 и имел Орден Красного знамени и два ордена КЗ.Кто, сейчас, знает об этом???
A-V-R
Старожил форума
30.04.2010 21:24
АСТРОНАВТу, Pilotiaga:

Уважаемые ветераны-летчики! Спасибо большое за ответ. Мне тоже показалось, что СЕРЫЙ с ветки 121 гв. тбап немного погорячился с возрастом КК на Ту-22 (52-57 лет). У истребителей некоторые генералы летали и в 55, и в 60, но не регулярно, а эпизодически. В Сирии с моим отцом на проверку техники пилотирования на УТИ МиГ-15 летал советник главкома ВВС/ПВО САР генерал-майор В. Отцу было 48, а генералу за 60. Просил только больших перегрузок не создавать.
А насчет полетов без ВКК (высотный компенсирующий костюм) отец рассказывал о таком случае. Было это в Германии в конце 40-х. У летчиков тогда позывные были не цифровые, а каждому присваивалось условное слово, обычно, имеющее отношение к какой-либо особенности данного летчика. Например, у комэски отца были роскошные усы, ему дали позывной «Валет». Полк начал осваивать МиГ-15. Комэска в войну был ведомым у одного аса, у кого, уже не помню. И вот как-то он говорит: «Полетели, покажу, как мы с ведущим парой летали в войну». Летали без ВКК. Пилотировали с такими перегрузками, что у ведущего полопались сосуды глаз. Отец был здоровым, молодым, его организм выдержал. Комэска попросил отца завести его на посадку, сам видел очень плохо. Когда сели, увидели гофр на обшивке «мигов».
АСТРОНАВТ
30.04.2010 22:21
A-V-R
Подтверждаю Ваши слова.Большие начальники, которые летали до 60 и более лет, периодически, пока разрешала ВЛК.Вот маршал Савицкий летал очень долго и на сверх звуковых
.На Миг-15 начали летать в строевых частях только в 1950 г.Принимали участие в войне в Корее.С 1950по 1953 г. сбили - 1097 самолётов противника.Гофр папа привёз после пилотажа , но не на Миг-15.В кабине стоял указатель перегрузки.Лётчик выдерживал до 60 секунд -до 8 крат, а самолёт выдерживал до 12-15.Гофра никогда не видел, но при П-6 голова входит в плечи, челюсть отвисает, руку не возможно снять от РУД, например, что бы подтянуть маску, в глазах бегают чёрные точки.При П-8-9 крат из лёгких выжимается воздух, внутренности стягивает вниз, хочешь, не хочешь хрипишь, а что бы не потерять сознание, учили старики, кричать-это помогало , особенно, когда переходишь на вертикаль(боевой разворот, или переворот-резкое изменение высоты, когда в глазах жёлтая пелена-уменьшаешь перегрузку, иначе последует-чёрная пелена, а это потеря сознания.Ну лучше всего помогал ППК.Сильнее тянешь- больше надуваются камеры на ногах и животе.Кровь от головы не так быстро отливает.Повторяю в день делали один-два воз.боя.Удивлялись, как в ВОВ лётчики без ППК делали по 5-6 вылетов.Мой КЗ в ВОВ летал на ИЛ-2, так провозил на УМИГ-15 на малых высотах, снижался в Калининградской обл. на высоту до 2-х метров , а над заливом до 1 м.V-900к/ч после полёта , обычно говорил, хочешь жить во время войны летай так, как показал я, а сейчас, пока года 2-3 так не летай.Кто прошёл войну выглядели в 30 мужественными, на много старше своих лет.Мы их, всех, очень любили, старались копировать всё в воздухе и на земле-даже походку.На бомбёрах летать, даже на ТУ-22 легче.За 4-5 часов полёта , так не устаёшь, как за 2-3 вылета на в/б или сложный пилотаж на истребителе.
Pilotiaga
Старожил форума
30.04.2010 23:08
Астронавт, A-V-R.
Мне тоже приходилось на Л-29 летать с перегрузками до 8 крат (некоторые привозили до 10 ед.). Когда летали на сложный пилотаж, одевать ППК было обязательно и это правильно, т.к. при перегрузке более 6, как правильно сказал Астронавт, лётчик теряет зрение (ну допуск 1-2 ед в обе стороны индивидуально для разных лётчиков), т.е. наступает темнота, но конечно, не потеря сознания. Это происходит по причине обескровливания зрительного центра в мозгу (он, оказывается, наиболее чувствителен к недостатку крови). Но ППК, хоть и очень полезен в смысле переносимости перегрузки, тоже ещё "тот помощник". На автомате перегрузки есть по-моему 3 положения (во всяком случае на Л-29) и, если неправильно установить АП, то он может так придавить лётчика, что рад не будешь. Меня так однажды так придавило, думал - задавит меня, не мог и вздохнуть. Оказалось, - АП стоит на максимуме (третье положение).
О долгой лётной жизни генералов говорить, конечно, можно, но, как верно сказал генерал в фильме "Случай в квадрате 36-80", "генералам в этом вопросе легче", т.е. хоть они и летают до большего возраста, но они летают именно эпизодически и, как правило, на самые простые виды полётов и, разумеется, без каких-либо серьёзных нагрузок (что именно по перегрузкам, что по времени полёта) и практически не выполняют реальных боевых задач. Я не помню, чтобы хоть один даже не генерал, а полковник в нашем 30м полку ходил на ФВР (фактическую воздушную разведку) по поиску кораблей вероятного противника в Чёрном Море. Поэтому говоря о лётном долголетии, в расчёт надо принимать лишь обычных лётчиков, ну хотя бы до полковника. Конечно, это - лишь моё личное мнение (на абсолютную истину - не претендую).
АСТРОНАВТ
01.05.2010 00:35

Pilotiage^На Миг-15 у нас переключателей не было.Указатель перегрузки был.
Ты прав Серёжа, многое зависело от выносливости, а точнее от физической подготовки и характера лётчика.Помнишь, как летал ФесенкоВ.Ф. и Мышко В.А. Не каждый молодой летал с таким азартом, как эти два полковника.В году 69-м. зашли супостаты в наше море.Мышко В.А.( В.К. Новосёлов-свидетель) взял меня ведомым.Дошли почти до Стамбика, Высота 10000.Вдруг слышу в наушниках" Бой" подойди ближе, делай, как я"!Развернулись на курс 90.Я стал 50х 50. На удалении 100 от коробок, пошли на резкое снижение, заняли высоту 100.Когда до 3-х коробок( третий был наш, ходил 1 км в кильватере)было расстояние 10 км. и их было хорошо видно визуально "батя" дал короткую команду "форсаж" и, точно над ними, с высоты 50м. перешли в крутой набор, на скорости- 1000.Снова 10000 м., продолжили задание.Честно, вечером, внимательно слушал, все станции и ТВ.Ожидал, как в таких случаях было, с нашей стороны ."......МИД-заявляет протест......"Но в эфире тихо.Видно парням, тоже, понравилось.Они, такие штуки, приветствуют.А " Батя" никого не боялся.Ты сам знаешь, почему.Лихо летал и Тарас Иванович Маненко.Жаль, что умер Петя Грязев и Слава Самсоненко.Они бы тоже , много , рассказали, чего интересного.Чубун Н.П., Филиповский В. Гриша Швейкин, Ваня Фесенко.Но все они были молодцы и ничего, никогда, лишнего не рассказывали.А Виктор Ступак очень любил розыгрыши.Однажды, ночью, летим, 3-й час полёта.Включил автопилот.Проверяю остаток топлива по бакам.Вдруг штурвал задёргался туда-сюда и перестал.Через минуту опять-туда-сюда.Думаю отказал АП.Выключил, снова включил.Нормально.Через минут 10 опять дёргается.Присмотрелся: из щели , где ходит штурвал в приборную доску, торчит линейка " НЛ-10".Понял-Ступак веселится.Выключил АП и пошёл на руках.После полёта шли домой хохотали и завернули, все троём ( с Скориком Володей) к Ступаку в гараж.Пили его вино .Я хвалил.Ступак сказал надо виноград давить босиком, потными ногами , потому и вино хорошее.Да! Были времена!
Pilotiaga
Старожил форума
01.05.2010 00:44
Небольшое "лирическое" добавление. На Л-29 в левом углу приборной доски стояло зеркало. Приходилось видеть свою физиономию при 8 ед.перегрузки... Зрелище - не из приятных. На меня смотрела чья-то страшная вытянутая вниз рожа со страдальческим взгядом человека, пытающегося выбраться из-под чего-то тяжёлого...
Pilotiaga
Старожил форума
01.05.2010 01:04
Астронавт.
Как лихо летали Мышко В.А. и Маненко Т.И. я только слышал, т.к. пришёл в полк после них, в 1974м. А вот как летал Володя Фесенко знаю, как говорят, - конкретно, т.к. будучи у него праваком, был этому свидетелем (и в какой-то степени участником). Очень лихо, смело и энергично. Да и заправлялся в воздухе на ТУ-16К-10 он мастерски. Мне даже кажется, что я сам "осмелел в пилотировании" глядя именно на него.
Да, Ступак был мастер розыгрышей и всевозможных шуток, это помнят многие. Но однажды "пошутили" и над ним. Приехал он как-то из Симферополя на своей Волге и рассказывает: "Еду из Симфера домой, вижу - на дороге копна сена, объехал её на всякий случай. Дальше вторая копна - опять объехал, вскоре - третья подобная копна. Я решил, что кто-то везёт сено и оно вываливается из кузова, поэтому решил не объезжать, пропустил между колёс... А там здоровенный камень-валун!? Картер вдребезги, масло тут же вытекло и я встал намертво. Кое-как уговорил одного водилу (за бутылку) зацепить и дотащить до дома"... Оказывается, и с шутниками тоже "шутят".
Pilotiaga
Старожил форума
01.05.2010 12:25
Всех на ветке поздравляю с праздником 1го МАЯ! Желаю всем счастья, здоровья и успехов во всех делах!
АСТРОНАВТ
01.05.2010 13:52


ВСЕМ НА ВЕТКЕ САКИ-4: ПОЗДРАВЛЯЮ С МЕЖДУНАРОДНЫМ ПРАЗДНИКОМ ТРУДЯЩИХСЯ - ПЕРВОЕ МАЯ! ЖЕЛАЮ ВЕСЁЛОГО, ПРАЗДНИЧНОГО, ВЕСЕННЕГО НАСТРОЕНИЯ, ПОБОЛЬШЕ ЦВЕТОВ, УЛЫБОК, ПОЦЕЛУЕВ!РАНЬШЕ, В БОЛЬШИХ ГОРОДАХ, ЭТО БЫЛ И ПРАЗДНИК ВСТРЕЧ! ВИДЕЛИ ЛЮДЕЙ НА ДЕМОНСТРАЦИИ, С КОТОРЫМИ ГОДАМИ, НЕ ИМЕЛИ ВОЗМОЖНОСТИ УВИДЕТЬСЯ, А ТУТ И ШКОЛЬНЫЕ ДРУЗЬЯ И СОРАТНИКИ ПО ЗАВОДАМ, ФАБРИКАМ, БЫВШИЕ СОСЛУЖИВЦЫ.СЕЙЧАС ТАКИМ ПРАЗДНИКОМ ОСТАЛСЯ ТОЛЬКО ДЕНЬ ПОБЕДЫ.БУДЕМ ЖДАТЬ И НАДЕЯТЬСЯ НА РАДОСТНЫЕ ВСТРЕЧИ.ЗДОРОВЬЯ ВСЕМ И ЛЮБВИ.
Зукин Юрий
Старожил форума
01.05.2010 15:42
Для Сергея Кетько.
На фото "Знаменосцы", по моему, штурман Жданов Владимир Дмитриевич, впоследствии ставший замполитом 3аэ.С уважением Юрий Зукин.
Николай57
Старожил форума
01.05.2010 22:06
Всех с 1м мая, здоровья, счастья, удачи в делах!

Руфичу: напишите номер личного дела, наведу справки в военкомате.
Pilotiaga
Старожил форума
01.05.2010 23:00
Зукин Юрий.
Я извиняюсь, но должен поправить, Володи Жданова на снимке у знамени нет. Он летал у меня в экипаже штурманом, поэтому знаю его хорошо. Там справа налево стоят: С.Бутковский, В.Шеньшин, В.Ступак, а крайний слева майор, служил в штабе, но фамилию не помню.
Руфич
Старожил форума
01.05.2010 23:48
С Первомаем!
Самые добрые пожелания: чистого голубого неба, полный дом детского радостного смеха, удачи, успехов везде и во всём, море улыбок, крепкого здоровья на радось родных и близких!!!
* * * * * * * *
Николаю57:
___________
Спасибо за отзыв.
Пенсионное личное дело АК-42720 капитана Мамонова Руфы Ивановича. Выслано Калиниским ОВК
3 марта 1986 года.
С благодарностью Дмитрий.
Борис
Старожил форума
02.05.2010 09:16
Воскресный кинозал http://aviavideo.ru/index.php? ...
Борис
Старожил форума
02.05.2010 09:24
Фильм для думающих.
По моему обьясняет отдельные аспекты нашего бытия...
Николай57
Старожил форума
02.05.2010 14:51
Борису:
спасибо большое очень интересный сайт.
А Туполев, он своим авторитетом многих задавил, кроме сотки сразу же вспоминается Мясищевский М-5о.
АСТРОНАВТ
02.05.2010 19:48

Николай 57.Они в музе и стоят рядом " Сотка"(за ней лежали, около двигателей 4 бомбы ФАБ-1000) а рядом, только с левой стороны в 1987 -м стоял М-50, а сейчас в ролике, он мелькнул, вроде, с правой стороны.Напротив них, в то время, стоял наш ТУ-22, а правее БЕ-12 и ТУ-4.В здании был И-16, ПЕ-2, МИГ-9 и др. Приятно вспомнить.Сейчас по Гоглу, вроде, прибавились два ТУ-144, а вот огромный вертолёт-кран исчез.Был самый большой вертолёт в Мире.Господи! Помоги россиянам не разворовать и не распродать на металлолом, такой , уникальный, музей.А ведь был построен моим другом, Клидзеем Иридием Антоновичем, вечная память ему, исторический самолёт "Илья Муромец", в полную его величину в 80-х годах, для киносъёмок, Где он? Кто скажет.?
2Винодел
02.05.2010 19:53
Мужики! Подскажите где достать чистую Летную книжку образца ВВС Минобороны СССР?
АСТРОНАВТ
03.05.2010 14:11

Винодел 2.В полках, при разгоне, оставалось, очень много, новых, незаполненных, лётных, книжек.Знал бы, что тебе понадобится- захватил бы.Может быть в Саках, в разбитом штабе ещё валяются.Кто там живёт, попроси, посмотрят.?
2Винодел
03.05.2010 15:20
АСТРОНАВТ. Спасибо! Пошукаю.
Сергей Кетько
03.05.2010 21:33

Всех с праздником пролетарской солидарности, особенно пилотов, как рабочего класса воздушного пространства, с днем Первого мая. Был на демонстрации левых сил с внуком в Е-бурге. Не впечатлило, в Челябе более мощно. Но Едросы молодежь представляли переодетыми курсантами и студентами и бюджетниками, принудительно приведенные начальством.
Когда-то со Ступаком говорили, почему в штурманы пошли. Я то в аэропорту вырос, знал, гже и кто и что делает. Мой бригадир, дядя Гриша, военных лет механик, говорил мне: " В аэроклуб собрался, правильно, но пилот - тот же маслопуп-работяга, а ты по натуре, не то, ты - штурман, посмотри, они чистенькие, умненькие и пилоту - лучший друг и доверяет ему как Богу, а это труднее... " А Ступак, мне: " А я в академии Веревкина им. Леваневского жалел, что не пилот, но когда начали бомбить, понравилось: как в детстве из рогатки...". Переучивались ведь в первой АЭ.
На снимке, все же не В. Жданов, не похож, хотя ... Склероз, старость...
О летном долголетии. Забыли о Саше Мамаеве, Лехе Михееве, Сереге Бутковском, и др. много лет летавшим. Я бы тоже хотел, да сам напортачил. Мне ведь Капаев Олег, обещал, что после Академии вернусь в родной 30-й или 124-й, но там у ... медаль за ленкомнату "За БЗ", а жена товаровед московской базы, да и я чистоплюй... как меня обозвал Сикваров.
А Петя Грязев, старший брат, (на четре года выпуск раньше? или я путаю?) меня спас от позора, когда я привез бомбы из-за "отказа" ОПБ. Тоже прилично полетал...
Я пишу у сына, поэтому не знаю, успею ли поздравить с Днем Великой Победы, и от всей дущи желаю сохранить дух нашего боевого братства. Не хотелось, но он нам видимо пригодится, этот БОЕВОЙ дух. Супостат, что натолкнул Гитлера на нас, в этом году празднует свою победу на Красной площади, вместе с власовцами. Закрыли Мавзолей своими штандартами...А это символ. Мать моя этого не приемлет...
Отвечаю на вопрос, на который не ответили мне атеисту верующие православные форумчане. Бог отец и Бог Сын - символы поколений связанные святым духом - памятью деяний во имя братьев своих и будущего всех. Скажите это своим детям.
Сергей Кетько
03.05.2010 21:45
А нам расказывали, уважаемый астронавт, что Вы этим форсажем напугали командующего турецким флотом, уходящего на пенсию.
Buba
Старожил форума
03.05.2010 21:50
АСТРОНАВТ: \\\
У них там в музее все в порядке. И "Сотка" стоит, и М-50 никуда не делся. На 9-е мая день "открытых дверей" проводить будут. Ми -10, тот что КРАН, то же стоит себе в экспозиции посвященной Милевским разработкам. Ми -12 практически в летном состоянии, на приборной доске КК часов не хватает. Недавно самолично весь борт облазил.
Младший мой сидит всегда на передней стойке Ту-22, однажды тетя ( ну которая: "В греческом зале, в греческом зале) подходит и говорит: " Смотри мальчик самолет на голову упадет". Даня на нее посмотрел и отвечает: "Дедушкин самолет меня не обидит"

http://photofile.ru/users/chub ...
Сергей Кожинин
Старожил форума
03.05.2010 22:29
Всем форумчанам доброго времени суток!
По поводу фотографии http://foto.mail.ru/mail/erg.n ... (прошу простить за задержку комментария). Отец сказал, что это обыкновенный ИЛ-28У("спарка"). На таких спарках летали курсанты Николаевского училища. Такие же спарки были и в 30-м. Командир 30-го Волков Василий Филатович на такой вот спарке проверял молодых летчиков.


АСТРОНАВТ
03.05.2010 23:21

Сергею Кетько.Как действующего офицера, поздравляем с Днём Победы и всех наших форумчан.
Особенно наших старших товарищей Сашу Кучина, Павла Петровича Кожинина, Николая Васильевича Зайцева, Владимира Константиновича Новосёлова, Марата Павловича Васильева, Виктора Ступака, Сергея Бутковского и всех, кто нас помнит! Бойченков Г. Максимов Ю.П.
Вuba ^ Саша! Спасибо за радостную весть, что в Монинском Музее -порядок. Спасибо за фото.Можно сказать, что выглядит всё, даже лучше, чем в 1987 году.Травка подстрижена, цепи-натянуты, таблички с пояснениями стоят. Ну местами кое, что поменяли, так это любой хозяин, к празднику делает в своей комнате. Особо понравился " маленький лётчик" у самолётов- Даня. .Мои внуки уже выросли .Правнуки, уже одному 8 лет, второму - 5.Они в Петрозаводске. Так , увидев пилота-Даню, так захотелось его подержать на руках, подкинуть в небо.
Р.S, Серёжа, Пр турка, который уходил на пенсию не знаю, но ощущение супостатов, при нашем проходе, можно представить.За счёт скорости - 1000 и полного форсажа, сразу был угол набора 70-80 градусов.Струя пошла на корабли, Потом угол, конечно, уменьшили, но, всеравно, быстро набрали заданную высоту и исчезли из глаз, а грохот, сами в Саках слышали, при взлёте, ещё долго разносился над морем. Я , думаю, была у нас, сила, поэтому и не было войны.
Хочу добавить вот что: В в Весёлое, к нам приезжал Ансамбль Песни и Пляски КЧФ, сразу после гастролей в Англии.( где-то в начале 60-х годов.Руководитель, в частности, нам рассказывал, что морякам в форме разрешили быть, только на сцене, а в города выходили, только в гражданской одежде, как воинам чужой Армии.И дильё, по дешевле, предоставил им тольео, женский манастырь.Мы посмеялись вдоволь.
Македонов
Старожил форума
04.05.2010 08:37
Гена Бойченков, здравствуй, ищу тебя давно, дай в личку , как ты жив-здоров?С приветом-Борис.
Македонов
Старожил форума
04.05.2010 09:36
Я на сайте = Морская Авиация есть=, позывной=СТАРИК=.
АСТРОНАВТ
04.05.2010 12:01

Доброе всем утро! Что творится! с помощью, нашей ВЕТКИ.Помните 5лет, назад, тут меня искал КУМ-
все интересовались, что за должность?Сегодня свершилось Мастер Авиационного Спорта СССР, майор, запаса, нашёл старого лётчика , своего родственника.СТАРИК, я не мастер спорта в компьюторе и, даже, юношеского разряда, не имею.Найти тебя не смог.Всё запутано.Пиши(mamaipapa@inbox.lv) что то знак " собака" корявый получился.Обнимаю Генадий.
1..575859..9495




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru